Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Тулуз-Лотрек – самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи». В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. Анри де Тулуз-Лотрек в своей мастерской рядом с обнаженной моделью. Анри де Тулуз-Лотрек – один из тех великих художников, которых на путь искусства толкнул не врождённый талант, а врождённый недуг, грусть и безысходность.
Анри де Тулуз-Лотрек и его знаменитые работы
Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века. Лотрек стал первым европейским художником, столь решительно отказавшимся отвлеченных эталонов женской красоты, сделавшим эстетически значимым женское тело именно в его индивидуализации. Тулуз-Лотрек не был решительным реформатором, таким как Сезанн или Ван Гог.
He depicted them without judgment and with a great deal of empathy, perhaps owing to his sense of being an outsider because of his physical limitations. Because it was a cheap place to live and work, Montmartre had become popular with artists. The steep cobbled streets, which were full of charm and character, became home to Lautrec, who rented an apartment and studio in the district and immersed himself in the bohemian lifestyle. Montmartre was an exciting place at the end of the 19th century. The local hangouts buzzed with talk of freedom, radicalism, anarchy, and sexual exploration, which was an awakening for Lautrec.
Unlike the Impressionists, who were known for depicting scenes of upper-middle-class life, Toulouse-Lautrec fell in love with the atmosphere and artificial lighting of the new urban nightlife. At night, he could be found drinking lots of alcohol, socializing, and making sketches, which he would transform into paintings by day. His pictures showed Montmartre as a tabernacle of human activity. By 25, he was a well-known figure and a regular at many cabarets, dance halls, circuses, nightclubs, cafes, bars, and brothels. The debauchery associated with the era is largely thanks to this nightlife epicenter that eventually became home to Lautrec and his friends. Lautrec befriended the famous entertainers at the venue and these characters populated his work. He had already established a reputation as a daring illustrator of provocative characters, but the Moulin Rouge would contribute to this legacy.
La Goulue is at the back with Jane Avril and her trademark red hair. The female figure on the right in the foreground with the garish, elongated face is a singer. Her oddity radiates and draws the eye to the right of the composition. This is one of the most well-known Henri De Toulouse-Lautrec paintings. It evokes modern-day paparazzi photographs but offers something more intimate. It is a self-portrait; Toulouse-Lautrec paints himself into the center background where he is dwarfed by a tall man standing next to him. He seems to be claiming his position as the official court artist to these celebrity figures.
Unlike Degas though, Lautrec was accepted into the private lives of prostitutes and pimps. In the early 1890s, Toulouse-Lautrec was commissioned to produce a portrait series of courtesans at a brothel. He lived there while he worked and became very familiar with the women, who kept him company. He could relate to them because they were accustomed to being marginalized, and mutual trust was formed. Toulouse-Lautrec offers his humane, realistic depiction of the women who lived and worked in Montmartre in roles that society had traditionally frowned upon. His subjects are neither idealized nor derelict. Posters The development of mass media in the 19th century revolutionized the advertising industry.
In 1881, French advertising laws were changed to permit printed advertisements into public spaces. Parisian establishments, which drew huge crowds from the freshly emergent pleasure-seeking middle class, now needed eye-catching promotional imagery. Technological advances in lithography were being pioneered by Parisian artists in the 1890s. Lithography was an ideal advertising medium and Toulouse-Lautrec thrived on its collaborative aspect. He worked with and learned from professional printers.
Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры. В своих произведениях он максимально откровенен и раскрывает подлинную суть вещей и явлений, которая далеко не всегда привлекательна В Петербург приехали более 50 литографий Тулуза-Лотрека, предоставленные европейскими коллекционерами. Это афиши, изображения танцовщиц и артисток кабаре, этюды из жизни куртизанок, фрагменты из «цирковой» серии художника.
Его постимпрессионистские работы отражают противоречивую жизнь Монмартра «прекрасной эпохи». Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры. В своих произведениях он максимально откровенен и раскрывает подлинную суть вещей и явлений, которая далеко не всегда привлекательна В Петербург приехали более 50 литографий Тулуза-Лотрека, предоставленные европейскими коллекционерами.
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека | 24 ноября 1864 года во Франции родился граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа, которому суждено было стать одним из самых ярких представителей своего времени и певцом порока! |. |
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека | Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. |
В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека | Анри де Тулуз-Лотрек Кодьё-Пти Казино Бумага, литография карандашом и кистью Франция, 1893 г. 1893 год для Тулуз-Лотрека — год поразительной творческой активности, когда он исполнил более пятидесяти картин и столько же эстампов и афиш. |
Тернистый путь гения – жизнь и творчество Анри де Тулуз-Лотрека | великий французский художник-импрессионис. |
Анри де Тулуз-Лотрек: lovers_of_art — LiveJournal | Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека "Paris, Paris ". |
Картины Анри де Тулуза-Лотрека
- Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…»
- ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ
- Анри де Тулуз-Лотрек и его знаменитые работы
- Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека В культурном квартале Брусницын
- Эрмитажная Академия
Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
Красный пр. Художник-новатор Анри де Тулуз-Лотрек соединил в своем творчестве легкость и звучность цвета импрессионизма с лаконичностью рисунка японской гравюры. Техника литографии привлекала его возможностью непосредственной работы с цветом и фактурой, а жанр рекламного плаката — изобилием сюжетов и приемов композиции.
Fin-de-siecle Montmartre was a bohemian neighborhood of low rent and cheap wine which drew the marginal members of Parisian society. Coined from the old Bohemian tradition of eastern European wanderers, modern French Bohemia was the ideology of those who desired to live outside of normative society, and the restraints that they believed it entailed. Toulouse-Lautrec would also adopt Bohemian ideals and make his home in Montmartre, and he would rarely leave the area for the next twenty years. Nineteenth century Paris was an expanding city, with a massive influx of workers from the industrial revolution. Unable to provide, the city became home to poverty and crime.
People stricken by this were led to make their living in more unsavory ways, and thus a Parisian underworld grew in Montmartre. Prostitutes, gamblers, drinkers, those forced to live on the outskirts of the city based off of their means attracted the attention of the Bohemians such as Toulouse-Lautrec, who were fascinated by the strangeness of these lives. It was here that Toulouse-Lautrec had his first encounter with a prostitute, and he came to frequent the brothels of Montmartre. The artist was inspired by the girls. He painted a number of works, around fifty paintings and a hundred drawings, featuring the prostitutes of Montmartre as his models. He found an affinity between his condition and the moral penury of the prostitute. In these paintings, he evoked sympathy for the isolated and lonely women with whom he shared so many experiences.
The neighborhood hosted a notorious nightlife, with performance halls like the Moulin de la Galette, Chat Noir, and the Moulin Rouge that were known for putting on scandalous performances, that many times mocked and critiqued modern life.
Анри постоянно пребывал в состоянии творческого поиска и работал быстро и много. Его техника зачастую приближалась к плакатному жанру, поэтому Тулуз-Лотреку нередко заказывали афиши и рекламные плакаты для театров и кабаре. Тем не менее, действительно широкого признания при жизни художник не получил потому, что постимпрессионизм в то время являлся совсем новым явлением в искусстве и его представители были вынуждены утверждать себя в непростой борьбе с критикой, защищающей позиции академических направлений. В цирке Фернандо, всадница на белой лошади, 1888 В ресторане Мье, 1891 Увы, помимо творческого порыва Анри постоянно испытывал еще и тяжелую внутреннюю драму, которая определила его судьбу. Тому было несколько причин, и все они проистекали из болезни, перенесенной в юности.
Физический недостаток не позволял Тулуз-Лотреку вести образ жизни, принятый в аристократических кругах того времени, и это привело к расколу в семье. Если мать очень любила его и поддерживала всеми силами до самых последних дней, то отец со временем полностью отстранился от Анри и начал демонстративно игнорировать. Путь профессионального художника казался ему мало совместимым с графским достоинством, к тому же именно такой живописи Альфонс де Тулуз-Лотрек не понимал вовсе. Неспособность же сына к таким занятиям, как охота, верховая езда, участие в балах и светских выездах разочаровывали еще больше и воздвигали глухую стену отчужденности. Граф Альфонс не переживал по этому поводу ничуть, а вот Анри разрыв с отцом воспринимал болезненно, хотя внешне этого почти не проявлял. Еще более существенным стало то, что физический недостаток делал художника внешне непривлекательным для представительниц противоположного пола.
Какими бы интеллектуальными и душевными качествами не располагал Тулуз-Лотрек, для женщин, которые ценили это в нем, он все равно выглядел антиэстетично, что вызывало большую двойственность восприятия. Из-за этого личная жизнь Анри так и не сложилась, и тут он был обречен на полное одиночество. В результате отсутствие полноценных романтических отношений художник пытался компенсировать общением с проститутками, а тяжелые душевные переживания заглушал алкоголем, который со временем употреблял все в больших количествах.
В культурном квартале «Брусницын» поселилась коллекция пёстрой литографии французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. На выставке представлено более 50 работ из частных европейских коллекций.
Кокетливые танцовщицы кабаре, свободолюбивые циркачи, прачки и швеи — вереница образов пронесётся перед вами в произведениях выдающегося художника. Биография французского постимпрессиониста трагична.
Выставка литографии Анри де Тулуз-Лотрека Paris, Paris… со скидкой 50%
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество.: zharevna — LiveJournal | «Полировщик Мрамора» – это ранняя работа Анри де Тулуза-Лотрека, полностью завершённая где-то между 1882 и 1887 годами. |
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека В культурном квартале Брусницын | Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. |
Работы художника А. де Тулуз-Лотрека | Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. |
Отец плаката — Анри де Тулуз-Лотрек
Анри де Тулуз-Лотрек l Мастер Графики и Рекламного Плаката l Henri de Toulouse-Lautrec l #ПРОАРТ | Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно. |
Анри де Тулуз-Лотрек и его знаменитые работы | Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. |
Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек) | Henri de Toulouse-Lautrec At the Moulin de la Galette 1891 г. |
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife | Посетителей приглашают перенестись на Монмартр конца XIX века, воспетый Анри де Тулузом-Лотреком. |
Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения
Анри, родившегося «с серебряной ложкой во рту», называли «маленьким сокровищем». Его предки, богатые французские аристократы, заполняли бесконечный досуг охотой, дуэлями и романами. Все изменилось в одно мгновение, когда 14-летний Анри упал, сломав бедро. Гипс, инвалидная коляска. Вердикт врачей: «Остановить течение болезни невозможно». Причина генетической аномалии - родство матери и отца, которые были кузенами. Болезнь развивалась стремительно. Буквально за год подросток превратился в отвратительного, толстогубого карлика ростом не выше полутора метров. Фатальное превращение и сделало Тулуз-Лотрека художником. Глубоко несчастный, он понял: живопись - его личный пропуск в мир, где можно укрыться от мучительных страданий.
Увидеть реальную жизнь, в которой было так много слез и боли. Так оно и было. Ведь он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты настолько безобразен?.. Не лучше ли похоронить мечты и пуститься в безудержный развратный канкан, оставаясь для друзей остряком, смеющимся в том числе и над самим собой веселым карликом? Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, стремясь изобразить мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Жадно наблюдал жизнь вокруг себя - и стремился запечатлеть ее мгновения. Он приехал на Монмартр, в парижский район художников и поэтов, со временем превратившийся мир богемы, в 1894 году.
Почему бы тебе не сделать этюд с Дана? Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее... Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика.
В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж. Образование продолжалось с домашним преподавателем и под наблюдением матери. Отец предпочитал заботиться о его физическом развитии и его светском воспитании.
Еше в Париже он постоянно брал его с собой на скачки, а в поместьях, приобщал к охоте и верховой езде. Для совершенствования в английском языке Анри выполнил перевод руководства по соколиной охоте. Левая нога была сломана у шейки бедра.
Долго пролежал он, скованный гипсом. Сращивание шло медленно и плохо. Начался очень тяжелый период болезни, который продлился почти четыре года.
Рост его в этот период практически не менялся. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Но увы, рост ограничился лишь верхней половиной тела - грудная клетка, плечи расширились, а вот ноги оставались прежними - слабыми, недоразвитыми, иссеченными многочисленными шрамами от операций.
Голос утратил мальчишескую звонкость, тонкий точеный носик разросся в уродливую, бесформенную картофелину с огромными ноздрями. Яркоалые губы казались распухшими. Зрение ухудшилось так, что теперь он не мог обходиться без очков - свое пенсне было последним, что он снимал перед сном.
Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества.
Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра. Он едет в Париж и поступает в мастерскую Леора Бонна, одного из столпов академической живописи.
Toulouse-Lautrec had a troubled upbringing. He was born with serious congenital health conditions which could be attributed to an aristocratic tradition of inbreeding. Even his parents, the Comte and Comtesse, were first cousins. Henri also had a younger brother born in 1867, who only survived until the following year. Please check your inbox to activate your subscription Thank you! The Formation Of An Artist Photograph of Henri de Toulouse-Lautrec, 1890s But at the age of thirteen, things got much harder for young Henri when he fractured both his femurs in subsequent years and neither of the breaks healed properly because of an unknown genetic disorder.
Modern doctors have speculated on the nature of the disorder, and many agree that it was likely pycnodysostosis, which is frequently called Toulouse-Lautrec syndrome. Worrying for his health, his mother brought him back to Albi in 1975 so that he could rest in the thermal baths and see doctors who hoped to improve his development and growth. But unfortunately, the injuries permanently halted the growth of his legs so that Henri developed a full adult torso while his legs remained child sized for the rest of his life. His disorder meant the young Toulouse-Lautrec felt frequently isolated from his peers. He could not participate in many activities with other boys his age, and he was shunned and bullied because of his appearance. But this was very formative for Toulouse-Lautrec, because he once again turned to art to deal with his emotions and immersed himself in his artistic education as an escape. So while it is incredibly sad to imagine a boy in his situation, without these experiences he may not have become the famous and loved artist that he is remembered as today.
О политике конфиденциальности.
На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей.
Тулуз-Лотрек: новые темы для искусства
- История Анри Тулуз-Лотрека - знаменитейшего художника
- Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…»
- Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
- Пожаловаться
- Зачем художник Тулуз-Лотрек подглядывал за лесбиянками в публичном доме
Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения
И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Он прельщал друзей не только гостеприимством, но и своим дружелюбием, готовностью поддержать любую шутку, легкостью на подъем. Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Седьмая выставка импрессионистов, открывшаяся неподалеку от их студии, не сходила с уст учеников Бонна. Именно тогда Лотрек утвердился в мысли, что одной лишь дисциплины и упорства всегда будет недостаточно для того, чтобы вырваться из среды художников, обреченных вечно писать на заказ портреты знатных дам. После роспуска мастерской Бонна он почувствовал себя на свободе. Это касалось и живописи — написанные летом 1882 года в поместье Селейран работы вновь заиграли красками. Но среди них уже появились те, в которых Лотрек стремился представить в самом неприглядном свете человеческие пороки. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика.
Пришлось выдержать еще один удар — потерю имени. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». И это в какой-то мере освободило его от груза ответственности, но в то же время больно уязвило самолюбие. Значит, он не мил родным в таком виде? Вольная жизнь уже кружила голову. Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы? Об этом, как и многом другом, он беспечно шутил между двумя рюмками чего-нибудь покрепче с товарищами в очередном кафе.
Смеяться над собой прежде, чем сделать это придет в голову кому-то другому, — вот чему научила жизнь Маленькое Сокровище. Мастерская Кормона, где осел Лотрек, будто специально для творческой молодежи, ее посещавшей, располагалась на одной из улочек, имевших выход к самым оживленным местам начинавшего оживать Монмартра. Здесь с ночи до зари кипела жизнь — и что за жизнь! Пестрое сборище являл собой Монмартр в то время - приют для всех отщепенцев, темных личностей, падших женщин и искателей острых ощущений. Здесь в этом вечном чаду Лотрек нашел свою нишу. И пусть его несуразная фигура все равно выделялась из толпы и была узнаваема, здесь он не чувствовал себя таким покинутым, как в обществе людей своего круга. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Лотрек рисовал с невероятной быстротой там, где заставало вдохновение и на том, что попадалось под руку.
На веселой студенческой пирушке в альбоме, обгоревшей спичкой на блокнотном листке в полумраке кабаре. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Стремление изображать все недостатки человеческой внешности проникла во многие рисунки 92-93 годов, сделанные в самых знаменитых кабаре Парижа.
Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. Между тем Лотрек много работал.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров... Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли... Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... Ему всегда было интересно это "вдруг". То была безумная жизнь без сна и печали.
Его жизнь! Невероятно — и тем не менее в крошечном, исковерканном теле Тулуз - Лотрека была спрятана гигантская энергия. Он практически не спал. Вечером в компании друзей спешил в театр. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды... Иногда он ходил на один и тот же весьма бездарный спектакль десятки раз — лишь для того, чтобы каждый раз любоваться дивным профилем героини в определенной сцене.
Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Спектакль окончен — пора в кафе! Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты... Он стал истинным "певцом Монмартра" — парижская богема признала этот "титул" именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников! У афиши кабаре Мулен Руж 1892 г. С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Он спешил запечатлеть свой мир.
Он пил и рисовал, рисовал и пил... И смотрел вокруг. А когда ночь медленно скатывалась к рассвету, он приходил в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. Бывало, сам готовил, чтобы удивить подружек. И вновь рисовал, благо женщины словно и не замечали его. Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г. Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике...
И все это — жизнь! Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. А потом жизнь начиналась вновь, во всем своем буйстве и великолепии. Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: "Это — Лотрек!
Он выхватывал суть, характер, индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни! Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах "Группы двадцати" в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Вдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером.
Лотрек стал первым европейским художником, столь решительно отказавшимся отвлеченных эталонов женской красоты, сделавшим эстетически значимым женское тело именно в его индивидуализации. Тулуз-Лотрек не был решительным реформатором, таким как Сезанн или Ван Гог.
На протяжении своей короткой жизни он был искренне привязан к наблюдаемой натуре, упивался богатством даруемых зрительных впечатлений.
Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы «Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж» ; среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку и циркачам, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар, и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц.
Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. Умер Тулуз-Лотрек от паралича в одном из семейных поместий близ Бордо 9 сентября 1901. Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам. Однако в этом направлении искусства он занимал особое положение, своеобразие которого состоит в том, что он больше других замечательных мастеров своего времени был связан с прошлыми, его творчество для будущего оказалось весьма плодотворным.
Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас. Более того, с рождением компютерной графики, искусство плаката, которое он создал - плаката декоративно-эффектного, броского, моментально приковывающего к себе взгляд зрителя неожиданной, часто фрагментарной композицией, яркими красками, контрастирующими с чернотой резких, динамичных контуров, находят все большее применение. Семья, в которой появился на свет будущий художник, принадлежала к знатнейшему дворянству Франции. Род его отца - графа Альфонса де Тулуз-Лотрек-Манфа восходил к владетельным графам Тулузским, со времен Карла Великого и на протяжении ряда столетий игравшим заметную роль во Французской истории.
Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим 1096. Мать будущего художника, графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, была кузиной двоюродной сестрой графа Альфонса. Не это ли предопределило тяжелую и загадочную болезнь их сына? Из рассказов графа Альфонса о знатности их рода.
Его Королевское Величество и твой двоюродный прадед Понс трусили как-то после охоты по Фонтенбло, предаваясь воспоминаниям о тех счастливых временах когда оба они были еще молоды и Мария-Антуанетта выходила в парк, чтобы поиграть с ними. Вспомнили как однажды во время такой игры, кобыла твоего молодого прадеда взбрыкнула, и он очутился на земле... Норовистая лошадь может сбросить самого лихого наездника... И неоднократно.
И ничего позорного тут нет. Со мной самим не раз случалось подобное. Это нормально, мой мальчик. Но знаешь ли ты, что сделал Понс, поднявшись на ноги?
Henri de Toulouse-Lautrec Paintings
- Выставка литографии Анри де Тулуз-Лотрека Paris, Paris… со скидкой 50%
- Выставка литографий АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. "PARIS, PARIS…"
- Тулуз-Лотрек и его «зеленые феи» абсента | Газета «Рабочий путь»
- Анри Тулуз-Лотрек в Третьяковке
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ
Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками. Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа Связь французского художника Анри де Тулуз-Лотрека с танцовщицей Ла Гулю трудно назвать любовью.
Анри де Тулуз-Лотрек l Мастер Графики и Рекламного Плаката l Henri de Toulouse-Lautrec l #ПРОАРТ
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда. Тулуз-Лотрек в полный рост Постепенно любимым местом Анри стал Монмартр, который в конце XIX века был районом весьма неоднозначным. Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo.
Выставка литографии Анри де Тулуз-Лотрека Paris, Paris… со скидкой 50%
Увы, Анри де Тулуз-Лотрек прожил недолго, умер в 36 лет, причиной смерти стала его разгульная жизнь. Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; родился 24 ноября 1864 г. — умер 9 сентября 1901 г.) — гениальный живописец-авангардист и постимпрессионист конца XIX века. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника.