Горные лыжи. Горнолыжные ботинки. Горнолыжные ботинки Nordica One 10, размер 260-265.
2023-2024 Nordica Dobermann 5 S
Модель Nordica HOTROD Igniter CA разработана, чтобы помочь совершенствующимся лыжникам прогрессировать в катании по жестким трассам, но с легкой возможностью редких авантюр вне трасс. Рейтинг лучших горнолыжных ботинок по мнению экспертов и отзывам покупателей. Номинации рейтинга: лучшие горнолыжные ботинки для новичков и для профессионалов, лучшие мужские, женские и детские горнолыжные ботинки. Смотрите видео онлайн «Обзор горнолыжных ботинок Nordica Pro Machine? Рейтинг лучших горнолыжных ботинок по мнению экспертов и отзывам покупателей. Номинации рейтинга: лучшие горнолыжные ботинки для новичков и для профессионалов, лучшие мужские, женские и детские горнолыжные ботинки. Nordica — производитель и бренд лыж и лыжной экипировки, расположен в Тревизо, Италия. Based in Giavera del Montello, Nordica is currently a division of Tecnica Group, after it was acquired from Benetton in 2003.[2][3].
Ботинки горнолыжные Nordica 19-20 Dobermann GP 70 Black
Лыжные ботинки ROSSIGNOL X-IUM Carbon Premium+ SK 22-23. Горнолыжные ботинки Nordica, размер 26,0-26,5 см, flex 80. Вы можете купить горнолыжные ботинки Nordica Belle H2 по доступной цене и с доставкой по всей России, оформив заказ на нашем сайте. хиты и новинки 2023-2024 + сезонная распродажа. Купить профессиональные ботинки для горных лыж бренда Нордика Вы можете с доставкой по Москве и всей России.
Ботинки горнолыжные Nordica Next 67
RX 120 имеет 4-х клипсовый дизайн довольно традиционный, кстати говоря, как и полагается лыжным ботинкам. Тонкая подкладка и низкопрофильный стиль дает вам больше контроля, смещает центр тяжести немного вниз, и у вас появляется ощущение, что вы ближе к горе, что позволяет себя чувствовать более свободно. Есть резиновые подошвы, которые помогают поглощать вибрации, поэтому можете не бояться, что во время спуска у вас вылетят все зубы. Единственный недостаток — это манжеты, которые можно было бы сделать выше и жестче. Вертикальный дизайн также не очень удачный. А все потому, что альпийским лыжникам крайне необходима максимальная производительность, в то время как лыжникам бэккантри хотят получить комфорт и гибкость.
Freedom SL сочетает в себе лучшее из обоих видов, позволяя перейти с пешеходного режима в лыжный.
Как и всей обуви, горнолыжным ботинкам свойственно разнашиваться. Возможно, в середине сезона вдруг окажется, что, казалось бы, хорошо сидевший ботинок стал великоват и плохо держит ногу. Помните основные принципы примерки и ищите при покупке не ботинок, в котором комфортно, а ботинок, в котором нога максимально фиксируется. Локальные зоны дискомфорта всегда можно убрать бутфитингом.
Если подходить максимально серьезно к подбору ботинок, особенно тем, кто делает это впервые, то предварительно надо сходить к хорошему бутиферу и проконсультироваться про особенности строения ваших ног. Его рекомендации помогут. И, примеряя ботинок, терпите и помните это: «Мерить! И не торопитесь. У меня поиск «правильного» ботинка занимал годы.
И настройтесь провести в магазине 3-4 часа при каждом визите. Скорей всего это надо будет сделать раза три. И это время не будет потеряно — перед покупкой вы будете мерить ботинки как тапочки, ваши ноги привыкнут к необычным условиям и ваша психика пройдет первый тренинг-адаптацию к катанию. Не говоря о том, что вы узнаете много нового не только про ботинки. Посмотрите на подошвы своей самой любимой и долго носимой обуви.
У большинства людей на разных ногах подошва изнашивается не равномерно. Но, если вы видите, что износ приходится на внутреннею или внешнюю сторону, — необходимо провести кантинг, компенсировать особенности вашей стопы, чтобы лыжи под вами были строго горизонтальны без приложений дополнительных усилий. Обратите внимание — после кантинга необходимо надежно зафиксировать наклон, иначе в дальнейшем фиксатор разболтается и, соответственно, потеряется жесткость ботинка. Лучше настройку сделать при покупке в магазине. Если это специализированный магазин — вам сделают кантинг качественно и надежно.
Иногда при катании возникает ощущение, что лыжи поворачивают в разные стороны по-разному. Это тоже следствие разных углов закантовки и лечится тоже кантингом. Если ботинки требуют замены. Неважно, по каким причинам, но вы решили заменить свои ботинки. Это значит, что вы достигли определенного уровня катания.
Когда можно уже можно определить ваши пристрастия и манеру катания. Что нужно учитывать? Манеру катания. Чем агрессивней вы катаетесь, тем жестче вам требуются ботинки. Это касается не только подготовленных трасс, но и внетрассового катания.
В условиях расколбаса, ледяного склона и прочих внетрассовых неудобий важно правильно выбрать траекторию спуска и точно ее придерживаться. В мягких ботах вам этого не удастся. Определитесь: под какие лыжи выбираются ботинки? Чем длинней и шире лыжи, тем жестче ботинки должны быть. Это улучшит контроль над ведением и увеличит точность траектории.
Необходимо учитывать и физические параметры катальщика. Чем вы габаритней и тяжелей, тем больше вам нужно смотреть в сторону большей жесткости ботинок. Но счастье от катания в хороших ботинках — бесценно! Эту статью меня вынудили написать мои новые ботинки. Предыдущие ботинки я подбирал 2!
Но увлечение бэккантри и ски-туром заставили искать альтернативу. Процесс занял еще год. Но ощущения при первой же примерке первой и второй пары были одинаковыми — в мозге щелкает: «Это моё! Может, эти соображения помогут и вам услышать этот щелчок. По праву это первое, что вам придется надеть, прежде чем встать на лыжи.
Поэтому и в магазине к выбору лыж лучше подойти, будучи обутым. Сам процесс подбора ботинок весьма интересен и в какой-то степени утомителен, но это необходимая часть квеста. Надо понимать, что горные лыжи — достаточно экстремальная дисциплина, тем более для начинающих, и на первых порах придется помучиться. Но уже на склоне вы будете вознаграждены за свое терпение. В общем, обо всем по порядку.
Что такое горнолыжный ботинок? Горнолыжный ботинок — это пластиковая конструкция, являющаяся связующим звеном между ногой лыжника и креплением лыжи, защищающая от внешних негативных факторов и отвечающая за передачу усилия на лыжу. В известной степени тяжелая и жесткая конструкция, по-простому состоящая из внешнего пластикового ботинка и внутреннего мягкого сапожка. Металлопластиковые клипсы с пряжками, находящиеся на внешнем ботинке, служат для фиксации всей конструкции на ноге. По своей природе это достаточно специфичное снаряжение и очень персонифицированное, которое впоследствии станет в полном смысле только вашим, привыкнет к вашей анатомии, физической подготовке и, в какой-то степени, технике катания.
Если для вас склоны гор и горнолыжные трассы с каждым разом приобретают все больший практический аспект, то со временем вам легче будет «встегнуться» в другие лыжи, нежели чем «встать» в другие ботинки. Отсюда вывод: мы не рекомендуем долго кататься в прокатной, либо чьей-то чужой обуви. Какие они бывают? Зайдя в магазин и впервые увидев весь ассортимент ботинок, вы наверняка скажете, что они бывают «разными». И будете правы.
Но все это множество можно привести к одному знаменателю и условно разделить на группы, коих уже не так много. Горнолыжные ботинки, как и любая обувь, бывают: Где вы будете кататься? Вопрос в случае с новичками носит характер риторического. Где будут кататься они — известно всем. Это не географическая привязка или название курорта, а указание на тип склона: подготовленный он или нет, проложенная трасса с подъемниками или что-то внетрассовое фрирайд с кучами — быть может — нетронутого снега, буграми и прочими сложностями.
Так вот, новичкам — только на трассу, к инструкторам в лапы. Отсюда выделяем еще три типа: Ботинки для трассового катания — классические горнолыжные ботинки, состоящие из прочной нижней основы «скорлупа» , соединенной с раздвижной верхней манжетой голенище , а также с тремя, а чаще четырьмя клипсами-пряжками и верхней широкой лентой-стяжкой «стрэп». Внутри всего этого находится мягкий ботинок. На таких катаются как новички, так и лыжники-спортсмены на подготовленных «ратраченные» трассах. Ботинки all-mountain для внетрассового катания — их еще называют фрирайд- или бэккантри-ботинки, являются специализированным продолжением трассовых, но с акцентом на то, что в них еще придется частенько ходить, например, вверх по склону и кататься по мягкому снегу.
Отсюда уже следуют некоторые особенности: стандартно три клипсы, переключатель «ходьба-катание» на задней стороне ботинок, наличие подошвы, они не бывают узкими, сравнительно мягки на сгибание. Условно говоря, в этих ботинках можно кататься по трассам и использовать как свои первые. Ботинки для «парка» — видели отвязную молодежь, исполняющую различные трюки на специальной трассе: прыжки, перевороты, скольжения? Так вот они катаются именно в «парковых» ботинках — обуви, также эволюционировавшей из трассовой. Вся их конструкция направлена не на удержание в повороте и скорость передачи усилия, а, в первую очередь, на легкость отрыва и четкость приземления.
Новичку такая обувь не рекомендована. Какой ваш вес и уровень катания? Вопрос очень популярный при выборе в принципе любого горнолыжного снаряжения, в том числе и ботинок. Люди разного уровня катания и веса будут по-разному «загружать» лыжу, то есть разное усилие будет приходиться, скажем так, на конструкцию ботинка. Появляется термин «жесткость», а жесткость надо чем-то измерять.
Так вот, условно выделим три категории ботинок: Не бывает двух одинаковых ног. Производители любой обуви стремятся охватить все воображаемые размеры и формы ног. В случае с горнолыжной обувью можно отметить, что к стандартным размерам добавляется еще и ширина стопы ширина колодки. Как правило, когда речь идет о взрослом человеке, то используют диапазон 95-110 мм. За ширину берется расстояние между плюснами стопы в ее передней части.
Поэтому утверждают, что горнолыжный ботинок размера 44 и жесткости 120 имеет ширину колодки 102 мм. Все три параметра одинаково важны. От этого зависит не только комфорт и посадка ноги, но и скорость передачи усилия на лыжу. Нечасто возникают проблемы мозоли, натертости, передавливания, переохлаждения , если ваши ботинки соответствуют вашим ногам. Люди, обладающие некоторой исключительностью в плане своих ног: плоскостопие, выдающиеся косточки, высокий подъем, широкие пятки, должны подойти к выбору ботинок еще более внимательно, на этом этапе им потребуется помощь специалистов-бутфитеров.
Конструкция ботинок У горнолыжных ботинок достаточно простая конструкция, хотя, на первый взгляд, громоздкая и неповоротливая. Прежде всего — это два в одном. Ботинок состоит из прочного «внешнего» и мягкого «внутреннего»; к первому добавляются клипсы, стрэп, подошва, ко второму — стелька. Внешний ботинок Является несущим элементом всей конструкции. Он выполнен из ударопрочного пластика, неподверженного заметным изменениям при низких температурах.
На внешний ботинок приходится вся сила нагрузки лыжника, передача его усилия через лыжное крепление на саму лыжу. Состоит он, в свою очередь, из двух частей, соединенных посредством шарнира друг с другом. Нижняя часть, жесткая и неподвижная у лыжников называется калошей, мыльницей или скорлупой. Это литая из пластика чашка, которая является основанием всего ботинка. К ней же крепится подошва снизу.
Сверху крепится вторая часть — это «манжета». В зависимости от жесткости всего ботинка она способна под некоторым давлением двигаться вперед-назад.
Теперь подробно о характеристиках и возможностях: Характеристики Целевая группа - эксперты и опытные лыжники, потому что высокая жёсткость от 105 до 95. Носок внутреннего сапожка лайнера изготовлен из очень эластичного материала Lycra cо вспененной резиной, который обеспечивает высокую степень комфорта, абсолютно точную подгонку и хорошую теплоизоляцию. Невероятно приятная на ощупь ткань внутренней отделки лайнера.
Материал внешнего ботинка - Полиэфир - это пластик, который обеспечивает максимальную жёсткость, при этом минимально дубеет на морозе; Вид спереди Вид внутренней стороны ботинка У ботинок двухсторонний кантинг - Регулировка, позволяющая индивидуально настраивать профиль голенища ботинка, обеспечивающая максимальный комфорт при катании. Эта опция позволяет отрегулировать наклон манжеты. На моделях от бюджетной до экспертной категориях регулируется только с внешней стороны, на моделях от экспертной до верхней спортивной - с обеих сторон. Это про кривизну ног иксы и колеса ; Мои регулируются с двух сторон. Мои ноги неровные, склонны к колесу, поэтому ботинки я отрегулировала согласно инструкции: Регулировка кантинга внешняя сторона ботинка Регулировка кантинга внутренняя сторона ботинка Система легкого одевания Перехлест передней нижней части внешнего ботинка обеспечивает: легкое одевание, подгонка по ноге и отличная фиксация ноги в области взъема.
Биинжекторная конструкция - обеспечивает поддержку в каждой фазе поворота и идеальный охват стопы и голени. Регулировка, позволяющая индивидуально настраивать профиль голенища ботинка, обеспечивая максимальный комфорт при катании.
Особенности: Регулировка жесткости на 2 позиции. Четыре пластиковые клипсы пониженного профиля с микро регулировкой. Ремень 30 мм.
Стелька с термоформовкой.
Найди свой спорт
- ГОРНОЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ
- Комментарии
- Топ 5 | лучшие горнолыжные ботинки | Рейтинг 2021 года
- Краткий обзор лыжных ботинок Nordica Sportmachine 75 W 2023 года на | Видео
- Где купить "Горнолыжные ботинки Nordica Speedmachine 105 W"?
Ботинки Nordica: F6 б/у
Независимо от того, сколько лет вашему лыжнику, младшая загрузочная коллекция Nordica имеет ботинок, который будет поддерживать вашего ребенка на протяжении всей его прогрессии. Этот ботинок будет удобно и легко надеть и снять. бренд лыжного инвентаря, вдохновленный лыжными страстями, совмещает стиль и технологии для всех - от профессионалов до любителей. Мужские горнолыжные ботинки NORDICA "NRGY PRO 5" DH SKI BOOTS MEN'S sz.
На чём кататься - выбираем горнолыжные ботинки
Поэтому предпочитаю найти подходящие ботинки, то, что называется «сразу из коробки». И мне удавалось найти такие модели! Мои стопы средние по ширине и в подъёме, и своде, голеностоп немного завален внутрь и страдает малоподвижностью Стопы малообъёмные, размер 24. С минимальной разницей в ширине и своде в этих двух положениях стоя и сидя , но индивидуальные стельки помогли снивелировать эту разницу. Жёсткие для трассы , с достаточным для моих потребностей в скитуре углом хода голенища. Они не такие комфортные и жёсткие, как мои любимые трассовые ботинки, но представляют собой лучший компромисс, если выбирать только одну модель. В этих ботинках катаюсь уже третий сезон, и нет ни малейшего желания тестировать что-то другое. Колодка в 98 мм отлично держит стопу, нигде не пережимая её. Внутренник толстый и утоптался чётко под меня, стрэп типа cam-lock, что нахожу значительно удобнее и функциональнее по сравнению с липучкой. В общем флекс чувствуется гармоничным во всех стойках передней, средней и даже осаженной. С недавнего времени скитурю со своим сыном и это удерживает меня от спусков по лавиноопасным склонам, поэтому мы катаемся и ходим, в основном, либо в пределах курорта, либо по простым трэйлам.
Флекс достаточно жёсткий, чтобы позволить мне агрессивное катание в передней стойке без риска, что ботинок «сложится». Он прогрессивный плавный , не такой, как у большинства мною протестированных скитурных моделей как будто с упором в стенку. Вес небольшой и достаточный угол хода голенища. Всегда использовала стандартные внутренники. Я ценила эту модель за флекс жёсткий и плавный. К сожалению, ни один бутфитер так и не смог подогнать эти ботинки под мои стопы точнее голеностопы. Учитывая мои непродолжительные скитурные вылазки, меня вполне устраивают актуальные ботинки, если бы удалось скитурить больше, то хотелось бы попробовать и другие соответствующие модели. Главное, на что я обращаю внимание при выборе ботинок, их виброгашение, отдача ребаунд , контролируемый сгиб на перегрузках. Lupo Pro HD одни из тех ботинок, которые мог бы использовать постоянно и везде, честно. Люблю конструкцию кабрио с языком , который можно вытаскивать на длительных скитурах, а на спуске он придаёт непревзойдённое качество флексу, что ценят агрессивно катающиеся лыжники.
Они хорошо сидели, жёсткость не зависела от температуры, а флекс был предсказуем. Чувствуют рельеф и чётко его передают и соответственно поведение на нём лыж. Ботинки с узкой колодкой что подойдёт не каждому , но подходят мне великолепно, хотя не назову их комфортными круизерами, скорее они muscle car. Оптимальный микс скитурных и катальных качеств. Переключатель режимов и две клипсы могу задействовать без задирания штанины. Флекс плавный, хорошо работающий как в спокойном круизинге в паудере, так и в режиме «мочить и спрямлять». Колодка шириной в 98 мм чётко держит стопы, тёплый внутренник переносит длинные скитуры и потливые ноги. Кроме того, дизайн ботинка отвечает моим эстетическим запросам. Не просто засунуть ногу в ботинок одну или сразу с внутренником. И ботинки не «самые»: не самые жёсткие или лёгкие, и не с самым большим ходом голенища.
Использую внутренник Intuition Tour Wrap, он добавляет немного жёсткости. В общем, я не замечаю эти ботинки на своих ногах, что позволяет моим бедным мозгам концентрироваться только на оперативном принятии решений по ходу катания а не думать о мозолях. Вместо того, чтобы жаловаться на вес ботинка или на постоянное вытаскивание языка при смене режимов: катание на хождение , вместо всего этого я использую внутренник Intuition Tour Wrap, который не только комфортен в катании, но и функционален в скитуре. Не скажу, что стандартный внутренник чем-то плох, но сочетание оверлэпового внутренника Intuition сo скорлупой Dalbello даёт поистине мультипликативный эффект и делает эту пару «одним ботинком для всего». Я люблю трёхчастную конструкцию с языком. Для каждодневного катания на курорте, нет ничего лучше такого дизайна: топовая функциональность, простота использования, живость реагирования. Модель First Chair сидит не самым лучшим образом на моих стопах, но достаточно жёсткая для меня. Мне нравится их линейный и контролируемый флекс. Ботинки комфортные, их легко чинить. Seth Morrison катается в них!
Конструкция кабрио, внутренник Intuition, да ещё закладные под пиновые крепления. То, что мне и надо.
Система легкого одевания с фиксацией ноги даже при низких температурах. Подошвы под носком и пяткой имеют разную жесткость. Это дает лучшее сцепление и гибкость.
Есть модели с разной высотой подошвы. Регулировка жесткости с помощью переключателя во время катания. Снижено усилие на застегивание клипс. Исключен захват ими гребенки. Модели для женщин сконструированы с учетом строения женской голени и стопы.
Представлена возможность регулировать обхват голени самостоятельно Популярные модели Компания совершенствует свои разработки и регулярно выпускает новые модели. Есть детская , спортивная, гоночная серии. Каждая из модельных линеек имеет ботинки для всех категорий лыжников. Они различаются своей конструкцией и предназначением. В серии Dobermann используется технология подгонки угла наклона к ноге лыжника.
Кантинг настраивается одним винтом в двух плоскостях.
Единственный недостаток — это манжеты, которые можно было бы сделать выше и жестче. Вертикальный дизайн также не очень удачный.
Scarpa Freedom SL — на все случаи жизни Плюсы: можно переключаться между режимом бэккантри и альпийским режимом Минусы: лучше всего подходят для путешествия Когда дело доходит до сапог, лыжники бэккантри и традиционные альпийские лыжники ведут себя как Капулети и Монтекки — они постоянно враждуют. А все потому, что альпийским лыжникам крайне необходима максимальная производительность, в то время как лыжникам бэккантри хотят получить комфорт и гибкость. Freedom SL сочетает в себе лучшее из обоих видов, позволяя перейти с пешеходного режима в лыжный.
В то время как в режиме бэккантри вам не придется спотыкаться, поскальзываясь на каждом слизком участке, в то время как в лыжном режиме вы можете пристегнуть ремни и совершить поездку всей вашей жизни. Дизайн — это отчасти детище эксперта по спускам Криса Дейвнпорта Chris Davenport. Так, в туристическом режиме вы получаете 27 градусов вращения лодыжки, что позволит вам покорить скалистую местность.
Как и большинство продуктов Scarpa, эти ботинки все же лучше использовать для прогулки, так что если вы заядлый лыжник, то они вам не подойдут, так как не смогут предложить вам той производительности, которая вам будет необходима. Tecnica Inferno Blaze — максимальные возможности Плюсы: усовершенствованное управление на высоких скоростях Минусы: очень узкие Их ширина всего 98мм, поэтому вам придется потрудиться, чтобы втиснуть в них свои ноги. Но как только вы это сделаете, то почувствуете, с каким профессионализмом они сделаны это при том, что они сравнительно недорогие.
Гибкость лежит в пределах 100-110 единиц, поэтому становится понятно, что эти ботинки просто созданы для тех, кто жаждет скорости. Если вы тот парень, который жить не может без гонки, кто спешит очутиться на вершине горы, тогда Blaze созданы как раз для вас. В них используется два различных пластиковых сплава, что делает их удобными для использования на высоких скоростях, а также обеспечивает повышение производительности.
На подъеме ботинок Blaze можно увидеть шарниры, которые позволяют улучшить реагирование на склоне и дают больше контроля на большой скорости. Если вы выбрали эти ботинки, то вам стоит также задуматься и о хороших лыжных брюках, потому что на стыке будет задувать ветер и вы будете очень сильно мерзнуть в ноги. Такая обувь хороша для лыжников, которые уже давно перешли от аматоров к уровню профессионалов.
Выбор горнолыжных ботинок. Личная практика и ценный опыт Если проанализировать статистику вопросов по катанию на горных лыжах, то наибольший интерес проявляется в выборе лыж. Причем этот вопрос разбирается в таких интимных деталях и подробностях, что я, катающийся с древних пор, никогда не обращал на них внимание.
На самом деле нет лыж, которые вас повезут, так как вам хочется. И дело не в «прокладке», как любят выражаться гуру альпайна. Все дело в ботинках.
Да-да, именно в них, в «ботах», «тапочках», — какими только терминами не награждают горнолыжные ботинки. Среди рейсеров не беру профи, там все чересчур извращенно больше всего терок про ботинки, поскольку с лыжами — там все решено ФИС и выбирать можно только среди брендов. И выбор рейсинговых ботинок не велик.
Там большую роль играет точечная настройка, бутфитинг. Среди хврирайдеров тоже есть понятие, что ботинок нужен не любой. Но во фрирайде все очень индивидуально — кто-то гоняет в рейсовых ботах заоблачной жесткости, кто-то в скитуровских, мягких, где жесткость даже не указывается.
Причем и в тех, и в других кататься можно достойно и делать удовольствие и для себя, и для смотрящих на тебя. А что же делать обычному лыжнику, коих большинство? Какие же ботинки подарят ему безграничную радость и будут им правильно рулить по склону?
Какие позволят стремительно прогрессировать и стать звездой на склоне? Ответ очевиден и известен каждому — это могут только хорошие ботинки. Лыжи обычно расходный материал, в течение сезона можно, кроме своих а у некоторых и по две, и по три пары еще покатать на тестовых, поменяться с друзьями, брать в прокате.
И это нормально — ведь места, где мы катаемся, — разные, разное состояние снега и даже апре-ски требует грамотного подбора «коктейльных» лыж… Оставим в покое рейсеров, фрирайдеров и экспертов. Уж слишком тонкими материями они руководствуются при выборе. Ну, и немножко магией.
Буду говорить о ботинках для «народа». Какие ботинки не надо покупать? Бывшие в употреблении ботинки я бы не принял даже в дар.
Исключение — если только ботинки продаются по причине «не подошел размер, один раз проехал». И то,только если это соответствует истине. Для тех, кто только в начале своего горнолыжного счастья, надо запомнить одну важную вещь — нет «ботинок для начинающих».
Это маркетинговый ход, предназначенный для увеличения продаж. Или, переводя на русский, — «разводка лохов». Обычно под этим термином позиционируются мягкие ботинки, с коротким ботом и упрощенной застежкой.
Обычно их производство безмерно дешево, но продаются они не за гроши. Но если эти боты все-таки удержат вас в горнолыжном рае, через год-другой все равно придётся покупать «серьезные» ботинки. В чем же недостатки новисовых бот?
Мягкие ботинки не дают «почувствовать» лыжу. Управление лыжами в них затруднено. Это сложно передать словами, но интуитивно можно понять, пересев с иномарки на заднеприводные «Жигули».
То есть ваши команды лыжам будут запаздывать, вам долго придется «ловить» правильное движение и так далее. Зафиксировать ногу жестко достаточно проблематично — сразу появятся локальные болевые точки. Этих трех свойств вполне достаточно, чтобы вычеркнуть эту группу из выбора.
Вычеркиваем также верхнюю рейсеровскую линейку — это «испанский сапожок». В них находится на склоне больше часа-полутора нереально, только на соревнованиях. Да и слишком специфичны они и требуют пристрастного бурфитинга.
А что же нам остается? Внешний антураж. Клипс застежек должно быть четыре, как минимум.
Наличие микрорегулировок. Наличие лямки для одевания и спереди и сзади. Хотя бы на языке.
Наличие скользящей поверхности облегчающей вход. Высота ботинка лучше средняя или высокая, чем низкая. Оптимальная жесткость для мужчин лежит в пределах значений индекса жесткости «flex index» 90-110.
Это очень сложное и запутанное понятие, в котором фигурируют углы, ньютоны и немного высшей математики. Сложности добавляет желание брендов ввести в него еще больше путаницы. Несмотря на то, что ботинки жесткостью ниже 90 считаются универсальными а значит, «никакими» не рекомендую их к применению.
Среди брендов есть еще различие в «узкой ступне», средней. И в подъеме. Лучше узнать свои индивидуальные особенности и заранее уменьшить круг выбора, исключив не подходящие вам бренды.
Не советую также ботинки другого пола. У женщин и ступня шире, и подъем круче. Для женщин я бы рекомендовал жесткость не ниже 80.
Я сам в таких ботах ездил — вполне, до того момента, пока не начал доводить технику катания до приличного уровня. Формование внутреннего сапожка. Нужно ли?
Вопрос до конца так и не ясен. Есть ботинки, которые формуются от тепла ноги, от специального фена и есть те, которые запекаются в печи. Мало того, сейчас появились технологии формования не только внутренников, но и всего ботинка вместе со «скорлупой» жесткой части ботинка.
Дело в том, что нога в процессе катания деформируется. И в жестко отформованном ботинке может возникнуть локальный дискомфорт. Так, может, если у вас нога среднестатистическая, то пусть лучше она переформовывает сапожок по мере катания?
Тема довольно объемная, о ней можно говорить бесконечно. Но я буду краток. Удовольствие не из дешевых.
Но если у вас нестандартная нога, то это единственный путь избежать «мук адовых» при ходьбе и катании. Для нестандартных ног он и был, собственно, придуман. При стандартной ноге достаточно отформовать специальную ортопедическую стельку.
Это стоит денег, но я настоятельно рекомендую. И сам уже лет пять катаюсь с ней, переставляя в новые ботинки. Размер ботинка и примерка.
Именно эта операция откроет вам путь в долгое и счастливое катание! Размер ботинка должен соответствовать вашему размеру ноги. И в горнолыжных ботах есть несовпадение размеров.
Так, модели разных фирм на мою ногу колеблются от 26,5 до 24,5. Формула покупки правильного ботинка «Мерить! Правда, сейчас появились модели, которые формуются индивидуально под вашу ногу, но, поскольку у меня таких нет, ничего сказать не могу.
Верхие салы этого года разочаровали - неудобные, хотя сам последние 2 сезона катал в салах. Вот остановился на Норди... Очень удобные, довольно жесткие, отличный демпфер под пяткой для кросса какраз. Все навороты, конструкция надежная судя по виду, shell приближен к спортивному виду.