Новости светлана безродная возраст

Светлана Безродная рассказала о причине разрыва с Владимиром Спиваковым. Светлана Безродная – это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Светлана Безродная в марте 2014 г. поставила подпись под обращением деятелей культуры России в поддержку действующей политики президента. Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра». 8 июля 1991 – Светлане Безродной присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.

Светлана Безродная – биография, личная жизнь, фото

Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом.

Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет.

Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником.

Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи.

Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия.

Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные.

С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила.

Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы».

Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Читайте также: История любви олимпийский чемпионов фигуристов Ягудина и Тотьмяниной — драма, конфликты Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса. Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году. Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым.

Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала.

Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что?

Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново. Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое? И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке.

Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. Семья и награды Мы уже поговорили о творческой деятельности, которой занимается Светлана Безродная. Личная жизнь нашей героини будет описана далее. Первым мужем был Игорь Безродный — народный артист и скрипач. О нем мы поговорим подробнее немного ниже. Сына Светланы Безродной зовут Сергей. Он пианист, к тому же является солистом коллектива под названием «Виртуозы Москвы». Вторым мужем скрипачки стал В. Он является дирижером «Виртуозов Москвы».

В третий раз наша героиня вышла замуж за Ростислава Чёрного — журналиста-международника, корреспондента газеты под названием «Советская культура». Теперь поговорим о премиях Светланы Безродной. Она была признана Народной артисткой России. Это звание было присвоено ей в 1996 г. О Сталине — С созданием вашего оркестра разобрались. Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху. С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни. Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе.

Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак. Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело… как бы точнее выразиться?.. Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников. Сидела одна, словно в золотой клетке. Из друзей — лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее.

Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте.

Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Читайте также: Борис Гребенщиков: никакого "дальше" нет, есть только сейчас Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал.

Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… Детство, проведенное в «золотой клетке» Будущая скрипачка ее фамилия при рождении — Левина родилась в 1934 году в поселке Барвиха, Московская область. Ее ранние детские годы прошли в санатории «Барвиха», так как ее отец, Борис Соломонович Левин, выполнял обязанности личного врача Иосифа Сталина, а также следил за здоровьем всего партийного аппарата. Ее мама, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, занималась певческой карьерой. В санаторий часто приезжали известные люди, среди которых был Корней Чуковский. Писатель любил общаться с малышкой и умудрялся при этом помочь ее маме, которая не могла ее накормить. Чуковский читал ей свои знаменитые стихи, а Света, открыв рот, слушала.

Вскоре вся семья поселилась в доме, находящемся в двух шагах от Кремля. Будущая дирижер не могла сама выбирать друзей, ей можно было дружить только с детьми высокопоставленных чиновников. Ее родители тесно общались с семьей Хрущева, Конева, Чуйкова, из-за чего девочка часто бывала у них дома и дружила с их детьми. Несмотря на свое привилегированное положение, отец все же не избежал лагерей; за ним пришли осенью 1952 года, а весной следующего года не стало Сталина. В школьные годы Светлана посещала уроки музыки и играла на скрипке. Также она занималась художественной гимнастикой, выделяя особенно такие снаряды, как бревно и кольца. К 13 годам юная скрипачка смогла добиться хороших результатов на этом поприще, завоевав звание мастера спорта. Но вскоре ей пришлось сделать выбор между музыкой и спортом, потому что однажды во время тренировки ее увидел преподаватель музыки, который сообщил об этом родителям. После окончания школы девушка стала студенткой Московской консерватории. О маме — Что было дальше?

Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу.

Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики!

Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье.

Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Безродная, Светлана Борисовна Родилась 12 февраля 1934 г. Отец в 1940-х гг. Чайковского, впоследствии — Московскую консерваторию по классу скрипки. В студенческие годы входила в состав первого в СССР женского квартета смычковых инструментов ныне — Государственный квартет им. После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР «Росконцерт». В 1960-1980-х гг. В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г. Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 тыс.

Но вот, наконец, первые зарубежные гастроли: Вивальди-оркестр успешно выступил в Германии. В последующие годы исполнительский коллектив побывал во многих европейских странах, а затем в США, и везде оркестру сопутствовал успех. Возможно, «женский состав» в определенной степени привлекал внимание к оркестру, но прежде всего он покорял публику высоким исполнительским уровнем. Работа с оркестром отнимала много сил, Светлана Борисовна почти не бывала дома — но именно тогда она впервые за много лет почувствовала себя по-настоящему счастливой. Со дня основания Вивальди-оркестра и по сей день жизнь Безродной неотделима от него. Кстати, Светлана Борисовна не любит, когда ее детище именуют «женским Вивальди-оркестром»: имя Антонио Вивальди в его названии само по себе указывает на то, что в коллектив входят только представительницы прекрасного пола. Оркестр вовсе не похож на женский монастырь: большинство исполнительниц — замужние дамы, причем многие из них познакомились со своими супругами именно во время гастрольных поездок. Под руководством Безродной оркестр исполняет разнообразный репертуар — от академической музыки до джазовых композиций. Он представляет не только концертные программы в традиционном формате, но и программы, сочетающие черты концерта и спектакля.

Безродная Светлана Борисовна

Когда и эта пара рассталась, от одиночества и неопределённости Светлану спасла музыка. Спасла работа в коллективе влюблённых в музыку девушек. Через несколько лет Безродная вторично вышла замуж. Мужем стал журналист Ростислав Чёрный, который очень быстро стал продюсером своей талантливой звёздной жены. Сейчас Ростислав уже не посвящает себя журналистской деятельности, он составляет договора, следит за соблюдением всех условий контрактов, заботится о комфорте для своей любимой супруги Светланы Безродной и всех членов её оркестра. Безродную трудно склонить в споре на свою сторону. Она с трудом меняет свои взгляды. Руководитель не принимает коммерческие предложения. Светлана не терпит СМИ, которые привыкли наживаться на дешёвых трюках рассказов о знаменитостях. Дирижёр Безродная считает, что «жёлтая пресса» дурно влияет на формирование вкусов современной молодёжи. Когда Светлана Борисовна принимает новых девушек в свой коллектив, у неё не бывает жёстких требований по поводу их личной жизни.

Многие из членов коллектива уже создали свои семьи. Знакомства происходят повсюду: в посольстве, за кулисами, в посольстве, на гастролях. Камерный оркестр — это что-то новое и особенное, потому что он состоит из женщин. Музыка, желание общения и одиночество — те решающие факторы, благодаря которым Безродная заболела идеей создания женского оркестра.

Сталина и всего партийного руководства; в 1952 году проходил по делу врачей и отбывал наказание в Тайшете [4]. Ямпольского и Д. По окончании консерватории стала солисткой « Москонцерта ».

Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ , создала авторскую методику игры на скрипке. Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов.

К такой идее Безродная пришла не ради оригинальности, а желая помочь талантливым исполнительницам, у которых было мало шансов попасть в обычные оркестры — ведь многие дирижеры в то время принципиально отвергали женщин. Так случилось и с самой Безродной на заре карьеры: в пору учебы в консерватории Александр Васильевич Свешников, занимавший в то время должность ректора, рекомендовал ее Рудольфу Борисовичу Баршаю, возглавлявшему Государственный камерный оркестр, но тот отверг ее кандидатуру даже без прослушивания: женщин он в своем оркестре видеть не желал принципиально, и многие дирижеры в то время стояли на такой же позиции.

Идея Безродной получила поддержку Министерства культуры, а созданный ею в 1989 году камерный оркестр она так и назвала — Вивальди-оркестр. Участницами оркестра стали студентки и аспирантки Московской консерватории. Первые годы существования были нелегкими: место для репетиций нашлось на территории… Белорусского вокзала, в депо. Но вот, наконец, первые зарубежные гастроли: Вивальди-оркестр успешно выступил в Германии. В последующие годы исполнительский коллектив побывал во многих европейских странах, а затем в США, и везде оркестру сопутствовал успех.

Возможно, «женский состав» в определенной степени привлекал внимание к оркестру, но прежде всего он покорял публику высоким исполнительским уровнем. Работа с оркестром отнимала много сил, Светлана Борисовна почти не бывала дома — но именно тогда она впервые за много лет почувствовала себя по-настоящему счастливой.

За годы существования оркестра Безродной и её коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Также создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно более 2000 концертов, записано несколько десятков дисков. Музыка всегда подаётся Безродной и её музыкантами как изысканная драгоценность, а великолепные репертуар, исполнительские трактовки и сама манера общения с публикой неизменно позволяют «Вивальди-оркестру» пользоваться огромным успехом у ценителей музыки. Причем, будучи руководителем оркестра, Светлана Борисовна и сама вновь вышла на сцену в качестве активно концертирующего солиста. В её творческом активе сотрудничество с такими прославленными музыкантами, как Ю. Башмет, Ю. Милкис, И.

Ойстрах, Н.

Светлана Безродная: Женщина более приспособлена к трудностям… «Вивальди-оркестру» 17 лет

Светлана Безродная Светлана Безродная Народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Идея Безродной получила поддержку Министерства культуры, а созданный ею в 1989 году камерный оркестр она так и назвала – Вивальди-оркестр.

Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото

В третий раз наша героиня вышла замуж за Ростислава Чёрного — журналиста-международника, корреспондента газеты под названием «Советская культура». Теперь поговорим о премиях Светланы Безродной. Она была признана Народной артисткой России. Это звание было присвоено ей в 1996 г.

Первый муж Светланы Безродной Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз. Отдельно стоит поговорить о ее первом муже, фамилию которого она носит. Чайковского, лауреатом первых премий в рамках Международных конкурсов «Пражская весна» и имени Баха.

Также он является Лауреатом Сталинской премии. Родился этот творческий человек 7 мая 1930 года в Тифлисе. Игорь Безродный происходит из семьи педагогов-скрипачей.

Игре на таком музыкальном инструменте как скрипка будущий муж Светланы начал учиться еще с детства. Он обучался в музыкальной школе при консерватории Москвы. Далее была МГК П.

Чайковского и аспирантура при ней в классе А. Вот мы и рассказали вам, кто такая Светлана Безродная, а также коротко сообщили о ее первом муже.

Учёба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру» — вспоминает Светлана Борисовна. Жизнь с первым мужем скрипачка называет «золотой клеткой». Супруги жили вместе с родителями мужа, которые опекали невестку, многие решения принимали за неё. Игорь Безродный стал для Светланы настоящей каменной стеной, рядом с ним ей не приходилось ни о чём беспокоиться. Всё, чем ей нужно было заниматься в то время — воспитывать ребёнка. На то, чтобы понять, насколько они с мужем разные, Светлане Борисовне понадобилось 18 лет.

Артистка до сих пор не может простить себя за то, что ушла от Игоря Семёновича. Когда в 1997 году скрипача не стало, Безродная в память о нём организовала концерт. Видео:Роман с Харламовым и сыновья от известного мужа Как выглядят дети "Эсмеральды" Светланы Светиковой Скачать Вторая любовь Светланы Безродной Крутой поворот в личной жизни скрипачки произошёл после знакомства с Владимиром Спиваковым. Она влюбилась в него без памяти, не побоялась бросить мужа и с головой окунулась в новые отношения. Владимир Спиваков — второй муж Светланы Безродной Владимир был совершенно непохож на Игоря Безродного — весёлый, лёгкий на подъём, непредсказуемый. Все эти черты характера и зацепили Светлану Борисовну.

Семья нового возлюбленного хорошо приняла Безродную. Когда Спиваков уезжал на гастроли, она много времени проводила с его сестрой и мамой. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива» — рассказывает Светлана Борисовна. Владимир Теодорович помог сыну Светланы Безродной построить карьеру, вместе они записали много дисков. Скрипачка благодарна второму супругу за тот вклад, который он сделал.

Однако счастливого конца у этой истории не случилось. Дети у Светланы Безродной в этом браке, как, собственно, и в следующем, не появились. Видео:Светлана Безродная. Она была занята карьерой, полностью отдавалась своему главному детищу — «Вивальди-оркестру», готовилась концерты.

Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья!

Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу.

Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится.

На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли?

Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге.

Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем.

Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше.

Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску.

Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала.

Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра.

Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый.

Родилась женщина в 1934 году 12 февраля. Произошло это на территории санатория «Барвиха». Отцом будущей скрипачки стал человек, который был личным врачом Сталина, а также лечил членов партийного руководства СССР. Его звали звали Борис Соломонович Левин. Матерью была певица Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская. Цыганова и А. После окончания консерватории девушка становится солисткой «Москонцерта». Более двадцати лет наша героиня была преподавателем ЦМШ. Она является создателем авторской методики игры на таком музыкальном инструменте как скрипка. Многие ученики её класса сумели стать лауреатами ряда крупных международных конкурсов. В ЦМШ Светлана выступила основателем ансамбля скрипачей, созданного из учащихся собственного класса. Коллектив активно гастролировал за рубежом и по стране. В 1989 г. С ним она работала и в качестве солистки. Наша героиня сотрудничала с различными музыкантами, среди которых Денис Мажуков, М. Яшвили, В.

Светлана Безродная: биография и личная жизнь

В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. Все новости по тегу: Светлана Безродная. Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование.

Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь

Он был известен своим талантом и стал лауреатом Сталинской премии в возрасте 19 лет и объехал большую часть мира. В 18 лет у нее родился единственный сын, и она прожила с Безродным 18 лет, сохраняя его фамилию. Однако, их брак закончился разводом по ее инициативе.

Уникальное исполнение их самой первой совместно написанной песни — «Лодочка моторная». Именно работая над этой песней они познакомились, но не слышали ее несколько десятилетий». Дарья Златопольская в телеграм-канале «Белая студия».

В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.

Светлана Безродная в молодости Будучи беременной, девушка планировала принять участие в международном конкурсе скрипачей. Однако ребёнок появился на свет раньше положенного срока практически на месяц, поэтому на конкурс Светлана не попала. Скрипачка признаётся, что маленький сын нисколько не мешал ей учиться, она брала его с собой на занятия, где с Серёжей возились и преподаватели, и однокурсники. Учёба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру» — вспоминает Светлана Борисовна. Жизнь с первым мужем скрипачка называет «золотой клеткой». Супруги жили вместе с родителями мужа, которые опекали невестку, многие решения принимали за неё.

Игорь Безродный стал для Светланы настоящей каменной стеной, рядом с ним ей не приходилось ни о чём беспокоиться. Всё, чем ей нужно было заниматься в то время — воспитывать ребёнка. На то, чтобы понять, насколько они с мужем разные, Светлане Борисовне понадобилось 18 лет. Артистка до сих пор не может простить себя за то, что ушла от Игоря Семёновича. Когда в 1997 году скрипача не стало, Безродная в память о нём организовала концерт. Вторая любовь Светланы Безродной Крутой поворот в личной жизни скрипачки произошёл после знакомства с Владимиром Спиваковым. Она влюбилась в него без памяти, не побоялась бросить мужа и с головой окунулась в новые отношения. Владимир Спиваков — второй муж Светланы Безродной Владимир был совершенно непохож на Игоря Безродного — весёлый, лёгкий на подъём, непредсказуемый.

Все эти черты характера и зацепили Светлану Борисовну. Семья нового возлюбленного хорошо приняла Безродную. Когда Спиваков уезжал на гастроли, она много времени проводила с его сестрой и мамой. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива» — рассказывает Светлана Борисовна. Владимир Теодорович помог сыну Светланы Безродной построить карьеру, вместе они записали много дисков. Скрипачка благодарна второму супругу за тот вклад, который он сделал.

СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА…

персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась. Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование: Московская консерватория Семейное положение: замужем Википедия.

Народная артистка России Светлана Безродная отмечает юбилей

Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи.

Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… Музыка Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов. В 1989 году Безродная создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В составе были только женщины, восемнадцать выпускниц Московской консерватории родом из Средней Азии. Оркестр назвали так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди организовал такой же, из монахинь венецианского монастыря. Первый концерт коллектива состоялся 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. А в сентябре девушки уже выступали в Германии, на гамбургском фестивале в соборе Святого Николая. Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене.

Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома. В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина. Читайте также: Екатерина Адушкина скрывает адрес места жительства Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты.

Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию. В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. О дуализме — Где у Светланы Безродной малая родина? Правда, в Интернете не указано, что и у меня лично, и у «Вивальди-оркестра» есть две даты рождения — официальная и фактическая.

На свет я появилась 29 января и с детства принимала поздравления именно в этот день. Но когда мне исполнилось шестнадцать лет и пришло время получения паспорта, почему-то выдали документ, где было написано — 12 февраля. Удивительным образом сделали на две недели моложе. Я и не думала спорить: двенадцатое — так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я — февральская. С «Вивальди-оркестром» ситуация в чем-то схожая. Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку.

Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной.

В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.

А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда. Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях. И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский. Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек. Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России. По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача. Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом. То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини. Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек. Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции. Но тогда она не так бушевала, но тем не менее.

Она сотрудничала с такими музыкантами, как Юрий Башмет , И. Ойстрах , Н. Петров , В. Третьяков , В. Фейгин , М. Яшвили , Денис Мажуков и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий