Новости типы обществ огэ обществознание

ОГЭ по обществознанию. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. духовная культура, наука в современном обществе.

Другие классификации общества

  • Типы общества огэ
  • Типы общества -
  • Типы обществ • Обществознание, Общество и человек • Фоксфорд Учебник
  • Переключить шаблон
  • Типы общества | Видео

Типы общества и их признаки огэ

Результат - снижение уровня напряжённости и уменьшение конфликтов. Ответы в конце страницы. В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живет в городах-мегаполисах.

Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам?

Черты в политической сфере: главное богатство - власть власть ценней, чем право и закон ; решающая роль принадлежит армии и церкви социальные лифты ; человек был полностью отчужден от политики; государство по форме правления в основном - монархии; представительские органы власти в большинстве стран не играли самостоятельной политической роли например, Генеральные штаты во Франции собирались лишь для утверждения королевских налогов. Черты в духовной сфере: в общественном и индивидуальном сознании господствовали сакральные, религиозно - мифологические представления; значительна роль религии; устная информация преобладала над письменной распространение слухов ; ограничено число образованных людей; Индустриальное общество ИО - возникло в Западной Европе в результате модернизации, ее называют индустриальной, техногенной цивилизацией. ИО - общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Определяющий фактор развития ИО - промышленность. Черты индустриального общества в экономике: основа экономики - промышленное машинное производство; распространение специализации производства, сложная система разделения труда среди членов общества; тип хозяйства - товарный; экстенсивные технологии сменяются интенсивными технологиями; увеличивается объемы производства и капитала; все производственные процессы протекают в условиях рыночной экономики и на основе научно - технического прогресса механизация и автоматизация производства и управления ; человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняя ее себе; господство частной собственности, которая признается незыблемой, священной и неприкосновенной; главное богатство - деньги; широкое производство товаров массового потребления; стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения; распределение материальных благ, произведенного продукта зависит от владения человеком собственностью на средства производства. Черты в социальных отношениях:.

Слайд 23 Описание слайда: О каком типе общества идёт речь в данном отрывке? Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности». Какие черты общества свидетельствуют об этом?

Поэтому государственные органы стараются бороться с отдельными видами неравенств, предоставляя всем бесплатное образование, медицину, различные социальные льготы, выплаты и т. В итоге в чем же суть социального неравенства? Мы все разные, разные и наши способности, и возможности, и перспективы. В этом и заключается его смысл! Влиять на него могут и не зависящие от нас обстоятельства.

И в соответствии с ними выделяют разные виды социального неравенства. Виды социального неравенства: Как у социальной дифференциации, так и у социального неравенства выделяют различные виды. Разберем основные из них. Экономическое неравенство неравный доступ к экономическим ресурсам. Например, Марк Цукерберг является миллиардером, у него гораздо больше денег, имущества и иных экономических ресурсов, чем у жителей южной части Африки. Политическое неравенство неравные возможности управления и властвования. Например, у Владимира Владимировича Путина больше власти и возможности повлиять на поведение граждан России, чем у мэра Москвы Сергея Собянина. Гендерное неравенство неравенство на основе разделения прав мужчин и женщин в обществе. Например, в большинстве стран все еще есть список «неженских» профессий, где могут работать только мужчины. Информационное неравенство ограничения возможностей людей из-за различного доступа к средствам коммуникации и информации и другие.

Например, у детей из бедных стран Африки меньше или практически нет доступа к Интернету, большому количеству книг и даже качественному образованию, в отличие от детей из стран Европы. Поэтому мы должны знать эту тему, а также уметь применять данные знания на практике. Заполните пропуск Решение. В данном задании нам нужно указать всего один термин из третьей строки, опираясь на описание, характеристики. В данном случае указано, что у людей разные возможности в обществе. Это означает, что они неравны между собой: у одного больше возможностей, чем у другого. А если люди просто не равны между собой и нет иерархии, то это социальное неравенство. Помните: словосочетания мы указываем слитно в именительном падеже единственном числе. Ответ: социальное неравенство Социальное неравенство возникает прежде всего из-за того, что все мы разные из-за различного опыта взаимодействия с другими людьми в обществе. Однако некоторые виды неравенства занимают несколько «лидирующее» положение по сравнению с другими.

Благодаря нему можно не только заметить разные возможности людей, но и увидеть, кто выше в социальной структуре, а кто ниже. Социальная стратификация Как же это неравенство заметить? Для этого существует социальная стратификация. Она представляет собой иерархическую систему «ранжирования» этих групп. Социальная стратификация — разделение и иерархическая организация различных элементов общества, основанная на критериях доступа человека или группы людей к различным социально значимым благам. То есть в отличие от социального неравенства и дифференциации здесь мы не просто разделяем людей с разным доступом к ресурсам, но еще и располагаем в социальной структуре: кто-то выше, а кто-то ниже. Еще одним отличием стратификации от дифференциации является ограниченность критериев разделения людей на группы. Здесь их всего 4. Рассмотрим каждый из них подробнее на примере героев Гарри Поттера: доход количество денежных поступлений индивида или семьи за определенный промежуток времени ; Например, у семьи Малфой в банке Гринготтс хранится огромное количество сбережений, поэтому они могут позволить себе покупку новой дорогой одежды, новых учебников в школу и т. А у семьи Уизли денег несколько меньше, поэтому одежду они чаще всего вяжут и шьют сами, а учебники используют повторно: младшие донашивают за старшими.

Например, Кингсли Бруствер является Министром Магии в Великобритании и его должность, профессия является более престижной, чем должность завхоза Филча. Казалось бы, «престижная профессия» не может вызвать вопросов, ведь это определенно какой-то чиновник, юрист, экономист и т. А не престижная профессия — та, которой учителя в школе грозят: «вот не будешь учить математику, будешь дворником работать! И тут ответ будет неоднозначный, так как в разных странах разные взгляды. Так, например, для жителей России профессии «наемный родственник» вообще не существует, а в Китае вполне себе, и считается она официальной и даже престижной. Служба по поиску таких «родственников» появилась совсем недавно, но уже стала достаточно популярной. В основном туда обращаются перед свадьбой, Днем рождения или другим торжеством, на котором должно быть много-много людей — для поддержания статуса. Впрочем, неофициально подобные услуги предоставляются по всему миру и давным-давно. Важно: выделяется строго 4 критерия социальной стратификации, запомните это. Но как работает социальная стратификация?

Как разделяются люди на различные группы?

ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество

Уголовная ответственность несовершеннолетних Основные понятия: право, норма права, нормативный правовой акт, правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, правоохранительные органы, права человека, права гражданина, права ребёнка, правоспособность, дееспособность, право собственности, права потребителей, трудовой договор, рабочее время, время отдыха. При подготовке рекомендуем обратить особое внимание на следующие элементы содержания задания разного уровня, проверяющие эти темы, ежегодно вызывают наибольшее затруднение у девятиклассников. Тема 1. Тема 2.

Сфера духовной культуры: — сфера духовной культуры и её особенности формы области культуры; виды культуры: материальная и духовная культура; народная, массовая и элитарная культура ; — наука в жизни современного общества черты сходства и черты различия науки и других форм областей культуры; виды наук; роль науки в развитии общества ; — образование и его значимость в условиях информационного общества основные уровни и организации общего и профессионального образования в Российской Федерации ; — религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества понятие религии; роль религии и религиозных организаций в общественной жизни; мировые религии ; свобода совести; — мораль особенности моральных норм и морального регулирования поведения; основные категории морали: добро и зло, справедливость, совесть, долг, честь, достоинство ; гуманизм; патриотизм и гражданственность. Тема 3. Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др.

Тема 4.

Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт.

Слайд 24 Описание слайда: Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете?

Наша задача ренироваться и доводить до автоматизма нужную форму ответа. Конечно, возможны ошибки, для этого и тренируемся. Все критические замечания воспринимаем как задачу, которую нужно решить, а не как обидки-обидные... Обрати внимание!!! В поле для развернутых ответов - твой ответ должен поместиться на этих строках!!! Значит не должен быть твой ответ больше!

Интересно и другое происхождение слова «государство» — от греческого «полис» греч. Что характеризует государство признаки государства? Территориальная целостность — четко ограниченная территория государства, на которой функционируют его органы власти и действуют его законы. Государственный суверенитет — верховенство и независимость государственной власти от какой-либо другой власти на всей территории страны. Сюда же попадает и независимость в отношениях с другими странами. Исключительное право издавать общеобязательные для всех граждан законы, осуществлять правосудие, взимать налоги, эмиссию денег. Наличие публичной власти — выделенной из общества и наделённой определёнными властными полномочиями группы людей чиновников для управления делами государства. Наличие органов принуждения армия, полиция, службы правопорядка , наделённых соответствующими полномочиями. Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага. Обязательность членства в государстве гражданство. Символы государства — герб, флаг, гимн, девиз. Дополнительные признаки государства: Язык как средство общения на территории того или иного государства. Единая оборонная и внешняя политика. Единые транспортная, информационная, энергетическая системы, общий рынок и др. Основные направления государственной деятельности по управлению государством сосредоточены в функциях государства, которые на протяжении всей истории человечества постоянно изменялись. Ещё древние мыслители считали, что главная задача государства — это защита своих поданных от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. Гоббса родилось представление о естественном состоянии людей как о войне «всех против всех». В этой связи государство стало рассматриваться как своеобразный «Левиафан», который должен сплачивать общество, управляя его делами, в обмен на большую часть гражданских прав и свобод, вплоть до физического уничтожения казни гражданина в интересах государства.

1. Традиционное общество

  • Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
  • Типы обществ #обществознание #огэ #shorts - смотреть бесплатно
  • Общество. Типы общества
  • Типы общества и их признаки огэ
  • Типы обществ. ЕГЭ. ОГЭ. Обществознание
  • Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020

Типы обществ (часть 2)

Просмотр содержимого документа «Тест №4 "Типология общества" для подготовки к ОГЭ по обществознанию». Смотрите вместе с друзьями видео Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ онлайн. В данном разделе приведена теория, необходимая для успешного выполнения заданий №1-№6 в ОГЭ по обществознанию. Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Обществознанию (листай): С этим видео ученики смотрят следующие ролики. Типы общества В каком значении употреблено понятие «общество» в следующих высказываниях? Просмотр содержимого документа «Тест №4 "Типология общества" для подготовки к ОГЭ по обществознанию».

Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс

картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию, которые встречаются в открытом банке заданий ФИПИ. Традиционное общество – это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.

В русском языке слово «государство» происходит от древнерусского «государь» так называли князя-правителя в древней Руси , которое, в свою очередь, связано со словом «господарь» и «господь». Корень слова «государство» — «госуд» — также имеет происхождение от греческого слова «деспот». Можно предположить, что поскольку производные «государство», «господарьство» появляются позже, чем уже имевшие устоявшиеся значения «государь», «господарь», то в Средние века на Руси «государство» обычно воспринималось как непосредственно связанное с владениями «государя», а сам «государь» — как владелец всех подданных рабов. В свою очередь на Западе слово «государство» имело совсем другое происхождение. Таким образом, в западноевропейской традиции «государство» воспринимается как устройство или состояние людей. В немецкой традиции существует термин «рейх» от нем. Reich — «империя», «государство», имеющее своим корнем слово «reiche» — ряд, строй. Кстати говоря, в русском языке есть похожее слово — «порядок», имеющее своим корнем слово «ряд» — договор.

Интересно и другое происхождение слова «государство» — от греческого «полис» греч. Что характеризует государство признаки государства? Территориальная целостность — четко ограниченная территория государства, на которой функционируют его органы власти и действуют его законы. Государственный суверенитет — верховенство и независимость государственной власти от какой-либо другой власти на всей территории страны. Сюда же попадает и независимость в отношениях с другими странами. Исключительное право издавать общеобязательные для всех граждан законы, осуществлять правосудие, взимать налоги, эмиссию денег. Наличие публичной власти — выделенной из общества и наделённой определёнными властными полномочиями группы людей чиновников для управления делами государства.

Наличие органов принуждения армия, полиция, службы правопорядка , наделённых соответствующими полномочиями. Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага. Обязательность членства в государстве гражданство.

В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живет в городах-мегаполисах.

Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры под которыми они указаны.

Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ Опубликовано: 31 Август 2023 20 тыс 1 тыс Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ длительностью 49 секунд в хорошем hd качестве, которое опубликовал пользователь Егор Кант Обществознание ОГЭ ШКОЛКОВО 31 Август 2023, поделитесь ссылкой с друзьями и знакомыми, на нашем сайте его посмотрели 20 тысяч раз и оно понравилось 1 тысяч людям.

Исторические типы стратификации Теперь немного погрузимся в историю и разберемся с тем, какие типы стратификации были на разных этапах развития человечества. Рабство закрытый тип общества Наиболее древний тип стратификации с наследственным закреплением прав и обязанностей. Форма наибольшего закрепления людей в низших слоях, то есть при этом «устройстве» индивидам из низших слоев труднее всего подняться по социальной лестнице. Рабы выступают собственностью рабовладельцев. Раб не мог стать рабовладельцем. Переход между стратами невозможен. Было характерно для большей части мира в древнее время. Примеры данного типа стратификации: античное рабство, холопство на Руси и другие. Кастовый строй закрытый тип общества Система, которая предполагает закрепление человека в определенной страте на всю жизнь по этническо-религиозному или экономическому признаку. Каста — социальная группа, принадлежность к которой определяется исключительно происхождением человека. У каждой касты свои определенные функции в системе разделения труда. Возможности перехода из касты в касту крайне ограничены. Пример данного типа стратификации: кастовый строй в Индии. К сожалению или к счастью, мы не находимся в волшебном мире «Гарри Поттера», где есть различные заклинания, упрощающие жизнь. Поэтому брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры — это вовсе не заклинание и не оскорбление. Это названия основных каст в Индии. Давайте чуть подробнее разберем каждую из них. Брахманы — священнослужители. Это высшая и самая уважаемая каста в Индии. Кшатрии — каста воинов, защитников своей страны, и, как ни удивительно, царей и правителей. Вайшьи — каста торговцев, скотоводов, земледельцев. Шудры — «слуги», то есть кожевники, прачки, ткачи и так далее. Самые низшие слои населения составляют следующие две касты: парии «неприкасаемые»: уборщики нечистот, мусора и так далее и даса рабы. Кастовая система и по сей день остается характерной для Индии. Рабство же постепенно в первое тысячелетие нашей эры и Средние века начинает заменяться сословным строем. Сословная система переход от закрытого типа общества к открытому Система, предполагающая юридическое закрепление человека за той или иной стратой. Сословие — социальная группа, обладающая закрепленным обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Принадлежность к сословию в основном передавалась по наследству, но в виде исключений могла быть приобретена за деньги или дарована властью в отличие от касты. Возможны браки между сословиями. Пример данного типа стратификации: западноевропейское феодальное общество. Для современного общества характерна классовая система. Классовый строй открытый тип общества Система, не предполагающая юридического или иного способа закрепления индивида за стратой. Класс — большая социальная группа, различающаяся по ее роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов. Место человека в обществе определяется его профессиональной деятельностью. Переход в другую страту зависит от личной воли индивида. В современном обществе границы между классами очень размыты. Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. Как мы уже указали, в современном обществе в большинстве государств действует классовая система. Благодаря ей и социальной мобильности, о которой мы говорим более подробно в отдельной статье , каждый сейчас может спокойно менять свое положение в обществе, переходить на новую ступень. Но из-за этого классовая система приобретает свой особый отличительный от других облик, со своими характерными чертами и проблемами. Особенности современной социальной структуры Если с рабством, кастами и сословиями, их структурой все более или менее понятно, то в классовой системе все не так-то просто. И связано это с тем, что современную структуру общества можно представить не в виде пирамиды, где наверху находятся люди с самым большим объемом благ, а внизу — с самим меньшим, а в виде некого ромба. Почему именно ромб? Потому что в современном обществе больше всего именно среднего класса, то есть людей со средним уровнем дохода, образования, престижа и власти. Богатых и бедных гораздо меньше по сравнению с ними. Поэтому в современной социальной стратификации нам важно запомнить две основные ее характеристики: верхние страты находятся в более привилегированном положении по обладанию ресурсами, например, деньгами относительно нижних страт; верхние страты значительно меньше остальных то есть нижних и средних по количеству входящих в них членов общества.

🎬 Дополнительные видео

  • Человек и общество
  • Огэ тип 7 обществознание - 62 фото
  • ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
  • Популярное
  • Типы обществ
  • ОГЭ-2024. Обществознание. 30 типовых вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е. - разбор вариантов

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

В духовной — обмен студентами или специалистами между странами; вестернизация культур — заимствование европейского и американского образа жизни. В социальной сфере — ввоз импортных продуктов на внутренний рынок России, привел к спаду развития сельского хозяйства, деревни опустошаются, молодежь перебирается в города в целях трудоустройства. Последствия глобализации.

Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии.

История России XX в. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками. Общение является естественной потребностью человека с его рождения.

В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога. Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников. Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т.

Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др. Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов.

В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения».

Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта. Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством. В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную.

Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач.

Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления.

Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания.

В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества.

Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии.

Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования. Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры.

Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту.

Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.

Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами.

Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель. Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу.

Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.

Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека.

Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т.

Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т.

Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я». Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы.

Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в.

Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы.

Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. Всего в первой части есть три форматных задания: Задание 15 2 балла — задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории.

Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом. И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе.

Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков.

Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл. Задание 20 1 балл — задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже. Задания с развернутым ответом В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать.

Эти задания проверяют эксперты ОГЭ в соответствии с критериями. Задание 1 2 балла — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно.

Сравнительная характеристика разных типов общества

Тема «Типы обществ»: теория по блоку, планы, задания и тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию If you have Telegram, you can view and join Общество ОГЭ | Предбанник right away.
Справочный материал ОГЭ по обществознанию Expand Menu. Контакты. Схемы общество огэ. Фото 7. Схемы общество огэ. Метки: фото.
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами.
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Динамика результатов ОГЭ по обществознанию.

Типы обществ (часть 2)

Главная» Новости» Формат огэ общество 2024. Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию, которые встречаются в открытом банке заданий ФИПИ. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществПодробнее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий