«Аэрофлот» рассматривает возможность перейти на Ту-214, сообщил министр транспорта России Виталий Савельев. Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. «Аэрофлот» рассчитывает на поставки первых самолетов МС-21 и Ту-214 в декабре 2024 года. Туристов не пугает отсутствие интернета и экранов в строящихся для «Аэрофлота» Ту-214.
Создатели экранопланов не сдаются
- Ту-214 в Аэрофлот
- Создатели экранопланов не сдаются
- «Аэрофлот» призвал внести около 100 изменений в салоны новых Ту-214
- Ту-214: поддержка для флагманов
- Новости партнеров
- «Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214
«Аэрофлот» рассматривает в качестве базовой модели самолета Ту-214, разработанный в 90-е
Сообщалось, что предоставлять технику в 18-летний лизинг будет АКС. Стоимость последующих твердых контрактов превысит 1 трлн рублей, они будут софинансироваться средствами ФНБ, говорил вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров.
Об этом говорится в Telegram-канале «Авиаторщина». Отмечается, что рабочая группа появилась в департаменте производства полётов авиаперевозчика. Производитель уже передал лётно-техническую документацию, которая необходима для исполнения данного решения, о чём департамент поведал в рассылке пилотам.
По характеристикам российский лайнер не уступает известным моделям Airbus и Boeing. По мнению специалистов, производство осложнят нехватка квалифицированных кадров и высокая стоимость. Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что компания «Аэрофлот» рассматривает пассажирский лайнер Ту-214 как базовый самолет для своего авиапарка. По словам министра, полеты российскими авиакомпаниями безопасны и «никто не будет рисковать жизнью пассажиров».
Он также добавил, что перед авиакомпанией стоит проблема комплектующих запчастей, но ее можно решить. Реклама Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что российским авиакомпаниям до 2030 года поставят более тысячи самолетов на нужды гражданской авиации. В марте вице-премьер Юрий Борисов заявил, что производство отечественных гражданских самолетов не прекратится, несмотря на санкционное давление. Он заявил, что Россия проанализирует потребность в самолетах Ту-214. Характеристики Ту-214 Ту-214 представляет собой узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с дальностью 6500 километров, который отличается высокой топливной экономичностью и комфортом. Свой первый полет он совершил в 1996 году.
В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про Казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, Казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на Казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.
Контракт на поставку "Аэрофлоту" первых Ту-214 подпишут до конца 2023 года
«Аэрофлот» может дать второй шанс отечественному Ту-214 | «Аэрофлот» дал 99 замечаний о том, что нужно изменить в пассажирском салоне Ту-214. |
«Аэрофлот» призвал внести около 100 изменений в салоны новых Ту-214 | Минтранс назвал Ту-214 претендентом на базовый самолет «Аэрофлота» Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный в конце 1980-х. |
«Аэрофлот» пересадит всех на «тушки». Безопаснее ли Ту-214, чем «Суперджет» — объясняют эксперты
В апреле в Ростехе сказали, что Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года. На прошлой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал , что «Аэрофлот» собирается в скором времени подписать контракт на покупку 300 самолетов МС-21, Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Ту-214 — модификация среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера Ту-204, который разработали в конструкторском бюро «Туполев» в конце 1980-х — начале 1990-х для замены Ту-154.
В беседе с «ВМ» эксперт по авиационному транспорту, главный редактор портала Avia. Эта модель собирается по старым технологиям, из-за этого темпы ее производства довольно низки: всего три самолета в год. Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом?
Основные ожидания авиаотрасли сейчас связаны с самолетом МС-21, но главный вопрос в том, как быстро он сможет появиться, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Скорее всего, возвращение в авиапарк Ту-214- это временная мера, считает он. Чтобы эксплуатировать эти воздушные суда, нужно подготовить летные экипажи, бортинженеров, которых уже вузы не выпускают. Таким образом, для эксплуатация ТУ-214 существуют ограничения, добавляет эксперт. При этом Ту-214 имеет увеличенную максимальную взлетную массу, то есть может принимать на борт больше топлива и преодолевать большие расстояния, занять пока свободную нишу, говорит руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Кроме того, ТУ-214 может стать платформой для последующей конвертации в грузовой самолет.
С учетом обновленных материалов он мог бы обеспечивать полеты и по более протяженным маршрутам, но, повторю, для этого потребуются доработки базовой конструкции», — заметил эксперт. Таким образом, обновленный Ту-214 подошел бы для того, чтобы связать крупнейшие города в европейской части страны с пунктами назначения на Дальнем Востоке, или для международных маршрутов, конкретизирует Пантелеев. Например, самолеты такой размерности были бы востребованы при полетах из Москвы в Улан-Удэ, Читу, Благовещенск и ряд других городов на востоке России. Еще по теме В Сибири создали уникальный двигатель для легких самолетов Впрочем, тот же МС-21 в перспективе сможет конкурировать с Ту-214 и на дальних маршрутах: речь идет о версии МС-21-400, создание которой рассматривалась ранее. Но пока существует лишь вариант лайнера с наименьшей дальностью полета — условно от Москвы до Иркутска. Наличие таких самолетов позволит осуществлять прямые беспосадочные перелеты по любому направлению внутри страны», — отмечает Пантелеев.
По его мнению, Ту-214, как и Ил-96, — это машины «уходящего поколения», и производить их за пределами 2030 года не стоит.
РБК: самолёты Ту-214 для «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170—175 пассажиров
«Аэрофлот» приобретет 339 авиалайнеров российского производства, в том числе казанских Ту-214. Первые новости о том, чем планируется заменять иностранные Boeing и Airbus, начали поступать уже весной 2022 года. Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка, рассказал глава Минтранса Виталий Савельев. Государственная авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает отечественный самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка. Аэрофлот и ряд других российских авиакомпаний рассматривают российский самолёт Ту-214 в качестве базовой модели самолетов, на которую планируется переводить авиапарк на фоне санкций и импортозамещения, сообщает ИА PrimaMedia. Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался.
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | «Аэрофлот» приобретет 339 авиалайнеров российского производства, в том числе казанских Ту-214. |
Глава Минтранса Савельев: Ту-214 может стать базовым самолётом "Аэрофлота" | Первые 11 самолётов Ту-214 для «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170—175 пассажиров. |
«Аэрофлот» готовится к перевозке пассажиров на Ту-214 | Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 как одну из базовых моделей для своего парка, рассказал «Вестям» глава Минтранса Виталий Савельев. |
«Аэрофлот» может дать второй шанс отечественному Ту-214 | «По МС-21 и Ту-214 там четвёртый квартал, декабрь 2024 года. То есть все сроки, которые изначально были заявлены производителем, и которые я уже озвучил, они. |
Летим в прошлое? Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так
«Аэрофлот» обратился к компании «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) с просьбой внести 99 изменений в салоны пассажирских самолетов Ту-214. «Аэрофлот» попросил компанию «Туполев» внести 99 изменений в пассажирский салон самолетов Ту-214. На фоне введённых в отношении России и российских авиаперевозчиков санкций, стало известно о том, что отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот», являющийся крупнейшей авиакомпанией России, принял решение перейти на эксплуатацию самолётов Ту-214.
«Аэрофлот» пересадит всех на «тушки». Безопаснее ли Ту-214, чем «Суперджет» — объясняют эксперты
До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации. По словам вице-премьера — главы Минпромторга, это произойдёт в период 2023–2025 гг. Речь идёт о воздушных судах SSJ NEW, МС-21 и ТУ-214. Главная» Новости» Ту 214 новости.
Добро пожаловать!
- «Аэрофлот» выбрал самолет в качестве основного в будущем авиапарке
- Управляющий директор «Туполева» рассказал об изменениях облика Ту-214
- "Аэрофлот" запросил около 100 изменений в салон отечественного авиалайнера Ту-214
- Руководитель «Туполева» рассказал о замечаниях «Аэрофлота» к Ту-214
«Аэрофлот» рассматривает в качестве базовой модели самолета Ту-214, разработанный в 90-е
Но сейчас, когда против нашей страны ввели беспрецедентные санкции, нам волей-неволей пришлось возрождать свою авиапромышленность. И Ту-214, собираемый практически полностью из отечественных компонентов, с российскими же проверенными двигателями пермского производства ПС-90А, по лётным характеристикам прекрасно подошёл как «промежуточный» лайнер, закрывающий нишу узкофюзеляжных Боингов — 373. В Объединённой авиастроительной корпорации, впрочем, не скрывают, что решение это — промежуточное. Основным среднемагистральным самолётом России на ближайшие годы станет более прогрессивный и современный МС-21. Но нарастить выпуск Ту-214 можно быстрее, так как вся остнастка и документация имеются. Плюс потребность в новых лайнерах в России такова, что работы и «Тушке» хватит с лихвой. Её можно эффективно использовать на межрегиональных рейсах между городами — миллионниками. Однако авиакомпании — потенциальные эксплуатанты этого самолёта сразу выдвинули ряд требований, в том числе по усовершенствованию салона. О деталях доработок первых машин стало известно профильным СМИ. USB-розетки и подстаканники.
Дело в том, что Ту-214 проектировался ещё по старым, советским нормативам в части расположения кресел и размеров багажных полок над головами пассажиров. Так, в частности, раньше в СССР практически не существовало споров о размерах ручной клади: билеты априори включали в себя багаж, и люди не тащили в салоны полноразмерные сумки и чемоданы. И багажные полки в Ту-214 намного меньше, чем в Боингах и Эрбасах.
На данный момент оно не поставляется в Россию из-за санкций. Как отмечают в ОАК, часть требований "Аэрофлота" не являются выполнимыми, однако стороны находятся на финальной стадии обсуждения. Осенью прошлого года ОАК и "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства. По соглашению, производитель передаст в аренду перевозчику 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-New и 40 Ту-214.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего.
Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116. Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно. Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолеты проектировались без этого самого места для бортинженера. На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года. Однако теперь, когда завод не успевает выполнить заказы вовремя, авиакомпании будут готовы принять хоть какие-нибудь судна, лишь бы они были. И даже не будут что-то «предъявлять».
Самолеты не выдержат новые салоны?
- «Аэрофлот» предложил 99 изменений в салон Ту-214
- «Аэрофлот» призвал внести около 100 изменений в салоны новых Ту-214
- Российский авиапарк весной начнут пополнять модернизированными Ту-214 - Российская газета
- Контракт на поставку Аэрофлоту первых Ту-214 подпишут до конца 2023 г.
- Первые поставки «Аэрофлоту» самолетов МС-21 и Ту-214 начнутся к концу 2024 года
«Аэрофлот» предлагает внести изменения в пассажирский салон самолетов Ту-214
Начиная с 2024 года «Аэрофлоту» поставят первые шесть самолетов МС-21 и семь самолетов Ту-214, сообщили в пресс-службе компании. «Аэрофлот» рассчитывает на поставки первых самолетов МС-21 и Ту-214 в декабре 2024 года. 1 августа 2023 - Новости Иркутска. КАЗ «Туполева» должен будет поставить более 50 Ту-214 российским авиакомпаниям. «Аэрофлот» рассматривает возможность перейти на Ту-214, сообщил министр транспорта России Виталий Савельев. «Аэрофлот» обратился к компании «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) с просьбой внести 99 изменений в салоны пассажирских самолетов Ту-214.
Ту-214: поддержка для флагманов
В минпромторге напомнили, что также авиакомпания "Аэрофлот" заказала у Объединенной авиастроительной корпорации (входит в госкорпорацию "Ростех") самолеты Ту-214, Superjet и МС-21. Минтранс назвал Ту-214 претендентом на базовый самолет «Аэрофлота» Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный в конце 1980-х. Смотрите видео онлайн «ОАК запустил в серийное производство Ту-214. Как пишет «Авиаторщина», «Аэрофлот» начал собирать списки желающих переучиться на Ту-214 из числа своих действующих пилотов в рамках подготовки ко вводу в эксплуатацию этого типа самолёта. В Аэрофлоте создали рабочую группу по началу эксплуатации самолётов Ту-214 (на фото). "Аэрофлот" ожидает начало первых поставок МС-21 и Ту-214 в декабре 2024 года.
Ту-214: поддержка для флагманов
Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Министр уточнил, что переходить на Ту-214 авиакомпания планирует "потихоньку в процессе". Ту-214 — усовершенствованная версия самолёта Ту-204-100.
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что это только дополнительная мера до начала масштабного производства полностью импортозамещенных МС-21 и Superjet. Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов Однако у руководства Республики Татарстан другие планы на проект возраждения Ту-214, и вот глава РТ Минниханов уже говорит о производственном темпе в 40 самолетов в год. Желание наладить понятный бизнес-процесс, а не быть затычкой на время, пока проведут импортозамещение МС-21, вполне понятно. Минниханов действует не только как глава региона, где находится главная площадка «Туполева» — Казанский авиазавод им. Горбунова КАЗ , но и как председатель совета директоров «Ту» — на соответствующий пост его избрали в минувшем сентябре. Казанский авиазавод в предверии большого заказа даже выпустил трехминутный промо-ролик, в котором Ту-214 называют без ложной скромности «будущим нашей авиации», а директор КАЗ Николай Савицких заявляет, что «никаких боингов и эйрбасов больше не будет». Говоря о строительстве новых российских самолетов, мы должны понимать, что они появятся только послезавтра, поэтому нельзя вкладываться в конструкции даже не сегодняшние, а вчерашние. В нынешней непростой ситуации это просто разбазаривание ресурсов.
Редактор портала Avia Ru, Роман Гусаровглавный В конце января появилась информация, что «Аэрофлот» к 2030 году может списать более половины своего нынешнего парка — 188 самолетов из 349 по причине потенциальных проблем с их обслуживанием. При этом появилась информация, что из-за наличия у МС-21 и Superjet импортных комплектующих, которые в последствии пришлось бы заменять, было принято решение провести полное импортозамещение, и по плану ОАК начало поставок сдвинуто на следующий, 2024 год. Не сможет один завод, выпуская по паре десятков МС-21 в год, обеспечить потребности гражданской авиации. И еще неизвестно, как этот самолет себя покажет. А через два года у летающих сегодня в авиакомпаниях импортных бортов выйдет ресурс, и с чем мы останемся? Чтобы полностью обеспечить гражданские перевозки, надо задействовать все возможности Бывший летчик-испытатель КБ «Ильюшин», Герой России Анатолий Кнышов Авиакомпании заключившие контракты на поставку Ту-214 уже начинают обучать экипажи. Сейчас пилотов Ту-214 готовят сам «Туполев» и специальный летный отряд «Россия» управления делами президента РФ СЛО — единственный на сегодня эксплуатант пассажирских Ту-214, хоть и в специальном исполнении, и не для коммерческих перевозок. Тренажер Ту-204СМ на Макс 2015 Мнение автора Перед отечественным авиапромом стоит задача по замещению 500-700 иностранных бортов к 2030 году. Основная ставка на современные разработки: МС-21, Superjet New с новыми отечественными системами, многие из которых срочно создавались буквально в прошлом году. Любая новая техника должна пройти обкатку, чтобы выявить все так называемые "детские болезни" и выйти на определенный уровень ожидаемой надежности.
И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров.
По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая.
Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин.
Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100».
Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не все ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Базовым самолётом авиапарка "Аэрофлота" может стать отечественный Ту-214
Ту-214 сейчас в пассажирских перевозках практически не используются, несколько эксплуатируются как бизнес-джет. По оценкам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева , сроки поставок спрогнозировать невозможно. Однако, считает специалист, заказ «точно будет выполнен и станет приоритетным для ОАК». Что касается цены, то «Аэрофлот» сможет рассчитывать на существенный дисконт, предположил Пантелеев.
Уже в 2024 году «Аэрофлот» хочет летать на казанских самолетах. Наши коллеги из 116. RU разбирались, что это вообще за зверь такой — Ту-214, кто на таких самолетах летает, почему «Аэрофлот» недоволен покупкой таких бортов и почему эксперты говорят, что у казанских «тушек» нет никаких перспектив. Первые самолеты Первые наброски прародителя «тушек» — Ту-204 — появились еще в 70-х годах прошлого столетия.
В 80-х появилась задача: оснащать самолет двумя, а не тремя двигателями, чтобы сэкономить на топливе. Первый макет собрали в 1982 году, но будущего у этого варианта самолета не случилось. Проектирование не остановили. Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве.
Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus.
Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов.
Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития.
По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно.
В начале октября стало известно , что отечественные авиакомпании вывели из реестра Бермуд 87 своих импортных самолётов. Так, Utair выкупила 27 бортов Boeing 737 и Boeing 767, «Аэрофлот» снял с регистрации 17 лайнеров, авиакомпания «Россия» — 5.
Именно такие изменения просит внести «Аэрофлот». Остальные авиакомпании, скорее всего, будут ориентироваться на новую версию самолета, который к тому времени уже кастомизируют под «Аэрофлот», считает Гусаров. У «Аэрофлота» есть свои стандарты, нормы провоза багажа. И что же теперь, уменьшить на всех рейсах габариты ручной клади? Предполагается, что изменения, которые просит нацперевозчик, обойдутся ему в 500 миллионов рублей. При том что сам самолет стоит от 3 миллиардов. Но в такой большой сумме нет ничего удивительного, говорит наш собеседник. Бывают комплектации, где он стоит треть от стоимости самолета.
Руководитель «Туполева» рассказал о замечаниях «Аэрофлота» к Ту-214
Контракт на поставку "Аэрофлоту" первых Ту-214 подпишут до конца 2023 года | РИА Новости. "Аэрофлот" рассматривает отечественный самолет Ту-214 как одну из базовых моделей для своего парка, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. |
Ту-214 может заменить лайнеры Boeing и Airbus. Поможет увеличение производства | Ряд изданий подал эту новость так, словно Ту-214 должен стать основным, базовым самолетом в парке «Аэрофлота». |
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | В соответствии с подписанным соглашением «Аэрофлота» говорится как минимум о 40 лайнерах Ту-214 (изначально носил индекс Ту-204-200). |
ВЗГЛЯД / «Аэрофлот» призвал внести около 100 изменений в салоны новых Ту-214 :: Новости дня | До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации. |