Если Вы не читали книгу «Иван Дмитриевич Шадр», Вы можете купить её в магазинах.
Заказ билетов на сайте ГБУК ТОКГ
- Шадр Иван Дмитриевич. 1940.
- Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор
- РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр – МБУ «Центр русской народной культуры «Лад»
- В Третьяковке открылась выставка советского скульптора Ивана Шадра
- Основное меню
- Иван Дмитриевич Шадр
Девушка с веслом. 1937. Иван Дмитриевич Шадр (1887 - 1941) БГ. Аквариум. Девушка с веслом. 2008.
Шадринская энциклопедия : в 3 т. Борисов ; под ред. Иовлевой, А. Борисов , ред. Иовлева, ред.
Скульптор И. Шадринска ; рук. Чернов, авт. Колчина, авт.
Шадринска 19-21 в.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Скульптор предстает как автор лирических надгробных монументов, проектов, поражающих своим размахом, монументов и статуй.
Широко представлено графическое наследие мастера, часть рисунков зрители увидят впервые», — отмечают в пресс-службе музея. Иван Дмитриевич Шадр 1887—1941 — классик советской скульптуры. Он стоял у истоков возникновения советской ленинианы, став автором целого ряда статуй и памятников вождю.
Затем вернулся в Москву. В 1920—1930-е годы Шадр был успешным и известным советским скульптором, мастером ленинианы. Помимо его «денежных» работ, он известен как автор скульптур «Борьба с землей» 1923 , «Булыжник — орудие пролетариата» 1927 , «Девушка с веслом» 1934, 1936 , памятника В.
Горькому 1939. В 1930 году совместно со скульптором П. Таёжным Шадр создал модель первого варианта ордена Ленина. Умер скульптор в Москве 3 апреля 1941 года. В собрании Гознака сохранилось немало материалов, связанных с работой Шадра, — гипсовые копии скульптур «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин» , их фотографии, сделанные при разработке денежных знаков, эскизы и образцы продукции Гознака, фотографии мастерской Шадра, которая находилась напротив здания 2-й Московской фабрики Гознака на Мытной улице. Идея передать облик человека на банкноте посредством изображения скульптуры была не новой.
Еще в 1895 году скульптурный портрет Петра I появился на одном из эскизов «императорской серии» Р. Рёсслера и впоследствии был «перенесен» на 500-рублевую банкноту образца 1898 года. Однако в 1920-е годы эта идея наполнилась новым содержанием: теперь на банкнотах и других государственных бумагах планировалось показать новых хозяев жизни — через их скульптурные портреты. Именно противопоставление старых банкнот и марок с портретами императоров и новых с изображениями простых людей подчеркивается едва ли не во всех публикациях, связанных с историей создания советских банкнот 1920-х годов. Уже в отчете Технического отдела Гознака за январь — сентябрь 1922 года скульптурам Шадра дана высокая оценка как символу «идеи рабоче-крестьянской власти». В более позднем отчете Гознака отмечено, что «теплый прием, оказанный этим фигурам в художественных сферах и в широких массах пролетариата, послужил гарантией, что идея взята правильно».
Существуют многочисленные публикации по истории создания скульптур, в которых раскрываются обстоятельства работы Шадра над ними и называются их прототипы. Широко известны воспоминания о том, как Шадр искал модели для скульптур среди крестьян прототипом крестьянина был П. Калганов, сеятеля — К. Уже в 1924 году историк В. Бирюков опубликовал в журнале «Шадринское научное хранилище» заметку о работе Шадра, основанную на своих беседах с «денежными мужиками» так их стали называть односельчане — прототипами скульптур. По его мнению, сеятель — это, с одной стороны, «глубоко реалистическая фигура», а с другой — «вовсе не простой сеятель, а целый символ всего крестьянства».
В том же году краткая заметка о «шадринских» крестьянах появилась на страницах журнала «Советский филателиста». Автор — самарский филателист Ф. Яковлев — дал интересную характеристику скульптур: «фигура рабочего производит какое-то странное впечатление — она вся из глубоких складок кожи и мускулов. Это, по объяснению И[вана] Д[митриеви]ча [Шадра], рабочий не русский, не английский, не немецкий, а есть символ международного рабочего, содержащего в себе разноплеменные черты. Фигура красноармейца вполне национальна.
Приглашаю на экскурсию
Также на выставке можно будет увидеть эскизы тех проектов художника, которые ему так и не удалось реализовать. Среди них нереализованный проект под названием «Памятник мировому страданию», а также группа скульптур «Штурм Земли». Всех желающих приглашают посетить экспозицию, которая будет проводиться до 19 марта 2023 года. Елена Юденко.
Кто знает, может быть, кино и стало бы делом жизни Ивана Шадра, если бы в 1918 году он не оказался в Омске.
Омск Осенью 1918 года Омск был объявлен резиденцией Российского правительства Верховного правителя адмирала Александра Колчака. Именно в этот период в городе оказались Иван Шадр с женой Татьяной. Выехать не было никакой возможности, пришлось осесть в столице белой России. Известно, что в январе 1919 года Шадр выступил с лекцией в зале «Центросибири».
Сопровождая рассказ световыми картинами, он изложил историю своей работы над колоссальным символистским проектом «Памятника мировому страданию», одобренном общественностью еще в 1916 году, но до сих пор не осуществленным. Выступление получило большой резонанс в местных художественных кругах и среди военного начальства. Но уже весной 1920 года скульптор работал над Памятником борцам революции и трехметровой статуей Карла Маркса не сохранились , поскольку в город снова вошла Красная армия. Ассистентом Шадра был молодой омский художник, участник объединения «Червонная тройка» Николай Мамонтов.
Шадр относился к нему со вниманием и доброжелательностью, рекомендовал стажироваться в Италии, что тот и осуществил впоследствии. При отделе народного образования Омска Шадр получил должность заведующего областными материалами ИЗО, но в 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, они с женой вернулись в Москву. Новые деньги Иван Шадр. Государственная Третьяковская галерея Именно деньги принесли Ивану Шадру широкую известность.
В 1922 году он получил заказ от Гознака на серию скульптур для изображения на новых советских банкнотах. Лаконичная пластика точно передает индивидуальность моделей, которых художник нашел среди жителей деревни родного Шадринского уезда, в казармах и на заводах Москвы. Скульптору удалось создать образы одновременно подлинно художественные и принятые массовой культурой. Для выполнения этого заказа Гознак выделил Ивану Шадру просторную мастерскую, в которой он работал до конца жизни и где создал все свои произведения.
Памятник мировому страданию. Эскиз опубликованный в журнале "Творчество", 1918 год. Так называется рисунок Шадра 1911 года к неосуществленному «Памятнику мировому страданию». Идея колоссального архитектурно-скульптурного ансамбля зрела и изменялась на протяжении пяти лет, и в 1916 году Шадр показал свой проект Московской городской думе в качестве монумента жертвам Первой мировой войны на Мемориальном братском кладбище.
Памятник представлял собой замкнутый архитектурный ансамбль, в котором соединились тяжеловесная пластика Древнего Востока и символистская эстетизация смерти. Универсальные формы и смыслы этого монумента позволили Шадру, не теряя надежды на его осуществление, предлагать проект и большевикам получив горячее одобрение , и правительству Колчака в Омске. Но все же замысел был слишком грандиозным для тех тяжелых, голодных лет, и «Памятник мировому страданию» остался в истории искусства лишь благодаря единственному сохранившемуся эскизу и воспроизведениям в прессе тех лет. Лениниана Так случилось, что именно мемориальный жанр дал толчок новому периоду в творчестве художника.
Документация облика вождя мирового пролетариата была чрезвычайно важным заданием. Комиссия по организации похорон признала скульптуру Шадра одной из трех удачных. Для самого художника эта работа стала личным потрясением. Он подарил гипсовый отливок Институту им.
Дербышевым в пешее путешествие по России в Петербург, где он планировал поступить в Академию художеств. Свое путешествие он с юмором называл «пешком за славой». По дороге, чтобы прокормиться, друзья брались за любое дело: работали то чернорабочими, то художниками.
В Киеве друзья потеряли друг друга, но потом встретились в Москве. Дербышев в Петербург ехать отказался, и до столицы Шадр добрался один, голодный и измученный. Однако надежды его не оправдались: в Академию он не поступил.
Начались дни голода и бродяжничества. Было даже время, когда Иван с шарманщиком и его обезьянкой ходили по улицам и пел «Когда б имел златые горы». Но пел он так хорошо, что прямо с улицы был приведен на экзамен в императорское театральное училище и стал его студентом.
Однако голодать пришлось и в училище — стипендий в нем не полагалось. Выступления певцом и драматическим актером заработок давали мизерный. Жил он в трущобах Петербурга, снимая угол за печкой на кухне.
Увлекаясь сценой, Иван не оставлял надежды стать скульптором и посещал занятия в училище Общества поощрения художеств Н. Новый этап в жизни и творчестве Шадра начался после встречи с И. Поначалу знаменитый художник принял его у себя в Куоккале довольно холодно, однако позже дал высокую оценку его работам и пообещал свою поддержку.
Друзья Шадра обратились с письмом в Городскую управу города Шадринска с просьбой выделить ему стипендию для поездки за границу для продолжения художественного образования. И в 1910 году он уезжает в Париж на деньги, выделенные ему родным городом. Без преувеличения можно сказать, что если бы Шадру жизненном пути не попались такие преподаватели и друзья, вряд ли он состоялся бы как художник — скорее, он просто спился бы, так и пребывая в нищете и бродяжничая по дорогам России с песней «Когда б имел златые горы».
В Париже он обучается под руководством Родена и Бурдена, затем едет на стажировку в Рим. Возвратившись в Москву в 1912 году, учится в Московском археологическом институте, затем некоторое время живёт в Омске. В 1922 году он снова появляется в Москве и начинает работать над заказом Гознака.
Разработке новых советских банкнот и почтовых марок придавали огромное значение — как политическое, так и художественно-воспитательное. Для выполнения заказа можно было выбрать два направления. Первый путь — создание декоративно стилизованных, идеализированных образов в духе приспособления нового сюжета к старым геральдическим традициям.
От этого Иван Дмитриевич сразу же отказался, выбрав другой путь — реалистическое изображение типичных образов людей из народа, что вполне соответствовало потребности нового строя в реалистическом искусстве. Шадр предложил Гознаку создать серию моделей крупного размера, выполненных в скульптуре. Его предложение приняли.
Теперь нужно было найти типически обобщенные образы. Шадр стал ездить с одного завода на другой, из одной казармы в другую. Достаточно быстро удалось создать обобщенный образ рабочего, который представал в скульптуре кузнецом-молотобойцем: он стоял, опираясь руками о тяжелый молот, задумавшись и одновременно напряженно всматриваясь куда-то вдаль.
Другой обобщенный образ простого русского мужика, защищающего родину от интервентов, это «Красноармеец». Настала очередь крестьянских образов. Где их искать?
Перед Шадром этот вопрос не стоял: несомненно, на своей родине, в Шадринске. Вместе с женой Шадр предпринял далекое и опасное для того времени путешествие в Шадринск. Далее в телеге с запасом глины и гипса он направился в деревню Прыговую.
Шадр уже знает, кто ему нужен: в первую очередь, крестьянин, олицетворяющий богатырскую силу и крепость русского народа. Он долго вглядывался в лица крестьян, а когда находил кого-то подходящего, то ему наотрез отказывались позировать — из страха перед «греховным делом». О разговоре с одним крестьянином Шадр с юмором вспоминал: «Подсел к старику, долго и пространно рассказывал ему о цели своего приезда в деревню и, наконец, спросил его, не будет ли он для меня позировать.
Дед не шелохнулся.
Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно. Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении.
В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС
Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Ива́н Дми́триевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января [11 февраля] 1887 или 30 января 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва). 3 апреля 1941, Москва), художник, скульптор-монументалист. Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры.
Основное меню
- Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики»
- ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
- Шадр, Иван Дмитриевич
- Подвиг и трагедия «Девушки с веслом» | Пикабу
- Поиск по сайту
- Шадр Иван Дмитриевич. Юноша со звездой (Рабочий со знаменем). 1936 (Отлив 1978)
ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства. Мартос Иван Петрович (1752 – 1835), архитектор Мельников Абрам Иванович (1784-1854). Памятник гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. родился Иван Дмитриевич ШАДР. Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня. 11 февраля 1887 года родился — Иван Дмитриевич Шадр. При работе над скульптурой лётчика, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс, Шадр решил отказаться от темы воздуха и летательных аппаратов.
Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади
Среди его учеников ,… вставали в воображении Шадра во всей своей художественной выразительности, открывали новый мир, в котором художник-творец выступал прекрасным и великим. Среди его учеников ,…, — академик Репин. Ты не смотри, что у него глаза — щели, не одни орлы смотрят на солнце. Через эти щели художник душу человеческую видит. Написал он «Грозный убивает единоутробного сына» — потрясающая картина…» Под влиянием встреч с А. Панфиловым стремление к иной, «красивой жизни», которую Шадр тщетно искал, задыхаясь в купеческом мире лжи и надувательства, неразрывно связывается с мечтой об искусстве. Вскоре представился случай, послуживший первой ступенью к ее осуществлению. В 1902 году в Екатеринбурге открылась Художественно-промышленная школа. Занятия в ней начались 9 декабря. Первый прием насчитывал 30 учеников, но вскоре два ученика выбыли, и на замещение вакантных мест 4 января 1903 года был проведен дополнительный конкурс.
По свидетельству сестры Шадра, А. Лобановой, именно А. Панфилов, бывший председателем Общества попечения о начальном образовании, привел Шадра на экзамен. Оробевший юноша неожиданно для себя прекрасно справился с конкурсным заданием выполнение несложного плоского орнамента и был принят первым вторым был принят его будущий друг — П. Открытие Екатеринбургской художественно-промышленной школы, состоявшей в ведении Министерства торговли и промышленности, было предпринято с целью поднятия художественной культуры уральских кустарей, преимущественно камнерезно-гранильного и ювелирного дела. По общему своему направлению она была близка к Училищу технического рисования Штиглица в Петербурге и к Московскому Строгановскому училищу. Соответственно задачам школы были организованы гранильная и столярная мастерские, в 1904 году дополнительно открылась ювелирная мастерская, а в 1906 — бронзолитейная и чекано-эмальерная. По семейным традициям Шадр избрал столярную мастерскую. В школе были введены специальные дисциплины: рисование карандашом, лепка, стилизация, черчение геометрическое, черчение проекционное, понятие о перспективе, история искусства, композиция.
Общеобразовательные предметы — русский язык, история, арифметика и геометрия, география, естествознание в годы обучения Шадра были обязательны для всех учеников. Естествознание преподавал доктор геологии Владимир Онисимович Клер, действительный член Общества любителей естествознания, высокообразованный человек, энтузиаст своего дела. Хорошо были подобраны преподаватели специальных предметов. Историю искусства читал директор школы М. Каменский брат известного скульптора Ф. Каменского , переведенный в Екатеринбург из училища Штиглица. Свои увлекательные лекции М. Каменский сопровождал беглыми рисунками, которые служили наглядным пособием для его курса. Классом лепки руководил Т.
Рисование преподавали: М. Каменский акварель , А. Арнольдов, Т. Залкалн —с начала 1904 года, а с 1905 года—А. Парамонов, прошедший хорошую академическую школу. Залкалн, — то это были все люди прогрессивных взглядов. По-своему интересным и живым было руководство школой ее первым директором Каменским. Директор Каменский дал много возможностей проявлению личной инициативы преподавателей. Как во всех школах, и тут существовала определенная программа, но проводилась она в жизнь не по-чиновнически, а как-то живо, разнообразно, исходя из индивидуальных склонностей ученика, как и учителя… Должен сказать, что вообще каждый из преподавателей стремился, не скупясь, внести свою долю в общее дело воспитания будущих мастеров-художников.
Да и обстоятельства для этого были очень благоприятны». Кроме Шадра, в числе наиболее одаренных учеников Т. Залкалн называет П. Дербышева и Кремлева, по камнерезному искусству и П. Таежного — тонкого мастера миниатюрной скульптуры. Кремлев и Таежный работали для фирмы Фаберже в Петербурге и Москве. В живописи выделялся И. По признанию самого Шадра, его успехи в первый год были весьма скромны. Избранная специальность — столярное дело — не увлекала юношу.
Он охотно работал в классах лепки и композиции, выделялся и сочинениями в классе русского языка. Но это были предметы, занимавшие второстепенное место в учебной программе. Неудовлетворенность ученьем и тяжелый, изнуряющий труд Шадр продолжал работать у Панфиловых тяжело отражались на настроении. Пережить эти мрачные минуты юноше помогло близкое знакомство с М. Каменским и его семьей. Широта культурных интересов, демократизм взглядов и чуткость к людям привлекали в их дом екатеринбургскую интеллигенцию, особенно преподавателей и учеников школы. Здесь устраивались любительские концерты, литературные чтения, пелись любимые молодежью песни. Разносторонне одаренный, общительный, Шадр стал близким другом семьи Каменских. Его ценили как декламатора, певца, автора стихов, отличавшихся в его чтении плавностью и красотой звучания.
Заботливо относившийся ко всем ученикам, особенно выходцам из народа, Каменский подошел к Шадру с особенной теплотой. Его внимание привлекли необычайная тонкость в понимании искусства и природная одаренность юноши; зная, с какими трудностями приходилось Шадру прокладывать себе путь к искусству, Каменский стремился всячески облегчить ему прохождение специального курса, поощряя одновременно его работу в классах лепки, рисования и композиции. Во втором учебном году занятия в школе приобрели для Шадра большой интерес. Залкалн, с прибытием которого на эти предметы стали обращать значительно большее внимание. Для развития способности критического анализа он проводил коллективные обсуждения ученических работ, причем учитель оставался в роли наблюдателя. Основное внимание было обращено на работу с натуры, для чего при школе были заведены «натурщики» — утка, курица, орел-беркут, журавль последний получил широкую известность своим пристрастием бить стекла в домах горожан. Иногда лепили с натурщика — голову или одетую мужскую фигуру. Залкалн советовал ученикам добиваться простоты и строгости форм, предоставлял им широкие возможности самостоятельного решения задачи. Усиление внимания к развитию пластического мастерства учеников выразилось и в пополнении школьного музея копиями с выдающихся произведений русского и мирового искусства.
Заметив вскоре одаренность Шадра, Т. Залкалн стал поощрять его работу над скульптурой. Следуя совету учителя, Шадр самостоятельно лепил обнаженную фигуру фабричного сторожа, по школьной программе—барельеф журавля и голову мальчика последние две работы, выполненные в терракоте, были представлены в школьном музее. Из других работ школьного периода Шадр упоминает надгробие гимназиста «Голова спящего мальчика» и барельеф «Евреи». Все эти работы не сохранились, поэтому трудно составить хотя бы самое общее представление о характере их пластического решения. Так же легко он и компоновал. Но все носило некоторый характер попыток и трудно было представить, во что выльется его незаурядное дарование». Несмотря на увлечение скульптурой, Шадр добросовестно выполнял работы и в столярной мастерской. В обзоре школьной выставки 1906 года упоминалась как одна из лучших работ по классу композиции художественно-промышленных предметов работа ученика 4-го класса И.
Иванова «Стол, инкрустация».
Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП рекомендуют лучшие выставки недели. Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты на некоторые выставки Москвы.
Узнать подробности О скульпторе Иван Шадр Иванов родился 30 января 1887 года в многодетной семье. Вся жизнь Ивана была насыщена триумфами и поражениями, радостями и горестями.
Ассистентом Шадра был молодой омский художник, участник объединения «Червонная тройка» Николай Мамонтов. Шадр относился к нему со вниманием и доброжелательностью, рекомендовал стажироваться в Италии, что тот и осуществил впоследствии. При отделе народного образования Омска Шадр получил должность заведующего областными материалами ИЗО, но в 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, они с женой вернулись в Москву. Новые деньги Иван Шадр. Государственная Третьяковская галерея Именно деньги принесли Ивану Шадру широкую известность. В 1922 году он получил заказ от Гознака на серию скульптур для изображения на новых советских банкнотах. Лаконичная пластика точно передает индивидуальность моделей, которых художник нашел среди жителей деревни родного Шадринского уезда, в казармах и на заводах Москвы.
Скульптору удалось создать образы одновременно подлинно художественные и принятые массовой культурой. Для выполнения этого заказа Гознак выделил Ивану Шадру просторную мастерскую, в которой он работал до конца жизни и где создал все свои произведения. Памятник мировому страданию. Эскиз опубликованный в журнале "Творчество", 1918 год. Так называется рисунок Шадра 1911 года к неосуществленному «Памятнику мировому страданию». Идея колоссального архитектурно-скульптурного ансамбля зрела и изменялась на протяжении пяти лет, и в 1916 году Шадр показал свой проект Московской городской думе в качестве монумента жертвам Первой мировой войны на Мемориальном братском кладбище. Памятник представлял собой замкнутый архитектурный ансамбль, в котором соединились тяжеловесная пластика Древнего Востока и символистская эстетизация смерти. Универсальные формы и смыслы этого монумента позволили Шадру, не теряя надежды на его осуществление, предлагать проект и большевикам получив горячее одобрение , и правительству Колчака в Омске. Но все же замысел был слишком грандиозным для тех тяжелых, голодных лет, и «Памятник мировому страданию» остался в истории искусства лишь благодаря единственному сохранившемуся эскизу и воспроизведениям в прессе тех лет.
Лениниана Так случилось, что именно мемориальный жанр дал толчок новому периоду в творчестве художника. Документация облика вождя мирового пролетариата была чрезвычайно важным заданием. Комиссия по организации похорон признала скульптуру Шадра одной из трех удачных. Для самого художника эта работа стала личным потрясением. Он подарил гипсовый отливок Институту им. Ленина, отказавшись от гонорара, и начал свою лениниану: 16 скульптур за 13 лет — изучал фото- и кинохронику, чтобы сохранить подлинный образ живого человека, сознательно уходил от канонизации, вопреки конъюнктуре 1930-х годов. Тема смерти в искусстве Шадра продолжилась и в 1930-е годы, когда он создал несколько надгробных памятников. Интересно, что для мемориальной скульптуры Светланы Аллилуевой художник сделал архитектурный эскиз, отдаленно напоминающий «Памятник мировому страданию»: замкнутый прямоугольный план участка, той же формы водоем. Но построение композиции по сдвинутой от центра оси, изысканный ритм расположения объектов, живая изгородь вместо непроницаемой стены показывают незаурядное архитектурное дарование Шадра, его живое воображение, чуждое самоповторам и косности, а также влияние нового большого стиля — ар-деко.
Булыжник — оружие пролетариата Иван Шадр. Булыжник — оружие пролетариата. Государственная Третьяковская галерея Дерзкая элегантность ар-деко проглядывала в эскизах неосуществленных, порой фантастических проектов памятник Е. Вахтангову, 1922 г.
Однажды его голос услышал режиссёр Александринского театра М.
Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы он мог учиться на певца. В училище Иван продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию.
В Санкт-Петербурге он посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств Н. Рериха и Музыкально-драматическую школу. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Его основой послужило имя родного города Шадринска. Иван Дмитриевич писал: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много.
Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города, чтобы прославить его». В 1910 году Иван уехал за границу. Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Академии де ла Гранд-Шомьер.
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр
Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года. Ивану Дмитриевичу дважды удалось убедить Шадринскую городскую думу выделить средства на учебные поездки. При работе над скульптурой лётчика, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс, Шадр решил отказаться от темы воздуха и летательных аппаратов. Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода». Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски.
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
Иван Дмитриевич Шадр ушёл из жизни в зените творческих возможностей и славы. Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром – и остался в истории с этим именем. Всю жизнь Иван Шадр воспевал в скульптуре революцию.