Новости батюшка павел островский

Священник Павел Островский Проповедь О Милости. 20 августа 2019. Священник Павел Островский ответил на 10 необычных вопросов от наших читателей. Встреча священника Павла Островского с верующими города Пензы.

История раскрутки главного инста-попа РПЦ

Более пяти часов живого диалога о вере: на минувшей неделе в актовом зале Минской духовной семинарии прошла встреча с иереем Павлом Островским. Освобождение наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла из-под стражи объясняется целым рядом причин, в том числе не исключается военно-политический контекст, рассказал РИА Новости в понедельник президент Института религии и политики Антон. В Хабаровск отец Павел прибыл по приглашению руководителя молодежного отдела Хабаровской епархии иерея Андрея Долгополова. Павел Константинович Островский – священник Русской Православной Церкви, иерей, телеведущий, автор книг, блогер в Инстаграм интернет-миссионер. Спасибо за поддержку: 2202 2032 5756 8669 (карта МИР — Сбер) ‌4276 4000 5958 0655 (карта VISA — Сбер) Pavel Ostrovskiy 8-926-468-36-53 (Мегафон).

«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018)

Книга «Первые шаги к богу» действительно может быть полезна многим людям, которые только начинают интересоваться духовной жизнью. Для меня чтение книги было все же в ознакомительных и исследовательских целях. Конечно, зацепилась за некоторые фразы, например, о том, что дьявол придумал Масленицу, а помощь бездомным животным - далеко «не самый необходимый вид помощи».

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

А родители очень часто талдычат свое: «Я хочу, чтобы ты хорошо сдал экзамены, хочу, чтобы ты слушался меня».

Детям это неинтересно и скучно, поэтому они начинают искать другого собеседника. И хорошо, если подросток в этом поиске не наткнется на мошенников». Наталья Панфилова отмечает, что многие родители забывают: чем ребенок старше, тем он больше похож на обычного взрослого, который хочет разговаривать и о своих проблемах тоже. Понятно, что в подростковом возрасте идет перекос в сторону детей. Часто в этот период происходит ситуация, когда ребенок что-то говорит, а мама отвечает: «Что за чушь ты несешь?

Второй момент — это то, что реакция церковного руководства, реакция мирян на предлагаемые решения противодействия коронавирусу неоднозначна.

Моё личное мнение заключается в том, что, безусловно, коронавирус как заболевание представляет собой опасность. Так же как и любое другое заболевание, при котором довольно высок процент смертности. С одной стороны я не сторонник тех людей, которые говорят: «коронавирус — это чушь полная и можно не обращать на это внимания». Это не так.

Вопросы веры. 7 декабря 2023. Встреча священника Павла Островского с верующими города Пензы

Это не так. По крайней мере потому, что есть целые регионы — где это существенная, большая проблема. В России говорить о том, что у нас есть высокий уровень опасности при, в общем то, минимальном количестве заболевших… Я бы не стал предаваться такой истерии. Поэтому, с одной стороны, нужно соблюдать те меры предосторожности, которые объективны и сегодня есть, но с другой стороны предаваться панике и, насмотревшись СМИ, бегать с глазами превосходящими диаметром хоккейную шайбу и говорить «мы все умрём! Тем более, что мы и правда когда-нибудь все умрём и не важно отчего.

Хотя я сразу скажу, что обучение давалось непросто, потому что это опять очень жестко било по моей свободе. До очень многих вещей, которые преподавали в семинарии, я просто не дорос. Между прочим, это касается не только меня, это касается духовенства.

Ветхий Завет, который там изучается — сидят ребята 18, 19 лет — да кто там поймет Ветхий Завет? Явно просто не доросли, и до Нового Завета не доросли — некоторые вещи просто не понимались глубоко. И несмотря на то, что я всё это сдавал — это я сейчас всё это анализирую и понимаю, что семинария это был просто путь к священству. И всё. В данном случае Господь через митрополита Ювеналия замечательно меня, так скажем, «выдерживал». То есть в те времена можно было рукополагаться уже сразу после второго курса. Учился я экстерном, поэтому я учился курс за полгода.

Поэтому через год после поступления в семинарию я уже закончил второй курс, и в принципе мог подать документы на священство. И тут владыка Ювеналий сказал: «Нет, давайте через годок». И знаете, это так тормознуло — я зубы сжал. Потом третий и четвертый курсы — это еще один год. И тут опять: «Нет». А знаете, там уже ребята вокруг рукополагаются. Этот огонечек к священству, который уже был, он разгорался — уже очень хотелось служить, а служить ты не можешь.

Это было очень и очень полезно, мне кажется, в этом есть воля Божья. А потом, когда я уже закончил семинарию, конечно, рукоположили. И, конечно, уже всё по-другому было. Слава Богу, что меня не рукоположили сразу после второго курса. Мацан — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Отец Павел, ну вот вы стали священником после таких перипетий, скажем так. Что-то изменилось в жизни?

Учитывая, что вы были в церковной среде, в церковной ограде, в церковной семье. Павел Островский — Вы знаете, это некое клише, которое все равно со мной будет идти: церковная ограда и церковная семья. Мацан — Я поэтому это еще раз акцентирую. Павел Островский — Да, оно все равно будет идти всегда, потому что люди будут постоянно думать, что это как-то повлияло. Мацан — По инерции. Павел Островский — Да-да. Я даже помню, когда в беседе с разными другими священниками на священническом форуме, они, узнав, кто у меня отец, они мне даже придумали такое называние: «сытый батюшка».

Ну, типа сытый голодного не разумеет. Я даже не стал спорить — какой смысл? Единственное, я, конечно, никому не пожелаю тех скорбей, которые Господь посылал мне. Они для меня были спасительны, и без них, наверное, ничего не произошло бы. Потому что и мои заболевания дальше шли, и Господь меня смирял так или иначе. Но я бы сказал так: учитывая, что я с детства в Церкви, понятно, что я видел, с одной стороны, массу и хороших примеров, достойных, но была и масса недостойных примеров. Я продолжал слушать своего духовного отца родного отца, получается , и как-то идти своим путем — просто куда выведет.

Потому что даже некоторые вещи, которые я предлагал организовывать как священник своему отцу, отец воспринимал сначала или негативно или пренебрежительно. Предположим, когда я предложил отцу создать евангельский кружок — тогда это только-только начиналось: шел разбор с молодежью Священного Писания. Отец говорил: «Зачем? Все и так его знают». А я, как раз осознавая, как я знал Священное Писание в возрасте 18 лет — то есть я его не знал. Я знал всё внешнее, но внутренне ничего не понимал. И отец благословил эти беседы, они пошли.

Кстати, всё это было непросто, это было немодно. Чтобы было понятно: иногда на беседах по Евангелию собирались один или два человека, и я проводил эти беседы ради одного-двух человек. Потом это как-то всё развивалось. То же самое касается проповедей в интернете. Я бы сказал, что в самом начале пожилое духовенство на это всё смотрело с насмешкой и с усмешкой — ну, типа дурью маются. Ну, лучше так, чем пить будут — так примерно.

Однажды из-за болезни он пропустил много занятий и его отчислили. Тогда отец отправил его работать пономарем в местный храм. Сейчас Павел — настоятель храма в поселке Нахабино Московской области. Павел Островский. Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию. Вскоре он встретил милую девушку Маргариту — в 2004 году они поженились. Сейчас Павлу 38 лет, у него трое детей. На сайте и в соцсетях проекта можно анонимно задать вопрос про религию и веру и получить ответ священника.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский

7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете Освобождение наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла из-под стражи объясняется целым рядом причин, в том числе не исключается военно-политический контекст, рассказал РИА Новости в понедельник президент Института религии и политики Антон.
Почему современные прихожане в восторге от священника Павла Островского » Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ.

«Шагайте к вере!»

  • Вопросы веры. 7 декабря 2023. Встреча священника Павла Островского с верующими города Пензы
  • Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским
  • Состоялась встреча со священником Павлом Островским - Симбирская митрополия
  • Известный священник жестко высказался о мобилизации (ФОТО, ВИДЕО)

Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального

Павел Константинович Островский – священник Русской Православной Церкви, иерей, телеведущий, автор книг, блогер в Инстаграм интернет-миссионер. Коленопреклонённо просим Вас, как Ваши чада, пресечь антицерковную и антихристианскую деятельность отца Павла (Островского) и оградить Ваших духовных чад от иконоборческой ереси и соблазнов, которые распространяет этот священник в средствах массовой. Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. известный миссионер, блогер, проповедник и настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области.

Биография священника Павла Островского

Православный священник троллит верующих в инстаграме. Перед таким божественным юмором не устояли и атеисты 18 октября 2020 11:40 Маргарита Щигарева Инстаграм священника Павла Островского стал популярен в твиттере после того, как пользователи соцсети открыли для себя его тролль-ответы пастве. На любящего пошутить батюшку подписались даже атеистки — хотя некоторые комментаторы нашли в его профиле не очень приятные для себя высказывания. Павел Островский, согласно статье о нём на сайте Московского патриархата Русской православной церкви, — настоятель Георгиевского храма в посёлке Нахабино Красногорского района Московской области.

Затем отец Павел ответил на вопросы из зала. Присутствующим было интересно, как побороть свой гнев, что такое радость во Христе, как правильно носить тяготы друг друга, зачем человеку даны страдания, какими бывают плоды духовной жизни и многое другое. Беседа продолжалась более трех часов.

Да, у нас есть несколько мусульманских регионов. Но если мы берём в целом страну, то эта страна была объединена православием. Под Распятием встала. Приняла веру православную. И поэтому мы такие большие и длинные. И широкие. И всех раздражаем.

Надеюсь, что будем тоже, как и Аня, готовыми к встрече с Богом, потому что жила она в любви к Богу и ближним. Была ли это первая влюбленность, он и сам не знает. Они дружили семьями, дружили их братья и сестры. Павел был четвертым и самым младшим в семье из братьев. Мои все братья знали ее брата, мы до сих с ним знакомы, и с семьей знакомы, общаемся по-дружески, когда встречаемся. Мы в воскресной школе учились в одном классе. Мы могли вместе поехать она была шмотоницей в магазины. Это единственный человек, с которым я мог поехать в магазин, но при этом была такая строго православная. Сколько мы с ней общались несмотря на то, что мы уже жениться собирались, она мне один раз разрешила в щечку поцеловать. День ее смерти он помнит смутно. Помнит дату, и что сообщил о трагедии старший брат. Вот есть такое слово интересное: «растерянный человек». Растерянный — от слова «терять», такое какое-то пустое место, рваная такая рана появляется. Но это две вещи дало. Во-первых, с того момента я четко знал, что я смертный, что это все закончится, и что смерть рядом. Смерть любимой девушки мгновенно отрезвила. Помнит, что после ее ухода впервые стал молиться и первые сорок дней читал Псалтырь. Пожалуй, это была первая в его жизни добровольная и осознанная молитва. Я каждый день читал, и мне не нужно было заставлять себя. Я не понимал, что я произношу, но это было именно молитвой , именно обращением к Богу. Очень хотелось, чтобы у Ани было все хорошо. Трагедия стала, как это нередко бывает, толчком и отчетом для духовного роста, хотя с жизненными приоритетами он определился далеко не сразу. Аня умерла, когда Павлу исполнился 21 год. За спиной была бурная хулиганская юность и без преувеличения — криминальное прошлое, и уж мысли о священничестве точно не возникало. Это он сейчас благообразный добродушный батюшка, любимец телеканала «Спас», бабушек, женщин и молодежи. Никому и в голову не придет, что еще 20 лет назад он был хулиганом и задирой, скандальным футбольным фанатом и прогуливал уроки. Ну, во-первых, школу я закончил с одной четверкой, остальные тройки были. Поэтому, когда ко мне мамочки обращаются: «Вот у меня ребенок не хочет делать уроки», я им не хочу врать, потому что тоже не хотел делать уроки, я вообще был за свободу, когда тебя заставляют что-то делать — я не мог это делать. Нравоучения не помогали: родителей регулярно вызывали к руководству школы. Только повзрослев, он понял, каково было в этот момент его отцу: Павел Островский вырос в семье священника. Родители от этого страдали, потому что в 10-11 классе я прогулял где-то половину занятий, но при этом я ходил в школу, то есть я просто не ходил на занятия. Я приходил, садился на первом этаже, учителя спрашивали: «Паш, не хочешь пойти, например, на химию? Мне стыдно за родителей, потому что родители приходили — их же в школу постоянно вызывали. Папе-священнику приходить — вот это все такой позор, конечно же, и родителям это было неприятно, это стыдно вспоминать. Я очень много денег воровал у родителей из кошелька, обманывал очень много, просто врал без перерыва. Он был несколько раз на грани исключения из школы, но каждый раз Бог миловал: помогали родительские молитвы и папин кожаный ремень. Польза в нем была несомненной для всех братьев. Обычный кожаный нормальный ремень — ну, пряжки, конечно, никакой не было. Но мама все равно лупила нас, щадя, а папа — как положено, по-отцовски. Ну, это хорошо, это как раз я сейчас единственное сделаю уточнение: некоторые люди, противники домашнего насилия, подумают: «Это же плохо». Я не хочу говорить, что там вот нормально — не нормально, я говорю, что в нашем случае это было правильно. Впрочем, даже такая воспитательная мера помогала ненадолго. Сигареты и алкоголь — да, в юности Павел Островский не отличался примерным поведением. Постоянные драки, хулиганские выходки с футбольными соперниками и попытки сбежать от полиции и ОМОНа.

Священник Павел

  • Священник Павел
  • Павел Островский: биография и личная жизнь, интересные факты и новости
  • Откровения священника. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти.
  • В Орёл приедет известный священник Павел Островский

Самый прогрессивный батюшка России: как живет священник Павел Островский

Павел Островский: биография и личная жизнь, интересные факты и новости В ноябре 2023 года студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени Костычева встретились с автором и телеведущим, миссионером, преподавателем и священнослужителем отцом Павлом Островским.
Островский, Павел Константинович — Википедия Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией.

Священник Павел Островский: «Россия существует только благодаря православию»

В новом выпуске подкаста священник Павел Островский. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Дневник несвятого отца обложка книги.

7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете

Люди видели меня. Сначала я допустил ошибку: тогда я уже был священником, но проводил эфир не в подряснике с крестом, а в светской одежде. Когда же я стал выступать в облачении, то уже один мой внешний вид стал «цеплять» людей, поскольку я был тогда первым и единственным священником в этой социальной сети. И это, безусловно, был успех! Тогда мне уже стало совсем очевидно, что от текстового формата надо постепенно отказываться и переходить на видео. В какой-то момент у социальной сети «Перископ» возникли технические проблемы, другие социальные сети перехватили инициативу, добавив у себя возможность вести прямые эфиры.

Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков. Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры. Что их настораживало? В те годы духовенство в интернете особо не присутствовало. К сети было очень осторожное отношение со стороны Церкви.

Были и саркастичные шутки от собратьев священников, мол, вот у нас батюшка онлайн, батюшка из интернета. Очень многие священники, в том числе пожилые, не понимали, что наша страна очень нуждается в миссионерстве. Большая часть людей не то что отрицает авторитет Библии и Церкви, но они просто не знают ничего ни про Библию, ни про Церковь. Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все.

Они сидят кто в телевизоре, кто в интернете. Если мы к ним не придем, то к ним придут и уже приходят сектанты и представители других религий. Причем активно это делают. Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские. Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают.

И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей. Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо. То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал.

В различных соцсетях число его подписчиков превышает один миллион. Островский живёт в Московской области в городе Нахабино и является настоятелем здешнего Георгиевского храма. Прежде всего, популярность священнику принесла его манера подачи информации, не совсем свойственная для православия.

Подростки ведь очень требовательны к своим родителям: с одной стороны, они хотят, чтобы те разговаривали с ними, с другой — говорили только о проблемах, которые волнуют детей, а не родителей. А родители очень часто талдычат свое: «Я хочу, чтобы ты хорошо сдал экзамены, хочу, чтобы ты слушался меня». Детям это неинтересно и скучно, поэтому они начинают искать другого собеседника. И хорошо, если подросток в этом поиске не наткнется на мошенников». Наталья Панфилова отмечает, что многие родители забывают: чем ребенок старше, тем он больше похож на обычного взрослого, который хочет разговаривать и о своих проблемах тоже. Понятно, что в подростковом возрасте идет перекос в сторону детей.

Мне кажется, каждый из нас смог понять и узнать что-то новое для себя, а это очень ценно! Выражаю благодарность и организаторам встречи за эту уникальную возможность! В конце мероприятия председатель Студенческого совета Семен Ипатов, выразив всеобщую благодарность от лица студентов, преподнес батюшке памятный подарок — худи с логотипом нашего Университета. Фото: Тимофей Иванов.

«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время»

Не влезать в его душу, что бы он ни выбрал». Во встрече приняли участие многие молодые люди Екатеринбурга, в том числе и студенты Екатеринбургской духовной семинарии.

Потому что, когда люди рассказывают или свидетельствуют о чем-либо, каждый все равно рассказывает по-своему.

Не может быть полного совпадения. Если мы все пойдем на день города, и каждый запишет в дневник свои впечатления, эти впечатления будут разные, но когда мы будем эти свидетельства изучать, увидим, что все свидетели описывают один и тот же праздник. И когда спрашивают, почему в Евангелиях есть такие несовпадения, ответить очень просто: потому что это подлинное свидетельство.

Еще очень важно понимать, что апостолы не имели от своего свидетельства никакой выгоды. Наоборот, они потеряли всё, включая жизнь, — то, что почти все они умерли мученической смертью, тоже исторический факт. Сам по себе он тоже не является безусловным доказательством истинности их свидетельства, потому что и среди разных фанатиков многие готовы умереть за свои сомнительные идеи, но все же это важный факт.

И еще для меня очень важно, что апостолы, кроме Павла и Луки, были людьми малообразованными. Да, Матфей, будучи мытарем, наверняка умел считать, но вряд ли он имел хорошие гуманитарные знания. И другие апостолы не имели.

Только Павел получил блестящее для того времени образование. И вот эти простые люди своим свидетельством меняют цивилизацию всего мира, за исключением Индии и Китая — туда это не доходит. Мы имеем только отрывки их свидетельства — Евангелие, Деяния, апостольские послания, — но даже по этим отрывкам мы видим, как изменили мир простые необразованные люди своими словами и идеями.

Это тоже как единственный довод не работает, потому что есть и другие идеи, религии, которые захватывали мир. Например, ислам. Но есть еще очень важный момент.

То, что проповедовали апостолы, не работало по принципу: ты делай так, а узнаешь, что это правда, только после смерти. Может быть, кого-то такой принцип устраивает, но мне хотелось, чтобы я мог удостовериться уже здесь. Если мы возьмем другие религии, то они обещают награду после смерти, то есть что человек только после смерти сможет удостовериться, что он неправильным путем.

В православии иначе: человек получает сверхъестественные Дары Святого Духа здесь, в земной жизни. Причем эти дары вне человеческих законов. Апостол Павел пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

На таковых нет закона» Гал. Независимо от того, мужчина ты или женщина, в какую эпоху живешь, к какому сословию принадлежишь, какой у тебя социальный статус, крепкое у тебя здоровье или есть хроническая болезнь, ты сможешь эти Дары иметь. Если человек хочет получить эти Дары, он еще до смерти сможет проверить, как они работают.

И при совокупности всех приведенных мной доводов оказывается, что тебе остается только проверить это, испытать, посмотреть, как будет на практике. С учетом того, что до нас по этому пути шли миллиарды, если не триллионы людей, и многие из них оставили современникам и будущим поколениям свой опыт, который подтвердился. Люди, чей опыт христианской жизни нам известен, жили в разные века, а опыт у всех одинаковый!

Потому что все они описывают опыт общения с одной и той же Личностью — со Христом. Последним камнем в огород моего неверия, сомнений стало понимание, что есть вещи, которые я точно знаю. Прежде всего про себя.

Я точно знаю, что в вопросе воздержания абсолютный бездарь. Не умею воздерживаться и не хочу, люблю невоздержание, но в глубине души хочу, чтобы воздержание было. Такое раздвоение.

С одной стороны, хочу воздерживаться, с другой — точно знаю, что нет у меня сил для воздержания. И просто доверяю Христу. Не ставлю Ему условий, даже не спрашиваю про воздержание.

Просто стараюсь быть добрее, честно исповедоваться, благоговейно служить, творить какую-то милостыню и вдруг понимаю, что это сверхъестественно. Я так же не люблю воздержания и не хочу воздерживаться, но есть некий Иной внутри меня, я Ему доверяю, и Он тянет меня вверх. Как замечательно сказал апостол Петр: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» 1 Пет.

Понимаю, что я каким был, таким остался, но происходит вознесение — появляется воздержание. Всё, что было раньше, осталось, но воздержание есть, и это сверхъестественно. Я не могу это объяснить.

Молодежи было интересно узнать точку зрения Павла Островского по различным вопросам: о чести и совести, выборе жизненного пути, как управлять своими мыслями, чувствами и поведением, чтобы оставаться сильным в трудную минуту. Отец Павел вспоминал свой путь от хулигана до священнослужителя, рассказывал о сложностях в жизни и их преодолении, поделился мудрыми советами и простыми жизненными истинами.

Необходимо спокойно молиться Богу, как это делал царь Давид, чтобы Господь указал путь. Важно довериться воле Бога». На встрече была также была затронута проблема двойственности человеческой личности. Многие христиане стараются найти в своей духовной жизни золотую середину между Богом и Дьяволом.

Человеку не хватает смелости сделать выбор между добродетелью и страстями — именно это не дает совершить духовный прорыв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий