Финальный показ мирового мюзикла «Шахматы» 16 октября пройдет в Московском дворце молодежи. Сами шахматы являются олицетворением тактической манипулятивной игры, которая велась обеими странами. Мюзикл был написан в 1984 году Тимом Райсом.
Билеты на Шахматы
- Cцены из мюзикла
- Участники шоу «Ты супер!» стали зрителями мюзикла «Шахматы» // Новости НТВ
- О чем история?
- Мюзикл "Шахматы" последний раз пройдет на сцене Театра МДМ 16 октября
- Билеты на Шахматы
- Мюзикл «ШАХМАТЫ»: как создавалась одна из самых масштабных постановок столицы
Анастасия Стоцкая представила мюзикл «Шахматы», который впервые покажут в России
Мюзикл «Шахматы» 1984-го года основан на реальных событиях. Авторов вдохновил знаменитый матч Карпов-Корчной — поединок, за которым следил весь мир. В мюзикле эту историю переосмыслили: здесь за мировую шахматную корону борются придуманные советский и американский гроссмейстеры. Противостояние двух держав плюс любовный сюжет и знаменитые композиции от музыкантов группы АВВА. В спектакле очень сложный «звуковой рисунок». Оборудование для постановки привезли из Британии. На этих консолях работают мероприятия уровня открытия Олимпийских игр», — отметил звукорежиссёр Михаил Соколик.
И если наш спектакль актуален сейчас, 36 лет спустя, то это только потому, что человеческая природа неизменна, какой бы ни была политическая ситуация».
Над оригинальной версией мюзикла в России работает международная команда: режиссёр Евгений Писарев , музыкальный руководитель Джон Ригби и автор русского текста Алексей Иващенко.
Шоу успешно показывалось на театральных подмостках Москвы два года. За это время «Шахматы» посмотрели около 700 тысяч человек. Скоро пройдет 600-й показ спектакля. Текст придумал заслуженный театральный деятель Тим Райс.
Скоро пройдет 600-й показ спектакля. Текст придумал заслуженный театральный деятель Тим Райс. В 2006 году шоу попало на седьмую строчку рейтинга BBC «Важнейшие мюзиклы». Недавно другой популярный музыкальный проект получил российскую адаптацию.
Любовь, игра и политика. Мюзикл «Шахматы» спустя 30 лет в Москве
Акт 1[ править править код ] События разворачиваются в начале 1980-х годов. Действие начинается в квартире советского шахматиста Анатолия Сергиевского. Гроссмейстер прощается с семьёй, собираясь на чемпионат мира по шахматам в итальянском Мерано. Перед отъездом Анатолий дарит сыну фамильные часы. В аэропорту итальянского города Мерано, тем временем, готовятся встречать гостей турнира. Жители города, предвкушая большую игру и большие деньги от туристов, расхваливают и рекламируют его «Мерано».
Прилетает американец, действующий чемпион мира по шахматам — Фредерик Фредди Трампер. Его сопровождает секундант и любовница Флоренс Васси — англичанка венгерского происхождения. По пути из аэропорта в отель Фредди узнает из газет, что симпатии болельщиков на стороне Анатолия, а его самого те считают скандалистом «Коммунистические газеты». Флоренс просит Фредди быть сдержаннее. В отель приходят журналисты и задают Фредди колкие вопросы, но тот устраивает очередной скандал «Журналисты».
В том же отеле кагэбэшник Молоков настраивает советского шахматиста на победу, давит на него и предполагает, что если тот соблазнит Флоренс, американец сломается и проиграет. Сергиевский отказывается от таких "грязных игр" «Разговор в отеле Мерано». Оставшись один, Анатолий размышляет о своей жизни «Там, куда хотел попасть». Шахматный матч. Арбитр разъясняет правила игры и просит оставить политику вне игрового стола «Арбитр».
Перед началом игры все поют гимн шахматам «Гимн шахматам». В середине игры Фредди вскакивает и отказывается продолжать игру, обвиняя русского в том, что он пользуется подсказками. Арбитр дает сутки, чтобы игроки вернулись к матчу. Флоренс договаривается с Анатолием, что Фредди встретится с ним в таверне для обсуждения условий продолжения матча. В отеле Флоренс обвиняет Фредди в чрезмерной экспрессивности и просит прийти на встречу с Анатолием.
В ответ Фредди упрекает Флоренс в том, что она слишком дружелюбна к русским, хотя на их руках кровь её отца. Фредди припоминает Флоренс, что она из Будапешта, который был разрушен советами в 1956 «Будапешт, 1956». Флоренс остается одна, пытается разобраться в своих чувствах и решает, что настало время двигаться дальше одной «Каждый сам за себя». В таверне, где назначена встреча, пьют и веселятся местные жители «Der Kleine Fanz». Фредди не приходит.
Флоренс и Анатолий готовы поверить, что каждый не плетёт козни против другого и между ними возникает взаимная симпатия «Дуэт в горах». Всё-таки пришедший с опозданием Фредди обвиняет их в сговоре и рассказывает, что он выторговал более выгодные условия для продолжения матча речь о деньгах. Шахматый матч продолжается. Фредди почти проиграл турнир и обвиняет в этом Флоренс. Та уходит от него, не в силах больше выносить их мучительные отношения «Уход Флоренс».
Фредди добровольно уступает титул чемпиона Сергиевскому и завершает шахматную карьеру «Как же мне жаль. Вместе с тем новый чемпион мира Анатолий Сергиевский без предупреждения покидает советскую делегацию и просит политического убежища на Западе. Жена русского шахматиста, Светлана, узнает из телевизионных новостей, что Анатолий победил и решил не возвращаться в Советский Союз. Она пытается осознать произошедшее и корит себя за то, что посвятила всю жизнь одному человеку «Это было не со мной». Сергиевский оформляет документы в посольстве Великобритании.
Сотрудники посольства бурчат, что невозвращенцев развелось слишком много и это добавляет им работы «Посольство».
Мюзикл написали в 1984 году три выдающихся автора — британский либреттист, обладатель премий «Оскар», «Тони», «Эмми» и «Грэмми» Тим Райс, а также участники и композиторы группы ABBA Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус, чьи имена увековечены в Зале мировой славы рок-н-ролла. Юрий Богомаз Режиссер постановки — художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений Писарев, автор русского текста — поэт и либреттист Алексей Иващенко, за художественное оформление отвечает художник-постановщик Николай Симонов, за музыкальную часть, оркестр и вокалистов — музыкальный супервайзер Джон Ригби, за танцы, движение и пластику — хореограф Ирина Кашуба, костюмы создала театральная художница, лауреат «Золотой Маска» Мария Данилова.
Московская версия мюзикла "Шахматы" - это огромная декорация-трансформер, с беспрецедентным для театра светом и фантастически звучащим оркестром, "работающим" с третьего этажа. Режиссер спектакля — художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев, музыкальный супервизор — британец Джон Ригби, работающий с лучшими мюзиклами Вест-Энда, на русский язык стихи Тима Райса перевел Алексей Иващенко. Советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский практически Карпов , победив в матче за звание чемпиона мира в Мерано у американца Фредди Трампера почти Фишер , решает эмигрировать точно - Корчной. Для давления на "предателя" чекисты привозят в Таиланд оставленных им в Союзе жену и сына. Также на чемпионат приезжает Фредди: годом ранее он потерял не только шахматный трон, но и свою любовницу Флоренс, убежавшую с русским… Такова "красная нить" постановки — симбиоз из любовной и спортивной драмы со шпионским налетом.
И только каждый сидящий в зале для себя решает — осуждать главного героя, возносить его или жалеть.
Выиграть 2 билета очень просто: Для участия в конкурсе необходимо выполнить все условия: — подпишитесь на наш паблик во ВКонтакте и Telegram — в комментарии к посту с конкурсом отметьте друга с помощью значка , с которым хотите пойти на мюзикл — количество комментариев не ограничено, но аккаунты отмеченных друзей не должны повторяться Чтобы увеличить шансы на победу участвуйте в конкурсе сразу во всех наших социальных сетях! Следите за обновлениями в наших аккаунтах! Сроки проведения розыгрыша с 25 марта 2022 года по 31 марта 2022 года.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Cцены из мюзикла
- Мюзикл «Шахматы»: последние недели!
- «Серёжа и Live» посетил мюзикл «Шахматы»
- Стоцкая блеснула в серебристом костюме на репетиции «Шахмат» и рассказала о подготовке к роли
Презентация мюзикла «Шахматы»: Алла Пугачева, Анатолий Карпов, Тим Райс
Мюзикл "Шахматы" был создан Райсом и шведскими композиторами, основателями группы "ABBA" Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом в 1984 году. Этот мюзикл — не столько про шахматы, сколько про взаимоотношения людей: любовь, измену, предательство, умение сделать правильный выбор. Мюзикл "Шахматы" театральной компании Дмитрия Богачева "Бродвей Москва" установил новый рекорд десятилетия: практически без перерыва было сыграно 500.
Карпов, Карякин и Костенюк посетили премьеру мюзикла «Шахматы» в Москве
"ШАХМАТЫ" рассказывают зрителю о поединке двух шахматистов Анатолия Сергиевского и Фредерика Трампера на чемпионате мира 80-х годов. Мюзикл "Шахматы" театральной компании Дмитрия Богачева "Бродвей Москва" (Театр МДМ) был удостоен трех наград. Мюзикл «Шахматы» в МДМ в постановке Евгения Писарева – это больше, чем просто история о спортивном поединке.
Стоцкая блеснула в серебристом костюме на репетиции «Шахмат» и рассказала о подготовке к роли
Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку.
Искусство Тима Райса британского драматурга и поэта, автора мюзикла в том, что он смог это увидеть и передать", - подчеркнул он. Карпов рассказал о давней дружбе с Райсом, благодаря которой "посмотрел лучшие мюзиклы XX века". Ограничения, которые наложила на международные связи пандемия коронавируса, не позволили Райсу посетить российскую премьеру. Я бы хотел, чтобы мы передали Тиму Райсу этот подарок в память о премьере в России", - объявил Карпов, продемонстрировав залу, что фигуру короля в его шахматах действительно невозможно повалить в знак победы. В центре сюжета - борьба советского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону, которая разворачивается на фоне холодной войны между СССР и США.
Заветной мечтой авторов было увидеть постановку в СССР, а затем и в России, но этому были препятствия - сначала цензура, а затем страх постановщиков браться за столь масштабное и творчески, и финансово предприятие. Работа над спектаклем началась в 2018 году.
Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус. Мировая премьера легендарного мюзикла прошла в мае 1986 года. Записи этих композиций стали хитами и заняли первые строчки мировых чартов. Мюзикл вызывает неизменный интерес постановщиков и публики по всему миру: в 21-м веке новые версии мюзикла увидели зрители Норвегии, Дании, Канады, Австралии, Японии, Австрии, Швеции, США, Великобритании, Финляндии и других стран. С момента написания мюзикла в 1984 году мир сильно изменился. И если наш спектакль актуален сейчас, 36 лет спустя, то это только потому, что человеческая природа неизменна, какой бы ни была политическая ситуация», — подчеркнул драматург и автор либретто сэр Тим Райс.
Большая игра и две женщины, которые неожиданно меняют весь её ход! Эмоциональный накал происходящего на сцене зашкаливает: драма любви и ненависти, верности и измены, победы и поражения, предательства и патриотизма, всемирного признания и полного одиночества, основанная на реальных событиях из недавнего прошлого в истории страны, просто не может оставить зрителей равнодушными.
Потрясающая по своей красоте и силе, разнообразная и уникальная, она находит отклик не только у почитателей первоклассных бродвейских мюзиклов, но и у сотен миллионов поклонников музыки ABBA, любителей рока и даже ценителей настоящей итальянской оперы. Автором русского текста стал Алексей Иващенко, режиссёром выступит Евгений Писарев, а музыкальным руководителем — Джон Ригби, работающий с лучшими театрами Вест-Энда.
Концерты Мюзикл «Шахматы» в Москве:
- О мероприятии
- Билеты на Шахматы
- фотографии >>
- Мюзикл «Шахматы»: концерты 2024-2025 и билеты
- В печатном номере
Мюзикл «Шахматы» — концерты
Оператор 4 блока Олег Генрих рассказал, как спасся после Чернобыля Как несломленный дзюдоист Дмитрий Носов взял бронзу Олимпиады со сломанной рукой Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 72-летняя самка темноспинного альбатроса флиртует с молодыми птицами после смерти партнёра На Всесоюзной стройке играли свадьбы и рожали детей. Чем запомнился БАМ спустя полвека его строителям 24 мар.
Элегантные и стильные костюмы Марии Даниловой дополняют визуальное впечатление: все вместе делает картинку не только эффектной, но по-театральному действенной, полноправным участником перформанса. Режиссеру Евгению Писареву удается добиться сквозного развития, энергетического тонуса, его «Шахматы» спаяны и пригнаны и работают как хороший часовой механизм — все рассчитано до мелочей, нигде действо не проседает и не провисает, не рассыпается, то есть с формой большого мюзикла он вполне совладал. Великолепен кордебалет хореограф Ирина Кашуба , без которого в любом мюзикле — никуда. Но при этом особой концепции у постановщика нет хотя московская версия и отличается от первоначальной, тут даже не досчитались важного персонажа — цэрэушника Уолтера, а весьма удачный русский текст принадлежит Алексею Иващенко , спектакль получился достаточно прямолинейный и иллюстративный, хотя и яркий, а за некоторыми штампами Райса 35-летней давности Писарев следует просто буквально — будущий советский чемпион мира у него живет в панельной хрущовке с красным иранским ковром на стене, советские люди — сплошь безликая серая масса, западники, напротив, ярки и привлекательны, все в белом — настоящие «рыцари света». Правда, довести эту идею до логической завершенности у режиссера никак не выходит: на плазменных панелях во время шахматного поединка демонстрируется фото- и кинохроника с достижениями СССР и США, явственно говорящая, что обе страны развиваются параллельно и весьма энергично, успехов хватает и там, и там, и проблемы тоже есть везде. Сильной стороной является и уровень музыкального воплощения.
Маэстро Евгений Загот, известный мюзикловый композитор, лепит музыкальную форму уверенно, оркестр играет у него ладно и выразительно, все ансамбли собраны на отлично. Подзвучка в проекте — скорее его сильная сторона, хотя порой звука слишком много, и оттого теряется четкость слова у вокалистов. Главная звезда каста — Анастасия Стоцкая Флоренс : превосходная актриса с сильным голосом, драматической игрой и интонационной выразительностью нивелирующая недостатки тембра. Вторая дама — Анна Гученкова Светлана берет проникновенным звучанием, красотой лирических высказываний. Главный герой в исполнении Кирилла Гордеева пленяет мягким баритоном с беспредельными уверенными верхами. Ему противостоят истеричный характерный тенор Александра Казьмина Трампер , нервический, но очень выразительный, и зычный бас-баритон Александра Матросова Молоков.
Райс был так впечатлен страстями, разгоравшимися на шахматных полях в 1970-е, особенно в матчах с участием советских гроссмейстеров, что решил сделать игру героиней своего нового произведения. Он, конечно, был не первым, кто обращался к шахматам как игре и аллегории. О роли шахмат в мировой истории можно услышать в финальной арии мюзикла. Райс решил сделать шахматы отражением противостояния политических систем Востока СССР и Запада, поэтому путь мюзикла в первую оказался долгим и непростым.
Поскольку среди героев просматриваются реальные советские шахматисты, а прототипами некоторых из них были перебежчики вроде Виктора Корчного, не только сам мюзикл, но и безобидные песни из него оказались под запретом в СССР. Даже перестройка не способствовала улучшению отношения властей к этой истории. И если, скажем, «Иисус Христос — суперзвезда» был поставлен в Москве уже в 1990 году и на днях торжественно отметит 30-летие , то премьеры «Шахмат» пришлось ждать долгих 35 лет. Но продюсер компании «Московский Бродвей» Дмитрий Богачев известен тем, что всегда доводит до конца свои замыслы. И на воплощение этого при участии режиссера Евгений Писарева ушло более года. Сама идея мюзикла «Шахматы» серьезным образом выбивается из обычного для жанра формата.
Одинаково бурно реагируют актеры и на хорошую новость, и на ссору, создается впечатление, что даже сломанный ноготь на руке превратился бы на сцене в греческую трагедию с заламыванием рук. В результате все переживания отыгрываются одинаково, нет какой-то тонкой дифференциации чувств, нет характеров. Герои не проработаны и сценарием, но и актеры не постарались создать внятные и интересные образы. Также не раскрыты мотивы действий и причинно-следственные связи: к примеру, не понятно, почему главный герой проигрывает советскому шахматисту, потому как личность шахматиста не раскрыта и единственное, что мы о нем знаем - это фраза антагониста, что тот бездарность. Но почему тогда главный герой, якобы гениальный шахматист, проигрывает ему 2 раза?! Сюжет мюзикла напоминает «Дом2»: в центре выяснение отношений, постоянные ссоры и склоки, скрашенные сильным переигрыванием актёров. Что интересно, линия самой шахматной игры, соперничества, преодоления себя и развития героя отсутствует, хотя именно этот аспект обычно составляет ядро фильма или романа о спорте. В «Шахматах» же вообще нет развития героя и его рефлексии, из-за этого элементарно непонятны сюжетные повороты: например, почему всё-таки главный герой бросает жену и сына и сбегает из СССР. Возможно потому, что «Шахматы» - постановка с очень явной антисоветской пропагандой, но разве это является достаточным поводом, чтобы не показать мотивы побега?! Или это аксиома, что на Западе лучше и любой русский человек сбежит из СССР при первой же возможности?! Так или иначе, даже эта мысль не была озвучена героем. Внимание акцентировано на внутри-семейных распрях, психологическом и физическом насилии между любовниками, распутном поведении чей-то матери, при этом ненависть и действия плохо мотивированы, ничем не обусловлены и нелогичны. В канву сюжета хаотично вбрасываются номера, которые должны вроде бы раскрыть героев, но по сути представляют из себя шокирование зрителя какими-то подробностями жизни их семьи.
Мюзикл «Шахматы»
Любовь Шеметова «Советская машина» Особое впечатление на гостей репетиции произвели многоуровневые, мультимедийные, автоматизированные декорации, благодаря которым оркестр, расположенный на шестиметровой высоте, буквально парит над сценой. Мюзикл написали в 1984 году три выдающихся автора — британский либреттист, обладатель премий «Оскар», «Тони», «Эмми» и «Грэмми» Тим Райс, а также участники и композиторы группы ABBA Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус, чьи имена увековечены в Зале мировой славы рок-н-ролла. Юрий Богомаз Режиссер постановки — художественный руководитель Театра им.
Пришлось специально укреплять пол. Стано Кушик умеет решать сложные задачи — обеспечивал техническое сопровождение нескольких Олимпиад. Конструкция — многоуровневая. Декорация должна быть одновременно мобильной и прочной. Оркестр — на третьем ярусе. Технически очень сложное решение. Но создатели этого спектакли решили, что нельзя прятать музыкантов в яму.
Владимир Иваненко, генеральный продюсер «Ретро FM»: «Мы счастливы, что после десятилетий ожидания легендарные «Шахматы» наконец добрались до нашей страны, и первая за многие годы — и, по сути, мировая премьера состоится именно в России. Для «Ретро FM» большая честь стать радиопартнером этой замечательной постановки. События 80-х годов, воссозданные в мюзикле, до сих пор вызывают интерес у самой широкой аудитории. Нет сомнений, что этот яркий театральный проект станет суперпопулярным, прорвавшись через закрытые границы так же, как это случилось во времена «железного занавеса» с музыкой, звучащей сейчас на «Ретро FM». Александр Суханов, роль Анатолия Сергиевского: «Анатолий Сергиевский — собирательный образ, прототипами которого являются поистине великие стратеги: Борис Спасский, Анатолий Карпов, Виктор Корчной, Бобби Фишер… Мой герой проходит непростой путь — он эмигрирует из России, уходит из семьи. Он — великий шахматист и диссидент. Играть такую роль — большая ответственность. Но мы всей командой уверены, что у нас получится отличная постановка. А еще зрителю предстоит познакомиться с великолепнейшей музыкой, созданной композиторами ABBA, Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом — это истинное блаженство! Если в литературе они так или иначе присутствуют благодаря Набокову и Цвейгу, в кино за них обычно отвечают «злодеи», которые разрабатывают разные хитроумные планы и делают это не без помощи этой игры, то поп-культура и шахматы — это вещи, совершенно не связанные между собой. Мюзикл «ШАХМАТЫ» — это, пожалуй, единственный мировой пример очень достойного и качественного представления нашего вида спорта в искусстве. Здесь шахматы являются не некой забавной деталью, а, по сути, выступают главной движущей силой сюжета. Сам мюзикл прошел испытание временем: он более 30 лет шел на сценах Нью-Йорка и Лондона, и очень приятно, что сейчас он появляется в России и будет впервые показан на русском языке. Продюсерская компания «Бродвей Москва» — это большие профессионалы, которые уже не раз успешно выводили западные мюзиклы на нашу сцену. Я надеюсь, что и в этот раз их ждет успех, и восхищаюсь их мужеством, потому что сейчас, когда проведение любых массовых мероприятий связано с огромной ответственностью организаторов, они пошли на этот риск. Желаю им удачи!
Мюзикл «Шахматы» Критики не раз называли российский мюзикл «Шахматы» сенсацией и бестселлером культурной столицы. Спектакль рассказывает историю о человеческом и спортивном противостоянии двух великих шахматистов из США и СССР и их любви к одной женщине. Масштабность постановки три этажа декораций, десятки экранов для видеоконтента, звук как на рок-концерте, сотни великолепных костюмов , грандиозно звучащий оркестр, достойный музыки своих великих создателей, и, конечно, потрясающая актерская труппа — не удивительно, что мюзикл получил сразу три премии «Золотая Маска».
«Серёжа и Live» посетил мюзикл «Шахматы»
Мюзикл «Шахматы» с триумфом в сотый раз прошёл на сцене МДМ. Билетный сервис "Тикет-Мюзикл" предлагает к покупке билеты на мюзикл Шахматы, постановка проходит на Московской сцене Московский Дворец Молодежи. В московском дворце Молодежи представят российскую версию мюзикла «Шахматы». Дмитрй Богачёв, продюссер мюзикла "Шахматы", провёл прямой эфир с ответом на вопросы.