Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. Читательский дневник «Никита»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита".
Краткое содержание для читательского дневника
- План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
- План рассказа "Никита" А.П.Платонова
- Урок литературного чтения “Одухотворение мира в рассказе А.Платонова “Никита”. 5-й класс
- Место и время действия
- «Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника
- План рассказа "Никита"... | Reshalkino
План сказки «Никита» Платонов.
Поэтому он вышел во двор и посмотрел на старую баню. Баня показалась Никите похожей на бабушку, и он решил что эта она теперь стала баней. По двору прошел чужой петух, но это тоже был тайный человек. Тайные люди были повсюду. Мальчик посмотрел на цветок и увидел, как сморщилось его лицо. Он обломил стебель и увидел белое молоко. Мальчик решил, что цветок еще ребенок. Он пошел было к бане, но та злобно ощерилась и Никита понял, что это не его бабушка. Колья в плетне враждебно смотрели на него.
Даже лопухи у забора не любили мальчика. Мальчик лег на землю и прислушался. Земля была полна звуками, и все это были чужими голосами. Мальчику стало еще страшнее и он стал звать маму, чтобы она пришла и прогнала чужих. Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи.
Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа.
Найдём ключевые слова для каждого пункта плана.
Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать. Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут. Отец Никиты вернулся с войны.
Война — это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром? Как вы думаете, почему отец мальчика первым делом колет на дрова ветхий, трухлявый пень на огороде? Рассмотрите иллюстрация В. Какой эпизод изображён художником? Видели ли вы, как стругают доски? Какое настроение создаётся у человека, который смотрит на жёлтые стружки?
Какую работу отец поручил Никите? Подчеркнём созидательную роль человеческого труда. Во что верил отец Никиты? Слова мальчика означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живёт душа человека, который вложил в это свой труд. Как вы думаете, понял ли Никита важность труда? Останется ли Никита «добрым на весь свой долгий век»? Итак, о чем же рассказ Платонова «Никита»?
Чему он нас учит? Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга. Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа. Викторина по рассказу В. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп. Урок в 6 классе Урок проходит в несколько этапов.
Цель урока: помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и. Аксакова Во второй половине 1930-х гг. Платонова становится тема семьи. Содержание платоновских рассказов, в том числе и детских, вступало в напряженный диалог с эпохой, ограничивавшей семью функцией воспроизводства. Внимательный читатель сразу обратит внимание на двусмысленность, возникающую, когда А.
У писателя, очевидно, нет уверенности в том, что эти прогресс и развитие будут достигнуты. Точнее говоря, сама возможность прогресса и развития ставится им под сомнение. Однако А. Платонову важно высказать собственное отношение к проблеме. Это чувство родины и патриотизм. Именно любовь ребенка к родителям, по мнению писателя, является залогом его будущей любви к родине, доверия людям, позитивного восприятия окружающего мира. Мать учит Багрова-внука сопереживанию и сочувствию, отец показывает мальчику большой мир, в котором ребенку предстоит жить.
Рассказ очень непрост для восприятия пятиклассников. Чтобы работа с текстом была успешной, учащимся рекомендуется предварительно прочитать рассказ дома. Размышления о характере главного героя и особенностях его мировосприятия целесообразно подкреплять элементами лингвистического анализа, так как стиль А. Платонова в известной степени сложен, и детские рассказы не являются исключением. Приведем тезисно вопросы, определяющие логику анализа платоновского рассказа, и ожидаемые ответы учащихся. Что вы узнали о семье Никиты? По крайней мере, А.
Дедушка и бабушка Никиты уже умерли.
Никита, помогая, выпрямляет гвоздик. И в нем — добрый человечек. Ведь мальчик его «сам сработал». А злые — все выдуманные, недолговечные. Отец верит, что Никита будет добрым всю свою жизнь. Читательский дневник по рассказу «Никита» Платонова Сюжет Отец 5-летнего Никиты еще не вернулся с войны, мать трудится в колхозе. День он один в избе. Чудятся ему повсюду враждебные существа и люди.
В колодце, бане, норах, плетне, лопухах. Только солнце доброе, ласковое. Там — умерший дедушка. Наконец, отец приходит с войны. У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное.
Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении А. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама? Фантазии приходили к Никите, когда уходила мама, потому что Никита был еще маленький, и ему было одиноко и страшно в пустом доме. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы? Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить, и он видел живых существ в неодушевленных предметах. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа. В характере Никиты проявились доброта, сердечность, сострадание. Фонохрестоматия Стр. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми? Мальчик надолго оставался один, ему нужно было с кем-то общаться, вот он и представлял строения, растения и животные тайными людьми. По мнению отца, Никита стремится сделать всех живыми, потому что у него доброе сердце. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает? Лучше всего об этом сказал отец Никиты: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».
План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!(
Помогите пожалуйста! план рассказа ,,никита,, — | Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца. |
Остались вопросы? | Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. |
«Никита» — план рассказа Платонова А.П.
и около неё сидел солдат точнее папа Никиты который давно ушел на войну 9 Никита сделал гвоздик который улыбался ему 10 Папа Никиты надеялся что он всегда будет добрым. 8)Никита побежал к матери. Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". Видео автора «Читалки» в Дзене: «Никита» – за 5 минут! Пересказ рассказа Андрея Платонова.
Вопрос школьной программы по предмету Литература
- Также читают:
- План рассказа никита андрея платонова
- Лучший ответ:
- Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
- Экранизация 🎥
- Топ вопросов за вчера в категории Литература
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита?
Составить план рассказа "никита" Платонова
О чём? Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться? Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты.
Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек; днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал… 3. Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него. Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу!
В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду… 7.
В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор. Богатая фантазия мальчика делала живыми все предметы его окружающие. Ему виделся человек, живущий в бочке и ворующий ножницы, великан в колодце, сидящий в земле человек с головой - старым пнём. Всё казалось Никите чужим и всё страшило.
Только дедушка-солнце был добрым и ласковым, но не шёл на помощь внуку. Никита был добрым мальчиком, он старался найти общий язык с тайными людьми: уговаривал их работать, угощал хлебом, стыдил за украденные вещи. Но тайные люди оставались злыми. И только когда вернулся с фронта отец, мальчик узнал, что тайных людей он выдумал сам, они были злыми, непрочными, а вот всё сделанное своим трудом становилось добрым и полезным. Отец гордился своим сыном, его добрым сердцем.
Он называл мальчика "Добрый Кит" и верил, что Никита всегда будет таким же добрым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: Живи смирно один - не бойся оставаться один, живи спокойно. На небе светило доброе солнце - солнце дарит свет и тепло, а потому кажется добрым. Тайные жители - выдуманные существа, непоказывающиеся никому. Век вековать - жить долгую жизнь.
Трудом сработал - сделал сам, своим трудом. Как объяснил отец желание Никиты всех сделать живыми? Он объяснял это желание сына его добрым сердцем. Что значат слова героя "Давай всё трудом работать, и все живые будут"? Во что верил отец?
Отец объяснил Никите, что сделанное им самим превращается в добрых людей.
Вывод Рефлексия о значении реального труда и вклада в материальный мир по сравнению с миром фантазий. Обозначение позитивного влияния реальной деятельности и совместной работы на развитие личности Никиты.
Никита познаёт мир в одиночестве из-за занятости матери и отсутствия остальных близких. Отношение Никиты к окружающему миру. Всё вокруг оживает в воображении Никиты.
Мальчик представляет, что умершие продолжают жить в предметах и животных. Примеры волшебного мира Никиты. Общение с пнём и цветком, в которых Никита видит живые сущности.
Создание "живых" персонажей из предметов, например, бородатого человечка в бочке. Воображаемые существа в колодце и последующий страх перед ними. Переломный момент: возвращение отца с фронта.
Начало новой жизни для Никиты и его семьи. Заключение: Работа с отцом и осмысление реальности. Работа с гвоздями как символ реального труда и создания.
Размышления о различии между фантазией и реальным трудом. Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей. Пересказ рассказа Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир.
Из-за того, что его мать работает, а отец находится на войне, Никита проводит много времени один и страдает от недостатка общения с людьми.
[Решено] Составить план к рассказу Никита Платонов
Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Сложный план рассказа "Никита". и около неё сидел солдат точнее папа Никиты который давно ушел на войну 9 Никита сделал гвоздик который улыбался ему 10 Папа Никиты надеялся что он всегда будет добрым. План для рассказа никита. Пожаловаться. Видео автора «Читалки» в Дзене: «Никита» – за 5 минут! Пересказ рассказа Андрея Платонова. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома.
План сказки «Никита» Платонов.
Как составить план к рассказу "Никита", главная мысль? Рассказ Платонова "Никита" 5 класс План рассказа "Никита" для пересказа. План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ. Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке 4 Как колодец напугал Никиту. 5 Страхи мальчика в огороде. 6 Никита боится быть один. 7 Настоящий страх Никиты.