Добрый день, подскажите, хватит ли ноутбуку 8 Гб с процессором i5 12450h, конкретно honor magicbook x16, в игры не играем, видео не монтируем, для повседневных.
Лучшие комплекты оперативной памяти DDR5 и DDR4 на 2024 год
Рейтинг лучших модулей оперативной памяти DDR3 2024 года: ТОП-15 | Оперативная память DDR4 8GB 113 моделей в фирменных магазинах OLDI — от 1 570р. |
Память DDR5 стоит как никогда дешево. Но как она влияет на игры? / Хабр | Оперативная память Kllisre DDR4 8 Гб 3200 МГц 3600 МГц Dsktop. |
DDR4 против DDR5 какая оперативная память лучше? | Купить эту оперативную память DDR3 на 8 ГБ для ПК можно за 13 600 руб. |
Модули оперативной памяти DDR4 на 8 ГБ
С дальнейшим развитием технологий производитель планирует перейти к выпуску 48-гигабитных и 64-гигабитных монолитных кристаллов памяти, которые откроют перспективу создания модулей ОЗУ объёмом 1 Тбайт. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
В каждом чипе находится несколько независимых массивов памяти, которые представляют собой таблицы. Их называют банками. В единицу времени можно работать только с одной ячейкой в банке, однако существует возможность работы сразу с несколькими банками.
Записываемая информация необязательно должна храниться в одном массиве. Зачастую она разбивается на несколько частей и записывается в разные банки, причем процессор продолжает считать эти данные единым целым. Такой способ записи называется interleaving. В теории, чем больше в памяти таких банков, тем лучше. На практике модули с плотностью до 64 Мбит имеют два банка.
С плотностью от 64 Мбит до 1 Гбит — четыре, а с плотностью 1 Гбит и выше — уже восемь. Что такое банк памяти Источник изображения И несколько слов о строении модуля памяти. Сам по себе модуль памяти представляет собой печатную плату с распаянными на ней чипами. Первый предназначается для использования в полноценных настольных компьютерах, а второй — для установки в ноутбуки. Несмотря на один и тот же форм-фактор, модули памяти разных поколений отличаются количеством контактов.
Конечно, речь в данном случае идет о DIMM-модулях. Устройства, выполненные в форм-факторе SO-DIMM, само собой имеют меньшее число контактов в силу своих меньших размеров. Модуль DDR внизу имеет больше пинов, чем SDRAM вверху Источник изображения Вполне очевидно и то, что объем каждого модуля памяти высчитывается как сумма емкостей каждого распаянного чипа. Чипы памяти, конечно, могут отличаться своей плотностью или, проще говоря, объемом. К примеру, прошедшей весной компания Samsung наладила серийное производство чипов с плотностью 4 Гбит.
Причем в обозримом будущем планируется выпуск памяти с плотностью 8 Гбит. Также модули памяти имеют свою шину. Минимальная ширина шины составляет 64 бит. Это означает, что за такт передается 8 байт информации. Кстати, ширина шины модуля памяти также является суммой ширин шин каждого отдельно взятого чипа памяти.
Именно это число имеется в виду в маркировке модуля PC3-19200. Как же происходит непосредственно чтение информации из памяти? Сначала подается адресный сигнал в соответствующую строку Row , а уже затем считывается информация из нужного столбца Column. Информация считывается в так называемый усилитель Sense Amplifiers — механизм подзарядки конденсаторов. В большинстве случаев контроллер памяти считывает сразу целый пакет данных Burst с каждого бита шины.
Соответственно, при записи каждые 64 бита 8 байт делятся на несколько частей. К слову, существует такое понятие как длина пакета данных Burst Length. Модули и чипы памяти также имеют такую характеристику, как геометрия, или организация Memory Organization. Геометрия модуля показывает его ширину и глубину. Она может хранить 32 Мбит данных.
Что касается самого модуля памяти, то почти всегда его разрядность составляет 64 бита. Глубина же легко высчитывается по следующей формуле: объем модуля умножается на 8 для перевода из байтов в биты, а затем делится на разрядность. На маркировке без труда можно найти значения таймингов Источник изображения Необходимо сказать несколько слов и о такой характеристике модулей памяти, как тайминги задержки. В самом начале статьи мы говорили о том, что стандарт SDRAM предусматривает такой момент, что контроллер памяти всегда знает, сколько времени выполняется та или иная операция. Тайминги как раз и указывают время, требующееся на исполнение определенной команды.
Чипы памяти, конечно, могут отличаться своей плотностью или, проще говоря, объемом. К примеру, прошедшей весной компания Samsung наладила серийное производство чипов с плотностью 4 Гбит. Причем в обозримом будущем планируется выпуск памяти с плотностью 8 Гбит. Также модули памяти имеют свою шину. Минимальная ширина шины составляет 64 бит. Это означает, что за такт передается 8 байт информации. Кстати, ширина шины модуля памяти также является суммой ширин шин каждого отдельно взятого чипа памяти. Именно это число имеется в виду в маркировке модуля PC3-19200.
Как же происходит непосредственно чтение информации из памяти? Сначала подается адресный сигнал в соответствующую строку Row , а уже затем считывается информация из нужного столбца Column. Информация считывается в так называемый усилитель Sense Amplifiers — механизм подзарядки конденсаторов. В большинстве случаев контроллер памяти считывает сразу целый пакет данных Burst с каждого бита шины. Соответственно, при записи каждые 64 бита 8 байт делятся на несколько частей. К слову, существует такое понятие как длина пакета данных Burst Length. Модули и чипы памяти также имеют такую характеристику, как геометрия, или организация Memory Organization. Геометрия модуля показывает его ширину и глубину.
Она может хранить 32 Мбит данных. Что касается самого модуля памяти, то почти всегда его разрядность составляет 64 бита. Глубина же легко высчитывается по следующей формуле: объем модуля умножается на 8 для перевода из байтов в биты, а затем делится на разрядность. На маркировке без труда можно найти значения таймингов Источник изображения Необходимо сказать несколько слов и о такой характеристике модулей памяти, как тайминги задержки. В самом начале статьи мы говорили о том, что стандарт SDRAM предусматривает такой момент, что контроллер памяти всегда знает, сколько времени выполняется та или иная операция. Тайминги как раз и указывают время, требующееся на исполнение определенной команды. Это время измеряется в тактах шины памяти. Чем меньше это время, тем лучше.
Конечно, это далеко не все существующие в модулях памяти задержки. Можно перечислить еще добрый десяток всевозможных таймингов, но лишь указанные выше параметры существенно влияют на производительность памяти. Кстати, в маркировке модулей памяти и вовсе указываются только четыре задержки. Со временем потенциал SDRAM достигла своего потолка, и производители столкнулись с проблемой повышения быстродействия оперативной памяти. Так на свет появился стандарт DDR. После того как все ресурсы SDR были исчерпаны, у производителей памяти было несколько путей решения проблемы повышения производительности. Можно было бы просто наращивать число чипов памяти, тем самым увеличивая разрядность всего модуля. Однако это отрицательно сказалось бы на стоимости таких решений — уж очень дорого обходилась эта затея.
Было решено вдвое увеличить шину внутри чипа, а передачу данных осуществлять также на вдвое повышенной частоте. Кроме этого, в DDR предусматривалась передача информации по обоим фронтам тактового сигнала, то есть два раза за такт. Эта частота называется реальной. Но из-за того, что передача данных осуществлялась по обоим фронтам тактового сигнала, производители в маркетинговых целях умножали эту цифру на 2 и получали якобы эффективную частоту 400 МГц, которую и указывали в маркировке в данном случае — DDR-400. При этом в спецификациях JEDEC указано, что использовать термин «мегагерц» для характеристики уровня производительности памяти и вовсе некорректно! Вместо него необходимо использовать «миллионы передач в секунду через один выход данных».
Что касается графики, то это ядро также получит собственный кэш L3. Это логичный шаг, учитывая доступность памяти нового типа, а также возможность сэкономить инженерные ресурсы для создания других элементов чипа. Также будущие процессоры предложат больше линий PCIe 5.
ТОП-15 лучших модулей оперативной памяти DDR3: Рейтинг 2024 года
Оперативная память 8Gb Kingston KVR21S15S8/8 DDR4 2133 SO-DIMM — Главная ЖелезоОперативная память Лучшие комплекты оперативной памяти DDR5 и DDR4 на 2024 год. 24 гигабайта оперативной памяти получила старшая версия смартфона Red Magic 8S Pro Plus. Рынок ОЗУ 2024. ТОП лучшей оперативной памяти ddr4 и ddr5 под intel и Amd Ryzen для включения xmp профиля или под разгон.
Оперативная память DDR4
Оперативная память дорожает – какие модули DDR4/DDR5 купить, пока цены не улетели в космос | Оперативная память: НАДЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ И БРЕНДЫ: Карты microSD, внешние жесткие диски, память RAM (Samsung): Карты microSD, внешние жесткие диски, память RAM (Kingston): 3D очки, проекторы, наушники, к. Смотрите онлайн видео «Купить оперативную память ддр4. |
ТОП-11 Лучшая оперативная память DDR4, DDR5 в 2024 году | Тегикалькулятор таймингов оперативной памяти ddr3, максимальный объем памяти ддр3, pc2 6400 ddr2 какая частота, проверка оперативной памяти ddr3 мультиметром, почему не подходит оперативная память ddr3. |
Оперативная память DDR4 – отличные комплекты RAM 2024 года | Новая оперативная память DDR5 стартовала со скорости в 4.8 Гбит/с, что в полтора раза быстрее, чем у DDR4 (3.2 Гбит/с). |
Оперативная память DDR4 для ноутбуков | Технологии Компьютеры Комплектующие Оперативная память DDR4. |
Оперативная память DDR4 для ноутбуков
Впервые оперативная память формата DDR5 была показана компанией SK Hynix на выставке CES 2020. Рейтинг самых лучших планок оперативной памяти формата DDR4 объемом 4, 8 и 16 Гб. Оперативная память: НАДЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ И БРЕНДЫ: Карты microSD, внешние жесткие диски, память RAM (Samsung): Карты microSD, внешние жесткие диски, память RAM (Kingston): 3D очки, проекторы, наушники, к. Смотрите онлайн видео «Купить оперативную память ддр4.
Как выбрать оперативную память
DDR4 против DDR5 какая оперативная память лучше? | Оперативная память 8Gb DDR4 3200MHz Samsung SO-DIMM OEM. |
Выбираем оперативную память для твоего компьютера | Оперативная память 8Gb DDR4 3200MHz Samsung SO-DIMM OEM. |
Оперативная память DDR4 8 GB
Kingston Fury Beast DDR5 2x 8 ГБ 5200 МГц CL40 — недорогая оперативная память DDR5. Главная › Электроника и техника › Компьютеры и комплектующие › Память оперативная › DDR4. ТОП-3 лучшей оперативной памяти DDR4 32 ГБ. HyperX Fury 32GB (16GBx2) DDR4 2666MHz DIMM. На рынке памяти есть лишь несколько комплектов памяти DDR4-3600 C14 емкостью 16 ГБ (2х8 ГБ).
Изучаем оперативную память DDR4
Но причем тут игровые консоли, мы же говорим про компьютеры? Дело в том, что разработчики оптимизируют проекты под тот объем ОЗУ, который устанавливается в текущее поколение консолей. По этой причине все игры прошлого поколения, в том числе и на ПК, оптимизировались под 8 ГБ. Ситуация с PlayStation 5 и Xbox Series аналогичная. Так почему 32 ГБ — это решение для геймеров? В большинстве случаев вместе с игрой пользователи запускают браузер с несколькими вкладками. В нем открыто видео, плеер с музыкой или страница с социальной сетью. Кроме браузера, на компьютере наверняка будет запущен мессенджер или Discord. Все эти программы по отдельности требуют немного оперативной памяти.
И в один момент стабильные 60 FPS превращаются в рваные 30-40. С такой частотой кадров вам обеспечено последнее место в соревновательных играх. И это при условии, что за такую «результативность» вас не исключат товарищи из матча. Также современные игры зачастую имеют несовершенное техническое состояние на релизе. Разработчики торопятся с выпуском и не успевают отполировать проекты. Наиболее скандальный случай произошел с Cyberpunk 2077. Разработчики из CD Projekt Red выпустили новинку, переполненную багами и техническими ошибками. Сложнее всего ситуация обстояла со статтерами — короткими зависаниями, которые возникали при перемещении по городу.
Однако некоторые геймеры с такой проблемой не столкнулись. Как выяснилось, у них были компьютеры с 32 ГБ оперативной памяти. В патче 1. Однако пользователи с 32 ГБ памяти уже на релизе получали больше положительных впечатлений от игры. Кроме гейминга, большой объем памяти необходим для профессиональной деятельности. Да, использовать меньше оперативки можно, но качество работы пострадает. К примеру, время рендера в программе 3DS MAX увеличится в 2-3 раза, а использование дополнительных плагинов в Adobe Premiere Pro станет причиной вылетов и зависаний системы. Если опустить сложные технические подробности, то ПСП влияет на скорость передачи данных.
После разработки последующих модификаций им присваивают буквы в алфавитном порядке, начиная с A: A-die, Rev. B, CJR и т. При этом потенциал чипов с одинаковыми наименованием может меняться в зависимости от их ёмкости. Например, Micron Rev. B с ёмкостью 8 Гб и 16 Гб — это две совершенно разные вещи применительно к разгону. И обратите внимание — это не гигабайты, а гигабиты — здесь речь о ёмкости каждого чипа, а не всей планки. К сожалению, не всегда с выходом новых модификаций они оказываются лучше, чем предыдущие: Samsung, например, в DDR4 дошёл до буквы S, однако предшествующие варианты с точки зрения разгона куда привлекательнее.
Но производитель мало заботится об оверклокерах, его больше интересует оптимизация производства и снижение брака. И всё же общая тенденция к росту среднего потенциала чипов с ходом времени — есть. Определяем и подбираем чипы под себя Существование «кремниевой лотереи» подразумевает, что в рамках одного и того же типа могут попадаться как более удачные чипы, так и менее. Как уже было сказано ранее, чтобы отличить зёрна от плевел, после получения чипов производители производят процедуру их отбора и распределения по частотному потенциалу — binning. В большинстве случаев это делают с большим запасом, и если на готовой планке написано «DDR4-3200», это ещё не означает, что она никогда не сможет работать быстрее а в некоторых случаях значительно быстрее. Но как понять, на что можно рассчитывать при настройке конкретного комплекта? В этом нам поможет наш добрый друг XMP.
Глядя на прописанные в нём частоту и основные тайминги, мы можем с большой долей уверенности предположить, какие чипы стоят в интересующей нас оперативке. К сожалению, времена, когда можно было купить что-то совсем базовое, а потом разогнать в два раза, прошли — зато подешевели куда более скоростные варианты. Разберём основные примеры, которые должны заинтересовать искателя лишних мегагерц и тугих таймингов. DDR4 DDR4 потихоньку входит в закат своего жизненного цикла: цены перестали снижаться, некоторые чипы сняты с производства, но она всё ещё широко доступна и может обеспечить более чем приемлемую производительность. Самые желанные разновидности: Samsung B-die. Лучшее, что происходило с DDR4 — но к сожалению, уже сняты с производства о чём идут споры - потому что на сайте самсунга они ещё значатся, но из магазинов уже почти пропали. Отличаются высоким частотным потенциалом и самыми низкими возможными таймингами.
Найти можно с помощью B-Die Finder или по таймингам в XMP, которые будут ниже, чем у прочих вариантов с той же частотой. Первые три тайминга часто но не всегда будут одинаковыми. Это оно, хватай скорей, если не слишком дорого. Micron rev. B 16 Gb. Рекордсмены по достигаемым частотам, без особых проблем берут DDR4-4000 и выше на народных платформах, при этом по демократичным ценам и в большом ассортименте. Гарантированный способ их получить — покупка вышеупомянутых Crucial Ballistix.
Увы, с производства этот суббренд да, весь Ballistix уже также снят, и приходится охотиться за остатками. Варианты с несколько меньшим потенциалом могут встречаться в недорогих комплектах под брендом на самих чипах Spectek. Вторые чуть перспективнее, но и предшественники отстают несильно. В целом схожи с Micron Rev. E, но не обладают таким исполинским частотным потенциалом. Примеры — 3600 16-19-19 или 3200 16-18-18. При покупке планок отличных от Crucial брендов с таймингами похожих размерностей следует ожидать рандома, но поводов расстраиваться не будет ни с Micron, ни с Hynix.
Самые распространённые и доступные на сегодняшний день варианты вроде DDR4-3600 18-22-22-42 могут нести в себе примерно что угодно, и их разгонный потенциал может отличаться но на рекорды рассчитывать в любом случае не стоит. С ними вполне можно жить, и переживать о недостаточно низких таймингах большинству пользователей не придётся. Номенклатура ещё не разрослась до необъятных размеров, но к концу года картина дополнится и изменится, поскольку новые чипы уже выходят на рынок. Однако первые выводы мы можем сделать уже сейчас. И для начала хотел бы подметить, что высокий скоростной потенциал какого-то типа чипов совершенно не обязательно означает, что они дороже в производстве. Отсюда вытекает любопытное следствие: в дешёвых JEDEC-китах DDR5-5600 в зависимости от ловкости производителя в закупках могут встречаться совершенно какие угодно чипы, включая самые шустрые, но гарантии этому в большинстве случаев нет, поэтому лучше не играть в лотерею — если только в описании товара не закреплена железобетонная привязка, как здесь: Micron A-die — на текущий момент худшее, что есть на рынке. Они стоят в самых дешёвых планках уровня 4800-5200, несут посредственные тайминги и совсем не хотят разгоняться дальше.
С другой стороны, практически любую DDR5-4800 можно одной строкой в биосе превратить в DDR5-5200 без каких бы то ни было усилий, даже с чипами Micron. Покупать их скорее не стоит. Samsung B-die — чипы, способные брать частоты 6000-6200 и даже с низкими первичными таймингами, но прочие параметры не отличаются особым потенциалом. Отличить на витрине их можно по XMP 5600-6000 с ровными таймингами 36-36-36. В целом брать вполне можно, но под амбициозный разгон не рекомендуется. Hynix M-die 16 Gb. Идеальны для Intel 12th gen.
Выпуск M-die потихоньку сворачивается, поскольку следующий вариант оказался быстрее и дешевле в производстве. Hynix A-die 16 Gb. К сожалению, некоторые тайминги по сравнению с M-die придётся слегка отпустить, но незначительно. Если вы задаётесь целью получить максимальную пропускную способность или гнать память с Intel 13th gen, то это ваш вариант. Со временем всё заметнее занимают место в планках, которые раньше содержали только M-die — и более того, по причине своей дешевизны всё чаще попадают и в недорогие комплекты. Hynix 24 Gb буква пока не определена — ещё чуть лучше, чем A-die — главным образом в простоте управлениями ими контроллером памяти. Информации пока мало.
Micron B-die — появились совершенно недавно, демонстрируют уже более-менее приличные частоты встречается XMP 6800-7000 с грустными таймингами вроде 40-50-50-110 , но информации пока мало. Пока что замечены только в китах Corsair. Micron 24 Gb предположительно B-die. Созданы, чтобы производить комплекты памяти с промежуточными объёмами в 24 и 48 ГБ. Информации по ним пока мало — как о поддержке материнскими платами, так о частотном потенциале. Судя по первым отзывам, значительных улучшений по сравнению с чипами 8 и 16 Gb не произошло. И да, 24-гигабайтные планки DDR5 — одноранговые.
Это означает, что их не сложнее заставить работать на высоких частотах, чем 16-гигабайтные а иногда и проще, потому что производство и внутренняя структура чипов потихоньку совершенствуются. Особенности работы процессоров с памятью: Intel С потребительскими процессорами 6-7 поколений и годной DDR4 можно рассчитывать на частоты 3000-3200. Для улучшения результатов и общего повышения производительности рекомендуется разгон кольцевой шины ring bus или uncore , соединяющей друг с другом различные элементы внутри процессора, в том числе контроллер памяти. Для разгона памяти со процессорами 6-9 поколений потребуется материнская плата на Z-чипсете. И только десятое может использовать разблокированные настройки памяти с платами на более доступном чипсете — да и то, не на вышедшем вместе с 10th gen «родном» B460, а в следующем — B560, выпущенном в пару к следующему поколению процессоров. В режиме Gear 1 организация подсистемы памяти принципиально не изменилась, но потенциальная граница частоты для стабильной работы откатилась до уровня примерно DDR4-4000 — и то, если повезёт. А при включении Gear 2 достижимая скорость памяти становится практически неограниченной, зато контроллер начинает работать со снизившейся в два раза скоростью.
На практике это приводит к потерям производительности, поэтому с DDR4 берём за правило всегда использовать только Gear 1. Возможно, так компания просто потренировалась на кошках перед следующими поколениями. Но теперь наконец появилась поддержка DDR5: новые матери за неприличные деньги, частоты 6000-6400 работают «из коробки» с XMP, а Gear 2 становится стандартом, потому что на таких скоростях множитель 1:1 для контроллера становится практически недостижим. Кстати, для DDR5 появился ещё и Gear 4, но его использовать точно так же не стоит. К сожалению, стабильность на скоростях выше хромает, но это ожидаемо. Сложности заключаются в том, что при высоких частотах система требует необычно долгого тестирования, потому что ошибки в стресс-тестах могут появляться не сразу, а спустя несколько часов. F-версии отличаются только отключённым видеоядром.
Не забываем про маркетинг: реальные улучшения архитектуры вроде повышенного кэша получили только старшие процессоры, начиная с 13600K см. Остальные процессоры 13-го поколения базируются на той же архитектуре Alder Lake, что и 12-е, со всеми её плюсами, минусами и старым контроллером памяти. Очень рекомендую. Наконец, маленький совет: для стресс-тестов во время разгона и настройки памяти рекомендуется отключать E-cores — они только мешаются и растягивают процесс. После того, как подтвердите стабильность, можно включать их назад. Дальше ситуация заметно улучшилась — Ryzen 3000 и 5000 практически идентичны в своём потенциале и в массовых процессорах без особых проблем берут 3600-3800, а иногда и выше. Это шина, соединяющая между собой чиплеты в процессоре и элементы внутри них — аналог вышеупомянутой кольцевой шины в продукции Intel, прямым образом влияющий на производительность CPU.
Из-за этого практический потолок памяти ограничивается именно частотой Infinity Fabric, на которую способен ваш конкретный экземпляр процессора. На этом фоне выгодно отличаются процессоры AMD, основанные на монолитных чипах с архитектурами Zen 2 и Zen 3 — особенно Ryzen 5500, 5600G и 5700G, а также их аналоги из семейства 4000. Поскольку в них Infinity Fabric не соединяет между собой чиплеты, то её частота практически не ограничена — это абсолютно лучшие чипы для разгона DDR4, посоперничать с которыми в итоговой частоте могут лишь Intel 10th gen но в бенчмарках проиграют. Тайминги они также позволяют затягивать туже некуда. Ryzen 7000 принесли поддержку DDR5, но контроллер памяти здесь чуть медленнее, чем в Intel 12th gen: все процессоры берут 6000, многие — 6200, некоторые — 6400 и этих некоторых стало совсем мало после недавних обновлений BIOS, ограничивших максимальное значение SOC voltage. Зато со стабильностью лучше: тестирование быстрее, чем с Intel, позволяет понять, работает ли выбранный набор параметров памяти без ошибок. Кроме того, Infinity Fabric теперь отвязана от частоты памяти, и их можно разгонять совершенно независимо.
Этой игре, по правде говоря, не важно, какой из представленных наборов ОЗУ будет гонять биты и байты - разница в пределах погрешности, рандома и лагов оптимизации. Игра о семье покорителей гор и великанов — God of War. Разогнанная DDR4 снова себя не проявила. А вот пятерочка что-то пыталась за редкими событиями и средним FPS. И, наконец, Total War Saga: Troy. Опять-таки разрешение 1080p, ультра травка и экстремальные армии, но только половина масштаба рендера. Крутой гандикап, рядом с которым одинаковые показатели очень редких событий.
Интересно выходит. Однако это только половина дела, потому что условия для ОЗУ приближены к идеальным. Так заставляет тестировать память кодекс чести настоящих тестеров. Но ведь обычные геймеры на него плевать хотели с высокой колокольни. На системах среднего или высокого уровня все выкручивают графику, на сколько глазу видно. И вообще останется найденная нами разница в таких народных условиях? Давайте проверим!
Игры на максималках Для имитации этого сценария мы, напротив, давим на видеокарту — максимальной графикой, трассировкой лучей, где они есть, и разрешением 4К. A Plague Tale: Requiem просто растоптала всю разницу между частотами и типами оперативной памяти в режиме максимальной графики. Cyberpunk 2077 присоединяется к предыдущему участнику и намекает…псс, друг, не болтай глупостями - бери плату и память подешевле, а остальное вкладывай в видеокарту, монитор, новые кроссы на весну, или, что там тебе нужно. Ибо эти три кадра в секунду в очень редких событиях не стоят огромной переплаты. Да, может Dead Space какие-то контр аргументы экономии приведет? Весомый аргумент…на первый взгляд. Так вот, эти 5 кадров на практике не видны.
Добавить нечего. Но ведь мы не могли оставить вас без вишенки на торте — теста, который смог бросить спасительный круг современной памяти. Hogwarts Legacy имеет проблемы с оптимизацией — могут встречаться подфризы, то здесь, то там. Насколько это вообще возможно с Хогвартсом. Выводы Конечно, основой наших выводов будут денежные суммы. Давайте считать. Разница просто в два раза!
Вот теперь понимая контекст между минимумом и максимумом, переходим непосредственно к результатам тестов. Однако есть нюанс. Это преимущество будет только тогда, когда узким местом в системе станет процессор. А если все настройки направлены на качество графики — переплата в два раза станет своеобразным страхованием от подфризов в недоотлаженных играх. Так что вердикт такой. Если вы не гонитесь за сверхмощными решениями и хотите получить от каждой гривны максимум, то лучше взять 32 ГБ двумя двухранговыми модулями с частотой 3600 МГц. А сэкономленные на материнке и ОЗУ деньги лучше вложить в видеокарту или что-то другое.
Каждый раз запускать программы и ожидать их загрузки — ужасно раздражает. Также компьютеры с 16 ГБ оперативной памяти подходят для современного гейминга. Этой емкости им хватит на ближайшие 5-6 лет. Откуда такие данные? Но причем тут игровые консоли, мы же говорим про компьютеры? Дело в том, что разработчики оптимизируют проекты под тот объем ОЗУ, который устанавливается в текущее поколение консолей. По этой причине все игры прошлого поколения, в том числе и на ПК, оптимизировались под 8 ГБ. Ситуация с PlayStation 5 и Xbox Series аналогичная.
Так почему 32 ГБ — это решение для геймеров? В большинстве случаев вместе с игрой пользователи запускают браузер с несколькими вкладками. В нем открыто видео, плеер с музыкой или страница с социальной сетью. Кроме браузера, на компьютере наверняка будет запущен мессенджер или Discord. Все эти программы по отдельности требуют немного оперативной памяти. И в один момент стабильные 60 FPS превращаются в рваные 30-40. С такой частотой кадров вам обеспечено последнее место в соревновательных играх. И это при условии, что за такую «результативность» вас не исключат товарищи из матча.
Также современные игры зачастую имеют несовершенное техническое состояние на релизе. Разработчики торопятся с выпуском и не успевают отполировать проекты. Наиболее скандальный случай произошел с Cyberpunk 2077. Разработчики из CD Projekt Red выпустили новинку, переполненную багами и техническими ошибками. Сложнее всего ситуация обстояла со статтерами — короткими зависаниями, которые возникали при перемещении по городу. Однако некоторые геймеры с такой проблемой не столкнулись. Как выяснилось, у них были компьютеры с 32 ГБ оперативной памяти. В патче 1.
Однако пользователи с 32 ГБ памяти уже на релизе получали больше положительных впечатлений от игры.