Новости театр драматический иркутск

Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала – при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова начинает первые в этом году гастроли по Иркутской области. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон (18+) 2 октября. Общество - 10 июля 2023 - Новости Иркутска -

Иркутский академический драматический театр

Путешествие в бездну Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова 10 февраля презентует премьерный спектакль «По ком звонит колокол» по роману Эрнеста Хемингуэя, сообщает пресс-служба правительства региона.
Новая Драма. Иркутск Отметим, что драматический театр благодаря губернаторскому проекту «постоянно приезжает с гастролями в отдаленные районы Иркутской области.

Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО. Они выступали с концертами перед бойцами

Новый театр поражал не только богатой отделкой но и отличной акустикой зрительного зала. Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века , «…подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока ». Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию. В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены. Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений. К середине 1980 -х годов все несущие конструкции практически выработали свой ресурс.

Остро встал вопрос о полной реконструкции, проектом которой занимался филиал НИИ «Гипротеатр» в городе Баку. Однако, в связи с распадом СССР , осуществить проект не представлялось возможным. В 1990 -е годы для создания нового проекта реставрации привлекались сотрудники НИИ «Спецпроектреставрация» из Москвы. Были выполнены инженерные обследования, обмерочные работы и технологические анализы материалов [6]. В 1997 году , выиграв международный тендер, к производству работ по реставрации и расширению театра приступает ЗАО «Иркутскпромстрой».

Разработка проекта реконструкции и реставрации здания театра была поручена временному творческому коллективу, в который входили: архитекторы, градостроители, искусствоведы, инженеры-экономисты из городской и областной администрации, Центра по сохранению историко-культурного наследия, из Иркутского государственного технического университета и других институтов. Папанян, авторы проекта реставрации — Б. Троицкий и Л. Гуревская, автор проекта пристроя — А. При выполнении работ и реализации проекта строителям пришлось столкнуться с массой трудностей порой казавшимися непреодолимыми, тем не менее, к началу 1999 года практически все строительные и реставрационные работы были завершены и обновлённый театр открывает свои двери иркутскому зрителю.

Первого апреля на фасаде театра появился баннер с символом вторжения на Украину [7] , представители театрального сообщества дважды обращались в мэрию города с просьбой убрать баннер, поскольку из-за него здание театра драмы забрасывали тухлыми яйцами и зелёнкой [8]. Репертуар[ править править код ] Первый сезон в новом здании Иркутского театра открылся 2 сентября 1897 г. В 1852 г. Грибоедова , а в 1857 г. Островского «Свои люди — сочтёмся!

Иркутскому театру принадлежит честь впервые в стране осуществить постановку пьесы А. Островского «Красавец-мужчина». В начале 20-го века в репертуаре театра утвердился А.

Изначально артисты странствовали по городам и селам, но однажды приехали в Иркутск и решили обосноваться в городе для постоянной деятельности без разъездов. Первыми «судьями» и одновременно ценителями стали члены городского Благородного собрания. Собственное здание талантливые и успешные актеры смогли получить достаточно быстро благодаря помощи местного генерал-губернатора.

Он взял на себя все заботы по материальному финансированию строительства, и уже в 1851 году труппа смогла обосноваться в уютном деревянном сооружении, на подмостках которого 22 сентября этого же года прошел первый спектакль под названием «Русский человек добро помнит». Городские власти учредили специальный совет, контролирующий театральную деятельность. Во главе этой дирекции встал А. Похвистнев — один из самых известных в России драматургов, которого уже давно знали и почитали в Санкт-Петербурге и Москве. Антрепренёрские обязанности были возложены на Иосифа Маркевича. С тех пор началось бурное развитие иркутского театра.

В разное время на его сцене побывали знаменитейшие актеры и режиссеры, в числе которых Варламов и Долматов. Известно, что его выдающийся талант был открыт именно на иркутских подмостках.

Постановки уже посетили 140 человек с нарушениями зрения. Театр существует для всех, чем больше людей смогут к нему приобщиться, тем лучше», — сказал Анатолий Стрельцов, директор Иркутского драмтеатра. Тифлокомментирование — это краткое описание событий на сцене, предоставляемое сертифицированным специалистом.

Разработка проекта реконструкции и реставрации здания театра была поручена временному творческому коллективу, в который входили: архитекторы, градостроители, искусствоведы, инженеры-экономисты из городской и областной администрации, Центра по сохранению историко-культурного наследия, из Иркутского государственного технического университета и других институтов. Папанян, авторы проекта реставрации — Б. Троицкий и Л.

Гуревская, автор проекта пристроя — А. При выполнении работ и реализации проекта строителям пришлось столкнуться с массой трудностей порой казавшимися непреодолимыми, тем не менее, к началу 1999 года практически все строительные и реставрационные работы были завершены и обновлённый театр открывает свои двери иркутскому зрителю.

Мы едем в Иркутск!

Так что работа внутри театра продолжается: охлопковцы активно репетируют и готовятся ко встрече со зрителем. Поэтому проще на сегодняшний день и лучше для зрителя перенести эти спектакли на начало марта и в плановом порядке работать февраль месяц, а не делать одну замену за другой. Я думаю, что все наладится и с 1 февраля мы начнем плановый показ наших спектаклей, сделаем вводы в те спектакли, где работал Игорь Чирва.

Финансирование работ и само строительство шло под неустанным контролем и патронажем губернатора Александра Горемыкина. Новый театр поражал не только богатой отделкой но и отличной акустикой зрительного зала. Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «…подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока». Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию. В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены.

Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений.

Сразу после Нового года в учреждении приступят к сценическому воплощению еще одного произведения XIX века — романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Вечную тему противостояния горячей молодости и ортодоксальной опытности перенесет на основную сцену театра Андрей Шляпин. Этот российский режиссер уже известен иркутской публике. Его спектакль «Кое-что о том самом и не только» по пьесе современного драматурга Дмитрия Калинина вышел в свет в декабре 2021 года. В новогодний праздник артисты будут дарить подарки и детям, и взрослым. Ребят ждет экспрессивное, костюмированное, сияющее разными красками представление «Волшебник изумрудного города» по мотивам сказки Александра Волкова.

По дороге из желтого кирпича исполнители и зрители отправятся в мир чудес и превращений. Для старшей аудитории готовят «Рождественские встречи», посвященные сибиряку, любимому советскому режиссеру Леониду Гайдаю, в январе 2023 года исполнится сто лет со дня его рождения.

Его уже начали применять в спектакле «Живи и помни» по повести Валентина Распутина. Правильный свет, при котором сцена буквально оживает, хороший звук необходимы для полного восприятия театрального действия», — сказала министр культуры Иркутской области Олеся Полунина. Ответственным координатором за направление «Культура» в Народной программе «Единой России» в Иркутской области назначена депутат Законодательного Собрания Иркутской области Елена Крыжановская.

Новое оборудование дополнило световую систему, которую установили в театре в 2020 году. Это более 100 приборов и автоматизированная система, которая позволила быстро менять освещение, его цвета, вводить в спектакли виртуальных персонажей, использовать зрелищные 3D-эффекты.

Иркутская Драма приступила к репетициям двух спектаклей к новому театральному сезону

Иркутский драматический театр появился в 1850 году, когда в городе решили осесть участники путешествовавшей по стране небольшой труппы. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова впервые за свою более чем полуторавековую историю выступит в Республике Беларусь. В Иркутском академическом драматическом театре им Н.П. Охлопкова новогодние мероприятия будут идти до 15 января. Организаторы: АНО «Катюша» и ОГАУК Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. Афиша концертов на площадке "Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова" Иркутск ул. Карла Маркса, 14, расписание выступлений всех артистов.

Иркутская Драма приступила к репетициям двух спектаклей к новому театральному сезону

IRKdrama – Telegram В Иркутском академическом драматическом театре им Н.П. Охлопкова новогодние мероприятия будут идти до 15 января.
Новости иркутского театра народной драмы Иркутский драматический театр им. ова.
Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО - 10 июля 2023 - ИРСИТИ.ру Иркутская область, НИА-Байкал – Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля.

Иркутская Драма приступила к репетициям двух спектаклей к новому театральному сезону

Иркутский драматический театр появился в 1850 году, когда в городе решили осесть участники путешествовавшей по стране небольшой труппы. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон (18+) 2 октября. Билеты на спектакли Забайкальского краевого драматического театра им. Н.А. Березина в Иркутске на сайте На этот раз пожарно-тактические учения прошли в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова.

Иркутский городской театр народной драмы отметил 35-летие

С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями.

Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова.

Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре.

Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию.

В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны.

Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение.

Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей.

Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса.

Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко.

Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта.

В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова.

В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250.

В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр».

Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года.

Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы.

В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года.

Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер.

На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив. Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров.

В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек. Торжественная церемония передачи обновлённого здания театру состоялась 30 декабря 1999 года. Путин в Иркутской драме В. Путин в Иркутской драме Принципиальные преобразования имели колоссальное значение не только в вопросе сохранения архитектурного шедевра XIX века, но и появлении новых возможностей для самого коллектива. В результате реконструкции были значительно расширены площади театра. На момент её завершения общая площадь пристроя составляла 4 792 кв.

В марте 2000 года случилось долгожданное открытие полностью переоснащённой Основной сцены, а затем — новой Камерной сцены. Накануне театр посетил Президент России Владимир Путин, выразив благодарность всем организаторам и участникам восстановления иркутской драмы. Государственная награда и звание «Академический» 1995 год был отмечен ещё одним важным событием. Народный артист России Виталий Венгер удостоился звания лауреата Государственной премии России за активную творческую деятельность и роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. А в 1999 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения приказом Министра культуры России театру было присвоено звание «Академический». Распутин на спектакле "Последний срок" В.

Распутин на спектакле "Последний срок" После открытия нового здания окончательно оформился фестиваль, посвящённый Александру Вампилову, решение о проведении которого было принято администрацией Иркутской области совместно с Министерством культуры России ещё в 1997 году к 60-летию драматурга. В 2001 году организация фестиваля была полностью передана Иркутскому драматическому театру, его генеральным директором назначен заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов, а сам фестиваль получил имя Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Сегодня он имеет статус международного и каждые два года объединяет под сводами иркутской драмы самобытные и необычные спектакли лучших театральных коллективов мира. Валентин Распутин и Вера Максимова Валентин Распутин и Вера Максимова Новое время Иркутского драматического театра Символично, что на рубеже столетий в свой новый «золотой» век вступил и Иркутский академический драматический театр им. Ими создана целая вереница спектаклей, которые стали по-настоящему легендарными, заслужили любовь зрителей Приангарья, России и всего мира. Театр стал брендом Сибири, узнаваемым не только в России, но и за рубежом.

Областной фестиваль молодёжных и любительских театров «Алые паруса» В XXI веке театр стремился к поиску новых форм общения со зрителем, мечтал о формировании молодёжного зрительского пространства, о привлечении в театр поколения NEXT. В 2005 году совместно с режиссёрами самодеятельных театров Приангарья был организован первый Областной фестиваль молодёжных любительских театров «Алые паруса», который сразу громко заявил о себе. Интерес к спектаклям непрофессиональных театральных коллективов, проходящих на Камерной сцене охлопковской драмы, был настолько велик, что позже решение о проведении фестиваля на постоянной основе было поддержано министерством культуры и архивов Иркутской области. Так зародилось уникальное для Сибири явление — Молодёжное театральное движение под патронатом Иркутского драматического театра им. За всю историю его существования в фестивале «Алые паруса» участие приняли более 150 молодёжных коллективов, было реализовано около 30 различных творческих проектов, адресованных молодёжи. Охлопкова получила жизнь идея приглашать в Иркутск творческую элиту России — писателей, историков, кинематографистов, литературоведов и прочих выдающихся деятелей культуры и искусства.

Проект, вдохновителем которого стал сибирский писатель Вплентин Распутин, получил название — Литературные вечера «Этим летом в Иркутске». Как сказал известный писатель Евгений Водолазкин: «Куда бы я ни приехал, всегда сравниваю это место с Иркутском. И ни Москва, ни Санкт-Петербург не выдерживают этого сравнения. Мне теперь говорят иногда: «Для тебя Иркутск как земля обетованная, как будто там живут другие люди». Да нет, говорю, такие же. Только слушают иначе.

Литературные вечера «Этим летом в Иркутске» один лучших литературных фестивалей, которые я знаю». К обучению студентов были привлечены московские педагоги. Это позволило вырастить молодых и талантливых актёров «при театре и для театра». Идея Геннадия Шапошникова нашла поддержку не только у директора театра, но и у ректора Щукинского Евгения Князева. Новоявленные студенты получили дипломы в 2014 году. Как рассказывал главный режиссёр: «Такой принцип работы для нас в новинку.

Если раньше мы выпускали актёров на сцену постепенно, по мере прохождения определённого момента обучения, то здесь включили студентам «зелёный свет» в самом начале. Сейчас эти артисты не вливаются в коллектив, а давно, уже с первого курса, приросли к нему». Громкая победа прозвучала в 2004 году — когда Виталий Венгер стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство». Трижды разные коллективы Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова вошли в число лауреатов премии Губернатора Иркутской области творческим работникам за достижения в области культуры и искусства. Читаем вместе».

В создании видеокниги участие приняли 345 человек из разных концов России. Они вместе прочли самую известную и пронзительную повесть выдающегося сибиряка «Прощание с Матёрой». В 2017 году обладателями высшей награды регионального уровня в исполнительской деятельности были названы актёры Николай Дубаков, Наталия Королёва и художник-постановщик Александр Плинт за создание спектакля «Прощание с Матёрой». Повесть Валентина Распутина поставил Геннадий Шапошников. Кроме того, труппа сильна артистами старшего, среднего и молодого поколения. В театре сегодня трудится заслуженный деятель искусств России Александр Плинт, который также удостоен медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Галина Николаевна награждена также нагрудным знаком Министерства культуры России «За достижения в культуре». Сегодня старейший в Сибири — Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова — продолжает сохранять лидирующие позиции, работать в традициях русского психологического театра и принимать вызовы современности. В 171-й сезон иркутская драма вступила с прекрасной актёрской труппой, в составе которой 53 человек, с мощным коллективом общей численностью 250 человек, с богатым репертуаром, насчитывающим более 50 действующих спектаклей, которые идут на четырёх сценах, а также с новыми идеями, целями и стремлениями! Наша миссия Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова в своей творческой деятельности всегда опирался на лучшие классические образцы и качественную современную драматургию.

Это флагман творческого движения и развития Иркутской области.

Спасибо всем организаторам за мужество и любовь к театру. Гастроли прославленного театра - подарок компании "Полюс" к юбилею Иркутской области. Фото: Иван Мамонтов Культурный код "Полюса" А началось все с нетривиальной идеи для подарка целому региону. Компания "Полюс" активно поддерживает территории присутствия своих добывающих предприятий. И это не только благоустройство, забота об экологии, социальные акции, адресная помощь, но и культурные проекты. Благодаря "Полюсу" зрители глубинки могут увидеть столичные постановки и именитых актеров, а коллективы провинциальных театров выходят на большие подмостки. Например, по словам директора Иркутского драмтеатра имени Охлопкова Анатолия Стрельцова, в недалеком прошлом при поддержке "Полюса" труппа охлопковцев смогла принять участие в театральном фестивале в Сочи.

А в мае прошлого года на сцене драмтеатра прошел фестиваль "Территория. Иркутск", собравший театры малых городов четырех регионов и столичные постановки. Красноярск" и завершать его пригласили Театр на Таганке спектаклем "Lе Тартюф. Эта постановка произвела фурор! И мы сразу подумали, что из всех территорий нашего присутствия - а это Красноярский край, Республика Саха Якутия , Магаданская и Иркутская области, - Иркутск - крайняя точка, куда можно доехать автомобильным транспортом, а значит, организовать полноценные театральные гастроли. Тут же предложили Ирине Апексимовой свой план, и она, будучи человеком решительным, горящим театром, согласилась. И директор Иркутского драматического театра Анатолий Стрельцов, с которым мы давно и плодотворно сотрудничаем, тоже с радостью вызвался принять именитый столичный театр. Так вот был придуман этот подарок.

На вопрос, почему был выбран именно Театр на Таганке, Виктория Васильева рассказала, что на культурные проекты, которые реализуются на территориях присутствия, компания "Полюс" старается пригласить тех, кто без ее помощи туда не доедет, либо узнаваемые столичные бренды.

В честь столетнего юбилея писателя Виктора Астафьева режиссёр Алексей Песегов поставит спектакль по одноименному произведению писателя «Звездопад». У театра запланирована обширная гастрольная программа.

С 29 августа по 3 сентября в рамках федеральной программы «Большие гастроли» иркутский театр принимает у Театр им. В этом году коллектив драмтеатра отправится также на гастроли в Черемхово, Читу и на Камчатку. Современные режиссёры будут ставить эскизы по пьесам современных драматургов.

Наилучший эскиз будет доработан до полноценного спектакля и войдёт в репертуар театра. Вслед за лабораторией, с 18 по 23 сентября, пройдёт XIV Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова.

Иркутская публика увидит спектакли как по пьесам Александра Вампилова, так и по пьесам современных драматургов.

Иркутский драмтеатр имени Охлопкова представит восемь премьер в новом сезоне

В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон (18+) 2 октября. Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представил премьеру спектакля "Пушкин: Любовь. Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представил премьеру спектакля "Пушкин: Любовь. Главная» Новости» Иркутский театр народной драмы афиша. Речь об Иркутском академическом драматическом театре. Любительский театр в Иркутске был создан в 1787 г. усилиями жены чиновника Троепольского, которая была и режиссером, и актрисой.

Новости театра

лаконичного описания происходящего на сцене для незрячих людей. Отметим, что драматический театр благодаря губернаторскому проекту «постоянно приезжает с гастролями в отдаленные районы Иркутской области. Иркутский драматический театр завершил 172-й сезон доброй традицией – премьерой. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова стал первым театром в нашем регионе, который организовал адаптированные показы для людей с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий