Boeing 747 начал вертикально пикировать на скорости 150 м/с. Турецкие СМИ сообщают имена погибших пилотов «Боинга-747», разбившегося под Бишкеком утром 16 января. США прекратили производство Boeing 747 Авиакомпания Boeing прекратила производство 747-х моделей, которые выпускала более 50 лет. Турецкие СМИ сообщают имена погибших пилотов «Боинга-747», разбившегося под Бишкеком утром 16 января. За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий.
Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
Катастрофа в Киргизии: падающий Boeing 747 сбивал крыши и таранил дома | В Амстердаме, 4 октября 1992 года произошло крушение транспортного самолета Боинг 747, также известная как Бейлмерская катастрофа. |
"Погибнут сотни". Инженер предсказал ужасающую катастрофу американцам - 18.04.2024, ПРАЙМ | Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью |. |
Катастрофа в Киргизии: падающий Boeing 747 сбивал крыши и таранил дома | Boeing 747 с регистрационным номером N93119 взорвался в воздухе над атлантическим океаном через 12 минут после взлета в аэропорту Нью Йорка. |
Пассажирский «Боинг» был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку
Среди погибших и тех, кто сейчас в тяжелом состоянии находится в реанимации, почти половина детей. Как передает корреспондент Сергей Сыркин, Boeing 747 упал сегодня в 7:30 по местному времени 4:30 по Москве в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. В столь ранний час никто из жителей поселка даже не начал собираться в детский сад или школу. К утру стало известно только об одном чудесном спасении — учащийся 3-го класса, живший в одном из разрушенных упавшим самолетом домов, ходит в школу, которая располагается в соседнем селе. Мальчик очень рано отправляется на уроки, и это обстоятельство сохранило ему жизнь. Под обломками погибла вся его семья. С родственниками жертв, которые продолжают приезжать в поселок, работают психологи. В Бишкеке он должен был лишь совершить дозаправку, но, приземляясь, перелетел посадочную полосу и упал в полутора километрах от нее, прямо на домики дачного поселка Дача-Суу.
Boeing 747 — очень большой самолет.
Всем стало ясно - рейс TWA800 потерпел катастрофу. Перед тем, как следователи из Национального совета по безопасности на транспорте США NTSB начали расследование причин катастрофы, было сделано много предположений, что взрыв является терактом; в связи с этим ФБР начало параллельное расследование. Показать больше.
А теперь потерял всю семью, - скорбит Кудрет.
По словам еще одного свидетеля трагедии, Максата, он, услышав грохот, выбежал и помчался на место трагедии, к соседям, которых знал, но спасать там уже было некого. Азамат, мой сосед, работал сварщиком. Его буквально разрезало пополам. Потом узнал, что из школьников, которые стояли и ждали маршрутку это чуть дальше , выжила только одна девочка... Число жертв катастрофы с 16 человек выросло до 37 - пожар локализован, но работы на месте трагедии продолжаются.
Обломки самолета разбросаны в радиусе километра. По меньшей мере 10 человек, в том числе 6 детей от 5 до 15 лет пострадали в результате крушения самолета - с ожогами, травмами головы и позвоночника их привезли в больницы Бишкека. По его словам, самолет не смог вписаться в посадочную полосу аэропорта «Манас». Почему это произошло - из-за технического сбоя или погодных условий, будут разбираться специалисты. Но официально уже заявлено, что все условия позволяли самолету совершить посадку - до него в аэропорту благополучно приземлился пассажирский авиалайнер.
Какой груз вез «Боинг» и был ли перегружен пока неизвестно. По факту крушения самолета Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело. Причины катастрофы расследует правительственная комиссия.
Лайнер покидал воздушное пространства Малайзии и диспетчер сообщил, что экипаж должен связаться с вьетнамской авиадиспетчерской службой в Хо Ши Мине и пожелал спокойной ночи. Захари подтвердил, что принял сообщение.
Он назвал свой позывной «Малайзия 370» и в свою очередь пожелал диспетчеру спокойной ночи. Однако на связь с Хо Ши Мином не вышел. И не отвечал на попытки вьетнамских диспетчеров связаться с судном. Через 5 секунд после того, как MH370 пересек воздушное пространство Вьетнама, был отключен транспондер лайнера это самолетный радиолокационный ответчик, с помощью которого передвижения лайнера отслеживают с земли. Следователи считают, что злоумышленник взял лайнер под свой контроль именно в этот 20-минутный промежуток между 01.
Затем угонщик должен был выключить автопилот, потому, что самолет совершил в узком коридоре настолько резкий разворот на юго-восток, что он мог быть сделан только вручную. Самолет сделал крюк и приблизился к острову Пенанг родина капитана Захари Ахмад Шаха. В этот момент наземной вышкой сотового оператора был зафиксирован исходящий звонок с сотового телефона второго пилота Фарика Хамида. Но соединение с абонентом не состоялось и было прервано. Затем самолет резко поднялся на предельную для него высоту в 12 тысяч метров.
Следователи предполагают, что Захари разгерметизировал салон самолета, внутри резко упало содержание кислорода. Пассажиры потеряли сознание и в течение нескольких минут погибли без мучений. Спутниковые данные говорят, что в этот момент самолет совершил последний маневр, повернув на юг в районе острова Суматры Индонезия. Затем самолет летел по прямой в сторону Антарктиды. Объявлена чрезвычайная ситуация.
Начались поиски самолета в Южно-Китайском море. К этому времени, согласно расписанию «Боинг», должен был приземлиться в Пекине.
Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета
Это мера времени передачи до самолёта и от самолёта, то есть мера расстояния от самолёта до спутника. Этот параметр определяет не одно конкретное местоположение, а все равноудалённые места — почти окружность из возможных точек. Учитывая пределы дальности полёта MH370, некоторые части этих окружностей становятся дугами. Самая важная дуга — седьмая и последняя — определяется последним соединением со спутником, которое сложным образом связано с истощением запасов топлива и выходом из строя двигателей. Расчёты вероятных траекторий полета определяют пересечение самолёта с седьмой дугой и, следовательно, окончание его пути — в Казахстане, если самолёт повернул на север, или в южной части Индийского океана, если он повернул на юг. Судя по электронным данным, попытки управляемой посадки на воду не было. Самолет должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков. Анализ спутниковых данных позволяет с уверенностью утверждать, что самолёт повернул на юг. Мы знаем это из второго зарегистрированного Inmarsat параметра — смещения частоты пакета burst-frequency offset.
Для простоты будем называть его «доплеровским параметром», поскольку главное, что он включает в себя, — меру радиочастотных доплеровских сдвигов, связанную с высокоскоростным движением относительно положения спутника, что является естественной частью спутниковой связи для самолётов в полете. Для успешного функционирования спутниковой связи доплеровские сдвиги должны предсказываться и компенсироваться бортовыми системами. Эта компенсация не совсем идеальна, потому что спутники — особенно по мере их старения — не передают сигналы точно так, как это было запрограммировано в самолётах. Их орбиты могут слегка отклоняться, они также зависят от температуры, и эти недостатки оставляют отчетливые следы. Хотя ранее значения доплеровского сдвига никогда не использовались для определения местоположения самолёта, технические специалисты Inmarsat в Лондоне смогли заметить существенное искажение, предполагающее поворот на юг в 2:40. Точка поворота была немного севернее и западнее Суматры, самого северного острова Индонезии. При некотором допущении можно полагать, что затем самолёт летел прямо на неизменной высоте в течение очень долгого времени в направлении Антарктиды, лежащей за пределами его дальности. Через шесть часов доплеровский параметр указывает на резкое снижение — в пять раз быстрее, чем нормальная скорость спуска.
Через минуту или две после пересечения седьмой дуги самолёт погрузился в океан, возможно, потеряв компоненты перед ударом. Самолёт должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков. Однако никто не знал, где произошло падение, и тем более, почему. Также ни у кого не было ни малейшего физического доказательства того, что интерпретация спутниковых данных была верной. Менее чем через неделю после исчезновения в «The Wall Street Journal» был опубликован первый материал о спутниковых соединениях, в котором указывалось, что самолёт, скорее всего, часами оставался в воздухе после того, как замолчал. Официальные лица Малайзии в конце концов признали, что это правда. Малазийский режим считается одним из самых коррумпированных в регионе, и публикация данных о спутниковой связи показала, что малайзийские власти в своём расследовании исчезновения оказались скрытными, трусливыми и ненадёжными. Исследователи происшествия, отправленные из Европы, Австралии и США, были потрясены беспорядком, с которым они столкнулись.
Из-за того, что малайзийцы скрывали известные им подробности, первоначальные морские поиски были сосредоточены в неправильном месте, в Южно-Китайском море, и не обнаружили плавающих обломков. Если бы малайзийцы сразу сказали правду, такой мусор мог бы быть найден и использован для определения приблизительного местоположения самолёта; даже чёрные ящики могли бы быть обнаружены. В конечном итоге подводный поиск сосредоточился на узкой полосе океана, находящейся за тысячи километров. Но даже узкая полоса океана — очень большое место. Потребовалось два года, чтобы найти чёрные ящики Air France 447, который врезался в Атлантику во время полёта из Рио-де-Жанейро в Париж в 2009 году, хотя там исследовали точно знали, где их искать. Первоначальные поиски в поверхностных водах завершились в апреле 2014 года после почти двух месяцев бесполезных усилий, и фокус сместился на глубины океана, где он остаётся и сегодня. Поначалу Блейн Гибсон следил за этими разочаровывающими усилиями издалека. Он продал дом своей матери и переехал в Золотой треугольник на севере Лаоса, где вместе с деловым партнёром приступил к строительству ресторана на реке Меконг.
Параллельно он вступил в посвященную пропаже MH370 группу на Facebook, которая была наполнена как досужими спекуляциями, так и постами, содержавшими разумные рассуждения о судьбе самолёта и местонахождении основных обломков. Хотя малайзийцы формально отвечали за все расследование, им не хватало средств и опыта для проведения подводных поисково-восстановительных работ, и австралийцы, как добрые самаритяне, взяли на себя инициативу. Районы Индийского океана, на которые указывали спутниковые данные, — примерно в 1900 километрах к юго-западу от Перта, — были настолько глубокими и неисследованными, что в первую очередь надо было составить достаточно точную подводную топографическую карту , чтобы обеспечить возможность безопасной буксировки специальных аппаратов, гидролокаторов бокового обзора, на глубине многих километров под водой. Дно океана в этих местах покрыто грядами, сокрытыми темнотой, куда никогда не проникал свет.
Как показали данные, полученные в ходе расшифровки бортовых самописцев и проведения расследования, в самолет была выпущена ракета «земля-воздух» с ракетного крейсера «Vincennes» Военно-морских сил США, который в это время стоял в территориальных водах Ирана.
Американское правительство мгновенно отреагировало на случившееся и заявило, что произошедшее — большая ошибка, так как военные перепутали пассажирский Airbus с иранским истребителем F-14. Иран, в свою очередь, заявил, что американцы специально атаковали самолет, желая подставить местные власти. Был ли инцидент действительно ошибкой или нет — не так важно. Важно то, что в авиакатастрофе погибли 290 человек. Что примечательно, представители США в итоге назвали трагедию «военным инцидентом, которые порой случаются», а капитан крейсера, с которого была выпущена ракета, был впоследствии награжден орденом «Легион почета» за «безукоризненную службу».
Рейс 9268, Авиакомпания «Когалымавиа» Ужасная авиакатастрофа, произошедшая 31 октября 2015 года во время выполнения рейса Шарм-аль-Шейх — Санкт-Петербург, стала самой крупной в истории Египта и самой масштабной по количеству жертв — граждан России за всю историю авиации. Чартерный рейс 9268 перевозил 224 человека, в том числе 7 членов экипажа. Когда через 23 минуту после взлета с самолетом была потеряна радиосвязь, а сам он исчез с радаров, никто и подумать не мог, что произошел теракт. В хвосте самолета, как позже выяснит оперативная группа, занимающаяся расследованием инцидента, сработало самодельное взрывное устройство.
Один из свидетелей по ошибке принял оба двигателя за парашютистов. В 18:30 второй пилот передал сигнал бедствия «Mayday» диспетчеру аэропорта Схипхол и сообщил, что необходимо срочно вернуться в аэропорт.
До этого в 18:28:45 командир передал: «El Al 1862, потеряны двигатели номер 3 и номер 4, потеряны двигатели номер 3 и номер 4». Никто из экипажа и диспетчеров не понимал степень опасности, грозившей самолету, и не знал об истинном состоянии лайнера. Экипаж был сосредоточен на выравнивании самолета, а двигатели прямо из кабины не были видны: можно было только теоретически частично увидеть внешний двигатель, внутренний же разглядеть было просто невозможно. Самолет находился достаточно высоко над землей, когда командир начал делать разворот к аэропорту. Затем он сделал еще один разворот и поднял нос самолета, чтобы сбросить скорость перед посадкой и снизить высоту. В 18:35:25 второй пилот сообщил диспетчерам: «Падаем, 1862, падаем, падаем, повторяю, падаем!
При этом на заднем фоне было слышно, как командир на иврите приказывал второму пилоту и бортинженеру выпустить шасси и поднять закрылки. С высоты 760 метров самолет начал падать в сторону 11-этажного жилого комплекса «Груневен» над кварталом, рядом с которым находился жилой комплекс «Клейн-Крюйтберг» и в 18:35:42 авиалайнер врезался в шестой этаж «Груневена», разрушив 31 квартиру на 11 этажах, взорвался и полностью разрушился. Кабина пилотов упала около восточной стороны здания между комплексом и 53-й веткой Амстердамского метрополитена, хвостовая часть в результате взрыва полностью разрушилась. Диспетчеры из восточной части аэропорта безуспешно пытались связаться с самолетом в последние секунды полета, но с диспетчерской вышки они хорошо видели падение самолета. Пожарные команды и машины скорой помощи отправились в район в 1,5 километрах к западу от Веспа, но еще раньше два полицейских объявили тревогу, когда увидели пожар.
Это сегодня Геннадий Осипович — обычный пенсионер из Майкопа. А когда-то его действия всколыхнули весь мир. Это его истребитель-перехватчик "Су-15" вылетел по тревоге на перехват самолета-нарушителя 1 сентября 1983 года. Именно он в небе над Охотским морем нажал на гашетку и отправил ракеты в "Boeing". Впрочем, это было рядовое дежурство, день начинался как всегда.
Да как обычно. Вот видите, время прошло, уже ничего нет необычного — все как было, так и есть. Там, значит, что: идешь, во-первых, газуешь самолеты, обязательно газуешь, полностью готовишь кабину, и я лежал, ждал", - вспоминает Геннадий Осипович. И пусть прямых боевых действий не ведется, но зато идет гонка вооружений, наращивание ядерного потенциала, борьба разведок и постоянные провокации на границах. В диспетчерской службе аэропорта Внуково, 1983 год. Это было, в общем-то, постоянное дежурство у наших границ. Американцы назубок знали наши системы, наши позывные, они улавливали наши сигналы, знали места дислокаций, знали систему включения", - утверждает военный журналист Виктор Баранец. Все, вот к этому и готовишься. А ты сел уже, пристегнулся — все, готов, доложил. Потом мне дали запуск — все, понятно", - рассказывает Геннадий Осипович.
И все-таки этот полет отличался от предыдущих — никогда до этого Осиповичу не приходилось вступать в прямой контакт с нарушителем. Американские самолеты-разведчики обычно сразу же уходили за пределы советских границ. Этот шел спокойным курсом, будто у себя дома. И вот знаешь, что это идет какой-то пассажирский самолет", - вспоминает Осипович. Но были ли на борту пассажиры? Весь мир утверждает, что да, были. Зарубежные телеканалы транслируют интервью с родственниками погибших и их проклятья в адрес советских военных. Советская пропаганда ставит большой вопрос: пассажиров могло и не быть, даже если и были, самолет нарушил государственную границу, и это самое главное. Виктор Баранец тогда служил в редакции военного журнала. Вы залезли в наше воздушное пространство, залезли глубоко, это не мелкая ошибка, и вы получили по мордам", - говорит Баранец.
Южную Корею, которой официально принадлежал сбитый "Boeing", в этих разбирательствах даже не упоминают. В район инцидента направляют десятки кораблей. Потому что до сих пор не установлено, что это был за самолет, с какой целью он летел, хотя имел вполне благовидное прикрытие, как у пассажирского рейса. Но многие детали, которые были обнаружены во время поисков самолета на дне, они указывают… Там было очень много странностей, которые указывают на то, что это был какой-то непростой рейс", - считает Виктор Баранец. Черный ящик в тихом омуте Михаил Гирс никогда не был военным. Но 1 сентября 1983-го их судно находится недалеко от места событий. Капитан сообщает: военные требуют, чтобы ученые выдвигались на поиски обломков "Boeing". Но нас мгновенно собрали, отправили, и мы пошли, значит, к месту аварии, к месту катастрофы. Когда рассвело, мы увидели, что подошло корейское судно пассажирское, лайнер такой большой, там порядка 1000 человек было пассажиров, и опускали венки со свечами, опускали с борта.
Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737» | Момент крушения пассажирского «Боинга 747-800» авиакомпании Fly Dubai зафиксировала камера видеонаблюдения. |
Новости по теме: КРУШЕНИЕ BOEING 747 | На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии. |
Japan Airlines 123: как халатность привела к крупнейшей по количеству жертв катастрофе самолета
Катастрофа Boeing 747 под Токио 12 августа 1985 года стала второй по количеству погибших за всю историю авиации (после столкновения на Тенерифе двух Boeing 747). 27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров "Боинг-747" в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека. Катастрофа Boeing 747 под Токио 12 августа 1985 года стала второй по количеству погибших за всю историю авиации (после столкновения на Тенерифе двух Boeing 747).
Пассажирский «Боинг» был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку
Ранее глава Boeing Дэйв Кэлхун сообщил о планах подать в отставку до конца года на фоне авиакатастроф и технических проблем с самолётами. Boeing 747 компании KLM, находясь на заправке, блокировал выезд других самолётов на взлётно-посадочную полосу с рулёжной дорожки. В пятницу у авиалайнера Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты вырвало дверь запасного выхода. По количеству жертв катастрофа японского «Боинга-747» уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два «Боинга». Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. Грузовой Boeing 747-428BCF авиакомпании National Airlines выполнял рейс 102 по маршруту Лашкаргах—Баграм—Дубай, но через несколько секунд после взлёта из Баграма потерял управление и рухнул на землю.
Japan Airlines 123: как халатность привела к крупнейшей по количеству жертв катастрофе самолета
После этого пилоты решили уйти на второй круг и подняли самолет в небо. Автор портала Кевин Рэй назвал случившееся самой жесткой посадкой, которую он видел за время ведения трансляций. Уточняется, что в итоге самолет облетел аэропорт и без проблем приземлился. Неизвестно, что стало причиной нештатной ситуации.
Лайнер резко дернулся вверх, а потом снова ударился о полосу. После этого пилоты решили уйти на второй круг и подняли самолет в небо.
Автор портала Кевин Рэй назвал случившееся самой жесткой посадкой, которую он видел за время ведения трансляций. Уточняется, что в итоге самолет облетел аэропорт и без проблем приземлился.
Там я увидел крыло самолета и обрывки одежды, свисающие с деревьев, — поделился с журналистами другой местный житель. Китайские СМИ показали короткую запись, сделанную автомобильным видеорегистратором, на которой запечатлен момент падения самолета: он «нырнул» за деревья под углом примерно 35 градусов относительно вертикали. Непрозрачная безопасность китайской авиации В China Eastern Airlines заявили, что в качестве меры предосторожности временно прекращают полеты всех своих Boeing 737 и 787-800. По данным за январь 2022 года, в авиапарке перевозчика имеется 289 лайнеров Boeing 737. Эта авиакомпания является шестой в мире по потенциальной недельной вместимости своих воздушных судов и занимает первое место по этому показателю в Китае. Глобальный поставщик авиационных данных OAG отмечает, что за последние десятилетия гражданская авиация Китая демонстрировала одни из лучших по мировым меркам показатели безопасности. Однако, по словам управляющего редактора азиатского отраслевого издания Flightglobal Грега Уолдрона, это может объясняться тем, что регулирующие органы КНР, в отличие, к примеру, от США и Австралии, не публикуют подробные отчеты об авиаинцидентах без летальных исходов — а значит, данные по китайским авиакомпаниям как минимум непрозрачны. По данным Aviation Safety Network, предыдущая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в Китае в 2010 году, когда самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines потерпел крушение на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости, и 44 из 96 человек, находившихся на его борту, погибли.
Самой страшной авиакатастрофой в китайской истории считается гибель Ту-154 авиакомпании «Китайские Северо-Западные авиалинии», летевшего из Сианя в Гуанчжоу, в 1994 году. Самолет упал вскоре после взлета. Все 160 человек, которые находились на его борту, погибли. Самый распространенный в мире авиалайнер По данным Flightradar24, разбившийся Boeing 737-800 эксплуатировался шесть лет — с 2015 года.
То же самое произошло и с другими подобными заведениями. В СКР подозревали, что многие учебные центры — просто конторы по продаже пилотских «корочек». Они подняли все документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством. И нашли многочисленные нарушения, поэтому 31 марта 2014 года Росавиация приняла решение расформировать свое региональное подразделение в Татарстане. Его функции перешли к Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре. Параллельно разбирались и с авиакомпанией «Татарстан». Уже 5 мая 2014 года Арбитражный суд республики принял к рассмотрению иск о банкротстве авиакомпании , а 27 октября признал ее банкротом. Гендиректора «Татарстана» Валерия Портнова уволили, а в середине ноября 2015 года с него взяли подписку о невыезде. Их расследование показало, что двигатели работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей, и признаков отказа авиационной техники в аварийном полете не было. Руководство Росавиации в свою очередь не поддержало эту версию и в июне 2015 года заявило, что причиной происшествия всё-таки стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. Прийти к какому-то общему выводу у них никак не получалось. Именно она была ответственна за первоначальную сертификацию данного типа самолета. Позже представители авиационного комитета заявили, что исходя из ответа, полученного ими 27 октября 2015 года, Boeing 737 — небезопасный самолет. Однако Росавиация просто отказалась исполнять это решение: глава ведомства Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет. Окончательно назвать причину падения Boeing 737—500 смогли лишь 23 декабря 2015 года. Во-первых, в МАК пришли к выводу, что система управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» не работала. Во-вторых, подтвердилось, что экипаж самолета не имел необходимой летной подготовки. В этом обвинили авиационные власти всех уровней, но только на словах, никто наказан не был. Шли разговоры, будто бы это был погибший сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Это стало даже своего рода городской легендой, и во время беседы с родственниками погибших в авиакатастрофе редакция 116. RU неоднократно слышала утверждения, что сын главы республики точно находился в кабине и даже мог стать причиной проблем на борту. В подтверждение своих слов всё еще безутешные близкие жертв крушения Boeing отмечали и странные обстоятельства захоронения старшего сына главы республики. Если он был причастен к этому... Возможно, отец так переживал горе, тут ничего сказать не могу, но это у всех вызывает удивление и широко открытые глаза. У многих возникают вопросы, — говорит родственница погибшей Даши Арташиной Яна. И всё же МАК официально опроверг эту версию еще в конце ноября 2013 года, ссылаясь на результаты экспертизы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Источник: МЧС РТ «В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании «Татарстан», хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено. Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются», — говорится в сообщении МАК от 28 ноября 2013 года. Так откуда же вообще взялась история про Ирека и его возможную причастность к падению боинга? Об этом в эфире программы «Петербургский дневник» телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов. По его мнению, присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа и впоследствии пилоты совершили ряд критических ошибок в управлении автопилотом. На уточняющий вопрос телеканала, кто бы это мог быть, эксперт ответил следующее: — В силу своей профессии я могу только предположить, кто это был. Простой пассажир не мог пройти в кабину. Если учесть, что авиакомпания «Татарстан» находилась в юрисдикции правительства Татарстана, так вот делайте выводы. Запись той программы растащили на цитаты СМИ, а оригинал в тот же день исчез с сайта «Петербургского дневника». Кто понес наказание за 50 смертей? А теперь подробнее. В том же месяце уголовное дело прекратили в связи с гибелью виновных — пилотов. Однако продолжились разбирательства в отношении гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова. Его обвиняли по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Именно он допустил к работе неквалифицированного Салихова, который, по официальной версии, незаконно получил свидетельство пилота коммерческой авиации. Также стало известно, что Салихов имел поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации, а также соответствующий диплом, которые он приобрел у установленного следствием лица еще в 2009 году. Также наказать хотели и бывшего руководителя подразделения Росавиации в Татарстане Шавката Умарова. Его обвиняли по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Дела Умарова и Портнова были переданы в суд в декабре 2019 года. Однако Лаишевский районный суд в январе 2020 года прекратил уголовное дело в связи с истечением срока давности. На должности главы Татарстанского отделения Росавиации Умаров проработал 15 лет Источник: tmtu. Кроме того, летал на Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154. Заслуженный пилот России. Руководил Татарстанским отделением Росавиации с 1998 года. Подал в отставку 3 декабря 2013 года. Редакция портала 116. RU попыталась разобраться, что же изменилось в российской авиации за прошедшие 10 лет после авиакатастрофы в Казани и произошли ли вообще какие-то изменения в системе полетов. Мы обзвонили больше 30 авиаэкспертов, и большинство из них наотрез отказались с нами общаться. Это история давняя, и крушения сейчас вообще никто не комментирует», — было сказано нам неоднократно. Смельчаков, готовых откровенно и прямо вспомнить катастрофу и поговорить о состоянии дел в российской авиации сегодня, оказалось крайне мало, но благодаря их комментариям картина стала предельно ясна.
"Столкновение в воздухе". Как произошла одна из крупных катастроф в истории казахстанской авиации
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 | Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения. |
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737» | Момент крушения пассажирского «Боинга 747-800» авиакомпании Fly Dubai зафиксировала камера видеонаблюдения. |
Сбитый корейский "Boeing-747": загадка времен холодной войны | Что стало причиной крушения Boeing 747: пассажиры на борту, взрыв лайнера, результаты расследования. |
Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби) | Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
Есть две версии причин крушения, в этом видео мы озвучили каждую из них. Авиалайнер был в процессе набора высоты в тот момент, когда в 20:31 оба бортовых самописца прекратили запись. В это же самое время лайнер в последний раз был зафиксирован возле острова Лонг Айленд радаром Федеральной администрации по авиации в Пенсильвании.
Хотя в дальнейшем многие эксперты отмечали, что машиной управлял опытный экипаж, наверняка знавший на примере своих коллег, чем грозит нарушение советского пространства. К тому же в переговорах гражданской службы американского наземного контроля зафиксировано, что диспетчеры заметили отклонение самолёта от курса и намеревались предупредить пилотов об опасности. Неужели они так этого и не сделали? Загадка No2: что делал в районе катастрофы самолёт-разведчик США и причём тут спутники Катастрофы, вероятно, можно было бы избежать, если бы не одно странное обстоятельство. В определённый момент, уже после вылета из Анкориджа, с Boeing 747 вплотную сблизился одновременно находившийся в воздухе американский самолёт-разведчик Boeing RC-135 — настолько, что их метки на радарах слились. После этого пути машин разошлись.
Одна полетела в направлении воздушного пространства СССР, другая — по международной авиатрассе. Поскольку их конструкция и габариты были схожими и на радарах они обозначались идентично, у советских ПВО были все основания полагать, что к территории страны летит именно самолёт-шпион. Кроме того, командующий войсками противоракетной и противокосмической обороны СССР в 1986—1991 годах Вольтер Красовский в своих мемуарах позднее уверял, что вторжение KAL 007 в советское пространство было преднамеренным, поскольку полёт лайнера-нарушителя был полностью синхронизирован с движением американского спутника-разведчика Ferret-D. Каждый раз, когда самолёт пролетал над военными объектами, космический аппарат заходил на новый виток, прослушивая советские радиотехнические средства. Загадка No3: что на самом деле видел пилот советского истребителя Настигнуть Boeing-нарушитель советским лётчикам удалось лишь со второй попытки: истребитель Су-15ТМ, поднятый по тревоге при приближении лайнера к Камчатке, не успел долететь до него, пока тот находился в пространстве СССР. Зато Су-15 под управлением Геннадия Осиповича смог догнать нарушителя уже в небе над Сахалином. Как следует из материалов дела о крушении и воспоминаний пилота, достоверно определить, что летело над Советским Союзом — разведчик или пассажирский самолёт — было невозможно. Во-первых, обе машины имели схожую конструкцию, да и советские авиаторы не изучали тогда гражданских машин иностранных компаний.
Во-вторых, в ночных условиях разглядеть какие-либо опознавательные знаки было затруднительно.
Также это значило, что дело не в несчастном случае и не в самоубийстве пилота, с которыми доводилось сталкиваться раньше. С самого начала MH370 вёл исследователей в неизвестном направлении. Множество семей на четырех континентах испытали опустошающее чувство утраты. Мысль о том, что сложная машина, оборудованная современными технологиями и избыточными коммуникациями, может просто исчезнуть, кажется абсурдной. Трудно бесследно удалить сообщение, а исчезнуть из сети и вовсе невозможно, даже если попытка является преднамеренной. Такой самолёт, как Боинг 777, должен быть доступен для связи в любое время, и его исчезновение породило множество теорий. Многие из них абсурдны, но все они возникли благодаря тому, что в наш век гражданский самолёт не может просто взять и пропасть. Одному всё же удалось, и спустя пять с лишним лет его точное местонахождение остается неизвестным.
Тем не менее, теперь многое в деле исчезновения MH370 стало яснее, и сегодня можно воссоздать часть событий, произошедших той ночью. Звукозаписи из кабины пилота и данные бортовых самописцев, вероятно, никогда не будут восстановлены, — впрочем, то, что нам нужно знать, вряд ли удастся достать из черных ящиков. Вместо этого ответы придётся искать в Малайзии. Прибрежный бродяга В тот вечер, когда самолёт исчез, американец средних лет по имени Блейн Гибсон сидел в доме своей покойной матери в Кармеле, штат Калифорния, разбираясь с её делами и готовясь к продаже имущества. По образованию Гибсон, с которым я недавно познакомился в Куала-Лумпуре, юрист. Он прожил в Сиэтле больше 35 лет, но сейчас проводит там мало времени. Его отец, умерший десятилетия назад, был ветераном Первой мировой войны, — он пережил в окопах атаки горчичным газом, был награждён Серебряной Звездой за доблесть и вернулся к службе главного судьи Калифорнии, проведя на этом посту более 24 лет. Его мать была выпускницей юридического факультета Стэнфорда и ярой защитницей окружающей среды. Блейн Гибсон был единственным ребенком.
Его мать любила путешествовать по миру, и она часто брала его с собой, — так он в возрасте семи лет он решил, что целью его жизни будет хотя бы раз посетить каждую страну мира. В конечном итоге это упёрлось в определение «посещения» и «страны», но он остался верен идее, отказавшись от шансов на стабильную карьеру и располагая весьма скромным наследством. По его собственным словам, по пути он баловался некоторыми известными загадками, — такими, как конец цивилизации майя в джунглях Гватемалы и Белиза, взрыв Тунгусского метеорита в Восточной Сибири и местонахождение Ковчега Завета в горах Эфиопии. Он напечатал себе визитки «Авантюрист. Устремлённый к истине», и стал носить фетровую шляпу, как Индиана Джонс. Когда стало известно об исчезновении MH370, пристальное внимание Гибсона к происшествию было предопределено. Несмотря на рефлекторные опровержения малайзийских чиновников и откровенную путаницу в докладах малайзийских военно-воздушных сил, правда о странной траектории полета самолёта быстро раскрылась. Оказалось, что MH370 продолжал периодически связываться с геостационарным спутником в Индийском океане, эксплуатируемым британской компанией спутниковой связи Inmarsat, в течение шести часов после исчезновения самолёта со вторичного радара. Это означало, что на самолёте не произошло внезапной катастрофы.
Предположительно, в течение этих шести часов он летел на крейсерской скорости на большой высоте. Сеансы связи с Inmarsat, некоторые из которых были просто подтверждениями подключения, представляли собой короткие системные соединения, — по сути, не больше, чем электронный шёпот. Система для передачи основного контента — развлечения для пассажиров, сообщения для пилотов, автоматические отчеты о техническом состоянии — была, по всей видимости, отключена. В общей сложности было семь соединений: два были автоматически инициированы самолётом, а пять других — наземной станцией Inmarsat. Также было два спутниковых звонка; они остались без ответа, но в итоге предоставили дополнительные данные. С большинством этих соединений были связаны два параметра, которые Inmarsat не так давно начал фиксировать и сохранять. Первый и более точный из параметров известен как смещение синхронизации пакета burst-timing offset , назовём его для простоты «параметр расстояния». Это мера времени передачи до самолёта и от самолёта, то есть мера расстояния от самолёта до спутника. Этот параметр определяет не одно конкретное местоположение, а все равноудалённые места — почти окружность из возможных точек.
Учитывая пределы дальности полёта MH370, некоторые части этих окружностей становятся дугами. Самая важная дуга — седьмая и последняя — определяется последним соединением со спутником, которое сложным образом связано с истощением запасов топлива и выходом из строя двигателей.
Идентификация голосов была выполнена экспертно-летным составом авиакомпании «Татарстан». По результатам идентификации голосов, наличия посторонних лиц в кабине экипажа не выявлено. Разговоры в кабине пилотов велись на русском языке, но так как самолет зарубежного производства, то все процедуры озвучивались на английском. Важный момент: самолет разбился примерно в 19:24 по московскому времени.
В стенограме время указано иное. Дело в том, что в настройках данной модели время обозначается по Гринвичу. И с Кругом 119 и 4? Из стенограммы видно, что самолет до последнего пытался убедить пилотов начать действовать, но все произошло так, как произошло. Впрочем, что именно говорили пилоты в последние секунды полета точно нельзя. МАК решил не обнародовать записи с бортовых самописцев.
И окончательно завершилось оно лишь в 2019 году. Первые важные данные расследования были обнародованы в 2015 году. Тогда была озвучена официальная причина крушения - недостаточная подготовленность экипажа, а также системные недоработки. Документы пилотов оказались поддельными В отчете МАК также было отмечено, что при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот. Экипаж этого не заметил, в итоге самолет сильно задрал нос. Командир воздушного судна не имел навыков вывода авиатранспорта из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что привело к столкновению с землей.
Проверка выявила, что Рустем Салихов и Виктор Гуцул незаконно получили сертификаты пилотов коммерческой авиации. В частности, КВС Салихов не проходил переучивание со штурмана на пилота. Кого признали виновным и почему судебное преследование быстро прекратили 14 ноября 2019 года в СК РФ подтвердили выводы комиссии МАК о том, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Также к ответственности привлекли заместителя гендиректора ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Валерия Портнова, шеф-пилота авиакомпании Виктора Фомина и руководителя Татарского межрегионального управления Росавиации Шавката Умарова, которые и допустили Салихова до полета.
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737
В последнем полете самолет нарисовал в небе кенгуру Самая крупная австралийская авиакомпания Qantas устроила прощание с последним оставшимся в эксплуатации пассажирским Boeing 747. Инженеры и бортпроводники любили работать с ним, а пилоты любили летать на них. Так же как и пассажиры. Они Boeing 747 заняли особое место в истории авиации.
Семь из этих катастроф произошли с транспортными версиями лайнера. Всего в происшествиях с Boeing 747 c 2000 г. Из 179 человек на борту погибли 83, травмы получили 71. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, производившего взлет с ремонтируемой взлетно-посадочной полосы. Из 13 человек на борту один погиб. Причиной крушения стала потеря пилотом пространственной ориентации и недостаток координации между членами экипажа. Погибли все 225 человек на борту, причиной катастрофы по результатам расследования был назван механический износ деталей хвостовой секции вследствие некачественного ремонта, проведенного в 1980 г. Вероятная причина ошибки - усталость экипажа.
Проще говоря, если представить, что фюзеляж лайнера — бутылка шампанского, то гермошпангоут выполняет роль пробки. Также через него проходит электрика и гидравлика к хвостовым органам управления. Гермошпангоут Boeing 747. Изображение: wikimedia. Там же есть описание алгоритма действий при ремонте гермошпангоута. Схема предполагала создание эдакого бутерброда: посередине шпангоут, а с обеих сторон — пластины, которые обеспечивают прочность конструкции. Но ремонтники Japan Airlines решили действовать по-своему. Они использовали более простой метод, при котором поврежденный шпангоут оставался слишком слабым и не мог держать сильное давление. С каждым взлетом и посадкой металл постепенно изнашивался, и вопрос разрушения был только делом времени. Специалисты Boeing подсчитали , что отремонтированного по методу Japan Airlines гермошпангоута хватало примерно на десять тысяч герметизаций. На деле же перегородка выдержала 12 318 рейсов. По сути, любой из последних двух тысяч полетов мог закончиться трагедией. Установив точную причину катастрофы, инженеры Boeing выдохнули: сомнений в надежности и безопасности 747-го не было, гибель 520 человек — вина только Japan Airlines. Некоторые СМИ пишут , что аналогичные повреждения рейса 123 задали на симуляторе Boeing 747 и предложили посадить лайнер нескольким действующим пилотам. Ни одному не удалось не то что дотянуть самолет до аэропорта и приземлить его, но хотя бы продержаться в воздухе столько же, сколько смогли погибшие пилоты. Стало ясно, что при таких разрушениях хвостовой части судно невозможно было спасти. Трагедия рейса 123 привела к еще двум смертям. Менеджер авиакомпании по техническому обслуживанию лайнеров Хиро Томинага, который обсуждал с родственниками погибших сумму компенсации, совершил самоубийство спустя чуть больше месяца после катастрофы. Инженер Japan Airlines Сусуму Тахима, который допустил борт к полетам, покончил с собой в марте 1987 года. Президент авиакомпании Ясумото Такаги вскоре после катастрофы подал в отставку. При изучении лайнеров Japan Airlines обнаружились и другие нарушения, однако авиакомпания явно сделала правильные выводы. С 12 июня 1985 года по настоящее время не было ни одного инцидента с гибелью людей на самолетах Japan Airlines. Читайте также:.
Расследование показало, что причиной крушения стала плохая подготовленность членов экипажа. В частности, командир воздушного судна не прошел переучивание со штурмана на пилота, из-за чего совершил ряд ошибок, которые привели к пикированию самолета и ужасной катастрофе. Полет совершался в плохих погодных условиях, поэтому самолет пытался сесть на взлетно-посадочную полосу в течение 2 часов. Во время второй посадки лайнер начал резкое снижение и на большой высоте рухнул на землю. В результате крушения погибли все находившиеся в салоне 62 человека. Расследование показало, что причиной крушения стала ошибка со стороны экипажа — пилоты одновременно отвели штурвал «от себя», вследствие чего самолет резко начал терять высоту, и для его поднятия не оставалось времени. Место крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону Читайте также: Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают? Угон и крушение Boeing 737 в Джохоре 1977 За всю историю существования самолетов Boeing 737, их пытались угнать 115 раз. Самый загадочный случай произошел 4 декабря 1977 года. Спустя 1 час и 15 минут полета, незадолго до приземления, он вертикально рухнул неподалеку от деревни Танжунг-Купанг. Все находившиеся на борту 100 человек погибли. Малайзийский Boeing 737 Оказалось, что незадолго до крушения приземления в аэропорт Куала-Лумпура ждал еще один самолет.
Boeing-747 с горящим двигателем аварийно сел в новосибирском Толмачево
Власти США распорядились прекратить полеты самолетов Boeing 737 Max 9 после аварии воздушного судна авиакомпании Alaska Airlines. В Сети появилось видео крушения грузового самолета Боинг-747 в Афганистане, в результате которого погибли семь записи с видеорегистратора, появившейся 30 апреля на сайте , видно, как самолет на малой высоте, странно поворачиваясь, замедляется, затем. Катастрофа рейса 007 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином. На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии. Момент крушения пассажирского «Боинга 747-800» авиакомпании Fly Dubai зафиксировала камера видеонаблюдения. Пилоты разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max перед крушением доложили на землю о проблеме в управлении полетом.