Когда антон прочитал войну и мир ему стало интересно сколько слов и в каком количестве используе.
Война и мир за сколько можно прочитать
- Обзор книги «Война и Мир»
- Высокая скорость чтения: вплоть до 3 недель на «Войну и мир»
- Сколько по времени читать война и мир?
- Война и мир – почему такой большой роман?
«Война и мир» за 2 мин
Однако, следует учесть, что для полного и глубокого восприятия произведения может потребоваться больше времени. Многие читатели предпочитают читать его несколько медленнее, чтобы в полной мере насладиться языком, описаниями, философскими мыслями Толстого и постепенно вникать в сюжет. Такой подход может потребовать больше времени. Лично у меня процесс чтения "Войны и мира" занимал около 2 месяцев. Я читал около 1-2 часов каждый день, но часто возвращался к некоторым главам, чтобы углубить свое понимание произведения.
Его скачали более 74 тысяч раз. На втором месте оказался роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», который был скачан 64 тысячи раз. На третьем месте — вновь произведение Льва Толстого, роман «Анна Каренина», который скачали более 62 тысяч раз. Далее в рейтинге расположился рассказ «Морфий» Михаила Булгакова, а затем — роман Достоевского «Идиот».
Площадки для проведения чтений будут оборудованы в узнаваемых местах: в театрах, музеях, исторических зданиях, многие из которых связаны с текстом романа музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна», Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж и т. Принять участие в уникальном проекте может и каждый калининградец.
Для этого необходимо выбрать отрывок из романа, записать видео с чтением отрывка и до 15 ноября отправить организаторам. Подробнее о самом проекте и участии в нем можно прочитать здесь. В октябре прошлого года 732 человека прочитали еще один роман Льва Толстого - «Анна Каренина».
После его запуска вы можете прочитать пробный параграф, затем остановить таймер, и сервис вычислит, сколько времени для чтения книги потребуется, учитывая вашу скорость. К сожалению, эта функция с русскоязычными книгами работает плохо. Его библиотека насчитывает примерно 12 миллионов доступных книг. Проверив работу сервиса на русскоязычных произведениях, я нашёл всё, что хотел.
Сколько по времени читать война и мир?
Команда аналитиков решила посчитать, сколько времени займёт прочтение мировых бестселлеров и знаковых для русской литературы произведений. Война и мир сколько читать по времени. До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. Много раз пытался полностью прочитать «Войну и мир», но ни разу не удалось.
война и мир за сколько можно прочитать 1 главу
«Война и мир» за 2 мин | ОтсюдаНовая технология позволяет в разы увеличить скорость прочитать роман «Война и мир» за 15 часов. |
Лев Толстой «Война и мир» | Томские студенты поставили рекорд по скоростному чтению романа Льва Толстого "Война и мир". |
Скорочтение: можно ли прочитать «Войну и мир» за один вечер | Приблизительно 1300-1500 страниц романа «Война и мир» могут быть прочитаны за 20-25 часов. |
«Война и мир»: краткое содержание, история создания, контекст
Как сообщается, одну из страниц «Войны и мира» прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. Если вы разделите это время на несколько недель, читая, скажем, 1-2 часа в день, то вы сможете прочитать "Войну и мир" за 7-8 недель. «Война и мир» входит и в топ-10 лучших книг всех времен, по версии Time», – говорится в сообщении. Такое произведение, как "Война и Мир" можно читать всю жизнь, если вы готовы к более глубокому восприятию мыслей, изложенных Толстым Львом Николаевичем. Лучший ответ про за сколько можно прочитать войну и мир дан 24 июля автором Noita. Томские студенты поставили рекорд по скоростному чтению романа Льва Толстого "Война и мир".
Высокая скорость чтения: вплоть до 3 недель на «Войну и мир»
- Как прочитать роман «Война и мир» за 15 часов
- Полторы тысячи человек прочитали "Войну и мир" за две минуты — Росбалт
- За какое количество времени вы прочитали "войну и мир" том 1 ? - Умные вопросы
- Время, необходимое для прочтения Войны и мира: мой опыт и сколько потратили другие читатели
- «ВОЙНА И МИР»: РЕАКЦИЯ КРИТИКОВ
- Кто за сколько прочел "Войну и Мир"?? - Форум
Семь причин прочитать "Войну и мир"
Война и мир Читает Владимир Левашев. К примеру, чтение одного тома «Войны и мира» займёт примерно пять с половиной часов. Сколько часов максимально в мире разница во времени? Я прочитал(а) уже несколько раз, там такой интересный сюжет! В наброске предисловия к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 году начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. 21 февраля - 43960899038 - Медиаплатформа МирТесен.
Вуди Аллен
В 1869 году в черновиках «Эпилога» Толстой вспоминал то «мучительное и радостное упорство и волнение», с какими работал на протяжении семи лет. Это были годы «непрестанного», — по его же словам, — и исключительного труда при наилучших условиях жизни». В наброске к предисловию к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 году начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком.
Человек смотрит не на одно слово или строку, а сразу охватывает взглядом большую область или целую страницу. Но американские ученые пришли к выводу , что без потери понимания прочитанного — это невозможно. Проблема в том, что область глаза, различающая детали, крайне мала — всего около трех сантиметров в диаметре на расстоянии чтения. Глаз не способен захватить всю страницу. Наш мозг также ограничен в возможностях по обработке зрительной информации. Другая техника скорочтения советуют избавиться от внутреннего голоса, который озвучивает текст во время чтения.
Совет Как За сколько дней месяцев можно прочесть Войну и мир? Эта книга стала настоящей классикой и очень популярна по всему миру. Однако, многие люди задаются вопросом, за сколько дней или месяцев можно прочесть Войну и мир. Авторство Льва Толстого над общим трудом великой книги "Война и мир" известно всем. Это название отлично отражает основную тему произведения — вынужденное пристрастие политических установок и внешнеполитических событий стран. Продуманная структура произведения, описывающая настоящую сложность российского общества на фоне особенностей жизни героев и широкого круга читательской аудитории, обусловливает большую трудоемкость чтения «Войны и Мира».
Марья удивлена тем, что её брат не почитает их отца, и находит его сильно изменившимся. Андрей признается отцу и сестре, что он несчастлив в браке с Лизой. Князь Николай отправляет сына на войну с письмом к генералу Кутузову, в котором просит благосклонности к Андрею. Андрей прощается с семьёй и уезжает. Анализ Толстой знакомит нас с глубокими и сложными отношениями между двумя словами, вынесенными в заглавие романа, — войной и миром — с первой сцены на вечеринке у Анны Павловны. Мы сразу видим, что даже мирное на первый взгляд занятие — гулянье — на самом деле очень похоже на войну. Анна Павловна ведёт свой вечер с точной стратегией, как генерал, точно зная, когда атаковать, а когда отступить. Ее слова к Василию описаны как атака, а Василий называет себя её рабом. Хотя эти фразы могут быть лишь метафорами, они, тем не менее, указывают на структуру власти в российском высшем обществе, такую же жёсткую и направленную, как военная машина. Действительно, вскоре мы видим, сколько стратегий использует Василий, чтобы обеспечить состояние своим беспутным детям Анатолю и Элен, и как за мраморной красотой самой Элен скрывается безжалостная золотоискательница. Очевидно, что люди в обществе «Войны и мира» находятся в состоянии атаки, стремятся к завоеванию. Более того, мы чувствуем, что те персонажи, которые слишком наивны, чтобы осознать эту военную динамику, как вскоре оказывается Пьер, будут побеждены и разграблены. Марья Дмитриевна даже называет маленькую Наташу «казацкой» воительницей, используя восхищённый тон, который предполагает, что мир романа — это место, где называться воином — это комплимент. Мысль о том, что люди борются за своё выживание, сдерживая врага, как только могут, является доминирующим мотивом во всей «Войне и мире», и Толстой рассматривает его с нескольких сторон. Хотя автор никогда не одобряет крайних тактик, таких как хладнокровная безжалостность Елены Курагиной, можно утверждать, что он рассматривает любовь и всю жизнь, если на то пошло, как поле битвы, на котором всегда необходимо сражаться. Исследование Толстым войны в этом романе также поднимает сложные вопросы о том, что значит идентифицировать себя с нацией. Угроза войны Франции против России показывает иронию культурной ситуации, в которой даже в мирное время франкоязычные русские аристократы уже находятся в состоянии войны с простым, коренным русскоязычным населением. Разделение между народами во время наполеоновских войн также указывает на разделение внутри самой России ещё до начала войны. Мы слышим, например, что Ипполит Курагин говорит по-русски как иностранец. Нам интересно, что может означать война против Франции для этого русского, говорящего только по-французски. Культурный раскол внутри русской нации в мирное время, возможно, просто станет более заметным в военное время, делая наполеоновскую войну как внутренней, так и внешней угрозой. Том 1 Части 2 и 3 Том 1 Часть 2 В октябре 1805 года русская армия под командованием генерала Кутузова расположилась недалеко от Браунау в Австрии, дома их союзника, эрцгерцога Фердинанда. Солдаты чисты и опрятны, несмотря на дыры в сапогах. Друга Пьера Долохова, разжалованного в рядовые, критикуют за неподобающую одежду, и он начинает обижаться. Одноглазый генерал Кутузов осматривает войска в сопровождении своего адъютанта Андрея Болконского. Кутузов обещает Долохову повышение, если тот отличится в бою. В беседе с австрийским командующим Кутузов неискренне выражает сожаление, что царь не приказал русским войскам присоединиться к австрийским. Болконский упрекает русского, который шутит по поводу недавнего крупного поражения австрийцев. В лагере русских гусар лёгкой кавалерии под Браунау Николай Ростов и его командир Денисов наслаждаются отдыхом, пока сослуживец Телянин не крадёт кошелёк Денисова, и Николай требует его вернуть. Николай публично обвиняет Телянина, что вызывает обвинения в неподчинении со стороны его начальника. Николай отказывается извиниться. Русские войска отступают за реку, преследуемые врагом. На военной сцене царит хаос. Русский офицер Несвицкий едва не раздавлен на мосту, по которому идут войска, и слышит обрывки их разговоров. Он не узнает пушечное ядро, когда оно шлёпается в воду. Приказы понимаются неправильно. Русским гусарам, включая Николая, удаётся сжечь мост под огнём противника, хотя трое русских были застрелены. Командиры несколько эгоистично оценивают погибших и хвалят взвод. Несмотря на слухи об отступлении Наполеона, французские войска наступают на осаждённые русские войска Кутузова. Андрей Болконский отправляется к австрийскому правительству в изгнании с известием о недавней русской победе. По дороге он даёт деньги раненым солдатам и мечтает о битве. Разочарованный тем, что военный министр Австрии, похоже, больше переживает из-за смерти австрийского генерала Шмидта, чем из-за русской победы, Андрей беседует со своим другом Билибиным, высокопоставленным дипломатом. Эндрю делится своим удивлением по поводу того, что нерадивые австрийцы не ценят победы Кутузова. Эндрю размышляет о том, что недавняя победа невелика по сравнению с потерей Вены французами. Билибин мрачно рассуждает о том, что Австрия рассматривает возможность заключения сепаратного мира с французами, хотя Андрей отказывается верить этим слухам. Офицерские друзья Андрея и Билибина болтают о женщинах и о предстоящей встрече Андрея с австрийским императором. Офицеры советуют Андрею похвалить императора за поставки провианта для русской армии, даже если для этого ему придётся солгать. Во время встречи император, довольный новостями Андрея, награждает его государственными наградами. Вернувшись с официального визита, Андрей с удивлением обнаруживает, что Наполеон снова преследует русские войска. Билибин советует Андрею остаться с ним, а не героически присоединяться к его собственной армии. Андрей, однако, стойко хранит верность своей армии. Но когда он наблюдает за русскими солдатами на дороге, грубо отказывающими в праве проезда беспомощной жене доктора, он размышляет о том, что армия — это хаотичная толпа. Встретившись с Кутузовым, Андрей выражает желание присоединиться к погибшему батальону под командованием князя Багратиона. Кутузов предупреждает, что батальон обречён, но Андрей говорит, что именно поэтому его присутствие там необходимо. Тем временем Кутузов обманывает французского командира Мюрата, заставляя его поверить в свою уловку, что в конечном итоге ослабляет французов и заставляет Мюрата написать Наполеону укоризненное письмо. Надвигается битва. Андрей становится свидетелем того, как Долохов болтает и смеётся с врагом на противоположной стороне линии сражения. Попивая водку, солдаты размышляют о жизни и смерти. Начинается сражение. Андрей едет рядом с князем Багратионом, отмечая, что Багратион реагирует на новости о событиях на поле боя так, как будто он сам планировал их, и что его манера поведения поднимает боевой дух всех, кто с ним разговаривает. На месте, где русский отряд был наголову разбит, они встречают множество раненых солдат. Командир умоляет Багратиона повернуть назад, но Багратион отказывается. Тем временем в гусарских рядах Николай Ростов с нетерпением ожидает своего первого сражения. Вдруг он не знает, кто враг и ранен ли он, так как чувствует кровь и прижат к земле своей упавшей лошадью. Николай видит приближение врага и не может поверить, что они хотят убить его, человека, который всем нравится. Он ждёт помощи и мечтает о доме. Долохов ранен при захвате вражеского офицера и хочет, чтобы его героизм запомнили. Андрей бродит среди раненых солдат. Один солдат просит воды и спрашивает, не суждено ли ему умереть как собаке. Андрей спасает капитана Тушина от несправедливых обвинений в некомпетентности, выдвинутых Багратионом, но этот опыт омрачает его жизнь. Том 1 Часть 2 Вернувшись в Москву, Пьер находит своих бывших критиков неожиданно дружелюбными, когда он стал богатым графом Безуховым. Он наивно полагает, что эти подхалимы искренни. Василий Курагин взял Пьера под руку с тайным намерением женить его на своей дочери Элен и одолжить сорок тысяч рублей. Анна Павловна Шерер приглашает Пьера на вечеринку и поёт дифирамбы Элен, красота которой покоряет Пьера, хотя он понимает, что она глупа. Со временем увлечение Пьера Элен становится все сильнее, и он убеждается, что брак неизбежен. Вскоре после этого они венчаются. Василий посылает князю Николаю Болконскому известие о том, что скоро приедет с сыном Анатолем, чтобы устроить брак с Марией, дочерью князя. Князь не одобряет характер Василия и становится сварливым. Когда перед Марией возникает идея ухаживания, её начинают мучить религиозные сомнения по поводу её плотских желаний. Она потрясена красотой и самообладанием Анатоля. Князь, не желая, чтобы его дочь вышла замуж и покинула его, сомневается, что Анатоль достаточно хорош для Марии. Однако Анатоль очаровывает женщин — Марию, Лизу и особенно мадемуазель Бурьен. В конце концов принц решает предоставить дочери полную свободу в выборе мужа. В итоге Мэри решает остаться с отцом, отвергнув Анатоля. Ростовы получают письмо от Николая, в котором сообщается о его ранениях и о повышении в офицерском звании. Граф и графиня плачут, как и Соня. Графиня размышляет о том, как Николай вырос из младенца в мужчину. Тем временем, вернувшись на фронт, Николай наслаждается свободным существованием, влезая в долги и посещая рестораны. К нему присоединяются его друг Борис и офицер Берг. Николай несколько презрительно относится к дипломатическим наклонностям Берга, предпочитая более вопиющие акты героизма. К Николаю и остальным присоединяется Андрей, и Николай бросает Андрею несколько тонко завуалированных оскорблений по поводу того, что он — офицер, находящийся вдали от боевых действий. Позже австрийский и российский императоры вместе проводят смотр своих войск, и царь Александр вызывает одобрительные возгласы своих людей. Николай испытывает желание умереть за царя, и люди вдохновляются на доблестный бой. На следующий день Борис, следуя совету Берга, отправляется искать покровительства у Андрея. Борис наконец находит Андрея, который любезно соглашается поговорить с ним о том, чтобы стать адъютантом штабным офицером. Объявлено, что русские и австрийские стратеги решили атаковать французов, и Борис чувствует радость от того, что он находится в такой важной компании. Николай также радуется тому, что его рассматривает царь, который так очарован, что кажется, почти влюблен. Идут переговоры с Наполеоном, и Андрей узнает от русского эмиссара, что Наполеон опасается большого сражения. План остаётся — атаковать французов под Аустерлицем, хотя генерал Кутузов опасается поражения. На военном совете полководцы расходятся во мнениях и колеблются. Тем не менее, Андрей предвкушает славу, которая, как он чувствует, его ждёт. В ту ночь Николай едет верхом на лошади, дремлет и думает о Наташе, но его будят выстрелы неподалёку. Становится ясно, что скоро последуют действия. На следующее утро русские войска наступают, ослеплённые туманом и не уверенные, что они находятся среди французов. Отряд Ростова с досадой узнает, что они опоздали из-за путаницы в неверно понятых приказах. Русские не знают, что французские войска находятся неподалёку, и сам Наполеон невозмутимо наблюдает за тем, как русские занимают свою позицию. Царь упрекает Кутузова за задержку сражения, но Кутузов отвечает, что сражение серьёзнее официального парада, и что опоздание не так важно, как сила. Внезапно французы появляются ближе, чем ожидалось, и Кутузов получает ранение в щеку. Андрея ранят французской дубиной, и он падает на землю в состоянии блаженства и покоя, благодаря Бога за то, что вся ложь исчезает вокруг него. Тем временем на правом фланге войска Багратиона, включая Николая, ещё не начали сражаться. Начинается атака, в которой участвует Ростов. В атаке погибают все офицеры, кроме восемнадцати. Борис ускакал, а Николай ускакал, разыскивая царя с посланием. Воцаряется смятение. Возможность поражения слишком ужасна для Николая. Николаю, все ещё ищущему Кутузова или царя в деревне Працен, сообщают, что царя увезли раненым. Николай не может в это поверить и слышит противоречивые сообщения. Отчаявшись, он видит мёртвых на полях. Он удивляется, увидев царя одного в поле, но стесняется обратиться к нему и едет дальше. Позже Николай возвращается и обнаруживает, что царя нет. Пушечная стрельба продолжается, и падает все больше людей. Тем временем Андрей, лежащий в Працене, не знает, где он находится, и бредит после ранения. Наполеон проезжает мимо и делает замечания Андрею, но даже это не оказывает на него никакого влияния. Когда позже Наполеон разговаривает с русскими военнопленными, он вежлив и комплиментарен по отношению к Андрею. Анализ Пожалуй, главная мысль этих глав — разочарование идеалистов. Толстой ярко подчёркивает раскол между величественными, благородными или романтическими представлениями героев о таких понятиях, как национальное единство, война и лидерство, и разочаровывающей реальностью, с которой эти герои сталкиваются впоследствии. Толстой открывает вторую книгу, продолжая развенчивать величественное представление о единстве русской нации, углубляя своё исследование внутренних разногласий в России, на которые он намекал в первой книге. Мы видим микрокосм этих внутренних расколов в казарме, поскольку наш первый взгляд на военный конфликт происходит не между русскими и французами, а между самими русскими: офицер Телянин крадёт кошелёк, и Николай обвиняет его в воровстве. Мы задаёмся вопросом о силе национального единства, если русские ссорятся между собой даже на поле боя. Точно так же, когда сообщают о первых двух русских потерях, говорят о том, что отряд может быть награждён медалью, не упоминая о скорби по павшим русским. Даже сцена, в которой офицер Несвицкий застрял на мосту — заблокированном не врагом, а движением его собственных войск — намекает на то, что русские могут быть сами себе злейшими врагами, возможно, даже такими же, как французы. Разочарование происходит и на уровне отдельных персонажей. Андрей начинает с высокодуховных представлений о героизме, давая деньги раненым солдатам из собственного кармана и веря, что австрийские командиры оценят значение русской победы. Но во время своей миссии к австрийскому генералу Эндрю обнаруживает, что австрийцы встречают новости о победах Кутузова не более чем с безразличием, несмотря на серию австрийских промахов, которые должны заставить их быть очень благодарными за русский успех. Это внезапное понимание того, что признание и заслуга не всегда даются справедливо, знаменует собой начало приобщения Андрея к реалиям войны, начало оцепенения, от которого он так и не может избавиться на протяжении всего романа. Сцены сражений в этой части Толстой использует в основном для изучения лидерства, особенно того факта, что люди, которых почитают как сверхчеловеческих героев, имеют те же обыденные, повседневные аспекты, что и простые люди. И французская, и русская стороны в сражении превращают определённых людей в мифы. Анна Павловна уже называла Наполеона «антихристом», и здесь французский император проявляет мифический аспект: наш первый образ Наполеона — это его неподвижность и отсутствие выражения, как будто он статуя, а не живой человек. Царь Александр почитается столь же трансцендентным образом, и Николай удивляется, когда находит царя одиноко стоящим в поле, что такая великая фигура может казаться такой обычной. Когда царь колеблется в своём смотре русских войск, Николай удивляется, думая, что великий человек никогда не колеблется. Такая близость высоких командиров к ничтожным пехотинцам создаёт обстановку, в которой великие лидеры представляются особенно ценными. Действительно, мы видим, что такой почитаемый лидер, как Александр, может вдохновить своих солдат на героическое самопожертвование. Однако эта же близость великих и ничтожных способна разочаровать рядовых солдат, заставив их понять, что их мифические герои во многих отношениях такие же люди, как и они сами. Семья Николая встречает его с энтузиазмом. Ему напоминают о его обещании жениться на Соне, которой уже шестнадцать лет и она прекрасна. Тем временем Наташа, которой уже пятнадцать, заявляет, что не хочет выходить замуж за Бориса. Денисов производит прекрасное впечатление в доме Ростовых, к удивлению Николая. Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони. Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым. Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение. Предполагается, что Андрей умер, оставив после себя беременную жену. Пьер выглядит несчастным во время вечеринки в Английском клубе, обеспокоенный слухами об адюльтерных связях своей жены. Поэт читает стихи в честь Багратиона, который прибывает на праздник, выглядя гораздо менее величественно, чем на поле боя. Наливаются напитки, произносятся тосты, граф Ростов плачет от умиления. Когда Долохов произносит тост за красивых женщин, Пьер воспринимает это как оскорбление и вызывает Долохова на дуэль, взяв Николая в качестве секунданта. На следующий день в лесу Пьер передумывает, считая, что поступил поспешно. Тем не менее, дуэль должна продолжаться. Пьер нажимает на курок и тяжело ранит Долохова, но сам остаётся невредим. Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой. Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния. Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург. Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку. Лиза лежит в ожидании. Вдруг у подъезда раздаётся звук кареты — это Эндрю, который появляется перед Мэри на площадке лестницы. Он приезжает в тот момент, когда у Лизы начались схватки. Вскоре после этого у Андрея рождается сын, а его жена умирает при родах. В Москве Долохов выздоравливает и завязывает дружбу с Николаем. В доме Ростовых Долохов нравится всем, кроме Наташи, которая считает его плохим человеком. Долохов проявляет интерес к Соне. В последние дни пребывания дома перед отправкой на фронт Николай чувствует, что типичная атмосфера любви в семье Ростовых нарушена напряжёнными отношениями между его кузиной Соней и его другом Долоховым. Николай узнает, что Долохов просил руки Сони, но Соня отказала ему, цепляясь за свою любовь к Николаю. Николай умоляет Соню пересмотреть предложение Долохова, но она настаивает на том, что любит Николая как брата, и этой любви ей достаточно. Тем временем Денисов проявляет интерес к Наташе, с которой он великолепно танцует на балу. Долохов приглашает Николая на карточную игру в свою гостиницу, и Николай проигрывает все деньги, которые дал ему отец, и даже больше — окончательная сумма, которую Николай должен Долохову, составляет сорок три тысячи рублей. Николай отчаивается, обещая выплатить сумму на следующий день, и возвращается домой в мрачном настроении. Однако, услышав пение Наташи, Николай на мгновение забывает о своих горестях. Он просит у отца денег, чтобы заплатить Долохову, но старому графу требуется две недели, чтобы собрать требуемую сумму. Денисов делает Наташе предложение, но получает отказ. И Денисов, и Николай в разочаровании покидают Москву. Том 2 Часть 2 Пьер находится на железнодорожной станции Торжок, направляясь в Петербург после расставания с женой. Он несчастен и потерян, размышляет об абсурдности человеческой жизни. Пьер наблюдает за странным пожилым путешественником, носящим масонский перстень. Этот человек завораживает Пьера и тревожит его пристальным взглядом. Незнакомец узнает Пьера, обращается к нему, и они начинают глубокий философский разговор о человеческих недостатках, божественном совершенстве и возможности исправить свою жизнь. Пьер осознает, насколько ужасным было его поведение, и просит наставлений. Путешественник, который, как позже выясняет Пьер, является масоном по имени Баздеев, советует Пьеру обратиться к графу Вилларскому в Санкт-Петербурге. Приехав в Санкт-Петербург, Пьер продолжает свои духовные поиски. Его посещает Вилларский и предлагает спонсировать его вступление в масонское братство. Во время ритуала посвящения Пьер отказывается от своего атеизма, утверждает свою веру в Бога и клянётся любить смерть как избавление от жизненных невзгод. Он отдаёт свои ценности и признается, что главным его грехом была страсть к женщинам. После этого признания Пьер испытывает блаженство. На следующий день к Пьеру приходит Василий Курагин и уговаривает его помириться с Элен. Вновь проявив смелость, Пьер просит Василия уйти, отказываясь от своих прежних ошибок. После этого Пьер отправляется в свои южные поместья. Тем временем Анна Павловна продолжает давать свои обычные приёмы и проявляет новый интерес к Борису, который в последнее время добился большого успеха в качестве военного офицера и дипломатического помощника. Анна Павловна знакомит Бориса с Элен, которая просит его приехать к ней в гости. Во время своего пребывания Борис становится постоянным гостем у Элен. В конце 1806 года, когда война возобновляется, старого князя Болконского, несмотря на его возраст, назначают военачальником. Его сын Андрей, отказавшись от активной военной деятельности, переходит на службу под командование отца и остаётся дома с сыном и сестрой. Пока его маленький сын страдает от высокой температуры, Андрей получает от отца письмо с известием о победе русских и приказом отправиться с военным поручением. Он отказывается уезжать, пока его сын не поправится. Андрей читает письма своего друга Билибина о путанице и несправедливости войны, пока не впадает в панику и не начинает бояться, что его сын умер. Когда жар у ребёнка спадает, Андрей понимает, что его сын — единственное хорошее, что есть в его жизни. В своих огромных поместьях под Киевом Пьер пытается реформировать управление землёй в соответствии со своими новыми масонскими моральными принципами. Он приказывает освободить своих крепостных, освободить беременных женщин от работы в поле и так далее. Его управляющие пытаются использовать добрую волю Пьера в своих интересах, в конце концов убеждая его в том, что крестьянам лучше в их нынешнем рабстве. Видя счастливых крестьян во время посещения своих земель, Пьер считает, что сделал для них великое добро, не зная, что большинство его крепостных терпят ещё большие страдания, чем раньше. На обратном пути в Петербург Пьер посещает Андрея, который кажется ему гораздо старше и мрачнее, чем он помнил. Философия Андрея, выражающая стоическое безразличие к судьбе крепостных и борьбе добра со злом, вызывает сильное сопротивление у новообращённого масона Пьера. Хотя Пьер втайне боится, что не сможет опровергнуть мрачную философию Эндрю, он пытается убедить Эндрю в силе добра во вселенной за пределами падшего человеческого мира. Энтузиазм Пьера оказывает воздействие, и Эндрю начинает выходить из своего меланхоличного состояния. Одна из паломниц, Пелагея, рассказывает историю об иконе, которая плачет святым маслом. Андрей и Пьер мягко высмеивают старуху, а Марья упрекает их. Старый князь Болконский возвращается домой и встречает Пьера, который нравится Марии и всем домашним. Николай, вернувшийся на фронт со своим гусарским полком, чувствует себя счастливым, несмотря на тяготы военного времени. Солдаты голодают и плохо одеты, но в их рядах царит чувство товарищества. Николай твёрдо решил вернуть родителям сорок три тысячи рублей. Однажды друг Николая Денисов захватывает продукты с провиантского транспорта, чтобы накормить своих солдат. Вынужденный предстать перед властями, чтобы оправдаться, Денисов узнает, что офицер, утаивший продовольствие от Денисова и полка Николая, — Телянин, тот самый, которого Николай когда-то обвинил в воровстве. Денисов отвечает яростным отказом, и вскоре ему грозит военный трибунал. Однако перед самым военным трибуналом Денисов получает ранение и, воспользовавшись случаем, отправляется в госпиталь вместо военного трибунала. Во время перерыва, вызванного перемирием, Николай едет навестить Денисова в прусский военный госпиталь, где с ужасом обнаруживает четыреста раненых солдат. Все пациенты запущены, им угрожает тиф, а армейский врач не может вспомнить, кто такой Денисов и жив ли он вообще. Николай потрясён. Наконец он находит Тушина, которого встретил в сражении при Шен-Грабене, а также Денисова, который, кажется, странно равнодушен к приезду Николая. Николай пытается убедить Денисова просить помилования у царя, но Денисов сначала отказывается из чувства чести. Наконец, Денисов подписывает простую и неконкретную просьбу о помиловании. Николай уходит, чтобы передать это письмо царю, который встречается с Наполеоном в Тильзите. В Тильзите Николай встречается со своим старым другом Борисом, который общался с важными русскими и французскими персонами во время Тильзитской встречи. Борис кажется раздражённым приездом Николая, но предлагает совет, рекомендуя Николаю передать письмо Денисова командующему армией, а не суровому царю. Осознав, что Борис не желает ему помогать, Николай решает, что единственный шанс помочь Денисову — это обратиться напрямую к царю, к которому он и отправляется, несмотря на незаконное переодевание в гражданскую одежду. Генерал выслушивает рассказ Николая и обращается к царю, но тот говорит, что ничего не может сделать, так как закон сильнее его. На встрече Наполеона и царя Наполеон предлагает наградить орденом Почётного легиона самого храброго из русских солдат. Адъютант царя почти наугад выбирает солдата по фамилии Лазарев. Николая тревожит фальшивость этой награды, особенно в свете несправедливой участи Денисова. Анализ Подобно тому, как во второй и третьей книгах исследуется разочарование в идеалах войны и лидерства, в четвёртой книге исследуется разочарование в браке.