Новости дуссе алиньского тоннеля

Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали. Таким узким местом, снижающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, является Дуссе-Алиньский тоннель.

Газета «Суть времени»

  • Сделано в России
  • Самая молодая земля на планете. Как снимать камчатские вулканы
  • Другие новости
  • Международная Ассоциация Фундаментостроителей
  • В Хабаровском крае начинается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
  • На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | АО "ФНПЦ "ННИИРТ"

На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель

Основная мысль заключается не в том, что решено расширить грузовую базу, а в том, что будут расширены провозные способности Восточного полигона. Прошли переговоры с грузоотправителями, РЖД, на этой фактуре появилась эта база и под это дело будет реализована модернизация БАМа и Транссиба, рассказала vgudok. Третий этап начнётся в 2025. Предполагается, что провозная способность Восточного полигона достигнет 180 млн тонн к 2024 году, к 2030 году целевая задача составляет 210 млн тонн. К 2032 г. Пропускная способность увеличивается под вывоз экспортных грузов. Ранее сообщалось — для вывоза дополнительного угля с Эльгинского месторождения и, возможно, других месторождений Якутии — 16,6 млн тонн грузов. Интересно то, что «Элси» сейчас для транспортировки эльгинского угля строит и планирует в 2026 году закончить собственную железную дорогу до побережья Охотского моря. В настоящее время по ВП могут пойти грузы лесопромышленного комплекса, металлопрокат, как ни странно, нефтегазовые грузы.

В 2023 году на экспорт в восточном направлении железной дорогой планировалось перевезти 111 млн т угля, в 2024 г. В плюсе окажутся грузоотправители пропускные способности расширяют именно по их предложениям. На конец 2023 г. А планы — 270 млн тонн. В рамках третьего этапа и будет проводиться модернизация: строительство на БАМе сплошных вторых путей, дублёров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также моста через Амур. Будет разработан детальный план мероприятий. Тоннели, скорее всего, будут строить в рамках концессий есть такая инициатива и она оформлена соглашением с РЖД », — добавила эксперт. На заседании рабочей группы рассматривались не только предложения грузоотправителей по оптимизации технологических и организационных решений на ВП, но и вопросы инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей третий этап ».

Если всё пойдёт по плану, то вместо запланированных 255 млн т ВП возьмёт на себя «не менее» 270 млн т в год. Помочь нагрузить магистраль помогут работы по строительству сплошных вторых путей, дублёров Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур.

С началом активного строительства БАМа, первый поезд, в конце концов, прошел через этот тоннель. Знаменательное событие произошло в 1977 году, хотя официально объект был открыт для эксплуатации только в 1982 году. Речь идет о железнодорожном пути, пролегающей через горы Дуссе-Алинь, который является частью маршрута Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре. В рамках 2 этапа реформирования Восточного полигона, на этом участке строятся дополнительные пути. Проход через эту горную преграду является самым сложно-проходимым на всей линии, делая этот проект поистине уникальным.

В 2021 году было начато строительство нового тоннеля, который предназначен для дублирования существующего объекта, требующего срочной реконструкции.

Всего, для того, чтобы встретиться на 950-м километре тоннеля, тоннельщики произвели 1220 подобных циклов, израсходовав порядка 200 тонн взрывчатки. Из тоннеля вывезено более 150 тысяч кубометров породы. Тоннельщики получили благодарности от губернатора Юрий Трутнев, поздравляя проходчиков с новой вехой в строительстве важнейшего объекта, подчеркнул: «Развитие Восточного полигона — одна из самых важных на сегодняшний день работ в стране. Её значение невозможно переоценить, поскольку именно от нее зависит безопасность и развитие нашей Родины». Но и стратегически важный объект для развития Байкало-Амурской магистрали и всего Восточного полигона в целом: «Символично, что сбойку тоннеля произвели в год, когда мы отмечаем полувековой юбилей БАМа. В 2023 году провозная способность Восточного полигона достигла 173 миллионов тонн, в текущем году увеличим ее до 180 миллионов, а к 2032 году — до 250 миллионов тонн». Министр поблагодарил коллектив и руководство АО «Бамтоннель-строй-Мост» за великолепную работу в сложнейших климатических условиях. Министр подчеркнул, что сегодня ни у кого не вызывает сомнений то, что тоннель будет построен в срок, а в 2025 году начнется его постоянная эксплуатация. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров отметил, что строительство тоннеля позволит организовать двухпутное движение на данном участке, поблагодарил строителей за работу: «Труд инженеров, конструкторов, проектировщиков, строителей позволит нам создать на восточном БАМе надежную и качественную транспортную инфраструктуру».

Сейчас проводится обделка тоннеля, как только она будет завершена, строители приступят к устройству пути. В РЖД отмечают, что ввод объекта в эксплуатацию позволит провести реконструкцию старого тоннеля, чтобы в будущем организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность.

Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля

Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля.

Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась

Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля.

Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, при помощи взрыва производится отбойка породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1824,32 метра тоннеля понадобится 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов.

Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из "бутылочных горлышек", сужающим пропускную способность всей магистрали. Из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового однопутного тоннеля параллельно существующему, с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними.

Просьба принять участие", — пригласил Путина председатель совета директоров "Бамтоннельстрой-Моста".

На месте организуется временный вахтовый поселок, расчищается стройплощадка, проводятся работы по прокладке временных автомобильных дорог. Для возведения нового однопутного тоннеля длиной 1824 м будет использована буровзрывная технология. Завершить строительные работы планируется к концу 2025 года. История его создания охватила большой период — с 1939 по 1982 год.

Сперва сроки сдвинула Великая Отечественная война, после которой работы продолжились, но в 1953-м строительство было заморожено.

В Хабаровском крае начинается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. Стоимость строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей.

Международная Ассоциация Фундаментостроителей

  • На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля
  • Немного фактов
  • Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае
  • На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля

На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель

Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на 3382-3384 км однопутного участка Ургал-Постышево. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. На БАМе прошли первую тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили отдельному батальону железнодорожных войск (в/ч 64715).

Росжелдорпроект спроектировал Дуссе-Алиньский тоннель

Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал — Комсомольск-на-Амуре Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги, расположенный на территории Хабаровского края и пересекающий хребет Дуссе-Альинь, строился, начиная с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты. В 1953 году, когда тоннель длиной в 1807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано. В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.

Немного ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч рассказал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется к запуску в конце 2024 - начале 2025 года. В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники. Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.

По результатам инженерных изысканий был сделан вывод о невозможности реконструкции сооружения без длительного прекращения движения поездов. В связи с этим возник проект, предусматривающий строительство нового тоннеля параллельно существующему. После ввода его в эксплуатацию старый закроют на реконструкцию. В итоге два полноценных тоннеля существенно увеличат пропускную способность направления Ургал — Постышево — Комсомольск. Автор: Павел Белов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий