Новости брикс функции

Главные новости об организации БРИКС на

Россия стала председателем БРИКС: что это значит для мировой политики

Такая форма взаимодействия, с одной стороны, направлена на исследование конъюнктуры международных отношений для продвижения собственных интересов и достижения поставленных целей перед организацией. С другой -придает группе гибкость во взаимоотношениях с иными акторами и окружающей средой. В основе проекта БРИКС, с самого начала его существования, были заложены принципы многополярности, взаимозависимости экономик стран, приоритета международного права при укреплении мира и стабильности, а также коллективности в решении проблем глобального характера [13, с. Помимо этого, среди целей создания группы важно подчеркнуть расширение языкового, культурного и информационного блока взаимодействия. Объединение Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в межгосударственную организацию было обусловлено следующими факторами: во-первых, страны имеют приблизительно одну весовую категорию и подобные интересы на мировой арене; во-вторых, у них схожий тип влияния на международные отношения. Государства Россия, Китай и Индия являются ключевыми акторами в евразийском регионе. Что касается Индии и Китая, то они доминируют по численности населения и обладают большим потенциалом рабочей силы. Также восточные страны в течение последних двадцати лет сохраняют стабильно высокие темпы экономического роста.

ЮАР отмечена достаточно высоким развитием финансового рынка и более низким уровнем восприятия коррупции [6, с. Стоит отметить, что присутствие одного из лидеров Африканского союза в коалиции Бразилии, России, Китая и Индии расширило географию и сферу влияния группы, усилило ее совокупный экономический и политический потенциал. Поэтому можно сделать вывод о том, что группировка этих стран закономерна. От «клуба интересов» до многомерного стратегического партнерства БРИКС прошел долгий путь, в результате которого группировка приобрела статус крупного международного актора, способного активно участвовать в принятии важных геополитических решений. Интеграционный процесс группы можно условно поделить на 3 этапа: I этап 1990 - 2006 - характеризуется возникновением предпосылок для консолидации стран-участниц. Налаживание консультативного механизма в формате РИК на постоянной основе, формирование Шанхайской организации сотрудничества в 2001 г. II этап 2006 - 2010 - зарождение и укрепление сотрудничества.

Именно по предложению президента Российской Федерации В. Путина в 2006 г. С этого момента активизировалось формирование иерархичной системы форумов и встреч стран БРИК. Первое полноформатное собрание государств-участниц группы состоялось 16 июня 2009 г. С 2010 г. Кроме того, в 2011 г. Во многом эволюция объединения рассматривается как ответ на разбалансированность современной глобальной экономики, политический хаос в постбиполярном мире [17, с.

Поэтому для выработки соответствующих механизмов и форматов взаимодействия, открытия направлений равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах в рамках БРИКС стали проводиться ежегодные саммиты, на 2021 г. В конце июня 2022 года планируется организация четырнадцатого саммита и делового форума БРИКС под председательством Китая. Однако, учитывая эпидемическую и геополитическую обстановку, встреча состоится в формате ВКС видеоконференцсвязь. Следует подчеркнуть, что саммиты выступают началом многосторонней дипломатии. Соответственно, значимость таких встреч высока, учитывая современное турбулентное состояние мировой политики. Кроме того, помимо ежегодных встреч лидеров стран-членов, активно ведутся переговоры на уровне глав МИД, министров различных отраслей, а также секретарей советов безопасности. Таким образом, партнерство в рамках группировки БРИКС целесообразно и эффективно, имеет успех на долгосрочную перспективу, а с помощью сплочения и дальнейшего укрепления усилий организация сможет решить фундаментальные мировые проблемы, ежегодно обсуждаемые на саммитах.

Он базируется на следующих положениях: деятельность группы не направлена на распространение собственных моделей развития на другие страны, полагая выбор таких моделей суверенным правом любого государства; не является конкретно военно-политическим и экономическим блоком; стержнем группы выступает сходство в экономическом развитии, а не географическая близость; усиления БРИКС на мировой арене возможно достигнуть лишь совокупным экономическим и политическим потенциалом [2, с. Исходя из этого, БРИКС как неформальное объединение представляет собой новую и прогрессирующую модель международных отношений, расширение деятельности которой неизбежно затрагивает зоны влияния западных стран. Следовательно, возникает проблема выстраивания отношений с традиционными мировыми игроками, и конкретно с Соединенными Штатами Америки. И здесь существует два направления в развитии взаимоотношений двух групп: первое - это решение актуальных вопросов в формате конструктивного диалога, и второе - соперничество за влияние в перспективных сферах. В результате выбора того или иного пути, последствия приобретут всемирный характер [10, с. Нестабильная политическая и социально-экономическая ситуация в мире не позволяет нам с максимальной точностью сказать, какая тенденция будет превалировать в ближайшем будущем, но в рамках данного исследования мы сделаем некоторые предположения. С одной стороны - БРИКС не рассматривается западными странами как серьезная организация, которая смогла бы составить им конкуренцию, аргументируя это тем фактом, что объединение внутренне крайне неоднородно [9].

С другой - стремительно растущий потенциал вызывает беспокойство у ведущих мировых держав. Они полагают, что главная цель политики группы, определяемой Россией, заключается в противодействии западным странам и намерении сместить их с доминирующих позиций. Поэтому, сегодня Запад стремится обезопасить свои сферы влияния от динамично развивающихся стран [10, с. Очевидно, что темпы экономического роста развивающихся стран в будущем позволят им трансформировать мировой порядок, что приведет к значительному снижению влияния стран «Большой семерки». Многие эксперты полагают, что к концу 2025 г. Кроме того, прекращение участия России главного торгового партнера Евросоюза в «Большой восьмерке», введение экономических санкций против нее значительно ухудшают международную обстановку, тем самым подталкивая Россию к созданию альтернативного союза. Россия, находясь в изоляции со стороны Запада, уделяет большое внимание отношениям со своими восточными партнерами, которые способны в долгосрочной перспективе образовать мощный альянс и кардинально трансформировать существующую геополитическую карту мира.

Так, санкции, подразумевающие заморозку валютных резервов Центрального Банка ЦБ России и отключение ряда банков от системы SWIFT, дали толчок странам БРИКС к созданию небольших валютных блоков, внутри которых отдельные страны будут торговать между собой в обход доллара. Например, в Китае не отрицали возможность перехода на рубли или юани в торговле энергоносителями с Россией, а уже в апреле Китай начал оплачивать российский уголь в юанях. Также, Сирия и Индия изучают вопрос перехода на расчеты с Россией в национальных валютах. Помимо этого, прорабатываются новые каналы экспорта и импорта, варианты развития мультимодальных транспортных коридоров, создания благоприятного режима осуществления перевозок грузов на приоритетных направлениях, формирования российской зеленой таксономии и стандартов ее синхронизации с таксономией стран БРИКС. В частности, запущена специальная кредитная программа поддержки системообразующих транспортных предприятий и ускорена работа по строительству автодороги «Европа-Западный Китай» новый Шелковый путь , которая пройдет по территории России через Челябинск, Тюмень и Новосибирск. Третья тенденция и наиболее выгодная для обеих сторон - это курс на выстраивание партнерских отношений между странами БРИКС и Запада [10, с.

После каждой такой встречи участники принимают совместную декларацию. Трижды встречи проходили виртуально — в 2020, 2021 и 2022 годах, из-за пандемии. В 2023 году в ЮАР Россию не смог представить президент — из-за ордера Международного уголовного суда.

В августе 2024 года саммит пройдет в Казани. На этих мероприятиях участники БРИКС обсуждают актуальные экономические и политические вопросы, разбирают региональные проблемы, вырабатывают новые торговые связи и налаживают контакты, в том числе с представителями стран, не входящих в блок. Например, на саммит в ЮАР в 2023 году пригласили 30 глав африканских государств.

Трудно себе представить, чтобы одна из стран G7 вела подобные дебаты относительно визита президента США или премьера Великобритании. На саммите обсуждался украинский конфликт, но в самых общих чертах. Таким образом, участие в БРИКС может способствовать нормализации отношений между его участниками, но не гарантирует политической поддержки его членов при конфликте с Западом. В этом случае пока не приходится говорить о влиянии БРИКС на мировую политику, поскольку организация старается избегать внешнеполитических позиций, которые резко противоречили бы западной платформе.

И тем более предполагать, что организация в ближайшей перспективе предложит некий новый миропорядок. Однако сам факт геополитической альтернативы в сумбуре многополярности — уже немало. Альтернатива нам неизвестна, понимания нет и примеров тоже за последние сто лет. Мы не можем описать новый мировой порядок, пока он не сформировался. Но, наверное, дело не столько в деньгах, сколько в политических отношениях. В России любят побухтеть на тему того, что условный Казахстан ведет переговоры с условным Китаем по вопросам сотрудничества. При этом все прекрасно понимают, что от России Казахстан никуда не денется.

Но все хотят альтернативы. Вести диалог с тем же Западом, будучи на позиции тех, кто уже опирается на какую-то альтернативную структуру, делает страны менее уязвимыми», — считает Тимофей Бордачев, доктор политических наук, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай», член РСМД. Экономика анти-про-Запад Страны БРИКС также не ставят перед собой задачи обособления от мировой экономики и построения собственного независимого экономического контура по примеру советского блока. А резкая переориентация российского экспорта с Запада на Восток в течение последнего года связана с санкциями, а не с экономическими интересами. Более того, страны организации зачастую становятся конкурентами в борьбе за западные инвестиции и рынки. Например, идет процесс переноса западных производств из Китая из-за роста издержек на оплату труда в Индию, Индонезию и Вьетнам. Экономические претензии большей части стран БРИКС к Западу строятся на почве критики неравенства в торгово-экономическом партнерстве и призывах отказаться от протекционизма и возводимых западными странами искусственных барьеров в торговле.

Эти государства не оставляют надежды обыграть западные страны, играя на их поле, по их правилам и под их же судейством. Успехи либо обгон в развитии — все это повод для всяческих препятствий и сдерживания, что ни к чему хорошему не приведет», — заявил он. Под «зажимом» наверняка подразумевались ограничения, наложенные на экспорт китайской высокотехнологической электроники, и санкции США, под которые подпали передовые процессоры и оборудование для их производства, а также недавний указ президента США Джо Байдена о запрете американских инвестиций в Китай в производство полупроводников и микроэлектроники, квантовые информационные технологии и системы искусственного интеллекта. Москва занимает иную позицию и считает, что договориться с Западом о справедливом экономическом взаимодействии вряд ли получится. Он их устраивает, он выгоден им. Они пытаются подменить систему международного права собственным так называемым порядком, основанным на правилах, которых никто не видел, правилах, используемых, надо сказать, в корыстных целях и меняющихся в угоду текущей политической конъюнктуре когда угодно и как угодно в соответствии с интересами отдельных стран. По сути, это тоже колониализм, только в новой упаковке, кстати, не так уж хорошо выглядящий, и современные колонизаторы, прикрываясь благими лозунгами демократии, прав человека, стремятся решать свои проблемы за чужой счет, продолжая беззастенчиво выкачивать ресурсы из развивающихся стран», — сказал Путин в обращении к участникам саммита.

Позиция Пекина понятна, но все же странно было бы предположить, что Вашингтон однажды заявит: «Окей, я был неправ, опережайте нас в области передовых технологий, а мы, со своей стороны, поможем вам, предоставив свои инвестиции и свой внутренний рынок». Еще во время 14-го саммита БРИКС, прошедшего в онлайн-формате в июне прошлого года, Владимир Путин предложил подумать над созданием единой валюты клуба, оговорившись, что «это сложный вопрос, но мы так или иначе будем двигаться к этому решению». Однако по итогам саммита в ЮАР страны лишь заявили, что намерены способствовать «укреплению корреспондентских сетей банковских отношений между странами БРИКС и возможности расчетов в местных валютах». Недостаток расчетов в национальных валютах ярко проявился при торговле России с Индией. Имея торговый профицит, Москва накопила на банковских счетах большое количество рупий, которые сложно потратить из-за отсутствия интересующего Россию индийского товарного предложения. Если бы расчеты производились в общей для БРИКС валюте, эти деньги можно было бы потратить на китайские или бразильские товары. В то время как использование исключительно национальных валют превращает сложную международную торговлю в двустороннюю, сопоставимую с бартером.

В октябре 2016 года МВФ признал юань резервной валютой наравне с долларом, евро, британским фунтом и японской иеной. Хотя доля валютных резервов юаня в мире ничтожно мала, можно предположить, что Пекин рассчитывает на ее постепенное увеличение. В этом случае эмиссия юаня не будет вызывать инфляцию в Китае, принося при этом сеньораж в китайскую казну. За прошедшие восемь лет НБР профинансировал 96 проектов в странах-учредителях на общую сумму 33 млрд долларов. При этом лишь один из западных финансовых институтов — Всемирный банк — только в 2022 году выделил на разные проекты более 100 млрд долларов. В июле этого года глава НБР Дилма Руссефф заявила о прекращении финансирования новых проектов в России, поскольку банк полностью соблюдает международные санкции.

Практически все части света теперь представлены в организации и все готовы к открытому и взаимовыгодному диалогу с Москвой как ключевой частью БРИКС. БРИКС — будущий «первый мир».

Это вселяет уверенность в перспективах БРИКС как нового «клуба мировых лидеров» двадцать первого века, совокупный потенциал которых превышает потенциал ведущих стран Запада», — рассказал Рудаков корреспонденту «ФедералПресс». За 2024 год Россия планирует порядка 200 политических, экономических и общественных мероприятий, которые примут свыше десятка российских городов. По его словам, российское председательство в БРИКС будет направлено на решение проблем глобальной безопасности во всех ее аспектах — от борьбы с терроризмом до противодействия экономическим диверсиям, санкционным войнам, которые ведет коллективный Запад.

Что такое БРИКС и чем занимается эта организация?

В результате проведенного исследования установлено, что БРИКС – это союз суверенных и равноправных государств, активных участников интеграционных процессов. Когда появится валюта стран БРИКС и как повлияет на мировую экономику, рубль и доллар, как будут происходить расчеты между странами участникам. Он добавил, что БРИКС осуждает терроризм, а также стоит за нераспространение ядерного оружия, разоружение и поддержание мира во всем мире.#brics #bricsnews #новости #экономика. Зачем был создан такой союз, из каких государств состоит полный список стран БРИКС, цели этой организации вы узнаете из этой статьи.

Что такое БРИКС: расшифровка, цели и принципы организации

А цифровой валюты, созданной для торговли между группой стран, пока еще нет. Необходимость тут в том, что, во-первых, к доллару во многом утрачено доверие. И не только из-за его использования США как политического инструмента, но еще и из-за огромного госдолга США, разбухание которого рано или поздно может привести к дефолту. Во-вторых, наднациональную валюту использовать в международной торговле проще, чем рассчитываться в нацвалютах. В-третьих, при расчетах в наднациональной цифровой валюте сторонам коммерческих сделок не нужны будут лишние посредники в виде SWIFT тем более, что их деятельность тоже политизирована.

Скорее всего, все страны БРИКС согласятся торговать в такой валюте, потому что это будет удобно технически и вне политики. Наднациональная валюта именно для того и нужна, чтобы больше не было валютного гегемона, неважно, кто является таковым - доллар, евро, юань или рубль. Это как криптовалютный рынок, на который может легко войти любой цифровой токен. Сколько времени потребуется на реализацию инициативы?

Секретариат находится в Мумбаи, штаб-квартира — во Владивостоке, Парламентская ассамблея — в Стамбуле. Ключевым вызовом в данном сценарии становится необходимость преодолеть внутренние противоречия: конкуренцию в ряде регионов, исторические споры о границе в первую очередь, между Индией и Китаем и неготовность делиться даже частью суверенитета в пользу интеграционного объединения. Хотя наличие одинаковых проблем у нескольких стран не означает, что они воспринимают эти проблемы как общие, позитивным примером здесь может послужить НАТО, где государства, имеющие исторические противоречия вековой протяженности, вполне успешно сосуществуют в рамках одной наднациональной военной структуры и сообща ищут ответы на политические и экономические вызовы. Сценарий 3 СОЮЗ Ухудшение экономической ситуации на развивающихся рынках вкупе со стартом третьей промышленной революции в развитых странах не позволяли БРИКС демонстрировать прежний экономический рост. В этих условиях лидеры пятерки выбрали стратегию национального экономического развития через развитие интеграции. Политическая повестка БРИКС стала лишь приложением к экономическому развитию, и страны-участницы придерживаются парадигмы, что сильная и устойчивая экономика сможет преодолеть вызовы любого порядка. Экономическая же повестка БРИКС за последние 15 лет претерпела существенные изменения: на сегодняшний день пятерка, создав многочисленные институты поддержки и взаимодействия бизнеса, превратилась в мощный экономический союз. Однако этот союз выходит за рамки еще одной «зоны беспошлинной торговли в мире», в его основе лежат концепция устойчивого развития и новый подход к инновациям, включая развитие технологий. Создаваемые технологии находят широкий спрос на развивающихся рынках, включая беднейшие страны, и стимулируют устойчивое социально-экономическое развитие в мире.

Эти технологии также начинают проникать на верх пирамиды, на развитые рынки, что приводит к возникновению глобальной технологической экосистемы, альтернативной сложившейся к настоящему времени и основанной на концентрации НИОКР в странах Запада и Японии. В этих условиях экономический союз БРИКС сводит свою внешнеполитическую повестку к сотрудничеству с другими торговыми блоками и отдельными странами создание ЗСТ, активизация работы в регионах мира, диверсификация портфеля проектов , однако основной задачей союза является углубление экономической интеграции. Страны БРИКС осуществляют единую внешнеторговую политику с тысячами общих торговых домов по всему миру. Более того, в условиях сохраняющейся экономической нестабильности на внешних рынках и распада еврозоны в экономическом союзе БРИКС создается единое министерство планирования и прогнозов, которое стремится сочетать компетенции и производственные мощности стран БРИКС в комплексных долгосрочных стратегиях. Ключевые вызовы, стоящие перед экономической интеграцией БРИКС: низкий уровень взаимной торговли, слабость экономических связей и взаимная конкуренция на третьих рынках. С переходом на этот уровень важнейшим показателем развития БРИКС стала его глобальная конкурентоспособность. Представленные на ключевых континентах, которые являлись источником не только глобального роста, но и основных мировых проблем, члены БРИКС, превращаясь в главного агента работы с цивилизационными вызовами, вынуждены ставить перед собой задачи, выходящие за рамки их политических и экономических интересов. Постоянно растет плотность контактов между странами — экономических, цифровых, культурных, образовательных, общества стран БРИКС учатся проектировать совместное будущее для всего мира. Компании из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР реализуют проекты развития глобального масштаба, и политическая подсистема альянса поддерживает его экономическую мощь.

Показательным примером является масштабный инфраструктурный проект «Африканский перекресток», который связал транспортными артериями крупнейшие города Центральной, Восточной, Южной и Западной Африки. Для реализации этого проекта свои компетенции объединили более 300 компаний из стран пятерки, а Силы быстрого реагирования БРИКС по мандату ООН обеспечили безопасную постройку этой континентальной транспортной артерии. Таких примеров становится все больше и больше — Латинская Америка стала глобальным центром биотехнологий, северо-восток Китая производит больше высокотехнологичной продукции, чем остальные страны АТР, Россия становится глобальным хабом фундаментальной науки. Приоритет на более глубокую интеграцию не привел к ее расширению, и вместо включения каждая страна-участница становится политическим, технологическим и экономическим лидером в окружающем ее регионе, беря на себя ответственность за развитие составляющих его стран. Модели поведения и распределения общественного богатства, модели образования и государственного управления, бизнес-практики и здравоохранение, практики устойчивого развития имплицитно интегрированы в любые проекты стран БРИКС. Система управления БРИКС строится по корпоративной модели, где Парламентская ассамблея выполняет роль «наблюдательного совета», а непосредственное управление осуществляется «президентом корпорации» и «советом директоров» из глав исполнительной власти стран. Объектом их управления являются конкретные функции по решению проблем — комитеты и комиссии по инновациям, культуре, обороне, социальным вопросам, развитию бизнеса и т. Мы понимаем, что помимо присущих ему одному внутренних вызовов БРИКС — необходимость создания новой модели межгосударственных отношений и действенной системы сдержек и противовесов такого масштаба — этот сценарий интегрирует вызовы и возможности предыдущих сценариев. Само по себе наблюдаемое развитие событий не дает никаких предпосылок для появления БРИКС в таком виде, и успешная реализация этого сценария будет зависеть от способности стран БРИКС спроектировать общее будущее.

Современная политическая обстановка в связи с проведением специальной военной операции России на Украине и активным ведением санкционной политики со стороны коллективного Запада позволила по-новому взглянуть на образования, подобные БРИКС. В связи с этим, автором был применен SWOT-анализ для выявления предполагаемых перспектив и сценариев будущего «клуба». В результате проведенного исследования установлено, что БРИКС - это союз суверенных и равноправных государств, активных участников интеграционных процессов, основными направлениями которых выступают борьба с современными глобальными угрозами и вызовами с помощью совместных усилий, а также ориентир на выстраивание взаимовыгодных отношений с различными странами, в том числе и с Западом. Stages of its formation and factors of unification of countries are considered. The policy towards the Western countries and the role of Russia in the functioning of the group were emphasized. The current political situation, in connection with the special military operation of Russia in Ukraine and the active pursuit of sanctions policy by the collective West, has allowed a new look at such entities, such as BRICS.

In this connection, the author used SWOT-analysis to identify the supposed prospects and scenarios of the future of the «club». As a result of the study, it was established that BRICS is a union of sovereign and equal States, active participants in the integration processes, the main directions of which are the fight against modern, global threats and challenges through joint efforts, as well as a focus on building mutually beneficial relations with various countries, including the West. Введение Сегодня поддержанию мирового порядка способствуют различные многосторонние институты сотрудничества, имеющие глобальное значение и масштаб - это Организация Объединенных Наций ООН , Европейский Союз ЕС , «G20» «Большая двадцатка» , «G7» «Большая семерка» и др. Это группа, состоящая из пяти развивающихся стран: Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики ЮАР , и основывающаяся, в первую очередь, на экономическом и энергетическом сотрудничестве. В современной мировой повестке «Пятерка» играет значительную роль в защите международного права и борьбе с политикой стран Запада, главным инструментом которой выступают односторонние санкции. Поэтому, можно смело заявить, что БРИКС - это сила, способная выдвигать общие цели, балансировать их и предлагать пути достижения, несмотря на имеющиеся внутренние проблемы и противоречия между странами-членами.

В перспективе группа из пяти стран станет в основе нового формирующегося миропорядка. Следовательно, исследование влияния группировки стран БРИКС на мировой политической арене является достаточно актуальной темой. Целью данной статьи является комплексный анализ функционирования БРИКС на современном этапе, тенденций развития его политики в отношении Запада и перспективы сотрудничества в сложившейся политической ситуации. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: изучить эволюцию, деятельность и особенности БРИКС; исследовать взаимоотношения между группой БРИКС и западными странами; выявить перспективы трансрегионального объединения. Методы В качестве специальной методологии использовался системный подход, с помощью которого стало возможным рассмотреть неформальное объединение БРИКС как комплексный феномен, зависящий от множества факторов, и на основании этого выделить его характерные черты и инструменты взаимодействия. Исторический подход позволил наблюдать эволюцию интеграционной группировки, а также акцентировать внимание на значимых тенденциях данного союза.

Структурно-функциональный метод был использован для раскрытия структурной целостности БРИКС, где каждый элемент, в первую очередь, страны, в него входящие, имеет определенное функциональное значение. В качестве прикладной методологии был использован метод SWOT-анализа, который позволил качественно определить, какими сильными и слабыми сторонами обладает БРИКС, а также выявить возможности и угрозы со стороны внешней окружающей среды. В ходе выполнения работы применялись принципы историзма, объективности и научной доказательности, требующие сопоставления различных оценок и суждений. Результаты и обсуждение Проведенное исследование позволило всесторонне изучить БРИКС как межгосударственное объединение, проследить динамику его отношений со странами Запада в условиях нестабильности и определить наиболее перспективные тенденции функционирования группы. Полученные результаты могут быть использованы, во-первых, в образовательном процессе при подготовке специалистов в области политологии, международных отношений и истории; во-вторых, органами государственной власти Российской Федерации при определении концепции стратегического развития страны; в-третьих, представителями научного сообщества при проведении исследований по тематике БРИКС. Предпосылки же к формированию неформального союза возникли достаточно давно.

Еще в 1998 г. Примаковым была предложена идея о создании стратегического евразийского треугольника «Россия - Индия - Китай» [17, с. Поначалу предполагаемые страны-участницы скептически отнеслись к озвученной мысли председателя Правительства Российской Федерации. Однако, с наступлением нового тысячелетия ситуация сильно изменилась. Сообщество российских и зарубежных экспертов стало активно дискутировать на тему возможности образования такого треугольника и его жизнеспособности. С 2003 г.

Таким образом, БРИКС представляет собой интеграционное объединение, состоящее из пяти стран, с быстро растущими экономиками, - Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики, имеющих возрастающее влияние на мировой арене. Во-первых, в группе отсутствуют централизованные институциональные структуры, так как за странами-участницами закреплено право лично определять общие цели и основные рамки сотрудничества, а также группа не имеет доминирующей страны, которая бы диктовала свои условия остальным участницам. Во-вторых, в основе интеграционного объединения не лежит никакого учредительного договора. Такая форма взаимодействия, с одной стороны, направлена на исследование конъюнктуры международных отношений для продвижения собственных интересов и достижения поставленных целей перед организацией. С другой -придает группе гибкость во взаимоотношениях с иными акторами и окружающей средой. В основе проекта БРИКС, с самого начала его существования, были заложены принципы многополярности, взаимозависимости экономик стран, приоритета международного права при укреплении мира и стабильности, а также коллективности в решении проблем глобального характера [13, с.

Помимо этого, среди целей создания группы важно подчеркнуть расширение языкового, культурного и информационного блока взаимодействия. Объединение Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в межгосударственную организацию было обусловлено следующими факторами: во-первых, страны имеют приблизительно одну весовую категорию и подобные интересы на мировой арене; во-вторых, у них схожий тип влияния на международные отношения. Государства Россия, Китай и Индия являются ключевыми акторами в евразийском регионе. Что касается Индии и Китая, то они доминируют по численности населения и обладают большим потенциалом рабочей силы. Также восточные страны в течение последних двадцати лет сохраняют стабильно высокие темпы экономического роста. ЮАР отмечена достаточно высоким развитием финансового рынка и более низким уровнем восприятия коррупции [6, с.

Стоит отметить, что присутствие одного из лидеров Африканского союза в коалиции Бразилии, России, Китая и Индии расширило географию и сферу влияния группы, усилило ее совокупный экономический и политический потенциал. Поэтому можно сделать вывод о том, что группировка этих стран закономерна. От «клуба интересов» до многомерного стратегического партнерства БРИКС прошел долгий путь, в результате которого группировка приобрела статус крупного международного актора, способного активно участвовать в принятии важных геополитических решений. Интеграционный процесс группы можно условно поделить на 3 этапа: I этап 1990 - 2006 - характеризуется возникновением предпосылок для консолидации стран-участниц. Налаживание консультативного механизма в формате РИК на постоянной основе, формирование Шанхайской организации сотрудничества в 2001 г. II этап 2006 - 2010 - зарождение и укрепление сотрудничества.

Именно по предложению президента Российской Федерации В.

Тут замечу, что как бы вы не относились к климатической повестке, эта тема в любом случае имеет и будет иметь важное значение на международном уровне. Наука и образование Еще одна сфера, где долгое время доминировали западные страны. Однако, технологии и образование — это, что создают люди. А недостатка в количестве людей в странах БРИКС точно нет, БРИКС обладает огромным количественным потенциалом людей, которые могут быть задействованы в развитии науки, технологий и образовании. Контроль над образованием — критически важный пойнт для будущего любой страны.

Происходит развитие совместных международных научных и образовательных проектов при одновременном сохранении научного суверенитета. Развивается сотрудничество в области развития космоса, обмен спутниковыми данными , создание совместной виртуальной спутниковой группировки.

Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике

Центральные банки БРИКС продолжат своё существование, как и сейчас, выполняя все функции денежно-кредитных органов. В случае победы Трампа на президентских выборах целью его команды станут страны БРИКС, стремящиеся к дедолларизации и расчетам в национальных валютах. Боливия искренне заинтересована в присоединении страны к БРИКС. Мы считаем, что надо создавать стандарт БРИКС, систему сертификации карбоновых проектов в рамках БРИКС», – заявил глава РФПИ. Она подчеркнула, что банк поддерживает инициативу Минэкономразвития России по созданию постоянной климатической площадки БРИКС.

БРИКС вводят свою криптоплатежную систему: Что это значит для мировой экономики?

Например, Россия стала одним из лидеров по поставкам энергоресурсов в Индию, что хорошо для обеих стран, но расчеты между двумя странами велись в национальных валютах, которые не являются мировыми резервными валютами, а это имеет свои издержки. Например, Россия, получив большое количество индийских рупий, испытывает проблемы с тем, как ими далее распорядиться, потому что за рупии приобрести импортные товары в других странах почти невозможно. Она может выполнять, по сути, те же самые функции, что и обычная созданная новая торговая валюта, только в цифровом формате. Однако до сих пор в БРИКС не было прецедента международных расчетов в цифровых валютах, хотя цифровой юань уже есть в обращении на территории Китая, а в России уже тестируется цифровой рубль. То есть такая идея в принципе реализуема, но пройдет достаточно много времени, несколько лет, пока расчеты в единой цифровой валюте между разными странами будут протестированы и окажутся способными работать без сбоев. На наш взгляд, идея единой торговой валюты, независимо от того, будет ли она фиатной или цифровой по формату, для России была бы выгодна и с точки зрения геополитики, и с точки зрения экономики», — заключает Мильчакова. Вряд ли единая торговая валюта БРИКС появится в ближайшие пять лет, та как для этого необходимо пройти множество шагов — от технических до законодательных, чтобы превратить эту идею в жизнь, считает Евстифеев.

Позже, в 2010 году, к организации присоединилась ЮАР. Цель содружества стран Обсуждение актуальных вопросов экономики и регионально-политических проблем, разработка новых торгово-финансовых стратегий, а также развитие сотрудничества в гуманитарных, культурных и спортивных направлениях.

В мировой торговле они в основном строятся на валюте, которая является уполномоченным посредником, взаимовыгодным для обеих сторон. До последнего времени это были доллары США.

Сейчас оказывается, что это очень рискованный, ненадежный посредник, - считает Алексей Мамонтов, глава Московской международной валютной ассоциации. Единая валюта БРИКС: какой будет курс, последние новости на 2023 год Сейчас страны активно переходят к торговле в национальных валютах. Мы продаем свою нефть за рубли, а покупаем китайские товары за юани. Но основная проблема подобных взаиморасчетов в том, что курсы валют в разных странах меняются по-разному. И продавцы не хотят остаться с условными турецкими лирами или аргентинскими песо эти страны подали заявки на вступление в БРИКС , чьи курсы в последние годы резко снижаются. Да и с рублями на счетах, честно говоря, мало кто жаждет остаться. Поэтому нужна некая универсальная расчетная единица, которая была бы взаимовыгодной для всех участников международной торговли.

Также страны ведут активную работу по противодействию торговым ограничениям и реформе Всемирной торговой организации. Кроме того, БРИКС поставила задачей развитие расчётов в национальных валютах для ускорения экономического роста и ослабления влияния доллара на их экономики. В 2014 году в рамках формата БРИКС появился Новый банк развития, который задуман как механизм финансовой стабильности для стран, пострадавших от кризиса платёжного баланса. По данным Международного валютного фонда, именно торговля и инвестиции стран БРИКС со странами с низким уровнем дохода послужили основной системой поддержки мировой экономики после глобального финансового кризиса. Политические и социальные интересы Одним из важнейших вопросов, поднимаемых на саммитах БРИКС, стала климатическая тематика. Страны пытаются сбалансировать свои экономические и энергетические интересы с противодействием глобальному потеплению. Также руководство стран БРИКС признало необходимость укрепления международных связей и, в частности, обмена талантами и развития сотрудничества в сферах культуры, спорта и образования. В рамках этих соглашений действуют инициативы по обмену студентами и специалистами для развития открытости, инклюзивности и взаимного обучения. В области политики страны-участницы постоянно обмениваются рекомендациями и передовым опытом решения внешних и внутренних проблем. В частности, сейчас эта организация — одна из ключевых движущих сил для реализации африканской повестки дня. При этом форматы этих объединений структурно и идейно прямо противоположны. G-7 представляет собой страну-гегемона США и шесть стран, по сути, признающих главенство Штатов и обслуживающих их экономические и политические интересы. БРИКС построен на принципе взаимного равенства стран с собственными национальными интересами. Несмотря на то что прямого объявленного противостояния блоков нет, страны G-7 пытаются затормозить развитие стран БРИКС санкциями и торговыми ограничениями.

Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США

За эти годы в БРИКС сформировалась эффективная многоуровневая институциональная структура, позволяющая успешно и оперативно решать задачи любого масштаба и в любых. БРИКС (BRICS) сегодня — В Казани отремонтируют бывшую церковь перед саммитом БРИКС. The growing economic might of BRICS countries, their significance as one of the main driving forces of global economic development.

Материалы с тегом «БРИКС»

Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений.

Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения.

Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм».

Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности.

Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений.

Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол.

Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации?

Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости.

И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато.

К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС.

Брак по расчету существует лишь тогда, когда расчет правильный. Мы же все время хотели, чтобы с нами дружили, а надо было заставлять их с нами сотрудничать. Кстати, уважали бы больше. А мы все время идем им навстречу, потому они и считают, что русские никуда не денутся, а с Западом лучше не ссориться». Руководитель Института региональных проблем уточняет, что Россия безусловно, является одним из основателей Нового банка развития, созданного под эгидой БРИКС.

Организация основана в июне 2006 года во время проведения Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая. Позже, в 2010 году, к организации присоединилась ЮАР.

Попавшие в программу стартапы научат проектировать сценарии развития бизнеса в странах БРИКС, для них скорректируют продуктовые линейки и разработают модели продаж. Эксперты помогут оптимизировать логистику и выстроить новые цепочки продаж, определить сеть потенциальных партнеров. Запланированы практики с трекерами, питчинги, нетворкинг с представителями технологического бизнеса и венчурных фондов, инвесторами и бизнес-ангелами. Стартапы, которые отберет экспертный совет, ждет интенсивный 10-недельный курс для выхода на новые международные рынки.

БРИКС: как устроен один из крупнейших экономических блоков мира

Смотрите видео онлайн «Что такое БРИКС: расшифровка, цели, принципы | Екатерина Малашенко» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и. Работу систем интеллектуальной собственности стран БРИКС представят на конференции Роспатента. Итогом ХV саммита БРИКС в ЮАР, состоявшегося в августе 2023 года, стало включение новых стран в альянс.

Сбер поддерживает инициативу Минэкономразвития по созданию постоянной климатической площадки БРИКС

Следующая встреча финансового трека БРИКС на уровне министров финансов и управляющих центральными банками пройдет 27 февраля т.г. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. БРИКС — это межгосударственное объединение стран с динамично развивающейся экономикой. Наконец, третий момент – страны БРИКС обсуждают возможность создания единой валюты, о которой говорят уже давно. БРИКС (анг. BRICS) — аббревиатура ассоциации пяти государств с развивающейся экономикой: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Эти и многие другие вопросы обсудят на Выставке-форуме БРИКС Глобал Экспо (BRICS Global Expo).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий