Андрей Миронов, выдающийся артист и неповторимая индивидуальность, всегда привлекал к себе внимание творческих и образованных личностей, ценящих искусство и богатство культурного наследия. Вспоминаем жизнь и творчество Андрея Миронова, узнайте о впечатляющем прощании с легендарным актером на его похоронах. Новости по тегу: Андрей Миронов. Вспоминаем жизнь и творчество Андрея Миронова, узнайте о впечатляющем прощании с легендарным актером на его похоронах.
Андрей Миронов: "Здравствуйте, вот он Я..."
В 1958 году Миронов Андрей Александрович становится студентом Театрального училища имени Щукина. легендарный российский актер, известный своим талантом и неповторимым юмором. Андрей Александрович в своё время долго ухаживал за ней, добился брака с ней только после своего развода со своей первой женой Е. Градовой.
«Рубашки уставал менять»: какой болезнью много лет страдал Андрей Миронов
Загадка смерти Андрея Миронова (Вячеслав Анатольевич Тихонов) / Проза.ру | Андрей Миронов и Наталья Фатеева в фильме Три плюс два 1963 г. |
Андрей Миронов последние фото (Большая подборка фотографий) - | Режиссер: Фуад ШабановВедущий: Леонид ЯкубовичБезумный день или Женитьба Фигаро» Бомарше. Это был последний спектакль, в котором зрители видели Андрея Мироно. |
«Согласованная» смерть Андрея Миронова | Андрей Александрович в своё время долго ухаживал за ней, добился брака с ней только после своего развода со своей первой женой Е. Градовой. |
Андрей Миронов. Свет блистательного таланта | Тем не менее Андрей Миронов не хотел, чтобы зрители знали о его страданиях. |
Дочь Андрея Миронова рассказала о его похоронах | Андрей Миронов: какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист. |
Андрей Миронов-Удалов: «Мы с дедом разные по типажу»
Андрюша мне часто рассказывал о своих прошлых романах, я злилась, а он бегал за мной по квартире и кричал: "Нет, ты послушай, она... Он делал ей предложение четыре раза на протяжении десяти лет, но она каждый раз отказывалась, так как не хотела замуж. В 1976 году актеры все-таки поженились, а дочь Голубкиной Марию артист воспитывал как родную. Лидов Позже Татьяна Егорова выпустила мемуары "Миронов и я", в которых рассказала, что это именно она уговорила жениться актера на Ларисе Ивановне. Нехорошо, женись.
Это дело чести". Ему было важно, что я скажу. Тем более Лариса нравилась его маме. Потом, конечно, начались проблемы.
Одно время он очень страдал от того, что его заставляют удочерить Машу Голубкину, а он этого не хочет. Андрей говорил: "Танечка, как может быть две Маши Мироновых?! Это же Гоголь, Гоголь! Оказывается, Андрей Александрович даже думал расстаться с Ларисой Ивановной и переехать к своей давней возлюбленной.
Когда нам было по 40 с лишним лет, наши отношения стали совершенно иными… Только мы задумали соединить свои жизни, Бог забрал его к себе. Андрей умер у меня на руках. Я выла на всю гостиницу, меня не могли остановить…", — рассказывала Татьяна Егорова. Тяжелая болезнь и ранняя смерть В 80-х годах Андрей Александрович серьезно стал болеть.
Еще осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошло кровоизлияние в мозг, а в больнице врачи диагностировали менингит. Позже на теле актера появились фурункулы, которые доставляли ему ужасную боль. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался.
Ему делали переливание крови, аутогемотерапию. Но ничего не помогало…" — вспоминал Михаил Державин. Миронов не знал о том, что у него аневризма головного мозга, но в последние годы его мучили головные боли. В августе 1987 года Андрей Александрович с труппой родного театра отправился на гастроли в Ригу.
Во время спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" актеру внезапно стало плохо. Он потерял сознание прямо на сцене. В больнице врачи выяснили, что у него лопнул сосуд и произошло кровоизлияние в мозг. Миронов провел два дня без сознания, а 16 августа 1987 года он умер.
Артиста похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве.
Интересное видео 14 августа 1987 года спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро» так и остался незаконченным. Ведущий актер Андрей Миронов внезапно почувствовал недомогание. Спустя два дня он скончался в нейрохирургическом отделении рижской клиники Гайльэзерс, так и не придя в сознание. Поклонники потеряли своего кумира, а кинематограф остался без уникального артиста, способного сыграть любую роль. Очевидцы рассказывали, что схватки у Марии Владимировны Мироновой начались прямо на сцене во время очередного номера. Ее увезли из театра в роддом, но всю жизнь Миронов считал себя рожденным на сцене. Дата рождения: 07.
Дата смерти: 16. Биография Андрея Миронова тесно связана с советским кинематографом и Московским театром эстрады. За большую работу по проведению и подготовке 22 Олимпийских игр в Москве актер бал награжден медалью «За трудовую доблесть». В его честь названы улицы в Воронеже, Ижевске, Кургане. Ученые Крымской астрофизической обсерватории назвали в честь артиста один из астероидов. Театр «Русская антреприза» в Санкт-Петербурге носит имя Миронова. В память об актере ежегодно в день его рождения проводится вручение статуэток «Фигаро». Их получают самые одаренные молодые артисты театра и кинематографа.
Личная жизнь Андрея Миронова никогда не была тайной за семью печатями. Он был дважды женат. В браке с Екатериной Градовой у него появилась дочь Мария Миронова. Второй женой артиста стала Лариса Голубкина. Миронов стал отчимом для ее дочери Марии. Он был достойным мужем и отцом, надежным партнером и единомышленником для своих женщин. Миронов и Голубкина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» Память о великом артисте живет и в сердцах обычных зрителей. Повезло тем, кто когда-то увидел его игру на сцене.
Другие любят его образы, созданные в фильмах. Режиссеры считали за счастье получить согласие Миронова сняться в их картине.
В мае 1973 года у пары родилась дочь. Мария Миронова прожила вместе с обоими родителями недолго. Спустя 5 лет брак Андрея и Екатерины распался. Актер возобновил угасший было роман с Ларисой Голубкиной и, наконец, решил официально оформить свои с ней отношения официально. У пассии подрастала дочь от первого брака. По стечению обстоятельств — тоже Мария и ровесница ребенка Андрея. Маша Щербинская, — такой была фамилия девочки, вспоминала, что актер всегда относился к ней, как к родной. Настоящего же отца она практически не помнила.
Мария Миронова Мария Миронова — дочь актера Творческая карьера дочери Андрея Александровича началась еще в пеленках, — в одном из эпизодов «17 мгновений». Девочка училась в обычной московской школе, после окончания которой без проблем поступила в Щукинское училище. Отец умер, когда Маше было 14 лет. Дети Марии Мироновой — внуки актера На первом курсе «Щуки» у девушки завязались отношения с бизнесменом Игорем Удаловым, за которого она вышла замуж.
Как же так? А супруга Андрея Александровича? Просто брак по расчету? Попытка бежать от «истинной любви»?
И мне безумно захотелось заглянуть в «кулуары» личной жизни любимого актера… Отрывок из интервью с Татьяной Егоровой. Оставила на проходной заявление и закрыла за собой дверь… Навсегда! И не жалею об этом. Многих актеров уже нет в живых. Нет тех, кого я любила. А кто остался? Да, тот же Ширвиндт! Он сделал все, чтобы развалить театр.
Жажда тщеславия и первенства. Как можно играть спектакль, когда твоего друга, как он называл Андрюшу, еще не предали земле? В день его смерти он играет пошлейший спектакль «Молчи, грусть, молчи! Как же! Теперь у него нет соперников! Какой же страшной ценой оплатил Андрюша свое место в жизни! Вы предполагали, что такие откровения вызовут у многих негодование? Я и думать об этом не могла!
Предполагала, что эта книга вызовет интерес. За что меня ругать? За правду! Я всегда вела дневник и много записывала туда моментов из жизни Андрея. И в один момент я сказала себе: «Таня, напиши историю своей жизни. Напиши о любви. Напиши об Андрюше. Это будет память ему!
Каким вы его помните? Как вы его чувствовали? Он не любил показывать то, что происходит в его душе. Когда мы в 1966 году познакомились, то это был человек — удача. Он, как истребитель, набирал высоту… У него все получалось! Мы были влюблены, счастливы, веселы. Могли после спектакля сорваться и уехать далеко. Могли всю ночь гулять и говорить, говорить, говорить… У него была жажда жизни.
И в самый счастливый период жизни выходят такие шедевры, как «Бриллиантовая рука», «Достояние республики». Успех, всеобщая любовь. И Андрюша счастлив. Он искренен, окрылен, строит планы. Он живет «без маски».
На Ваганьково молитвенно почтили память Андрея Миронова
Андрей родился 7 марта, однако родители указали в качестве даты рождения 8 марта. Писать про таких знаменитых и блестящих актёров, как Андрей Александрович Миронов очень сложно — кажется, что о них всем всё давно известно. В 1958 году Миронов Андрей Александрович становится студентом Театрального училища имени Щукина. Уникальный архив, а также воспоминания одноклассника Андрея, возможно, помогут найти разгадку, почему из Миронова получился гений», — рассказывает главный редактор Анжелика Пахомова. Андрей Александрович Миронов родился в семье известных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Андрей Миронов родился 7 марта в семье эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера.
«В голове разорвалась "бомба"»: Ширвиндт рассказал, почему Миронова не спасли
Возможно, уже тогда врожденная аневризма головного мозга дала о себе знать. Несмотря на это, он блестяще сдал экзамены и был зачислен на курс к актеру и режиссеру Иосифу Рапопорту. Миронов был очень требователен к себе: он старался не пропускать занятия и стремился всегда получать пятерки. Если же преподаватели ставили ему четверки, то он сильно огорчался и шел на пересдачу. Известно, что студентам театрального училища запрещалось сниматься в кино, а если они ослушивались, то их могли даже отчислить. Андрей Александрович не побоялся и начал ходить на пробы, а в 1961 году ему досталась небольшая роль в картине "А если это любовь? Актера могли бы отчислить из института, но тогда за него заступились преподаватели. В итоге он с отличием окончил Щукинское училище и занялся своей карьерой. Творческая жизнь Андрея Миронова: лучшие театральные и киноработы Актер очень мечтал играть в Театре имени Вахтангова, но его туда не приняли. Зато он стал служить в Театре сатиры, где изначально получал второстепенные роли.
После того как Миронов перевоплотился в Присыпкина в постановке "Клоп", о нем заговорили театральные критики. Вскоре Андрею Александровичу стали предлагать главные роли: он играл Чацкого в "Горе от ума", Хлестакова в "Ревизоре", но одной из самых лучших театральных работ актера все считали Фигаро в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро". На сцене родного театра в этой постановке актер был задействован более 20 лет. Одной из первых успешных работ актера был фильм "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова, в котором артист сыграл продавца комиссионного магазина Диму Семицветова. Всенародную популярность Андрею Александровичу принесла кинолента "Бриллиантовая рука", где он сыграл контрабандиста Гешу Козодоева. Актер вспоминал забавный случай, который произошел с ним на съемочной площадке. Однажды к ним подошел неизвестный и, отодвинув в сторону Андрея Миронова и Анатолия Папанова, подошел к Юрию Никулину со словами: "Здорово, разгильдяй! Нас-то с Папановым он не заметил", — вспоминал Миронов. Зато после премьеры "Бриллиантовой руки" в 1969 году он стал известным во всем Советском Союзе.
Кинолента стала лидером проката того года — ее посмотрели 76 миллионов советских зрителей. Несмотря на большую популярность, которую актер получил благодаря этой роли, он не особо был доволен. Мне действительно это очень больно", — говорил Андрей Миронов. В 1973 году он снялся в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", в котором сыграл капитана милиции Андрея Васильева. Интересно, что актер не обращался за помощью к дублерам, а сам снимался в сценах со львом, прыгал с разведенного моста и не только. Эльдар Рязанов вспоминал, что Андрей Александрович поразил всех своей отважностью и храбростью. Но на пробах режиссер понял, что роль доктора не для Миронова. Кто бы поверил, что у такого яркого и статного мужчины были проблемы с женщинами? Эльдар Александрович настаивал на роли Ипполита, но актеру она не нравилась, поэтому он отказался от проекта.
Читайте также: Кино, любовь и трагедии: как сложились жизни актеров "Иронии судьбы" Еще одна звездная роль артиста — роль Остапа Бендера в экранизации романа "12 стульев" Ильфа и Петрова. Кстати, в 1971 году Миронов хотел сыграть этого же персонажа в одноименной картине Леонида Гайдая, но тогда режиссер утвердил Арчила Гомиашвили.
Похититель сердец: любимые женщины Андрея Миронова Коллега Миронова бросился за помощью к известному советскому доктору Эдуарду Канделю, врачи отправились в больницу и вышли из палаты реанимации "белые, как бумага". Оперировать актёра не стали, медики посовещались и поняли на сто процентов, что он всё равно не смог бы вернуться к нормальной жизни. С его трудолюбием и его трудоголизмом он всё время превозмогал боль. При этом он из тех профессионалов, что патологически обожали играть", — заключил Ширвиндт.
Все эти годы я хотел оставаться в «Динамо». Я не раз отказывался от других более выгодных контрактов в других клубах. Так было и тогда, когда я возвращался в Россию из Северной Америки.
Но тогда все ограничилось предупреждением о том, что народному любимцу надо внимательнее относиться к своему здоровью и избегать чрезмерных нагрузок. Разумеется, нет. В 80-х он работал на износ; как позже вспоминали многие его коллеги, было похоже, что он предчувствовал — осталось не так много времени жить. Вероятно, так и было. Доктор еще тогда предположил, что у Миронова произошло кровоизлияние в мозг, и сказал, что необходимы обследования и операция. Однако актер на это не решился. Вместо того чтобы заняться здоровьем, он просто продолжил жить и работать, как всегда.
Точнее, работать он стал даже больше, чем всегда: много снимался в кино, продолжал гастролировать с театром, давал сольные концерты, творческие вечера. Кроме того, по некоторым сведениям, Миронов всегда боролся с лишним весом, поэтому физических нагрузок избегать ему тоже никак не удавалось. Занавес Тем временем работа в Театре сатиры продолжалась.
Неизвестный Андрей Миронов: "Страдал от отсутствия свободы"
Неизвестный Андрей Миронов: "Страдал от отсутствия свободы" | СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Андрей Миронов-Удалов: Я просто хотел прервать семейное проклятие. |
Выпуск - 04. «Последний день». Андрей Миронов | Андрей Александрович Миронов родился в Москве в семье актеров Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера. |
Копия деда: как выглядит и чем занимается красавец-внук Андрея Миронова
В середин 1970-х годов болезнь еще не была заметной. Кадр из фильма о невероятных приключениях итальянцев в России Разумеется, Андрей Миронов пробовал лечиться, но к сожалению, медицина не смогла ему помочь. Основным средством лечения были различные мази, которые довольно неприятно пахли и это запах приходилось перебивать дорогими парфюмами. Увы, эти средства оказались неэффективными, как и переливания крови, к которым артист прибегал неоднократно. Дело дошло до того, что он попытался воспользоваться помощью нетрадиционной медицины, сначала обратившись к известной в те времена целительнице Джуне. Но помочь Миронову она не смогла и тогда его супруга Лариса Голубкина привезла мужа к знахарю в деревню.
Тот осмотрел Миронова и дал ему бутылку со снадобьем, но по возвращению в Москву тот сразу забыл об этом — его творческая жизнь тогда была очень напряженной. Ну а когда вспомнил, то срок годности средства уже истек и пришлось актеру снова обращаться к традиционной медицине.
За пределами работы — спокойная, размеренная жизнь уважаемого человека: поездки за границу в том числе и самостоятельно , звания и премии, реноме идеального советского артиста. Печальный комедиант Чего-то, однако, не хватало. Уже в «Обыкновенном чуде» Миронов пытается вновь, как и в «Берегись автомобиля», преодолеть сопротивление материала, усложнив довольно прямолинейную фигуру министра-администратора. Но было понятно, что зритель всё равно видит если не Гешу, то Бендера, кого бы Миронов в этих фильмах ни играл. Нужны были другие вызовы и другой жанр. Трогательный интеллигент под сорок, несчастливый в отношениях — любая женщина СССР мечтала составить счастье такому недотепе. Но так или иначе, во всех этих фильмах было много комичного пусть иногда и с приставкой «траги-».
Миронов заставлял смеяться, но это был смех сквозь слезы. И только однажды, единственный раз за всю жизнь в него поверил гений. Конечно, в выборе актера на роль журналиста Ханина в фильме «Мой друг Иван Лапшин» Алексеем Германом двигала в том числе и точно рассчитанная дерзость, расчет на эффект неожиданности пятнадцать лет спустя режиссер повторит этот ход с Ярмольником и «Трудно быть богом». В сложно придуманной и снятой полудетективной драме о провинциальной жизни тридцатых годов такой актер, как Миронов, должен был по умолчанию выглядеть предельно чужеродно. Но Герман знал, что делает. В Ханине Миронов вернул своих героев шестидесятых — нервных, иногда наивных, но всегда предельно трогательных и честных.
Сложный гастрольный график всегда негативно отражается на здоровье любого артиста. Миронов вел активный образ жизни и не отказывался провести свободное время за занятиями спортом. Днем он в течение двух часов играл в большой теннис на корте. До случившегося криза в последние годы артист периодически жаловался на сильные головные боли, но каждый раз выходил на сцену и отыгрывал спектакль от начала до конца. Возможно, это и стало причиной смерти Андрея Миронова. Труппа театра сатиры гастролировала в Рижском театре оперы и балета. В этот период здание находилось на реконструкции. Незадолго до приезда московских артистов здесь полностью сменилось руководство. Пришел новый директор и пока занимался созданием новой команды. Главный режиссер Московского театра эстрады Валентин Плучек, зная ситуацию, отправил с труппой техников. Они монтировали декорации, ставили свет и полностью обслуживали постановки. Латвийское правительство предложило перевезти тело и родственников артиста на самолете, но родные отказались. В итоге гроб доставили в Москву на автомобиле, а из сослуживцев на похоронах присутствовали только четыре человека: Александр Ширвиндт , на руки которого упал Миронов во время последнего спектакля, Михаил Державин, Татьяна Васильева и Татьяна Егорова. Трагизм ситуации повторился через несколько лет, когда умер сам Плучек, а театр в это время находился на очередных гастролях. На прощании с ним из труппы не было ни одного человека. Никто не знает в каком возрасте его настигнет смерть. Как и почему она наступает в самый неожиданный момент, никто не ответит. Хотя, по словам Ларисы Голубкиной, Андрей Александрович предчувствовал нечто плохое. За два дня до смерти он даже переехал жить к маме в санаторий под Ригой, чтобы больше побыть с ней. Любовь артиста к родителям была непоказная. Он действительно любил и боготворил их обоих. Почему не сделали операцию В больничном журнале указано, во сколько привезла машина скорой помощи Андрея Миронова. На часах было 23. Вызванный врач Янис Озолиньш практически сразу определил разрыв аневризмы. Он тут же обзвонил всех «светил» и наутро многие были уже в Риге, в том числе и академик Кандель.
В 1971 году он снялся сразу в нескольких сильных картинах: в приключенческом «Достоянии республики» с Олегом Табаковым , и комедии «Старики-разбойники» Эльдара Рязанова с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях. Андрей Миронов в картине «Невероятные приключения итальянцев в России» Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 , где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. Кстати, позднее Рязанов приглашал на роль Ипполита в «Иронии судьбы» Миронова, но тот попросил сыграть Лукашина. Позже режиссер понял, что это не его роль и популярного актера заменили Андреем Мягковым. Андрей Миронов в роли Остапа Бендера Миронов исполнял преимущественно комедийные и музыкальные роли. Однако популярности и обожания зрителей актеру было мало. Ему казалось, что режиссеры используют не весь его потенциал. После фильмов «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и «12 стульев» Марка Захарова его привыкли видеть в роли полукарикатурного обаятельного авантюриста. Гораздо реже ему доставались роли другого плана, например в «Тени» 1971 и «Повторной свадьбе» 1975. Отсутствие серьезных ролей тяготило Андрея Миронова. Он хотел сняться у Тарковского , но тот не видел в нем актера своих фильмов, не приглашал его и Никита Михалков. Андрей Миронов в «Обыкновенном чуде» Однако в 80-е годы он смог, наконец, раскрыть своей потенциал драматического актера: его роль министра в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова богата полутонами, а образ задумчивого романтика Фарятьева в драме «Фантазии Фарятьева» 1979 оказался, очевидно, близок и самому Миронову. Особняком среди его последних работ стоит роль журналиста Ханина в драме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» 1984 , одна из самых сильных его работ за всю карьеру. Успех у фильма о продвижении немого кино на Диком Западе был феноменальный — 60 миллионов зрителей за год, такого не было со времен «Бриллиантовой руки». Алла Сурикова хотела видеть в роли интеллигентного просветителя Феста только Миронова, компанию артисту составили такие звезды советского кино, как Олег Табаков, Николай Караченцов и Михаил Боярский. Документальный фильм про Андрея Миронова Личная жизнь Андрея Миронова Совсем не удивительно, что на протяжении жизни обаятельный Андрей Миронов пользовался огромной популярностью у женщин — об этой стороне жизни актера написана не одна книга. Помимо многочисленных романов, официальных браков у него было всего два. Через два года у возлюбленных родилась дочь Мария , впоследствии тоже ставшая известной актрисой. А вот брак Екатерины с Андреем продлился недолго — в 1976 году они развелись. Андрей Миронов с дочкой Марией Мироновой Второй супругой Андрея Миронова в 1977 году стала знаменитая актриса Лариса Голубкина , ставшая известной после роли в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Миронов стал отчимом дочери Голубкиной Марии , которая позднее тоже стала актрисой.
Андрей Миронов: неизвестная переписка
Его Жадов нас покорил» [29]. В 1968 году состоялось присуждение первой премии за роли Жадова и Селестена на смотре театральной молодёжи Москвы, посвящённом 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции [12]. Спектакль «Баня» [ править править код ] 7 ноября 1967 года на сцене Театра сатиры представлена новая сценическая редакция спектакля « Баня », первая версия которого была осуществлена в 1953 году Н. Петровым, В. Плучеком и С. Теперь, по замыслу В. Плучека, этот герой должен был выйти на первый план и продемонстрировать порыв молодости, верной идеалам революции и стремящейся быть полезной стране и людям [30]. По наблюдению критики, вместе с Велосипедкиным — Мироновым в спектакль вошла звонкая, жизнеутверждающая нота. Велосипедкин в исполнении Миронова уверенный победитель, хозяин положения, под весёлые окрики которого по сцене послушно проходят Мезальянсовы и Главначпупсы [31]. Его движения быстры и элегантны, в нём кипит энергия, ощущается мощь и настойчивость [30]. Смирнов-Несвицкий [16].
Пресса почти с восторгом приняла новую редакцию «Бани». Все без исключения рецензенты отметили жизнелюбие, пластичность и обаяние Андрея Миронова, но лишь некоторые из них обратили внимание на то, что в самый разгар сценического веселья в Велосипедкине вдруг начинали проступать напряжённость и озабоченность, а в шутках сквозить привкус горечи [32]. По замечанию А. Висловой, Миронов со сцены всегда передавал чуть больше, чем диктовало содержание роли. Поэтому и возникало в его игре полифоническое звучание, не исчерпывающееся одной мелодией, а образы, созданные им, были живыми и подвижными [16]. Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» [ править править код ] 1968 год стал для Миронова одним из самых плодотворных. Летом Миронов снялся в фильме «Бриллиантовая рука», а осенью репетировал заглавную роль в спектакле « Безумный день, или Женитьба Фигаро », премьера которого состоялась 4 апреля 1969 года [16]. Неоднозначность Фигаро , создаваемого Мироновым, прослеживалась с самого начала спектакля. В этом образе артист соединил оптимистичное мироощущение с задумчивостью и еле уловимой грустью. Полный энергии, борец по натуре, всегда готовый постоять за себя и свою честь и умеющий ловко отражать удары, Фигаро в исполнении Миронова устал угождать хозяевам жизни, которых он превосходил и в уме, и в способностях.
Это трагедия человека, который весь блеск своего ума нацеливает только на организацию каких-то ловушек и интриг во имя сохранения достоинства и чести любимой женщины», — говорил Миронов об этой своей работе. При внешней зависимости его Фигаро неизменно был внутренне свободным. Критики отмечали мастерское владение словом, стремительный ритм при отточенности каждого движения, грациозность исполнения этой роли Мироновым, а также новизну прочтения образа и монолога в четвёртом акте. Успех Фигаро в финале отнюдь не гарантировал существенных перемен в жизни, где сохранялись сословные перегородки, а разум, любовь и единение душ так же оставались для многих лишь пустыми и напрасными иллюзиями. Поэтому Фигаро — Миронов и выходил на самый край просцениума со своим монологом в состоянии почти гамлетовской задумчивости. В его речи не было ни капли горячности и пафоса. Актёр размышлял вместе со своим героем. Такой монолог возникал к финалу не случайно. Он подготавливался уже в начальных конфликтах Фигаро с графом, когда во многих брошенных на ходу репликах героя ощущались горечь и серьёзность Фигаро [16]. Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» шёл в Театре сатиры с 1969 года по 14 августа 1987 года, фактически ставшего последним днём жизни Андрея Миронова.
За 18 лет в воплощении образа Фигаро на сцене происходили неизбежные изменения. В первые годы Фигаро прежде всего был влюблённым, но уже тогда было заметно, насколько он умнее, проницательнее и благороднее графа. По прошествии времени герой взрослел и углублялся в себя, становился философом. Утратив лёгкую победоносность и праздничность, он превращался в стоического защитника своей личности. Темп игры актёра замедлился. Он уже никуда не спешил.
Однако вести чрезмерно активный образ жизни врачи запрещали Андрею Александровичу уже тогда, объясняя, чем это закончится рано или поздно. Узнав о болезни сосудов, он… словно согласился с приговором врачей. Но график Андрея Миронова не стал менее напряжённым. Он, напротив, стал спешить, сниматься чаще, работать в театре больше, выходить на сцену не только в спектаклях, но и на многочисленных творческих вечерах.
Не чуждо ему было и ничто человеческое. Ведь в эти минуты, когда «Скорая» неслась в больницу, в номере гостиницы Ширвиндта и Миронова ждал Левон Оганезов, которому Андрей позвонил за полчаса до спектакля: — Левон, мы с Шуркой взяли две бутылки водки! Готовь закуску, приедем после спектакля! И Оганезов заказал в ресторане огромную сковородку так и не понадобившейся картошки и кучу «всякой всячины» для дружеской вечеринки. Миронов работал и отдыхал, работал и занимался спортом по 2-3 часа в день. Ему нужны были силы, чтобы обеспечивать две семьи. В одну он сразу же в день получку отдавал всю зарплату. Деньги шли его родной дочери, Маше. Жил актёр с тех доходов, которые появлялись в результате «профессионального актёрского чёса» — выступления, гастроли. Любившая отца Маша, которая была с ним и матерью, актрисой Екатериной Градовой, на гастролях в Риге, не находила себе места, в момент, когда отцу стало плохо.
Консилиум… Когда актриса Ольга Аросева дозвонилась нейрохирургу Эдуарду Израилевичу Канделю, собиравшемуся праздновать день рождения в ресторане в кругу коллег, и сообщила, что Миронова забрали в реанимацию прямо со сцены, он незамедлительно отправился в больницу, а за «виновником торжества», которому исполнялось в этот день 64 года, последовали все ведущие нейрохирурги страны. Андрея Миронова поддерживали с помощью аппаратов искусственного обеспечения. Кто знает, не окажись под рукой у зрителя в момент приступа таблетка нитроглицерина, как известно, расширяющего сосуды, ситуация, возможно, не была бы настолько катастрофична. Но случилось так, как случилось. Первым же самолётом примчалась Мария Владимировна — мать, которую Андрей Миронов боготворил и многих это удивит согласовывал с ней всю свою жизнь каждый шаг. В её руках в те минуты была его жизнь, висевшая на волоске. Не находивший себе места Кандель мучительно искал варианты спасения. Хотя оказавшиеся у постели Миронова лучшие нейрохирурги СССР пришли к коллективному выводу, что выхода, увы, нет. В какой-то момент, видя страдания близких актёра, Кандель произнёс: — Я… могу оставить его в живых, но… И все взгляды, среди которых, безусловно, доминировал взгляд матери, теряющей сейчас своего ребёнка, были в эту секунду обращены на Эдуарда Канделя. В глазах собравшихся у палаты сквозила надежда.
Эдуард Израилевич, не спавший с вечера 14 августа по вечер 15-го чётко дал понять, что Миронова, останься он «под аппаратами», ожидает жизнь «овоща». И в эту секунду он встретился глазами со взглядом Марии Владимировны. Взор этот был ледяным. А лицо её вдруг стало каменным. Ответ на осторожное предложение был понятен и принят, а точка в биографии актёра поставлена. Уходить легче на рассвете, когда организм человека слаб и менее всего расположен к тому, чтобы бороться за жизнь. А в 5 часов 35 минут 16 августа 1987 года великого актёра не стало. О его смерти мы узнавали, передавая новость из уст в уста. Андрей Миронов, увы, не был удостоен этого высокого звания. Но поистине народным.
Такая история.
По крайней мере, так утверждал в одном из своих интервью балетмейстер Кирилл Ласкари, брат Миронов а. Если верить изданию «Тайная семья Высоцкого», Бориса Кудрявова, где приведены слова Ласкари, Эстонию , Менакер и сам Ласкари посетили еще в 1960-х годах.
А вот Федор Раззаков, автор книги «Чтобы люди помнили», пишет о том, что болезнь проявилась у а только в 1980-х. Как бы то ни было, в какой-то момент тело Андрея Миронов а стало покрываться фурункулами. Как пишет Федор Раззаков в другой своей книге «Девять женщин Андрея а», фурункулы воспалялись, гноились и лопались на спине актера, под мышками, на руках, ногах, шее и даже в паху. Фурункулез доставлял у страшные мучения и сопровождался постоянными болями.
О заболевании Андрея Александровича знали все его коллеги. Как вспоминал Михаил Державин, во время постановки «Ревизора» Миронов в образе Хлестакова, согласно задумке режиссера, падал на руки Бобчинского и Добчинского в исполнении Михаила Державина и Александра Ширвиндта. Перед каждым спектаклем Державин и Ширвиндт договаривались с Миронов ым, на какой бок тот будет падать, чтобы ему не было слишком больно. Мужественный человек Примечательно, что Михаил Державин в своих мемуарах «Я везучий» писал о том, что он и Александр Ширвиндт много раз уговаривали Андрея Миронов а отказаться от мизансцены с падением.
Но тот отвечал, что «это очень эффектно», и ничего менять не нужно.
Кроме того Б. Поюровский высказал мнение, что именно Васильков помог В. Плучеку безошибочно выбрать исполнителя на роль Лопахина в «Вишнёвом саде» [74].
Почти 25 лет этот спектакль по пьесе А. Островского с успехом шёл на сцене Театра сатиры. В 2013 году постановку Андрея Миронова было решено восстановить, сохранив все подробности и рисунок каждой роли [75]. Миронов играет роль журналиста Ханина.
Начинаются съёмки документального фильма В. Виноградова «Я возвращаю Ваш портрет…», где А. Миронов занят в роли Ведущего. Перед Новым годом вышел мини-альбом Андрея Миронова «Ну чем мы не пара?
Колосова « Назначение », поставленный по одноимённое пьесе А. Главная тема фильма — назначение человека, смысл его жизнь, поиск путей к счастью. Миронов сыграл Лямина, выдвинутого на должность начальника. На первый взгляд, его герой совершенно не обладает качествами, нужными руководителю, чтобы управлять людьми, но именно при Лямине «микроклимат в коллективе» начнёт меняться к лучшему [77].
По мере развития сюжета Лямин Андрея Миронова осознаёт своё призвание в этом мире, он понимает, что жизнь проходит и уходит время, когда он мог кого-то сделать счастливым. Это прозрение даёт герою Миронова волю и настойчивость. Под влиянием перемен в его жизни Лямин начинает совершать поступки, которые придают ему уверенности и решимости, побуждают действовать активнее. К финалу фильма Лямин уже полностью готов взять на себя ответственность за коллектив и за дело, которое ему поручили [78].
Автор пьесы обратил внимание, что Миронов в роли Лямина не так наивен, как театральный исполнитель этой роли Олег Ефремов, он трезвее смотрит на мир. Ему тяжело обидеть даже Куропеева не из-за деликатности, а из-за брезгливости к таким методам борьбы [79]. На некоторую будничность образа, созданного актёром, указала и критика. Но прагматизм его поэтичен и талантлив».
Талант этого персонажа в исполнении Андрея Миронова, на взгляд критика, заключается в умении сопереживать, сочувствовать людям, в способности заботиться о других. И именно поэтому его назначение на должность оказывается предназначением личности [77]. Худсовет « Ленфильма » не принял « Блондинку за углом »: следуют пересъёмки и перемонтаж; далее — уже не принимает Госкино: опять пересъёмка и переозвучивание. Поднятые в фильме проблемы коррупции и всё больше воцаряющейся в обществе психологии потребительства вызвали серьёзное беспокойство у кинематографического начальства.
В период съёмок чиновники употребили всю свою власть, чтобы свести суть кинокартины к частному случаю [80]. В ней режиссёр А. Митта совместил сказочный сюжет с суровой стилистикой реалистичного приключенческого повествования [81]. Андрей Миронов сыграл в фильме изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо, помогающего главной героине в поисках её похищенного злодеями брата.
Митта так охарактеризовал этого персонажа: «немножко лекарь, немножко философ, немножко хитрец и даже немножко гений, а в общем-то отважный и добрый человек, настоящий герой» [82]. Актёр создал образ романтически самоотверженного и немного чудаковатого человека, но одновременно и вполне земного, не чуждого слабостей. Кичин заметил, что Миронов в этой роли непривычно скуп и играет в стиле бытовой сказки, а не волшебной. Палитра красок предельно сдержанна, в ней преобладают неяркие тона.
Герой Миронова, по мнению критика, словно «пришёл из мира Андерсена , светлого и мудрого, естественно противостоящего всякому злу». Его герой умудрён жизнью и больше не обольщается иллюзиями о скорой победе добра над злом, но несмотря на это по-прежнему готов творить добро и даже пойти ради него на самопожертвование [80]. Андерсеновские отзвуки в сюжете киноленты уловил и другой рецензент Г. Симанович [81].
В результате, заключил В. Кичин, получился образ необыкновенно важный не только с точки зрения идеи фильма, но и его эмоционального воздействия на зрителей [80]. Спектакль «Вишнёвый сад»[ править править код ] 21 января 1984 года в Театре сатиры прошла премьера спектакля « Вишнёвый сад ». Спектакль был поставлен на Малой сцене и получился камерным, тихим, лиричным, по выражению А.
Висловой, акварельным [16]. За несколько месяцев до премьеры Андрей Миронов сказал в интервью: «Работая над образом Лопахина — мужика, купца, интеллигента, стараюсь акцентировать последнее. Именно в этом актёр увидел исток внутреннего конфликта героя: у него душа артиста, а он вынужден торговать [74]. Критики отметили, что в Лопахине, созданном Мироновым, отсутствовали привычные для актёра грация и гибкость.
Его движения были резкими, походка размашистой, без лёгкости, говорил он низким голосом, часто прокашливаясь и потирая руки [16]. У Миронова Лопахина тянет скорее к миру прекрасного, чем к миру деловому. Он занимается не тем, чем хочется. Раневская ему не просто симпатична, а в отличие от многих других Лопахиных, он втайне её любит какой-то юношеской, робкой любовью.
Поэтому Лопахин и не женится на Варе [83]. Монолог Лопахина в третьем акте «Я купил. Я купил! Чехова «сконфуженно, боясь обнаружить свою радость» [84].
Лопахин Миронова предельно подавлен в этой сцене. Для него неожиданная покупка имения с садом — несомненный проигрыш, она произойдёт против его воли, под влиянием вдруг вырвавшейся наружу тайной, деловой стихии души. В борьбе этих двух стихий — «сердца» и «дела» — и заключается, считает Т. Шах-Азизова , диалектика образа Лопахина в исполнении Миронова, его драматизм и его движение к монологу после торгов, ставшему кульминацией спектакля.
В марте 1984 года выходит миньон «Старые друзья. Андрей Миронов. Раймонд Паулс». Позже А.
Миронов замечал, что фильм оказался дискредитирован многочисленными редакциями и изменениями первоначального замысла. Кинолента А. Германа отличалась новаторской эстетикой. Фильм соединил документальную стилистику с художественной выразительностью каждого кадра.
Прошлое в нём воссоздаётся путём кинонаблюдения с пристальным вниманием к мелким деталям среды, окружающей героев, к их голосам и шумам жизни. Каждый кадр фильма чрезвычайно насыщен информацией. Прошлое демонстрируется зрителю изнутри. Эффект репортажа сымитирован искусно.
Иллюзия документальной съёмки разрушается лишь знанием зрителя о невозможности вести репортаж из прошлого [86].
Прощание с легендой: Вечная память Андрею Миронову
– Всех удивила новость об уходе Миронова из «Динамо». Андрей Александрович Миронов, мечтавший стать драматическим актёром, сыграл за 46 лет своей жизни множество уникальных ролей комедийного плана. Режиссер: Фуад ШабановВедущий: Леонид ЯкубовичБезумный день или Женитьба Фигаро» Бомарше. Это был последний спектакль, в котором зрители видели Андрея Мироно. Мария Владимировна Миронова, Александр Семёнович Менакер, Андрей Александрович Миронов. 16 августа в полчетвертого утра не стало Андрея Александровича Миронова.
Мария Миронова оскандалилась заявлением об отце Андрее Миронове: всплыли новые подробности
04. «Последний день». Андрей Миронов | Андрей Миронов: какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист. |
Андрей Миронов: неизвестная переписка | Доигрывая последние сцены, Андрей Миронов почувствовал себя плохо, он только успел прошептать Александру Ширвиндту: «Шура, голова». |
«В голове разорвалась "бомба"»: Ширвиндт рассказал, почему Миронова не спасли | Во время антракта Андрей Миронов позвонил в гостиницу своему другу Левону Оганезову и сообщил, что после представления они с Александром Ширвиндтом собрались к нему в гости. |