В среднем ЕГЭ по химии сдают около 15% участников ГИА и в 2024 году резкого роста данного показателя не ожидается. Получены результаты экзаменов ГИА-11 по истории и химии, прошедших 12 апреля 2024 Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ в 2024 году. Новый пробник ЕГЭ 2023 по химии 11 класс 2 тренировочных варианта для подготовки к экзамену с ответами и решениями для подготовки в формате реального экзамена. Советы по подготовке к ЕГЭ. Статистика ЕГЭ по химии.
Поделиться:
- Реальный ЕГЭ
- Что было не так с ЕГЭ по химии и почему возмущаются выпускники и родители?
- Деятельность
- Задания прошедшего ЕГЭ по химии 26 мая 2023 года
- Теория к ЕГЭ. Методика самостоятельной подготовки к ЕГЭ
- ГИА-11 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году
Чтобы поступить в подведомственный университет Минобрнауки, потребуется перешагнуть порог в 13 первичных и 39 тестовых баллов. Максимальные баллы Максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по химии в 2024 году составляет 56 баллов, которые будут равняться 100 тестовым баллам. Критерии оценки по ФИПИ Часть с тестами и краткими ответами проверяется компьютером, в связи с чем необходимо дать правильный ответ и корректно заполнить бланк. В письменной части необходимо предоставить максимально полное решение задач, чтобы член комиссии точно понимал, что вы точно владеете необходимыми знаниями.
Тесты по органической химии. Зачет по химии.
Химия зачеты. ОГЭ по русскому языку 9 класс бланки ответов 1. Бланки ответов ОГЭ математика 9 класс. Бланк ответов. Бланк ГИА математика.
ОГЭ математика баллы и оценки. Критерии оценивания ОГЭ математика 9 класс. Шкала перевода баллов ОГЭ по русскому языку 9 класс. Критерии оценивания ГИА. Баллы ГИА.
Баллы по ОГЭ. Баллы по математике. ГИА баллы и оценки. Средний балл ЕГЭ по химии. Результаты ЕГЭ по химии.
Средний бал по химии ЕГЭ. ЕГЭ по химии средний балл по России. План по подготовке к ЕГЭ по химии. План подготовки по химии. Материалы для стенда по химии, подготовка к ЕГЭ.
План подготовки к ЕГЭ по химии 2021. Экзамен по химии рисунок. Подготовки к ГИА по химии презентация. Баллы государственной итоговой аттестации. ГИА баллы по русскому.
Контрольно-измерительные материалы по математике ОГЭ. Ким ответы. Учебные предметы ОГЭ. Структура заданий в ОГЭ по химии. ГИА география 8 класс pdf.
Решу ОГЭ. Сдам ГИА. Сдам ГИА русский. График ГИА. Справочные материалы ОГЭ физика 2020.
ОГЭ физика табличные данные. Таблица значений ОГЭ физика. ЕГЭ по химии 2017 год 101 вариант. Вариант 1301 ОГЭ по математике. ГИА по географии вариант 1301.
Ответы ГИА математика 2 вар. Химические элементы. Мировое производство фенола. Новый элемент картинка. ГИА русский баллы и оценки.
ГИА система оценивания. ОГЭ по русскому языку баллы. ОГЭ химия сборник. ОГЭ биология 2021 Рохлов. ОГЭ по биологии 2020 Рохлов.
Для обучения возьмите учебники, справочники. Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене. Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их. Научитесь пользоваться подсказками — теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен. Изучать теорию - мало, очень важно тренироваться выполнять тесты.
В связи с сложной обстановкой в регионе, связанной с безопасностью, было принято решение проводить итоговую аттестацию в форме контрольных работ и тестов.
Такое решение получило поддержку правительства страны. Однако для выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен по желанию, пишет progorodnn.
Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы
- Результаты ЕГЭ
- Опубликованы проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год
- В акции «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» приняли участие 95 тысяч человек
- Демоверсия ОГЭ по химии 2024 года
- Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году
- Новости ЕГЭ
Как подготовиться к ОГЭ по химии
Крутящийся логотип Сдам ГИА. Используя в работе платформу "СДАМ ГИА" я прихожу к выводу: для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка. Как сдать ОГЭ по химии — 2024 в 9 классе? Разбираемся в структуре экзамена и изменениях, а также изучаем самые сложные задания. Решение о публикации результатов на официальном портале ЕГЭ принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (ОИВ) каждого региона. Расписание ГИА-11. Начало ЕГЭ и ГВЭ-11 – в 10:00 по местному времени.
Поделиться:
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Химия. ГИА и ЕГЭ
- В предметной комиссии ЕГЭ по химии назвали главные сложности экзамена
- В предметной комиссии ЕГЭ по химии назвали главные сложности экзамена
- Структура ОГЭ по химии
ЕГЭ по химии в 2020 году
В конце каждого варианта ЕГЭ по химии 2023 есть правильные ответы и система подсчета набранных баллов, начинай подготовку прямо сейчас! Сборник заданий с реального ЕГЭ 2023 по химии. «Результаты ЕГЭ по химии стоит обсуждать после экзамена, когда мы увидим, как участники его реально сдали.
Расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году
Ему кажется, что вузам это выгодно — низкие баллы заставят выпускников поступать на платной основе. В щекотливой ситуации оказались и учителя. Готовя школьников к ЕГЭ, они исходят из материалов, на основе которых формируются задания. Но в этот раз было нечто новое, и получается, что учителя готовили ребят не к тому. Тогда зачем нужны все эти шаблоны и пробники?
Мало того что несколько уравнений химических реакций, но для решения этой задачи необходимо было составить систему уравнений. То есть ребенок, если он не обладает достаточной подготовкой по математике, эту задачу решить не сможет. Эта задача олимпиадного уровня. Наверняка есть какие-то объективные причины для того, чтобы задания усложнялись.
Но если в предыдущие годы даже сложные задания ребенок, имеющий традиционную подготовку: сайт ФИПИ, демонстрационную версию, досрочные варианты, мог набрать баллов под 80, то в этом году, прорешав все эти источники, ребенок 80 баллов набрать не сможет».
Например, в задании 21 на основе формул неорганических веществ необходимо было не только определить среду раствора, характеристикой которой является величина рН, но и на основе сравнения состава расположить вещества в соответствии с изменением ее значения. В качестве справочного материала экзаменуемым были предложены шкала рН и сведения о понятии «молярная концентрация». Безусловно, внесенные в экзаменационный вариант 2022 года описанные изменения предполагали проведение серьезной методической работы, направленной на изложение подходов к формированию знаний и умений, востребованных при выполнении новых заданий.
Особое внимание имело разъяснение изменений учителями выпускникам, выбравших экзамен по химии, разных методов работы с информацией, представленной в различной форме, в новом формате. Можно перечислить ряд причин или возможных факторов, которые «помешали» выпускникам успешно сдать и получить желаемые баллы на экзамене по химии: — допустимо, что это произошло из-за внесенных в этом году изменений в КИМах, усложнения и обновления некоторых заданий; — вероятно, что выпускники этого года прошли в профильные классы без сдачи основного государственного экзамена два года тому назад , в условиях пандемии эпидемии коронавируса ; — может быть, что не во всех общеобразовательных организациях открыты профильные классы, выпускник не имел возможности подготовиться на достаточном уровне, так как не было создано условий для хорошей подготовки; — наверное, имеет место не соответствие заданий, предложенных разными авторами-составителями сборников для подготовки к экзамену, с заданиями в реальных КИМах; — по-видимому, что химию в республике изучают по разным предложенным линиям учебников УМК О. Габриеляна, Н. Кузнецовой, И.
Новошинского и Н. Новошинской, Г. Рудзитиса и др.
Помимо ошибочно написанных продуктов реакции, пропускаются коэффициенты, теряются побочные продукты. А еще иногда вместо уравнения реакции бывает записана схема, а это неправильно, потому что в схеме реагенты, а иногда и побочные продукты, записаны не в строке, а над стрелочкой.
Типичные ошибки здесь такие: 1. Для выполнения этой задачи необходимо знать свойства органических веществ. При повторении органики начните с углеводородов, усвойте для себя, как особенности строения влияют на свойства веществ. Далее — кислородсодержащие. Как их можно получить из углеводородов?
В чем проявляется окисление кислородсодержащих веществ по ряду спирт-альдегид-кислота? Окисление в органике — это появление в молекуле атомов кислорода и двойной связи перед ним.
Математику повышенного уровня сложности в этом году сдавали 282 000 человек. По сравнению с прошлым годом результаты участников экзаменов по основным предметам практически не изменились, резюмировали эксперты Рособрнадзора. Увеличение среднего результата по химии на два балла — это в целом положительная динамика, но ее трудно назвать статистически значимой, не спешит радоваться она. Мурзаев также объявил средние тестовые баллы по ряду предметов: литература — 63,97; физика — 54,95; история — 56,37.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что результаты ЕГЭ свидетельствуют о высоком качестве образования в стране. Всего ЕГЭ сдавали 630 000 выпускников. Из них 100 баллов по одному из предметов набрали 6 087 человек, 200 баллов набрали 266 человек, один человек сдал три предмета на высший балл и получил 300 баллов.
Вар сдам гиа - фото сборник
приходите на пробное занятие в Lancman School. «Сдам ГИА» — российский образовательный портал, посвящённый подготовке к государственной итоговой аттестации. Руководитель команды разработчиков ЕГЭ по химии Дмитрий Добротин и учитель химии Анастасия Симонова в рамках онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ — это про100» разобрали самые трудные задания экзамена и ответили на вопросы его будущих участников. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) На нашем сайте есть материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, истории, физике и информатике. Соцсети вчерашних школьников бурлят — многие уходили с единого госэкзамена по химии в слезах, с кем-то истерика случилась прямо в аудитории, так что пришлось оказывать медпомощь. Пять золотых и пять серебряных медалей завоевала сборная России на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии, которая завершилась в Китае.
Что было не так с ЕГЭ по химии и почему возмущаются выпускники и родители?
Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Немаловажное значение имеет грамотная запись данных, извлеченных из условия задания, которая отражает обоснованный логический подход к решению задачи. Но многие выпускники этого не делают. Если во время подготовки к экзамену вы чувствуете, что не можете решить ни одну из задач подобного типа, может быть, лучше уделить больше внимания другим заданиям? Задание, проверяющее знание свойств азотсодержащих органических веществ, часто вызывает проблемы при выполнении. Возможно, это связано с тем, что, изучая свойства кислородсодержащих веществ, школьники обращают внимание на их кислотные свойства.
А с азотом все наоборот: аминогруппа проявляет основные свойства за счет не поделенной электронной пары на атоме азота. И чем больше смещена электронная плотность к азоту, тем сильнее основные свойства. Выполняя задания, относящиеся к органической химии, следует иметь в виду, что химические свойства веществ одного класса являются способами получения веществ другого класса. И если вы вдруг забыли, с чем реагируют спирты, то, возможно, вспомните, из чего могут быть получены альдегиды.
Планирующим сдавать ЕГЭ нужно подать заявление в свою школу очно или дистанционно через «Виртуальную школу» , указав свое местонахождение в период экзаменов. Для находящихся в Белгородской области организуют пункты проведения ЕГЭ на базе школ не в приграничных муниципалитетах. Для ребят организуют подвоз к ППЭ. Кроме того, в перечне образовательных организаций, на которых распространяются особенности проведения ГИА, значатся также общеобразовательные организации Брянской области. В 2024 году основной период Единого госэкзамена стартует 23 мая. В этот день школьникам предстоит сдавать географию, литературу и химию.
Позднее — 28 мая и 31 мая — пройдут обязательные экзамены по русскому языку и математике. Об утверждении обновленного расписания Единого госэкзамена ранее сообщала «Учительская Россия».
Итоговое сочинение изложение 20. Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции: 1 организует разработку тем итогового сочинения текстов для итогового изложения и критериев оценивания итогового сочинения изложения , организует обеспечение этими темами текстами , критериями оценивания итогового сочинения изложения ОИВ, учредителей, загранучреждения; 2 осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; 3 определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения на основании мотивированных обращений ОИВ, учредителей, загранучреждений в случае невозможности проведения итогового сочинения изложения в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка. Итоговое сочинение изложение проводится по темам текстам для лиц, указанных в пункте 7 Порядка, в первую среду декабря последнего года обучения далее - основная дата проведения итогового сочинения изложения. Итоговое изложение вправе писать: 1 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; 2 обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3 лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Заявления об участии в итоговом сочинении изложении подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения : 1 лицами, указанными в пункте 7 Порядка за исключением экстернов , -в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы среднего общего образования; 2 экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Заявления об участии в итоговом сочинении изложении подаются лицами, указанными в пункте 7 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении изложении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Участники ЕГЭ вправе писать итоговое сочинение по желанию. Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до планируемой даты проведения итогового сочинения в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные ОИВ для участия в итоговом сочинении за пределами территории Российской Федерации - в места, определенные учредителями, загранучреждениями. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Дата участия в итоговом сочинении определяется лицами, указанными в настоящем пункте, с учетом дат, установленных пунктами 22 и 30 Порядка. Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или в местах, определенных ОИВ. Для проведения итогового сочинения изложения образовательными организациями, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ, учредителями, загранучреждениями создаются: 1 комиссия по проведению итогового сочинения изложения ; 2 комиссия по проверке итогового сочинения изложения. По решению образовательных организаций, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ, учредителей, загранучреждений допускается создание единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения. Комплекты тем итогового сочинения предоставляются в день проведения итогового сочинения. Комплекты текстов для итогового изложения направляются организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке 14 далее - уполномоченная организация , в ОИВ, учредителям, загранучреждениям не ранее чем за три рабочих дня до начала проведения итогового изложения в электронном виде, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации.
Хранение комплекта текстов для итогового изложения осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Разглашение информации, содержащейся в комплектах тем итогового сочинения комплектах текстов для итогового изложения , до начала проведения итогового сочинения изложения не допускается. Во время проведения итогового сочинения изложения запрещается: 1 участникам итогового сочинения изложения - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками ; 2 членам комиссии по проведению итогового сочинения изложения - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие требования, установленные подпунктом 1 настоящего пункта, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения. Проверка итогового сочинения изложения участников итогового сочинения изложения осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения , в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения изложения , разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения изложения является "зачет" или "незачет". Обработка материалов итогового сочинения изложения осуществляется ОИВ или организациями, определенными ОИВ 15 далее - региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации, РЦОИ , с использованием специальных аппаратно-программных средств. Обработка материалов итогового сочинения изложения , проведенного за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Порядка, - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения.
К написанию итогового сочинения изложения в дополнительные даты в текущем учебном году в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: 1 участники итогового сочинения изложения за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка , получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 участники итогового сочинения изложения за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка , удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка; 3 участники итогового сочинения изложения , не явившиеся на итоговое сочинение изложение по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 участники итогового сочинения изложения , не завершившие написание итогового сочинения изложения по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Организация проведения ГИА 31. РЦОИ осуществляют организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечивают: 1 обработку экзаменационных работ участников экзаменов; 2 технологическое и организационное обеспечение организации проверки предметными комиссиями субъектов Российской Федерации экзаменационных работ, выполненных участниками экзаменов; 3 технологическое и организационное обеспечение рассмотрения апелляций участников экзаменов. Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации и загранучреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений, а также представителей Рособрнадзора. В случае проведения экзаменов для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в состав ГЭК по согласованию с учредителями таких учреждений могут входить их представители. Состав ГЭК формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав ГЭК, конфликта интересов 35. Проверка и оценивание ответов в том числе устных ответов участников экзаменов на задания КИМ, предусматривающие развернутый ответ, осуществляются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям далее - эксперты : 1 наличие высшего образования; 2 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и или профессиональных стандартах; 3 наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования не менее трех лет ; 4 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия не менее чем 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в том числе письменных и устных по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних трех лет. Состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором, формируется из членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, представленных ОИВ, членов Комиссий по разработке КИМ, а также из других лиц, отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом.
Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, конфликта интересов. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Председатель предметной комиссии по соответствующему учебному предмету: 1 представляет ОИВ предложения по персональному составу предметной комиссии; 2 определяет и представляет ОИВ кандидатуры членов предметных комиссий, направляемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором; 3 по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии; 4 осуществляет консультирование экспертов по вопросам проверки и оценивания ответов в том числе устных ответов участников экзаменов на задания КИМ, предусматривающие развернутый ответ; 5 взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем апелляционной комиссии, Комиссией по разработке КИМ; 6 представляет председателю ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов в том числе устных ответов участников экзаменов, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка. Рассмотрение апелляций участников экзаменов осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов. Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников экзаменов по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника экзамена, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника экзамена; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , участников ЕГЭ, подавших апелляции, а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель.
Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии. Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения экзаменов аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения экзаменов в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников экзаменов, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении экзаменов, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования 37. Для проведения экзаменов на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету 38 далее - единые расписания ЕГЭ, ГВЭ.
Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители, загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ЕГЭ, ГВЭ 39. Участники экзаменов, повторно допущенные председателем ГЭК к сдаче экзаменов в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 55 и 93 Порядка, а также участники экзаменов, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов. Для участников ГИА, а также для обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных 00, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период проведения экзаменов, но не ранее 1 марта, в формах, установленных пунктом 7 Порядка. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов. Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально, и соответствующего решения ГЭК. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов , составляет не менее двух календарных дней.
При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Участники ГИА из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 55 Порядка, получившие неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов. Указанные заявления подаются в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике. Проведение ГИА 57. Экзаменационные материалы ЕГЭ, оформленные рельефно-точечным шрифтом Брайля, доставляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. Экзаменационные материалы ЕГЭ для проведения экзаменов в ППЭ, организованных на дому, в медицинских организациях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по решению ОИВ доставляются посредством сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде и или на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. Экзаменационные материалы ГВЭ направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям не ранее чем за месяц до начала экзаменов по соответствующим учебным предметам в электронном виде с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать полученных экзаменационных материалов ГВЭ на бумажные носители с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в них информации. Экзаменационные материалы ГВЭ по решению ОИВ доставляются в ППЭ на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации, и или на электронных носителях с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации и или посредством сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде.
Хранение экзаменационных материалов осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором 41. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено. Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников экзаменов, указанных в настоящем пункте, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение экзаменов с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения экзаменов. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзаменов, обеспечивают проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации 42. Экзамены проводятся в ППЭ. Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из общей численности участников экзаменов, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда, а также исходя из того, что в ППЭ присутствует не менее 15 участников экзаменов за исключением ППЭ, организованных для лиц, указанных в пункте 58 Порядка, в том числе ППЭ, организованных на дому, в медицинской организации, в труднодоступных и отдаленных местностях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также ППЭ, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе в загранучреждениях , при этом в каждой аудитории присутствует не более 25 участников экзаменов, с соблюдением соответствующих требований санитарного законодательства Российской Федерации 43.
При отсутствии возможности организации ППЭ в соответствии с указанными требованиями предусматриваются дополнительные меры контроля за соблюдением Порядка. ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями. Входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников экзаменов, организаторов, медицинских работников, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещение для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие. Штаб ППЭ оборудуется средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Штаб ППЭ оборудуется средствами видеонаблюдения без трансляции проведения экзаменов в сети "Интернет" по согласованию с Рособрнадзором. В случае сканирования экзаменационных работ участников экзаменов в Штабе ППЭ указанное помещение обеспечивается компьютером и сканером. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов.
Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения экзамена в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией.