Уфимская администрация запланировала, что 23 трамвая модели «Татра» будут ездить в северной части города, 27 машин модели КТМ — в южной. Троллейбус / Трамвай г. Уфа.
В Уфе возобновили движение трамваев, которое останавливалось из-за обвала грунта
А проблемы начались значительно раньше, чем суд вынес своё решение. Истец указывал, что одна из причин — экономически необоснованные тарифы. Трамвай - социальный транспорт, и в Уфе проезд был одним из самых дешёвых среди столиц регионов ПФО: в 2013 году он составлял 13 руб. По расчётам, тариф в Уфе должен был быть существенно выше, но, по словам истца, на просьбы руководства МУЭТ о его повышении мэрия ответила отказом. Но субсидии из городской казны не только сокращались, но и выдавались «с задержками и отсрочками», год от года пробивая брешь в бюджете предприятия. За 2013 год непокрытые убытки превысили 178 млн руб. Долги росли как снежный ком. Руководство МУЭТ било тревогу и просило у мэрии финансовую помощь на выплату заработной платы и обновление парка.
Но с 2015 по 2017 годы получало отказ. Согласно анализу управляющего, объективное банкротство произошло ещё в 2014 году. Доказать вину мэрии и решить финансовые проблемы за её счёт не удалось: суд первой инстанции в иске отказал, в апелляции решение оставлено в силе.
У нас есть год. Если вы справитесь быстрее, например, через полгода появится какое-то взвешенное, профессиональное мнение, тогда соберемся в этом зале таким же составом и обсудим эту тему. Пока — перерыв. Дальше двигаться в сторону эскалации этого конфликта мы не будем. Если кто-то хотел услышать от меня, что этот вариант трассы закрывается насовсем, то я этих слов сказать не могу. Я сейчас должен послушать все варианты вместе с вами. Я думаю, что это самое взвешенное, сбалансированное решение на сегодняшний день.
Оно должно успокоить всех и все стороны. Но работа по поиску новой транспортной артерии будет продолжена. Иначе мы не сможем развиваться, город просто-напросто погибнет. Правы были активисты, что нужно смотреть мост в створе улицы Интернациональной. Это самостоятельная задача, которой город занимается. Надо часть транспортного потока напрямую выводить из Уфы, минуя проспект Октября. Нам нужен мост в Сипайлово и в Инорсе. Каждый мост стоит 6-7 миллиардов рублей. Сейчас будет строиться вторая очередь Затонского моста через Белую. Он стоит 6,5 миллиарда рублей.
Вот четыре моста, которые нам очень нужны. То есть 24-25 миллиардов рублей стоят те объекты, которые были нужны еще вчера. У республики таких денег нет. Бюджет города — 20,5 миллиарда рублей. Мы знаем, где есть такие деньги, но там мы их получить не можем. Тем не менее, из этих мостов надо выбирать тот, который максимально разгрузит проспект Октября. И, может быть, он ситуацию со строительством этого трамвая сделает и ненужной. Безусловно, надо работать плотно и жестко по наведению порядка по «пазикам», «газелькам». Понимаю, что к этому нас подталкивают люди. Этот транспорт никому не нравится.
Все приглашенные понимают, что мы решаем очень сложную задачу. Легкого варианта решения нет. Потренировались, попробовали и поняли, что «в лоб» ничего не решается. Давайте образумимся, остынем. У меня есть телефоны всех людей, которые активно занимаются этой темой. Стенограмма заявления для прессы: Рустэм Хамитов: Добрый день. Сегодня завершилось довольно бурное обсуждение вариантов строительства линий скоростных трамваев. Хочу сразу сказать, что и власть допустила определенные недочеты. Об этом говорю прямо. Ошибки были допущены, когда не совсем верно организовали общественные слушания, не учитывали мнения людей.
Кончилось тем, чем и должно было кончиться, — конфликтом и противостоянием. Я надеюсь, что мы сегодня нашли общий язык. Мы поняли, что решить проблему транспорта в Уфе можно только действуя совместно, учитывая интересы всех жителей. Я неоднократно говорил о том, что нет задачи любым путем, то есть «по головам» людей построить такого рода трамвайную линию. У нас есть задача решить чрезвычайно сложную транспортную проблему города Уфы, может быть, не имеющую аналогов в Российской Федерации. Потому что город вытянут, зажат между двух рек. Территорий, по которым можно развивать транспортные артерии, немного. Люди, которые активно противостояли этому проекту, увидели, что власть — это точно такие же граждане, что здесь нет «водораздела», который отделяет обычных людей от тех, кто трудится в административных структурах. Мы договорились, что при уфимском Горсовете будет создан общественный совет по развитию городской инфраструктуры, транспортных магистралей, зон отдыха. В этот общественный совет будут приглашены и те активисты, которые здорово себя проявили на этом проекте за последние два месяца.
На этом совете будут рассматриваться такие сложные, инфраструктурные вопросы. Для меня главное, чтобы не было конфликтов в обществе, чтобы было понимание между людьми. Чтобы они верили, что во властных структурах работают точно такие же люди, которые точно так же заинтересованы в разрешении всего множества проблем, которые у нас есть и в городе и в республике. Наше сегодняшнее рассмотрение вопроса — хороший урок абсолютно для всех. Я буду продолжать такую практику. У нас есть еще сложная тема в Салавате по строительству производства акриловой кислоты. Собственно говоря, другого варианта решения у нас нет. Только встречаясь, только объясняя, только доказывая друг другу свою правоту, мы можем двигаться вперед.
Рядом с трамвайными линиями ожидающих вообще нет — ждать электротранспорт на протяжении 40 минут не кажется возможным. Обратил внимание на проблему инженер транспортного планирования из Уфы Кирилл Шерсткин. Кирилл Шерсткин, инженер транспортного планирования: "Не удовлетворяют спрос потенциальные интервалы. И трамвайные, и автобусные тоже. То есть в часы пик их либо мало, либо не выдерживается интервал. А вот трамвай, он их может легко объезжать, и интервал там выдержать намного более удобно. А если создать не такой длинный маршрут, как десятый, а кольцевой в центральной части, проведя его через два основных пересадочных узла — то может получиться очень хорошо картинка". Сейчас через вокзал ездит 10-й трамвай. Протяженность его маршрута большая — начиная от Госцирка, электротранспорт движется по улице Зорге, доезжая до вокзала. При этом на маршруте курсируют всего два трамвая.
В каждую машину прокладывается до 2 км проводов. Для моделей с автономным ходом устанавливается отсек с 4 аккумуляторами, которые позволяют транспорту до 20 км двигаться без контакта с сетью. На сборку одного троллейбуса уходит 3-5 дней. Только однажды у нас была пауза, когда в начале 2022 года нужно было заместить иностранные компоненты. Полгода ушло на импортозамещение. В первую очередь нашли другого производителя заднего ведущего моста, вместо немецкого теперь стоит китайский, надежный. Одна из российских компаний занимается сейчас разработкой заднего моста, обещают в 2023-2024 году сделать.
Стало известно, где власти решили модернизировать трамвайные пути в Уфе
Трамвайные линии в южной части Уфы хотят модернизировать за ₽20,6 млрд | Проект модернизации трамвайной системы Уфы предполагается провести в 2 этапа с отдельной реконструкцией трамвайных сетей южной и северной частей города. |
Новости Уфы и Башкирии 17.11.23: новые трамваи, уфимка на Луне, дом смерти - YouTube | Подробнее о новых трамваях читайте в нашем предыдущем материале, а новости о ситуации с электротранспортом и банкротством уфимского МУЭТ мы собираем в отдельном сюжете. |
«Прошу не наказывать сильно строго»: в Уфе осудили водителя трамвая, задавившего пешехода | Уфимский скоростной трамвай — проектируемая с 2012 года система скоростного трамвая в городе Уфе на базе существующей сети Уфимского трам. |
Содержание
- Много трамвайной истории Уфы
- Трамвай сошел с рельсов в Уфе
- Новости дня
- Пресс-служба
- Глава Министерства предпринимательства Башкирии Рустем Афзалов покинул свой пост
Парк Уфы обновят 50 подержанных трамваев Собянина
В мэрии Уфы рассказали, когда трамвайные пути вернутся на проспект Октября. Уфимский трамвайно-троллейбусный завод выпустит 230 троллейбусов. Будущее уфимского трамвая как самостоятельного вида транспорта в башкортостанской столице на фоне банкротства МУЭТ и без того вызывало тревогу.
В Уфе трамваи превратят в арт-объекты
Мы поговорили с транспортным экспертом Олегом Арефьевым о том, что будет дальше с бывшим в употреблении электротранспортом. Эксперт вспомнил и о первой поломке такого трамвая: это случилось накануне. Транспорт уже отремонтировали. Если мы убираем из этой версии ветку, сук, дерево или иной предмет, который почему-то пропускал все остальные трамваи и ждал именно этот, из Москвы, то в сухом остатке у нас остается сломанный пантограф.
Перед водителем — бортовой компьютер, за его спиной — диагностическая панель собственной разработки. Каждый диод обозначает определенную электрическую цепь в машине, что позволяет быстро определить причину неполадки. На кузове и в салоне установлены несколько камер видеонаблюдения. Троллейбусы нового поколения востребованы российскими регионами. Ведутся переговоры о закупе троллейбусов для Уфы и Стерлитамака. Его планируют показать на X Форуме регионов России и Беларуси, который пройдет 26—28 июня 2023 года. Размещено: 10 апр.
Крайние меры никому не нужны. Нужен компромиссный, понятный вариант решения транспортной системы. Пусть даже подороже, но с перспективой на десятилетия. И даже этот трамвай на самом деле не скоростной, просто это современный участок трамвайного пути. В таком случае он сопоставим с метро или другими видами современного транспорта. Поэтому сейчас надо всем остыть. Надо еще раз вернуться к тем вариантам решения транспортной проблемы, которые у нас есть. Надо пригласить специалистов, в том числе независимых экспертов. Я поддерживаю тезис о том, что заинтересованные стороны, конечно, не должны принимать участие в обсуждении на таком уровне. Профессионалы дают цифры, предложения, расчеты. Но экспертизу должны осуществлять независимые люди. Никаких рубок деревьев не проводить. Надо убрать все, что там вырублено, посмотреть варианты облагораживания этой территории, пока мы не приняли окончательного решения. За эту историю всем стыдно. Она была неправильной. Эту работу организует мэрия города. Ни общественники, ни какие-то другие течения, тем более политизированные. А обсуждать, присматривать, считать вы должны все вместе. Поработали профессионалы, пригласили людей, посмотрели, обсудили и пошли дальше. Тем не менее, я не вижу ни одного неконфликтного варианта развития событий с точки зрения прокладки новых магистралей. В той или иной степени они будут затрагивать интересы либо жителей улицы Менделеева, жителей Российской, проспекта Октября, Блюхера и Чудинова. Здесь надо поработать над тем, чтобы риск был минимальным с точки зрения недовольства людей. Надо все-таки находить территории, которые, может быть, больно и сильно не затрагивали бы чувства наших горожан. Надо искать эти территории. Я понимаю, что это очень дорого. И если действительно не будет выхода, тогда, доказывая необходимость, переходить к каким-то вариантам. Ничего не делать мы не можем. Мои коллеги достаточно аргументированно выступили. Мы отвечаем за развитие республики и города. Если придут другие люди на наше место, они столкнутся с точно такими же проблемами. И вариантов решения этих проблем совсем мало. В условиях безденежья, плотной городской застройки и с учетом общественного мнения. У нас не более 6-8 вариантов. Мы не можем летать на самолетах из Черниковки в центральную часть города. Так что на данный момент времени мы берем тайм-аут. Никаких активных действий по строительству, по вырубке и прочим делам вестись не будет. Будет еще раз перебор вариантов, достаточно широкое обсуждение вариантов. У нас есть год. Если вы справитесь быстрее, например, через полгода появится какое-то взвешенное, профессиональное мнение, тогда соберемся в этом зале таким же составом и обсудим эту тему. Пока — перерыв. Дальше двигаться в сторону эскалации этого конфликта мы не будем. Если кто-то хотел услышать от меня, что этот вариант трассы закрывается насовсем, то я этих слов сказать не могу. Я сейчас должен послушать все варианты вместе с вами. Я думаю, что это самое взвешенное, сбалансированное решение на сегодняшний день. Оно должно успокоить всех и все стороны. Но работа по поиску новой транспортной артерии будет продолжена. Иначе мы не сможем развиваться, город просто-напросто погибнет. Правы были активисты, что нужно смотреть мост в створе улицы Интернациональной. Это самостоятельная задача, которой город занимается. Надо часть транспортного потока напрямую выводить из Уфы, минуя проспект Октября. Нам нужен мост в Сипайлово и в Инорсе. Каждый мост стоит 6-7 миллиардов рублей. Сейчас будет строиться вторая очередь Затонского моста через Белую. Он стоит 6,5 миллиарда рублей. Вот четыре моста, которые нам очень нужны.
У средней двери, в зоне низкого уровня пола, выполнена накопительная площадка для установки детских и инвалидных колясок. В ходе испытаний специалисты МУЭТ г. Уфы, а также жители и гости города смогут оценить все возможности нового трамвая и с учётом общественного мнения, можно будет объективно планировать и развивать городской электротранспорт столицы.
В Уфе на улице Менделеева временно перестанут ездить трамваи
«Они или пропадут, или их разберут на части»: транспортный эксперт — о новых трамваях в Уфе | Анонс00:56 - Власти Башкирии планируют закупить новые трамваи для Уфы и обновить пути01:46 - Башкирия – на втором месте в России п. |
Хабиров пообещал обновить трамвайный парк Башкирии к 2025 году | Подробнее о новых трамваях читайте в нашем предыдущем материале, а новости о ситуации с электротранспортом и банкротством уфимского МУЭТ мы собираем в отдельном сюжете. |
Власти обсуждают возможности возвращения трамваев на улицы Уфы | Анонс00:56 - Власти Башкирии планируют закупить новые трамваи для Уфы и обновить пути01:46 - Башкирия – на втором месте в России п. |
Стало известно, где власти решили модернизировать трамвайные пути в Уфе
Трамвайную сеть Уфы хотят обновить в два этапа с отдельной реконструкцией трамвайных сетей на юге и на севере города. В Уфе возобновили движение трамвайных маршрутов №5, №10 и №18, которое приостанавливалось из-за образовавшейся ямы под путями после обвала грунта. главные новости Башкирии сегодня. Трамвай вернули на рельсы менее, чем через пол часа. Ранее стало известно, что в Москве появится новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова.
В Уфе все трамваи и троллейбусы остались без электричества из-за долгов
В Уфе все трамваи и троллейбусы остались без электричества из-за долгов | Мне уфимские власти несколько раз докладывали о том, что они работают в этой части, что есть мысль – сделать основной транспортную схему с помощью скоростного трамвая. |
уфа трамвай — последние новости сегодня | АиФ Уфа | Более 25 миллиардов рублей нужно городу для всецелой модернизации трамвайной сети столицы Башкирии. |
Куда едет уфимский трамвай: власти Башкирии отказались от концессии с «Синарой»
Сегодня мы обсудили варианты решений, которые будут способствовать сохранению и развитию трамвайного сообщения, а также позволит обеспечить для горожан быстрое и комфортное передвижение, в том числе и поэтапное обновление подвижного состава», — написал Марзаев. Сроки проведения работ пока неизвестны. В 2021 году республика заключила соглашение с компанией «Синара — Городские транспортные решения Уфа», которая займется модернизацией трамвайной сети.
Сейчас через вокзал ездит 10-й трамвай. Протяженность его маршрута большая — начиная от Госцирка, электротранспорт движется по улице Зорге, доезжая до вокзала. При этом на маршруте курсируют всего два трамвая. Кирилл Шерсткин, инженер транспортного планирования: "Куда сейчас везет наш трамвай? Везёт либо в сторону Менделеева, но туда надо всего лишь определённому проценту людей, которого, на самом деле, не так много. Так как большую часть людей привлекает либо центр полностью, куда-то на пересадки на магистральные маршруты, либо в сторону Южного автовокзала. Но зачем мы людей вообще везём на Южный автовокзал, вроде бы направление - уехать из города.
Людям же, наоборот, хочется погулять, попутешествовать, либо, если и уезжать на юг, то более откуда-то из удобного места". Инженер предлагает восстановить 850 метров трамвайных рельс по улице Ленина, вдоль Уфа-арены. Оттуда пути убрали в 2008 году, посчитав нужным расширить дорогу.
Давайте просто подумаем. В тоже время, если вспоминать советскую экспертизу, тогда еще было сказано, что строительство скоростного трамвая в Уфе необоснованно и не нужно вообще. Опять — таки важно понимать: зачем и для кого? Создавая трамвай на эстакаде, ты убиваешь жизнь вокруг на долгие столетия. Полоса под ней всегда будет зоной отчуждения. Там будет некомфортно ходить, бизнес на этом месте не возникнет.
Другое дело, когда скоростного режима можно достичь с помощью управления —«зеленая волна». К примеру, если бы по проспекту Октября шел трамвай, то можно выстроить ее так, что он будет тормозить только на остановках, без светофоров. Расчеты для этого делали не раз. В реальности возможно такое? У нас же постоянно трамваи останавливаются в связи с тем, что автолюбители «зависли» в пробке, переезжая через трамвайные пути. Это уже вопрос трамвайной инфраструктуры. Да, ее необходим выделять, отделять бордюрами, для того, чтобы автомобилисты не занимали полосу.
Помимо этого, Радий Хабиров отметил положительную динамику в сфере безопасности дорожного движения. По его словам, с 2018 года уровень смертности на дорогах Башкортостана снизился на 25 процентов. Этого удалось достичь благодаря установке около 2000 камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также реализации с 2022 года программы энергоэффективного LED-освещения на автомобильных трассах региона.
Другие новости рубрики
- БАШКОРТОСТАН 24
- Хабиров пообещал обновить трамвайный парк Башкирии к 2025 году
- Другие новости рубрики
- Трамвай сошел с рельсов в Уфе
Уфимский трамвай: эксперт Рустем Шайахметов выяснил, есть ли у него будущее
В уфимской Черниковке пешеход погиб под трамваем. В этот период не будут ходить трамваи № 1 «Железнодорожный вокзал – санаторий «Зеленая роща», № 16 «Санаторий «Зеленая роща». В пресс-службе администрации Уфы сообщили, что Москва передумала передавать городу 50 трамваев из-за экономической ситуации. С 2009 года, после полной ликвидации трамвайных путей на проспекте Октября в Уфе функционируют две отдельные сети: в старой Уфе и в Черниковке. Уфимский скоростной трамвай — проектируемая с 2012 года система скоростного трамвая в городе Уфе на базе существующей сети Уфимского трамвая как альтернатива отменённому в.
Уфимские трамваи ходят кругами
Мы узнали у эксперта, как вернуть уфимским трамваям утраченную востребованность. В мэрии Уфы рассказали, когда трамвайные пути вернутся на проспект Октября. В Уфе восстановили движение трамваем после аварии на ливневой канализации.
Хабиров пообещал обновить трамвайный парк Башкирии к 2025 году
Перспективы трамвайного движения в Уфе. "Уфимские трамваи", 1995 год. Серийное производство трамвая запустили в 2010 году. В столице Башкирии трамваи раскрасят разными рисунками – уже сейчас в обновленном виде маршруты выполняет трамвай №5. Трамвай вернули на рельсы менее, чем через пол часа. Ранее стало известно, что в Москве появится новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова. Он добавил, что по проспекту Октября планируется запустить скоростной бесшумный трамвай с параллельной реконструкцией линии электротранспорта. Пока чиновники решают, как сохранить на ходу уфимский электротранспорт, по столице Башкирии продолжают ездить трамваи, износ которых достигает 99,5 процента.