Новости что привело пьера в общество масонов

— Что привело Пьера в общество масонов? Это привело Пьера к стремлению повернуть свою судьбу в иное нравственное русло. Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Присоединение к масонам становится для Пьера первым шагом на пути самоопределения и поиска истинного смысла жизни. С какой целью Пьер вступает в общество масонов?

Пьер Безухов и масонство в романе "Война и мир", масонская деятельность героя

Масонство - это закрытая организация, имеющая свой устав и правила, нацеленная на борьбу с несовершенствами мира. Толстой видит в масонстве обществами со всеми пороками Петербургского света, ведь большая доля членов - обеспеченные, состоятельные люди.

Одной из тем, которые Толстой затрагивал в своём романе, была тема масонства. Пьер пришёл в масонство, так как идеи этого сообщества ему были близки: братство, взаимопомощь, самопожертвование. Он всегда стремился быть хорошим, добрым, помогать всем. Вся его натура была направлена только на хорошие дела и поступки. Благодаря идеям масонства, он смог простить свою жену. Он не жалел денег и сил оказывать помощь бедным и больным людям. Старался собирать пожертвования на благие дела, уговаривал для этого богатых. Но оказалось, что под маской масонства, Пьер увидел эгоизм, жадность, лицемерие и корыстолюбие.

Люди стремились к орденам, славе и к выгодным связям и знакомства. То есть, все то, что было присуще всему светскому обществу того времени, от которого ему хотелось отвернуться и уйти. Смысл жизни в масонстве он не нашёл, а лишь получил очередную порцию разочарования. И тогда он решил, что ему с масонами не по пути. На него опять нашла тоска. Очень стало его жалко, когда он разочаровался в истинных идеях этого братства. Пьер Безухов решился присоединиться к этому сообществу через некоторое время после дуэли с Долоховым, так как после этого он начал много думать о смысле жизни и хотел сделать что-то полезное для общества. Поэтому когда однажды ему довелось посетить собрание масонов, и он услышал те идеи, которые они провозглашают, то практически сразу понял что они ему очень близки и по сути в душе он и есть масон. Поэтому с того момента он стал тянуться к ним, а чем дальше, тем больше понимал, что находится реально на своём месте, возможно, даже что нашёл смысл жизни в этом.

Ведь он всегда так или иначе стремился к тому, чтобы изменить мир к лучшему, чтобы все люди помогали друг другу и поддерживали в трудную минуту, а масоны как раз провзглашали такие идеи и ставили их во главу угла. Ведь действительно в одиночку чего-то добиться неимоверно сложно и один в поле не воин, а когда мы действуем все вместе командой, то можем достичь очень многого. Ведь жить так, когда в мире многие живут по волчьим законам и стараются выживать по одиночке — это неправильно, так жить нельзя. Пьер Безухов пришел в масонство в результате жизненных изысканий. Ему понравились идеи общины о самопожертвовании, братстве. Он даже простил жену, находясь под влиянием идей масонского общества. Однако, его двусмысленное положение стало его тяготить. Но одновременно Пьер ведет разгульную жизнь, которая считается несовместимой с идеями масонства. А его увлечение нумерологией ведет его на подвиги.

Он хочет избавить мир от узурпации Наполеона и отпрпавляется на войну. И только в плену он начинает немного по другому смотреть на масонство. Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус. Почему в масоны не принимают женщин? Отчего же? В масоны нынче активно принимают женщин. Были времена, а именно 17, 18, 19 и 20 века, когда возможность для женщины стать масоном отсутствовала напрочь.

Масонство это в войне и мире Толстого. Духовные искания Пьера. Пьер Безухов духовные изыскания. Тайны масонов. Тайные общества мировое правительство действительно существует!. Главный секрет в масонов. Встреча Пьера с Баздеевым. Масонство презентация. Сообщение на тему масонство. Что привлекло Пьера в масонстве. Масонство это кратко. Пьер Безухов в салоне Анны Павловны Шерер. Пьер Безухов 2016 масонство. Пьер Безухов и Баздеев иллюстрации. Пьер Безухов том в Москве. Пьер Безухов во главе масонства. Пьер Безухов 1957. Пьер Безухов британский. Пьер Безухов и Элен. Элен Курагина и Пьер Безухов 2016. Женитьба на Элен Курагиной Пьера Безухова. Пьер Безухов и Элен Курагина. Духовный кризис Пьера. Кризис Пьера Безухова. Ошибки Пьера Безухова. Духовные искания Пьера Безухова. Пьер Безухов духовные искания. Ошибки и состояние Пьера Безухова. Пьер Безухов Бондарчук. Пьер Безухов 2007. Масоны комната раздумий. В М Массон. Секреты масонов. Картина Меланхолия ее отношение к масонству. Пути духовных исканий Пьера Безухова после 1812 года. Андрея Болконского и Пьера Безухова. Пьер Безухов и масонство иллюстрации. Пьер Безухов и тайное общество.

Там он получает заграничное образование. За границей Пьера воспитывает гувернер: "... Вот все воспитание заграничное куда довело.... Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста... Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и все…" "... Пьер жил у князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля... Он не знает, кем хочет быть. Его путь исканий только начинается: "... Я только никак не знаю, что мне начать... Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге... Они дружат с детства: "... Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым... Теперь дипломатическая дорога тебе открыта... Князь Василий почти вынуждает Пьера жениться на Элен том 1 часть 3 : "... Пьер вызывает Долохова на дуэль. На дуэли Пьер ранит Долохова, а сам остается невредим: "... Вы… вы… негодяй!.. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным... Пьер уезжает от Элен в Петербург: "... Он ненавидел ее и навсегда был разорван с нею... Он не верит в Бога и разочарован в жизни: "... Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, - с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду... Да, да, я несчастен, - подтвердил Пьер, - но что ж мне делать?.. Он вдохновляет Пьера стать масоном: Пьер надеется обрести счастье в масонстве. В Петербурге Пьер вступает в масонскую ложу том 2 часть 2 глава IV : После вступления в ложу Пьер занимается делами в своих имениях том 2 часть 2 глава X : "... Вскоре после своего приема в братство масонов Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян... На деле Пьер не улучшает жизнь крестьян: "... Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому... Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства... И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена.

Что привело пьера в общество масонов. Что привлекло пьера в масонстве

Все это, вместе со смертью Платона Каратаева, вновь будоражит душу Безухова. Он начинает винить себя во всем произошедшем, считая себя причиной всех несчастий. Внезапно перед глазами Пьера, как это всегда было в трудные моменты жизни, возникает образ Наташи Ростовой. Он понимает, что должен немедленно встретиться с этой женщиной. Встреча происходит в доме княжны Марьи Болконской. Герои долго беседуют, вспоминают Андрея, говорят о Боге. Эта встреча имеет для Пьера огромное значение.

Благодаря ей, он вновь обретает уверенность и спокойствие. Пьер и Наташа Ростова Впервые Пьер встретился с Наташей, когда та была еще тринадцатилетней девочкой. Он был поражен ее естественностью, «ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». При каждой новой встрече Пьер все больше осознавал, что полюбил эту открытую, умную, высокодуховную девушку. Позже, узнав об истории Наташи и Анатоля, он всеми силами содействовал восстановлению ее репутации. Теперь же перед ним стояла совсем другая Наташа — это была грустная, похудевшая женщина с огромными печальными глазами, которые излучали свет мудрости и покоя.

В эту минуту Пьер понял «что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». У каждого из них за плечами был свой собственный опыт, разочарования, любовь и страдания. Но объединяло их богатство их душ, которым они стремились поделиться друг с другом. В 1813 году Пьер и Наташа стали мужем и женой. Роль героя в произведении Л.

Толстой определил Пьеру Безухову место одного из главных героев романа. Создавая для него определенные ситуации, он старался, чтобы в них наиболее ярко проявились его духовные качества. Через ощущения этого героя, его взгляды и поступки Толстой смог передать свое представление о великих исторических событиях того времени. Размышления Пьера о смысле жизни — это внутренняя душевная борьба самого Толстого, которую он испытывал до конца своей жизни. По мнению писателя, человек должен все время находиться в поиске, находить, ошибаться и начинать искать снова, потому что «спокойствие — это душевная подлость». Пьер Безухов у Толстого — один из лучших представителей высшего общества, пришедший после долгих и мучительных поисков к понимаю, что смысл жизни заключается в неразрывной связи со своим народом, в абсолютной любви к этому народу.

Развитие героя по мере сюжета Для Толстого было очень важно, чтобы читатели стали свидетелями не только итогов жизни героя, но и того пути, который ему пришлось пройти от первой и до последней страницы романа. Поэтому для лучшего понимания образа Пьера немаловажен тот путь, который он преодолел в поисках своей собственной истины. На протяжении всего повествования героя мучил философский вопрос о смысле жизни. Надежда получить на него ответ привела Пьера в масонскую ложу, которую он покинул в полном разочаровании. Постоянно пребывая в нравственном поиске, герой часто ошибался и делал неправильные выводы, но всегда находил в себе силы для признания ошибок. Благодаря этому, он приобретал бесценный жизненный опыт, который с каждым разом делал его сильнее и мудрее.

Духовное перерождение Пьера произошло во время военных действий и, особенно, после знакомства с Платоном Каратаевым. У этого простого русского мужика он научился быть счастливым без привязки к материальному. Он, наконец, нашел ответы на все вопросы и стал ценить каждое мгновение жизни. После войны читатели видят совершенно другого Пьера. Теперь его главные ценности — это любовь Наташи, семья, близкие люди. Он научился понимать и ценить жизнь, обрел внутреннюю гармонию, душевное успокоение.

Все это досталось ему не сразу, а в результате длинного и трудного периода внутренней борьбы. Но, как показывает эпилог, жизнь продолжается, и герой вновь готов к тому, чтобы двигаться вперед. В 1820 году Пьер принимает решение вступить в тайное общество декабристов. Отношение автора к герою Образ Пьера Безухова был во многом близок самому Л. Толстому, прежде всего тем, что его герой — философ. Поэтому Пьера можно причислить к одним из самых любимых персонажей писателя.

Она как бы говорит: "Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый". Пьер резко противопоставлен окружающим и в эпизоде смерти старика Безухова. Здесь он очень не похож на карьериста Бориса Друбецкого, который по наущению маменьки ведет игру, стремясь получить свою долю в наследстве. Пьер же испытывает неловкость и стыд за Бориса. И вот теперь он наследник безмерно богатого отца. Получив титул графа, Пьер сразу оказывается в центре внимания светского общества, где ему угождали, его ласкали и, как ему казалось, любили. И он погружается в поток новой жизни, подчиняясь атмосфере большого света. Так он оказывается в компании "золотой молодежи" - Анатоля Курагина и Долохова. Под влиянием Анатоля он проводит дни в кутежах, будучи не в силах вырваться из этого круговорота.

Пьер растрачивает свои жизненные силы , проявляя характерное для себя безволие. Князь Андрей пробует убедить его в том, что ему очень не идет эта беспутная жизнь. Но не так-то легко вырвать его из этого "омута". Однако замечу, что Пьер погружен в него скорее телом, чем душой. К этой поре относится женитьба Пьера на Элен Курагиной. Он прекрасно понимает ее ничтожество, откровенную глупость. Однако чувства Пьера находятся под влиянием ее красоты и безусловкого женского обаяния, хотя настоящей, глубокой любви герой Толстого не испытывает. Пройдет время , и "окрученный" Пьер возненавидит Элен и всей душой ощутит ее порочность. В этом плане важным моментом стала дуэль с Долоховым, состоявшаяся после того, как на обеде в честь Багратиона Пьер получил анонимное письмо о том, что жена изменяет ему с его бывшим приятелем.

Пьер не хочет этому верить в силу чистоты и благородства своей натуры, но в то же время он верит письму, ибо хорошо знает Элен и ее возлюбленного. Наглая выходка Долохова за столом выводит Пьера из равновесия и приводит к поединку. Для него совершенно очевидно, что теперь он ненавидит Элен и готов навсегда порвать с нею, а одновременно порвать с тем миром, в котором она жила. Различно отношение Долохова и Пьера к дуэли. Первый направляется на поединок с твердым намерением убить, а второй страдает оттого, что ему нужно стрелять в человека. К тому же Пьер никогда не держал в руках пистолета и, чтобы поскорее покончить с этим гнусным делом, кое-как спускает курок, а когда ранит противника, едва удерживая рыдания, бросается к нему. Так отдельный эпизод, ссора с Долоховым становится для Пьера рубежом, открывая перед ним мир лжи, в котором ему суждено было некоторое время находиться. Начинается новый этап духовных исканий Пьера, когда он в состоянии глубокого нравственного кризиса встречает на пути из Москвы масона Баздеева. Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов.

Он ищет здесь духовного и нравственного обновления, надеется на возрождение к новой жизни, жаждет личного совершенствования. Ему хочется к тому же исправить несовершенство жизни, и это дело кажется ему совсем не трудным. Он идет по тому же пути, по которому шел Онегин, хотя делает и новые шаги в этом направлении. Но в отличие от пушкинского героя он обладает огромными поместьями в Киевской губернии, отчего ему приходится действовать через главного управляющего. Обладая детской чистотой и доверчивостью, Пьер не предполагает, что ему придется столкнуться с подлостью, обманом и дьявольской изворотливостью дельцов. Он принимает постройки школ, больниц, приютов за коренное улучшение жизни крестьян, в то время как все это было показным и обременительным для них. Начинания Пьера не только не облегчили тяжелой участи мужиков, но и ухудшили их положение, ибо сюда подключилось хищничество богачей из торгового села и грабеж крестьян, скрытый от Пьера. Ни преобразования в деревне, ни масонство не оправдали надежд, которые Пьер на них возлагал. Он разочаровывается в целях масонской организации, которая представляется ему теперь лживой, порочной и лицемерной, где все озабочены прежде всего карьерой.

К тому же ритуальные процедуры, характерные для масонов, кажутся ему теперь нелепым и смешным спектаклем. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Герой Толстого проходит через новое нравственное испытание. Им стала настоящая, большая любовь к Наташе Ростовой. Сначала Пьер не думал о своем новом чувстве, но оно росло и становилось все более властным; возникла особая чуткость, напряженное внимание ко всему, что касалось Наташи. И он уходит на время от общественных интересов в мир личных, интимных переживаний, которые открыла для него Наташа. Пьер убеждается, что Наташа любит Андрея Болконского. Она оживляется только оттого, что входит князь Андрей, что слышит его голос.

Сложное чувство не оставляет его. Он бережно и нежно любит Наташу, но одновременно верно и преданно дружит с Андреем. Пьер от души желает им счастья, и вместе с тем их любовь становится для него большим горем. Обострение душевного одиночества приковывает Пьера к важнейшим вопросам современности. Он видит перед собою "запутанный, страшный узел жизни". С одной стороны, размышляет он, люди воздвигли в Москве сорок сороков церквей, исповедуя христианский закон любви и прощения, а с другой - вчера засекли кнутом солдата и священник давал ему целовать крест перед казнью. Так растет кризис в душе Пьера. Наташа, отказав князю Андрею, проявила дружескую душевную симпатию к Пьеру. И огромное, бескорыстное счастье захлестнуло его.

Наташа, охваченная горем и раскаянием, вызывает в душе Пьера такую вспышку горячей любви, что он, неожиданно для себя, делает своеобразное признание ей: "Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире... В этом новом восторженном состоянии Пьер забывает об общественных и иных вопросах, которые его так беспокоили. Личное счастье и беспредельное чувство переполняет его, исподволь давая ощущать какую-то неполноту жизни, глубоко и широко им понимаемой. События войны 1812 года производят крутой перелом в мироощущении Пьера. Они дали возможность ему выйти из состояния эгоистической замкнутости. Им начинает овладевать непонятное для него беспокойство, и, хотя он не умеет разобраться в происходящих событиях, он неизбежно включается в поток действительности и думает о своем участии в судьбах Отечества. И это не просто размышления. Он подготавливает ополчение, а затем отправляется в Можайск, на поле Бородинского сражения, где перед ним открывается новый, незнакомый для него мир простых людей. Бородино становится новым этапом в процессе развития Пьера.

Увидев первый раз мужиков-ополченцев, одетых в белые рубашки, Пьер уловил исходящий от них дух стихийного патриотизма, выражающийся в ясной решимости стойко защищать родную землю. Пьер понял, что это и есть та сила, которая движет событиями, - народ. Всей душой понял он сокровенный смысл слов солдата: "Всем народом навалиться хотят, одно слово - Москва". Пьер теперь не просто наблюдает за происходящим, а размышляет, анализирует. Ему удалось здесь почувствовать ту "скрытую теплоту патриотизма", которая сделала русский народ непобедимым. Правда, в бою, на батарее Раевского, Пьер переживает момент панического страха, но именно этот-то ужас" и позволил ему особенно глубоко понять силу народного мужества. Ведь эти артиллеристы все время, до самого конца, были тверды и спокойны, и хочется теперь Пьеру быть солдатом, просто солдатом, чтобы "войти в эту общую жизнь" всем существом. Под влиянием людей из народа Пьер решает участвовать в защите Москвы, для чего необходимо остаться в городе. Желая совершить подвиг, он намерен убить Наполеона, чтобы избавить народы Европы от того, кто принес им столько страданий и зла.

Естественно, он резко меняет свое отношение к личности Наполеона, прежняя симпатия сменяется ненавистью к деспоту. Однако множество препятствий, а также встреча с французским капитаном Рамбелем изменяют его планы, и он отказывается от плана убийства французского императора. Новым этапом в исканиях Пьера стало пребывание во французском плену, куда он попадает после драки с французскими солдатами. Этот новый период жизни героя становится дальнейшим шагом на пути сближения с народом. Здесь, в плену, Пьеру довелось увидеть истинных носителей зла, создателей нового "порядка", почувствовать бесчеловечность нравов наполеоновской Франции, отношения, построенные на господстве и подчинении. Он увидел массовые убийства и попытался доискаться до их причин. Необычайное потрясение испытывает он, присутствуя на казни людей, обвиненных в поджигательстве. И только встреча с Платоном Каратаевым в плену позволила Пьеру обрести душевное равновесие. Пьер сблизился с Каратаевым, попал под его влияние и стал смотреть на жизнь как на стихийный и естественный процесс.

Вновь возникает вера в добро и правду, родилась внутренняя независимость и свобода. Под влиянием Каратаева происходит духовное возрождение Пьера. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем превратностям судьбы. Тесное сближение с народом после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Об этом Толстой рассказывает в эпилоге своего романа. За семь прошедших лет давние настроения пассивности, созерцательности сменились жаждой действия и активного участия в общественной жизни. Ныне, в 1820 году, гнев и возмущения Пьера вызывают социальные порядки и политический гнет в родной России. Он говорит Николаю Ростову: "В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения - мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят!

Не случайно Пьер становится участником тайной организации и даже одним из главных устроителей тайного политического общества. Объединение "честных людей", считает он, должно сыграть свою заметную роль в устранении социального зла. В жизнь Пьера теперь входит личное счастье. Ныне он женат на Наташе, переживает глубокую любовь к ней и своим детям. Счастье ровным и спокойным светом освещает всю его жизнь. Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: "Пока есть жизнь, есть и счастье". Пьер Безухов, один из главных героев романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир», на протяжении всего произведения пытается понять, в чём же заключается смысл его жизни. На долю Безухова выпадает множество испытаний, как фактических, так и духовных, а люди, которых он встречает в своей жизни, во многом помогают герою лучше понять себя и своё предназначение. В начале произведения Пьер Безухов предстаёт перед читателями человеком несколько неуклюжим, простоватым, вдохновлённым образом Наполеона, считающим великого полководца практически своим кумиром.

С течением времени Безухов производит некую переоценку собственных ценностей, понимая, что все люди неидеальны, и пытаться создавать себе эфемерный и заведомо недостижимый образ для подражания глупо и даже наивно. В силу своего глубокого ума и такой несоответствующей ему нерассудительности и излишней мягкости, Пьер совершает множество ошибок и неверных поступков. Женившись на Элен Курагиной, дочери князя Василия, Безухов разочаровывается в семейной жизни, наблюдая за поведением своей жены — красивой, однако очень жадной и расчётливой девушки.

Деятельность Пьера в массонстве". Пьер Безухов в масонском обществе. Вступление Пьера в масонство. Пьер Безухов масонство кратко.

Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Что привлекало Пьера в масонах. В последний раз Капитан Тушин появляется в эпизоде:. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве. Пьер разочаровался в масонстве. Пьер и масонское общество. Какую деятельность ведет в нем Пьер?.

Масонство Пьера Безухова кратко. Пьер Безухов разочарование в масонстве. Преобразования Пьера. Пьер Безухов масон. Посвящение Пьера в масонство. Дневник Пьера. Какую деятельность ведёт Пьер.

Деятельность в деревне Пьера Безухова. Причины разочарования. Почему Пьер разочаровался в масонстве. Разочарование в масонстве. Масонство презентация. Сообщение на тему масонство. Что привлекло Пьера в масонстве.

Разочарование Пьера в масонстве. Духовный кризис Пьера. Кризис Пьера Безухова. Пьер вступает в масонство.

Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека , и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться.

И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам?

Довольны ли вы собой и своей жизнью? Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство.

Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали.

Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь.

Тут нет ничего мудреного, государь мой! Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, — и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. Один из главных героев эпопеи «Воина и мир» - Пьер Безухов.

Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки. А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека. Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году.

Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской высокопоставленной дамы. К тому времени молодой человек ничего интересного для светской публики не представлял. Он был незаконнорожденным сыном одного из московских вельмож. Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы.

С этим жизненным багажом он и появляется в Москве. В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова. От природы он очень мягкий человек, легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его.

Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами. После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется. Именитый московский вельможа, в погоне за состоянием молодого графа выдает за него замуж свою дочь-красавицу Элен. Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни.

Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее распутство становится очевидным для него. Мысли о поруганной чести не дают ему покоя. В состоянии ярости он совершает поступок, который мог оказаться роковым. К счастью, дуэль с Долоховым закончилась ранением обидчика, а жизнь Пьера была вне опасности. Путь исканий Пьера Безухова После трагических событий молодой граф все больше задумывается о том, как он проводит дни своей жизни.

Все вокруг запутано, отвратительно и бессмысленно. Он понимает, что все светские правила и нормы поведения ничтожны по сравнению с чем-то великим, таинственным, неведомым ему. Но Пьер не обладает достаточной силой духа и знаниями, чтобы открыть это великое, найти истинное предназначение человеческой жизни.

Как произошло вступление пьера в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве

Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды. Надежда получить на него ответ привела Пьера в масонскую ложу, которую он покинул в полном разочаровании. Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Что привело пьера в масонство. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе.

Ответы на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер воспринимал масонство не как религиозную секту с ее внешней обрядностью, а как "лучшее единственное выражение лучших, вечных сторон человечества". Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды.

Пьер в обществе масонов

Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность. Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков. Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением. Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных.

И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки. Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными». Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения. Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности. Однако масоны не принимают предложений Пьера.

И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков». Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу. Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности. Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова. Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто...

И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя. Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия». Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену. Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь. Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно. И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного. Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок. Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона. Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат.

В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма. Характерно, что именно за этот подвиг Безухов и попадает в плен к французам, хотя официально его обвиняют в поджоге. Изображая события в данном аспекте, Толстой выражает свое отношение к ним. И для Пьера наступают тяжелые дни плена, когда он вынужден терпеть насмешки окружающих, допросы французских офицеров, жестокость военного суда. Он чувствует себя «ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему машины». Этот заведенный французами порядок убивает, уничтожает, лишает его жизни, «со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями». Встреча с Платоном Каратаевым помогает Пьеру выжить, обрести новый взгляд на мир и на самого себя. Главное для Каратаева — благообразие, принятие жизни такой, как она есть. На всякий жизненный случай у него имеется поговорка, в движениях его Пьеру чудится что-то «успокоительное и круглое». Бочаров замечает, что в идее круга есть определенная двойственность: с одной стороны, это «эстетическая фигура, с которой связано искони представление о достигнутом совершенстве», с другой стороны — идея «круга противоречит фаустовскому бесконечному стремлению вдаль, исканиям цели, противоречит пути как той линии, по которой движутся герои Толстого».

Однако Пьер приходит к нравственному удовлетворению именно через «каратаевскую закругленность». Пьеру нужно было пройти через ужас смерти, через лишения, через то, что он понял в Каратаеве, чтобы прийти к согласию с самим собой. Научившись ценить простые обыденные вещи: хорошую пищу , чистоту, свежий воздух, свободу, красоту природы — Пьер испытывает доселе неизведанное чувство радости и крепости жизни, чувство готовности на все, нравственной собранности, внутренней свободы. Чувства эти порождены в герое принятием «каратаевской философии». Думается, это было необходимо Пьеру в данный период, в нем говорил инстинкт самосохранения, причем не столько физического, сколько инстинкт самосохранения духовного. Жизнь порой сама подсказывает «выход», а благодарное подсознание принимает его, помогая человеку выжить в невозможной для него ситуации. Французский плен и стал для Пьера такой «невозможной ситуацией». В душе его как будто выдернули «пружину, на которой все держалось». Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, — сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе.

Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах... Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти». Эти чувства для Безухова равносильны самоубийству. Именно поэтому он проникается философией Платона Каратаева. Однако потом герой отходит от нее. И причина этого — в определенной двойственности, даже противоречивости этой философии. Единение с окружающими, ощущение себя частицей бытия, мира, чувство соборности — положительные черты «каратаевщины». Оборотная же сторона ее — это некая отстраненность, безразличие к человеку и миру. Платон Каратаев ко всем окружающим относится одинаково ровно и ласково, не имея при этом никаких привязанностей, любви, дружбы. Как замечает С.

Бочаров, внутренняя свобода Пьера — это свобода не только от обстоятельств, но и от нормальных человеческих чувств, свобода от мыслей, привычного самоанализа, от поисков цели и смысла жизни. Однако такого рода свобода противоположна самой натуре Пьера, душевному складу его.

Сохранение ритуала: пять шагов здесь, один удар палкой тут. И человеку, который хочет большего, это может быть неприятно: вот мне сейчас тайны показали, меня в гроб положили, черной тряпкой перекрыли, наверное, должно быть большее. А ничего не происходит. Существует ритуал! Тогда он начинает выдавать некие идеи — и если они более-менее нормальные, с ним считаются. Если же эти идеи противоречат буквально всему, такому брату укажут на место. Как это и произошло с Пьером. Пьер выходит из ложи, даже не дожидаясь закрытия заседания — это невозможно в принципе, его просто не выпустили бы оттуда.

Это та мелочь Толстого, которая режет глаз: до закрытия заседания ложи никого не выпускают, на выходе стоит человек с мечом. С реальным мечом. В романе же Пьер, не дожидаясь закрытия ложи, выходит и возвращается домой. И на этом его масонская деятельность закончена. Теперь немного о символах. К примеру, у Баздеева есть перстень с загадочной Адамовой головой и знаком масонства. Это череп. Адамова голова — это череп первого человека, похороненного под Голгофой, где был позже распят Иисус. В изображении распятия у подножия часто присутствует человеческий череп, так вот это он. А теперь немного о том, кто такие жидомасоны и почему христианство ненавидит масонов.

Сам термин появляется в период правления Николая I, и один из его советников пишет следующее: они масоны слишком сильно увлекаются Ветхим Заветом. Все ритуалы масонства основаны на Ветхом Завете, Нового там нет вообще. И возникает впечатление, что масоны каким-то образом связаны с иудаизмом — что неверно. Окончательно запретил масонство Александр I, когда закончились наполеоновские войны. И далее никто из российских императоров масонства официально не разрешал. Итак, в царствие Николая I возникает слово «жидомасонство», масонам приписывают заговор против мира, создание организации, которая правит миром. Символизм, разбросанный везде вокруг нас, говорит: таки да, они правят миром. Поэтому масонов неосознанно боятся. На самом деле основное изображение на масонском кольце — не Адамова голова, а циркуль и угольник. Череп — достаточно редкий символ.

Причем существует бесконечный спор, куда должен быть повёрнут циркуль; этому посвящают многочасовые дискуссии. Говорят, что вот так: когда ты увидел свет, перед тобой лежала Библия, а на ней — циркуль и угольник, соответственно, на кольце должно быть так, а не эдак. А вот тут сразу оба кольца, чтобы не выбирать, видимо. Еще о символах масонов в романе. Когда Пьера приводят в первую комнату, он видит лампаду на чёрном столе и раскрытую книгу — Евангелие. Этого быть не могло. Существуют определённые главы в Библии, уже заложенные закладками, и если речь идет о первом градусе — открывается всегда Ветхий Завет. Весь символизм масонства построен на Ветхом Завете. Теперь лампада. В романе это человеческий череп с дырами глазниц и зубами.

Этого тоже быть не могло. Ни первому градусу, ни второму такое не покажут. Третий градус — когда человека вводят в масонство, поднимают на этот градус, — там ему показывают череп и кости, это достаточно страшный ритуал. Во втором градусе ложа освещена — человек увидел свет. В третьем градусе ложу снова затемняют, но человек остается с открытыми глазами. Он видит слабое мелькание свечей. В одной из лекций, которые ему читают непрерывно во время ритуалов, его подводят и неожиданно показывают ему череп и кости, которые должны напоминать о смерти, и это — основное, что происходит в третьем градусе. Следующий обязательный атрибут: белый кожаный фартук. Ритор, который пришёл образовывать Пьера, был одет в белый кожаный фартук. Это также сомнительно, разве что Толстой не стал заботиться о деталях: вряд ли ритор сам был на первом градусе.

Белый кожаный фартук — это знак первого градуса, показывает чистоту помыслов человека. Делается он из ягнячьей кожи и выдаётся после посвящения. Фартуки последующих градусов отличаются от первого. Во втором градусе — подмастерья — на белом фартуке появляются две голубые розочки. В третьем — голубая окантовка. Семь добродетелей, соответствующие семи ступеням Храма Соломона. На самом деле — не только им. Во всякой ложе на потолке нарисована Большая Медведица и семь её звёзд. И кандидатам в масоны во время лекции, которая длится тринадцать минут, показывают это и говорят: «Семь». В масонской символике семь — число завершения работы.

Семь дней творения.

Замкнувшийся в себе, в своем «я», он непричастен к той роевой жизни, которую ощутит позже, когда Бонапарт действительно будет стоять у Смоленска. Но в душе у него живет это чувство общего, потому-то Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Чем больше герой ощущает себя частью мира, тем ближе этот герой Толстому, и князь Андрей, раньше Пьера понявший «ложь и зло», царящие на земле, с радостью принимает веру Пьера в царство правды во всем мире. Мир правды, добра и справедливости, огромный мир высшей человечности становится миром Пьера и князя Андрея.

К этому миру привели их искания разума, и тяжкий опыт жизни. А каков мир Николая Ростова? Один - наш Павлоградский полк, и другой - все остальное. И до этого остального не было никакого дела». В сущности, это повторение ощущения князя Андрея: у князя Андрея весь мир - его ребенок, семья, хозяйство, а до остального ему нет дела.

Мы установили, что такое самоограничение не соответствует коренным основам... В нем после беседы на пароме с Пьером просыпается чувство связи со всем миром. Посмотрим, способен ли Николай Ростов вырваться за пределы узкого мирка, называемого «Павлоградский полк», Ростову казалось, что все, связанное с полком, просто и ясно. Но так ли уж изолирован полк от мира? Все было съедено, и все жители разбежались».

Любопытно сравнить, о чем думает Ростов и о чем - Денисов в эти дни солдатского солода и нищеты. Денисов входит в балаган и «сердито выкуривает трубку». Ростов блаженствует, Денисов - тревожится. Их различие пока еще еле заметно, но в конце концов они придут в разные лагери. Денисов пытается вмешаться в жизнь, Ростов считает, что, отдежурив на вахте, он свое дело сделал.

За что наказан Денисов? Немирович Данченко говорил, что если в первом акте на стене висит ружье, оно должно выстрелить в последнем акте. Таков закон искусства 6. Образ Телянина стреляет». Если в первом томе мы могли еще сомневаться, кто прав, Ростов или офицеры полка, то теперь Толстой определенно занимает позицию Николая Ростова этом споре.

Выброшенный из полка, но не разоблачены Телянин из мелкого жулика превратился, как говорит Денисов, в «обер-вора». Ростов должен был бы тогда быть настойчивее, но он не умел встать выше среды, как уме ют это делать князь Андрей и Пьер. Начинается главное испытание для Николая. Что он увидел в госпитале, где лежит Денисов? Больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях»; «Больничный запах был так силен..

У Ростова, когда он видит все это, «мороз пробежал по... Теперь уже образ госпиталя становится доминирующим. Что бы Николай ни делал, о чем бы он ни думал, «весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями» преследовал его. Обеды, банкеты следуют один за другим а в госпитале - голодные люди. Солдат Лазарев, случайно попавший на глаза императору, получает орден а в госпитале - Тушин без руки и по существу невиновный Денисов.

Бонапарт - друг императора в госпитале - люди, потерявшие руки и ноги на войне между императорами. В нем с большей, чем до сих пор, остротой столкнулись два начала - гуманное ростовское с гусарским верноподданическим; бессильная мысль его мечется как затравленный полк. Безоговорочно - и навсегда гусарство вытесняет в Николае ростовское гуманистическое начало. Отказ от мысли приводит закономерно к отказу от гуманизма. Князь Андрей и Пьер часто ошибаются, не всегда находят правильный ответ на мучительные вопросы, но их разум - всегда в работе; аналитическое мышление столь же ограничено для них, сколь неорганично для Ростова.

Потому-то Николай Ростов, попадая в тот мир, который ему казался столь запутанным и непонятным, вольно или невольно солидаризируется с ним. А ведь это и нужно Александру I и Наполеону,-не мыслящие Болконские и Безуховы, а солдаты, и больше ничего». Самовластие держится не только на штыках,- оно держится и на тех, кто подчиняет свой разум и свою волю власти одного человека. Так Толстой подводит нас к мысли, что как бы ни был человек добр, чист, нежен,- если у него не развито критическое мышление, он неизбежно приходит к оправданию, защите несовершенных социальных отношений и объективно к подлости. Толстой мечтает о гармоническом человеке, в котором одинаково сильно развитые чувство и мысль взаимно дополняют и обогащают одно другое.

Пьера Безухова считают главным героем романа «Война и мир». Своей неудовлетворенностью окружающей действительностью, разочарованием в свете, поисками смысла жизни он напоминает нам традиционного для русской литературы «героя своего времени». Однако роман Толстого уже выходит за рамки литературной традиции. Герой Толстого преодолевает «трагедию лишнего человека», обретает смысл жизни и личное счастье. Мы знакомимся с Пьером уже с первых страниц романа и сразу же отмечаем непохожесть его на окружающих.

Внешность графа Безухова, его поведение, манеры — все это «не вписывается» в авторское изображение светской «публики». Пьер — большой, толстый, неловкий молодой человек, в котором есть что-то от ребенка. Эта детскость заметна уже в самом портрете героя. Так улыбка Пьера отличалась от улыбок других людей, «сливающихся с неулыбкой». Пьер неловок и рассеян, он не обладает светскими манерами, «не умеет войти в салон» и еще менее умеет «из него выйти».

Открытость, эмоциональность, робость и естественность отличают его от безразлично-самоуверенных салонных аристократов. Пьер застенчив, по-детски доверчив и бесхитростен, подвержен чужим влияниям. Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен. Как замечает Н. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского.

Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность. Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков.

Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением. Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных.

И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки. Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования.

Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными». Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения. Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности. Однако масоны не принимают предложений Пьера.

И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков». Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу. Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности. Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его.

Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова. Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто...

И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя. Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия». Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену. Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь.

Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно. И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного. Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок. Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона. Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат.

В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма. Характерно, что именно за этот подвиг Безухов и попадает в плен к французам, хотя официально его обвиняют в поджоге. Изображая события в данном аспекте, Толстой выражает свое отношение к ним. И для Пьера наступают тяжелые дни плена, когда он вынужден терпеть насмешки окружающих, допросы французских офицеров, жестокость военного суда. Он чувствует себя «ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему машины».

Этот заведенный французами порядок убивает, уничтожает, лишает его жизни, «со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями». Встреча с Платоном Каратаевым помогает Пьеру выжить, обрести новый взгляд на мир и на самого себя. Главное для Каратаева — благообразие, принятие жизни такой, как она есть. На всякий жизненный случай у него имеется поговорка, в движениях его Пьеру чудится что-то «успокоительное и круглое». Бочаров замечает, что в идее круга есть определенная двойственность: с одной стороны, это «эстетическая фигура, с которой связано искони представление о достигнутом совершенстве», с другой стороны — идея «круга противоречит фаустовскому бесконечному стремлению вдаль, исканиям цели, противоречит пути как той линии, по которой движутся герои Толстого».

Однако Пьер приходит к нравственному удовлетворению именно через «каратаевскую закругленность». Пьеру нужно было пройти через ужас смерти, через лишения, через то, что он понял в Каратаеве, чтобы прийти к согласию с самим собой.

Внезапно перед Пьером начали четко обозначаться ответы на те вопросы, которые не давали ему покоя все это время. Все вдруг стало простым и понятным. Для Пьера раскрылись двери в новую жизнь, в которую он вступал осторожно, бережно охраняя то новое, хрупкое, непонятное чувство, которое сам пока еще не мог объяснить. Плен Все последующие события складывались так, словно судьба решила проверить Пьера на прочность.

Его намерение убить Наполеона привело к тому, что он был схвачен французами. В плену он подвергся допросу, на котором ему открылась еще одна истина: «все люди — дети человечества». Пьер понял это, встретившись взглядом с французским маршалом, и почувствовав между ним и собой незримую общность. Он остался жив, но стал свидетелем казни пленных русских солдат, которая едва не стала причиной его сумасшествия. Пьера спасла судьбоносная встреча с простым русским мужиком Платоном Каратаевым. Долгие беседы с ним в арестантском бараке, его философия всеобщей любви вновь пробудили в Безухове ощущение счастья и страстное желание жить.

Для Пьера эта встреча послужила близкому приобщению к той народной мудрости, которую он так стремился постичь. Безухов познал «не умом, а всем существом своим, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей». Судьба жестоко обошлась с Платоном, одарившим Пьера бесценным опытом понимания жизни. Он заболел, лишился возможности передвигаться, и был расстрелян французскими солдатами. Через некоторое время Пьера освободили из плена русские партизаны. После плена Вернувшись из плена, Пьер узнает, что в его отсутствие произошло несколько печальных событий: умерла его бывшая жена Элен, смертельно ранен его друг, князь Андрей.

Все это, вместе со смертью Платона Каратаева, вновь будоражит душу Безухова. Он начинает винить себя во всем произошедшем, считая себя причиной всех несчастий. Внезапно перед глазами Пьера, как это всегда было в трудные моменты жизни, возникает образ Наташи Ростовой. Он понимает, что должен немедленно встретиться с этой женщиной. Встреча происходит в доме княжны Марьи Болконской. Герои долго беседуют, вспоминают Андрея, говорят о Боге.

Эта встреча имеет для Пьера огромное значение. Благодаря ей, он вновь обретает уверенность и спокойствие. Пьер и Наташа Ростова Впервые Пьер встретился с Наташей, когда та была еще тринадцатилетней девочкой. Он был поражен ее естественностью, «ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». При каждой новой встрече Пьер все больше осознавал, что полюбил эту открытую, умную, высокодуховную девушку. Позже, узнав об истории Наташи и Анатоля, он всеми силами содействовал восстановлению ее репутации.

Теперь же перед ним стояла совсем другая Наташа — это была грустная, похудевшая женщина с огромными печальными глазами, которые излучали свет мудрости и покоя. В эту минуту Пьер понял «что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». У каждого из них за плечами был свой собственный опыт, разочарования, любовь и страдания. Но объединяло их богатство их душ, которым они стремились поделиться друг с другом. В 1813 году Пьер и Наташа стали мужем и женой.

Роль героя в произведении Л. Толстой определил Пьеру Безухову место одного из главных героев романа. Создавая для него определенные ситуации, он старался, чтобы в них наиболее ярко проявились его духовные качества. Через ощущения этого героя, его взгляды и поступки Толстой смог передать свое представление о великих исторических событиях того времени. Размышления Пьера о смысле жизни — это внутренняя душевная борьба самого Толстого, которую он испытывал до конца своей жизни. По мнению писателя, человек должен все время находиться в поиске, находить, ошибаться и начинать искать снова, потому что «спокойствие — это душевная подлость».

Пьер Безухов у Толстого — один из лучших представителей высшего общества, пришедший после долгих и мучительных поисков к понимаю, что смысл жизни заключается в неразрывной связи со своим народом, в абсолютной любви к этому народу. Развитие героя по мере сюжета Для Толстого было очень важно, чтобы читатели стали свидетелями не только итогов жизни героя, но и того пути, который ему пришлось пройти от первой и до последней страницы романа. Поэтому для лучшего понимания образа Пьера немаловажен тот путь, который он преодолел в поисках своей собственной истины.

Литература. 10 класс

Однако даже отнюдь не революционные предложения Пьера о преобразовании масонских обществ были приняты руководителями и большинством членов общества как опасные, а на Пьера вновь находит тоска. Надежда получить на него ответ привела Пьера в масонскую ложу, которую он покинул в полном разочаровании. — Что привело Пьера в общество масонов?

Пьер в обществе масонов

Он устраивает заседания ложи, привлекает новых членов, дает деньги на нужды организации. Пьер пополняет сборы милостыни, в то время как другие члены скупятся. Безухов почти в одиночку содержит дом бедных, устроенный масонами: "Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Спустя год такой жизни он начинает чувствовать, что почва масонства уходит из-под его ног. Кроме того, его наставник Иосиф Алексеевич последнее время живет в Москве и, судя по всему, не может поддерживать Пьера, как раньше: "Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Некоторые из масонов жалеют денег на милостыню, хотя богаты, как и Пьер.

В душе Пьера поднимаются сомнения по поводу масонства, на которые он старается не обращать внимание: "Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20—30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Но он не сомневается в самом масонстве, ему лишь кажется, что русское масонство пошло по ложному пути. Поэтому в конце 1808 г. Пьер едет за границу для общения с масонами Европы: "Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своею деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Пьер возвращается в Петербург из поездки по Европе и привозит важное послание от высших руководителей ордена в Европе.

Безухов созывает заседание масонской ложи, где объявляет о необходимости учредить тайное мировое правительство. Это правительство якобы должно править миром в тени наравне с официальными правительствами во всех странах. Если в каждом государстве будет несколько масонов среди правящих лиц, тогда мировое правительство масонов якобы лучше сможет противостоять злу во всем мире: "Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Расстроенный Безухов уезжает домой, не дождавшись конца заседания: "Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. В это время его жена Элен присылает ему письмо с просьбой снова жить вместе. Однако Пьер чувствует безразличие ко всему, в том числе к своему браку: "На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся.

Он три дня после произнесения своей речи в ложе лежал дома на диване, никого не принимая и никуда не выезжая. В это время он получил письмо от жены, которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь. Старик-масон всегда умеет найти нужные слова для Пьера ноябрь 1809 г. Он осуждает идеи о "мировом правительстве" и советует Пьеру заниматься самосовершенствованием и вести дневник своих поступков: "Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1 в хранении и познании таинства; 2 в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3 в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Я согласился с ним в глубине души своей. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки». При этом супруги живут как соседи. Пьер решает нести этот крест во имя высоких идеалов масонства, как бы ни было ему тяжело.

При этом он чувствует счастливое обновление ноябрь 1809 г. Ежели бы благодетель был здесь, он бы сказал мне. Я удалился к себе, перечел письма Иосифа Алексеевича, вспомнил свои беседы с ним, и из всего вывел то, что я не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку столь связанному со мною, и должен нести крест свой. Но ежели я для добродетели простил ее, то пускай и будет мое соединение с нею иметь одну духовную цель. Так я решил и так написал Иосифу Алексеевичу. Я сказал жене, что прошу ее забыть всё старое, прошу простить мне то, в чем я мог быть виноват перед нею, а что мне прощать ей нечего. Мне радостно было сказать ей это. Пусть она не знает, как тяжело мне было вновь увидать ее. Устроился в большом доме в верхних покоях и испытываю счастливое чувство обновления». Пьер также продолжает вести дневник и размышлять о своих пороках: "«Встал в восемь часов, читал Св.

Писание, потом пошел к должности Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов...

Он воспринимает его как учение о равенстве, братстве и любви, и находит «все счастье жизни» в том, чтобы «жить для других». Через сцену, когда руководство отправляет молодого графа Безухова за границу для изучения того, как работают братства там, автор показывает, что другие члены братства обеспокоены решительными действиями Пьера. Возвращаясь из поездки, герой полон новых прогрессивных идей по переустройству масонства в России, однако руководство ложи не поддерживает его. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Безусловно, граф осознал, что ханжество, лицемерие и чинопочитание существует внутри братства. Многих из «братьев» Пьера вовсе не интересовали проблемы добра, истины, любви и блага человечества.

При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии. Желающий сделаться Вольным Каменщиком должен заручиться рекомендацией кого-либо из членов той ложи, в которую он желает быть принятым. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? В дальнейшем Пьер увидел, что под благообразной личиной святош кроется вовсе не то, что пытались демонстрировать братья по камеищичеству. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения.

Художник А. Николаев Пьер Безухов всей душой стремится к поискам истины. По прошествии недолгого времени Кирилл Безухов умирает, но прежде он успел попросить императора Александра признать Пьера его законным ребенком. Государь уважил это прошение, и так Пьер становится наследником баснословного богатства. Женитьба и разочарование Оказавшись богатым, Пьер становится завидным женихом. Благодаря его неопытности и наивности, семейству Курагиных удается выдать за него Элен. Однако этот брак не приносит герою счастья. Он понял, что супруга - корыстная и коварная девушка, испорченная и развращенная. За шесть лет брака Безухов теряет веру в духовность и чистоту брака. Его жена постоянно изменяет ему. В 1806 году гостем в его доме оказывается Федор Долохов, который становится любовником Элен. Он сам провоцирует Пьера, чтобы тот вызвал его на дуэль. Чудом Безухову удается ранить Долохова, но это приносит ему лишь расстройство. После дуэли он разъезжается с женой и отправляется жить в Петербург. Позже он опять сойдется с Элен на короткое время, но затем их брак разрывается окончательно и Пьер уезжает жить в Москву. Пьер Безухов спасает девочку в сожженной Москве Масонство Пьера Безухова Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий