Ответ на кроссворд 5 букв, начинается на А. Три копейки при Петре. трибуна проповедника.
Проповедь епископа Амвросия (Тимрота) в пятницу седмицы Ваий, 26 апреля 2024
Видео автора «Вертоград» в Дзене: Проповедь епископа Амвросия (Тимрота) в пятницу седмицы Ваий, священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского, 26 апреля 2024 г. Ответ на ТРИБУНА ДЛЯ ПРОПОВЕДИ 5 БУКВ в кроссвордах и сканвордах. Вы просматриваете новости. Трибуна для проповеди. Ответ из архива сканвордов.
+++ ТРИБУНА ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА +++
Новосибирский митрополит позвал паству на митинг против "Тангейзера" во время проповеди | Актуальная аналитика Летопись Главные события Анонсы Проповеди Публикации. |
Трибуна для проповеди, 5 букв | Ответ на вопрос "Трибуна для проповеди ", 5 (пять) букв: амвон. |
Кафедра для выступлений | Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14179. |
«Когда читаю людям Коран через интернет, я не перестаю быть имамом» | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. |
Церковная «трибуна» для проповедей.
Христос идет чудесным и непостижимым путем Божественной любви — путем крестной смерти и Воскресения. Он не приемлет политического царства, проходит мимо него, отвергает его. Этим Он показывает, что Царство Его не от мира сего, что оно совсем другое. Какого рода это Царство, апостолы и ученики Христа начали понимать через несколько дней после Голгофы — когда Христос воскрес из мертвых. Ибо Своим Воскресением Он низложил главного и верховного властелина нашего мира — смерть, безраздельно царствующую над всеми царствами и властителями мира сего. Над Царством же Христа она отныне уже не имеет власти, и всякий, входящий в Его Царство, получает эту вожделенную в веках свободу, недостижимую ни в каком земном государстве, — свободу от смерти. И потому Воскресение Христа воистину есть Его воцарение, воистину есть открытие и явление Его Царства. И из Евангелия мы видим, что воскресшего Христа торжественно приветствовали и поклонились Ему, как Царю, Его ученики, ставшие первыми подданными, первыми гражданами Его Царства — Царства, где нет смерти, но пребывает жизнь, не имеющая конца.
Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами. Никогда, братия и сестры, не должны мы забывать, что Отечество наше — на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. Ибо смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда — в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением. Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете. Узнало тогда много народа из иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых. Первосвященники же решили убить и Лазаря, потому что многие из иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса. На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев!
Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано: Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Этого ученики Его не поняли сперва, но, когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему. Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение. И в конце Своего земного служения Господь входит в Свой город, чтобы принять здесь смерть и победить ее Своим Воскресением. И, конечно, всем уже известно об этом событии, и потому, встречая Господа, и взрослые, и дети прославляли Бога. Но прежде чем войти в город Господь, делает так, что одно из мессианских ветхозаветных пророчеств о Нем становится уже исполненным.
Удивительно, как исполняются пророчества: иногда совершенно непостижимо, а иногда и очень просто. Свидетель Распятия Спасителя, рассказывая о том, что на Голгофе воины перебивали осужденным голени, чтобы ускорить их смерть, говорит, что придя к Иисусу, они обнаружили Его уже умершим. Для апостола это стало исполнением пророчества: «Кость Его не сокрушится»; и исполнением прообраза: это у пасхального агнца, которого вкушали в день ветхозаветной пасхи, нельзя было сокрушать кости… То есть даже в мелочах и деталях за полторы тысячи лет до Крестной смерти Агнца Божия — Иисуса Христа — открывалось будущее в Священном Писании. Пророк Захария, обращаясь к Иерусалиму, восклицает: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» Зах. Господь знает, что эти слова о Нем ученики поймут это только после Воскресения , и отправляет учеников, чтобы те из ближайшего селения привели к нему осленка. И вот Господь на ослике въезжает в Иерусалим, а первосвященники и книжники, наблюдая, как народ постилает перед Господом одежды и пальмовые ветви, слыша, как дети восклицают: «Осанна Сыну Давидову», негодуют: ведь так должно встречать Христа, а они-то и не желают этого. И на требование фарисеев Господу запретить ученикам прославлять Его, как Царя, Господь отвечает словами Писания: «Да разве вы никогда не читали, — говорит им Господь слова псалма — «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» Лк.
Предвзятость фарисеев совершенно очевидна, но ведь даже если люди «умолкнут, то камни возопиют» Авв. И все это Господь говорит людям, которые знают Писание и, значит, видят на Нем исполнение пророчеств. Ибо больше возлюбили славу человеческую, нежели славу Божию» Ин. И вступал Он в Иерусалим для того, чтобы принять в нем страдания и смерть, для того, чтобы войти уже не в земной Иерусалим, но Иерусалим небесный. Но почти никто тогда этого не знал, и даже ученики, которым Господь прямо открыл, что произойдет с Ним в Иерусалиме: Он будет оклеветан, осужден на смерть и распят, — даже они не могли представить, как может такое произойти. Ведь народ встречал Господа как Христа Царя восторженными приветствиями, с ветвями финиковых пальм, постилая по дороге одежды. Встречаем Господа и мы как Царя Славы, Царя Мира и Царя нашей жизни: «Тем же и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» кондак праздника.
В России в праздник Входа Господня в Иерусалим в храм приносят вербу, в почках которой после зимы пробуждается жизнь. Но прежде всего знамение победы — это Крест, Древо жизни. Крест, на котором Господь одержал победу над миром. Образ креста мы, православные христиане, носим на груди, как знамение победы жизни над смертью, одержанной Христом Спасителем. Господь «на престоле на небеси, на жеребяти на земле носимый», входит в Иерусалим. Он идет и к страданию и к славе, чтобы потом сказать и нам: Восхожу «не к тому в земной Иерусалим, за еже страдати, но восхожу ко Отцу Моему, и Отцу вашему, к Богу Моему и к Богу вашему, и совозышу вас в горний Иерусалим в Царство небесное» 1 стихира Великого Понедельника на хвалитех. В одной Церкви — в нашей православной Церкви — из глубины душ, уязвленных одиночеством и тоской, вырвались слова, вырвался крик, молитва к Богу-Утешителю: «Прииди и вселися в ны!
Так, вот уже две тысячи лет, мы, христиане, то взыскуем Бога, то бежим от Него. Так вера в наших душах сменяется предательством. Так с давних времен и поныне, все в той же самой Церкви, все те же самые люди, мы, христиане, то с радостью кричим «осанна», то с яростью — «распни Его»!
Одно было утешительно и радостно для Спасителя при Его входе в храм: это — чистые детские голоса, от чистой души и чистого сердца восклицавшие Ему: «Осанна Сыну Давидову». Вот этому радовался Господь, ибо это был чистый детский восторг, и дети, — как дети, от всего сердца радовались и торжествовали, не понимая, как должно, всего происходящего, но непосредственно выражая Ему свои восторг и любовь. Вот это мы с вами ныне вспоминаем и празднуем; но помним также, что, по словам молитвы церковной, этот день не только праздничный, но и предпраздничный. Ибо, если завтрашнее воскресение именуется «Вербное Воскресение» или «Вход Господень в Иерусалим», то в следующий воскресный день будет праздников Праздник — Святая Пасха Христова, до которой всякая верующая душа надеется по милости Божией дожить и встретить Ее еще более торжественно и радостно. А между этими двумя великими Праздниками, между этими двумя воскресными днями — находится Страстная седмица, с ее богатством богослужебных воспоминаний, молитвословий и священнодействий. Так постарайтесь же, возлюбленные, почерпнуть как можно больше из этого богатства Страстной Седмицы. Это особое, благодатное и священное время в церковно-богослужебном году.
И прекрасно делает тот, кто пользуется каждой возможностью в дни страстной седмицы, особенно в ее три последние дня, — в четверг, пятницу и субботу, как можно чаще побывать в храме. Тот, кто по каким-либо причинам не бывал раньше в храме в эти святые дни и приходит впервые -с поражается красотой молитв и священнодействий, и сплошь и рядом горько упрекает себя за то, что раньше пренебрегал этим, и сам себя лишал этого духовного богатства и укрепления. Это богатство Церковь предлагает нам теперь. Постараемся же воспользоваться им и, освятившись и укрепившись святыми службами Страстной Седмицы, — встретим, как должно, и Пасху Святую! Каждая литургия начинается с возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа…» А понимаем ли мы, представляем ли себе, что это за Царство, какое оно? Увы, ответ чаще всего будет неутешительный: мы весьма плохо представляем себе, что такое Царство Божие. Разобраться, почему так происходит, помогает нам сегодняшний праздник — Вход Господень в Иерусалим. Вспомним событие этого праздника: за несколько дней до Своего распятия Христос вместе с учениками при большом стечении народа торжественно вошел в город Иерусалим. Для чего Он это сделал? Для того, чтобы открыть Свое Мессианское Царство.
У земных царей есть обычай при их вступлении на царство входить в свою столицу, где их торжественно встречает и приветствует народ. Так поступает и Христос: при всеобщем ликовании и криках «осанна» Он входит в Свою столицу — Божий град Иерусалим. Народ Его приветствует и встречает с великим воодушевлением. Однако в последующие дни в настроении народа происходит трагическая перемена: он отвергает Христа и предает Его на распятие. Потому что Христос не оправдал тех надежд, которые народ возлагал на Него. Народу был нужен политический вождь, возродитель нации, который освободил бы евреев от римских оккупантов и дал им земное процветание. Иными словами, народ ждал обычного земного царя, славного, могущественного, грозного для врагов. Когда же все увидели, что Христос не оправдывает этих надежд, что Он не собирается стать таким царем, тогда Его отвергли и предали римским властям на беззаконный суд и казнь. Таким образом, это чудовищное преступление, равного которому не найти в истории, совершилось по той причине, что народ имел ложные понятия о Мессии и Мессианском Царстве. Увы, нужно сказать, что и мы часто имеем очень смутные понятия о том, что такое Царство Христа, в которое мы призваны.
Прежде всего, мы забываем, что это Царство не от мира сего. Христос отверг земные царства — Он не родился императором, то есть изначально не захотел стать земным политическим вождем. И впоследствии, когда многие предлагали Ему избрать этот путь, Он неизменно уклонялся от таких предложений. Также и диавол советовал Ему стать всемирным правителем, но Христос отверг диавольский соблазн, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы положить начало земному царству, но Царству небесному и неотмирному. Что же это за Царство? О нем трудно говорить, потому что оно совершенно не похоже на земные царства, государства и империи. Царство это совершенно другого образа и другой природы, оно поистине не от мира сего, как сказал о нем Сам Христос. Оно не похоже ни на что на земле, и ничто в нашем мире не может сравниться с ним. Не напрасно говорит апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Царство Христово — это таинственное единство святых в Боге.
Совершается это единство Самим Богом — Духом Святым. Мы потому и понимаем плохо эту тайну, что в нас мало Благодати. Святым, в которых пребывала великая Благодать, эта тайна была открыта. Им Дух Святой показывал грядущую славу Царства Христова. И все они свидетельствуют, что эта слава превосходит всякий ум и всякое слово человека. Вернемся, однако, к сегодняшнему празднику. Смысл его как раз и заключается в том, что Господь входит в Свою столицу, Иерусалим, чтобы основать, чтобы открыть Свое Царство. В этом Он поступает, подобно обычным земным царям. Народу это было знакомо, и потому Его встречают с великим воодушевлением, с пальмовыми ветвями и криками «осанна». Но дальше Христос ведет Себя уже совсем не так, как земные цари, — Он не садится на трон земного царства, не делает то, чего ожидала от Него толпа, но идет совсем другим путем, путем не земного, а Небесного Царя.
Христос идет чудесным и непостижимым путем Божественной любви — путем крестной смерти и Воскресения. Он не приемлет политического царства, проходит мимо него, отвергает его. Этим Он показывает, что Царство Его не от мира сего, что оно совсем другое. Какого рода это Царство, апостолы и ученики Христа начали понимать через несколько дней после Голгофы — когда Христос воскрес из мертвых. Ибо Своим Воскресением Он низложил главного и верховного властелина нашего мира — смерть, безраздельно царствующую над всеми царствами и властителями мира сего. Над Царством же Христа она отныне уже не имеет власти, и всякий, входящий в Его Царство, получает эту вожделенную в веках свободу, недостижимую ни в каком земном государстве, — свободу от смерти.
По его словам, на стадии завершения находится разработка Национальной стратегии РТ по предотвращению насильственного экстремизма и радикализма, ведущих к терроризму.
Когда, со школьной скамьи молодежь узнает об истинном исламе, то радикальным эмиссарам сложно будет сбивать ее с пути, — резюмировал он. Заместитель гендиректора ЦСИ Фарида Муминова сообщила, что в стратегии есть комплексное решение данного вопроса. В частности, вопросы экономического и социального характера.
Октябрьский районный суд в городе Днепр полностью удовлетворил ходатайство прокурора и избрал для митрополита Арсения меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней. Ходатайство защиты о домашнем аресте и возможности применить денежный залог суд проигнорировал. Следует отметить, что согласно ст.
Считаем, что применение меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе без альтернативы внесения залога, не соответствует ни обстоятельствам инкриминируемого правонарушения, ни личности подозреваемого и свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем. Митрополит Арсений страдает от тяжёлых заболеваний и потому требует постоянного медицинского надзора и лечения, которые в условиях СИЗО невозможно обеспечить. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека и направлен на принудительное устранение митрополита Арсения от выполнения послушания наместника Святогорской Лавры, которая является одним из главных духовных центров Украины, и его изолирование.
Для борьбы с террором традиционному исламу нужно больше трибун для проповедей
Проповедь Филимонова в день всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших 25.06.2023 г. "Священное Писание о мятеже". АМВОН м. 1. Находящаяся на возвышении перед алтарем площадка в православном храме, с которой произносятся проповеди, читается Евангелие. Трибуна для проповедей Ответы на кроссворды и сканворды 5 букв. Трибуна для проповедей, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква Н, слово подходящее под определение. Вы просматриваете новости. 27.04.24 Смотрите видео онлайн «Проповедь епископа Питирима (Творогова) в день Лазаревой субботы.
Члены Берлинского форума религий призвали проверить Нагорную проповедь Христа на насилие
Книга была написана в 1992 г. Некоторые из этих запретов вроде бы вполне нормальны, очевидны и естественны для нравственного человека. Но дело ведь не в отдельных запретах — а в том, что нормальные и очевидные из них они стоят на одном уровне с нелепыми и тоталитарными. А в целом, не остается ни одной стороны жизни, не затронутой этими запретами.
С проповедью к прихожанам обратился иерей Григорий Гниденко, который обратил внимание собравшихся на прозвучавшие за Литургией евангельские слова: «Будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» см. Богослужебное собрание состоялось накануне Дня памяти и скорби — очередной годовщины начала Великой Отечественной войны, поэтому за богослужением были вознесены сугубые молитвы «о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся».
Specifically, it emphasizes the power of the tongue and our words. It highlights the value of treating others with love and mercy and the judgment that will be based on adherence to this law. Jesus loves and died for all. James warns against self-deception by only hearing the Word without applying it. No Batteries? James encourages believers facing persecution, reminding them that challenges are meant to mature their faith. A doubleminded faith is scattered and does not honor God.
More specifically, in James chapter one, we find wisdom for trials.
Группа, может быть, и уважала бы Рогожкина - дескать, слепой, а продолжает служить науке, не сходит с амвона марксизма-ленинизма. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Похожие вопросы в сканвордах
- Другие значения этого слова:
- Трибуна для проповедей 5 букв
- Для борьбы с террором традиционному исламу нужно больше трибун для проповедей
- Вход Господень в Иерусалим (избранные проповеди)
- «Когда читаю людям Коран через интернет, я не перестаю быть имамом» / / Независимая газета
Для борьбы с террором традиционному исламу нужно больше трибун для проповедей — Эхо Москвы
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Конечно же, чтобы снова быть сопричастными к торжественным юбилеям, свадьбам, чтобы радовать почитателей духовой «медной» музыки старинными вальсами, военными маршами, задушевными мелодиями популярных песен: «Малиновый звон», «Майский вальс» и др. Стоит отметить, что в советское время в этом же ДК был штатный духовой оркестр, содержал его колхоз «40 лет Октября».
Где сейчас ее красота и самобытность? Она исчезла, во всяком случае, в Динской. Мне кажется, штатный духовой оркестр можно было бы возродить, да и затраты на его содержание были бы не столь великие». Нужна смена, а ее нет.
Сейчас очень важно объединять людей той музыкой, на которой выросло старшее поколение, той музыкой, которая будет просвещать нынешнюю молодежь, побуждать ее к добру, подвигу, состраданию. Ведь не случайно отец Павел второй год подряд приглашает нас на престольный праздник в станице Пластуновской, где нас так тепло, с аплодисментами встречают прихожане храма. Кстати, мы приглашаем и других музыкантов в наш сплочённый музыкой коллектив». И это горько осознавать.
Мы знаем, как оркестровая музыка поднимает боевой дух солдат и офицеров, вдохновляет их самоотверженно служить своей Отчизне! Ее любят люди всех возрастов, с удовольствием слушают ее, танцуют под нее.
Кафедра как место исповедания была изобретена в XIII столетии. Чем более увеличивалась вместимость кафедрального собора и чем большее значение придавалось проповеди, тем выше располагали кафедру и тем большее значение придавалось её архитектуре и украшению рельефами, скульптурой, позолотой. Основные части кафедры — изукрашенный, оснащённый пюпитром корпус, в большинстве случаев с восьмигранным фундаментом, спиральной лестницей и навесом — балдахином аба-вуа. Расположение кафедры в церкви могло быть различным, важную роль играли соображения акустики. Обычно кафедру размещали в передней трети или середине церкви, на колонне или между двух колонн, в небольших церквях на боковой стене, чаще на южной. Напротив кафедры на другой стене нередко можно увидеть большое скульптурное изображение Распятия. На кафедрах над пюпитром располагали небольшую скульптурку голубя — символ Святого Духа, евангелиста Иоанна и Божественного Слова Логоса.
Здесь находится трибуна апостола Павла, а вернее сохранившиеся три мраморные ступени, стоя на которых апостол обращался к верийцам. Это место, с которого он впервые обратился к грекам с проповедью о Христе. В Деяниях Святых апостолов упоминается о том, что иудеи в Верии были вежливее, чем в Фессалониках, и с интересом слушали, как Павел проповедовал Евангелие. Среди слушателей были лица, принадлежавшие к состоятельным классам, евреи и новообращенные, а также значительное число женщин. Однако вскоре известия о деятельности Павла достигли Фессалоник.
Для борьбы с террором традиционному исламу нужно больше трибун для проповедей
Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон не только призвал верующих прийти на митинг против оперы во время проповеди, но и достаточно резко высказался в адрес тех жителей города, кто проигнорирует это мероприятие. Ответы на кроссворды. Подбор слов. церковная «трибуна» для проповедей. Слово из 5 букв: амвон. Побеждающий наследует все | Проповедь. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон не только призвал верующих прийти на митинг против оперы во время проповеди, но и достаточно резко высказался в адрес тех жителей города, кто проигнорирует это мероприятие. Участники Открытой трибуны для сельских библиотекарей «Современные библиотеки: новые идеи и практики». Участники Открытой трибуны для сельских библиотекарей «Современные библиотеки: новые идеи и практики».
Для борьбы с террором традиционному исламу нужно больше трибун для проповедей — Эхо Москвы
Трибуна для проповеди. Ответ из архива сканвордов. • в христианском храме-возвышение, на котором совершается часть богослужения, и произносятся проповеди. Проповедь Филимонова в день всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших 25.06.2023 г. "Священное Писание о мятеже". Проповеди о празднуемом евангельском событии произнесли протоиерей Иоанн Лапко и настоятель храма иерей Павел Максимец. • В зале трибуна, а что в церкви? • В православных церквах — возвышение перед алтарем, иконостасом для произнесения проповедей. АМВОН м. 1. Находящаяся на возвышении перед алтарем площадка в православном храме, с которой произносятся проповеди, читается Евангелие.
В северной столице России состоялся II Петербургский международный религиозный форум
Более 150 тысяч мусульман приняли сегодня участие в праздновании Курбан байрама в Москве. Богослужения прошли в четырёх комплексах мечетей и на прилегающих городских территориях. Никаких нарушений общественного порядка зафиксировано не было, утверждают в мэрии.
Затем я передал телефон администрации колледжа, которая сообщила об этом в полицию», — поведал он. Подозреваемый по имени Ченгалат на тот момент отсутствовал. Полиция Лиры связалась с сотрудниками отделения полиции города Капчорва, которые арестовали Ченгалата в городе. По словам друга погибшего, Ченгалата доставили в Лиру для предъявления ему обвинения в убийстве. Это убийство студента является одним из многих случаев преследований христиан в Уганде.
Распространение христианства неразрывно связано с проповедью.
Сам Иисус Христос проведывал Свое учение среди еврейского народа. Им были избраны 12 апостолов, а затем еще 70 учеников для проповеди Евангелия.
Эльюссеф указал на недопустимость спекуляций идеей религиозной свободы и оправдания ею оскорблений религии. Заместитель министра вакуфов Катара Мухаммад Ахмад Кувари отметил необходимость сотрудничества между религиями и народами для ответа на вызовы современности с опорой на духовные ценности и диалог религий. Докладчик поделился многолетним опытом проведения в Катаре форума «Диалог религий». Глава Верховного Шариатского суда Королевства Бахрейн Ибрахим Аль-Мурейхи представил размышления на тему мусульманской антропологии в контексте межнационального и межрелигиозного диалога. Министр вакуфов Йемена Мохаммад Шабибах указал на необходимость братского отношения людей друг к другу и отметил важность открытого и честного диалога для решения проблем, который должен стать ответом на конфликты и кровопролитие. Выступавший поблагодарил Россию и ее верующих за приверженность религиозным ценностям в нынешнюю эпоху.
Представитель Верховного лидера Ирана Акбари Джидди поделился с участниками мыслями о соотношении добродетелей и пороков в жизни человека, а также о проявлениях греховного начала в виде осквернения религиозных святынь и эрозии нравственных ценностей. Генеральный координатор Исламского фронта Ливана Зухейр Аль-Джайд посвятил свое выступление проблематике межрелигиозных и межконфессиональных конфликтов в ближневосточном регионе, сделав особый акцент на необходимости уважительного и мирного сосуществования между людьми разных вер и убеждений. Советник Генерального секретаря Всемирной ассамблеи исламской молодежи Фейсал бин Джабр поблагодарил организаторов форума за приглашение посетить Россию. Его выступление было посвящено связи литературной деятельности и культурного диалога между Россией и арабским миром в контексте близости нравственных традиций. Докладчик представил анализ произведений российских и арабских авторов и их влияния на взаимоотношения между цивилизациями. Колотов, который представил анализ исторических прецедентов деструктивного влияния на традиционные религии в контексте колонизационной политики отдельных государств в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в частности, через создание сектантских движений и изменение конфессиональных балансов. Вторую пленарную часть форума открыл доклад о межцивилизационных и межкультурных взаимоотношениях в мире, с которым выступил А. Вассоевич, директор Института востоковедения Российского государственного педагогического университета им.
Далее прозвучало слово митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла; архипастырь подчеркнул необходимость стяжания духа мирна человеком для проповеди Богом данных духовных и нравственных ориентиров своими добрыми делами.