Новости срок полномочий президента украины

Менее чем через два месяца, 20 мая, истекает срок полномочий президента Украины Владимира Зеленского. Согласно Конституции Украины, срок полномочий президента составляет 5 лет, поэтому выборы президента Украины 2024 пройдут в пределах этого временного интервала. Президент Украины говорит о своем намерении переизбираться на второй срок, если выборы все-таки состоятся. У президента Украины Владимира Зеленского в мае текущего года заканчивается срок президентских полномочий. Конституция Украины не предусматривает никаких продлений сроков полномочий, просто не предусматривает!

О легитимности Зеленского и нюансах законодательства Украины

20 мая официально заканчивается полномочия президента Украины. Украинский президент Владимир Зеленский намерен остаться у власти на второй пятилетний срок. Рассуждения о законности продления полномочий президента Украины встречают живой интерес у общественности. В мае заканчивается срок полномочий президента Украины Владимира Зеленского, что с точки зрения конституции страны делает его нелегитимным. 21 мая легитимность Зеленского на посту президента Украины окажется под вопросом.

«Узурпация власти»: в Госдуме прокомментировали отказ Киева проводить президентские выборы

Об этом сообщил советник второго президента страны Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин. Политолог объяснил, что это будет последний день конституционных полномочий Владимира Зеленского. Чтобы обосновать законность своей власти после этого, главарь киевского режима, вероятно, выставит «шавок», которые будут убеждать народ в необходимости отмены президентских выборов. В ответ на это Соскин призвал украинцев освежить знания конституции государства.

В понедельник, 6 ноября, президент Украины Владимир Зеленский опроверг распространяемые ранее сообщения о возможном проведении выборов в стране в следующем году. Об этом он сказал в своём вечернем видеообращении к украинцам.

Многие не утратившие связь с реальностью украинские аналитики справедливо отмечают, что Зеленский и его команда будут всячески препятствовать проведению выборов, поскольку прекрасно понимают, что в случае их проведения без фальсификаций победу он на них не одержит. Тем временем западные спонсоры Киева, которых уже откровенно утомила вечно всем недовольная физиономия Зеленского, давят на украинское руководство с целью подготовки указа, разрешающего в порядке исключения проведение выборов в условиях военного положения.

Таким образом на Западе надеются привести к власти в Киеве лицо, которое будет более сговорчивым с Москвой, пока ещё в принципе есть, о чём договариваться. Понятно, что Москва будет требовать, по сути, капитуляции Украины, но сейчас об этом предпочитают не вспоминать.

Он сослался на конституцию, которая не предусматривает отмену выборов даже в случае введения военного положения. По его словам, именно на это должны обратить внимание все противники Киева. Легитимным ли Зеленский станет после 21 мая 2024 года? В этот день заканчивается срок его полномочий.

ЦИК Украины решил, что Зеленский останется легитимным президентом после истечения срока полномочий

Определение термина «должность» дано в ст. Должность — это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг соответствующих служебных полномочий. Классификация должностей закреплена в ст. Комментируемая статья ничего не говорит о невозможности совмещения поста Президента Украины с должности в органах местного самоуправления. Однако в данном случае следует применять расширенное толкование и под органами государственной власти понимать все органы, наделенные публично-властными полномочиями, в том числе и органы местного самоуправления. Часть 4 комментируемой статьи определяет сроки проведения очередных и внеочередных выборов Президента Украины. Проведение очередных выборов главы государства в последнее воскресенье марта имело целью отдалить их за время от парламентских выборов. Проведение досрочных выборов Президента Украины в период девяноста дней со дня прекращения полномочий предыдущего главы государства имеет целью обеспечить непрерывность и преемственность в исполнении президентских полномочий, поскольку от этого напрямую зависит степень гарантирования государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Избирательный процесс внеочередных выборов главы государства начинается со дня, следующего за днем, указанным в этих пунктах. Часть 6 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, которая отсылает читателя к специального закона имеется в виду Закон Украины «О выборах Президента Украины» , которым должны детально регламентироваться все стадии избирательного процесса по выборам главы Украинского государства.

Действующий Закон Украины «О выборах Президента Украины» подробно определяет порядок и сроки назначения и проведения выборов, организации выборов, систему и компетенцию избирательных комиссий, финансовое и материально техническое обеспечение выборов, порядок выдвижения и регистрации кандидатов в Президенты Украины, проведения предвыборной агитации, гарантии деятельности кандидатов в Президенты Украины и других участников выборов, порядок проведения голосования и определения результатов выборов Президента Украины. Согласно закону право выдвижения кандидатов на пост Президента принадлежит гражданам Украины, которые имеют право голоса. Это право реализуется ими через политические партии и их избирательные блоки, а также самовыдвижением. Кандидата на пост Президента Украины может выдвигать партия, которая зарегистрирована в установленном законом порядке не позднее чем за год до дня выборов, или избирательный блок партий при условии, что в его состав входят партии, зарегистрированные не позднее чем за год до дня выборов. Выдвижение кандидатов на пост Президента Украины партией осуществляется на ее съезде собрании, конференции , а блоком — на партийном съезде собрании, конференции партий, входящих в блок. В съезде собрании, конференции , на котором осуществляется выдвижение кандидата, должны участвовать не менее 200 делегатов. Лицо может быть выдвинуто кандидатом на пост Президента Украины только одной партией одним блоком согласно воле кандидата. При этом партия блок может выдвинуть только одного кандидата на пост Президента Украины из числа лиц, которые являются членами этой партии членами партии, которая входит в блок , или беспартийных граждан, которые имеют право быть избранными Президентом. Гражданин Украины, который отвечает конституционным требованиям относительно кандидата на пост Президента, имеет право на само выдвижение путем личного представления в Центральную избирательную комиссию заверенной в установленном законом порядке соответствующего заявления о самовыдвижении кандидатом на пост Президента.

Регистрацию кандидатов на пост Президента Украины осуществляет Центральная избирательная комиссия. Дополнительное представление документов для регистрации предусмотрен для лиц, выдвинутых кандидатами в Президенты Украины партией блоком. Выборы Президента Украины проходят по единому общегосударственному одномандатному избирательному округу, включающему всю территорию Украины. Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Эти комиссии создаются на уровне Украины Центризбирком , территориальных округов 225 окружных избирательных комиссий и избирательных участков. Избирательные участки образуются, как правило, с количеством от пятидесяти до трех тысяч избирателей, а в исключительных случаях — с меньшим или большим количеством избирателей. Голосования проводится только в день выборов или в день повторного голосования с 8 часов утра до 20 часов вечера. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее чем за семь дней до дня выборов, отправляя именные приглашения по месту жительства избирателей. Каждый избиратель голосует лично.

Голосование за других лиц не допускается. Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. На основании протоколов окружные избирательные комиссии, суммируя данные, содержащиеся в этих протоколах, устанавливают итоги голосования и составляют протокол, который передается Центральной избирательной комиссии, а та, в свою очередь, суммирует все полученные данные. Избранным в день выборов считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В частности, депутат Рады Александр Дубинский заявлял, что полномочия Зеленского по конституции истекают в ночь на 21 мая 2024 года, то есть ровно через пять лет после инаугурации, а легитимного способа продлить их не существует. В свою очередь экс-посол страны в Великобритании Вадим Пристайко признавал, что и западные партнеры Киева обеспокоены тем, что срок президентских полномочий Зеленского должен вскоре завершиться. При этом несколько политологов на Украине и на Западе высказывают мнение, что Зеленский не дает согласия на проведение выборов из-за опасений потерять власть. Лидеры оппозиционных партий "Европейская солидарность" и "Батькивщина" Петр Порошенко и Юлия Тимошенко выступили с идеей создания коалиционного правительства с целью предотвратить кризис легитимности, однако занимавший на тот момент пост секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов назвал это предложение неуместным.

Закон о правовом режиме военного положения ст. Такой позиции придерживается и Рада: 30 ноября 2023 г. В феврале 2024 г. Более высокопоставленные западные лидеры выражались осторожнее. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 22 февраля назвала выборы внутренним делом Украины. За неделю до 31 марта последний возможный день проведения президентских выборов представитель госдепартамента США Мэттью Миллер подчеркнул, что выборы сложно провести из-за боевых действий. А какие последствия? А последствия очень простые — ни один из изданных им нормативно-правовых актов не будет иметь законной силы», — отметил он в своем Telegram-канале.

По требованию МВФ и Всемирного банка были приняты законы о начале масштабной приватизации государственных предприятий и отмене моратория на продажу земли. Лесные пожары в Чернобыльской зоне 2020 — пожары нанесли большой ущерб фауне, флоре и экологии. Площадь пожаров составила около 11 500 га. Скандал с торговлей детьми 2020 — в Киеве вскрыли масштабную схему переправки новорождённых детей за границу за денежное вознаграждение [41]. Усиление террористической деятельности на территории страны теракт в Луцке в июле 2020 года [55] и другие. Мощный энергетический кризис с 2020 — каждые пол года тарифы на газ, тепло и электроэнергию для населения дорожают на десятки процентов на электроэнергию — в несколько раз ; принято решение о ликвидации особых тарифов для населения, проживающего в 30-километровых зонах АЭС, для тех, кто отапливает жилье электричеством, и для религиозных организаций [42]. В октябре 2022 года из-за ракетных обстрелов России Украина полностью прекратила экспорт электроэнергии в ЕС [57]. Борьба со свободой слова и инакомыслием, подавление оппозиции. Были введены санкции против телекомпании «112-ТВ» « 112 Украина » и ещё семи украинских телекомпаний, куда входят телеканалы «112 Украина», NewsOne и ZIK — на них чаще всего выступали депутаты от относительно пророссийской партии « Оппозиционной платформы — За жизнь » 2021 [58]. Также были введены санкции против одного из глав этой партии Виктора Медведчука и его жены [59]. Ввод персональных санкций через СНБО Украины без суда, например, против Игоря Гужвы , Ольги и Анатолия Шария , санкции против которых включают блокировку связанных с ними медиаресурсов — сайтов strana. В марте 2022 года на Украине была приостановлены фактически запрещены вещание всех русскоязычных каналов и деятельность всех прокоммунистических и пророссийских партий, включая « Оппозиционная платформа — За жизнь », « Партия Шария » и « Социалистическая партия Украины ». В декабре 2022 года фактически все независимые СМИ, что не поддерживают провластную точку зрения, были уничтожены [60]. Поддержка Украиной попытки госпереворота в Белоруссии 2020 , что окончательно испортило отношения между двумя странами, и заставило Белоруссию в вопросах Крыма и Донбасса полностью перейти на сторону России. Украина оказалась не в состоянии справиться c пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 с 2020 — по состоянию на октябрь 2022 года умерло более 105 тысяч человек. Создание на Украине целой сети американских биолабораторий, которые работали на создание биологического оружия против жителей Донбасса и России — в марте 2022 года данную информацию подтвердила заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд [61] [62]. Несмотря на мирные заявления и заключённые в 2019 году договорённости, « формула Штайнмайера » и « Минские договорённости » фактически не исполнялись. В конце февраля 2022 года Россия была вынуждена признать независимость ДНР и ЛНР и заключить с ними договоры о военном сотрудничестве [64] , и начала военную спецоперацию в Донбассе [65]. Всего за время СВО в 2022—2024 годах Украина потеряла более 500 тысяч военнослужащих на апрель 2024 года [66]. В ходе военной спецоперации России против Украины потерял рычаги управления ситуацией, в стране начались хаос, массовые грабежи и мародёрство из-за бесконтрольной выдачи населению оружия [67] [68].

Состоятся ли выборы президента на Украине

В Раде заявили о продлении полномочий Зеленского Не будет нового президента, избранного на выборах, – дежурный президент продолжает выполнять свои полномочия», – цитировал ТАСС зампредседателя ЦИК Украины Сергея Дубовика.
О легитимности Зеленского и нюансах законодательства Украины / ИА REX 20 мая истекает срок действия полномочий президента Украины Владимира Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили.
Зеленский потеряет легитимность после 9 Мая - Полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского, согласно самостийной конституции, истекают в ночь на 21 мая.
Верховный суд Украины открыл производство по иску о неназначении Радой выборов президента Главная» Новости» Президент украины 2024.
На Украине назвали дату истечения президентского срока Зеленского Украинские власти впоследствии могут признать нелегитимными любые договоренности, которые будут подписаны президентом с истекшим сроком полномочий.

Процедура выборов президента Украины

«Узурпация власти»: в Госдуме прокомментировали отказ Киева проводить президентские выборы Полномочия Владимира Зеленского как президента Украины истекают 21 мая, сообщил бывший премьер-министр страны Николай Азаров в Facebook (деятельность в РФ запрещена).
Зеленский утвердил дату президентских выборов в Украине - депутат Если исходить из положений Конституции Украины, то с сегодняшнего дня у Владимира Зеленского истёк срок полномочий.
Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия Согласно Конституции Украины, срок полномочий президента составляет 5 лет, поэтому выборы президента Украины 2024 пройдут в пределах этого временного интервала.
«Наступит тот момент»: Песков об истечении срока полномочий Зеленского Согласно статьям Конституции, срок полномочий президента устанавливается в течение 5 лет с момента оглашения присяги.

Конституционный суд Украины определил срок полномочий будущего президента

Президент Украины Владимир Зеленский в своем вечернем видеообращении призвал союзников пр. 20 мая истекает срок действия полномочий президента Украины Владимира Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. Руслан Стефанчук заявил, что полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекут только после вступления в должность нового избранного главы государства. Срок полномочий.

О легитимности Зеленского и нюансах законодательства Украины

Содержание минимального возрастного ценза заключается в том, чтобы управлять страной была предоставлена гражданину, который имеет жизненные навыки и достаточные знания об окружающей действительности, способному на основе своего опыта принимать ответственные и адекватные решения. Конституционно закрепленным есть и так называемый ценз оседлости, то есть требование проживания в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет. При этом необходимо, чтобы, во-первых, кандидат непрерывно проживал в Украине в течение установленного срока, во вторых, на день выборов постоянно проживал на территории Украины. Ни Конституция, ни Закон «О выборах Президента Украины» не содержит легального толкования термина «непрерывное проживание». Однако согласно ст. При этом не является нарушением требования о непрерывном проживании выезд лица за границу в служебную командировку, на учебу, в отпуск, на лечение по рекомендации соответствующего медицинского учреждения или изменение лицом местожительства на территории Украины.

Проживание в Украине по Закону «О выборах Президента Украины» означает: 1 проживание на территории в пределах государственной границы Украины; 2 нахождение на судне, находящемся в плавании под Государственным Флагом Украины; 3 пребывания граждан Украины в установленном законодательством порядке в командировке за пределами Украины, служба в дипломатических и других официальных представительствах и консульских учреждениях Украины, международных организациях и их органах; 4 пребывание на полярной станции Украины; 5 пребывание в составе формирования Вооруженных Сил Украины, дислоцированного за пределами Украины; 6 пребывание граждан Украины за ее пределами в соответствии с действующими международными договорами Украины. Учитывая то, что осуществление полномочий Президента связано с официальным использованием государственного языка в текстах правовых актов главы государства, посланиях главы государства к народу и парламенту, во время официальных переговоров и тому подобное , конституционно закрепляется такое требование, как владение государственным языком. В Конституции не указывается, какой именно уровень владения государственным языком требуется от кандидата в Президенты Украины. Из этого можно сделать вывод, что он должен быть таким, чтобы обеспечивать надлежащее исполнение президентских полномочий. Часть третья комментируемой статьи содержит ограничение права одного лица занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Эта конституционная норма служит гарантией от авторитаризма и злоупотребления властью и обеспечивает ротацию руководства государства. Вместе с тем Конституция не запрещает одному лицу даже после двух сроков пребывания на посту Президента через некоторый промежуток времени снова занять эту должность. Однако согласно ч. Поскольку Конституция Украины ограничивает не количество раз занятие одним лицом должности Президента, а исключительно право одного лица занимать указанную должность более двух сроков подряд, возникает вопрос о соответствии законодательной нормы Конституции Украины. Ведь согласно ч.

Конституция четко закрепляет условия несовместимости поста Президента с другими видами деятельности. Прежде всего лицу, занимающему эту должность, запрещено иметь другой представительский мандат. Толкование термина «представительский мандат» изложена в мотивировочной части решения Конституционного Суда Украины от 6 июля 1999 г. Единственный орган конституционной юрисдикции отметил, что термин «представительный мандат» обязательно связан с избранием лица на должность, в частности народным депутатом Украины или депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатом сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета с предоставлением ему соответствующих полномочий, в том числе выступать от имени избирателей. Согласно Конституции Украины представительский мандат имеют народные депутаты Украины ч.

Конституционный Суд отметил, что сельский, поселковый, городской голова является не только главным должностным лицом соответствующей территориальной общины ч. Таким образом, Президент Украины не может быть народным депутатом Украины, депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, местного совета, сельским, поселковым, городским головой. Глава государства не может занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, которое имеет целью получения прибыли, направленное на недопущение злоупотребления главой государства своими полномочиями. Определение термина «должность» дано в ст. Должность — это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг соответствующих служебных полномочий.

Классификация должностей закреплена в ст. Комментируемая статья ничего не говорит о невозможности совмещения поста Президента Украины с должности в органах местного самоуправления. Однако в данном случае следует применять расширенное толкование и под органами государственной власти понимать все органы, наделенные публично-властными полномочиями, в том числе и органы местного самоуправления. Часть 4 комментируемой статьи определяет сроки проведения очередных и внеочередных выборов Президента Украины. Проведение очередных выборов главы государства в последнее воскресенье марта имело целью отдалить их за время от парламентских выборов.

Проведение досрочных выборов Президента Украины в период девяноста дней со дня прекращения полномочий предыдущего главы государства имеет целью обеспечить непрерывность и преемственность в исполнении президентских полномочий, поскольку от этого напрямую зависит степень гарантирования государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Об этом свидетельствуют результаты опроса украинцев, проведенного Киевским международным институтом социологии КМИС. Следующие выборы президента на Украине пройдут в марте 2024 года. Глава Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Тимур Хромаев ранее предрек уменьшение размера пенсий на Украине в полтора раза из-за снижения числа работающих граждан.

Мнение наиболее категоричных: президент будет нелегитимным, так как в Конституции нет упоминаний о запрете на выборы президента во время военного положения в отличие от Верховной Рады, чьи полномочия, согласно Основному закону, продолжаются до дня первого заседания первой сессии новоизбранного состава парламента. Их оппоненты же напоминают, что в Конституции говорится об исполнении президентом полномочий до вступления на пост его новоизбранного преемника.

Тем более что в законе о военном положении эту норму прямо связывают с ситуацией, когда действие мандата президента закончилось в данный период. Но если отойти от юридических тонкостей, то очевидно, что эту ситуацию попытаются использовать противники Зеленского для давления на власть. Зачем это делается и какие могут быть последствия, разбиралась "Страна". Что говорит Конституция Инаугурация Зеленского состоялась 20 мая 2019 года. Значит, в мае 2024-го должен закончиться срок, на который в Украине избирают президента. Чем ближе к этой дате, тем сильнее в стране разгораются споры вокруг того, будет ли Зеленский легитимным президентом после окончания формального срока полномочий.

Сначала разберем юридический аспект. Согласно одной точки зрения, после 20 мая правовой статус Зеленского станет как минимум неопределенным. Как максимум можно будет говорить о нелегитимности президента и узурпации им власти. Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины". Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен.

Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник. Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов.

Казалось бы, спорить не о чем, но Зеленского подвела жажда власти. Так что если гипотетически все-таки на Украине отменили бы все законодательные препятствия, то на выборах в марте 2024 года, скорее всего, победил бы Залужный Фото: President. То есть прямо встал на путь узурпации власти, в чем его и обвиняют в украинском обществе. Кроме очевидных юридических препятствий для решения о проведении выборов перед Зеленским в полный рост встал еще и неофициальный фактор, да еще какой — огромная популярность главнокомандующего Вооруженными силами Украины Валерия Залужного. Еще в декабре прошлого года украинские социологи из группы «Рейтинг» проводили социологические опросы.

По данным «Рейтинга», доверие к Зеленскому начало существенно снижаться с июля 2023 года. Так что если гипотетически все-таки на Украине отменили бы все законодательные препятствия, то на выборах в марте 2024 года, скорее всего, победил бы Залужный. Несмотря на то что Залужный не высказывал никаких президентских амбиций, Зеленский решил «на всякий случай» ликвидировать проблему конкуренции на корню. А уже 7 марта Зеленский и вовсе отправил Залужного вон из страны — назначил послом Украины в Великобритании. Зеленский просто испугался Залужного и «расчистил поляну». Понятно, что симпатизирующие Залужному украинцы восприняли такую явную зачистку Зеленским конкурентного поля крайне негативно. Это уже сказывается даже на публичном обсуждении легитимности пребывания Зеленского после 31 марта 2024 года.

Страсти кипят — большое количество украинских политиков, в том числе и в Верховной раде, обвиняют Зеленского в узурпации власти и нелегитимности. По мнению бывшего депутата и генерального прокурора Украины Юрия Луценко, для президента боевые действия всего лишь предлог, чтобы сохранить власть: «Этот человек настроен быть президентом долго и вообще решил не заморачиваться какими-либо юридическо-правовыми или политико-правовыми шагами ни в парламенте, ни в Конституционном суде Украины».

Согласно Конституции Украины

  • Лукашенко напомнил, что у Зеленского в мае заканчивается срок президентских полномочий
  • Зеленский утвердил дату президентских выборов в Украине - депутат
  • Содержание
  • Когда пройдут следующие выборы президента на Украине | 360°

Зеленский запланировал переизбраться на второй срок

Стало известно, когда истекут президентские полномочия Зеленского 31 марта 2024 года срок полномочий Владимира Зеленского истечет, после чего Украина официально останется без президента, сообщил советник второго президента страны Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин, подробнее на ФедералПресс.
КСУ определил срок действия полномочий Президента Украины, избранного на внеочередных выборах Не будет нового президента, избранного на выборах, – дежурный президент продолжает выполнять свои полномочия», – цитировал ТАСС зампредседателя ЦИК Украины Сергея Дубовика.
На Украине назвали дату истечения президентского срока Зеленского | 14.02.2024 | NVL Полномочия Владимира Зеленского как президента Украины истекают 21 мая, сообщил бывший премьер-министр страны Николай Азаров в Facebook (деятельность в РФ запрещена).

«Наступит тот момент»: Песков об истечении срока полномочий Зеленского

В сообщении говорилось, что Аллу Полищук необходимо уволить с должности главы Кропивницкой районной государственной администрации Кировоградской области в связи с "окончанием срока полномочий Президента Украины". Срок полномочий президента Украины, который будет избран на внеочередных выборах 25 мая, составит 5 лет. Зеленский получил 5-летние президентские полномочия, срок которых истечет 20 мая 2024 года. Владимир Зеленский продолжит исполнять полномочия президента Украины даже после истечения их срока. «Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года, и не могут быть продлены, как в случае с Верховной Радой.

Статья 103 Конституции Украины

Поскольку в условиях военного положения выборы не проводятся, то, соответственно, сидеть в своём зелёном кресле продолжит Владимир Зеленский. Разве что, возможно, с приставкой «исполняющий обязанности». Всё то же самое распространяется и на другие избираемые в ходе выборов должности, включая и депутатов Верховной Рады. Они продолжат работать до тех пор, пока не будет избран новый парламент.

Кроме того, по мнению главы организации по наблюдению за выборами "Опора" Ольги Айвазовской, электронное голосование не может гарантировать тайну голосования. Ещё одним альтернативным способом проведения выборов может стать многодневное голосование, которое уже также применялось в ряде стран, в том числе и в России, в период пандемии. Этот способ волеизъявления представляет собой очное голосование на избирательных участках в течение не одного, а нескольких дней. Это могло бы обеспечить возможность проголосовать гражданам, находящимся за рубежом, где нет возможности организовать большое количество избирательных участков, территориально легкодоступных для избирателей. Это может быть актуальным и внутри страны, где в условиях проведения боевых действий добраться до избирательного участка в какой-то один конкретный день может стать проблематичным для многих избирателей. По почте, как в США.

Обсуждают на Украине и голосование по почте, широко применяемое в США. Оно позволило бы принять участие в выборах большему числу граждан, покинувших страну, внутренне перемещённых лиц и военнослужащих. Однако как раз негативный опыт Штатов, где с голосованием по почте связано множество серьёзных политических скандалов и обвинений в фальсификации выборов, настораживает экспертов. А Айвазовская отметила, что, по опросам общественного мнения, голосованию по почте большинство украинцев не доверяют. Аргументов против проведения выборов пока больше, чем за, поскольку голосование в условиях ведения боевых действий вызывает ряд серьёзных проблем. Главные из них — угроза безопасности избирателей, принимающих участие в голосовании, и связанные с военным положением ограничения свободы передвижения и свободы слова. То есть у избирателей нет возможности ни проголосовать безопасно для себя, ни свободно добраться до избирательного участка, ни полноценно вести агитацию за кандидата или партию. Есть и ряд других серьёзных проблем, например финансовая. У Украины просто нет денег на проведение выборов.

Зеленский уже намекнул, что если США и ЕС хотят выборов на Украине, а обойдутся они, по его словам, в 135 миллионов долларов, то им стоило бы их и оплатить. Я также не буду брать деньги от оружия и выделять их на выборы, — заявил он. Есть и юридическая проблема: закон о военном положении запрещает проведение выборов в период его действия. Так что для проведения выборов Украине необходимо либо внести поправки в закон о военном положении, либо отменить само военное положение. Но это может повлечь за собой новые проблемы. А мобилизованные срочники получат право вернуться домой, — прокомментировала предложение об отмене военного положения Ольга Айвазовская. Выборы для беженцев Серьёзную проблему представляет собой организация голосования для граждан, находящихся за пределами Украины. По данным украинского Центра экономической стратегии, на конец июня 2023 года в России находилось около 1,3 миллиона украинских граждан, ещё порядка 5,4 миллиона — в Европе и других зарубежных странах. По мнению экспертов, организовать достаточное число участков для такого количества избирателей за рубежом невозможно.

Кроме того, проблематично будет провести регистрацию избирателей. В качестве решения проблемы на Украине предлагают использовать для беженцев альтернативные виды выборов: электронное голосование, голосование по почте и многодневное голосование. По мнению украинского политолога Владимира Фесенко, проведение предвыборной агитации в условиях военного положения может привести к "внутреннему расколу в стране". Той же точки зрения придерживается и Харальд Джепсен. Партии неизбежно начнут рассказывать о том, что "мы лучше других", — отметил он. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны СНБО Украины Алексей Данилов считает проведение предвыборной агитации в условиях военного положения категорически недопустимым, поскольку это приведёт к дестабилизации внутренней ситуации в стране и поражению Украины в конфликте с Россией. Не может агитация быть в окопах, а наши люди находятся в окопах, — заявил он. Тем не менее большинство экспертов всё же полагают, что проведение выборов всё ещё возможно. По их мнению, выборную кампанию можно будет провести, если вооружённое противостояние с Россией станет менее интенсивным.

Однако высказывания некоторых видных политиков ясно дают понять, что проведение выборов-2024 на Украине для Запада весьма желательно. Ещё в мае этого года председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Тини Кокс призвал Украину провести "настолько свободные и справедливые выборы, насколько это возможно".

Он также указал, что для смены состава парламента необходимо изменение законодательства, но отметил, что уже предпринял меры по принятию антикоррупционных законов. Кто главный конкурент Зеленского на выборах Выборы-2024 на Украине не будут легкими для Зеленского, согласно мнению экспертов. В списке возможных кандидатов также присутствуют боксеры Виталий Кличко и Александр Усик, комик Сергей Притула, глава офиса Зеленского Андрей Ермак и другие политические фигуры. Рейтинг Зеленского на Украине На Украине произошло рекордное падение рейтинга президента Зеленского, согласно опросу независимой социологической группы «Рейтинг». Несмотря на это, эксперты утверждают, что падение рейтинга Зеленского не представляет угрозы для его власти, так как рейтинг других политиков еще ниже.

Пойдет ли Зеленский на переизбрание Президент Украины заявил, что он пойдет на выборы президента, если они состоятся. Ранее отрицалась возможность проведения выборов во время военного положения, однако после обращения сенатора Линдси Грэма из США, киевская риторика начала меняться. Зеленский посетил штаб-квартиру НАТО в Брюсселе и ответил румынскому изданию Digi24, что он намерен баллотироваться на второй президентский срок. Как могут пройти президентские выборы на Украине Выборы на Украине могут столкнуться с проблемами, учитывая сложности избирательного процесса из-за конфликта с Россией. Обсуждаются альтернативные формы голосования, такие как электронное голосование, многодневное голосование и голосование по почте, чтобы обеспечить безопасность и возможность участия граждан независимо от их местонахождения. Однако эксперты выражают беспокойство, основываясь на негативном опыте США, связанном с политическими скандалами и обвинениями в фальсификации выборов при голосовании по почте.

Такой позиции придерживается и Рада: 30 ноября 2023 г. В феврале 2024 г. Более высокопоставленные западные лидеры выражались осторожнее. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 22 февраля назвала выборы внутренним делом Украины. За неделю до 31 марта последний возможный день проведения президентских выборов представитель госдепартамента США Мэттью Миллер подчеркнул, что выборы сложно провести из-за боевых действий. А какие последствия? А последствия очень простые — ни один из изданных им нормативно-правовых актов не будет иметь законной силы», — отметил он в своем Telegram-канале. В нем говорилось, что, согласно положениям конституции, президент Украины выполняет свои полномочия до вступления в должность новоизбранного главы государства.

Стало известно, когда истекут президентские полномочия Зеленского

Очередные выборы Президента Украины в соответствии с Конституцией Украины и Законом Украины «О выборах Президента Украины» должны состояться в последнее воскресенье марта пятого года текущего президентского срока, то есть 31 марта 2024 года. Офис президента Украины готовит обращение в Конституционный суд в связи с истечением полномочий Владимира Зеленского 20 мая, сообщило «Зеркало недели». Да и на второй-то срок не планировал, еще в 2019 году говорил, что это ему не надо. Стоит отметить, что согласно законодательству Украины выборы президента проходят в последнее воскресенье марта пятого года текущего президентского срока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий