Новости что такое феодал

Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало самостоятельное государство. Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Как называются все работы крестьян в хозяйстве феодала. Что такое феодализм феодальная лестница. Декентрализация: Власть в феодализме была декентрализована, то есть не сосредотачивалась в одних руках, а была разбросана между разными феодалами.

Феодальное общество - что это такое, определение и понятие

Как же такое могло произойти? Декентрализация: Власть в феодализме была декентрализована, то есть не сосредотачивалась в одних руках, а была разбросана между разными феодалами. Как называются все работы крестьян в хозяйстве феодала. Что такое феодализм феодальная лестница. Разница между рабовладением и феодализмом, на мой взгляд, в ином. Феодализм, как тип общественно-экономических отношений, был основан на жесткой иерархии и натуральном хозяйстве. Что такое Феод кого в Европе называли феодалами.

Содержание статьи

  • Кто такие феодалы доклад
  • Причины появления феодализма
  • Что такое феодал
  • Что такое феодализм
  • Определение

Феодализм - Feudalism

Что такое феод? Что такое Феод кого в Европе называли феодалами.
Что такое феодализм? Что такое Феод кого в Европе называли феодалами.
Что такое феодал в истории определение и примеры Феодализм, как тип общественно-экономических отношений, был основан на жесткой иерархии и натуральном хозяйстве.
Кто такие феодалы доклад Феодализм был организован в виде иерархической структуры, которая была построена на личных связях между феодалами и крестьянами.
Кто такие феодалы и чем они занимались? Что такое Феод кого в Европе называли феодалами.

Кто такие феодалы доклад

Паскаль де. Каркосонн - тонкие сукна и т. Кинско-го, ряд аристократов решились ввести у себя в имениях мануфактуры. Уже в 1762 г. Изменилось это только благодаря деятельности Иог. Лейтенсбрегера 1730-1802 , который, будучи сыном мелкого богемского красильного мастера.

Члены буржуазного сословия могли основывать стекольные заводы или участвовать в их основании только имея на то особые привилегии. Неоднократно указывавшиеся труды содержат многочисленные примеры.

Если сеньор был могуч, то вассалы перед ним трепетали. Если же сеньор был слаб, то в его владениях царила смута: вассалы нападали друг на друга, на соседей, на владения своего сеньора, грабили чужих крестьян, случалось, разоряли и церкви. Бесконечные мятежи, междуусобицы были обычным делом во времена феодальной раздробленности. От ссор господ между собой, естественно, больше всех страдали крестьяне. У них не было укрепленных замков, где они могли бы укрыться при нападении...

Божий мир Ограничить размах междоусобий стремилась церковь. С конца X в. Временем «Божиего мира» считались порой сочельник и пост. Иногда в течение каждой недели дни с вечера субботы а подчас с вечера среды и до утра понедельника провозглашались «мирными». Нарушителям «Божиего мира» грозило церковное наказание. Церковь объявляла греховным и в другие дни нападение на безоружных паломников, священников, крестьян, женщин. Беглеца, укрывшегося от преследователей в храме, нельзя было ни убивать, ни подвергать насилию.

Нарушивший это право убежища оскорблял и Бога, и церковь. Путник мог спастись и у ближайшего придорожного креста. Такие кресты до сих пор можно увидеть во многих католических странах. Впоследствии ограничения военных действий стали вводиться королевскими указами. Да и сами феодалы начали договариваться между собой: как бы ни ссорились, нельзя трогать ни церквей, ни пахаря на поле, ни мельницу во владениях друг друга. Постепенно складывался набор «правил войны», который стал частью своеобразного «кодекса рыцарского поведения». Вопросы 1.

Можно ли поставить знак равенства между понятиями «феодализм» и «средние века»? Объясните, кому принадлежала деревня, если рыцарь получал ее в феод от барона, а тот в свою очередь от своего сеньора — графа, граф — от герцога, а герцог — от короля? Зачем церковь взяла на себя заботы о введении «Божиего мира»? Что общего в требованиях церкви о «Божием мире» и в ее призывах к сеньорам отправиться освобождать Гроб Господень? Из «Песни о Роланде» XII в о рыцарском иоединке между Карлом Великим и арабским эмиром День миновал, вечерний час подходит, Но меч враги не вкладывают в ножны Отважны те, кто рати свел для боя Их ратный клич звучит, как прежде, грозно «Пресьоз! Карл «Монжуа! Сошлись они на середине поля Тот и другой пускают в дело копья, Врагу удар наносят в щит узорный, Его пронзают под навершьем толстым, Распарывают на кольчугах полы, Полопались у них подпруги седел.

С коней бойцы свалились наземь боком, Но на ноги вскочили тотчас ловко, Свои мечи булатные исторгли, Одна лишь смерть конец ему положит. Но даже он не устрашит эмира Враги мечи стальные обнажили, Бьют по щитам друг друга что есть силы. Навершья, кожа, обруча двойные — Теперь бойцы одной броней прикрыты. Клинки из шлемов высекают искры. Не прекратится этот поединок, Пока эмир иль Карл не повинится. Эмир воскликнул: «Карл, совету внемли: В вине покайся и проси прощенья. Мой сын тобой убит — то мне известно.

Сеньор являлся своему вассалу не только руководителем, но и как выполняющий служебные обязанности, а именно защитником при военной угрозе. Военные феодалы особая категория, живущая в замках и принимающая участие в соревнованиях, а также в военных походах. Для получения этого статуса претенденту феодал необходимо было пройти обряд посвящения, заключающийся в вручении оружия, облачении в кольчугу и каску. К признакам феодализма можно отнести: преобладание натурального хозяйства;.

На возникавшие при этом накладки они мало обращали внимания. В результате крепостничество, интуитивно или осознанно понимаемое на российский манер, было включено в общепринятую в СССР дефиницию феодализма. Не только непрофессионалы, но и часть специалистов считали знакомые со школьных лет по произведениям Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина крепостнические порядки эталоном феодального общества, не зная либо игнорируя тот факт, что при феодализме основная масса сельского люда в странах Западной Европы оставалась лично свободной. Идеологическая обстановка в России способствовала внедрению в советскую историческую науку вульгаризированных либо просто неверных положений — например, провозглашенного в 1933 И. Сталиным в речи на Первом всесоюзном съезде колхозников-ударников и ставшего на годы непререкаемым тезиса о «революции рабов» и «революции крепостных», якобы — соответственно — открывавшей и замыкавшей период феодализма. Понимание феодализма как социально-экономической формации, непременно завершающейся революционной ломкой старого порядка, заставило советских ученых существенно раздвинуть хронологические границы объекта. В масштабах всей Европы в качестве верхнего формационного рубежа ими была избрана Великая французская революция. Идея была вовсе не нова. Тезис, что 18 век был временем совершенного Французской революцией «свержения гнета феодального», неоднократно повторялся историками, например, Н. Данилевским , основоположником теории культурно-исторических типов. Однако в контексте жестко-монистического, догматизированного марксистско-ленинского учения, периодизационный сдвиг приобретал новое значение. Вдобавок, поскольку при этом сохранилось отождествление эпохи феодализма со Средними веками, понадобилось переименование: период 17—18 вв. По-своему не лишенное логики изменение номенклатуры создало новые сложности. В рамках весьма протяженной во времени и, тем не менее как будто бы сохранявшей свою идентичность единой формации, практически ставились на одну доску качественно разнородные социальные процессы и явления — начиная с классообразования у выходящих из стадии варварства германских или славянских племен и кончая становлением и кризисом абсолютной монархии, которую марксисты рассматривали как государственно-политическую надстройку, обязанную своим возникновением достигнутому к тому времени некоему равновесию сил между дворянством и буржуазией. Сверх того, в результате такой «пролонгации» Средневековья еще больше затруднялось взаимопонимание между историками старой и новой, марксистско-ленинской, школы. Наконец, новая периодизация вступала в противоречие с устоявшейся традицией — казалось непривычным записывать Монтескье или Вольтера в разряд средневековых авторов. После войны советским историкам все же позволили немного опустить верхнюю границу Средних веков. Марксистско-ленинское мышление требовало, чтобы рубеж между феодальной и капиталистической формациями непременно обозначался политическим переворотом, революцией, и оттого концом Средних веков надолго была объявлена Английская буржуазная революция середины 17 в. Потом неоднократно будет ставиться вопрос о том, что поскольку в передовых странах Западной Европы 17 в. Конкретно-исторические и концептуальные недоработки, обостряемые свойственным советской системе догматическим подходом к предмету, не помешали тому, что отечественная историография 20 в. Трудами Б. Грекова, Е. Косминского, А. Неусыхина, А. Люблинской, Л. Черепнина, М. Барга, Ю.

Феодализм - Feudalism

Согласно ей новые порядки появились в результате слияния традиций римского и варварского обществ. Также отмечалось, что германцы принесли в римский мир не только новую военную элиту, но и общину свободных крестьян, которая была у них единственной формой организации землевладения. Замечание, надо признать, вполне разумное, но, по сути, ничего не объясняющее. Ведь непонятно, как из слияния двух разных порядков появился новый, ничуть не похожий на то, что было до этого. В конце XIX века широко распространилась вотчинная теория феодализма. Фактически она была создана для решения одной задачи — критики получавшего распространение марксизма с его формациями.

Сторонники теории говорили: вотчины, то есть крупные феодальные землевладения, появлялись вследствие процесса колонизации новых территорий и присвоения земель, ранее принадлежавших крестьянам. Считалось, что феодалы и зависимые крестьяне были взаимно заинтересованы в расширении вотчин, так как именно они стали средством защиты крестьян-колонистов и центрами внедрения передовых агротехнологий, стимулировали развитие ремесла и торговли. Феодализм появился потому, что феодалов назначили Другая, «критическая школа» примерно в то же время учила, что феодализм был следствием не экономических сдвигов, а результатом политических решений государственной власти, которая в условиях нарушившейся после падения Римской империи связности постепенно начала отказываться от своих прав в пользу феодалов — «делегируя полномочия на места». Как обычно, сторонники этой теории видели только фрагмент истины, хотя очень точно отметили особенность общественного устройства времён зарождения феодализма. Феодализма не существует И наконец, в начале XX века появилась «теория непрерывного развития», которая утверждала: появление феодального землевладения и зависимого крестьянства стало результатом развития античного общества, которое в поздний период и так имело немало черт феодализма.

Фактически споры на этом закончились, так как историки пришли к согласию, решив, что и феодализм был разный, и приходили к нему различные народы по-разному. Так что, возможно, даже не стоит разделять Античность и феодализм, — и то и другое представляет собой общество до возникновения капитализма, который и стал по-настоящему новым социальным устройством. До этого вопросом «а в какой системе мы живём? Средневековые хронисты не видели отличия между Античностью и тем обществом, в котором жили сами. Зато в Новое время, когда основным источником дохода постепенно стали промышленность, торговля и банковское дело, а не землевладение, сразу стало понятно: мир меняется, и надо понимать, чем старое отличается от нового.

В основу определения феодализма положили несколько тезисов: земля принадлежит не свободным общинникам, а особому сословию землевладельцев-феодалов; крестьяне находятся в зависимости от землевладельцев, но это не античное рабство, а скорее прикрепление к земле; государство очень слабо централизовано, а политическая власть принадлежит феодалам, владения которых превращаются в микрогосударства. Так что говорить о феодализме можно. Но в основном применительно к Европе, и то не всей — Франции, Германии и Италии. Испания и Англия — уже не вполне феодальные страны. Ну а в Скандинавии и Восточной Европе феодализма не было вовсе.

В Азии кое-где существовали общества, имевшие некоторые черты сходства с феодализмом, но в целом совсем не похожие на то, что происходило в Западной Европе. Земля — феодалам?

Маркса сам Маркс не сводил феодализм к этому набору признаков. Она была господствовавшей в советской исторической науке, в постсоветское время стала менее популярна среди историков, в отличие от философов, экономистов и юристов. В большинстве европейских стран понятие феодализма обычно не применяется к межклассовым отношениям средневекового общества. Принято говорить о сеньориальном или вотчинном строе при этом надо иметь в виду, что сеньориальные отношения существовали и в странах, не знавших вассально-ленных отношений ; 3 характеристика феодализма как целостной системы, охватывающей отношения как внутри правящей элиты, так и внутри сеньории, в расширительном смысле — также мир средневековых корпораций, элитарной идеологии и массовых культурных представлений. Такое понимание феодализма предложил в 1939—1940 гг.

По ряду позиций подобный взгляд на феодализм близок ко взглядам К. Маркса и некоторых его последователей, например Р. Хилтону, М. Баргу и Ю. Характеристика понятия «феодализм» в современной науке Различия в трактовке понятия «феодализм» сильно затрудняет характеристику его использования в современной науке. В США его избегают, в том числе отчасти из-за марксистской окраски понятия. По той же причине оно всё менее популярно в России, как и в странах Центральной Европы, где оно воспринимается как часть наследия советской эпохи.

В Западной Европе оно востребовано, хотя и меньше, чем раньше, но нюансы в его употреблении при этом значительны. В других западных странах обычно используется один, а именно второй термин, хотя о феодализме пишут в основном те историки, которые в той или иной мере испытали влияние марксизма. В Великобритании термин «феодализм» широко употребляется для описания мира вассально-ленных отношений. Некоторые исследователи британская медиевистка С. Рейнольдс и др. Те западные историки, которые пользуются понятием «феодализм», в большинстве своём считают, что оно применимо к обществам некоторых стран Западной и Центральной Европы с 9 по 15 вв. Распространено мнение, что феодализм как общественный строй никогда не существовал или не играл важной роли в Скандинавии, Ирландии, горных местностях Швейцарии и что во многих регионах Уэльс, Шотландия, Страна басков, Сардиния и Корсика на Западе, земли на восток от Германии и Италии имели место лишь проявления отдельных элементов феодализма, привнесённых туда извне.

В эпоху Средневековья монарх зачастую не обладал реальной властью и не являлся настоящим хозяином феодального государства, в котором фактически отсутствовало централизованное управление. В действительности крупные землевладельцы, сеньоры, были полноправными господами в своих владениях. Главным источником их экономического благополучия был труд зависимых крестьян. Положение крепостных отличалось от положения рабов в классическом античном обществе. Зависимые крестьяне самостоятельно вели хозяйство и владели собственностью, но полностью подчинялись сеньору. Их экономическая и личная свобода была крайне ограничена. Крестьяне платили сеньору подати и находились в его судебной юрисдикции. Власть феодалов опиралась на представителей воинского сословия.

Рыцари давали клятву верности сеньору, становились его вассалами и получали взамен земельные участки с прикрепленными к ним зависимыми крестьянами. Воинское сословие занимало господствующее положение в обществе. Возникновение Феодализм формировался в период децентрализации средневековых государств.

Феодалы обычно презирали расчётливость и бережливость. Чтобы заслужить уважение других феодалов, феодал должен был проявлять щедрость. Доходы, получаемые от крестьян, и военная добыча чаще всего шли на подарки, пиры, охоту, дорогу, одежду, на содержание множества слуг. Позднее феодалы выработали особые правила рыцарской чести : рыцарь должен искать подвигов, бороться с врагами христианской веры, защищать слабых и обиженных. Правила чести применялись только в отношениях между феодалами. Но и здесь они постоянно нарушались.

В повседневной жизни, в семье многие феодалы были грубы, жестоки и заносчивы.

Феодали зм 2017 Что такое феодализм

Ломбардии и Средней Италии. У банкиров скапливались довольно крупные суммы денег, банкиры пускали их в рост, т. Спасибо за внимание! Работу подготовили: 1. Сидорин Андрей 2. Даниил Шубин 3.

Жукова Мария 4. Поболь Милана 5. Вальде Васкис Энрике Студенты группы Ю-1.

Для того, чтобы этих воинов собрать, граф тоже некоторые части своего графства передаёт лордам сеньорам на таких же примерно условиях. Все вы - феодалы. Граф не является владельцем графства. Если он будет плохо себя вести, вы можете у него графство отобрать и передать кому-нибудь получше. Если кто-то из вас умрёт, договор считается недействительным.

Греков , а в первую очередь в результате подчинения свободных общинников власти князя т.

Несмотря на критику со стороны тех, кто придерживался прежней теории, эта концепция была популярной вплоть до конца советской эпохи и даже до рубежа 20 и 21 вв. В дальнейшем историки русского Средневековья стали уходить от «феодальной» проблематики, так что с конца 20 в. Дискуссионным является вопрос о наличии феодализма в доиндустриальных обществах Азии и Африки. Идёт ли речь о феодализме в политическом или в экономическом смысле, готовность, при всех оговорках, увидеть феодализм в этих обществах объясняется несколькими причинами. Во-первых, монистическим взглядом на историю, предполагающим существование неких общих закономерностей развития народов нашей планеты, во-вторых, склонностью истолковывать реалии Востока в категориях европейской культуры. За феодальные часто выдаются черты, общие для всех докапиталистических обществ например, община , натуральное хозяйство, преобладание мелкого производства, зависимость крестьян от крупных собственников, сословное неравноправие. При этом не принимаются во внимание принципиальные различия, например отсутствие на Востоке до прихода европейцев частной собственности, гарантий личных прав человека, почти повсеместное отсутствие писаных законов, глубоко укоренённое представление о непреодолимом социальном неравенстве, имеющем иногда в Индии даже религиозный характер, всевластие государя и т. Япония, в общественном устройстве которой чаще всего усматривают черты феодального типа служилое военное сословие самураев, культ верности господину , не может быть признана подлинно феодальной ввиду явного неравенства обязательств господина и его вассала и признания за вассалом, в сущности, одного бесспорного права — права достойно служить господину и умереть за него. Нередко наряду с Японией в этой связи упоминается Османская империя.

Черты сходства между ними есть, но следует помнить, что в Османской империи важнее была верность не своему господину, а султану. Качественно иными в этих странах, по сравнению с Западной Европой, были и отношения между господином и крестьянами, в частности из-за слабости или даже отсутствия договорных отношений между ними и гораздо большего единообразия в социальном статусе крестьян. Сложным является вопрос о причинах возникновения феодального строя у различных народов. Народы, в хозяйственной деятельности которых земледелие не играло ключевую роль, как правило, не знали феодальных отношений рядом исследователей предлагается, однако, понятие «кочевой феодализм», при котором аналогом феодальной собственности на землю становится право господина распоряжаться кочевьями. Серьёзным препятствием на пути складывания феодальных отношений могли стать также особенности социального строя например, клановая организация кельтских народов и кастовая система в Индии , сильная бюрократическая государственность Китай , особенности мировосприятия, подавлявшие или затруднявшие не только становление индивида и гражданского общества, но и само социально-экономическое развитие Тибет , соседство оседлых народов с кочевниками, регулярно уничтожавших достижения значительной части материальной и духовной культуры и самой государственности оседлых обществ. Лишь в Западной Европе на основе феодализма к концу Средних веков в результате развития товарно-денежных связей и государства современного типа стали спонтанно формироваться капитализм и связанные с ним современные формы политической, правовой и культурной жизни. Феодализм в Западной Европе Из стран Западной Европы только во Франции под феодализмом понимается тот комплекс обычаев и взаимоотношений между сеньором и вассалом, который считается эталонным классическим. Остальные национальные школы уделяют основное внимание другим аспектам феодализма в Германии это взаимоотношения держателей ленов с государством; в Италии — проблема феодализма и города; в Испании — Реконкиста и феодализм, в Великобритании — юрисдикция сеньоров над вверенной им территорией и военная служба держателей феодов. Советская историография, исходившая из понимания феодализма как одной из общественно-экономических формаций, за редкими исключениями, не придавала должного значения или вовсе игнорировала взаимоотношения в среде господствующей элиты.

Вы - король. У вас есть свободное графство. Передаёте это графство какому-нибудь рыцарю, он становится графом. Он с этих земель получает доход. Он обязан по вашему требованию участвовать в ваших военных мероприятиях, выставить определённое количество воинов.

Феодал: что это значит?

Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Признаки феодализма Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. Смотреть что такое «феодал» в других словарях: Феодал — Феодал землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).

Феодал — кто это и что такое феодализм

Феодальное общество в средневековье. Классы в феодальном обществе. Феодальная лестница средневековья. Феодал средних веков в Западной. Феодалы картинки. Феодальный Строй это 6 класс. Феодальный Строй в Европе. Феодальная система средневековья. Феодализм это общественный Строй. Феодальное общество.

Структура феодального общества. Социальная структура феодального общества. Структура общества феодализм. Феодальная эпоха. Феодальный Строй общества. Феодальный общественный Строй. Феодальная зависимость. Термин феодальное. Понятие феодализм.

Классы феодалов. Феодал портрет. Феодалы боярство, дворянство. Повинность в средневековье. Феодальные повинности схема. Феодалы и зависимые крестьяне средние века. История средневековья 6 класс феодалы и крестьяне. Феодалы и крестьяне. Зависимые крестьяне в средневековье.

Крестьян феодалы зависимых крестьян. Феодальное общество схема. Повинности барщина и оброк. Повинности крестьян. Барщина это повинность. Оброк это. Феодальная лестница в средневековой Европе. Феодальная иерархия. Иерархия в средневековье.

Феодальная иерархия лестница. Феодально зависимые крестьяне это. Феодалы и Король. Черты феодального общества. Черты феодального строя. Основные черты феодализма. Феодальная лестница стратификация. Схема феодальной лестницы средневекового общества. Феодальная пирамида вассалы.

Феодальный Строй схема.

Феодальная лестница средневековья. Феодал средних веков в Западной. Феодалы картинки.

Феодальный Строй это 6 класс. Феодальный Строй в Европе. Феодальная система средневековья. Феодализм это общественный Строй.

Феодальное общество. Структура феодального общества. Социальная структура феодального общества. Структура общества феодализм.

Феодальная эпоха. Феодальный Строй общества. Феодальный общественный Строй. Феодальная зависимость.

Термин феодальное. Понятие феодализм. Классы феодалов. Феодал портрет.

Феодалы боярство, дворянство. Повинность в средневековье. Феодальные повинности схема. Феодалы и зависимые крестьяне средние века.

История средневековья 6 класс феодалы и крестьяне. Феодалы и крестьяне. Зависимые крестьяне в средневековье. Крестьян феодалы зависимых крестьян.

Феодальное общество схема. Повинности барщина и оброк. Повинности крестьян. Барщина это повинность.

Оброк это. Феодальная лестница в средневековой Европе. Феодальная иерархия. Иерархия в средневековье.

Феодальная иерархия лестница. Феодально зависимые крестьяне это. Феодалы и Король. Черты феодального общества.

Черты феодального строя. Основные черты феодализма. Феодальная лестница стратификация. Схема феодальной лестницы средневекового общества.

Феодальная пирамида вассалы. Феодальный Строй схема. Средневековая деревня оброк в средневековье. Оброк и барщина на Руси.

В обмен на государственную, дипломатическую или военную службу он раздавал земли феодалам. Те, в свою очередь, обещали участвовать в военных походах своего феодала. Феодалы также могли раздавать свою землю, крестьянам в обмен на ее использование.

Феодал жил в замке и вел хозяйство, которое имело натуральный характер то есть обеспечивало себя всем необходимым.

Феодалы были обладателями земельных владений, на которых жили крестьяне. Крестьяне работали на земле феодалов и обеспечивали их продовольствием и другими услугами. Появление и развитие феодализма Феодализм возник в Европе в период раннего Средневековья , когда Германия, Франция и другие страны были раздроблены на мелкие государства. В этих государствах правительство было очень слабым, и поэтому представители знати жили в крепостях за счёт крестьян, которые занимались земледелием и ремеслом. Феодалы, то есть владельцы земель, защищали свои владения от соседей и внешних врагов собственными и наёмными войсками.

Структура феодализма Феодализм был организован в виде иерархической структуры, которая была построена на личных связях между феодалами и крестьянами. Феодалы обладали властью над крестьянами, которые жили на их землях. В свою очередь, они должны были защищать своих крестьян от других феодалов. Феодальная лестница Культура и образ жизни в период феодализма В феодальном обществе культура и образ жизни были сильно связаны с религией. Духовенство играло важную роль в жизни людей и было считаемым высшим классом в обществе. Духовенство контролировало образование, культуру и моральное поведение народа.

Мартин Лютер.

Популярно о феодах, феодальных титулах, наследниках и наследницах (часть 1)

Что такое феодализм? ФЕОДАЛИ ЗМ Предшествующий капитализму общественный строй, в основе которого лежит собственность феодалов на землю и другие средства производства, на крестьянземледельцев, находящихся в крепостной зависимости, а также право феодалов. феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). феодал — ФЕОДАЛ а, м. féodal m. 1. Представитель господствующего класса при феодализме, владелец феода. Как изобрести абсолютно новые технологические научные гипотезы теории понять что такое электрон электроны электричество? ФЕОДАЛ, в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян.

Последние вопросы

  • Содержание
  • Что такое феодализм? Суть, признаки, структура, характеристика, причины упадка кратко.
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Структура феодализма
  • Примеры феодалов в истории

2. Феодалы

Феодализм был организован в виде иерархической структуры, которая была построена на личных связях между феодалами и крестьянами. Феодализм появился потому, что феодалов назначили. "Что такое феодализм?", 1944; перевод на английский как феодализм). (ср.-лат. feodalis) в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян. это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. это термин, обозначающий политическую, экономическую и социальную систему, сложившуюся в европейских странах в средние века.

Характеристика понятия «феодализм» в современной науке

  • Что такое феодал
  • феодал | это... Что такое феодал?
  • История. 6 класс
  • Феодализм - Feudalism
  • Феод феодалы

Значение слова «Феодал»

Есть у монархов не только заботы. Можно устраивать пирушки, охоту, военные походы, рыцарские турниры и просто всячески наслаждаться своей властью, которой действительно много. Вообще, в раннем средневековье власть короля скорее символична. И то, что станет потом названиями государственных должностей — это как раз должности королевских слуг, которые помогают ему управляться с хозяйством. Кое-какие названия сохранились ещё с тех пор — мажордом дворецкий , коннетабль конюший и чемберлен постельничий. Если ты женщина[ править ] Всем известно, что феодальное общество было дико сексистским. Однако уровень этого сексизма был наивысшим в высших сословиях — дворянстве и духовенстве — и куда более приемлемым в низших. Крестьянкам в этом плане вообще «хорошо» в кавычках.

Крестьянка, работающая в земле наравне с мужем — абсолютно нормальное зрелище. Крестьянский труд слишком тяжёл, чтобы пренебрегать лишней парой рук из предубеждений. Горожанкам тоже, в общем-то, ничего. Целые ремёсла считались женскими или унисексовыми ткачество, прядение, пивоварение, и др. Вот только поруководить гильдией женщине давали очень редко, и только если это была специфическая, чисто женская гильдия — например, шелкопрядильщиц или повитух. В торговых делах горожанкам позволялось меньше — их уделом была в основном уличная торговля вразнос. Сложнее приходилось женщинам в духовенстве.

Единственная роль, которую им было дозволено играть в этом сословии — монахини. Но это была, пожалуй, лучшая для средневековой женщины возможность заниматься умственным трудом и получать знания, потому что в университеты женщин почти не принимали [9]. Занятие переписыванием книг и рисованием миниатюр в них считалось вполне допустимым для монахини, и, занимаясь им, она читала книги и повышала свое образование это же занятие позднее стало доступным и для светских ремесленниц. А должность аббатисы была одним из самых завидных статусов, теоретически доступных женщине простого рождения. До церковных реформ 13-го века аббатисы по-настоящему крупных монастырей были серьёзными феодалами: у них были вассалы, они содержали а порой и вели! Кстати, строгие монашеские одеяния стали нормой с того же 13-го века, ранее монахини и особенно аббатисы одевались постильнее и побогаче, в алые одежды, например, с меховой оторочкой. Да и жили не то чтобы в строгости и постоянных постах.

Отметим кстати: зачастую, когда говорится что такая-то королева или княгиня "удалилась в монастырь", это вовсе не значит что она приняла постриг, соблюдает дисциплину и послушна матери-аббатисе. Она скорее всего живёт в своих, очень небедно обставленных апартаментах, окружена прислугой исключительно женского полу, впрочем , богато ест и пьёт а иной раз может если очень осторожно и любовника себе завести. Именно так жила в своём первом монастыре первая жена Петра I-го, Евдокия Лопухина. А вот после казни её любовника и порки, сослали в северный монастырь под Новгородом, заставили постричься и подчинили монастырской дисциплине построже. Если ты сочиняешь в фэнтези-сеттинге и хочешь немного облегчить женскую долю, введи женское священство, кто тебе запретит. Тем более, что священство и монашество могут не разделяться, как у буддистов. В низшей части феодального сословия, а также примыкающем к нему сословии свободных и богатых земледельцев там, где оно существовало , женщина не пользовалась свободой, но для неё были предусмотрены кое-какие права.

Например, в отсутствии мужа именно жена управляла поместьем или манором, а овдовев, могла остаться главой семьи; она могла носить оружие и защищать поместье от атак соседей. Ну, и наиболее ограниченным было положение женщин-аристократок в странах, где действовало так называемое салическое право например, во Франции. Женщина не могла возглавлять аристократическую или королевскую семью ни под каким видом, и ее роль сводилась к рождению наследников. Соответственно, в браке и выборе супруга свободы у неё также не было, а выбор сводился к «выходи, за кого тебе говорят, или иди в монастырь». Что же до женщин-рыцарей, то это был почти абсурд. Почти — потому, что очень редкие прецеденты были. Например, в Испании были почётные женские рыцарские ордена: Орден Секиры Orden de la Hacha и Женский Орден Ленты Orden de las Damas de la Banda , просуществовавшие, правда, ровно столько, сколько прожили удостоенные этой чести.

В Италии был духовно-рыцарский орден святой девы Марии, в который принимали и мужчин, и женщин. В романских языках существовало даже специальное слово для обозначения этого феномена — милитисса. Два чисто женских ордена существовало во Франции, а английский Благороднейший орден Подвязки да стыдится тот, кто подумает об этом дурно принимал не только королев-консортов и женщин королевской крови, но и достойных дам в отличие от мужского знака отличия, который носится на левой ноге ниже колена, женский повязывают на левую руку. Впрочем, правильная пропорция ума, характера и красоты а иногда всего двух компонентов — в конце концов, все стареют, а в средневековье особенно рано может дать тебе более широкие возможности, чем позволяет традиционное общество. Ведь даже при салическом праве не обязательно царствовать формально, если есть возможность де-факто рулить недалеким мужем или несовершеннолетним сыном. Кроме того, хорошенькая простолюдинка может вытянуть счастливый билет и стать любовницей аристократа или богатого купца. Конечно, будут тыкать пальцами и называть шлюхой, но разве лучше горбатиться в поле или за ткацким станком?

И для этого часто мало было одного лишь везения по той причине, что аристократ, проведший ночь с простолюдинкой, через некоторое время мог запросто её забыть, и даже рождение бастарда не освежило бы ему память — просто потому, что он действительно забыл. Поскольку любовь с первого взгляда — редкость, особенно в случае аристократа, не привыкшего, что ему отказывают будет ломаться — запросто возьмёт силой, и ничего ему за это не будет, так что if rape is unavoidable, relax and try to enjoy it , то одной ночи с ним, как правило, было недостаточно. Для того, чтобы попасть в его любовницы, требовалось, чтобы близкое общение стало бы более-менее регулярным. Прокладок, трусов и освобождений от работы тогда не было, так что хоть фонтаном из тебя будет течь, все равно вали на поле и делай работу по дому. И да, «сущая мелочь»: замуж могли выдать почти ещё ребёнком, например, заключив династический брак или иной политический союз. А в глухих медвежьих углах, с сильными остатками родоплеменного строя, где даже нищий простолюдин не являлся безродным, замуж в политических целях могли выдать даже простолюдинку, просто с целью укрепить связь между родами. Показателен пример старой Скандинавии, Фрисландии и горной Шотландии — значительная часть мужчин там постоянно находилась на разбойном промысле или в лучшем случае торговле или наемничестве, так что для женщины было нормой самой вести хозяйство, и они, разумеется, имели куда большую свободу и независимость.

Только в скандинавских сагах словосочетание hus bondi домохозяин могло применяться к женщине, а в английском от него вообще произошло слово husband муж. Вариации на тему[ править ] В доме Пань Юйгуя Ёсико постепенно стала отвыкать от японских привычек и приучаться к китайским. В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость». Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними». Первое: мелкие и средние феодалы могут прирастать собственными аллодами в ходе освоения целинных земель.

Собственными аллодами на краю ойкумены могут обзаводиться даже крестьяне, но, как правило, распахав целину, они «дарят» ее феодалу в обмен на вооруженную защиту и облегчение налогового бремени свободный крестьянин нес довольно тяжелые государственные повинности. Поскольку такой аллод может расширяться до бесконечности, а методов против этого нет это же не феод, чтобы отобрать его и раздробить , рано или поздно окраинные феодалы которых, наверное, разумнее называть аллодалами, только термина такого нет [10] вырастают до уровня самостоятельных удельных князей и начинают выяснять отношения межу собой, а также с центром, при помощи больших батальонов. Тут-то и начинаются всякие «Эпохи Сражающихся Царств», которые очень интересно изучать и описывать, но спаси нас Ишвара в них жить. Второе базовое отличие утайского феодализма от условно-европейского — это наличие большого класса ученых-книжников, из которого вербуются столь необходимые в государственном управлении чиновники. Если ты чиновник[ править ] Младшие сыновья в Утае обычно выпихиваются не в воинское сословие и не в монастыри, а именно в бюрократию, предварительно сдав государственный экзамен и для начала получив учёную степень сюцай более высокие чиновничьи должности требуют сдачи экзаменов на более высокие степени. Независимо от того, какие времена в стране, спрос на их услуги не падает: в мирное время нужно подсчитывать налоги и руководить постройкой каналов и дорог, в военное — командовать войсками и вести военный учет и контроль.

Зачем вам искать прохождение игры или ответы на вопросы. Это испортит вам восприятие от игры. Но если вы надумали найти ответ или узнать как пройти тот или иной уровень, то найдите решение в официальной группе игры Феодалы 2 в Одноклассниках. Можно ли играть в Феодалы 2 без регистрации в ОК? Нет, это не возможно в принципе. Вы не сможете играть без регистрации.

За такую щедрость, как землю, вассал обязан был во всем слушаться своего господина, быть на счету в войске и защищать честь сюзерен. Если господин попадал в плен, вассал обязан был выкупить своего сеньора. Фактически, вассал должен был делать все во благо хозяину. Господин, в свою очередь, обязан был покрывать и опекать своего вассала. Как была устроена система феодальной лестницы Вершину лестницы занимал король. Ниже его были расположены герцоги и графы. Ещё ниже них располагались бароны. Самую низкую ступень занималирыцари, которые не имели титула. Главной особенностью являлось то, что крестьяне никак не могли попасть в эту лестницу и не имели к ней никакого отношения. Все, кто входил в феодальную лестницу, для крестьян были сеньорами.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Павленков Ф. При феодализме землевладелец, по отношению к которому крестьяне находятся в крепостной зависимости. Крупный феодал.

Феодализм – что это и кто такие феодалы

Что такое феодализм? ФЕОДАЛИ ЗМ Предшествующий капитализму общественный строй, в основе которого лежит собственность феодалов на землю и другие средства производства, на крестьянземледельцев, находящихся в крепостной зависимости, а также право феодалов. Такое понимание феодализма предложил в 1939–1940 гг. в книге «Феодальное общество» М. Блок. Феодал. представитель господствующего класса при феодализме, (обычно в Западной Европе) владелец земли (феода), передающейся по наследству. Феодализм появился потому, что феодалов назначили. это историческая личность, которая играла важную роль в Средневековой Европе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий