Стелс-истребители США испытывают трудности с обнаружением российских ЗРК С-300. Пилоты стелс-истребителей F-35 американского производства, которые были отправлены для патрулирования воздушного пространства рядом с границей России, рассказали об обманном. Речь идет о версии сверхзвукового истребителя пятого поколения Су-57, сообщили источники «Известий» в корпорации. Американская военно-промышленная компания Northrop Grumman Corporation опубликовала несколько роликов, «засветив» новый взгляд на стелс-истребитель будущего.
Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания
Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов.
По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению.
Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом.
Самым главным козырем F22 и F35 считается возможность рассеивать радиолокационное излучение, которое попадает на их корпус. Расстояние, на котором радар захватывает цель, даже меньше, чем расстояние, на котором она обнаруживается, отмечают в Sina. Это самое большое преимущество истребителей-невидимок по сравнению с остальными самолетами. И это также самая большая головная боль по борьбе с ними», — объясняют журналисты.
Например, чтобы снизить заметность для ПВО, конструкция истребителя F-22 разработали таким образом, что падающие радиолокационные волны концентрируются в восьми определенных направлениях, а затем рассеиваются. Самолет имеет специальные отражатели, особые конструктивные элементы и стелс-покрытие из радиопоглощающих материалов. Все это приводит к очень малой эффективной площади радиолокационного рассеяния. По сравнению с F-22 F-35 по малозаметности уступает из-за конструктивных особенностей фюзеляжа, однако его характеристики все равно позволяют оставаться невидимым для большинства систем ПВО, подчеркивают авторы статьи.
Если американский stealth облучать с разных ракурсов, то окажется, что наиболее сильную «засветку» дают острые кромки корпуса фюзеляжа и крыльев, а также места нарушения непрерывности обшивки. Американские конструкторы добились того, что их отражения сконцентрированы в нескольких узких секторах, а не распределены равномерно, как у обычных самолётов. Это получилось благодаря нанесения на фюзеляж самолётов специальной ферромагнитной краски, которая, как оказалось, в процессе эксплуатации требует бережного отношения. Именно поэтому такое значение придаётся новым радиолокационным схемам и технологиям, таким как активные фазированные антенные решётки АФАР , которые не только позволяют увеличить мощность излучателя вместе с чувствительностью приёмника, но вести сразу несколько целей, использовать цифровую обработку сигналов, отсеивая помехи. Самое главное свойство АФАР в том, что они могут одновременно сканировать пространство в различных диапазонах частот. Дело в том, что эффективность используемых американцами stealth-технологий зависят от диапазона частот радара ПВО противника. В основном они рассчитаны на X-диапазон сантиметровая длинна волны частот, в котором работает большинство современных радаров ПВО и самолётов. Более старые радиолокационные комплексы ПВО такие как С-125 использовали L-диапазон частот дециметровые волны , поэтому для них американские stealth-технологии оказались практически бесполезны. Таким образом, обнаруживали и сбивали F-117A в Сербии и Ираке.
Расстояние, на котором радар захватывает цель, даже меньше, чем расстояние, на котором она обнаруживается, отмечают в Sina. Это самое большое преимущество истребителей-невидимок по сравнению с остальными самолетами. И это также самая большая головная боль по борьбе с ними», — объясняют журналисты. Например, чтобы снизить заметность для ПВО, конструкция истребителя F-22 разработали таким образом, что падающие радиолокационные волны концентрируются в восьми определенных направлениях, а затем рассеиваются. Самолет имеет специальные отражатели, особые конструктивные элементы и стелс-покрытие из радиопоглощающих материалов. Все это приводит к очень малой эффективной площади радиолокационного рассеяния. По сравнению с F-22 F-35 по малозаметности уступает из-за конструктивных особенностей фюзеляжа, однако его характеристики все равно позволяют оставаться невидимым для большинства систем ПВО, подчеркивают авторы статьи. F-22 и F-35 китайские журналисты считают российские ракетно-зенитные комплексы С-300 и С-400.
Последние новости
- Истребители "стелс" по бросовой цене: Путин заказал 76 самолетов (Stern, Германия)
- Стелс-самолет увидел старый советский радар
- Грядущие стелс-истребители: почему все страны хотят «невидимки»
- Вопреки законам физики
Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России
Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона. Пентагон обратился к простым американцам помочь найти военный самолет. ВВС США потеряли самый дорогой на вооружении стелс-истребитель пятого поколения F-35 стоимостью 80 млн. В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона.
Пилоты самолетов F-35 рассказали об "обманном" маневре российских ЗРК С-300
Пилоты американских стелс-истребителей F-35, патрулирующие восточный фланг НАТО, заявили, что самолеты не всегда могут определить местонахождение российских зенитных. Турецкий стелс-истребитель пятого поколения KAAN совершил первый полет. Управляемый искусственным интеллектом экспериментальный боевой самолет X-62 впервые в истории вступил в схватку с пилотируемым истребителем F-16 ВВС США В этом месяце. Военно-воздушные силы Народно-освободительная армия Китая увеличивают закупки стелс-истребителей пятого поколения J-20 до 120+ в год.
Boeing раскрыла дизайн нового транспортного стелс-самолета
Однако по сравнению с базовой моделью новый российский самолет продвинулся очень далеко и может составить конкуренцию даже истребителям пятого поколения. По имеющимся данным, российские ВКС заказали около 200 Су-35С и закупки могут только возрасти на фоне задержек с производством истребителя Су-57. Су-35С может на равных бороться с истребителями пятого поколения, благодаря своим радарам он "видит" стелс-истребители. На самолет их установлено три - это "Ирбис-Э" с пассивной фазированной решеткой, позволяющий засекать цели на дальности 400 км и два дополнительных радара, установленные в передней кромке крыльев самолета. Эти два радара с активной фазированной решеткой АФАР обеспечивают увеличение угла обзора и прекрасно видят малозаметные цели, в том числе самолеты-невидимки.
Длина самолета — 20,3 м. Масса пустого — 13 381 кг. Нормальная взлетная — 21 150 кг. Максимальная — 23 625 кг. Боевая нагрузка — до 2500 кг. Nighthawk оснащен двумя двигателями General Electric F404-F1D2 с максимальной тягой более 4800 кгс каждый.
Масса топлива — 5500 кг. Практический потолок — 13 700 м. Дальность — 1720 км. Боевой радиус — 860 км. При низкой скорости и высоте полета из-за характерной конструкции фюзеляжа и активных систем курсовой устойчивости Nighthawk вдобавок имел очень серьезные ограничения по маневренности и допустимым перегрузкам. В реальной боевой обстановке — никаких фигур высшего пилотажа и прочих кульбитов. Только максимально скрытный ночной горизонтальный полет. За свой странный внешний вид и низкие летные характеристики «Ночной ястреб» получил у летчиков прозвище «Хромой гоблин». Особенностью F-117А является то, что самолет вообще не имеет бортовой радиолокационной системы и оснащен только пассивными средствами прицеливания и навигации, за исключением лазерного подсвета цели, использующегося на краткий период времени. Все вооружение штурмовика для снижения заметности упрятано внутрь фюзеляжа в двухсекционный отсек.
Ядерная бомба В-61 В общем и целом на бумаге ТТХ и вооружение F-117A смотрелись весьма убого по сравнению с другими самолетами того времени. Но главным оружием его все же были не летно-технические возможности и пара бомб, а малая заметность. Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века.
Издание подчеркнуло, что насколько точно концепция, показанная в роликах, соответствует тому, что придумала Northrop Grumman в отношении конструкции пилотируемой платформы NGAD, неизвестно. Но очевидно, что конечный результат будет отличаться от концепта. Он может принадлежать Boeing или Lockheed Martin.
Возникает дилемма: если эти истребители утратят свои «шапки-невидимки», то производство самолетов с использованием технологии «стелс» вообще станет бессмысленным. Ведь оборудование, необходимое для создания малой радарной тени, негативно сказывается на авионике этих машин. Поэтому еще в 2018 году Министерство обороны России заявило, что Су-57 не будет производиться серийно. Но контракт на поставку истребителей Су-57 говорит о том, что от этого решения отказались. Предполагается, что в 2019 и 2020 годах ВВС получат еще по два прототипа. Массовое производство начнется только после Задержка в осуществлении проекта связана с разработкой нового двигателя. Все предыдущие прототипы оснащались модифицированным старым двигателем. Новый двигатель — «Изделие 30» от «Сатурна» — готовится к запуску в серийное производство в 2020 году. Он обладает большей условной тягой, потребляет меньше топлива и комплектуется новым соплом, имеющим функции управления вектором тяги. Предназначен на экспорт Решающим фактором для разработки истребителей пятого и затем шестого поколения является намерение России и в дальнейшем повышать объемы военного экспорта. Российская пресса сообщила, что 76 самолетов будут стоить в пересчете на евро всего 2,38 миллиарда, то есть по 31 миллиону евро за один самолет.
В США назвали стелс-истребитель F-22 провалом
По итогу воздушного боя Александру удается захватить ценный трофей – немецкий истребитель новой модификации. а я давно знал что наш по-2 первый стелс истребитель бомбардировщик-разведчик. VolgaDay | Новости Волгограда» Новости Науки и техники» На базе ВВС США замечен сверхсекретный стелс-истребитель 6-го поколения. VolgaDay | Новости Волгограда» Новости Науки и техники» На базе ВВС США замечен сверхсекретный стелс-истребитель 6-го поколения. Истребитель МиГ-37 является прототипом зарубежных стелс-истребителей и, согласно существующим мнениям, значительно превосходил американские технологии.
Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35
Для снижения заметности в радиолокационном диапазоне используют: специальное покрытие радиопоглощающее или радиопрозрачное и такие же детали в конструкции; особую форму аппарата, отражающую радиоволны не в направлении антенны РЛС; экранирование лопаток компрессора и турбины двигателя; конструкцию, которая исключает появление «блестящих точек» зон хорошо отражающих радиоволны. Для снижения заметности в инфракрасном диапазоне используют: особую форму сопла двигателя, а также его экранирование; специальное топливо или примеси к нему для снижения теплового излучения [1]. Уязвимость для современных средств обнаружения[ править править код ] По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением технологий малозаметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния ЭПР в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО, — такие цели благополучно берутся на сопровождение и своевременно уничтожаются.
Это помогает скрыть лопасти вентилятора турбины, которые особенно хорошо отражают радары, если оставить их открытыми.
Все это снижает радиолокационную заметность летательного аппарата. Тем не менее это верхнее окно может быть полезно для дозаправки в воздухе. Показываем, как он выглядит внутри и снаружи: 18 Так самолет-вилла выглядит внутри и снаружи.
Затем эти технологии были применены при создании истребителя-бомбардировщика F-117 Nighthawk. После этого был создан стратегический бомбардировщик — «невидимка» B-2 Spirit. Технологии малозаметности также применяются в военном судостроении, частично на наземной технике в этом случае, в основном, снижается заметность в инфракрасном диапазоне [1]. Летательные аппараты, созданные с применением технологий снижения заметности[ править править код ] Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками.
Об этом пишет The Drive. Издание допускает, что вслед за наземными испытаниями уже в этом году могут быть проведены летные.