Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. На прошлой неделе самый большой художественный музей Финляндии Ateneum признал Илью Репина украинским, а не русским художником. Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником.
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
Илья Репин прожил 86 лет и до старости сохранял страсть к живописи, острый ум и способность влюбляться. Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Ситуация с происхождением Ильи Муромца может проясниться сейчас, когда на Украине выбран президент Виктор Ющенко.
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Признание окончательно и бесповоротно пришло к Илье Репину после картины «Бурлаки на Волге». Художник Илья Репин генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). Илья Репин родился в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселянина Ефима Васильевича Репина и его жены Татьяны Степановны.
Илью Репина превратили в украинца…
Российское посольство в Финляндии уже показало свою реакцию по поводу данного решения. Как заявили в диппредставительстве, это решение противоречит здравому смыслу и направлено на «отмену русской культуры».
И великий русский грек Куинджи стал в Америке «украинцем», и великий русский армянин Айвазовский , и великий русский поляк Малевич — они все теперь «украинцы». Ну вот так у них в мозгу устроено. Также по теме Финский музей Атенеум назвал Репина украинцем по месту рождения его предков Финский художественный музей Атенеум изменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на документ о... И вот вдруг в самом конце телеги к ней прицепились финны. Теперь в галерее Атенеум — той самой, которая встречала всех прибывающих из России на поезде в Хельсинки, — великий русский художник Илья Репин тоже «украинец».
Но будем справедливы: до того как стать «украинцем», Илья Репин был одновременно «великим финским художником» и в арт-среде Финляндии и даже в поп-культуре есть отличный финский фильм «Неизвестный мастер» 2018 года существует культ Репина. Когда в Атенеуме была последний раз сборная экспозиция Репина, он был представлен так: «Международный мастер Илья Репин с некоторыми из своих самых известных исторических картин и портретов крупнейших деятелей культуры своего времени, а также со своими работами из коллекции Атенеума. Репин родился на территории нынешней Украины и является самым известным российским художником, а также любим финнами: его мастерская с 1903 по 1930 год находилась на территории Финляндии, в Куоккала в Терийоки». Абсолютно точный, выверенный текст. И даже вот это — написано с тонким пониманием: «Илья Репин изобразил русский народ, освободившийся от крепостной зависимости в 1860-х годах, а также интеллигенцию той эпохи и отношения между народом и его правителями.
Большую часть этого времени художник жил в Париже, успев, кроме того, посетить Италию и Англию. Приезд Репина в Париж совпал по времени с первой выставкой импрессионистов 1874 , наделавшей много шума. Репин отнёсся к увиденному двойственно: с одной стороны, его восхитили свет и колорит новой живописи, а с другой, эти работы показались ему «социально» легковесными.
Вскоре после возвращения в Россию Репин на целый год уехал в родной Чугуев, где написал ряд полотен на современные сюжеты. Работал он медленно и вдумчиво, одновременно занимаясь, как правило, несколькими картинами. В сентябре 1877 года Репин приехал в Москву. Живя в Москве, художник часто навещал Абрамцево, подмосковное имение известного мецената Саввы Морозова. Дружеские отношения у него сложились и с Павлом Третьяковым, «отцом» Третьяковской галереи. В 1882 году Репин перебрался в Петербург. В эти годы он, набираясь впечатлений, много ездил по России. Так, в 1880 году художник побывал на Украине, в 1882 году - в Курской губернии, а в 1888 и 1899 годах - на Кавказе.
Его работы этого времени неизменно вызывали всеобщий интерес, выдвинув Репина в первый ряд современных русских художников. Назовём среди них хотя бы картины «Крестный ход в Курской губернии» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Тогда же Репин создал лучшие свои портреты. Жизнь его была вполне благополучной; недостатка в средствах он не испытывал. Репин всегда сознавал свою удачливость и при этом никогда не был уверен в своём таланте. Он считал себя «посредственным тружеником» и думал, что только ежедневная многочасовая, почти каторжная работа может сделать из него настоящего художника. Он не зазнавался от своих успехов и спокойно переживал неудачи. Даже после расставания с женой Верой, которое он тяжело переживал, и выхода из Товарищества передвижных выставок, когда на нервной почве у него сначала начала болеть, а потом перестала действовать правая рука, он не сник, не потерялся, а научился работать левой рукой.
А ведь ему тогда не было и 45 лет. С возрастом художника начало подводить зрение, развилась дальнозоркость, но Репин и тут не отчаялся, а стал использовать кисти с длинными ручками, их длина иногда доходила до метра. Илья Ефимович научился компенсировать своё состояние и продолжал заниматься самым важным для него - писать картины. Наверное, в его страсти к работе и заключается секрет того, что Репин до самой смерти сумел сохранить ясность ума и живость характера. Большие персональные выставки, организованные в 1891-1892 годах в обеих российских столицах, сопровождались оглушительным успехом. Народу ходит много. Залы светлые, высокие, погода чудная, солнечная. Много студенчества, курсисток и даже ремесленников толпится в двух залах и рассыпается по широкой лестнице».
Знаком международного признания его заслуг стало награждение живописца в 1901 году французским орденом Почётного легиона. В марте 1895 года он писал: «В целом я вполне удовлетворён новой работой. Она доставляет мне много радости, превратившись в любимое дело. Мне даже начинает казаться, что у меня есть педагогический дар. Общаясь со своими студентами, я чувствую себя счастливым».
Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. В связи с организацией предстоящей выставки "Вопрос времени" весной 2023 года, музей решил пересмотреть категорию и национальность художника.
Такое решение было принято на основе церковного документа, где указано, что отец и дед Репина родились на территории современной Украины.
Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста
В начале 2023 года в музей обратилась украинская журналистка Анна Лодыгина в поисках дополнительной информации о жизни Репина в Финляндии. Куратор прислал ей статью о художнике, согласно которой родители Репина были русскими, родившимися в Московской области. Лодыгина заметила ошибку и предоставила доказательства того, что информация неверна. Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины. Илья Репин — лишь один из многих украинских художников, которых Россия причисляет к своей культуре. Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик.
Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить. Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы» также преобразилась в «Танцовщиц в украинских костюмах». Лондонская национальная галерея внесла аналогичные изменения. Другие музеи обновили информацию о местах рождения художников.
Эти перемены привлекли внимание России.
В Париже русский художник познакомился с импрессионистами. Особенно его вдохновляли работы Эдуарда Мане. Под влиянием его картин Репин написал картину «Парижское кафе», за которую его резко раскритиковали русские коллеги. Они видели в Илье Ефимовиче художника-реалиста, а его новое полотно, где изображена иностранная буржуазия и представители богемы заставляло думать, что Репин «сменил масть». Но это было не так, чуждая культура и импрессионизм не увлекли Илью Ефимовича. Все его помыслы и стремления были направлены в сторону России. Художник пишет новое полотно, «Садко».
Былинный герой, оказавшийся в подводном царстве, с интересом рассматривает парад невест, но эти женщины не привлекают его. Многие критики считали, что в образе Садко художник изобразил самого себя — человека из народа, попавшего в чуждую ему страну и среду. Не все критики были рады успеху Репина, некоторые из них не могли удержаться от колких замечаний. Они пытались сравнивать бурлаков и «человека в аквариуме», что было, по меньшей мере, некорректно. Изображение реальной жизни и сказочной картины всегда имеют резкие отличия. После путешествия по Европе художник почти целый год провел на своей малой родине. Затем он уехал в столицу, примкнул к художникам-передвижникам, стал работать над исторической картиной «Царевна Софья». Для полного погружения в материал, Илья Ефимович в течение года жил рядом с Новодевичьим монастырем, работал в архивах, посещал музеи, театральные мастерские.
Одновременно он творил. Через год картина была выставлена на суд зрителей, перед которыми предстал образ грозной правительницы, сосланной в монастырь. Это полотно получило неоднозначную оценку критиков и коллег. И только Иван Крамской выразил безоговорочное восхищение новой работой Репина. Он нуждался в ярких типажах, для этого пришлось посетить три города — Чернигов, Киев и Курск. Картина была представлена в 1883 году, и вновь вызвала неоднозначные оценки. Некоторые критики увидели в полотне силу, мощь и красоту, другим не понравилось видимое расслоение русского общества на крепких, солидных хозяев жизни, и бедных людей, даже здесь оттертых на обочину. При этом никто из критиков не возражал против великого таланта художника, позволившего ему показать характер и чувства каждого участника религиозного действия.
Церковные, библейские сюжеты всегда были близки Репину. Современники считали его не слишком верующим человеком, однако именно этот художник подарил миру свои вдохновенные полотна — «Тайную вечерю», «Искушение Христа», «Голгофу». Часто Репин обращался к историческим сюжетам. В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Полотно было выставлено вместе с работами художников-передвижников. Трактовка сюжета возмутила Александра III, он сделал попытку запретить картину, перестать ее выставлять. Защита именитых людей заставила самодержца пересмотреть свое мнение. И вновь художник выступил как мастер психологического портрета.
Интерьером полотна он выбрал комнату дачи в Мартышкино, расположенной недалеко от северной столицы. Выражение лица главного героя художнику никак не удавалось. Картина уже находилась в экспозиции галереи Третьякова, при этом мастер тайно работал в зале, добиваясь необходимого ему результата. В 1880 году Репин вместе со своим учеником Валентином Серовым уехал в Малороссию. Здесь с художником случился настоящий творческий запой. Совсем как в детстве он не мог оторваться от холста и кисти, рисовал все подряд — природу, избы, людей, одежду, домашнюю утварь. Он никогда не терял связь с земляками, яркими, веселыми, озорными людьми. Результат этой творческой поездки превзошел все ожидания.
Почитатели таланта Репина вскоре увидели его новую работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вторую картину пришлось ждать пять лет, в 1896 году Третьяков выставил ее в своей московской галерее. Эта была картина «Дуэль». Третье полотно Репин написал только в 1927 году. Эта была картина «Гопак. Танец запорожских казаков». Мастерство Репина высоко ценила императорская семья. Затем последовал второй заказ от императорской семьи, после чего живописец создал картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».
Третьим полотном стал «Портрет Николая II». В последние тридцать лет своей жизни Репин жил в Финляндии, в Куоккале, в имении «Пенаты». Коллеги, приезжавшие из СССР, звали его на родину. Однако Репин, сильно тосковавший по России, не желал жить в Советском Союзе. В последние годы его стала подводить правая рука, уже не желавшая работать. Мастер стал писать левой рукой, пальцы которой тоже не хотели его слушаться. Усилием воли художник сумел преодолеть недуг и творил до последних дней. Картина Репина «Большевики» В 1918 году мастер написал картину «Большевики».
Сюжет этого полотна считается антисоветским.
Церковные, библейские сюжеты всегда были близки Репину. Современники считали его не слишком верующим человеком, однако именно этот художник подарил миру свои вдохновенные полотна — «Тайную вечерю», «Искушение Христа», «Голгофу». Часто Репин обращался к историческим сюжетам. В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Полотно было выставлено вместе с работами художников-передвижников.
Трактовка сюжета возмутила Александра III , он сделал попытку запретить картину, перестать ее выставлять. Защита именитых людей заставила самодержца пересмотреть свое мнение. И вновь художник выступил как мастер психологического портрета. Интерьером полотна он выбрал комнату дачи в Мартышкино, расположенной недалеко от северной столицы. Выражение лица главного героя художнику никак не удавалось. Картина уже находилась в экспозиции галереи Третьякова, при этом мастер тайно работал в зале, добиваясь необходимого ему результата.
В 1880 году Репин вместе со своим учеником Валентином Серовым уехал в Малороссию. Здесь с художником случился настоящий творческий запой. Совсем как в детстве он не мог оторваться от холста и кисти, рисовал все подряд — природу, избы, людей, одежду, домашнюю утварь. Он никогда не терял связь с земляками, яркими, веселыми, озорными людьми. Результат этой творческой поездки превзошел все ожидания. Почитатели таланта Репина вскоре увидели его новую работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Вторую картину пришлось ждать пять лет, в 1896 году Третьяков выставил ее в своей московской галерее. Эта была картина «Дуэль». Третье полотно Репин написал только в 1927 году. Эта была картина «Гопак. Танец запорожских казаков». Мастерство Репина высоко ценила императорская семья.
Затем последовал второй заказ от императорской семьи, после чего живописец создал картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Третьим полотном стал «Портрет Николая II». В последние тридцать лет своей жизни Репин жил в Финляндии, в Куоккале, в имении «Пенаты». Коллеги, приезжавшие из СССР, звали его на родину. Однако Репин, сильно тосковавший по России, не желал жить в Советском Союзе. В последние годы его стала подводить правая рука, уже не желавшая работать.
Мастер стал писать левой рукой, пальцы которой тоже не хотели его слушаться. Усилием воли художник сумел преодолеть недуг и творил до последних дней. Картина Репина «Большевики» В 1918 году мастер написал картину «Большевики». Сюжет этого полотна считается антисоветским. Картиной владел американский коллекционер, затем она стала собственностью Вишневской и Ростроповича. В 2000 году Алишер Усманов приобрел всю коллекцию картин, состоящую из 22 полотен.
Среди них была картина «Большевики». Экспозицию можно увидеть в северной столице. Личная жизнь Художника называли очень влюбчивым человеком. У него было два брака, от первой жены Веры осталось четверо детей, сын и три дочери. Супруги прожили вместе 15 лет, Вера Глебова была сестрой товарища Репина по рисовальной школе. Их брак трудно было назвать счастливым, у супругов были разные понятия о семье и образе жизни художника.
Мастеру нужен был открытый дом, его часто окружали женщины, желающие заказать портрет.
Фото: freepik. В официальном заявлении они назвали его «противоречащим элементарному здравому смыслу». Дипломаты отметили, что на выставке работ Репина, проведённой музеем «Атенеум» в 2021 году, ни у кого не возникло сомнений в русской национальной принадлежности художника. На данный момент ситуация вызывает споры и разногласия, и она подчёркивает сложность определения принадлежности искусствоведческих объектов. Национальность художника, его культурное наследие и влияние на искусство нередко становятся предметом споров и разных толкований.
Илья Репин - биография, новости, личная жизнь
В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Кстати на сайте картин Репина, встретила интересный комментарий Владимира Репина: Илья Ефимович Репин евреем не был. В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину.
Как Илья Репин стал украинцем
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
По крайней мере, так поступили сотрудники Метрополитен-музея в Нью-Йорке. На сайте, в описании картин они скорректировали национальность мастеров. Вероятно, логика была такова: раз Айвазовский родился в Феодосии, а Репин — под Харьковом, значит, они украинцы. О том, что эти территории входили в Российскую империю и оба художника были подданными именно Российской империи, американцев, не очень хорошо знающих мировую историю, не особо волновало.
Илья Репин и Наталья Нордман.
Гениальный русский художник был настоящим реалистом, описывающим жизнь без прикрас. Его картину «Бурлаки на Волге» называют предвестником революционного движения. Художник очень тонко чувствовал настроения в обществе, умело передавал их в своих работах. Гений этого живописца не знал пределов, Репин писал на разные темы. Его интересовала история, религия, красота природы и человека.
Особое место в творчестве художника всегда занимала тема социальной справедливости. Илья Ефимович был настоящим трудоголиком, написавшим сотни полотен. Даже в глубокой старости, перед самой кончиной, когда руки уже плохо действовали, Репин продолжал работать. Он считал, что еще не все успел сказать человечеству своими картинами. Детство Русский художник-реалист родился 5 августа 1844 года в городке Чугуев Малороссия.
Населенный пункт, где прошло детство и юность Ильи Ефимовича, располагался к Харьковской губернии. В городке Чугуев когда-то обосновался дед будущего живописца, неслуживый казак Василий Репин. Он был торговцем, содержателем постоялого двора. Ефим Репин, отец художника, был старшим ребенком в семье. Он занимался продажей лошадей, пригонял в Малороссию табуны из Донщины.
Протяженность торгового пути составляла триста верст. Ефим Васильевич был отставным солдатом, участником трех военных кампаний. О своем детстве и малой родине художник Репин сохранил самые теплые воспоминания. Важное место в его творчестве всегда занимали украинские мотивы. Мать будущего художника, Татьяна Степановна Бочарова, оказала большое влияние на развитие способностей своего сына.
Она была образованной женщиной, настоящей подвижницей. Бочарова стала организатором школы для крестьянских детей, учила их арифметике и чистописанию. Любимыми поэтами этой женщины были Пушкин и Лермонтов, она читала их стихи детям. Мать была активной, деятельной, умела зарабатывать деньги шитьем. Когда семья испытывала материальные трудности, Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху.
Как-то раз двоюродный брат Трофим принес невиданную забаву — акварельные краски. Затаив дыхание, Илюша раскрасил свою первую картинку в черно-белой азбуке. Увидев, как под кистью «ожил» арбуз, мальчик пришел в неописуемый восторг. С тех пор он просто пропал для всех остальных занятий, его страстная увлеченность рисованием даже пугала родных. Илюшу с большим трудом приходилось отрывать от красок и кисти, он забывал даже об еде.
В 11 лет мальчика записали в топографическую школу, профессия топографа по тем временам считалась престижной. Однако через два года учебное заведение закрыли, и тогда подросток стал учеником иконописной мастерской. Именно здесь Илья усвоил основы живописи. Совсем скоро юный Репин стал знаменитым на всю округу. На мастерскую просто посыпались заказы, все подрядчики сразу оговаривали особые условия — у них должен работать Репин.
В 16 лет Илья устроился работать в иконописную артель. Он получал хорошее жалование — 25 рублей в месяц. Летом артельщики выезжали за пределы своей губернии, чтобы подыскивать заказы. Так Репин оказался в Воронеже, где ему рассказали историю об Иване Крамском, молодом художнике из Острогожска. В то время Крамской уже покинул родной город, был студентом петербургской академии искусств.
Когда наступила осень, 19-летний Репин, по примеру Крамского, тоже отправился в северную столицу. Образование Чтобы поступить в академию, надо было представить свои работы конференц-секретарю. Полотна молодого человека из Малороссии не впечатлили чиновника. Репин не умел рисовать тени и штрихи, по этой причине его отказались принять на учебу. Но этот юноша был очень настойчивым, он верил в свои силы.
Илья решил остаться в Петербурге и стать настоящим художником. Он снял крохотную комнатушку в мансарде, стал учиться на вечернем отделении рисовальной школы. Совсем скоро педагоги этой школы назвали Репина самым способным учеником. Илья Репин в молодости Через год молодой человек стал студентом академии. У него не было средств, чтобы оплатить свою учебу.
Но талантливого юношу поддержал Федор Прянишников, петербургский почт-директор и известный меценат, внесший плату за этого студента. В академии Илья учился восемь лет. Здесь он приобрел необходимые навыки, бесценный опыт, познакомился со многими талантливыми современниками. Крамской стал для него учителем, с критиком Стасовым жизнь связала художника на долгие годы. Репина по праву называли одним из талантливейших учеников академии.
Еще одним источником информации являются материалы Российского государственного военно-исторического архива далее — РГВИА. Интересной находкой стали послужные списки родственников художника по линии матери [23]. Универсальным видом информации для изучения родословия И. Репина является автобиографическое произведение «Далекое близкое» [24], содержащее воспоминания о ранних годах жизни. Занимался краеведческими исследованиями. Интересную и достоверную информацию дает эпистолярное наследие художника. Иногда встречаются расхождения в данных первичных материалов и последующих списках. Они касаются, в основном, даты рождения того или иного представителя рода. При таких расхождениях нами использовался первичный документ, то есть метрическая книга, поскольку она заполнялась по факту рождения.
Таким образом, можно констатировать, что источниковая база для данного исследования весьма обширна. Это позволяет реализовать основную цель настоящей работы — воссоздать прошлое семьи И. Репина, жизненный путь представителей разных поколений его рода. Отец художника — Ефим Васильевич Репин 11. В декабре 1817 года полк получил статус поселенного. С этого времени Чугуев стал полковой и дивизионной квартирой 2-й поселенной дивизии и Чугуевского уланского полка, входящего в её состав. Позже, после реформы военных поселений в 1827 году, город приобретает статус штаб-квартиры 1-го Резервного кавалерийского корпуса. С середины 1830-х годов в нем располагалось управление восьми хозяйственных округов Украинского военного поселения. Поселенные эскадроны формировались частично из солдат полка и преимущественно из коренных жителей в возрасте до 45 лет из разряда государственных крестьян или казаков [34, с.
Распределение поселенцев между категориями поселенных хозяев, резервных и действующих зависело от имущественного положения.