Новости попаданцы фэнтези

Электронная библиотека фэнтези с самой большой коллекцией книг про попаданцев. На этом сайте трудами нескольких сотен человек собирается информация о фантастике, фэнтези и обо всём, что с ними связано. Читать онлайн бесплатно книги в жанре Попаданцы на телефонах, android, iphone или планшетах ipad. Самые популярные среди российских читателей книги о попаданцах.

Попаданцы в прошлое (альтернативная история)

Посмотрели для вас новый сериал Казачок попаданец в 17-й век. Оцените насколько серьезно мы подходим к нашим обзорам! Главный герой очнулся не только в далеком прошлом как потом выяснилось — в 1912 году , но и в чужом теле. Ладно бы в теле богатого купца, художника или композитора.

Лучше - драконом и летать в облаках. Еще лучше - принцессой - блистать на балах.

Эльфам тоже неплохо живется. А если вы не маг дракон, принцесса - дальше подставьте сами!!! Остается мечтать. Бойтесь своих желаний. Они могут исполниться.

И тогда ваша жизнь покатится совсем по другой колее.

Можно сказать, что эта популярность порождена инфантильностью. С одной стороны, инфантильностью в понимании окружающего мира напрягаться-то не надо, с голоду не помрем , а, с другой, инфантильностью в понимании того, почему нам не удается добиться чего-либо в реальности.

Одним словом, причина популярности попаданцев — в стремлении объяснить, что с этим миром не так, и начать его модернизировать и перестраивать под себя. Свифт использовал попаданчество в целях нравственно-политической сатиры, изобличая современные ему пороки под прикрытием маски из лилипутов, великанов, рыцарей, министров фантастических стран: Лемюэль Гулливер попадает после кораблекрушения в Лилипутию, страну великанов и другие несуществующие государства. Сюжет романа Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» заложил основу классического канона попаданческой литературы.

Хэнки Морган из Америки конца XIX века в драке получает удар по голове, теряет сознание, а, очнувшись, оказывается при дворе британского короля Артура в V веке. Хитрый и предприимчивый янки занимает привилегированное место волшебника, сместив старика Мерлина и используя знания и достижения современных автору науки и техники, начинает менять средневековое общество и строить цивилизацию: в его арсенале — порох, громоотвод, телефон, телеграф, производство мыла и т. Твен высмеивает средневековые рыцарские романы, а также критикует монархизм, развращенное дворянство, лицемерие и ложь феодалов и церковников это произведение вошло в историю как образец американской сатиры.

Однако сатира — далеко не всегда главный мотив для отправки обыкновенного героя в другие миры: зачастую этот прием используется в развлекательных целях, герой меняет ход истории, а автор затягивает читателя в мир безграничных человеческих возможностей. Мастером детективного попаданчества стал Джон Диксон Карр: в его романе «Дьявол в бархате» умирающий от тяжелого заболевания профессор Николас Фэнтон заключает договор с дьяволом, переселяется из Великобритании 1920-х годов в эпоху Реставрации Стюартов и становится английским дворянином. Также по всем канонам попаданчества и под влиянием Конан Дойла написан роман Карра «Огонь, гори!

В серьезной литературе писатели-фантасты всегда критически относились к альтернативной истории и проповедовали принцип невмешательства: одна роковая ошибка попаданца могла привести к трагическим последствиям. Так, в рассказе Рея Брэдбери «И грянул гром» гибель бабочки в доисторическом лесу из-за вмешательства попаданцев приводит к фатальным переменам. Ему это удается, но, вернувшись в настоящее, Джейк обнаруживает мир в состоянии ядерного постапокалипсиса: спасенный им Кеннеди развязал Третью мировую, отравившую планету радиацией, и в результате учителю приходится вернуть всё на свои места.

Элементы попаданческой литературы встречаются в романах Герберта Уэллса «Люди как боги» и «Чудесное посещение». Мечта о путешествиях во времени вдохновила культовую серию фильмов «Назад в будущее», и даже далекие от фантастической литературы читатели знакомы с «Алисой в Стране чудес» и «Волшебником Изумрудного города» или «Волшебником страны Оз» — это так называемое фэнтезийное попаданчество, как и в упоминавшихся уже «Хрониках Нарнии». Истоки русской литературы о попаданцах В России первым каноническим автором попаданческой литературы стал Фаддей Венедиктович Булгарин — адресат эпиграмм Пушкина, написавший весьма популярный в свое время плутовской роман «Иван Выжигин».

В 1824 году Булгарин публикует повесть «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке» , главный герой которой во время морской прогулки неожиданно упал в воду и оказался в 2824 году в городе Надежин в Сибири. Булгарин описывает общество будущего со всевозможными благами цивилизации и достижениями науки в духе эпохи Просвещения. В советской литературе попаданцы, как правило, оказывались в светлом коммунистическом будущем.

Так, в советской утопии «Страна Гонгури» Вивиана Итина 1922 молодой революционер Гелий с помощью гипноза переносится из тюрьмы на две тысячи лет вперед: советский человек за двадцать веков достиг небывалого расцвета цивилизации, человечеству доступны путешествия на другие планеты, а основными занятиями являются наука и искусство. Лазарь Лагин, автор «Старика Хоттабыча», написал в 1957 году канонический попаданческий роман «Голубой человек» , герой которого, Георгий Антошин, советский рабочий и студент-заочник, необъяснимым путем попадает в Москву 1894 года. Образованный юноша внезапно становится крестьянином Егором в царской России конца XIX века: Александра Ульянова уже повесили, а Володя Ульянов известен пока только узкому кругу подпольщиков и в качестве «брата повешенного».

Герой книги товарищ Владычин создает машину времени и отправляется прямиком в 18 июня 1815 года, чтобы спасти Наполеона при Ватерлоо и обеспечить всему человечеству светлое будущее. Владычин или князь Ватерлоо втирается в доверие к императору, становится серым кардиналом и начинает верховодить делами Франции. В результате нескольких лет его политической деятельности в стране появляются железные дороги, подводные лодки, синематограф.

Владычин оказывается при этом еще и ловким дипломатом, героем-любовником и яростным революционером. Советское попаданчество внесло вклад в канонический образ героя-модернизатора, а подобные романы напоминали возрожденческие утопии в духе Томаса Мора. Сатирическое попаданчество мы видим в пьесе Михаила Булгакова, по которой был поставлен популярный фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: его герои, Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский, вполне справедливо оказываются в русском Средневековье.

Стругацкие обращались к попаданчеству для критики тоталитаризма в повести «Попытка к бегству», главный герой которой, Репнин, в 2250 году из нацистского концлагеря попадает в Мир полудня, то есть развитого коммунизма первоначально герой бежал из советского лагеря, но по понятным причинам его пришлось заменить на фашистский. Стругацкие придали попаданчеству особый исторический смысл — бегство от истории не решит проблемы вины человечества за преступления, и ни от себя, ни от времени сбежать не получится. Такой же лейтмотив мы видим в программной повести братьев-фантастов, «Трудно быть богом», где дон Румата, несмотря на все цивилизационные навыки и знания, не смог совладать с тоталитарной машиной.

Впрочем, наши современники, сочиняющие новую альтернативную историю, делают совершенно противоположные выводы: у них Сталин становится победителем, а светлое имперское будущее России — не за горами. Империя наносит ответный удар. Расстановка политических сил в современной попаданческой литературе Альтернативные миры, описанные в российской попаданческой литературе 1990-х годов, тесно связаны с идеологией, политическими взглядами авторов и сменой картины мира в целом.

Этот период в нашей фантастике, по мнению Леонида Фишмана , определило крушение СССР и последовавшие за этим исторические процессы: «…утрата нашей страной статуса великой державы со всеми известными последствиями … вызвала с начала 90-х годов XX века в отечественной фантастике волну своего рода реваншизма и ревизионизма. Ревизовались навязываемые России культурные ценности. Появилась целая плеяда авторов-имперцев, сталинистов и антиглобалистов.

Герои их произведений стремятся помочь авторитарному властителю царю, императору, Сталину в военных действиях и в конечном счете в завоевании всего мира. Попаданцы-патриоты изменяют прошлое, чтобы усилить авторитарное правление, подначивают продолжать войну и уничтожить корень зла — Америку, и, как правило, оказываются в СССР в разгар Великой Отечественной войны. Например, в серии книг Владислава Конюшевского под названием «Попытка возврата» герой, обладающий военными и техническими навыками, выступает в роли советника Сталина.

У Виссарионыча, например, на старости лет, различные мании и фобии, похоже, в конец разбушевались…» — рассуждает герой и хочет помочь Сталину навести порядок: «Базара нет, именно Сталин вытянул СССР из той жопы, куда его столкнула война, но она уже движется к завершению. Даже сами немцы, после того как перемололи их лучшие танковые части под Масловкой, уже не верили в победу. Так что, до конца войны осталось гораздо меньше, чем полтора года.

Если всё такими темпами пойдет, то к концу лета сорок четвертого фрицев добьем. А дальше что? Сыграв роль советника Сталина на начальном этапе, он уходит на фронт и погибает там, как и миллионы советских людей.

В романе Вадима Мельнюшкина «Взрывник. Заброшенный в 1941 год» герой, оказавшись в тылу Вермахта, собирает партизанский отряд и устраивает диверсионную войну, благодаря своим научно-техническим знаниям он изобретает невиданное оружие. Взлетают на воздух мосты, катятся под откос эшелоны с техникой и боеприпасами, пылают вражеские аэродромы, гибнут в засадах полицаи.

В альтернативной истории возможно всё: кто-то выбирает роль героя, изменяющего историю, но существует и целая череда попаданцев-НКВДшников.

Мартис - благородный сын, ищущий свободы, и бегущий от скуки мира наверху. Эксиль - безродный бродяга и плут, готовый продать душу за мешочек золота и бутылку браги. И Торис, — добрый громила, что верно следует за другом и в тайне страстно жела.

Книги жанра: Попаданцы в другое время

Серии книг о попаданцах Серии книг о попаданцах Кто из нас не мечтал оказаться в другом месте или другой эпохе, чтобы увидеть все своими глазами или даже изменить ход истории? К сожалению, пока перемещения во времени и пространстве доступны только героям художественных произведений. Зато мы можем присоединиться к их невероятным приключениям на страницах книг.

Сцена с водяными пистолетами в первой книге была вообще совершенно лишней, да и права качать герой начинал слишком рано и необоснованно.

Хотелось, чтобы друг героини ему навалял В общем, магии не случилось. Но написано хорошо, грамотно.

Большая часть книг написано про героические подвиги современных людей, оказавшихся во время Великой Отечественной войны: «Попытка возврата», «Все зависит от нас», «Осназовец».

Главный герой очнулся не только в далеком прошлом как потом выяснилось — в 1912 году , но и в чужом теле. Ладно бы в теле богатого купца, художника или композитора. Но ведь в теле отпетого бандита по прозвищу Жора-Гимназист... Нужно включать в обзор?

Фантастика. Фэнтези. Попаданцы. АИ. ЛитРПГ

Бытовое фэнтези про попаданок Попаданки в Академии магии Попаданки в космос (будущее). Читать Попаданцы онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «Фентези Ворлд». Новости попаданческой литературы, и не только. Книги жанра попаданцы, размещенные в библиотеке, которые можно скачать в FB2 на сайте или читать онлайн.

Попаданцы — ✔️топ-100

Новости жанра "попаданцы в прошлое" №67. Все жанры Художественная литература 38501 Фантастика и фэнтези 7475 Попаданцы 140. Сервис электронных книг Литрес предлагает скачать книги жанра «Попаданцы» в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно.

Чего хотят попаданцы, или Парадоксы исторической памяти

Но история начнётся в тот самый день когда алчность и страсть, верность и желание привели их туда. Мартис - благородный сын, ищущий свободы, и бегущий от скуки мира наверху. Эксиль - безродный бродяга и плут, готовый продать душу за мешочек золота и бутылку браги. И Торис, — добрый громила, что верно следует за другом и в тайне страстно жела.

Ладно бы в теле богатого купца, художника или композитора. Но ведь в теле отпетого бандита по прозвищу Жора-Гимназист... Нужно включать в обзор? Но проблема в том, что в книжных интернет-магазина есть всего несколько сканированных страниц текста.

Удивительным фактом является то, что перемещенцы попадают в нужное время и место.

Политически подкованы и владеют специфическим образованием, которое оказывается как нельзя кстати. Их задача — хоть немного изменить ход истории и направить развитие Руси по более удачному пути. Попаданцы редко вселяются в простых людей. Чаще они занимают тела представителей элиты: офицеров или чиновников.

Большая часть книг написано про героические подвиги современных людей, оказавшихся во время Великой Отечественной войны: «Попытка возврата», «Все зависит от нас», «Осназовец».

Попаданцы (3870 книг)

Бытовое фэнтези про попаданок Попаданки в Академии магии Попаданки в космос (будущее). Книги в жанре Попаданцы, которые можно как читать онлайн бесплатно, так и скачать в формате fb2. Друзья выясняют, как можно отправить попаданца "домой" и делают это.

Книги про попаданцев

Заброшенные декорации и параллельные миры, в которые попадают главные действующие лица произведений, становятся ожившей реальностью, настоящим, в которое хочется окунуться и не выныривать никогда. Независимо от того, что увлекло героя в пересечения миров — чистая случайность или промысел зловещих магических сил, — он встретит там добрых союзников и кровожадных врагов, вступит в схватку со злом за мир во всем мире, познает истинную любовь и верную дружбу. Современные авторы открывают двери в удивительные миры, где стираются границы между реальностью и вымыслом, прошлым и настоящим. В этих книгах любовная линия гармонично соседствует с магией, а военная тематика идеально вписывается в сюжет о проблемах поколений.

Мир меняют именно технологии, если не машиностроительные, то социальные, ведь ту же демократию кто-то придумал. Попаданец пытается изменить мир или создать в этом мире свой маленький мирок, где ему комфортно. Читатель всегда ставит себя на место главного героя, а у главного героя всё получается легко и быстро, отсюда реакция «хочу туда», там я не дизайнер, а почти бог. Никаких моральных дилемм и философских сюжетов, всё понятно по обложке. Особняком стоят только книги, где автор попадает в самого себя в молодости и меняет свою судьбу, но такое пишут не для читателя, это автор для себя пишет.

Книги, где осведомленный главный герой знает, что произойдет в будущем, и меняет историю — того же типа, просто это уже осознание не своих ошибок, а ошибок общества. Но я такими книгами не интересуюсь, это к психиатру, а у меня сайт технологический. За последнее время произошли два важных события: 1. Уровень технологий настолько вырос, что при взгляде назад даже на десять лет виден этот резкий скачок. Причем он настолько резкий, что технологий стало достаточно всем.

В Викторианскую эпоху считалось, что товары не изменятся, они и так достаточно хороши, просто их станет больше и они будут дешевле. Сейчас же всего хватает уже почти всем, и процесс только начался. Технологии усложнились настолько, что уже мало кто понимает, что происходит там внутри. Любая достаточно продвинутая технология, как известно, неотличима от магии, а магия — это легко и просто. Современный человек, избалованный постиндустриальным обществом, перестал понимать, откуда растут ноги и откуда течет электричество.

Вот на пересечении этих двух моментов и растет популярность попаданцев. Можно сказать, что эта популярность порождена инфантильностью. С одной стороны, инфантильностью в понимании окружающего мира напрягаться-то не надо, с голоду не помрем , а, с другой, инфантильностью в понимании того, почему нам не удается добиться чего-либо в реальности. Одним словом, причина популярности попаданцев — в стремлении объяснить, что с этим миром не так, и начать его модернизировать и перестраивать под себя. Свифт использовал попаданчество в целях нравственно-политической сатиры, изобличая современные ему пороки под прикрытием маски из лилипутов, великанов, рыцарей, министров фантастических стран: Лемюэль Гулливер попадает после кораблекрушения в Лилипутию, страну великанов и другие несуществующие государства.

Сюжет романа Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» заложил основу классического канона попаданческой литературы. Хэнки Морган из Америки конца XIX века в драке получает удар по голове, теряет сознание, а, очнувшись, оказывается при дворе британского короля Артура в V веке. Хитрый и предприимчивый янки занимает привилегированное место волшебника, сместив старика Мерлина и используя знания и достижения современных автору науки и техники, начинает менять средневековое общество и строить цивилизацию: в его арсенале — порох, громоотвод, телефон, телеграф, производство мыла и т. Твен высмеивает средневековые рыцарские романы, а также критикует монархизм, развращенное дворянство, лицемерие и ложь феодалов и церковников это произведение вошло в историю как образец американской сатиры. Однако сатира — далеко не всегда главный мотив для отправки обыкновенного героя в другие миры: зачастую этот прием используется в развлекательных целях, герой меняет ход истории, а автор затягивает читателя в мир безграничных человеческих возможностей.

Мастером детективного попаданчества стал Джон Диксон Карр: в его романе «Дьявол в бархате» умирающий от тяжелого заболевания профессор Николас Фэнтон заключает договор с дьяволом, переселяется из Великобритании 1920-х годов в эпоху Реставрации Стюартов и становится английским дворянином. Также по всем канонам попаданчества и под влиянием Конан Дойла написан роман Карра «Огонь, гори! В серьезной литературе писатели-фантасты всегда критически относились к альтернативной истории и проповедовали принцип невмешательства: одна роковая ошибка попаданца могла привести к трагическим последствиям. Так, в рассказе Рея Брэдбери «И грянул гром» гибель бабочки в доисторическом лесу из-за вмешательства попаданцев приводит к фатальным переменам. Ему это удается, но, вернувшись в настоящее, Джейк обнаруживает мир в состоянии ядерного постапокалипсиса: спасенный им Кеннеди развязал Третью мировую, отравившую планету радиацией, и в результате учителю приходится вернуть всё на свои места.

Элементы попаданческой литературы встречаются в романах Герберта Уэллса «Люди как боги» и «Чудесное посещение». Мечта о путешествиях во времени вдохновила культовую серию фильмов «Назад в будущее», и даже далекие от фантастической литературы читатели знакомы с «Алисой в Стране чудес» и «Волшебником Изумрудного города» или «Волшебником страны Оз» — это так называемое фэнтезийное попаданчество, как и в упоминавшихся уже «Хрониках Нарнии». Истоки русской литературы о попаданцах В России первым каноническим автором попаданческой литературы стал Фаддей Венедиктович Булгарин — адресат эпиграмм Пушкина, написавший весьма популярный в свое время плутовской роман «Иван Выжигин». В 1824 году Булгарин публикует повесть «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке» , главный герой которой во время морской прогулки неожиданно упал в воду и оказался в 2824 году в городе Надежин в Сибири. Булгарин описывает общество будущего со всевозможными благами цивилизации и достижениями науки в духе эпохи Просвещения.

В советской литературе попаданцы, как правило, оказывались в светлом коммунистическом будущем. Так, в советской утопии «Страна Гонгури» Вивиана Итина 1922 молодой революционер Гелий с помощью гипноза переносится из тюрьмы на две тысячи лет вперед: советский человек за двадцать веков достиг небывалого расцвета цивилизации, человечеству доступны путешествия на другие планеты, а основными занятиями являются наука и искусство. Лазарь Лагин, автор «Старика Хоттабыча», написал в 1957 году канонический попаданческий роман «Голубой человек» , герой которого, Георгий Антошин, советский рабочий и студент-заочник, необъяснимым путем попадает в Москву 1894 года. Образованный юноша внезапно становится крестьянином Егором в царской России конца XIX века: Александра Ульянова уже повесили, а Володя Ульянов известен пока только узкому кругу подпольщиков и в качестве «брата повешенного». Герой книги товарищ Владычин создает машину времени и отправляется прямиком в 18 июня 1815 года, чтобы спасти Наполеона при Ватерлоо и обеспечить всему человечеству светлое будущее.

Владычин или князь Ватерлоо втирается в доверие к императору, становится серым кардиналом и начинает верховодить делами Франции. В результате нескольких лет его политической деятельности в стране появляются железные дороги, подводные лодки, синематограф. Владычин оказывается при этом еще и ловким дипломатом, героем-любовником и яростным революционером. Советское попаданчество внесло вклад в канонический образ героя-модернизатора, а подобные романы напоминали возрожденческие утопии в духе Томаса Мора. Сатирическое попаданчество мы видим в пьесе Михаила Булгакова, по которой был поставлен популярный фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: его герои, Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский, вполне справедливо оказываются в русском Средневековье.

Стругацкие обращались к попаданчеству для критики тоталитаризма в повести «Попытка к бегству», главный герой которой, Репнин, в 2250 году из нацистского концлагеря попадает в Мир полудня, то есть развитого коммунизма первоначально герой бежал из советского лагеря, но по понятным причинам его пришлось заменить на фашистский. Стругацкие придали попаданчеству особый исторический смысл — бегство от истории не решит проблемы вины человечества за преступления, и ни от себя, ни от времени сбежать не получится. Такой же лейтмотив мы видим в программной повести братьев-фантастов, «Трудно быть богом», где дон Румата, несмотря на все цивилизационные навыки и знания, не смог совладать с тоталитарной машиной. Впрочем, наши современники, сочиняющие новую альтернативную историю, делают совершенно противоположные выводы: у них Сталин становится победителем, а светлое имперское будущее России — не за горами. Империя наносит ответный удар.

Расстановка политических сил в современной попаданческой литературе Альтернативные миры, описанные в российской попаданческой литературе 1990-х годов, тесно связаны с идеологией, политическими взглядами авторов и сменой картины мира в целом.

Более серьезные имперские амбиции реализуются в романах, основная идея которых состоит в реставрации монархии. Всё начинается в 1990-е: порядок некоторые авторы видят в установлении исламского государства будущего вроде того, что возникло в Иране в результате Исламской революции. Самым видным представителем исламской альтернативной истории является Юрий Никитин. В романах Никитина «Ярость» и «Империя зла», относящихся к знаменитому циклу «Русские идут», спасение, равенство и процветание приходят с новым исламом — религией всех угнетенных народов России. От исламского проекта Юрий Никитин переходит к вариациям на тему языческого будущего: наибольшей популярностью у его фанатов, реконструкторов и геймеров пользуется роман «Скифы», в котором обычные блогеры, озабоченные судьбами родины, приходят к выводу, что развал России и деградация ее населения приняли необратимый характер. Тогда они решают «взамен этой нелепой Руси, что везде мордой о все камни», воссоздать великую Скифию — могучую и непобедимую державу. Продолжателем исламского проекта стал Владимир Михайлов.

Конец 1990-х и 2000-е — время мечты о стабильности после затяжного социально-экономического кризиса. Споры о судьбах России с экранов телевизора и евразийские реваншистские концепции повлияли и на мифологию фантастических романов. Один из авторов попаданческой литературы Иван Тё признается в интервью: «Лично я грежу о Третьем Риме. Надеюсь, я всё же патриот, а не реваншист. Поймите правильно, я вовсе не хочу войны. Это нормальное здоровое чувство, которое должно быть привито каждому гражданину в любой стране мира. Российское общество сейчас больно. Мы больны презрением к своей стране.

Самое страшное, такой образ мыслей пронзает все классы: от бюджетников до богатейших предпринимателей, от стариков-пенсионеров до девочек, улетающих за рубеж. Вот это ненормальное чувство! Так что перегнуть палку с мечтой о Третьем Риме невозможно. Дай бог перегнуть хоть когда-нибудь». Либеральное попаданчество Впрочем, сталинистским и имперским попаданчеством дело не исчерпывается: иногда в подобной литературе встречаются герои с либерально-демократическими взглядами, интеллигенты-модернизаторы, преобразующие Россию. Как правило, этот тип заимствуется из произведений Стругацких. Альтернативная история для либералов — это когда российский престол вместо Петра Первого занимает Софья, одерживает победу прозападный Лжедмитрий, а в Гражданской войне одерживают верх белогвардейцы. В результате такого попандачества возникает свободная цивилизованная Россия с западными ценностями.

В романах Дмитрия Беразинского « Путь, исполненный отваги » и « По ту сторону черной дыры » после Петра Первого на престол восходит Софья. У Дмитрия Шидловского в романе «Орден» современный экономист-аналитик попадает в прогерманское государство Северороссия XIV века, возникшее на северо-западе Руси из-за того, что Александра Невского отравили. Либеральные попаданцы действуют в цикле Василия Звягинцева «Одиссей покидает Итаку» : группа интеллигентов конца 1980-х попадает в альтернативную ветвь истории, получает доступ к инопланетным технологиям, переигрывает Гражданскую войну и создает свою цивилизацию. Герои встречаются с агентами инопланетных цивилизаций, которые тайно живут под видом людей на Земле и путем скрытых воздействий на события пытаются повлиять на ход человеческой истории. Цикл состоит из двадцати романов, описывающих мир Гиперсети — многомерной структуры, похожей на устройство компьютера или матрицу, в которой каждая из существующих реальностей — лишь один из элементов. Реальности могут разветвляться, появляться, исчезать, между ними возможно перемещение. Обладающие соответствующими способностями разумные существа могут силой своего желания творить новые реальности и влиять на ход истории в существующих. Выбравшись за пределы собственной реальности, герои сначала просто живут в предложенных условиях, а затем начинают целенаправленно воздействовать на происходящие события, творя новую историю мира.

Главная идея либерального попаданчества — модернизация России и становление сверхцивилизации, в которой соблюдаются юридические и моральные законы. Герой-попаданец в такой истории в отличие от сталинистов и имперцев — ученый-интеллигент, а его главная цель — изменить историю и мир к лучшему. Либеральных попаданцев в нашей литературной альтернативной истории значительно меньше, чем консерваторов, однако их объединяет один канон — стремление к прогрессу и строительству новой цивилизации. Леонид Фишман полагает, что «на самом деле в большинстве альтернативно-исторических произведений есть общая идеологическая парадигма, которая не замечается только потому, что стала для нас привычной, как воздух и вода. Это так называемое модернизированное общество». В этом плане интересна американская альтернативная история, популярные в ней темы — открытие Америки Колумбом, Гражданская война и помощь конфедератам. Американские фантасты в отличие от российских модернизаторов, меняющих ход истории, бережно относятся к самому принципу историчности и стараются не вмешиваться в ход событий. Идеологически американские попаданцы нацелены на исправление грехов нации — таких, например, как работорговля и расизм.

Известный автор Гарри Норман Тертлдав, у которого с 1997 по 2007 годы вышли одиннадцать романов альтернативно-исторического цикла «Великая война» , рассказывающего о противостоянии северян и южан, в ходе которого южные штаты сумели отстоять свою независимость. Несмотря на симпатии автора к Югу, автор высмеивает и критикует расизм. В одном из романов этого цикла попаданцы — отрицательные персонажи, куклуксклановцы из расистской организации Движение сопротивления африканеров, на машине времени отправляются из 2014 года в 1864-й и привозят с собой новейшее оружие для армии южан. Попаданцы — злодеи и завоеватели, они хотят одного — победы белой расы, а героем оказывается генерал Ли, который мечтает стать президентом, разбивает с помощью нового оружия армию северян и берет в плен Линкольна. Однако расизм попаданцев из будущего выглядит дико даже в условиях рабовладельческого Юга. Чтобы вывести Конфедерацию на путь прогресса, Ли, став президентом, перенимает идеи своего противника Линкольна и начинает борьбу за отмену рабства, а попаданцы терпят поражение. Попаданки в поисках «женского счастья». Феминистское попаданчество Наконец, расскажем коротко о феномене женского попаданчества: редактор книжного интернет-магазина «Лабиринт.

Стрельникова критикует фантасток за патриархальные стереотипы: героиня якобы должна встретить прекрасного принца, чтобы стать счастливой. Несмотря на навыки, ум и силу в конечном итоге женщина стремится обрести счастье в романтических отношениях. У Толкина прекрасно выстроенный, чистый патриархальный мир. То есть ты можешь быть в этом мире воительницей, но только потому, что с твоей жизнью что-то не так.

Заброшенные декорации и параллельные миры, в которые попадают главные действующие лица произведений, становятся ожившей реальностью, настоящим, в которое хочется окунуться и не выныривать никогда. Независимо от того, что увлекло героя в пересечения миров — чистая случайность или промысел зловещих магических сил, — он встретит там добрых союзников и кровожадных врагов, вступит в схватку со злом за мир во всем мире, познает истинную любовь и верную дружбу. Современные авторы открывают двери в удивительные миры, где стираются границы между реальностью и вымыслом, прошлым и настоящим. В этих книгах любовная линия гармонично соседствует с магией, а военная тематика идеально вписывается в сюжет о проблемах поколений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий