Рэй Брэдбери. Raymond Douglas "Ray" Bradbury. Рэй Брэдбери Raymond Douglas Bradbury.
Брэдбэри Рэй читать онлайн
В рассказе Брэдбери прекрасно передано это ощущение скоротечности земной жизни, оно предельно заострено (кстати, обратите внимание, что в этот мир люди попадают в прямом смысле в результате падения). Американские фантастические рассказы. Всего Рэй Брэдбери опубликовал около 600 рассказов, 36 сборников, 11 романов, а также многочисленные эссе, пьесы и стихотворения. Экранизации Ряд произведений Рэя Брэдбери был экранизирован или лег в основу сценария фильмов. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери». Иллюстрация к сборнику рассказов Рэя Брэдбери "Передай добро по кругу".
Потрясающие рассказы Рэя Брэдбери
Может, костюм имел значение лишь для самих друзей, а вовсе не для окружающих? Представь маяк возле мыса, который по ночам издает протяжный рев. Смотритель делится с рассказчиком поразительной историей: оказывается, каждый год к маяку приплывает огромный динозавр, живущий в морских глубинах уже миллионы лет. Это чудище ревет вместе с маяком, и в его зове слышно все накопившееся отчаяние: динозавр — последний из своего рода и обречен на вечное одиночество. В одну из ночей динозавр разрушает маяк, видимо осознав, что он не живое существо. Чудище решает уничтожить то, что давало ему надежду, чтобы прекратить свои мучения. Рассказ пропитан философскими размышлениями о человеческом одиночестве, помогая осознать силу такого прекрасного и одновременно разрушающего чувства, как любовь. Будущее для Брэдбери представлялось именно таким — роботизированным и автоматизированным везде, где это возможно. Вот и в своем рассказе «Электрическое тело пою!
Отец семейства решает приобрести экспериментальный «агрегат» — электронную бабушку, которая создана для заботы о маленьких детях. Тем более одна из корпораций сильно продвинулась в создании очеловеченных машин. В этой прекрасной истории о дружбе человека и машины есть только одно «но»: дети растут и даже стареют, снова становясь беспомощными, а бабушка — нет. В общем, одна из главных идей рассказа — безграничные возможности человека, которые нужно направлять в правильное русло. Ну и превосходство изобретений над изобретателем, во всех смыслах. Один из самых известных научно-фантастических рассказов.
А потом ей предстоит сделать выбор: лишиться магической силы и быть с простым, но очень дорогим человеком, или остаться самой собой. Или вот. Я родился наделенным памятью. И недавно выяснил, почему помню то, как рождался: меня вынашивали десять месяцев. И рождение стало шоком: неизбежно, что такой новорожденный проникается негодованием. Неизвестно, откуда взялась эта история. Но мой рассказ именно об этом. Младенец лишается прежней беззаботности. И его мать повинна в том, что вытолкнула его на свет.
Я открывал холодильник и обнаруживал, что мои яйца исчезли. На ум приходит ночное небо, кишащее космическими кораблями, их так много, что они, словно туча саранчи — серебристые на фоне сияющей лиловой ночи. Вещи пропадали и из моей комнаты. Я помню, как у меня увели ботинки. Да, увели. Потому что ботинки не ходят сами. Значит, их кто-то «ушел». И ботинки, и мой большой словарь. В той же общаге, в то же время. Я потянулся за словарем на книжной полке над кроватью все находилось рядом с кроватью; комната у меня была отдельная, но размером немногим больше платяного шкафа. Я потянулся за словарем, но на месте его не оказалось. Осталась только дыра размером со словарь, обозначавшая место, где уже не было словаря. Все слова и книга, в которой они содержались, исчезли. В течение следующего месяца у меня стырили радиоприемник, баллончик с пеной для бритья, блокнот для заметок и коробку карандашей. И еще йогурт. И свечи, что выяснилось, когда вырубили электричество. Теперь в голове вертятся мысли о мальчугане в новых теннисных туфлях. О мальчугане, который верит, что сможет бежать вечно. Нет, так не выходит. Иссохший город, в котором вечно идет дождь. Дорога через пустыню, где добрые люди видят мираж. Динозавр, который кинопродюсер. Мираж был дворцом Кубла-хана. Нет… Рэй Брэдбери, 1966 год Фото: AP Иногда отыскать потерявшиеся слова получается, если подкрасться к ним с другой стороны. Допустим, я ищу слово… Скажем, мне нужно назвать в разговоре обитателей Красной планеты, но я вдруг понимаю, что забыл для них слово. Но помню, что пропавшее слово встречается в названии или в какой-нибудь фразе. Если же это не помогает, я начинаю ходить кругами вокруг идеи. Маленькие зеленые человечки, думаю я. Или высокие, темнокожие, кроткие: были они смуглые и золотоглазые… и вот уже слово «марсиане» дожидается меня, как друг или любимая в конце долгого дня. Когда у меня увели радиоприемник, я съехал из общежития. Это изрядно выматывало — постепенное исчезновение вещей, которые я считал безусловно своими, предмет за предметом, вещь за вещью, штука за штукой, слово за словом. Когда мне было двенадцать, один старик рассказал мне историю, которая запомнилась на всю жизнь. Ближе к ночи бедняк оказался в лесу, и у него с собой не было молитвенника, чтобы вознести вечернюю молитву. И тогда он сказал: «Господи, ты же всезнающ. У меня нет молитвенника, а наизусть я молитвы не помню. Но ты знаешь их все. Ты же Бог. Вот что я сделаю. Я произнесу буквы, а ты уж составишь из них слова». У меня в голове пропадают слова, и это меня пугает. Не то чтобы я позабыл все имена. Я помню Икара. Он подлетел слишком близко к Солнцу. Однако в легенде оно того стоило. Всегда стоит попробовать, даже если ничего не получится, даже если ты упадешь, как метеор, — навсегда. Лучше вспыхнуть во тьме и вдохновить остальных, лучше жить, чем сидеть в темноте, проклиная людей, которые позаимствовали твою свечу и не вернули. Однако я потерял людей. Это так странно!
Его произведения охотно экранизировали: что ни рассказ — то знаменитая лента. Книги Брэдбери "разобрали" на телевизионные сериалы, на театральных сценах по всему миру поставлены спектакли. Поэтому появление его именной звезды в Лос-Анжелесе на Голливудском бульваре так естественно. Еще в 1966 году был снят фильм по книге "451 градус по Фаренгейту", где писатель впервые поднял вопрос о том, что станет с цивилизацией, если литература вдруг исчезнет, какими станут люди без книг. Сейчас, когда привычные для двадцатого века книги в бумажных переплетах исчезают, кажется, что Брэдбери предсказал будущее. Он показал своей жизнью, как тонка грань между настоящим и будущим: тот далекий, как казалось Брэдбери в двадцать лет, XXI век наступил очень быстро, так что писателю пришлось менять время действия в произведении "Марсианские хроники". Рэй Брэдбери еще при жизни был вынужден отсрочить начало третьей мировой войны на страницах романа с 1999 года на 30 лет. Источник Занимательные факты из жизни Рея Брэдбери Помимо того что Рей Брэдбери автор чудесных произведений, он прожил еще и весьма интересную жизнь. Он был обладателем уникальной памяти и помнит себя с младенческого возраста например, он четко помнит первый в своей жизни снег. Так же он помнит, как в три года впервые вместе с родителями попал на немой фильм «Горбун из Нотр Дама» - он был до глубины поражен образом горбуна-урода. В семье Рея ходила легенда, будто в их роду была ведьма, которую сожгли на костре и он считал себя правнуком колдуньи. Именно поэтому в его произведениях нечистая сила, носит более положительный характер, чем те, кто ее преследует. Образование Брэдбери закончилось школой и, как он сам говорил: - «Вместо колледжа я закончил библиотеки», и даже выпустил книгу с одноименным названием. Всю жизнь он провел с единственной женщиной — Маргарэт, которая родила ему четырех дочерей.
Рассказы-предупреждения Рэя Брэдбери
Несмотря на то что задача предсказать технические новинки будущего явно не была для Брэдбери главной, описание перспективных медиатехнологий в его романе — отдельная и большая тема. Здесь, например, плоские экраны во всю стену или наушники, которые вставляются прямо в ухо, чего в начале 1950-х даже близко не было, но сейчас они повсюду. Здесь интерактивные сериалы с разными сюжетными поворотами по выбору зрителей и возможностью самим в этих сериалах «участвовать». Чего пока нет, но технически уже вполне осуществимо, и неудивительно, если в скором времени станет привычным... Однако роман Брэдбери, в числе прочего, написан как раз о том, что, как бы тебя ни развлекали, какие бы удивительные возможности для этого ни предлагали, человеческого счастья это не приносит. Жена пожарного Монтэга не помнит, где и когда встретилась с мужем, а на просьбу хотя бы на время выключать гостиную с телестенами отвечает: «Это моя семья». Но «семья» не спасает: знакомство читателя с супругой главного героя а она — классический образец представителя «общества развлечений» начинается с ее попытки самоубийства.
В «обществе развлечений», чрезвычайно высокотехнологичном и страшно простом, люди, с одной стороны, с готовностью предаются все новым и новым удовольствиям. А с другой — страдают от понимания, что жизнь — нечто большее, чем бесконечная череда наслаждений с перерывом на работу, что их обманули. Именно отсюда попытка самоубийства жены главного героя, отсюда смерти молодых людей на гонках и еще много смертей. Смерть неотступно преследует людей, сбегающих от любых трудностей и официально насаждающих подобное бегство как основную добродетель. Смерть вообще полноправная хозяйка в таком мире, он принадлежит ей целиком. Кларисса: «…только в этом году были застрелены шесть моих друзей.
Десять погибли в автомобильных катастрофах». И даже если рядовой «весельчак» здесь умирает своей смертью, это такое же несобытие, как и то, что он родился: «…через пять минут после кончины человек уже на пути в «большую трубу». Крематории обслуживаются вертолетами. Через десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли». То есть не надо никого огорчать — никаких похорон, плача, поминок и тем более отпевания.
А этот человек, заметьте себе, не просто один человек, нет! Это целый будущий народ. Из его чресел вышло бы десять сыновей. От них произошло бы сто — и так далее, и возникла бы целая цивилизация. Уничтожьте одного человека — и вы уничтожите целое племя, народ, историческую эпоху. Это все равно что убить одного из внуков Адама. Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдет Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся. Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с нее! Нельзя предсказать, к чему приведет гибель того или иного растения. Малейшее отклонение сейчас неизмеримо возрастет за шестьдесят миллионов лет. Разумеется, не исключено, что наша теория ошибочна. Быть может, мы не в состоянии повлиять на Время. А если и в состоянии — то очень незначительно. Скажем, мертвая мышь ведет к небольшому отклонению в мире насекомых, дальше — к угнетению вида, еще дальше — к неурожаю, депрессии, голоду, наконец, к изменениям социальным. А может быть, итог будет совсем незаметным — легкое дуновение, шепот, волосок, пылинка в воздухе, такое, что сразу не увидишь. Кто знает? Кто возьмется предугадать? Мы не знаем — только гадаем. И покуда нам не известно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории — гром или легкий шорох, надо быть чертовски осторожным. Эта Машина, эта Тропа, ваша одежда, вы сами, как вам известно, — все обеззаражено. И назначение этих кислородных шлемов — помешать нам внести в древний воздух наши бактерии. Сегодня, перед нашей отправкой, мы послали сюда на Машине Лесперанса. Он побывал как раз в этом времени и проследил за некоторыми животными. Таких очень мало. Сколько раз они спариваются. Редко… Жизнь коротка. Найдя зверя, которого подстерегает смерть под упавшим деревом или в асфальтовом озере, я отмечаю час, минуту, секунду, когда он гибнет. Затем стреляю красящей пулей. Она оставляет на коже красную метку. Когда экспедиция отбывает в Прошлое, я рассчитываю все так, чтобы мы явились минуты за две до того, как животное все равно погибнет. Так что мы убиваем только те особи, у которых нет будущего, которым и без того уже не спариться.
И его мать повинна в том, что вытолкнула его на свет. Нельзя больше существовать беспечно, ты выброшен наружу, выброшен в мир, ты теперь — сам по себе. Потому этот младенец и убивает всех подряд». Рассказ «Маленький убийца». И я окунулась в этот мир с головой. Я волновалась, пугалась, терялась, смеялась, я до сих пор пребываю в растерянности от того, куда может занести фантазия писателя — в какие дебри человеческой души. И я заклинаю. Не читайте Брэдбери, не берите его произведения, которые есть во всех городских библиотеках, не вгрызайтесь в страницы, наполненные блестящей, умной и лёгкой прозой... Он затянет вас в сумасшедший водоворот вкуснопридуманной жизни и не выпустит больше в реальность...
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
Книги Рэя Брэдбери
Рэй Брэдбери (Ray Bradbury) | Рэй Брэдбери — писатель, чье влияние на научную фантастику сложно переоценить. |
Рэй Брэдбери - Брэдбери. Последний марсианин | Так и знал: никого ни на переднем сиденье, ни вообще в машине”, – так Рэй Брэдбери в рассказе “Пешеход” (1951) представлял себе беспилотные полицейские машины будущего, не требующие водителя и способные разговаривать. |
Главная страница Рэй Брэдбери.RU
Почему умные люди любят Рэя Брэдбери - Лайфхакер | Когда, утром (по-нашему вечером) я позвонил Рэю Брэдбери, в Лос-Анджелес, великий фантаст только что закончил смотреть теленовости и собирался выпить стакан апельсинового сока перед ленчем. |
Рэй Брэдбери - Брэдбери. Последний марсианин | Рэй Брэдбери — американский писатель, который вывел научную фантастику из категории «для любителей» в широкие массы. |
Человек, который забыл Рэя Брэдбери | Книги Рэя Брэдбери американского писателя, классика научной фантастики Рассказы Рэя Брэдбери. Вино из одуванчиков И грянул гром. |
Рэй Брэдбери: Рассказы | В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Рэя Брэдбери (1920-2012) – писателя, входящего в первую десятку выдающихся американских мастеров слова ХХ века. |
Рэй Брэдбери о том, как сжигают правду | Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков (Ray Bradbury. Dandelion Wine). Рэй Брэдбери. Лето, прощай (Ray Bradbury. Farewell Summer). |
Рэй Дуглас Брэдбери — гордость фантастики
Брэдбери Рэй Дуглас. Булгаков Михаил Афанасьевич. Брэдбери, Рэй Дуглас (Ray Douglas Bradbury; 1920-2012). Рассказы: Пер. с англ. /. В первую очередь Рэй Брэдбери известен как автор романов, например «451° по Фаренгейту» или «Вино из одуванчиков». В рассказе Брэдбери прекрасно передано это ощущение скоротечности земной жизни, оно предельно заострено (кстати, обратите внимание, что в этот мир люди попадают в прямом смысле в результате падения). Рэй Брэдбери трепетно относился к своей семье и собственным воспоминаниям. Читать лучшие фантастические рассказы БРЭДБЕРИ. БРЭДБЕРИ РЭЙ ДУГЛАС (род. 1920).
ПРЕДОТВРАТИТЬ БУДУЩЕЕ: КАК ПИСАТЕЛЬ РЭЙ БРЭДБЕРИ ПРЕДСКАЗАЛ ЭПОХУ ДИДЖИТАЛ
Еще одна книга Брэдбери, "Вино из одуванчиков", предупреждает о том, как технологии могут оторвать нас от нашей человечности и естественности. В этой книге люди живут в высокотехнологичном обществе, где все жизненные потребности удовлетворяются автоматически, и люди потеряли интерес к жизни и настоящим отношениям. В целом, Брэдбери написал много книг, которые предупреждают о том, как развитие технологий и общественный прогресс могут иметь негативные последствия для человека, его свободы и его человечности.
Милая пожилая семейная пара, он уже живет прошлым, она еще цепляется за настоящее. Он первым шагает дальше и уходит счастливым. Связаны ли вещи и воспоминания? Мы разные, кто-то легко расстается с вещами, а кто-то нет. У современного поколения отношение к вещам иное, бабушки штопали - мамы перешивали, а мы не умеем. Старые костюмы, платья, что уже давно не по размеру, аккуратно складываем и выносим: кто куда, кто-то на свалку, кто-то на чердак, а кто-то раздает знакомым.
Неужели если отдашь платье, из которого выросла дочь, соседской девчушке, значит, откажешься от воспоминаний? Этот рассказ Брэдбери помогает преодолеть страх перед старостью и ее чудачествами. Фантастический рассказ «Были они смуглые и золотоглазые» на первый взгляд кажется забавным, а если копнуть, чуть глубже и задуматься, то найдется в нем, и грусть, и страх и глубокий философский смысл. Рассказ этот по какой-то странной случайности не вошел в «Марсианские хроники». Планета Марс в рассказе, не просто новая территория, которую надо застолбить, у этой территории есть своя память и душа. Тут, автор, не только смотрит в будущее, он заставляет, читателя вспомнить о прошлом, о том, как колонизация шла на Земле. На территории Америки, Австралии уже жили люди, со своей историей, традициями, где они теперь? Рэй Брэдбери в этом рассказе, подарил Планете способность сопротивляться всему чуждому странным и, на взгляд человека, противоестественным способом.
Каждый рассказ это законченная история, в которой нет ничего лишнего, надуманного или фальшивого. Читала я сборник рассказов Рэя Брэдбери «Лекарство от меланхолии», выпущенный в серии «Интеллектуальный бестселлер» мини издательством «Эксмо». И, надо сказать, изрядная доля восторга досталась оформлению. Приятная маленькая книжечка, с плотными страницами и среднего размера шрифтом, меня покорила. Удобная, легкая, мобильная книга не занимает много места на книжной полке и свободно в сумочке умещается. Соглашусь, что главным в выборе, все-таки является содержание, а не оформление, однако, если книга радует глаз, и ее приятно держать в руках удовольствия получаешь несравненно больше. Произведениями Рэя Брэдбери зачитываются все, их можно посоветовать людям разного возраста. Настоящие шедевры покоряют мир.
Она полна детских переживаний Рэя, переносит читателя в лето 1928-го. Причем сам писатель стал прототипом двенадцатилетнего Дугласа. Рэй настаивал на создании более объемного произведения, но издатель, однофамилец писателя Уолтер Брэдбери, потребовал, чтобы повесть была поделена на две части. Вторую часть читатели увидели в продаже только в 2006-м, она вышла под названием «Лето, прощай! Рэй Брэдбери и его книги Было еще одно произведение, связывающее писателя с давно ушедшим детством — роман «Из праха восставшие». Герои повествования — причудливое семейство Эллиот, живущее в доме с удивительными сказочными персонажами. Роман состоит из рассказов «Апрельское колдовство», «Семейная встреча», «Дядюшка Эйнар» и прочих. В этих рассказах собраны все самые яркие детские воспоминания литератора. В 10 лет Рэй и его брат приезжали погостить у тети Нейвы на Хэлоуин. Мальчишки собирали тыкву и множество кукурузных стеблей.
Тетушка готовила Рэю наряд колдуна, потом в бабушкином доме прятала его под лестницу. Мальчик с удовольствием пугал гостей, крадущихся в темноте, всем было весело и интересно. Брэдбери всегда вспоминал эти годы как самый светлый период своей биографии. В 1960-м писатель издал сборник под названием «Лекарство от меланхолии», куда вошли произведения, написанные с 1948-го по 1959-й годы — «Дракон» 1955 года, «Время уходить» и «Первая ночь великого поста» 1956 года, «Погожий день» 1957 года, «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» 1958 года, «Пришло время дождей» 1959 года. Этот сборник имеет психологическую направленность, раскрывает суть человеческой натуры. Всю свою жизнь Брэдбери выступал с критикой современного общества, считал, что оно является лишь потребителем. Писатель придерживался мнения, что люди недостаточно развивают науку и космическую отрасль, что их абсолютно не волнуют звезды, в приоритете материальные блага. В произведениях Рэя — призыв к людям прекратить так безответственно относиться к будущему. Один их ярких примеров таких рассказов — «Улыбка», сюжет которого переносит читателя в недалекое будущее. Люди нашли себе подходящее развлечение — публично уничтожают все уцелевшие предметы искусства, в частности картину «Мона Лиза», к которой выстроилась очередь из желающих плюнуть в изображенную на ней женщину.
Чаще всего переиздавали другое произведение автора — рассказ «И грянул гром». За основу этого рассказа Рэй взял «теорию хаоса», или как ее еще называют, «эффект бабочки». Писатель хотел показать людям, насколько зыбко равновесие в природе, и как легко его разрушить даже одним взмахом крыльев бабочки. Творчество Брэдбери тесно связано с кинематографом и театром. Он был автором сценариев к фильмам и постановкам. Среди самых популярных можно назвать «Моби Дик». В 1985-1992 годах писатель был ведущим телевизионных программ, объединенных в цикл «Театр Рэя Брэдбери». В первое время Рэй зарабатывал не очень много, поэтому главным добытчиком в семье была супруга. Она всеми силами поддерживала Брэдбери, верила, что когда-то его произведения оценят по достоинству, и все у них наладится. Рэй Брэдбери с Маргарет Маклюр Личная жизнь писателя сложилась счастливо.
Он прожил с Маргарет до 2003 года, пока его любимая не умерла. Именно ей Брэдбери посвятил один из самых лучших, по его мнению, романов — «Марсианские хроники». Произведение вышло с надписью: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».
Сам Брэдбери считал «Марсианские хроники» своим лучшим творением. Всемирную известность принес культовый роман «451 градус по Фаренгейту», который впервые был опубликован в журнале Playboy в 1953 году. Идея написания этого произведения возникла из истории сожжения библиотеки в Александрии, а само событие автор описывает как «случившееся 3 000 лет назад». Роман «451 градус по Фаренгейту» был дважды экранизирован: в 1966 году режиссером Франсуа Трюффо и в 2018 году — Рамином Бахрани. Особенно удачным вышел последний фильм, который был представлен на Каннском фестивале и получил несколько наград. Любили экранизировать Брэдбери советские и российские режиссеры, которые сняли ряд фильмов по мотивам повести «Вино из одуванчиков», а также рассказов «Будет ласковый дождь», «Вельд», «Здесь могут водиться тигры». Примечательная ситуация случилась на презентации фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который впоследствии получил «Оскар». В очередь к режиссеру выстроились голливудские магнаты и звезды: Генри Форд, Билли Уайлдер, Грета Гарбо, но когда тот увидел Брэдбери, то подбежал к нему, обнял и пригласил за свой столик вместе с близкими друзьями выпить «Столичной». Символично, что предисловие к советскому изданию «Марсианских хроник» написал первый человек, вышедший в открытый космос, — Алексей Леонов. Большое влияние он оказал и на соотечественников. Так, Уолт Дисней рассказывал, что его знакомство с автором началось с книги «Что-то страшное грядет», которая во многом повлияла на развитие студии. В 1983 году Disney экранизировала этот роман, изменив название на «Именно так зло и приходит». Скончался Брэдбери 5 июня 2012 года на 92-м году жизни. Писатель не раз говорил, что хотел бы дожить до 100 лет, однако не вышло. Даже после пережитого инсульта в 79 лет, который приковал его к креслу, он каждый день садился за работу. Брэдбери искренне верил, что каждый новый рассказ продлит ему жизнь.
Романы Рэя Брэдбери
- тЬК вТЬДВЕТЙ. тБУУЛБЪЩ П МАВЧЙ (d) : тБУУЩМЛБ :
- Список сказок и рассказов:
- Книги Рэя Брэдбери
- Рэй Брэдбери Book1mark
- Два новых неизданных произведения Рэя Брэдбери
- Брэдбэри Рэй читать онлайн
Потрясающие рассказы Рэя Брэдбери
Короткие рассказы Брэдбери | Не обошла эта практика и знаменитого писателя-фантаста Рэя Брэдбери, который оказался настолько точен в своих предположения, что некоторые из них уже стали частью нашей жизни. Вашему вниманию 5 предсказаний Рэя Брэдбери, которая сбылись. |
Это пугает: 4 предсказания Рэя Брэдбери о будущем, которые уже сбылись | Рассказ о любви. *** То была неделя, когда Энн Тейлор приехала преподавать в летней школе в Гринтауне. |
Play Рэй Брэдбери - Рассказы collection online for free in the music section on OK | Рассказы. 20 034 прослушивания. Слушать. |
Предсказания Рэя Брэдбери, которые уже сбылись
Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери». А так же у нас на сайте вы имеете возможность скачать книгу Разрозненные рассказы Рэй Дуглас Брэдбери в формате Fb2, MOBI, EPUB. А так же у нас на сайте вы имеете возможность скачать книгу Разрозненные рассказы Рэй Дуглас Брэдбери в формате Fb2, MOBI, EPUB. Рэя Брэдбери часто называют «мэтром фантастики», одним из лучших фантастов и основоположником традиций жанра.
Предсказания Рэя Брэдбери, которые уже сбылись
В один из последних дней, проведенных в родном городе, Брэдбери вновь наткнулся на иллюзиониста — правда, не того, что впечатлил его в детстве. Тот заявил, что узнал в нем старого приятеля, погибшего в 1918 году, и якобы Брэдбери унаследовал его душу. Как позже говорил фантаст, писать он начал благодаря этому загадочному диалогу. В 1932 году их семья переехала из Иллинойса в Аризону, где Рэй начал активно сотрудничать с фантастическими журналами тех лет.
А в 1934-м семейство Брэдбери перебралось в Лос-Анджелес, в разгар Великой депрессии. К тому времени Рэй был полноватым парнишкой в очках, с которым почти никто из сверстников не хотел общаться. Что, впрочем, отнюдь его не печалило: он целиком погрузился в книги.
После окончания школы Брэдбери не могли купить новый пиджак. Тогда пришлось идти на выпускной в костюме покойного дяди Лестера, погибшего от рук грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.
После окончания школы юноша работал продавцом газет, и высшее образование он так и не получил. Но по словам самого писателя, учебу в колледже ему заменила библиотека.
Он показал своей жизнью, как тонка грань между настоящим и будущим: тот далекий, как казалось Брэдбери в двадцать лет, XXI век наступил очень быстро, так что писателю пришлось менять время действия в произведении "Марсианские хроники". Рэй Брэдбери еще при жизни был вынужден отсрочить начало третьей мировой войны на страницах романа с 1999 года на 30 лет.
Источник Занимательные факты из жизни Рея Брэдбери Помимо того что Рей Брэдбери автор чудесных произведений, он прожил еще и весьма интересную жизнь. Он был обладателем уникальной памяти и помнит себя с младенческого возраста например, он четко помнит первый в своей жизни снег. Так же он помнит, как в три года впервые вместе с родителями попал на немой фильм «Горбун из Нотр Дама» - он был до глубины поражен образом горбуна-урода. В семье Рея ходила легенда, будто в их роду была ведьма, которую сожгли на костре и он считал себя правнуком колдуньи.
Именно поэтому в его произведениях нечистая сила, носит более положительный характер, чем те, кто ее преследует. Образование Брэдбери закончилось школой и, как он сам говорил: - «Вместо колледжа я закончил библиотеки», и даже выпустил книгу с одноименным названием. Всю жизнь он провел с единственной женщиной — Маргарэт, которая родила ему четырех дочерей. Именно она набрала 1-й том его «Марсианских хроник» и именно ей был посвящен роман.
Она владела четырьмя языками, отлично разбиралась в винах и обожала кошек. Умерла она в 2003 году. В кабинете, где работал Брэдбери, на стене висел автомобильный номер, хотя он никогда не сидел за рулем. С этой литературой о жизни и творчестве писателя Вы можете ознакомиться в ЦГБ им.
И, я уверен, не пройдет и тридцати лет, как мы высадимся на Марсе. И вы, в России, будете в этом деле с нами. Я ни секунды не сомневаюсь, что так будет. Помяните мое слово. Сохраните экземпляр газеты с этим интервью и покажите его году эдак в 2017 вашему сыну. Он оценит справедливость моего прогноза. Психологи мира считают, что и Америка, и Европа сейчас возвращаются к «старым добрым ценностям», становятся консервативнее, респектабельнее после «ревущих шестидесятых».
Куда же мы идем — вперед, в прошлое, или назад, в будущее? Мы вертимся в круговороте либерального и консервативного импульсов. Я либерал и, возможно, во многом избаловал своих четырех дочерей и семерых внуков. Но я счастлив, что мы верим и живем такими «старыми» ценностями, как любовь, дружба, верность. Уэллс в свое время назвал Ленина «величайшим мечтателем нашего времени». Как бы вы назвали сегодня Михаила Горбачева? Это один из самых великих людей, вообще когда-либо существовавших, и вы ему еще долго должны быть благодарны за те возможности, которые он перед вами открыл.
Я ставлю его имя в ряд с такими фамилиями, как Черчилль, де Голль... Где, по-вашему, стоит искать самое спокойное место в этом «безумном» мире? Внутри самого себя. Вы можете глохнуть от рева моторов в центре Москвы или Лос-Анджелеса, где, как известно, самое крутое движение в мире, и испытывать чувство абсолютного душевного покоя и равновесия. И, наоборот, если ваша голова ломится от мусора проблем, вас не спасет даже необитаемый остров в сотне миль к югу от Гавайских островов. Вы, как «творец» старшего поколения, должны не признавать компьютер. А как фантаст — относиться к нему, как к своему детищу.
На чем вы создаете свои труды? Да, я не очень-то доверяю компьютеру и печатаю на «старушке» машинке «Ай-Би-Эм». Сто двадцать слов в минуту. Последний вопрос. Где вы справляли Рождество и Новый год? Все праздники я провел здесь, в Лос-Анджелесе, с семьей. Да, чуть не забыл.
Знаете, что вам, как фантасту, следовало изменить в своей замечательной Америке? Намекнуть в одном из рассказов, что, мол, неплохо было бы Штатам перейти к метрической системе измерения расстоянии. Во всем мире — километры, а у вас — мили! Тут, увы, я могу оказаться бессилен. Упрямая мы, американцы, нация, любим быть оригинальными... Встреча состоялась 4 октября 2005 года в Лос-Анджелесе дома у Рэя Брэдбери. Рэй Брэдбери о России ч.
Борис Стругацкий о Рэе Брэдбери: «Это наша жизнь уходит огромными кусками» - Мне не просто грустно, - страшно! Я не встречался с ним никогда. Но всегда числил его среди своих любимейших писателей, - говорит Борис Натанович. По-моему, это был конец 50-х, самое начало Первой оттепели. Книга буквально взорвала мое сознание, я вдруг понял, что такое настоящая современная фантастика, - прикоснулся к огромному, страшному, невозможному миру. Помню, я перечитывал ее снова и снова, заставлял читать друзей, а когда книгу возвращали, перечитывал ее еще раз. Она и до сих пор остается любимейшей моей книгой Брэдбери.
Но еще лет двадцать назад, - перечитывал его регулярно. В середине 60-х я даже пытался переводить его, не для печати, - для себя и для друзей, очень жалко, что переводы не сохранились. Не потому что так уж хороши были вряд ли они были хороши , а потому, что это сейчас была бы — память. Он был один такой, только ему это мастерство было дано, так что ни завидовать ему, ни подражать было невозможно. Можно было только восхищаться и наслаждаться. Он был человеком другого мира, другой породы, другой природы, если угодно. Мы существовали в разных измерениях.
Чтобы реально испытать его влияние, надо было бы хоть в малой степени быть им. И не случайно, что я не могу сейчас припомнить никого из писателей, о котором можно было сказать: «он писал в манере Брэдбери».
Уничтожьте одного человека — и вы уничтожите целое племя, народ, историческую эпоху. Это все равно что убить одного из внуков Адама. Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве.
Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдет Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся.
Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с нее! Нельзя предсказать, к чему приведет гибель того или иного растения. Малейшее отклонение сейчас неизмеримо возрастет за шестьдесят миллионов лет. Разумеется, не исключено, что наша теория ошибочна.
Быть может, мы не в состоянии повлиять на Время. А если и в состоянии — то очень незначительно. Скажем, мертвая мышь ведет к небольшому отклонению в мире насекомых, дальше — к угнетению вида, еще дальше — к неурожаю, депрессии, голоду, наконец, к изменениям социальным. А может быть, итог будет совсем незаметным — легкое дуновение, шепот, волосок, пылинка в воздухе, такое, что сразу не увидишь. Кто знает? Кто возьмется предугадать?
Мы не знаем — только гадаем. И покуда нам не известно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории — гром или легкий шорох, надо быть чертовски осторожным. Эта Машина, эта Тропа, ваша одежда, вы сами, как вам известно, — все обеззаражено. И назначение этих кислородных шлемов — помешать нам внести в древний воздух наши бактерии. Сегодня, перед нашей отправкой, мы послали сюда на Машине Лесперанса. Он побывал как раз в этом времени и проследил за некоторыми животными.
Таких очень мало. Сколько раз они спариваются. Редко… Жизнь коротка. Найдя зверя, которого подстерегает смерть под упавшим деревом или в асфальтовом озере, я отмечаю час, минуту, секунду, когда он гибнет. Затем стреляю красящей пулей. Она оставляет на коже красную метку.
Когда экспедиция отбывает в Прошлое, я рассчитываю все так, чтобы мы явились минуты за две до того, как животное все равно погибнет. Так что мы убиваем только те особи, у которых нет будущего, которым и без того уже не спариться. Видите, насколько мы осторожны? Как она прошла? Все остались живы? Тревис и Лесперанс переглянулись.
Почему книги Рэя Брэдбери сейчас актуальны как никогда
Мускулы вокруг рта растянули губы в улыбку, когда он медленно поднял руку, в которой покачивался чек на десять тысяч долларов, предназначенный для человека за конторкой. Он скажет вам, где и когда стрелять. Если скажет «не стрелять», значит — не стрелять. Не выполните его распоряжения, по возвращении заплатите штраф — еще десять тысяч, кроме того, ждите неприятностей от правительства. В дальнем конце огромного помещения конторы Экельс видел нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся яркий ореол — то оранжевый, то серебристый, то голубой. Гул был такой, словно само Время горело на могучем костре, словно все годы, все даты летописей, все дни свалили в одну кучу и подожгли. Одно прикосновение руки — и тотчас это горение послушно даст задний ход. Экельс помнил каждое слово объявления. Из пепла и праха, из пыли и золы восстанут, будто золотистые саламандры, старые годы, зеленые годы, розы усладят воздух, седые волосы станут черными, исчезнут морщины и складки, все и вся повернет вспять и станет семенем, от смерти ринется к своему истоку, солнца будут всходить на западе и погружаться в зарево востока, луны будут убывать с другого конца, все и вся уподобится цыпленку, прячущемуся в яйцо, кроликам, ныряющим в шляпу фокусника, все и вся познает новую смерть, смерть семени, зеленую смерть, возвращения в пору, предшествующую зачатию. И это будет сделано одним лишь движением руки… — Черт возьми, — выдохнул Экельс; на его худом лице мелькали блики света от Машины — Настоящая Машина времени! Закончись выборы вчера иначе, и я сегодня, быть может, пришел бы сюда спасаться бегством.
Слава Богу, что победил Кейт. В Соединенных Штатах будет хороший президент. Если бы выбрали Дойчера, не миновать нам жесточайшей диктатуры. Этот тип против всего на свете против мира, против веры, против человечности, против разума. Люди звонили нам и справлялись — шутя, конечно, а впрочем… Дескать, если Дойчер будет президентом, нельзя ли перебраться в 1492 год. Да только не наше это дело побеги устраивать. Мы организуем сафари. Так или иначе, Кейт — президент, и у вас теперь одна забота… -…убить моего динозавра, — закончил фразу Экельс. Громогласный Ящер, отвратительнейшее чудовище в истории планеты. Подпишите вот это.
Что бы с вами ни произошло, мы не отвечаем. У этих динозавров зверский аппетит. Экельс вспыхнул от возмущения. Мы вовсе не желаем отправлять в прошлое таких, что при первом же выстреле ударяются в панику. В том году погибло шесть руководителей и дюжина охотников. Мы предоставляем вам случай испытать самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник. Путешествие на шестьдесят миллионов лет назад и величайшая добыча всех времен! Вот ваш чек. Порвите его. Мистер Экельс долго, смотрел на чек.
Пальцы его дрожали. Мистер Тревис, займитесь клиентом. Неся ружья в руках, они молча прошли через комнату к Машине, к серебристому металлу и рокочущему свету. Сперва день, затем ночь, опять день, опять ночь; потом день — ночь, день — ночь, день. Неделя, месяц, год, десятилетие! Машина ревела. Они надели кислородные шлемы, проверили наушники. Экельс качался на мягком сиденье — бледный, зубы стиснуты Он ощутил судорожную дрожь в руках, посмотрел вниз и увидел, как его пальцы сжали новое ружье. В машине было еще четверо.
Автомобили на автопилоте В произведении Брэдбери «Пешеход» есть любопытный эпизод, где человек спорит с... И он пошел нетвёрдой походкой, будто вдруг захмелел. Проходя мимо лобового стекла, заглянул внутрь. Так и знал: никого ни на переднем сиденье, ни вообще в машине». Конечно, машины пока что не ругаются с людьми, как это описано в книге, да и существующая ныне система автопилота в автомобилях на данный момент несовершенна и требует доработок. Однако уже ряд автоконцернов активно двигаются в этом направлении, а некоторые беспилотные машины уже рассекают по дорогам. Конечно, речь идет о Bluetooth-наушниках вроде AirPods.
В этих рассказах собраны все самые яркие детские воспоминания литератора. В 10 лет Рэй и его брат приезжали погостить у тети Нейвы на Хэлоуин. Мальчишки собирали тыкву и множество кукурузных стеблей. Тетушка готовила Рэю наряд колдуна, потом в бабушкином доме прятала его под лестницу. Мальчик с удовольствием пугал гостей, крадущихся в темноте, всем было весело и интересно. Брэдбери всегда вспоминал эти годы как самый светлый период своей биографии. В 1960-м писатель издал сборник под названием «Лекарство от меланхолии», куда вошли произведения, написанные с 1948-го по 1959-й годы — «Дракон» 1955 года, «Время уходить» и «Первая ночь великого поста» 1956 года, «Погожий день» 1957 года, «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» 1958 года, «Пришло время дождей» 1959 года. Этот сборник имеет психологическую направленность, раскрывает суть человеческой натуры. Всю свою жизнь Брэдбери выступал с критикой современного общества, считал, что оно является лишь потребителем. Писатель придерживался мнения, что люди недостаточно развивают науку и космическую отрасль, что их абсолютно не волнуют звезды, в приоритете материальные блага. В произведениях Рэя — призыв к людям прекратить так безответственно относиться к будущему. Один их ярких примеров таких рассказов — «Улыбка», сюжет которого переносит читателя в недалекое будущее. Люди нашли себе подходящее развлечение — публично уничтожают все уцелевшие предметы искусства, в частности картину «Мона Лиза», к которой выстроилась очередь из желающих плюнуть в изображенную на ней женщину. Чаще всего переиздавали другое произведение автора — рассказ «И грянул гром». За основу этого рассказа Рэй взял «теорию хаоса», или как ее еще называют, «эффект бабочки». Писатель хотел показать людям, насколько зыбко равновесие в природе, и как легко его разрушить даже одним взмахом крыльев бабочки. Творчество Брэдбери тесно связано с кинематографом и театром. Он был автором сценариев к фильмам и постановкам. Среди самых популярных можно назвать «Моби Дик». В 1985-1992 годах писатель был ведущим телевизионных программ, объединенных в цикл «Театр Рэя Брэдбери». В первое время Рэй зарабатывал не очень много, поэтому главным добытчиком в семье была супруга. Она всеми силами поддерживала Брэдбери, верила, что когда-то его произведения оценят по достоинству, и все у них наладится. Рэй Брэдбери с Маргарет Маклюр Личная жизнь писателя сложилась счастливо. Он прожил с Маргарет до 2003 года, пока его любимая не умерла. Именно ей Брэдбери посвятил один из самых лучших, по его мнению, романов — «Марсианские хроники». Произведение вышло с надписью: «Моей жене Маргарет с искренней любовью». И каждый день своей жизни он трудился, утро Брэдбери начиналось с рабочего стола. Причем свои привычки он не изменил, даже дожив до преклонного возраста. Рэй верил, что благодаря творчеству живет так долго и плодотворно. Он писал практически до самой смерти, последнюю книгу опубликовал в 2006-м. Брэдбери обладал невероятным чувством юмора. Однажды его спросили о возрасте, и писатель сказал, что хочет дожить до 100 лет, чтобы увидеть, как в газетах появятся заголовки, сообщающие о его столетнем юбилее. Он шутил, что 100 выглядит как-то солиднее, чем 90.
Все страны пережили это, ибо во всех странах были тупые правители. Когда правитель чувствует свое интеллектуальное бессилие, он сжигает книги. Все знают, что это гнусно. А мы все жжем и жжем... Какое событие XX века вы считаете самым фантастическим? Без сомнения, приземление астронавтов на Луне в 69-м. Мы думали, что не сможем это сделать. Все думали, и вы думали, что мы не сможем! А мы сделали. И, я уверен, не пройдет и тридцати лет, как мы высадимся на Марсе. И вы, в России, будете в этом деле с нами. Я ни секунды не сомневаюсь, что так будет. Помяните мое слово. Сохраните экземпляр газеты с этим интервью и покажите его году эдак в 2017 вашему сыну. Он оценит справедливость моего прогноза. Психологи мира считают, что и Америка, и Европа сейчас возвращаются к «старым добрым ценностям», становятся консервативнее, респектабельнее после «ревущих шестидесятых». Куда же мы идем — вперед, в прошлое, или назад, в будущее? Мы вертимся в круговороте либерального и консервативного импульсов. Я либерал и, возможно, во многом избаловал своих четырех дочерей и семерых внуков. Но я счастлив, что мы верим и живем такими «старыми» ценностями, как любовь, дружба, верность. Уэллс в свое время назвал Ленина «величайшим мечтателем нашего времени». Как бы вы назвали сегодня Михаила Горбачева? Это один из самых великих людей, вообще когда-либо существовавших, и вы ему еще долго должны быть благодарны за те возможности, которые он перед вами открыл. Я ставлю его имя в ряд с такими фамилиями, как Черчилль, де Голль... Где, по-вашему, стоит искать самое спокойное место в этом «безумном» мире? Внутри самого себя. Вы можете глохнуть от рева моторов в центре Москвы или Лос-Анджелеса, где, как известно, самое крутое движение в мире, и испытывать чувство абсолютного душевного покоя и равновесия. И, наоборот, если ваша голова ломится от мусора проблем, вас не спасет даже необитаемый остров в сотне миль к югу от Гавайских островов. Вы, как «творец» старшего поколения, должны не признавать компьютер. А как фантаст — относиться к нему, как к своему детищу. На чем вы создаете свои труды? Да, я не очень-то доверяю компьютеру и печатаю на «старушке» машинке «Ай-Би-Эм». Сто двадцать слов в минуту. Последний вопрос. Где вы справляли Рождество и Новый год? Все праздники я провел здесь, в Лос-Анджелесе, с семьей. Да, чуть не забыл. Знаете, что вам, как фантасту, следовало изменить в своей замечательной Америке? Намекнуть в одном из рассказов, что, мол, неплохо было бы Штатам перейти к метрической системе измерения расстоянии. Во всем мире — километры, а у вас — мили! Тут, увы, я могу оказаться бессилен. Упрямая мы, американцы, нация, любим быть оригинальными... Встреча состоялась 4 октября 2005 года в Лос-Анджелесе дома у Рэя Брэдбери. Рэй Брэдбери о России ч. Борис Стругацкий о Рэе Брэдбери: «Это наша жизнь уходит огромными кусками» - Мне не просто грустно, - страшно! Я не встречался с ним никогда. Но всегда числил его среди своих любимейших писателей, - говорит Борис Натанович. По-моему, это был конец 50-х, самое начало Первой оттепели. Книга буквально взорвала мое сознание, я вдруг понял, что такое настоящая современная фантастика, - прикоснулся к огромному, страшному, невозможному миру. Помню, я перечитывал ее снова и снова, заставлял читать друзей, а когда книгу возвращали, перечитывал ее еще раз. Она и до сих пор остается любимейшей моей книгой Брэдбери.