Указ о праздновании полувекового юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали подписал президент Владимир Путин. В сентябре 2024 года Байкало-Амурская магистраль отметит свое 50-летие. Karl, ошибочное овно,условия были дикие,шли не по проторенной дороги.Я горняк бывший и парни,товарищи мои-многие ездили туда,на БАМ,на года отработал-талон на автомашину и деньги! Юбилей начала строительства магистрали отметят в 2024 году. Делегация кубанских бамовцев в Кремле приняла участие в торжествах в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали.
Форма поиска
- Юбилей БАМа: стройка длиною почти в век
- Добавить комментарий
- Проект мирового масштаба: как модернизация БАМа изменит страну
- Иркутская область готовится отметить 50-летие начала строительства БАМа - Новости
- Проект мирового масштаба: как модернизация БАМа изменит страну
- В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»
Президент России подписал указ о праздновании 50-летия БАМа
Брежнева со строителями БАМа. Источник: myrussia. Но основные силы были сосредоточены на Транссибе, где за этот же период были построены вторые пути Забайкальской и Дальневосточной Владивосток — Архара железных дорог. Тем не менее, головной участок магистрали Бам — Тында уже в 1941 году находился в постоянной эксплуатации.
А начавшееся строительство железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань в апреле 1941 года было законсервировано, ну а вскоре и все дальнейшие планы по сооружению железных дорог были прерваны начавшейся Великой Отечественной войной. В 1942 году с участка Бам — Тында были сняты звенья пути для железных дорог европейской части страны. По окончании Великой Отечественной войны строительство Байкало-Амурской магистрали продолжилось.
Но в 1958 году строительство вновь было законсервировано. Новая стройка Вновь о БАМе вспомнили уже в конце 60-х годов. И вновь начались изыскательские работы.
Новым строительством должна была руководить управление «БАМстрой», образованное в 1971 году. Уже 5 апреля 1972 года начались строительные работы по повторному возведению линии Бам — Тында, а в апреле 1974 года БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой. Благодаря массовой мобилизации молодёжи, строительство пошло намного быстрее.
В 1977 году линия Бам — Тында была сдана в постоянную эксплуатацию, а вслед за ней в 1979 году был введён участок Тында — Беркакит. Наконец, 27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» - Источник: ru.
В 1988 году был построен участок Новая Чара — Тында, а в 1989 году завершилось строительство обходной ветки самого длинного в России Северо-Муйского тоннеля. Байкало-Амурская магистраль была полностью передана Министерству путей сообщения, но и это не стало финальным аккордом. И в 2019 года был открыт для постоянной эксплуатации участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Томмот — Нижний Бестях.
А в апреле 2024 года Амуро-Якутская магистраль достигла берегов реки Лена, и было уложено «золотое звено» железнодорожного пути грузового терминала. Конечно, только в планах осталось строительство железной дороги до Охотска, и на Чукотский полуостров с тоннелем под Беринговым проливом. Планы по строительству тоннеля на Сахалин, о котором говорили еще в конце XIX века, и моста, который бы связал остров с материковой частью России до сих пор обсуждаются.
Тем самым смогли улучшить взаимодействие по всей цепочке участников стройки и оперативно вносить изменения в проектную документацию», — отметил Роман Рассказов, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Красноярского филиала Главгосэкспертизы России. Напомним, что задачи развития БАМа и восточной ветки Транссиба в рамках модернизации Восточного полигона предполагают увеличение провозной способности железных дорог в сторону дальневосточных портов до 210 млн тонн грузов в год к 2030 году. В первую очередь, как гласил первый пункт постановления, необходимо было «построить в 1974-1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть-Кута ст. Лена до г. Кроме того, в 1974-1982 годах планировалось строительство второго пути протяженностью 680 км на линии «Тайшет — Лена».
А в период с 1974 по 1979 год ставилась задача проложить железнодорожную трассу «БАМ — Тында — Беркакит» протяженностью 397 км в однопутном исполнении. Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ — Тында — Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков.
Насколько суровыми были природные условия? Только некоторые редкие «островки» населения встречались на пути — например, старинное русское село Нижнеангарск на Северном Байкале или маленький поселок Тында. Сообщение было возможно по рекам в летнее время Лена, Витим, Олёкма, Бурея и др. Но на протяжении сотен километров практически не было селений — так что бамовские поселки и города почти все строились с нуля, на неосвоенных землях.
Восточный участок магистрали был поручен военным железнодорожникам — мощной структуре в составе Минобороны СССР. На другом уровне была техника, а также ценнейший опыт взаимодействия с вечной мерзлотой, накопленный в сталинские 1930-е и 1950-е годы. Вернулись к проекту потому, что как раз в это время был сильный разлад с Китаем, который в те годы был противником СССР, и нужна была стратегическая магистраль северней угрожаемых пограничных районов, где проходил Транссиб. Но, в отличие от 1930-х годов, большую роль стала играть и экономика освоения крупных месторождений близ БАМа — поэтому был построен еще и «малый БАМ» до Нерюнгри, где стали осваиваться крупные угольные районы. В зоне магистрали быстро развивались лесозаготовки и лесопереработка, медные месторождения, золотодобыча. Но большие тоннели через хребты вводились в строй позже.
Поэтому строители проложили электрифицированный обход Северомуйского хребта, и только тогда появилось сквозное сообщение. В постоянную эксплуатацию БАМ был принят в 1989 году. Полным завершением брежневской стройки можно считать 2003 год, когда был достроен Северомуйский тоннель и БАМ в однопутном варианте для тяжелых составов был готов весь целиком. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. Однако БАМ дал, во-первых, надежный альтернативный путь на Дальний Восток и к Тихому океану, а во-вторых, он открыл доступ к десяткам крупных месторождений полезных ископаемых в зоне его влияния. Его сооружение дало возможность заселить и освоить новые территории — например, зону Северного Байкала или междуречье Буреи и Зеи.
Его значение — и военно-стратегическое, и собственно экономическое. БАМ — страховка Транссиба и, как выяснилось сейчас, отличный второй путь для выхода на порты Тихого океана и торговли с Восточной Азией. Точка зрения, что «БАМ не нужен», сформировалась в конце 1980-х, когда тотально критиковалось все советское как ненужное.
Байкало-Амурская магистраль — это железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, общей протяженностью 4324 километра. Основной этап ее строительства пришелся на период с 1974 по 1984 год. Большая часть БАМа пролегает в зоне вечной мерзлоты.
Президент России Владимир Путин наградил семь ветеранов Байкало-Амурской магистрали из Бурятии
В 2024 году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Строительство Байкало Амурской магистрали 1984. БАМ Байкало Амурская магистраль. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Делегация кубанских бамовцев в Кремле приняла участие в торжествах в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали.
Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа
Байкало-Амурская магистраль — это железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, общей протяженностью 4324 километра. Основной этап ее строительства пришелся на период с 1974 по 1984 год. Большая часть БАМа пролегает в зоне вечной мерзлоты.
Байкало-Амурскую магистраль начали строить формально еще до войны, но масштабно приступили, сделали всесоюзной стройкой в 1974-м на съезде ВЛКСМ, который проходил в Кремле. Спустя полвека бывших комсомольцев, всю жизнь посвятивших БАМу, чествовали в том же зале. Президент Владимир Путин подчеркнул, что у мега-проекта славное прошлое и блестящие перспективы. Железнодорожники рассматривают обе магистрали, что идут сквозь Сибирь до берегов Тихого океана — БАМ и Транссиб — как единое целое, Восточный полигон. За последние десять лет его пропускную способность увеличили в три раза с 67 миллионов тонн до 180. И вот начинается новый, третий этап модернизации, чтобы выйти на объемы в 270 миллионов тонн в год.
Объяснять не надо, зачем нам такие мощности для переброски грузов из одного конца страны в другой. Но расширяться сложно из-за особых природных условий тех мест, где проложены магистрали. Особенно БАМ — он идет севернее Транссиба, 4,3 тысячи километров стальной дороги там, где она физически невозможна — треть пути по вечной мерзлоте, треть — по горам, горам сейсмически активным, между прочим. В основном БАМ однопутный и на тепловозной тяге. Трасса пересекает 11 полноводных рек, то есть нужно строить новые мосты, рубить тоннели, а вокруг на сотни километров тайга с редкими поселками. И все строительные грузы надо везти с собой с большой земли. БАМ дал жизнь 63 новым поселкам и городам, вдоль дороги 106 новых крупных еще неосвоенных месторождений. Реформаторы 1990-х считали строительство дороги ошибкой, а саму магистраль — убыточной.
Хорошо, что их время ушло, а БАМ и Транссиб остались и развиваются. Это главный на данный момент, но не единственный транспортный мега-проект. Добавим сюда Северный морской путь и транспортный коридор «Север — Юг» от незамерзающих портов Арктики через Петербург до Каспийского моря и дальше — Индийского океана, который наряду с Транссибом и БАМом становится «скелетом» становым хребтом всей Евразии. Речь о формировании новых логистических маршрутов в целях ускоренного экономического, социального развития стран Евразии и глобального Юга», — говорит Путин. То, что президент Азербайджана был почетным гостем на юбилее БАМа, — не случайно. Отец Ильхама Алиева Гейдар Алиев был ответственным в советском правительстве за этот мега-проект. Причем — в самые ответственные годы, 1980-е, когда уже начался дефицит и перебои с материалами и финансами. Старожилы стройки говорят: не было бы Алиева, не было бы БАМа.
В этой связи подчеркну: особое внимание будем уделять повышению качества жизни людей в населённых пунктах, завязанных на БАМ. В том числе на основе проработанных мастер-планов получат долгосрочное развитие опорные точки, «столицы» БАМа — Тында и Северобайкальск. У нас здесь большая задолженность перед людьми. Владимир Путин вручил государственные награды специалистам и работникам, внесшим значительный вклад в строительство БАМа, который в 2024 году отмечает 50-летний юбилей.
Дата выбрана не случайно.
Заседание оргкомитета состоялось под руководством Первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Приангарья Константина Зайцева. В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области. Именно его участники инициировали подготовку к празднованию знаменательной даты.
Президент России подписал указ о праздновании 50-летия БАМа
В 2024 году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Владимир Путин принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, и вручил госуд. В регионе уже готовятся к празднованию юбилея БАМа, отмечает Амурская служба новостей. Байкало-Амурская магистраль соединяет Иркутскую область, республики Саха и Бурятия, Амурскую область, Забайкальский и Хабаровский края.
Наши проекты
- Юбилей бама в 2024
- Частоты вещания
- #ПРЯМАЯТРАНСЛЯЦИЯ Путин на праздновании 50-летия БАМа | РИА Новости | ВКонтакте
- 50-летие БАМа | Геофизический центр РАН
- День рождения БАМа: планы на старте - Новости
- Владимир Путин принял участие в мероприятии в честь 50-летия начала строительства БАМа
РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне
В сентябре 2024 года Байкало-Амурская магистраль отметит свое 50-летие. Владимир Путин вручил государственные награды специалистам и работникам, внесшим значительный вклад в строительство БАМа, который в 2024 году отмечает 50-летний юбилей. Памятную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» разработали к юбилею завершения строительства БАМа.
Два больших события приурочены к полувековому юбилею начала строительства БАМа
Главная» Новости» Юбилей бама 2024 год. 23 апреля 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце Управления делами Президента Российской Федерации состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали. «БАМ сыграл огромную роль в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, нашего Севера, позволил ввести в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа, задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов. В 2024 году БАМ (Байкало-Амурская магистраль) отмечает свой 50-летний юбилей. За полвека существования БАМ стала одной из самых значимых транспортных артерий России и важным фактором развития Сибири и Дальнего Востока. В Санкт-Петербурге планируют отметить 50-летие строительства Байкало-Амурской магистрали в 2024 году. В 2024 году БАМ (Байкало-Амурская магистраль) отмечает свой 50-летний юбилей. За полвека существования БАМ стала одной из самых значимых транспортных артерий России и важным фактором развития Сибири и Дальнего Востока.