Белорусский государственный театр кукол – старейший театр кукол страны. Создан в 1938 году. Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины. Белорусский государственный театр кукол 85 лет собирает полные залы зрителей. В чем секрет такой популярности и что скрывается по ту сторону кулис — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси.
Белоруссия берет реванш в кукольном театре
Труппа Гомельского государственного театра кукол приняла участие в основной программе фестиваля. Главному режиссёру Белорусского государственного театра кукол Алексею Лелявскому не продлили трудовой контракт – об этом сообщают белорусские издания. Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа.
Театр кукол в Минске
Что касается ближайших творческих планов БТК, то сейчас там для самых маленьких зрителей готовят постановку «Теремок». Ее премьера состоится 10 марта. Помимо этого, главный режиссер театра Денис Казачук приступил к работе над спектаклем «Вишневый сад». На суд зрителя его планируют представить в июле — во время праздничных мероприятий, посвященных 60-летию Брестского театра кукол.
Наш канал в Telegram. Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.
Постановка заставляет задуматься о хрупкости нашей жизни, где до последнего вздоха есть место мечтам и любви. Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Утром и днем 18 марта вниманию юных зрителей будет предложен спектакль «В стране невыученных уроков». Жанр постановки обозначен как сказочное происшествие. Автор инсценировки и режиссер — лауреат Национальной театральной премии Игорь Казаков, хорошо известный брестскому зрителю по ряду постановок как в кукольном, так и драмтеатре. В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию «Жеманницы» по пьесе Мольера.
В нем объединены детские страшилки и сказки Ханса Кристиана Андерсена. Зритель окунется в воспоминания из детства, когда мы в летних лагерях пугали друг друга жуткими историями и вызывали пиковую даму. В спектакле эти истории переплетены с интересным юмором и яркими находками в части режиссуры и сценографии, а также потрясающей музыкой. Вообще, в части нашей режиссерско-постановочной группы сложилась золотая троица: главный режиссер Евгений Корняг, главный художник Татьяна Нерсисян и композитор Екатерина Аверкова. Именно они работали над этим спектаклем. Кажется, почти 3-часовая постановка в наше время это не то, что выберут люди. Как вы пришли к этой концепции и почему не боитесь ставить очень долгие спектакли? Они удивляются, как незаметно пролетели три часа, и им хочется продолжения. Бывает, что ты приходишь на мероприятие и целый час тянется очень долго, но на наших постановках интерес не уменьшается на протяжении всего времени, и зрители выходят из театра с множеством мыслей.
За день перед премьерой мы организовали предпоказ, чтобы посмотреть на реакцию зрителей и поиграть с публикой, отклик был очень положительным. Проведена фундаментальная работа. Думаю, что можно было сделать не одну, а целых две постановки, но Евгений Евгеньевич собрал все воедино и создал очередной "топовый" спектакль. Показателем достаточно большого спроса на наши вечерние спектакли является то, что все билеты проданы, а очередь, которая стоит в день продажи билетов - самая высокая оценка нашей работы. Контакт" в Могилеве. В апреле наш театр выступит со спектаклем "Пансион Belvedere" в Гродненском областном театре кукол, а в мае мы планируем выступить на сцене Большого театра кукол в Санкт-Петербурге на фестивале, который организовывает Театр юного зрителя имени А. Также в 2023 году ярким приобретением театра стал детский спектакль "Умная собачка Соня" Евгения Корняга.
Реклама Серебряное колье с жемчужиной от 9,99 рубля в магазинах «Славия» Новогоднее волшебство при каждой покупке в ювелирных магазинах «Славия» : колье с натуральной жемчужиной всего от 9,99 рубля. Выбирайте подарки близким и получайте колье по специальной цене.
На каждое второе украшение в чеке скидка увеличивается. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.
Студенческий актив БГЭУ в Белорусском государственном театре кукол
И вот, простейшая перчаточная кукла. Вот у нас эскизы — это рисует художник. После того как он нарисовал, рисуется технический чертеж в натуральную величину. Вы можете видеть, это Оксана, которая вот уже кукла, из нее мы берем все размеры.
Художник делает раскладку по цветам, по тканям. Петр Федорцов, художник-бутафор: У меня мальчик, увидев вас, засмущался, отвернулся. Куклу мы изготовили, механизм вставили.
Дальше все зависит только от рук актера. В нашем театре еще кукол изготавливают из силикона. Анастасия Ляхнович, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Я всегда занималась дизайном игрушек в школе, поэтому мне было очень интересно узнать изнанку этого процесса.
И теперь, побывав здесь, мне очень хочется попробовать сделать более сложные и более интересные произведения. Все секреты раскрыты! Красавицы узнали, как устроен театр изнутри и кто стоит за созданием спектакля.
А значит, самое время насладиться результатом кропотливого труда. Дмитрий Семенов: Я очень рад, что этот вечер вы разделили вместе с нами. Сегодня вы насладитесь нашим творчеством, прекрасным искусством, нашей премьерной постановкой «Ночь перед Колядами».
Поэтому приятного просмотра и хорошего вечера. Дарья Шурпач, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Сама постановка очень интересная, на белорусском языке.
В театральном фойе — выставка памяти народного артиста БССР. Он появился на свет в Москве, учился в Ташкенте, разыгрался во всю в Минске. С середины 1950-х белорусский «Папа Карло» создал здесь более семидесяти спектаклей для детей и взрослых. Великий экспериментатор первым вывел актеров из-за ширмы к зрителям. С его легкой руки отечественные «куклы» заслужили репутацию одного из лучших коллективов Советского Союза и получили международное признание. Задорная «Красная Шапочка» Лелявского-старшего — среди долгожителей национальной сцены.
Роман в спектакле Гомельского театра кукол звучит современно и актуально, как никогда.
А еще ответить на главный философский вопрос постановки: «А ты счастлив? В эпоху цифровых технологий люди отвыкли радоваться тому, что светит солнце и поют птицы за окном. Забыли, как улыбаться прохожим и сострадать близким людям.
Художник-постановщик -- лауреат Национальной театральной премии, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска», главный художник театра Татьяна Нерсисян, композитор — Екатерина Аверкова. Это яркий, динамичный и весьма поучительный спектакль, ведь его главная идея — искренний счастливый смех дороже всех денег». В театре также обратили внимание на то, что «Проданный смех» — первый детский спектакль режиссера Евгения Корняга: «Этого события театр ждал не меньше, чем поклонники его творчества».
Интернет-ресурсы
- Магия кукол просто заворожила – финалистки «Мисс Минск» побывали в театре кукол | Беларусь Новости
- Новости по теме: ТЕАТР КУКОЛ
- Команда театра кукол возвращается из Витебска с дипломом! | Новосибирский областной театр кукол
- Кукольные театры России и Беларуси обменяются сценами
- Визит делегации ТТУ им. академика М.С.Осими в БГАА
- В Нижнем Новгороде впервые состоятся гастроли Гродненского театра кукол
Режим работы и билеты в кукольный театр Минска в 2024 году
- Белорусский государственный театр кукол
- Выбор редакции
- Смотреть и не краснеть. Гид по Международному фестивалю театров кукол -
- Белорусский государственный театр кукол
- Театръ • Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол
- Новости по теме: Белорусский театр кукол новости сегодня, события, информация, фото, видео
Белорусскому государственному театру кукол - 80 лет
В Белорусском государственном театре кукол 9 декабря пройдет премьера бэби-спектакля «Бабочки», зрителями которого станут самые маленькие. Здание, в котором театр находится сейчас, построили в 1960-е годы. Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. художественном институте. Автор пьесы — известный белорусский писатель и драматург, лауреат государственной премии Белоруссии Георгий Марчук — написал её специально для гомельских кукольников.
Брестский театр кукол откроет юбилейный сезон костюмированным шоу и премьерой сказки
Музей открыт для посетителей за 45 минут до начала каждого спектакля — утреннего, дневного, вечернего, а также в антрактах и после окончания спектакля. Вход в музей свободный при наличии билета на спектакль. Адрес: ул. Энгельса, 20.
Музей был основан в 1995 году и за годы своего существования стал знаковым местом для любителей театра и профессионалов из разных уголков мира. В выставочном зале представлены бережно сохраненные куклы из лучших спектаклей Белорусского государственного театра кукол.
В коллекцию вошли работы выдающихся мастеров сцены, блестящих театральных художников: Леонида Быкова, Алины Фоминой, Валерия Рачковского, Ларисы Герлован и др. Посетителям музея открывается уникальная возможность — своими глазами увидеть историю создания легендарных постановок: «Мастер и Маргарита», «Дед и журавль», «Сымон-музыка», «Царь Ирод», «Партизанская сказка», «Клоп», «Прелестная Галатея» и др.
Интерактивный спектакль по пьесе Михаила Супонина поставил Григорий Гольдман. Гомельские актеры расскажут увлекательную сказку, которая будет интересна все — и детям, и их родителям. Волшебная история по мотивам югославской сказки будет понятна, интересна и поучительна зрителям всех возрастов.
На что сейчас делаете главный акцент в развитии и репертуаре? Работать в таком коллективе и видеть процесс создания, воплощения и магию оживления куклы - невероятное удовольствие. Сейчас мы делаем акцент на вечернем репертуаре ввиду того, что детского репертуара, который идет по выходным дням, достаточно. У нас есть спектакли для взрослых, школьников и дошкольников. Более того, в этом театральном сезоне мы запустили первый бэби-спектакль для самых маленьких детей. Режиссером выступил Евгений Корняг - уникальная и очень талантливая личность. Для нас большое приобретение и победа то, что он стал главным режиссером театра. О чем эта постановка? В нем объединены детские страшилки и сказки Ханса Кристиана Андерсена. Зритель окунется в воспоминания из детства, когда мы в летних лагерях пугали друг друга жуткими историями и вызывали пиковую даму. В спектакле эти истории переплетены с интересным юмором и яркими находками в части режиссуры и сценографии, а также потрясающей музыкой. Вообще, в части нашей режиссерско-постановочной группы сложилась золотая троица: главный режиссер Евгений Корняг, главный художник Татьяна Нерсисян и композитор Екатерина Аверкова. Именно они работали над этим спектаклем. Кажется, почти 3-часовая постановка в наше время это не то, что выберут люди. Как вы пришли к этой концепции и почему не боитесь ставить очень долгие спектакли? Они удивляются, как незаметно пролетели три часа, и им хочется продолжения.
ДОСЬЕ: К 80-летию Белорусского государственного театра кукол
- «Логойщина туристическая»
- Брестский областной исполнительный комитет
- Министерство
- Команда театра кукол возвращается из Витебска с дипломом! | Новосибирский областной театр кукол
Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол
Здание же — самое старое театральное сооружение в стране. При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки. Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе. Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу. Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты. Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив.
Сюда приглашали даже итальянских артистов. А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных. Однако долго просуществовать этой труппе в Гродно было не суждено: Тизенгауз после раздела Речи Посполитой покинул город, а артистов передали в Варшаву, театральная же школа переехала в Поставы. Но здание театра осталось. Здесь выступали заезжие коллективы, а потом его взяла в аренду местная прима Соломея Дешнер, которая создала в Гродно профессиональный коллектив — и он очень быстро завоевал популярность у тогдашней публики. В 1802 году на сцене театра проходило торжественное представление в честь создания Гродненской губернии.
Присутствовал российский император Александр I. Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра. Колоссальная сумма по тем временам! И во время выступления с потолка упала штукатурка! И снова на ремонт старого здания были выделены деньги.
Пожаловаться Театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня» Белорусский государственный театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Культура Столицы». В основу премьеры лег одноименный сборник рассказов Андрея Усачева. Это серия забавных историй про маленькую, но умную собачку Соню, которая часто остается дома одна и придумывает различные авантюры.
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика.
Булгакову «Мастер и Маргарита» Куклы из спектакля по М. Булгакову «Мастер и Маргарита». Голова Берлиоза. Афиша спектакля Виталия Вольского «Дед и журавль».
Белорусский государственный кукольный театр празднует 75 лет
Белорусский государственный театр кукол. Белорусскому театру кукол исполнилось 75 лет. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. в Белорусском государственном театре кукол, Новом драматическом театре и Национальном ; по мотивам Гете, Белорусский государственный театр кукол приготовил зрителям постановку "Ладья.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Гостей театра встретила талантливая актриса Диана Иванова, которая рассказала об основных видах кукол, используемых в постановках. Участникам экскурсии предоставилась возможность попробовать себя в роли актера на сцене с куклой в руках. Экскурсия продолжилась в мастерских театра, в которых каждый смог более детально узнать о том, как создаются главные персонажи.
Режиссер всех представленных в рамках гастролей спектаклей - заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. У Гродненского областного театра кукол большая история, он работает с разноплановыми куклами, постановки отличаются синтезом систем кукол и сильными режиссёрскими работами.
Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу - показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре. Так, нижегородский зритель одним из первых в России увидит последние постановки Гродненского театра кукол, среди которых премьера 2023 года «Уединенный домик на Васильевском», подготовленная по произведениям А. Это особенно знаково в юбилейный год со дня рождения писателя», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова. В Нижний Новгород Гродненский областной театр кукол привезет три спектакля главного режиссера Олега Жюгжды.
Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Режиссер Олег Жюгжда — заслуженный деятель искусств республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины, а также приза Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальный ангел» — «За вклад в развитие белорусского театра кукол». Лауреат и дипломант международных фестивалей, а также двукратный номинант российской театральной премии «Золотая маска». Его режиссерские работы присутствуют в репертуаре многих театров кукол России.
Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе. Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу. Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты. Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив. Сюда приглашали даже итальянских артистов. А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных. Однако долго просуществовать этой труппе в Гродно было не суждено: Тизенгауз после раздела Речи Посполитой покинул город, а артистов передали в Варшаву, театральная же школа переехала в Поставы. Но здание театра осталось. Здесь выступали заезжие коллективы, а потом его взяла в аренду местная прима Соломея Дешнер, которая создала в Гродно профессиональный коллектив — и он очень быстро завоевал популярность у тогдашней публики. В 1802 году на сцене театра проходило торжественное представление в честь создания Гродненской губернии. Присутствовал российский император Александр I. Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра. Колоссальная сумма по тем временам! И во время выступления с потолка упала штукатурка! И снова на ремонт старого здания были выделены деньги. Масштабная реконструкция началась в 2011 году, она финансировалась из областной инвестиционной программы. Было установлено новое звуковое и световое оборудование, усилена конструкцию здания, заменена коммуникации, пристроено новое административное здание.
Экскурсия в Белорусский государственный театр кукол
Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого. Белорусский государственный театр кукол получил приз на фестивале в Польше. Дмитрий Семенов, директор Белорусского государственного театра кукол: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. Новости культуры / Белорусский государственный театр кукол откроет новый сезон двумя премьерами. Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины.