Новости беклин арнольд остров мертвых

«Остров мёртвых» — сюрреалистический фильм-коллаж, снятый по мотивам картины Бёклина в 1992 году российским режиссёром Олегом Коваловым. Знаменитое полотно Бёклиных "Остров мёртвых" Эрмитаж приобрёл в прошлом году. Имя Арнольда Беклина было нарицательным в кругах художников-символистов, а знаменитая картина Беклина «Остров мертвых» стала источником вдохновения для множества влиятельных деятелей мирового искусства. Государственный Эрмитаж купил знаменитую картину швейцарского художника-символиста Арнольда Беклина «Остров мертвых» (1901), говорится в сообщении на сайте госзакупок.

"Остров мёртвых" - картина Арнольда Бёклина. Описание и фото

В её составе — произведения вдохновлявших Арнольда Бёклина французских классицистов, европейских мастеров романтической живописи, а также современников художника: немецких реалистов и символистов. Разделы выставки — «Мифология», «Романтизм», «Символизм», «Прототипы» — освещают историю создания и восприятия современниками «Острова мёртвых», ставшего знаковым для целой эпохи. Фото: Государственный Эрмитаж.

Её автор — швейцарский живописец, Арнольд Бёклин.

Ценители отмечают, что картина полна таинственности и мистицизма. На выставке представлены и работы других художников, которые, как считается, вдохновляли Бёклина.

Сальвадор Дали. Истинное изображение Острова мёртвых Арнольда Бёлина в час вечерней молитвы.

Бёклин был кумиром и для русской интеллигенции. По словам Кузьмы Петрова-Водкина, репродукции с картины Бёклина «разбросились и до нашей провинции и развесились по комнатам передовой молодежи». Бёклина цитировал Василий Кандинский в трактате «О духовном в искусстве» 1910. Валентин Серов в 1887 г.

Сергей Рахманинов, будучи под глубоким впечатлением от картины, пятый вариант которой он видел в Лейпциге, написал в 1909 г. В 1920-е гг. Один угол стекла давно вылетел, и обнаженная часть картины была так отделана мухами, что совершенно сливалась с рамой. Что творилось в этой части острова мертвых — узнать было уже невозможно».

Впрочем, и позднее у картины находились неожиданные поклонники, одним из которых был… Адольф Гитлер. Пытаясь выстроить культурный фундамент нацистской идеологии, он «назначил» Бёклина художником, наиболее глубоко выразившим «немецкость» и «арийский дух», так же, как он избрал для этой же цели философа Ницше и композитора Вагнера. В «Острове» фюреру, очевидно, импонировала идея избранности героев, «представителей высшей расы», удостоенных вечного покоя там, куда нет доступа душам черни. В 1933 г.

Гитлер купил третью версию картины всего он владел 16-ю работами Бёклина , которая сначала находилась в его резиденции Бергхоф, а с 1940 г. Сохранилась фотография, сделанная 12 ноября 1940 г. На этом кадре хроники Гитлер и Молотов ведут переговоры на фоне берлинского варианта «Острова мёртвых» Разумеется, нет никаких оснований реально считать Бёклина провозвестником идеологии нацизма, но, тем не менее, высокая оценка живописца фюрером основательно подорвала в послевоенные годы авторитет «любимого художника Гитлера». Бёклин окончательно вышел из моды, но к классикам причислен не был.

В книгах по истории искусства, вышедших во второй половине 20-го в. Даже в былой популярности художника искусствоведы часто усматривали доказательство невысокого уровня его работ. Случай в истории европейского искусства не новый и вполне объяснимый: ведь отправной точкой для развития живописи 20-го столетия стало творчество импрессионистов - противников и антагонистов Бёклина. Наступивший век реабилитировал художника: приуроченная к столетию со дня его смерти выставка с триумфальным успехом прошла в 2001-2002 гг.

Вышли в свет солидные каталоги и альбомы-монографии, о Бёклине были написаны серьезные статьи и сняты телефильмы. И хотя имя Арнольда Бёклина остается еще недостаточно известным сегодняшней публике, этот художник уже возвращается к нам из длительного и, думается, незаслуженного забвения. В Эрмитаже таких немало, но даже среди них выделяется история, связанная с картиной знаменитого швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина «Остров мертвых» — одной из любимейших вещей Сальвадора Дали, Сергея Рахманинова и... Адольфа Гитлера.

В основе сюжета — античный миф о том, что души героев и любимцев богов находят последний приют на уединенном острове, омываемом водами Стикса. Души простых смертных такой чести не удостаиваются. На полотне запечатлен мифологический кормчий Харон, который перевозит через реку смерти души усопших. Остров, куда направляется его лодка, — полукруглая, напоминающая амфитеатр скала, где среди склепов растут только кладбищенские кипарисы.

Собственно, и все. Если не считать того, что эта мрачно-прекрасная картина толкнула Сальвадора Дали на написание собственного полотна «Истинное изображение «Острова мертвых» Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы», нашему великому композитору Рахманинову навеяла симфоническую поэму «Остров мертвых», а американскому писателю-фантасту Роджеру Желязны — одноименный роман. Картина Бёклина многократно отразилась и в кинематографе, но это позже, а в начале двадцатого века прекрасные немецкие репродукции «Острова мертвых» стали обязательным украшением не только европейских домов, но и, по меткому свидетельству художника Петрова-Водкина, «разбросились и до нашей провинции и развесились по комнатам передовой молодежи». Арсений Тарковский пишет о картине как о безвозвратно ушедшей примете дореволюционного времени: «Где «Остров мертвых» в декадентской раме?

Он украшал кабинет Зигмунда Фрейда в Вене, висел над кроватью в комнате Ленина в Цюрихе, был предметом восхищения Троцкого. Наконец, Гитлер был так очарован этим мистическим сюжетом, что картина нашла место в его рейхсканцелярии. Кстати, за Сталиным ничего подобного не водилось. У него вкус был попроще, символистским изыскам он предпочитал классическую оперу.

Гитлер вообще любил Бёклина, собрав у себя почти два десятка его полотен. После войны его «Остров мертвых» переехал в Национальную галерею Берлина, где остается до сих пор. Это не репродукция. Дело в том, что Бёклин писал картину с 1880 по 1886 годы в нескольких вариантах, каждый раз меняя сюжет, размеры, технику исполнения, цветовую гамму изображения, но сохраняя основу композиции.

Первая версия хранится в музее Базеля, вторая в «Метрополитен-музее» в Нью-Йорке, третья, «гитлеровская» — в Берлине, четвертую купил Ханс Хайнрих Тиссен-Борнемисса, но, говорят, она была утрачена в годы Второй Мировой войны, пятая хранится в музее Лейпцига, наконец шестая — в нашем Эрмитаже. Но есть и другой взгляд. Так заведующий сектором живописи XIX-XX веков и скульптуры отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Борис Асварищ, с которым мы встретились в его кабинете с чудесным видом на Неву, считает, что было не шесть, а пять картин. Когда я прошу его прокомментировать слух о том, что в Эрмитаже как раз картина из личного собрания Гитлера, попавшая сюда как трофей, он очень сердится, называет это «чушью собачьей».

На этом кадре хроники Гитлер и Молотов ведут переговоры на фоне берлинского варианта «Острова мертвых» «Около 1900 года картина «Остров мертвых» была безумно популярна, — поясняет искусствовед. Пятый был написал совместно с сыном художника. В канцелярии у Гитлера был один из пяти вариантов — кажется, третий. Эта картина хранится в Национальной галерее в Берлине.

Картина, которая находится в Эрмитаже, никакого отношения к Гитлеру не имеет. Очевидно, ее привез сюда тот самый сын Бёклина, который имел отношение к России Карло Бёклин женился на дочери издателя «Московских ведомостей» Владимира Грингмута». Она была в частных руках, и эти люди передали ее в Эрмитаж «на длительное хранение с правом экспонирования» — есть такой музейный термин. Поэтому мы ее выставляем.

Вот и вся история». На мой вопрос о причинах мегапопулярности бёклинского полотна Борис Асварищ ответил: «Когда люди живут сыто, они очень любят рассуждать о смерти и подобных материях. На этом интересе «Остров мертвых» и всплыл». В своей статье, посвященной картине Бёклина, Борис Асварищ пишет так: «В европейской жизни не было другого автора, вызывавшего поначалу столько непонимания и раздражения, затем обожествленного буквально всем континентом, а сразу после смерти почти мгновенно преданного забвению».

Посреди реки стоит остров, который представляет из себя вогнутую стену и чем-то напоминает амфитеатр. Это, собственно, и есть остров мёртвых. На острове есть постройки, которые похожи на склепы с окнами. Также здесь растут кипарисы, которые считаются символами смерти и часто высаживаются на кладбищах. К острову приближается лодка. Лодка с гребцом — есть мифологический Харон, который перевозит умерших через реку Стикс. Харон облачён в белую материю.

Арнольд Бёклин  Остров мертвых

Первая версия «Острова мертвых» была написана Арнольдом Беклином в 1880 году во Флоренции для коллекционера Александра Гюнтера. Ее успех позволил художнику исполнить несколько повторений, отличающихся незначительными изменениями в деталях. Эрмитажная версия — единственная работа, подписанная «A. Bocklin invenit» А.

На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы. К острову приближается лодка. В ней два человека: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед ними стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб.

Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон. Интересно, что в Южной Европе кипарисы ассоциируются со смертью и часто высаживаются на кладбищах. Меланхоличность «Острова» в точности отражала те настроения в обществе, которые обозначались словом «декаданс», - неясную тоску, мрачные предчувствия, жадный интерес к потустороннему миру, ощущение усталости от жизни, отторжение грубой земной реальности. Магическая атмосфера «Острова» привлекала авангардистов.

Создатель метафизической живописи Джорджо де Кирико причислял Бёклина к своим учителям, влияние Бёклина признавал Макс Эрнст, а Сальвадор Дали выразил ему свое почтение в картине «Истинное изображение Острова мертвых Арнольда Бёлина в час вечерней молитвы» 1932. Бёклин был кумиром и для русской интеллигенции. У картины находились неожиданные поклонники, одним из которых был… Адольф Гитлер. Пытаясь выстроить культурный фундамент нацистской идеологии, он отметил Бёклина художником, наиболее глубоко выразившим «немецкость» и «арийский дух», так же, как философа Ницше и композитора Вагнера.

В «Острове» фюреру, очевидно, импонировала идея избранности героев, «представителей высшей расы», удостоенных вечного покоя там, куда нет доступа душам черни. В 1933 г.

Епископу Смерть с фонарем в костлявой руке освещает Путь служения Господу миру во благо. В другой руке Смерти — колокол, звон которого возвещает о Благочестии ведомого ею сановного лица. Смерть одета в латы.. Ну, конечно, ей нужно заботиться о себе, ведь у нее столько работы.

Молодоженов, упивающихся своим счастьем, Смерть с с замечательным событием поздравляет, выбивая веселую мелодию на барабане. И так далее… Когда рассматриваешь детали, то поражаешься одному обстоятельству: что можно «выжать», так сказать, в художественном, образном отношении из черепа? Ведь все черепа абсолютно однообразны. Но Гольбейн изображает их в таких разворотах, в таких положениях, что черепа приобретают мимику. Они кажутся то подмигивающими, то скалящимися, то улыбающимися какой-то дьявольской ухмылкой, то, наоборот, угрожающе смотрящими провалами своих глаз. В картине «Безумная Грета» другое название «Сумасшедшая Мэг» старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готова ринуться в адскую пасть — преисподнюю — лишь бы насытить свою жадность.

В своих фантасмагорических картинах Питер Брейгель осуждает человеческое безумие, алчность и жестокость, проявляющие себя даже во время всеобщих бедствий — грандиозных и трагических в своей запредельности. Осуждение перерастает в глубокие размышления о судьбах людей, которые сами, здесь-сейчас, на Земле открыли Врата Ада. При всей своей фантастичности картины Брейгеля несут в себе острое ощущение реальности. Реальность их — в необычайном, непосредственном ощущении духа времени. Может быть, это самая мрачная из брейгелевских работ. В ней запечатлено всеобщее торжество Смерти, некое предощущение глобального конца человечества.

Причина написания картины — не служение дьявольщине, а борьба с той реальностью, что может быть объяснена лишь вмешательством нечистой силы. В Нидерландах свирепствовала инквизиция, испанцы огнем и мечом пытались подавить народное восстание. В «Триумфе Смерти» Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий «панегирик» Смерти: будто прервались какие-то законы, прорвалась какая-то ненадежная граница, отделяющая царство смерти от царства живых. Чем закончится борьба?

Фюрер был поклонником творчества Беклина и называл его «своим художником». В его коллекции было 11 произведений швейцарского творца. Всего существует шесть вариантов картины «Остров мертвых».

"остров мертвых" арнольда бёклина (arnold böcklin) - авторские варианты

картиной «Остров мёртвых» Бёклиных. Остров мертвых Арнольд Бёклин (1827-1901). Арнольд Бёклин — «Остров Мертвых» 1883 третий вариант картины, был в собственности Адольфа Гитлера, который приобрёл её в 1933 г. Остров мертвых Арнольда Бёклина. Выставка «Арнольд Бёклин, Карло Бёклин. «Остров мёртвых» завершится совсем скоро. Картина швейцарского художника-символиста Арнольда Беклина «Остров мертвых» обладает, как ни странно, магической притягательностью.

Выставка «Арнольд Бёклин, Карло Бёклин. „Остров мёртвых“» в Эрмитаже

Арнольд Бёклин. Беклин начал работу над «Островом мертвых» в зрелом возрасте, в пятьдесят два года. В 2022 году Эрмитаж приобрёл картину «Остров мёртвых», написанную одним из главных представителей европейского символизма Арнольдом Бёклином (1827–1901) совместно с сыном Карло (1870–1934). Arnold Böcklin spent the autumn of 1879 on Ischia. The Castello Alfonso, on a small island nearby, deeply impressed him during his stay. Швейцарский художник Арнольд Бёклин написал «Остров мёртвых» в 1880 году.

Греческий миллиардер решил создать на острове наркотический «рай»

Объясняю это типичное "Рабинович напел". Но Бёклин написал её первый вариант за 9 лет до рождения Гитлера. Или вообще всю немецкую культуру глобально. Картина стала дико популярной. Репродукции висели практически в каждом доме. Бёклину нужны были деньги, он писал повторения см. Эти повторения покупали разные люди, одно действительно попало во владение Гитлера.

В Эрмитаже — другая версия, самая поздняя, которую Бёклин к тому же писал в коллаборации со своим сыном.

В избранное Поделиться В 2022 году Эрмитаж приобрёл картину «Остров мёртвых», написанную одним из главных представителей европейского символизма Арнольдом Бёклином 1827—1901 совместно с сыном Карло 1870—1934. Несмотря на открытый вопрос о степени участия в создании полотна Бёклина-отца, оно обладает исключительной значимостью для истории искусства и русской культуры. Выставка представляет «Остров мёртвых» в широком художественном и литературном контексте.

Шестой находился в частной коллекции, а сейчас стал собственностью Эрмитажа. Театральные фестивали в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге каждый день проходит множество фестивалей, на них можно насладиться музыкой, отведать авторские блюда, прикоснуться к прекрасному, погрузиться в исторические события, увидеть яркие шоу и получить незабываемые эмоции. Афиша КП станет для вас путеводителям по столичным фестивалям: мы расскажем обо всех ярких событиях 2023 года.

Как добраться.

Арнольд Бёклин. Остров Мёртвых. Версия 1883 года. В своем романе "Отчаяние", написанном в 1934 году, русско-американский писатель Владимир Набоков отметил, что репродукцию картины можно было "найти в каждом берлинском доме", так как гравюры с этой работы широко тиражировались и пользовались спросом.

Во многом это произошло благодаря усилиям арт-дилера художника Фрица Гурлитта, который на рубеже веков заказал огромные тиражи репродукций высокого качества. Арнольд Бёклин, Автопортрет в студии 1893 Бёклин 1827-1901 — швейцарский художник-символист, на творчество которого оказали сильное влияние романтизм и творчество английских прерафаэлитов, а также мифология и античность. При жизни он добился значительного успеха и признания. Однако после его смерти его наследие пострадало — во многом из-за развивавшейся в то время тенденции к модернизму. Его фигуративные, повествовательные картины, полные мистики и фантазии, противоречили растущему предпочтению абстракции. Как отметил художественный критик Клемент Гринберг в эссе 1947 года, его творчество было "одним из самых совершенных выражений всего того, что сейчас нам не нравится во второй половине XIX века".

Больше интересных материалов— в нашем телеграме Изначально "Остров мёртвых" был заказан одной из его покровительниц, Мари Берна, которая, увидев в мастерской Бёклина частично законченное полотно, предложила сделать из него мемориал в память о своем покойном муже. На картине изображен небольшой тенистый остров, усеянный кипарисами, с каменной морской стеной, входами и валами, встроенными в возвышающиеся скалы. С воды к острову приближается небольшая лодка с лодочником, а также гроб и фигура, окутанная белой пеленой, причем эта последняя деталь была добавлена по просьбе Берны. Лодка и фигура у ее руля вызывают сравнения с Хароном, паромщиком из греческой мифологии, который перевозил души умерших через реку Стикс в Аид. Это спокойная и строгая композиция, которая, кажется, задает столько же вопросов, сколько и дает ответов. Островок Понтикониси, Корфу, Ионические острова, Греция Возвышенность и жуть картины усиливаются тем, что она не является прямым изображением какого-либо реального места, хотя принято считать, что ее вдохновил островок Понтикониси близ Корфу, Греция.

В Эрмитаже предупредили петербуржцев о завершении работы выставки о братьях Беклин

Швейцарский художник Арнольд Бёклин создал несколько версий «Острова мертвых», и все считаются шедеврами. Так что в принципе сенсация в этой новости должна звучать примерно так: Эрмитажу удалось приобрести картину Бёклина! Отвесные светлые скалы «Острова мертвых» очень напоминают ландшафты вулканических Понтинских островов близ Капри, которые Бёклин мог видеть во время путешествия в Неаполь. Остров мертвых Арнольда Бёклина.

Картина Бёклина "Остров мертвых".

И использовал в виде демонстрационного образца. В итоге «Остров мертвых» стал безумно популярен — художнику заказали ещё три его версии, а репродукции картины, по выражению Набокова, можно было «найти в каждом берлинском доме». Кстати, среди пламенных почитателей этого шедевра были… Ленин и Гитлер. Ленин брал репродукцию картины даже с собой в ссылку. Гитлер пошел дальше: в 1936 году купил один из оригиналов третью версию, см. После смерти фюрера картина исчезла, но опять объявилась в Берлине в конце 70-х: говорят, что её подарил Музею современного искусства некий советский генерал, пожелавший остаться неизвестным. Среди прочих ценителей творчества Бёклина можно упомянуть Фрейда репродукция «Острова мертвых» была неотъемлемой частью интерьера его кабинета ; Сергея Рахманинова картина вдохновляла его во время написания одноименной симфонической поэмы ; Роджера Желязны; Джорджо де Кирико; Августа Стриндберга; известного сценариста и кинопродюссера Вэла Льютона и даже Сальвадора Дали.

Одну из стен Рейхсканцелярии Адольфа Гитлера в Берлине украшал оригинал тот самый третий вариант бёклиновской картины, который Гитлер приобрёл в 1933 г. Сохранился кадр документальной хроники, на котором Гитлер и Молотов 12 ноября 1940 года ведут переговоры, а на заднем плане веднеется фрагмент картины «Остров мертвых»: Фото взято отсюда Всего в коллекции Гитлера было шестнадцать полотен Бёклина. Он его очень любил. Бедный, бедный художник!

Ну, разве мог Бёклин подумать, когда писал свои картины, что они придутся по душе таким одиозным личностям? Но с произведениями искусства такое часто случается, ведь каждый видит в них своё, исходя из личностных особенностей и сложившейся картинки мироздания. Вот фюрер, например, уловил в произведениях Бёклина особый «арийский дух». В «Острове мёртвых» ему особенно импонировала идея избранности героев, «представителей высшей расы» души простых смертных на Остров не попадают. А многие искусствоведы считают, что картины Бёклина являются выражением декадентских настроений, которые царили в обществе на изломе эпох - мрачные предчувствия, неясная тоска, жадный интерес к потустороннему миру. Мне кажется, что так оно и есть. Творческие личности имеют очень тонкое восприятие и часто - дар предвидения грядущих катаклизмов. Но всё же ближе всего мне трактовка, согласно которой художник отразил в своих картинах собственные эмоции, свой путь проживания личной трагедии. Дело в том, что в 1877 году Бёклин потерял маленькую дочь. Её похоронили во Флоренции на английском кладбище, которое было засажено высокими кипарисами Кипарисы в культуре стран южной Европы символизируют скорбь.

Закончив картину, Бёклин просто не нашёл в себе сил с ней расстаться. Первый вариант «Острова Мертвых» так и оставался с художником вплоть до его кончины.

У его ног крестообразно на носу лодки покоится светлый гроб. Стоящая фигура отбрасывает тень на простыню, покрывающую гроб. Освещенные здания на острове, напротив, не отбрасывают теней. Таким образом, лодка и остров принадлежат двум разным мирам, миру живых и миру мертвых. Таким образом, высокие кипарисы, типичные для захоронений, означают траур, а лодка как бы сопровождает умершего в его последний путь.

Неудивительно, что фигура гребца вызывает в памяти характер Харон, перевозчик душ Ада Данте Алигьери, в то время как воды напоминают древнюю реку Стикс, по которой, как верили греки, души их умерших путешествовали в Аид. Интерпретации Остров Мертвых Бёклина бесчисленны. На самом деле, любой, кто когда-либо занимался этой работой, часто вырабатывал свое личное прочтение изображения. Тот, который я предпочитаю, но который не помню, где и когда читал, тем не менее отклоняется от общепринятого толкования. В нем отмечается, что, при ближайшем рассмотрении казалось, что нос корабля направлен в сторону наблюдателя, как если бы он отплывал от острова.. На самом деле известно, что когда гребец сидит, ему легче грести с финишной линией позади за счет совместного использования мышц рук и ног. Является ли это психологической игрой, которую Бёклин играет с нами?

Это не может быть исключено. Воображаемый остров был смоделирован, возможно, по английскому кладбищу Флоренции, тогда как другие указывают в качестве источников некоторые средиземноморские острова, такие как островок Понтикониси, напротив Корфу, остров Понца, благодаря его форме полумесяца, остров Сан-Джорджо, в Черногории, или Арагонский замок на Искье, который, как мы точно знаем, посетил сам Бёклин.

Он много ездил по Швейцарии, посетил Нидерланды и Францию. В 1850 г. Там же он и женился, в 1853 г. У них родилось 14 детей, однако восемь из них скончались во младенческом возрасте. С 1860 по 1862 годы работал в Академии художеств в немецком городе Веймаре. Арнольд Беклин проживал некоторое время в Мюнхене, затем в Готтингене, далее перебралcя во Флоренцию. Во всех многочисленных переездах художника сопровождала семья, а жена была лучшей и любимой натурщицей. Умер художник 16.

В каждом варианте произведения художник создавал новый сюжет, придерживаясь основного принципа композиции, изменяя лишь размеры и световые оттенки. На всех вариантах картин Остров мертвых Арнольд Беклин изобразил: небольшой остров, окруженный скалами с двух сторон; высокие кипарисы внутри острова; лодку, приближающуюся к берегу острова; две фигуры в лодке: одна работает веслами, вторая, одетая в белые одежды, скорбно стоит; на лодке перевозят прямоугольный ящик, напоминающий гроб. Основная идея картины Арнольда Беклина «Остров мертвых» — изображение мифа о последнем пристанище душ, которых любил Бог. Водная гладь, по которой скользит лодка — это река Ахерон, а гребец на веслах — Харон, провожающий души на Остров мертвых. Кипарисы считались в Европе траурными деревьями. Их часто высаживали на кладбищах. На картине эти деревья изображены, как олицетворение траура и скорби. Она предназначалась А. Гюнтеру — меценату и покровителю художника. Однако, мастер так и не передал работу заказчику, оставив ее себе.

На полотне изображена лодка, плывущая к Острову мертвых в ночное время. Темно-серое небо печально и холодно опускается над слабо освещенными, безжизненными скалами. Размер холста 111х115 см. Хранится оригинал картины в Художественном музее города Базеля. Вариант 2 Второй вариант произведения «Остров мертвых» был написан также в 1880 г. Берна, похоронившей мужа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий