Новости что такое миссионеры

От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

Что такое миссионерская деятельность?

Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? Первый вопрос, с которым сталкивается миссионер — нужна ли миссионерская проповедь в России, «ведь мы и так православная страна». христиане и миссионеры, русская православная церковь: православные новости. Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия. МИССИОНЕР, -а, м. Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своей религии и обращения иноверных в свою веру. Состоялась встреча председателя Синодального миссионерского отдела с миссионерами Белорусской Православной Церкви и духовенством Минской епархии.

Что такое миссионерство

  • Значение слова «Миссионер»
  • Telegram: Contact @Sretmon
  • Что такое миссионерская деятельность?
  • Православная миссия сегодня
  • Миссионер в современном мире
  • Вода живая

Миссионер - это кто? В чем заключается работа миссионеров

Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности. В статье рассматриваются перспективы и трудности миссионерской деятельности православных церквей на современном этапе. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров. Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. Миссионерские станы находятся в каноническом подчинении епархиального архиерея и обслуживаются силами как епархиальных, так и (по приглашению епархиального Преосвященного) синодальных миссионеров. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять.

Миссионерство (миссия)

«Содержание миссионерской деятельности», которая закрепила определение термина «миссионерская деятельность» и статья 24.2. –. миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. А чтобы это племя поняло, что такое православие, нужен миссионер, готовый поехать туда на два-три года, жить, работать, шутить, помогать — все делать вместе с этими аборигенами, понять их прежде всего. МИССИОНЕР, -а, м. Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своей религии и обращения иноверных в свою веру. Миссионерские станы находятся в каноническом подчинении епархиального архиерея и обслуживаются силами как епархиальных, так и (по приглашению епархиального Преосвященного) синодальных миссионеров.

Беседы с батюшкой. Миссионерство

Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.

Каждый христианин, становясь членом Церкви, в первом же евангельском чтении слышит призыв Господа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» Мф.

Все Апостолы отдали свои жизни на ниве миссии, и только один из них погиб в Иерусалиме. Цитаты о миссионерстве «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе».

Если так пойдет далее, то очень скоро мы будем проповедовать только в своих православных форумах, телепередачах, журналах. Беда же в том, что православные каналы смотрят люди, уже обратившиеся. А те, кто нуждается в беседе миссионера, как раз на православные порталы не ходят. Поэтому, на мой взгляд, мы должны очень ценить пока еще существующую возможность проповедовать в таких светских местах, как сеть «ВКонтакте», «Одноклассники», телеканал «Дон-ТР», и во всех других светских форумах, где нам пока еще не затыкают рот. В этом смысле очень полезно участвовать в комментариях к новостным записям в интернете. Здесь возможность для проповеди нам подбрасывают те самые люди, которые пытаются очернить Церковь, веру, Патриарха и т.

Они сами выводят религиозную тему на обсуждение, привлекают множество людей «жареными» фактами, и в комментариях разворачивается оживленная дискуссия. Вот в рамках этой дискуссии миссионер и может «разгребать» завалы невежества нашего современного общества в религиозной сфере. Особо надо сказать о проповеди с помощью современной музыки. Мне кажется, что это одно из немногих средств миссии, которое доходит прямо до сердца слушателей. Песню невозможно перегрузить догматическими тонкостями, в песне всегда затрагивается очень жизненная ситуация, близкая многим слушателям. И если эту ситуацию рассмотреть с евангельской точки зрения, да еще и выразить понятными словами, положенными на запоминающуюся мелодию, то результат будет очень ощутимый. Музыка — средство универсальное, воздействующее на всех людей. Одни любят один стиль, другие — другой.

Но, наверное, нет человека, кто вообще бы не слушал хоть какую-нибудь музыку. Поэтому я приветствую появление, скажем, православного рэпа и рока. Это действенное средство проповеди для молодых. Православную песню пока еще можно свободно загрузить на популярный файловый сервер или в соц. К таким же доходчивым средствам проповеди относятся и другие искусства — живопись, кино, танец, и т. Но не надо забывать и о таком весьма простом средстве, как доверительная беседа. В жизни постоянно встречаются ситуации, когда в общем разговоре уместно вставить несколько слов, обращающих мысли аудитории к Богу, к вечной жизни, к добру, или, хотя бы, к нравственности. Тут важно тонко различать, кому и что можно сказать.

Обычно, бывает достаточно одной фразы в разговоре, чтобы закинуть «якорь», который через какое-то время пробудит в душе человека в интерес к Православию. Например, при беседе в очереди к врачу, можно упомянуть о чудесной помощи освященного масла или помощи от чудотворной иконы, чтобы некоторые люди захотели узнать об этом больше. Самое главное, рассказывать о том, что действительно поразило самого миссионера, что зацепило его за душу, запомнилось навсегда. Тогда это ощущение чуда передастся и слушающим людям. И наконец, самая действенная и безотказная проповедь — пример собственной жизни. Можно быть уверенным, что поступок человека, который вызвал скорую замерзающему в лютый мороз пьяному человеку, а пока машина ехала, не побрезговал растирать ему руки и ноги своими руками, останется навсегда в сознании досужих зевак как пример истинного христианства. Особенно, если этот христианин перекрестится хотя бы один раз, чтобы засвидетельствовать свою веру. Однако чисто рассудочный подход к делу миссии не приводит к успеху.

Хочу привести пример неудачного миссионерства. Один подкованный в догматике человек присутствовал при умирании от рака молодого кришнаита. Кришнаит был сыном его друга. Парень этот был очень неплохих душевных качеств, искренне религиозный, терпеливый, умный, добрый. К тому же, он был крещеный еще в детстве.

Так вот, миссионерство как свидетельство изначально свойственно Церкви, и оно берет свое начало еще с апостольских времен. А если проводить параллели с сегодняшним днем, то и на сегодняшний день миссионерство имеет место. Миссионерство — это ведь не столько и не сколько просвещение людей, которые не знают о Христе. Ну кто не слышал о Христе на сегодняшний день, в век такого информационного плюрализма? Слышали, знали, порой, может быть, имеют какие-то религиозные мифы и так далее, но о Христе слышало большинство. Задача миссионерства на сегодняшний день заключается не в том, чтобы рассказать о Христе что-то о Нем уже знаем , она гораздо шире: не просто сказать о Христе, а показать определенную систему ценностей, нравственных координат, которые меняли бы жизнь человека к лучшему. Говоря современным языком, задача миссионерства заключается в том, чтобы сделать человека счастливым и чтобы в этом жизненном счастье человек нашел бы и устремленность к вечности. Поэтому человек религиозный как таковой — это ведь, по сути, счастливый человек. А потому, что он нашел для себя определенную систему ценностей, он отличает правду от кривды, он знает, что такое добро и что такое зло, и его очень сложно переломить на какие-то политические, философские, иные идеологические брожения. А человек, у которого отсутствует вот этот религиозный стержень, подвластен всевозможным идеологическим влияниям извне. Мы даже видим, что после 1917 года новая власть развертывает колоссальнейшую борьбу с Церковью. Одна из причин — потому что религиозный человек имеет некий стержень, им очень сложно манипулировать, он прекрасно знает, что такое добро и что такое зло. Поэтому для такого человека все дела беззакония становятся действительно явными, ему очень сложно было бы ужиться с существующей властью. Поэтому такой религиозный человек был неугоден новой безбожной власти. На сегодняшний день миссионерство как ориентация человека в христианских ценностях также имеет место. Посмотрите, как живет, например, Европа. Она провозглашает права человека, провозглашает источником нравственности самого человека, и человек сам определяет, что для него нравственно, и тем самым впадает в оправдание греха человеческого. То есть то, что изначально считалось греховным, сейчас, к сожалению, в рамках европейских ценностей является как бы дозволенным и даже порой нормой. Вот хотя бы, например, легализация гомосексуальных браков я всегда студентам привожу такой пример. То есть, понимаете, если несколько десятилетий назад в Европе такой тезис появился бы, его бы просто не поняли. Но, к сожалению, видите, все меняется, меняется молниеносно, поскольку действительно владеет умами человеческими информация и возможности ее преподнесения. Поэтому современный миссионер — это человек, который может расставить все точки над «i» в плане нравственной, ценностной и аксиологической ориентации человека, да и самого общества. Поэтому перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. И, с другой стороны, Вы говорите, что о Христе многие слышали, если не все. Как минимум раз в год «Христос воскресе! Другое дело, кого человек понимает под Христом. И, к сожалению, бывают случаи, когда никто толком и не знает, кто воскрес. Ведь посмотрите, современный мир перед нами показывает все новые и новые вызовы, такие вызовы, которые, в принципе, в истории христианской цивилизации не были известны. Посмотрите, пожалуйста, например, такие вызовы, как терроризм. Это очень сложное религиозно-политическое явление. И для того чтобы разобраться во всех этих тонкостях, здесь должен быть теолог. Кто-то из великих сказал, что самые страшные войны — это религиозные войны. Потому что религия затрагивает всю мою плоть и кровь, она входит в меня до мозга костей, и ради данных ценностных ориентаций я готов на многое. И, к сожалению, существуют некие религиозные модели, которые заставляют человека идти вопреки существующим общепринятым нормам человеческого общежития. И чтобы помочь государству выработать определенную стратегию и модель поведения духовной безопасности, здесь, как никогда, должен быть специалист. На сегодняшний день таким специалистом является профессиональный теолог, как в плане православной теологии, так и исламской теологии. Это очень важно, поскольку какой вектор дальнейшей деятельности развития теологии, в том числе и исламской, даст государство, таков и будет ислам у нас в стране. Я думаю, Вы понимаете, о чем идет речь. Можно так преподать, что ого-го… А можно действительно сообразно существующей религиозной традиции. Это очень важный момент. И благо на сегодняшний день государство у нас это понимает, теология вошла в научный реестр специальностей. Теология на сегодняшний день признается наукой, и никакие диспуты по этому поводу уже не приемлемы. Теология в Российской Федерации, как и в других европейских странах, — это наука, которая имеет место наравне с другими гуманитарными науками, поскольку она помогает человеку адаптироваться в социальной среде, привить некие нормы человеческого общежития. То есть для государства теология — это все-таки некие определенные знания, которые находятся в рамках социального института, то есть Церкви как таковой. Это государство интересует, а от какой-то сакральной стороны, к сожалению, государство дистанцируется. Тем не менее даже то, что государство признает право теологии быть, — это большая победа в наш секулярный век. Это естественно, это просто социальная необходимость, без этого никуда. А у меня вопрос такой: может ли современный миссионер своей деятельностью нанести не пользу, а вред? И что является главным мерилом деятельности современного миссионера? Действительно, миссионерство может принести и некий социальный вред, когда мы порой не разбираемся в тех или иных моментах вероучения, когда мы просто каким-то своим поведением, связанным с чрезмерным эмоциональным восприятием чего-то, отпугиваем людей. Есть такой анекдот, что пьяный поп лучше работает, чем двести сектантов. Понимаете, о чем идет речь? То есть если даже сам человек, будучи миссионером, ведет себя вразрез с требованиями благочестия, то, естественно, будет и соответствующий результат. Поэтому миссионерство — это не просто научение вере, это образ жизни. И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую». Поэтому горе нам, если мы не миссионерствуем. Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия. Вот поэтому от личности самого миссионера, конечно же, зависит и результат. И как не вступать в эти ярые споры, чтобы не стать неким агрессором, который так неистово, не щадя никого вокруг, бьет своей точкой зрения, с пеной у рта доказывая что-то? Вы знаете, все познается в опыте и сравнении. Я Вам приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте. Когда студенты- первокурсники, поступив в институт, сдают первую зимнюю сессию, они думают, что уже достаточно много узнали. Там загруженный учебный план, очень активная работа.

Миссионерство в христианстве

  • История миссионерства
  • Диакон Антоний Данилов: Миссионерское богослужение
  • Что такое миссионерство кратко
  • Так что такое "миссионерский стан"?

Диакон Антоний Данилов: Миссионерское богослужение

Это происходит следующим образом. Вечером накануне литургии они приходят в храм и исповедуют свои грехи. Разрешительная молитва над ними не читается, потому что они еще не православные, но им даются духовные советы, и они должны прочитать правило к Причастию. Утром они собираются в храме. На Ордынке они всегда становились большой такой группой слева, ближе к иконостасу. В храм входил архиерей — с самого начала я написал прошение Патриарху, тогда еще Алексию, чтобы для большей церковной торжественности Чин присоединения совершал архиерей. В течение многих лет Чин совершал митрополит Истринский Арсений Епифанов , а продолжил митрополит Иларион Алфеев , то есть традиция, созданная в середине 1990-х, сохраняется до сих пор, хотя я в этом храме давно уже не служу, служит там сейчас отец Евгений Тремаскин, который сам имеет опыт возвращения в Церковь.

Архиерей восходит на кафедру, при этом он сразу смотрит влево: ему интересно, сколько людей в этот раз собралось. А их там обычно бывает много: и мужчины, и женщины, и целые семьи с детьми, и пожилые люди. Архиерей облачается, восходит на амвон, — миссионер встает справа от него. У архиерея в руках текст древнего Чина присоединения, и у миссионера тоже. Архиерей по тексту спрашивает: — Почто пришли еси? А они все стоят уже по центру храма рядами, чтобы владыка, в соответствии с обрядом, мог свободно между ними проходить, и повторяют за миссионером ответ: — Пришли присоединитися… И так зачитывается весь текст Чина присоединения, во время которого происходит и такое действо: архиерей подходит к каждому из них и возвращает ему христианское имя, потому что, попадая в секты, люди часто утрачивают свои имена.

Архиерей подходит к каждому из них и возвращает ему христианское имя, потому что, попадая в секты, люди часто утрачивают свои имена Я заметил, что человек, всего несколько месяцев находящийся в какой-нибудь неопротестантской секте, начинает вдруг говорить с легким американским акцентом — обычный русский человек! Это у них привычный стиль — они и проповеди говорят с этим акцентом. И если человек носит имя Михаил, его в неопротестантской общине никогда не будут называть Мишей — он станет Майклом. Бориса непременно переименуют в Боба. Человек, по сути, оказывается в состоянии внутренней эмиграции. Особенно ярко такое заметно в неоиндуистских сектах, где люди одеваются в индийскую одежду, изучают индийскую кухню, увлекаются индийской культурой — то есть меняют образ жизни белого человека на образ жизни индуса.

Поэтому возвращение христианских имен — это очень трогательное событие: — Знаменуется раб Божий Михаил, знаменуется раб Божий Борис… Затем выносится аналой, на который кладут Евангелие и крест. Когда присоединяется большая группа, — а у нас собирались группы до 200 человек, — то выносятся три аналоя. Был случай, когда по благословению Патриарха Чин присоединения совершали три архиерея — владыка Иоанн Белгородский и Старооскольский, возглавляющий Миссионерский отдел, владыка Арсений и владыка из Новосибирска, теперь уже покойный. Три группы окружили тогда три аналоя, люди положили правую руку на крест и Евангелие кто не смог дотянуться, положили руки на плечи впереди стоящих , и все произнесли присягу: — Аз имя пред Лицом Всевидящего Бога клятвою знаменую, что не по принуждению от единоверных ми или за какие-либо иные утаенные мною вины, но точию спасения ищай, присоединяюсь к Православной Церкви... Чин окончен, они возвращаются в левую часть храма и ждут Причастия. На Херувимской, после молитвы о Патриархе, иподиакон подает архиерею список, и владыка зачитывает имя каждого: — Днесь присоединившихся к Церкви… — и с очень большой радостью называет все-все имена, а у жертвенника, вынимая частицы на проскомидии, он тоже все их зачитывал.

Потом они идут к Причастию — и это миг окончательного соединения с Церковью. Они идут к Причастию — и это миг окончательного соединения с Церковью Архиерей обязательно говорит слово, и я, после окончания литургии, тоже произносил проповедь примерно такого содержания: — В Евангелии сказано, что об одном кающемся грешнике ангелы на небесах радуются более, чем о 99 праведных. Сегодня присоединяется к Церкви Божией не один, не два, а целое множество людей, и в эти минуты пространство нашего храма незримо наполнено множеством ликующих ангелов, которые радуются, глядя на тех, кто отныне будет находиться в ограде Христовой Церкви Православной… Всем присоединенным мы дарили памятные молитвословы с печатью, где была указана дата этого памятного дня и имя архиерея, совершившего Чин, дарили также полные Библии, поскольку в сектах используется неполная Библия — протестанты и неопротестанты убирают из нее 11 книг. Делалось на память общее фото — с владыкой и миссионерами. Чувствуется такая радость, такое облегчение, словно всех нас только что крестили. Я человек не мистичный, никаких голосов никогда не слышал — отношу себя более к деятельному типу христианина, но однажды произошел случай, очень меня поразивший.

Как-то присоединяли мы особенно большую группу людей, и после окончания службы я пошел в свою келлию отдохнуть — это было там же, в храме Всех Скорбящих Радость на Ордынке. Только прилег на кровать и начал уходить в дремоту, вдруг — удар по животу и голос, полный ненависти: — Ну, тебя, толстый, я не прощу. Глаза открываю: что такое?? На сон не похоже — я словно резко куда-то провалился на мгновение, отключился от действительности. А злобная интонация голоса все звучит в памяти, и звон какой-то в ушах стоит. Конечно, миссионер всегда подвергается разного рода гонениям.

Отец Димитрий говорил: — Если решишь стать миссионером, поставь большой крест на своей репутации. Любой миссионер, каким бы он ни был — святым или грешным, — неизбежно будет подвергаться мощнейшему давлению. В Библии сказано: «Немногие делайтесь учителями, ибо подвергнетесь нареканию» ср. Поэтому я тоже всегда говорю своим единомышленникам: никогда не принимайте на веру наветов на миссионера, пусть пройдет какое-то время, прежде чем принимать решение. По миссионерам эти бесовские снайперы бьют прежде всего, потому что дьявол такие вещи не прощает. По миссионерам эти бесовские снайперы бьют прежде всего, потому что дьявол такие вещи не прощает Миссионерское служение — непростое служение.

Всегда окажутся рядом люди, которые будут уверены, что ты слишком мягко относишься к заблудшим. Но миссионер, совершая свое служение, в каких-то ситуациях вправе не считаться с интересами критикующих его нормальных, в общем-то, православных людей.

За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.

Синтез соборной молитвы и гомилетического материала при грамотном методическом подходе не нарушает молитвенности службы, — церковная традиция хранит множество примеров совмещения молитвы и проповеди в разных частях богослужения. Вместе с тем, отделять библейскую и литургическую проповедь от богослужения в наши дни равносильно разговору о меде, в котором сам мед собеседникам вкусить не дано. Эту мысль ярко выражает русский гомилет Триодин И.

Однако может посетить мысль, мол, молодо еще наше миссионерское богослужение… Но молода только практика богословских комментариев и некоторых других элементов катехизации, а сама служба — обычная и по чину. К тому же, уже началась теоретическая научно-богословская разработка вопросов миссионерского богослужения. Вслед за усилиями о. И все же пояснения за службой — это проповедь или лекция по литургике из курса духовной семинарии? В процессе работы над темой удалось прояснить, что сопоставление по цели, актуальности, предмету, чертам и т. Их нынешняя форма подходит под форму беседы гомилии , причем беседы экзегетической, — формы, которая простым, отеческим языком изъясняет и Писание, и богослужение, и Таинство. Конечно же, процесс обсуждения методических вопросов таких служб продолжается. Например, дискутируется вопрос количества комментариев за конкретной частью суточного круга.

Иногда Литургия объясняется в 12 местах, иногда — в два раза реже, а иногда и трижды: перед Литургией, после Евангелия и по «запричастном» стихе. Официальные источники покрывают точное количество объяснений к богослужению молчанием, намекая примерными рекомендациями, что нам есть, над чем подумать, есть, о чем помолиться. Другая проблема — это вопрос сопоставления комментариев к богослужению с практикой Уставных чтений в древней Церкви, ведь эти феномены от греч. Их роднит принадлежность к церковно-богослужебной гомилетической практике, катехизическая составляющая, богатое, разнообразное содержание и различное авторство текстов не обязательно святоотеческое[27] , важность современных, злободневных текстов[28]. Нам думается, что с благословения священноначалия за миссионерским Всенощным бдением богословские комментарии могли бы занимать место таких поучений — поучений времён расцвета Студийской обители. На одних только кафизмах, в таком случае, богословские комментарии могут быть произнесены в качестве небольшой проповеди с истолковательным смыслом. И это только на одних кафизмах! Подобные указания можно дать и в отношении других сензитивных к катехизации мест богослужения: на благословении хлебов, по полиелее, на каноне по 3 и 6 песнях, по отпусте утрени и т.

Заключение Возможно, именно законность и признание данного феномена церковными органами[32] стала причиной повышенного внимания СМИ к миссионерскому богослужению. В сети можно найти множество видеоматериалов по данной теме. С другой стороны — «сделал сам и понял»: высоко оценили как богословские комментарии, так и само миссионерское богослужение 17 участников паломнической поездки, совершенной 24 ноября 2012 г. Электроугли Московская епархия по нашей инициативе[33]. Это был храм, в котором мы увидели миссионерские подходы к толкованию службы впервые, туда же привезли и группу. И церковные, и нецерковные люди, её составившие, были после той Литургии очень вдохновлены: много говорили о службе, многое услышанное от двух превосходных отцов-миссионеров вспоминали по дороге домой. Почти 4 часа пути мы обсуждали не голоса певчих, не качество облачений, не вкус просфор и запивки, а смысловые оттенки, украшающие наше богослужение и изменяющие нашу жизнь. Пусть нам не будет страшно исполнять нормы официальных документов, следуя практике совершения миссионерских богослужений миссионерами и катехизаторами более чем в 40 епархиях Русской Православной Церкви.

И пусть сердце мирянина не смущается при умном желании сходить на миссионерскую службу.

Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения. Открыть полный текст документа.

Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?

Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым. Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.

Новое на сайте

От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии. Состоялась встреча председателя Синодального миссионерского отдела с миссионерами Белорусской Православной Церкви и духовенством Минской епархии.

Что такое миссионерство кратко

Само слово пошло от латинского mission, что в переводе значит «поручение» или «послание». В традиционном понимании миссионер — это человек, который желает донести свою религию до инаковерующих. При этом различают два типа посланников: одни работают исключительно на территории своей страны, а вторые пытаются добиться успеха за ее пределами. Следует заметить, что миссионерство считается привычной нормой для большинства мировых религий. Однако лучше всего оно развито в христианстве, исламе и буддизме. Первые миссионеры Библия уверяет нас в том, что первыми миссионерами стали апостолы Иисуса Христа. Именно они создали то учение, что впоследствии превратилось в целую религию — христианство.

Самым известным из них является апостол Петр. По преданиям, он принес благую весть в Самарию, Кесарию, Вавилон и Рим. Практически везде, где он появлялся, стали возникать христианские общины. Некоторые даже приписывают ему создание первой римской церкви. Но историки опровергают это утверждение, так как в существующих летописях об этом ничего не говорится. Также ученые уверены в том, что именно Петр является автором евангелия от Марка.

Исследователь поделился со студентами и молодыми учёными ещё одним ярким примером из западной практики, рассказав, что иезуты, прибывая к аборигенам Южной Америки с целью распространения своего вероучения, не только приносили с собой музыкальные инструменты, но даже организовывали хоры и оркестры, вовлекая в эти коллективы и местное население. Музыка, сопровождающая проповедь и носившая характер совместной импровизации, ценилась аборигенами, становилась частью их культурного кода и способствовала более глубокому взаимопониманию и успеху иезуитской миссии. Знаменитый бразильский миссионер-иезуит Мануэль де Нобрега однажды заявил: «Дайте мне оркестр, и я обращу всех неверующих ко Христу». Это высказывание послужило автору доклада импульсом для собственного свидетельства: Сергей Бурлака исполнил сочинение Баха на альте, чем растрогал и вдохновил присутствующих в зале. В конференции приняли участие представители Санкт-Петербургской духовной академии, Сретенской духовной академии, Минской духовной академии, Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Екатеринодарской духовной семинарии, Костромской духовной семинарии, Российского государственного педагогического университета имени А.

Сергей Бурлака подчеркнул, что в историческом опыте церкви есть множество примеров, демонстрирующих роль музыки в христианском свидетельстве. Он писал о необходимости обучения будущих миссионеров музыке и живописи, подчеркивая, что именно музыка может служить успокоению и утешению в моменты душевных терзаний и неописуемой горести, — рассказал Сергей Бурлака. Но особенно музыка имеет силу для тех, кто ещё не принял веру, считал преподобный Макарий.

Макарий описывал, как музыка могла бы способствовать мирному разрешению конфликтов и примирению среди слушателей, заставляя их вспомнить и проживать христианские учения о прощении и любви к ближнему», — отметил исследователь. Преподобный Макарий также указывал на важность музыки для новообращенных, собирая их на домашние вечера, где использовались такие инструменты, как гитара, гусли и фортепиано.

На мой взгляд, это очень здравая мысль. Мы часто сетуем, что у нас это не получается. Но это как сказать: иногда агрессия, исходящая от православных христиан, даже зашкаливает. Нет, развивать общину, которая живет не только в молитве, но и в конкретных делах — от милосердия до культурного служения, — это лучший способ соответствовать словам Христа «Вы — свет мира» Мф 5, 14. Полезно задаться вопросом: как на заре христианства шла проповедь? Каким образом, за счет каких механизмов стремительно распространялось христианство? Ну да, апостол Павел путешествовал, проповедовал в синагогах, к нему присоединялись люди, вдохновленные его словами. Но, наверное, прежде всего христианская община прирастала за счет того, что все постепенно узнавали, как хорошо в Церкви, а не за счет захватов, требований, выступления с позиции силы.

Иерей Николай Святченко , председатель отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии Нам приходится учитывать сложную экономическую обстановку, поэтому мы ориентируемся на социальные проекты — питание неимущих, помощь попавшим в трудную ситуацию, организацию некоммерческих организаций в сфере реабилитационной деятельности. Через помощь ближнему мы свидетельствуем о Христе без агрессии и давления и даем людям возможность сделать личный выбор, поскольку подлинное исцеление от психосоматических недугов невозможно без возрождающей Божией благодати. Мы используем и все известные и традиционные формы современной миссионерской деятельности — как внутри прихода, так и вне его. С евхаристической общины должна начинаться проповедь за пределами храма. Община может и должна заниматься не только внешней, но и внутренней миссией: социальной, молодежной и катехизаторской деятельностью. При этом очень важно, чтобы сама община понимала: приход — не только административная единица, но и люди, которые наделены Богом различными дарами для служения Христу. Каждый человек, участвующий в евхаристической жизни, может быть служителем Христа, реализуя те таланты — духовные, душевные или физические, которыми наградил человека Господь. Недопонимание этой евангельской мысли препятствует современной миссии Церкви. Нужен понятный для мирян путь реализации их талантов в проповеди Евангелия, чтобы простой прихожанин не чувствовал ущербность своего служения перед другими известными нам формами служения и был активным служителем Господа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий