Смотрите онлайн мультфильм Мальчик и птица на Кинопоиске. Начну с того, что «Мальчик и птица» стал моим первым просмотренным аниме от Хаяо Миядзаки. Дублированием «Мальчика и птицы» занялись CPI FILMS и «Студийная банда». МАЛЬЧИК И информация о мультфильме: где смотреть все серии бесплатно и без перерыва, описание героев, кто озвучивал, интересные факты. В первую неделю декабря в российский прокат вышло аниме «Мальчик и птица» от Хаяо Миядзаки, который не выпускал новых полнометражных мультфильмов последние 10 лет.
Опубликован международный постер аниме «Мальчик и птица»
Аниме продвигали без маркетинга и его первые кадры появились в сети лишь в августе. «Мальчик и птица» (2023) — мультфильм Хаяо Миядзаки по мотивам одноименной книги Ёсино Гэндзабуро, опубликованной в 1937 году. 7 декабря в российский прокат выходит новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — первая работа режиссёра после десятилетнего перерыва.
«Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки прощается, не прощаясь
Вселенная башни — одновременно и то, что мы привыкли видеть у режиссера, и нечто совершенно иное. После выхода «Мальчика и цапли» так перевели название на английский многие критики писали, что Миядзаки повторяется, вторит себе. Горничные — буквально вариации на тему Юбабы; портал-тоннель мы видели и в «Унесенных призраками», и в «Моем соседе Тоторо», и в «Рыбке Поньо на утесе» ; огнедышащая девочка Хими, волшебная помощница Махито, напоминает то ли Навсикаю, то ли принцессу Мононоке Сан; неуклюже-очаровательные существа варавары или варувару чем-то близки щелкунам-кодамам оттуда же; встреча с фантомом матери напоминает ту самую сцену с расстроенным Хаулом из «Ходячего замка»… В общем, пересечений и правда очень много. Оттого и ощущение от погружения в Иное — двоякое: это и правда потусторонний мир, но уже не такой удивительно стройный в своей загадочности — он как будто хорошо знаком зрителю. Впрочем, режиссер едва ли задумывал это как кивок зрителю. В финале «Ветер крепчает» главный герой грезил о покойной супруге. Как в пору юности, она цитировала ему Поля Валери: «[Крепчает ветер! Значит, жить сначала! На вопрос журналистов, ответит ли новая лента на ребус из названия — как жить? Еще Миядзаки отмечал , что на создание проекта его вдохновила и другая причина: аниме завещано внуку режиссера. Ведь «дедушки скоро не станет, но он оставляет этот фильм внуку, потому что любит его».
В «Мальчике» это как раз отлично отражено: в башне Махито встречает двоюродного деда, который управляет фантастическим потусторонним миром с помощью незамысловатых фигурных кубиков.
Тогда студия Ghibli сообщила, что ряд работ Миядзаки станут недоступны пользователям российских онлайн-кинотеатров — о чём рассказывало и ИА Регнум. Но оказалось, что в этом случае дело не в политике, а в бизнесе — точнее, в том, что дистрибьюторы аниме-фильмов не могли договориться с правообладателями. Проблему удалось решить крайне быстро — одна из российских компаний стала обладателем прав на прокат мультфильмов онлайн. И вот теперь «железный занавес» удалось пробить последней работе японского мастера. Складывается впечатление, что и западные кинематографисты по сути бойкотируют курс на культурную изоляцию России. Да, крупнейшие корпорации вроде Universal всё так же отказываются от проката в российских кинотеатрах, однако в стране по-прежнему демонстрируются значимые европейские картины. Например, в кино и на стримингах с успехом были показаны фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Треугольник печали» шведского режиссёра Рубена Эстлунда, «Солнце моё» Шарлотты Уэллс и испанский драматический хит «Хищники». Похоже, что культурная изоляция России со стороны Запада не удалась в той степени, в которой её предполагали санкционные инициаторы, сказала ИА Регнум киновед, эксперт по западной анимации Наталья Лукиных.
Есть тенденция, что нашу анимацию не очень любят туда пускать. Но тем не менее она получает призы — в Хорватии, в США, в других странах», — рассказала собеседница. Впрочем, нельзя отрицать — в последние годы российским анимационным работам нередко отказывают в аккредитации на зарубежные фестивали, заметила Лукиных. Она рассказала о ситуации на фестивале в Штутгарте в 2022 году, когда украинские аниматоры пригрозили отказом от показа своей подборки в случае участия России. Они были в каталоге, они были в онлайн-кинотеатрах, а на большом экране не показали.
Напомнить молодым и не очень зрителям о красоте и ласковом безразличии мира, силе содружества и мечты, отсутствии черно-белого в любой душе — даже самой прожорливой и безликой. Единственное, чего он не приемлет, это разрушение: окружающей среды, городов, хрупких надежд.
В одной из них погибает мать 12-летнего Махито — строгого юноши, который теперь винит себя в том, что не добежал до маминого лазарета. Образ объятой пламенем женщины будет преследовать его во сне и наяву — даже когда отец женится на сестре покойной супруги Нацуко и перевезет семью подальше от боевых действий. В сельской усадьбе — под присмотром терпеливой мачехи и полудюжины пожилых горничных — скорбная фантазия разыграется еще пуще: даже начнет мерещиться странная цапля с человеческими зубами. Жуткая птица и сообщит Махито, что мама якобы не умерла, а ждет его в старой башне, которую построил прадядя мальчика. Отправившись туда, он окажется в агонии эскапизма — мире, где обитают плотоядные пеликаны и попугаи-людоеды с неуловимо фашистской идеологией, отважная морячка Кирико и повелевающая огнем девочка Хина, белоснежные сперматозоидоподобные пузырики варавары , стремящиеся на волю, чтобы переродиться в людей, и сам пожилой предок — строитель башни и демиург этого запределья. Первое, что выделяет новую работу Хаяо Миядзаки, — даже не обильное самоцитирование это было заметно еще по трейлерам , но компактный саунд-дизайн: словно перед нами не нарядная мультипликация, а реалистичная драма братьев Дарденн или адептов румынской новой волны. Даже саундтрек постоянного композитора Дзё Хисаиси боится лишний раз подать голос, чтобы не потревожить контуженное бытие Махито — мальчика, который выжил, но совсем потерял ориентиры в суровом мире.
Физическим воплощением травмы становится шрам от удара камнем в висок: повздорив с новыми одноклассниками, подросток радикально решает проблему с выходом в люди. Последующие видения легко списать на добавившийся к шоку сотряс: именно после драки злонамеренная цапля подает голос, а окружающая фауна начинает облепливать тело юноши, словно он уже покойник.
У них были динамичные мультфильмы, несколько главных героев и соответственно больше интересных взаимодействий. Фильмы именно что интересные, какой момент не смотри, а в "Короле льве", "Горбуне из Нотр-Дама" и прочих буквально две-три сцены со смертями или злодеями, которые, несомненно хороши, но 7 минут хорошего контента из 2 часов - как-то маловато для лучшего фильма. Если выбирать три лучших на мой взгляд, которые рекомендовала бы к просмотру, если никогда не видел ничего из мультиков Дисней, то: 1 Мультик про принцессу.
«Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки прощается, не прощаясь
Оживленная «ложь» должна быть рассказана с вниманием к реализму, особенно в действии — от того, как принц Ашитака напрягается, чтобы натянуть лук в «Принцессе Мононоке», до того, как Тихиро постукивает по местам своими туфлями в «Унесенных призраками». Подобное поведение — которое Гильермо дель Торо, поклонник Миядзаки, называет «ненужными жестами» — может показаться странным, но оно очень органично добавляет глубины и истории персонажам. Раскадровки Миядзаки известны своей ясностью, а дизайн его персонажей имеет стилистическое сходство от фильма к фильму. Такой подход служит постановке, в то же время позволяя использовать своеобразные детали, которые делают его персонажей такими реалистичными. Миядзаки не в совершенстве воспроизводит реальность, но он постоянно обращается к ней, чтобы рассказать причудливую историю, которая нравится зрителям. Зачастую то, как двигается Махито, кажется очень «реальным», пытается ли он разрезать большую рыбу или строгает кусок дерева. Такие существа, как цапля и стаи попугаев, могут говорить и менять форму, но они по-прежнему ведут себя как настоящие птицы и повсюду гадят. Разгадка смысла каждой сцены и ее связи с режиссером — это часть того, что делает «Мальчика и птицу» интересными для просмотра и размышлений. То же самое касается и того, что умалчивается в его автобиографическом материале — например, прямых упоминаний о его сложных отношениях с сыном Горо, который в прошлом говорил о «наблюдении за работами Хаяо Миядзаки, чтобы понять отца».
Но фильм заставляет нас смеяться, потому что мы узнаем нашу собственную жизнь в ярких строительных блоках анимации Миядзаки. Чем больше Миядзаки творчески манипулирует своими образами, абстрагирует своих персонажей и иным образом питает «ложь», тем больше он приглашает свою аудиторию погрузиться в работу.
Иногда это противоречиво и непоследовательно, из-за чего люди чувствуют себя сбитыми с толку. Двусмысленность сложна для зрителей, особенно если они не очень хорошо знакомы с личной жизнью Миядзаки, его детством, семьёй и исторической подоплёкой. Политолог из КНР, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что за последнее десятилетие критика Японии стала более резкой из-за оживления популизма и ультралевых взглядов в стране. Такое изменение связано с жёстко контролируемыми Пекином историческими нарративами , которые противостоят всему, что не соответствует официальной линии и не поддерживает национальное возрождение. Оружие главных героев из « Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф » Клайва Стейплза Льюиса IndieWire назвал «Мальчика и птицу» «сказочным прощанием бессмертного человека, готовящегося к собственной смерти» [113]. TheWrap считает его самым глубоким и мрачный фильмом студии «Гибли» со времён « Могилы светлячков »: смерть может быть концом жизни и началом вечности [114]. Variety отмечает, что не обязательно последняя полнометражная картина Миядзаки кажется не столько шедевром, завершившим карьеру, сколько утраченным фильмом из ранних работ, рассказывающим о недовольном ребёнке в стране чудес, похожей на чистилище.
Это одновременно утешает и разочаровывает. Миядзаки не сделал ничего предосудительного, но и не расширил горизонты, напоминая, насколько привычен мир, который он создавал долгие годы [115]. Vulture связал «Мальчика и птицу» с « Порко Россо »: Махито удаётся сделать то, что не получилось у лётчика, потерявшего своего лучшего друга — он спасается от боли существования, сбегая в царство мёртвых, которое хочет отвергнуть живых [116]. Рецензент The Guardian дал среднюю оценку вопреки остальным отзывам — три звезды из пяти [118]. Сайт « Афиша » поставил 7 из 10 баллов [119]. Визуальный размах фильма по словам Тосио Судзуки, работа аниматоров была более тщательной, чем в предыдущих фильмах студии «Гибли», с большим количеством рисунков в секунду заслуживает особого одобрения: «Каждый кадр этого фильма выглядит как самостоятельное произведение искусства, которое становится ещё более значительным, когда занимает свое место в грандиозной схеме фильма. Это фильм, который можно смотреть сотни раз, открывая для себя все новые и новые моменты той или иной сцены. The Verge назвал фильм красивой реликвией и концом эпохи [123]. По мнению Polygon , «Мальчик и птица» имеет все задатки идеальной лебединой песни [124].
Антон Долин на сайте Meduza характеризовал фильм как «полный юмора и боли художественный слепок мира, который потерял равновесие и вот-вот рухнет»; кроме того, это «персональный манифест индивидуальной ответственности». Недостатком критик посчитал работу композитора Дзё Хисаиси , написавшего не самый выразительный саундтрек, хотя местами лаконичный [125]. The Wall Street Journal выпустил рецензию под заголовком «Творческая какофония Хаяо Миядзаки», указывая на запутанность произведения, которое содержит необычайно мрачный подтекст для детского фильма. Учитывая, что действие событий происходит во время Второй мировой войны, высказывание-предостережение умирающего двоюродного деда Махито о том, что «Скоро Японию поглотит пламя », воспринимается как отсылка к Роберту Оппенгеймеру [126]. Фильм содержит автобиографические элементы. Главный герой фильма, Махито Маки, повторяет детство Миядзаки. Отец Миядзаки, как и Махито, работал в компании, занимавшейся производством деталей для истребителей. Во время войны семья Миядзаки также эвакуировалась из города в сельскую местность. BBC описывает фильм как «сказку о взрослении, в которой ребенок должен преодолеть свой эгоизм и научиться жить для других» [9].
Позже этот миф развенчал сам сценарист, заявив, что уже работает над новыми идеями. Источник: Studio Ghibli Премьера в Японии состоялась 14 июля 2023 года, а до российского проката аниме дошло только 7 декабря. За это время оно побывало на нескольких фестивалях и являлось картиной церемонии открытия. Кинопрокатчик «Русский репортаж» объяснил, что такая мера была необходима из-за сцены курения, поэтому дети и подростки смогут попасть на показ в сопровождении взрослых. Стоит отметить, что в оригинале фильм называется «Как поживаете? Немного краткого пересказа: «Мальчик и птица» — это история о 12-летнем мальчике Махито, который потерял мать во время войны и переехал с отцом в новый дом. Там подростку не нравится ничего: ни беременная мачеха, которая является младшей сестрой его матери, ни новая школа, где его задирают, ни неприятная цапля, которая постоянно зовет его за собой в заброшенную часть дома. Птица впоследствии будет являться проводником между двумя мирами. История начинается сразу с самого больного: с кадров войны и звука сирен. Тогда мама Махито умерла.
Здесь нужно заметить две вещи: во-первых, в центре сюжета история мальчика, а не девочки, как это обычно бывает у Миядзаки, а во-вторых, с первых секунд картина задает очень серьезный тон. Известно, что в главного героя сценарист вложил частичку себя, сделав аниме отчасти автобиографическим, ведь в детстве Миядзаки сам стал свидетелем воздушной бомбардировки Уцуномии и эвакуировался с родителями в более безопасное место. Воспоминания об этом он переложил на свою новую картину — именно этот момент стал отправной точкой в истории «Мальчика и птицы». Источник: Studio Ghibli В доме его встречает мачеха Нацуко, приветливые и чрезмерно опекающие пожилые горничные, а также с первого же появления в новом месте Махито замечает птицу. Позже она влетает в окно мальчика, обнажает свой оскал и сообщает, что его мать жива и ждет его. Такой расклад дел не по душе Махито и он выгоняет птицу, ведь проблем и так предостаточно, а прогулка в заброшенную и окутанную легендами башню не входит в его планы. Дальше цапля начинает прилетать чаще, давить и манипулировать. Создается явное впечатление, что она — отрицательный персонаж.
Всего фильм заработал 55,60 миллионов долларов США с начала проката. За режиссуру и сценарий отвечал Хаяо Миядзаки. Джо Хисаиси, написавший множество произведений для Studio Ghibli, снова работал над музыкальным сопровождением. Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник".
Мальчик и птица - новости к мультфильму
- Онлайн-курсы
- «Мальчик и птица»: первая рецензия на новый фильм Миядзаки
- Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки
- Весь фильм — сборник идей из прошлых картин режиссера
- Трейлер в дубляже от CPI Films:
Kimitachi wa Dou Ikiru ka?
- Опубликован российский постер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки | GameMAG
- Аниме «Мальчик и птица» может стать не последней работой Хаяо Миядзаки
- Kimi-tachi wa Dō Ikiru ka
- Рецензия на «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки: Камнем лежать или гореть звездой?
Символика и подробный сюжет аниме «Мальчик и птица»
Мультфильм «Мальчик и птица» (2023): что надо знать о новом шедевре Хаяо Миядзаки Кадр из мультфильма Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» (с) 2023 Studio Ghibli. Аниме «Мальчик и птица» должно стать последним фильмом в карьере Хаяо Миядзаки. «Мальчик и птица» (The Boy and the Heron), новейший анимационный фильм режиссера студии Ghibli Хаяо Миядзаки, открывается незабываемой сценой войны и насилия, которая визуально мрачнее, чем любой. Как оказалось, мультфильм «Мальчик и птица» всё-таки не будет последним творением Хаяо Миядзаки. «Мальчик и птица» Аниме-шедевр «Мальчик и птица» с общими сборами свыше $100 млнВ конце октября этого года в мировых кинотеатрах появился долгожданный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», с тех пор снискалший огромную популярность.
«Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки прощается, не прощаясь
В картине нет ничего непривычного и удивительного для тех, кто знаком с творчеством японского режиссера-аниматора, однако нужно ли гению придумывать что-то новое? Кадр из анимационного фильма «Мальчик и птица» В огне войны мальчик Махито теряет мать. Он не успел отгоревать, как отец знакомит его с новой женой — Нацукэ, которой вот-вот предстоит родить ребенка. Дом, утопленный в лесном массиве на окраине города, должен стать главой новой жизни, но оказывается ловушкой, из которой Махито хочет убежать. Как раз неподалеку находится таинственная башня, происхождение которой все объясняют по-разному, но единогласно заклинают: ходить туда не надо. Только безымянная серая цапля ухмыляется и дразнит Махито, уверяя, что его мать жива и ждет в башне, надо лишь зайти.
Миядзаки в очередной раз рассказывает историю ребенка, повзрослевшего слишком рано. Несмотря на магический реализм и множество символов, трагедия прямолинейна — вся красочность отступает, когда цапля спрашивает: «Прости за неудобный вопрос, но видел ли ты мертвое тело своей матери? Махито предстоит не только справиться с собственной потерей, но и предотвратить еще одну: Нацукэ пропала в башне, и разыскать ее может лишь отважный не по годам юноша.
Телеканал «Би-би-си» описал фильм как «сказку о взрослении, в которой ребенок должен преодолеть свой эгоизм и научиться жить для других», Time Out назвал его сложным шедевром, а Афиша Daily — в целом необязательным, но много кого осчастливившим выходом «на бис». Кадр: фильм «Мальчик и птица» Что посмотреть у Миядзаки в ожидании премьеры? Поверхность планеты покрылась лесами, в которых растут ядовитые растения и грибы, также здесь живут огромные насекомые-мутанты. Оставшиеся в живых люди прячутся в небольших поселениях, периодически устраивая войны за ресурсы. Одно из таких поселений-царств называется Долина ветров, и правит им отважная принцесса Навсикая.
Жители Долины ветров добывают энергию и воду из глубины земли и ведут мирное существование, пока вдруг не сталкиваются с воинственными соседями — те хотят воссоздать опасное оружие, способное окончательно уничтожить планету. Однажды они узнают, что близлежащий лес населяют духи во главе с добрым правителем Тоторо и знакомятся с ним. Постепенно Тоторо становится другом девочек, помогая им преодолевать повседневные трудности. Кадр: фильм «Мой сосед Тоторо» «Ведьмина служба доставки» 1989 Достигнув тринадцатилетия, молодая ведьма Кики должна какое-то время прожить среди людей. Вместе с котом Дзидзи она едет в город и открывает свое дело — экстренную службу доставки. Новая работа сулит молодой ведьме невероятные приключения, в которых она найдет много верных друзей. Теперь Марко зовут Порко Россо, он охотится на воздушных пиратов и однажды сам становится их мишенью. Впрочем, по словам старой ведуньи, он в силах изменить свою судьбу.
Аситака отправляется в опасное путешествие и попадает в загадочную страну, где люди воюют с обитателями леса.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях.
Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Сюжет фильма разворачивается во времена Второй мировой войны и рассказывает о 12-летнем мальчике, мать которого погибла во время воздушного налета на Токио. Вполне возможно, что в российский прокат фильм выйдет в ноябре 2023 года. Такая информация появилась, а затем была быстро удалена с сайта компании «Русский репортаж», которая является дистрибьютором. Фильм «Мальчик и птица» должен стать последней полнометражной работой Хаяо Миядзаки, которому сейчас 82 года.
Kimitachi wa Dou Ikiru ka?
- Фильм “Мальчик и птица” получил собственное музыкальное видео
- Премьера последнего аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и Птица» стартовала в России - CQ
- Рецензия на фильм Миядзаки «Мальчик и птица» — притчу о рано повзрослевшем мальчике
- Вышел трейлер нового аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» на русском языке
- Telegram: Contact @kinopoisk
Прощальный мультфильм Хаяо Миядзаки покажут в России в ноябре
Аниме "Мальчик и птица" продолжает лидировать в Китае | Мультфильм японского аниматора Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» вышел в России в декабре 2023 года. |
Стало известно, когда россиянам покажут фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» | Сюжет аниме разворачивается во времена Второй мировой войны и рассказывает о 12-летнем мальчике, который пытается справиться со смертью своей матери. |
Я не поняла аниме "Мальчик и птица" (Спойлеры!) | Пикабу | Компания «Русский Репортаж» выпустит фильм «Kimitachi wa Dou Ikiru kaКак поживаете?» в отечественных кинотеатрах под названием «Мальчик и птица». |
В Литве запретили показывать аниме "Мальчик и птица" из-за "связей" с РФ
На ютьюб-канале Gkids films появился дебютный трейлер аниме-фильма «Мальчик и птица» (также известен под названием «Как поживаете?») от японского режиссера Хаяо Миядзаки и его студии Ghibli. Мультфильм японского аниматора Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» вышел в России в декабре 2023 года. Смысл мультфильма «Мальчик и птица» («Kimitachi wa Dou Ikiru ka») от японского режиссёра-аниматора получился многослойным. Все о аниме "Мальчик и птица" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий мультфильма. Премьера «Мальчик и птица»: как российские селебрити относятся к аниме. Сюжет рассказывает о 12-летнем мальчике Махито, который остался без матери и очень тяжело переживает ее смерть.
Миядзаки продолжает удивлять: обзор мультфильма «Мальчик и птица»
Вице-президент студии Ghibli упомянул, что на самом деле Миядзаки уже приходит в офис компании и представляет им свои свежие идеи. О чём конкретно идёт речь — непонятно. При этом, как было известно ранее, «Мальчик и птица» выйдет в России в ноябре — позже лента появится и на «Кинопоиске».
Война здесь стала повседневностью, обросла своим налаженным бытом и радостями жизни, но, растворившись в действительности, она всё же продолжает незаметно ломать и искажать мир, расшатывать башню мироздания. Каждой сценой фильм приближается в к кульминационной мысли о полном распаде мира, который больше некому держать в руках. Нестабильность реальности Миядзаки подчёркивает с помощью необычного героя — демонической птицы, что не может определиться, злая она или хорошая, подчинённая человеку или свободная. Но именно цапля, в отличие от всех остальных, способна найти баланс и устоять на одной ноге вне зависимости от поверхности и этот выбранный образ явно неслучаен. Пошатывают равновесие и морские волны, и хрупкие конструкции, по которым взбирается герой, и рыбьи кишки, что вываливаются с брызгами крови, и множество виртуозно описанных режиссёром границ между разными мирами — сушей и водой, небом и землёй, параллельным, чужим миром и домашним-своим. При просмотре кажется, что фильм вот-вот закончится, но сюжет всего лишь преодолевает очередной рубеж. Находясь постоянно в подвешенном и раскаченном состоянии, формально и содержательно, фильм превращается в маятник. Маятник, совершающий бесконечное движение от жизни до смерти.
Миядзаки уменьшает разрыв между бытием и небытием, например, трансформирует жуткую гробницу с мрачной аурой в родильную комнату, а чудо рождения и полёта человеческих душ прерывает кровавой и насильственной сценой. Несмотря на беспощадность, режиссёр по-прежнему остаётся добрым и внимательным к каждому выдуманному созданию — негодяям он даёт шанс на исправление и исповедь, монструозное и огромное зло превращает в маленьких и обаятельных существ. Как он умудряется видеть красоту и свет во всём — большой вопрос, но по итогу даже старательно описанные в фильме страхи, ужасы и тяжесть существования не умаляют его жизнеутверждающий голос. На этом всё. Зрителя резко отрывают от истории, без утешения или понимания того, что только что развернулось на экране: сон ребёнка, который сбежал от ужасов войны в фантастическую реальность? Грёза спокойного пригорода, что укрылся от войны в волшебных лесах и возле прудов, заселённых говорящими жабами? Может, это виртуозное и живописное осмысление очень постыдного для человечества факта, что мир существует только в режиме борьбы, вечного противостояния? Конечно, ни то, ни другое. Ничего не подходят для исчерпывающей интерпретации сложных и насыщенных мыслей Миядзаки, реализованных в его кино.
Через год его отец Сёити женился на Нацуко, младшей сестре жены, и семья переехала за город — в родное поместье Нацуко и Хими. Неподалёку от дома был возведён военный завод, где Сёити занял руководящую должность, а совсем вблизи, в чаще леса, уже много лет стоит заброшенный особняк с высокой башней. По легенде этот дом построил прадядя Махито, заполнил его тысячами книг и сгинул навеки в его же стенах. Сейчас все входы в здание старательно запечатаны, с этим домом семью Махито связывают много мрачных историй, а в его окрестностях постоянно приключаются разные странности. Все чудеса и ужасы нового места в одночасье ложатся на плечи Махито. Поначалу героя бросает в повседневность — в новом доме его встречает толпа милых старушек, добрая мачеха, с которой ему трудно установить контакт, просторная и светлая комната, тёплый рис и цапля, что приветственно крутится вокруг мальчишки, стоит ему выйти за порог. Уют житейских мелочей быстро сменяется тревогой: цапля вдруг влетает в комнату Махито, обнажает свой свирепый оскал и уверяет героя в том, что его мать жива и находится в той самой башне. Махито стоически выдерживает манипуляции злой птицы, готовится поквитаться с несносной лгуньей, но впоследствии отправляется к подножию злосчастной башни, только совсем не в поисках матери, а в надежде вернуть сбежавшую беременную мачеху домой. Как устроено это анимационное кино? Всю анимацию прорисовывали вручную по минуте метража в месяц, производство затянулось, но оно того стоило. Оторвать взгляд от текучих и переливающихся движений на экране, странных существ, визуального волшебства и пышности действительно невозможно. Особенно красивыми получились пейзажи, например, утро, пробуждающее природу ласковыми лучами солнца, или марины в мире мёртвых, чьи волны льются прямо в зрительный зал. Здесь режиссёр как никогда авангарден и сложен в понимании. В кадрах угадывается даже один из знаковых фильмов авангардного кино: Жермен Дюлак «Раковина и священник» 1928 года — сюрреалистичный хоррор про переплетения сна и реальности, воплощения бессознательных влечений, желаний и пугающую силу женского образа. Может, сходство случайно, но некоторые сцены из фильма Дюлак воспроизведены с невероятной точностью: например, фигура короля попугаев, который опасно вышагивает по пустому мраморному пространству с колоннами, страшно похожа на сцену с герцогом из «Раковины и священник». Или само витиеватое движение сюжета, который запускает поиск ускользающей женщины. Фильм наполняется фрейдистскими мотивами.
Там Махито встречает говорящую цаплю, утверждающую, что его мать жива и ждет спасения в таинственной башне. Уточняется, что основой для сценария послужила книга «Как поживаете? Миядзаки говорил, что «Мальчик и птица» станет его последним фильмом. Однако позже вице-президент студии Ghibli Дзюнъити Нисиоки сообщил , что Миядзаки не собирается уходить на пенсию.
Мальчик и птица (2023)
"Мальчик и птица" станет первой анимационной лентой Хаяо Миядзаки за десять лет. Первоначально предполагалось, что аниме-фильм «Мальчик и птица» основан на романе 1937 год Гензабуро Ёсино. Кадр из аниме «Мальчик и птица» 2023 Studio Ghibli. Через «Мальчика и птицу» Хаяо Миядзаки тонкой нитью провёл тему предыдущих работ. Напомним, аниме «Мальчик и птица» повествует о мальчике из Японии, который в раннем детстве остается сиротой и живет с дядей до совершеннолетия.