81к Индекс МБ сегодня. 82к Ситуация на текущий момент.
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива
Сколько производим, столько и потребляем. И чтобы защитить наш рынок от дефицита, вводится ограничение экспорта как превентивная мера. Это, кстати, поможет скопить небольшие излишки и пустить их в оборот летом. Игорь Юшков уверен: по нефтяной отрасли запрет не ударит благодаря демпферу. И выплачивает нефтяным компаниям разницу между теми ценами, которые оно хочет видеть внутри страны, и тем, сколько компании могли бы получить, если бы экспортировали это топливо. Государство тоже не сильно потеряет в доходах, потому что объем экспорта бензина небольшой.
А то они снова вывезут всё, цены на заправках опять вырастут и возникнет дефицит. Очень даже логичная последовательность действий. Утром деньги — вечером стулья. Вечером деньги — утром стулья. И не иначе. Тем более, что в целом в отрасли творится странное. Согласно данным агентства Bloomberg, РФ быстро наращивает экспорт нефти, причём в дальние страны. Её поставки морским путём выросли до максимума за последние четыре месяца. Логика весьма своеобычная — чем цена ниже, тем экспортные поставки из России больше. К чему бы это? Ведь наращивание поставок в условиях падения цены — это даже не идиотизм, а чистой воды вредительство. Китай, Индия, Турция — три основных покупателя нашей нефти. КНР, вполне возможно, будет её использовать самостоятельно, а индусы и османы — точно посредники. От них нефтепродукты отправятся в Евросоюз и США, причём очень недорого. И по мере того, как объёмы экспорта из РФ растут, цены товара падают. Просто замечательно! Для западников, а не для нас. Согласно данным агентства Reuters, запрет на вывоз из России бензина снимут уже на следующей неделе.
Стоимость топлива для таких заправок, в зависимости от региона, доходила до 80 рублей за литр — и это еще без учета расходов на транспортировку. По этой причине на некоторых заправках топливо просто исчезло, — отмечает Анастасия Бунина. Что будет с транспортом? RU В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время , а следовательно, и доход. Вместе с тем глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев сохраняет спокойствие. Ежегодно в этот период на нефтеперерабатывающих предприятиях идет переформатирование установок к зимнему сезону. Часть установок в этот период не работает, и поэтому создается дефицит топлива. Это случается каждый год. Дефицит на перевозчиках пока не отразился. Мы не знаем, какие объемы топлива хранятся в подземных резервуарах на автозаправочных станциях и каков общий объем его потребления на омском рынке, поэтому не можем судить, хватит ли топлива на ближайшее время, — говорит Николай Артемьев. Что касается муниципального транспорта, то он получает топливо по индивидуальным контрактам. При этом, по словам главы омского департамента транспорта Вадима Кормильца, эти контракты позволяют получать необходимое количество топлива для общественного транспорта вне зависимости от ситуации на рынке.
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Новости по теме: бензин
Напомним, что на прошлой неделе в Правительстве проходило внеочередное совещание с представителями нефтяных компаний по внутреннему рынку нефтепродуктов. Тогда Александр Новак поручал принять срочные меры по снижению цен на топливо на АЗС нефтяных компаний и независимого сегмента, а также привести цены в мелком опте к уровню крупнооптовых цен с учётом транспортных расходов. Сообщалось, что снижение цен в рознице должно произойти в ближайшее время. Тем временем, цены на заправках в Красноярском крае не изменились.
На прошлой неделе правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего рынка. Там решили восстановить выплаты по механизму топливного демпфера — с 1 сентября он сократился вдвое. Для спекулянтов ввели заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере 50 тысяч рублей за тонну было 20 тысяч рублей. Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции. Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72.
RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт.
RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков.
Сейчас его нет на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. А стоимость АИ-95 и АИ-92 подскочила на 10—15 рублей.
Аналогично — в Туле, где на одной из заправок топливо сейчас продают только юрлицам, а 92-й бензин разливается по талонам. Плюсом нет дизеля.
В Минэнерго ожидают быстрой реакции рынка, но все будет зависеть от практических результатов.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Новости по тегу: Рост Цен На Бензин
Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России. Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка. Правительственный запрет на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива, введённый 21 сентября, на несколько дней сбил оптовые цены на нефтепродукты внутри России, однако уже через пару дней котировки на Санкт–Петербургской международной. Автомобильные новости.
Новости по тегу: Бензин
Главное сегодня. Чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты власти могут вернуться к идее введения заградительной пошлины на экспорт топлива. последние новости на сегодня.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Бензин АИ-92 и АИ-95 подорожал в опте на 76%. В рознице не так сильно — на 7,1% по бензину и на 4,2% по дизелю, но это значительно сильно выше уровня официальной инфляции в 3,65%. Служба новостей ForPost. Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. это шаги, которые бы, по меньшей мере, позволили остановить набирающий оборот кризис. Автомобильные новости.