Президент РФ Владимир Путин заявил об увеличении доходов федерального бюджета страны. Однако требовалось внести техническую правку и учесть его в составе доходов, отметил источник РБК.
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Путин: Доходы бюджета существенно превышают уровень 2023 года - Парламентская газета | Федеральный бюджет России растет — его доходы за первые три месяца года увеличились в полтора раза в сравнении с тем же периодом 2023-го. |
Портал правительства Москвы | Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в полторараза по сравнению с прошлым годом, — отметил глава государства. |
31 млн россиян назвали пособия и пенсии основным источником дохода | Мы должны сами уплачивать уйму налогов и отчислять по 30 процентов от заработной платы в месяц на социальную систему, которую государство почему-то не хочет финансировать из остальных источников. |
31 млн россиян назвали пособия и пенсии основным источником дохода | Rusbase | 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации. |
Когда восстановятся нефтегазовые доходы бюджета России, рассказал эксперт
Путин заявил о перспективе роста доходов бюджета России Путин: сформировалась солидная база для роста бюджетных доходов за 6 лет РИА «Новости» Читать 360 в Доходы бюджета России увеличились, в том числе нефтегазовые. Появились предпосылки к росту поступлений в ближайшие шесть лет, заявил президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам. Реклама Президент подвел итоги первого квартала 2024 года.
Увеличиваются размеры штрафов за нарушение отдельных норм Налогового кодекса Российской Федерации , в том числе за непредставление документации в отношении международной группы компаний. Увеличиваются размеры ставок акцизов в отношении отдельных видов алкогольной продукции, табачной продукции и жидкости для электронных систем доставки никотина, уточняется порядок применения налоговых вычетов. НДФЛ: с 1 января 2024 года меняются порядок и сроки перечисления НДФЛ налоговыми агентами перечислять суммы налога необходимо будет дважды - за период с 1-го по 22-е число текущего месяца, а также за период с 23-го числа по последнее число месяца.
Источники государственного бюджета: 2 Государственные займы ценные бумаги, казначейские векселя и др. Доходная статья: пени, штрафы,налоги, средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности, приватизация государственного имущества, эмиссия, займы. Основное место в расходах российского правительства занимают национальная оборона, правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности и судебная власть, государственное управление, экономическое развитие различных отраслей хозяйства, обслуживание государственного долга, социальное обеспечение. Главные источники доходов государства — налоговые доходы.
Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики. Сальдо - разница между доходами и расходами государства. Бюджетная политика — определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Бюджет может быть сбалансированным, когда доходы и расходы примерно равны, дефицитным или профицитным. Профицит государственного бюджета возникает, когда государство намечает осуществить расходы на сумму меньшую, чем может реально получить доходов т. Дефицит государственного бюджета — обратная ситуация: государство намечает осуществить расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов т. Способы покрытия бюджетного дефицита: сокращение бюджетных расходов в т, ч. Государственный долг — это долговые обязательства государства и муниципалитетов перед отечественными и иностранными гражданами, фирмами и другими организациями.
Условия и порядок данного процесса определяется законодательством страны. Данные выплаты являются не только обязательными, но и принудительными и безвозмездными. Предназначение налогов состоит в том, что с их помощью государство воздействует на многие экономические процессы. Налоги способствуют стимулированию или ограничению определенных видов деятельности, развитию отраслей промышленности. Также они выравнивают платежеспособный спрос и предложение, и контролируют количество денег в обращении. Доходы государства от налогов создаются за счет новой стоимости, которая формируется в процессе производства трудом, капиталом, природными ресурсами. Они становятся собственностью государства и используются для военно-политических и социально — экономических мероприятий.
В ФТС назвали главные источники доходов бюджета России
Значительный рост расходов и сокращение расходов, на самом деле, не говорят о бюджетной катастрофе. Дело в том, что недостача доходов связана с особенностями перехода на систему Единого налогового счета. А рост расходов объясняется увеличенным объемом финансирования по госконтрактам, что было запланировано ранее. Февраль В феврале федеральный бюджет был исполнен с еще большим дефицитом — он составил 3,96 триллионов рублей за первые 2 месяца года : доходы составили 1,42 триллиона рублей; расходы — 5,38 триллионов. Это следует из данных на портале «Электронный бюджет». Сумма уже больше, чем плановый дефицит на весь 2023 год — он должен составить 2,9 триллиона рублей. Однако серьезной проблемы пока нет — дефицит по-прежнему связан с кассовым разрывом из-за введения Единого налогового платежа. Значительная часть фактически внесенных на счета налогов будут списаны и зачтены в доходы бюджета позже согласно новым правилам. А пока налогоплательщик вправе вывести эти деньги со счета, в доходы они зачислены не могут быть.
Кроме того, итоговые данные за ферваль могут быть скорректированы позже — датой зачисления налогов считается 28 число, а статистика собрана на 27 февраля. Март По данным системы «Электронный бюджет» , к концу первого квартала 2023 года дефицит федерального бюджета достиг 4 триллионов рублей. Расхождение достаточно серьезное: доходы — 3,497 триллиона рублей; расходы — 7,505 триллионов рублей. Однако данные приведены по состоянию на 28 марта, а не на 1 апреля. Причем уже 28 марта на счет в Федеральном казначействе поступило дополнительно платежей на 2,5 триллиона рублей. Заместитель министра финансов Владимир Колычев связал это поступление с тем, что в рамках Единого налогового платежа деньги списываются с ЕНС именно 28 марта по всем налогам. Соответственно, итоговый дефицит бюджета по итогам квартала может быть ниже. Апрель По итогам апреля дефицит федерального бюджета вырос сразу на 1,024 трлн рублей.
И в итоге бюджет за первые 4 месяца года был исполнен с дефицит ом в 3,424 трлн рублей. Это уже больше, чем заложенные в годовую смету цифры — по плану на 2023 год расходы должны превысить доходы всего на 2,925 трлн рублей. В апреле доходы бюджета составили около 2,1 трлн рублей, по итогам четырех месяцев они составили 7,782 трлн. Основная проблема — падение нефтегазовых доходов. При этом государство должно получать в год не меньше 8 триллионов, чтобы просто финансировать обязательные расходы. Власти планируют, что во втором полугодии смогут нарастить поступления от нефти и газа за счет сокращения дисконта по отношению к мировым ценам.
В соответствии с порядком проведения прокурорских проверок достоверности сведений о законности получения денежных средств контролирующие органы проанализируют счета супругов чиновников и даже их несовершеннолетних детей. Предыдущая редакция закона позволяла изымать у коррупционеров в пользу государства земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства и ценные бумаги.
Государственный бюджет 1. С помощью бюджета осуществляется перераспределение финансовых и денежных средств внутри государства.
Государственный бюджет имеет вид федерального закона, составляется правительством и утверждается высшим законодательным органом власти. Государственный бюджет формируется на один год, но бывают индикативные бюджеты на три года и более длинные сроки. Государственный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходная часть бюджета — все поступления в государственную казну: налоговые и неналоговые. Более детально доходы бюджета формируются из пяти источников — это налоги и таможенные пошлины, которые составляют основную часть доходов государственного бюджета; неналоговые доходы, которые в свою очередь делятся на доходы от собственности государства и доходы от государственных функций выдача лицензий, паспортов, разрешений. И, наконец, пятый источник — доходы от эмиссии государственных обязательств, то есть займы на рынке, формирующие государственный долг. Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит. Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит. Классификацию бюджетных расходов возможно провести по трем категориям. Первая категория — расходы на традиционные функции государства: оборона, безопасность и собственно управление.
Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали.
О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем.
Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто.
Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены.
Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля.
Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации.
На что уходят наши налоги
Для получения дополнительных доходов в бюджет нужно поднять налоги для сверхбогатых и снизить импорт товаров, у которых есть отечественная альтернатива, сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов. Российский лидер Владимир Путин заявил, что доходы бюджета страны с января по март увеличилось больше чем в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом 2023 года. Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта о его исполнении называется бюджетный процесс. Владимир Путин рассказал о росте доходов федерального бюджета в 1,5 раза и замедлении инфляции.
Доход государства
Путин: Доходы бюджета за первые месяцы более чем в 1,5 раза выше, чем годом ранее | Сейчас Казначейство осуществляет распределение этих доходов по уровням бюджетной системы, подчеркнул чиновник в интервью RT. |
ООН назвала главный источник доходов «Исламского государства» | Аргументы и Факты | Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, который утверждается парламентом на следующий год. |
На что уходят наши налоги
И, наконец, пятый источник — доходы от эмиссии государственных обязательств, то есть займы на рынке, формирующие государственный долг. Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта о его исполнении называется бюджетный процесс. Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам. Смотрите видео онлайн «Путин о доходах государства за счет налогов» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 августа 2022 года в 17:03, длительностью 00:00:32, на видеохостинге RUTUBE. Однако нефтегаз создает рабочие места и цепочки производства, которые увеличивают доходы государства по всем остальным налогам.
Путин заявил, что доходы бюджета выросли в 1,5 раза за первые месяцы года
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. Важно отметить, что для разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации наибольшее значение играют определенные налоги. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и или об условиях их уплаты. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации межбюджетные субсидии ; субвенции из федерального бюджета и или из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Доходы бюджета расширенного правительства РФ в 2015-2021 гг. Статья 50 закрепляет перечень налоговых доходов федерального бюджета. Бюджет Социального фонда России.
В Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования зачисляются: страховые взносы на 1 вид обязательного социального страхования ; за работающее население; доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; безвозмездные поступления и др. Ключевой источник доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования — субвенция из бюджета ФОМС. Здесь крайне важно отметить нюансы зачисления. Отдельного внимания заслуживают неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень потенциальных источников неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи имущества кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней , находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям; средства самообложения граждан, инициативные платежи; иные неналоговые доходы и др. Следует отметить, в доходах федерального бюджета их доля является значимой.
Правда, для такой калькуляции пришлось не только сложить деньги, выделяемые на соцполитику, образование и здравоохранение, но и причислить в эту же группу инфраструктурные затраты на ЖКХ, которые составят почти триллион рублей. Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета. На нее потратят около 4 трлн рублей. Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование.
В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023.
Об этом ранее сообщил председатель правительства России Михаил Мишустин в ходе выступления с отчетом в Государственной Думе. По словам Мишустина, идет снижение сырьевой зависимости национальной экономики, передает «Радиоточка НСН». Министр финансов России Антон Силуанов также заявил, что доходы и расходы российского федерального бюджета в 2023 году превысили план за счет роста ненефтегазовых доходов.
Оценки экономической эффективности показывают, что налоговые доходы региональных бюджетов должны составлять не менее половины консолидированных доходов государственного бюджета.
Неналоговыми видами дохода являются средства, поступившие в казну в результате: сдачи в аренду или продажи государственной или муниципальной собственности; получения дивидендов по ценным бумагам; начисления процентов на остаток бюджетных денежных средств, размещённых на банковских счетах ; взимания штрафов, а также оказания возмездных услуг государства своим гражданам. Осуществление бюджетных расходов Расходы бюджетов классифицируются по признакам их экономического содержания на текущие и капитальные. Из текущих расходов происходит обеспечение бесперебойного функционирования системы органов власти всех уровней, бюджетных организаций и учреждений, оказывается господдержка отдельным отраслям экономики или субъектам в целом в форме дотационных выплат или субсидий. Инструментами реализации инвестиционного направления государственной деятельности являются капитальные расходы. К ним относят статьи расходов, которые предусматривают: инвестирование в уже действующие или вновь создаваемые организации согласно утверждённому инвестиционному плану; реализацию кредитных программ для юридических лиц из бюджетных средств; затраты на проведение капитального ремонта и реконструкции имущества, принадлежащего на праве собственности государству, региону или городу.
Распределение средств бюджетов разных уровней Бюджетная система страны предусматривает формирование расходных статей бюджетов в соответствии с обязательствами, обусловленными действующим законодательством, и разграничением вменённых полномочий органов вертикали власти, являющихся распорядителями бюджетов соответствующих уровней. При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти. Расходование городского бюджета Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления. Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры.
Распоряжение городским бюджетом Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения. Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования. После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу. Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали.
🪙 В налоговой прикинули доходы государства с россиян
Ненефтегазовые доходы: за счёт разовых налоговых поступлений ожидается рост на 16,2% – с 19,7 трлн рублей в 2023 году до 23,5 трлн рублей. Усовершенствуется налоговое законодательство для формирования дополнительных источников доходов для финансирования расходных обязательств государства. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Для получения дополнительных доходов в бюджет нужно поднять налоги для сверхбогатых и снизить импорт товаров, у которых есть отечественная альтернатива, сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов.
На что уходят наши налоги
Правительство запланировало сокращение дефицита по сравнению с действующим трехлетним бюджетом предполагает 2,2 трлн руб. В 2025 г. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, работа над бюджетом велась на фоне усиления глобальных дисбалансов. Благодаря реализации поручений президента и гибкому изменению нормативной базы правительству в координации с Центральным банком удалось нивелировать многие вызовы», — отметил премьер. Экономика В следующем году ненефтегазовые поступления вдвое превысят нефтегазовые, указал Мишустин.
Увеличение расходов до 36,6 трлн руб. По итогам этого года дефицит планируется на уровне 2,9 трлн руб. Согласно предварительным данным Минфина об исполнении бюджета за январь — август 2023 г. По предварительной оценке ведомства, объем расходов бюджета за восемь месяцев 2023 г.
Для финансового обеспечения расходов будут привлечены источники финансирования дефицита бюджета с внутреннего рынка, отметил в ходе заседания правительства Силуанов. По его словам, общий объем заимствований составит более 4 трлн руб.
Что такое налоги и почему мы их должны платить 19 октября 2023 Что такое налоги и почему мы их должны платить Налоги — это обязательные платежи, которые субъекты государства обязаны уплачивать в бюджет для обеспечения его функционирования и осуществления государственных программ и мероприятий.
Налоги играют важную роль в экономической жизни государства и общества в целом. Они являются основным источником доходов государства, которые используются для финансирования социальных программ, обороны, инфраструктуры и других сфер деятельности государства. Налоги являются неотъемлемой частью налоговой системы, которая регулирует процесс взимания налогов и обеспечивает справедливую и эффективную систему финансового обеспечения государства.
Значение налогов Финансирование государственных программ и мероприятий: Налоги являются основным источником доходов государства, которые позволяют финансировать социальные программы, такие как образование, здравоохранение, социальная помощь, а также программы развития и мероприятия в сферах экономики, инфраструктуры и обороны. Обеспечение стабильности экономики: Система налогообложения помогает обеспечить стабильность экономики страны, регулируя потоки доходов и расходов, а также влияя на потребление и инвестиции.
В 2023 г. Среди основных направлений финансирования нового бюджета — социальные обязательства государства, расходы на оборону, а также на интеграцию новых регионов, технологическое развитие страны и расширение инфраструктуры, говорится в материалах. На выплату единого пособия правительство планирует потратить за предстоящие три года 4,4 трлн руб. Прогнозируемые расходы на материнский капитал составят 1,6 трлн руб. Также правительство заложило расходы в 1 трлн руб. Среди основных расходов в сфере экономики и промышленности — поддержка предприятий гражданского назначения более 947 млрд руб.
Экономика, по прогнозу Минэка, в 2023 г. При этом курс, по оценке Минэка, останется слабым — около 90 руб. К концу этого года курс ожидается в районе 94 руб. В 2024—2026 гг. Если в 2023 г.
Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит. Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит. Классификацию бюджетных расходов возможно провести по трем категориям. Первая категория — расходы на традиционные функции государства: оборона, безопасность и собственно управление. Это содержание армии, полиции, государственной бюрократии, спецслужб.
Вторая категория — расходы на социально-экономическое развитие, на стимулирование научно-технического прогресса как главного фактора экономического роста. Наконец, третья составляющая бюджетных расходов -- формирование резервных фондов, образуемых для будущих расходов. Как правило, к их образованию прибегают страны, в государственных доходах которых большую долю составляет природная рента. Так, в России с 2012 года действует «бюджетное правило» которое иногда приостанавливается , согласно которому доходы от продажи энергоресурсов сверх установленного лимита направляются в Фонд национального благосостояния ФНБ. Как показывает практика, это правило несет негативные последствия, поскольку изымает из экономики деньги, которые можно было бы направить на строительство инфраструктуры, на инвестиции в НИОКР и в целом, на стимулирование экономического роста. Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов. Указанные выше законы предусматривают бюджетный федерализм.