Новости бог с пучком молний у шумеров 4

Ход событий представленный в аккадском мифе "Энума Элиш", по мнению исследователей не соответствует концепции Шумеров, несмотря на то, что большинство богов и сюжетов в нём заимствовано из шумерских верований. Бог с пучком молний у шумеров. Бог шумеров с молотом и молниями.

Сколько найдено табличек с заклинаниями?

  • Количество БУКВ
  • Звезда Апокалипсиса. Древняя Месопотамия. : simon_vit — LiveJournal
  • Боги шумеров | lablubov
  • Бог молний у шумеров

БОГИ ШУМЕРА И ЕГИПТА ПРИШЕЛЬЦЫ?

Тефида и Океан обитают на краю света, и туда не раз, чтобы примирить ссорившихся супругов, отправлялась Гера фраза языка , которую они по просьбе Реи приютили во время борьбы Зевса с Кроном. Кой - бог-воплощение небесной оси, вокруг которой вращаются облака и ходят по небесам Гелиос Солнце и Селена Луна Корень слова, который в его центре. Феба ясная, светлая, лучезарная Супруга Койя. Феба получила контроль над Оракулом в Дельфах от Фемиды. Выбранное значение корня.

Гиперион идущий наверху - приставка. Тейя богиня сестра и жена титана Гипериона, первая лунная богиня, мать Гелиоса Солнце , Эос утренняя заря и Селены луна. Значение приставки. Крий баран.

Возможно, в значении "идущий за вожаком". Окончание слова. Иапет Пронзающий - выбранный смысл слова. Фемида право Вторая после богини мудрости Метиды супруга Зевса.

По Гомеру, она объявляет волю Зевса на Олимпе, созывает богов на совет. Она передаёт людям повеления верховного бога. Выбор наиболее подходящего смысла для слова или фразы, получающийся в результате сравнения всех возможных смыслов. Мнемосина память.

Мать муз. Она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет». Когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемосины; это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков, начал. Общая для всех система знаний, хранящаяся в памяти человека.

В аллегории письменности - мировая культура, сюжеты накопленные за всю историю человечества. Кронос предп. Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей-титанов, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана.

Кронос стал верховным богом. Он позволил остановить бесконечную плодовитость Урана. Его правление называют золотым веком. Смысл, интуиция.

Он позволяет остановить неконтролируемый рост числа определений. Его природа интуитивна, она как крона дерева скрывает те причины, что его предопределяют. Следование интуиции - золотой век. Для письменности Кронос - идеограммы, которые позволяют остановить рост числа пиктограмм.

Рея течь, протекать Супруга и сестра титана Кроноса, мать богини домашнего очага Гестии, богини полей и плодородия Деметры, богини семей и родов Геры, бога подземного царства Аида, бога морей Посейдона, бога грома и молнии Зевса. Высказывание, поток слов, несущих смысл. Высказывание передает смысл, который интуитивно нам понятен без дополнительных уточнений и разъяснений. Далее дети Реи Гестия Очаг богиня семейного очага и жертвенного огня.

Старшая дочь Кроноса. Контекст фразы. Все начинается с выбора контекста. В контексте появляются конкретные смыслы слов.

Аналогично богом жертвоприношений был Гермес, бог торговли, который символизировал аллегории. Жертвоприношения - это не бездумный подарок богам, чтобы их задобрить. Это отказ от ложных гипотез в пользу правильного ответа. Чтобы понять истину надо отбросить предрассудки и убеждения, как бы дороги они нам ни были.

Деметра мать земля богиня плодородия, покровительница земледелия.

Отмечается, что поводом для принятия такого решения стали обнаруженные "чортковские корни" Шумера - уроженцем города был его дед Яков. В горсовете пояснили, что звание Шумеру является "благодарным знаком" за его личные усилия в решении американских властей оказать очередную важную помощь Украине.

Расположен на верхнем отрезке Интурунгаля. Расположен на Интурунгале, в месте отделения от него канала И-нина-гена. Расположен на русле канала, между собственно Тигром и каналом И-нина-гена. Ном Лагаш включал в себя целый ряд городов и поселений, расположенных на канале И- нина-гена и примыкающих к нему каналах.

Местоположение этого нома не совсем ясно. Обычно его отождествляют с позднейшим Описом и помещают на Тигре, против впадения в него реки Диялы. Из городов шумеро-восточносемитской культуры, находившихся вне Нижней Месопотамии важно отметить Мари на Среднем Евфрате, Ашшур на Среднем Тигре и Дер, расположенный к востоку от Тигра, по дороге в Элам. Культовым центром шумеро-восточносемитских городов был Ниппур. Возможно, что первоначально именно ном Ниппур назывался Шумером. В Ниппуре находился Э-кур - храм общешумерского бога Энлиля. Энлиль почитался, как верховный бог ещё в течение тысячелетий всеми шумерами и восточными семитами аккадцами , хотя Ниппур никогда не представлял собой политического центра ни в историческое, ни, судя по шумерским мифам и легендам, в доисторическое время.

Анализ как «Царского списка», так и археологические данные показывают, что двумя главнейшими центрами Нижней Месопотамии с начала Раннединастического периода являлись: на севере - Киш, господствующий над сетью каналов группы Евфрат-Ирнина, на юге - поочередно Ур и Урук. Вне влияния, как северного, так и южного центров обычно находились Эшнунна и прочие города долины реки Диялы, с одной стороны и ном Лагаш на канале И-нина-гена, с другой. К середине III тыс. Борьба между номами была направлена в первую очередь на установление верховной власти, однако ни один центр не мог на долго удержать свою гегемонию. По древнешумерскому эпосу, около 2600 г. Шумер объединяется под властью Гильгамеша, Урукского царя, позже передавшего власть династии Ура. Затем трон захватывает Лугальаннемунду, правитель Адаба, подчинивший Шумеру пространства от Средиземного моря до юго-западного Ирана.

В конце XXIV в. В XXIV веке до н. К середине II тысячелетия до н. Шумер был поглощён набиравшей силу Вавилонской империей. Ещё раньше, к концу III тысячелетиях до н. Архитектура[ ] В Междуречье мало деревьев и камня, поэтому первым строительным материалом были сырцовые кирпичи из смеси глины, песка и соломы. Основу архитектуры Междуречья составляют светские дворцы и религиозные зиккураты монументальные постройки и здания.

Эти мощные культовые башни, называемые зиккуратами ziggurat— святая гора , были квадратными и напоминали ступенчатую пирамиду. Ступени соединялись лестницами, по краю стены шёл ведущий к храму пандус. Стены окрашивались в чёрный асфальт , белый известь и красный кирпич цвета.

Впоследствии помогла Зевсу победить Крона. Гея, за исключением нескольких неудачных попыток наказать своего внука Зевса, не принимала активного участия в жизни олимпийских богов, однако давала им советы. Память сенсорного опыта. В письменности - это рисуночное письмо в котором еще нет устойчивых знаков пиктограмм. Понт море сын Геи и Эфира или Урана - набор первичных понятий. Для письменности - многочисленные знаки протописьма. Далее остальные дети Хаоса Эреб мрак, тьма - согласно Платону, подземное царство мрака, через которое тени умерших попадают в царство Аида память.

Краткосрочная память. Тартар бездна - глубочайшая бездна, находящаяся под царством Аида. Подсознание смысл, передаваемый иероглифическим письмом, который недоступен без расшифровки письма. Эрот любовь - мировое божество, соединяющее богов в брачные пары. Страсть к поиску ответов, любопытство. Эрот соединяет образ и его аллегорию, внешнее и суть, вопрос и ответ. Эрот безотлучный спутник и помощник Афродиты ФС. Нюкта ночь - стояла в начале творения и вынашивала других божеств. В сохранившейся мифологии она появляется редко, но ее показывают, как фигуру такой исключительной силы и красоты, что ее опасается сам Зевс. Она живет в Тартаре в подсознании.

Далее дети Нюкты Эфир горный воздух - верхний, наиболее лёгкий тонкий , прозрачный и лучезарный слой воздуха, верхний слой неба. Эфир достигает вершины Олимпа, где находятся олимпийские боги. Сознание, которое рождается из неосознанного. Гемера день - дочь Эреба краткосрочная память. Сестра и супруга Эфира сознание. Способность воспринимать происходящее с нами. Танатос смерть - глубокий сон без сновидений. Гипнос сон - фаза сна со сновидениями, быстрый сон. Выступает, как вестник Зевса. Сновидения раскрывают наши потаенные мысли.

Герас старость - предшественник Танатоса смерти. Сонливость, состояние перед сном. Эрида раздор богиня раздора и хаоса. Наиболее известный миф повествует о том, как она подкинула богиням «яблоко раздора» на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды. Ощущение противоречия. Подсознательное состояние, когда мы чувствуем, что что-то не так. Керы - олицетворение судьбы у древних греков; первоначально души умерших, сделавшиеся кровожадными демонами, приносящие людям страдания и смерть. Древние греки представляли кер крылатыми женскими существами, которые подлетали к умирающему человеку и похищали его душу. Травмирующие воспоминания. Именно они во многом определяют последующую судьбу человека.

Морос погибель, возмездие является существом надвигающейся гибели, которое подводит смертных к их смертельной судьбе. Его также называют «всепоглощающим богом, который даже в царстве Смерти не освобождает свою жертву». Тотальность памяти, неизбежное запоминание всего опыта. Харон обладающий острым взглядом сын Эреба краткосрочная память , перевозчик душ, его плата под языком усопшего. Механизм запоминания при котором запоминаются только семантические описания и только трактовки острый взгляд. Немезида справедливое негодование, праведный гнев крылатая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и нравственных порядков. Изображалась с предметами надзора весы, уздечка , наказания меч или плеть и быстроты крылья, колесница, запряженная грифонами , а также с согнутой в локте рукой — мера длины в древние века — синоним неизбежной кары. Апата обман Единственный миф, в котором фигурирует Апата, - это роман между Зевсом и Семелой, фиванской принцессой, родившей ему бога вина Диониса. Узнав об этой неверности мужа, Гера обратилась за помощью к Апате.

Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы сканворд

Тайна списка шумерских царей. Часть 4. Пояснение относительно греческих мифов / Хабр Ответ на вопрос "Бог с пучком молний у шумеров ", 4 (четыре) буквы: адад.
Пантеон богов шумеров кратко Новости. Правила сайта.
Глава X. Религия и культура Шумера, Homo religiosus. На путях поиска истины - прот. Олег Корытко Бог с пучком молний у шумеров Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы.

Шумерский лексикон (эме-гирский)

Зевс-Юпитер с пучком молний. Шумерский барельеф раннединастического периода (XXVIII—XXIV вв. до н. э.). В шумерских мифах именно младшие боги, анунаки, стали теми, кто научил людей всему тому, что соответствует понятию «цивилизация». Иштаран (по-шумерски — ведущий разговоры) — бог судебных органов и дипломатов. Мудрейшим из шумерских богов был Энки, считавшийся покровителем мудрости и воды. а, последняя - д).

Ответ на вопрос: Бог с пучком молний у шумеров

  • Шумеры "изобрели" почти все, что мы имеем сегодня.: denegnerad — LiveJournal
  • Ответ на сканворд или кроссворд: Бог с пучком молний у шумеров
  • Наследие шумеров
  • Количество БУКВ
  • Бог с пучком молний у шумеров 4
  • Решения для Бог с пучком молний у шумеров

4.2. шумеро-аккадская культура

Многие звучные имена шумерских богов, упомянутые в книге Чмеленко, знакомы современному читателю по творчеству Виктора Пелевина. 4 буквы. Ответы для кроссворда. Асаллухи (шумер.), в шумерской мифологии божество — покровитель города Куары, сын бога Энки (последнее, возможно, не первоначально), заступник человека при заклинаниях, колдовстве и врачевании, изгоняющий злых демонов. Бог с пучком молний у шумеров - Грузчик в Китае и Индии - Гимнастка Комэнеч - Светло-коричневый с серым оттенком - После дождя на асфальте - ответы на андроид сканворд № 28789.

Бог грозы у шумеров 4 буквы

Более вероятно восприятие предков летающих божеств как птиц. Или чего там может быть 4 у НЛО? Дальше у нас "часы". Большинство альтернативных исследователей склоняются именно к этому. Но это не так. Если это часы, то зачем носить их сразу на обеих руках?

И на голове? Отсюда можно предположить рост мудреца. И Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что на руках у них как минимум БигБен... Ведро 74 Относить данный артефакт к вентиляции, как у современных космонавтов, я не стану. Как минимум потому, что все их изображения разные.

Конечно, можно опять сослаться на 0 классов образования у древних, ни говоря уже художественном. Но в таком случае ведра должны присутствовать у всех мудрецов. А на деле в руках они держат разные предметы. Поэтому либо это не вентиляция, либо не каждый мудрец хочет дышать. Шишка 74 Из этого артефакта выжили все, что можно.

Elena Gayn. Производство Рейтинг: 3597 Опытный О богах мы узнаем из мифов, больше наверное известны боги из древнегреческой мифологии, благодаря книгам и фильмам. Но у шумерских народов зародилась своя мифология, ну и конечно были свои грозные боги.

Однако в данной статье я не буду подробно останавливаться на природе молний, материала достаточно в открытом доступе. Речь пойдет о другом. Хорошо известно, что в мифологии многих древних народов глава божественного пантеона или «царь богов» обязательно являлся повелителем молний, владыкой грома и гроз. Самые известные примеры: Зевс у греков, Ану у шумеров, Индра у индусов, Перун у славян и т. Изображение Зевса с двойным пучком молний краснофигурная ваза VI в. Зевс-Юпитер с пучком молний. Индра, «кто породил эти Небо и Землю» верхом на Айравате — белом царе всех слонов. Здесь необходимо сказать несколько слов именно об Индре. Индра санскр. В ведическом пантеоне изначально Индра занимал одно из важнейших мест. Большая часть гимнов «Ригведы» посвящена именно богу Индре. Однако в «постведическую» эпоху Индра уступил своё место Тримурти. По сути дела, главной задачей Индры было поражение Вритры — демона с телом змеи и тремя головами. Битва Индры и Вритры — космогоническое отражение света и тьмы и освобождение Солнца. В ведических писаниях встречаются упоминания различных видов оружия, которое сопутствует Индре в битвах с асурами демонами : Тваштра, Агнея и Вайавйа; также применяется оружие, обладающие мистическими силами превращения: оружие Нарасимхи и Гаруды, оружие Нараяны. И особое внимание отводится «стреле Индры» — ваджре санкср. Именно это оружие, созданное магическим образом из костей мудреца Дадхичи по другой версии её изготовил бог-кузнец, создатель оружия богов, Тваштар , позволило одолеть непобедимого Вритру. Огромная ваджра храмовый комплекс Сваямбунатх, около в VI в. Таким образом, ваджра стала символом победы над силами тьмы. Вплоть до настоящего времени для последователей индуизма, буддизма, джайнизма ваджра такой же главный символ, как крест у христиан. А один из эпитетов Индры — Ваджрапани Ваджрин — владеющий ваджрой. Здесь необходимо отметить ещё один принципиальный момент. Согласно писаниям, Индра передал Ваджру — уникальное оружие дэвов Будде Шакьямуни, когда тот достиг просветления. Будда, приняв оружие, согнул зубцы Ваджры и превратил её в скипетр, так сказать, «закопал топор войны», давая понять, что насилие над живыми существами неприемлемо ни под каким предлогом, ни при каких обстоятельствах и ни для каких самых благородных целей. Поэтому теперь ваджра в буддизме изображается в закрытом виде. Но индийская традиция изображения стрелы Индры — молнии как оружия перешла в Месопотамию, Греция, Италию. Изображения открытой ваджры на античных монетах.

Однако в «постведическую» эпоху Индра уступил своё место Тримурти. По сути дела, главной задачей Индры было поражение Вритры — демона с телом змеи и тремя головами. Битва Индры и Вритры — космогоническое отражение света и тьмы и освобождение Солнца. В ведических писаниях встречаются упоминания различных видов оружия, которое сопутствует Индре в битвах с асурами демонами : Тваштра, Агнея и Вайавйа; также применяется оружие, обладающие мистическими силами превращения: оружие Нарасимхи и Гаруды, оружие Нараяны. И особое внимание отводится «стреле Индры» — ваджре санкср. Именно это оружие, созданное магическим образом из костей мудреца Дадхичи по другой версии её изготовил бог-кузнец, создатель оружия богов, Тваштар , позволило одолеть непобедимого Вритру. Огромная ваджра храмовый комплекс Сваямбунатх, около в VI в. Таким образом, ваджра стала символом победы над силами тьмы. Вплоть до настоящего времени для последователей индуизма, буддизма, джайнизма ваджра такой же главный символ, как крест у христиан. А один из эпитетов Индры — Ваджрапани Ваджрин — владеющий ваджрой. Здесь необходимо отметить ещё один принципиальный момент. Согласно писаниям, Индра передал Ваджру — уникальное оружие дэвов Будде Шакьямуни, когда тот достиг просветления. Будда, приняв оружие, согнул зубцы Ваджры и превратил её в скипетр, так сказать, «закопал топор войны», давая понять, что насилие над живыми существами неприемлемо ни под каким предлогом, ни при каких обстоятельствах и ни для каких самых благородных целей. Поэтому теперь ваджра в буддизме изображается в закрытом виде. Но индийская традиция изображения стрелы Индры — молнии как оружия перешла в Месопотамию, Греция, Италию. Изображения открытой ваджры на античных монетах. Внизу справа — ваджра как прообраз геральдической «лилии» — символа царской власти в Европе. Еще раз подчеркиваю, молния являлась важнейшим атрибутом и символом верховной власти главы божественного пантеона. Хотя это трудно однозначно доказать, но вполне закономерно звучит версия, что закрытая ваджра в европейской традиции превратилась в державный скипетр. Таким образом, говоря упрощенно, молния есть главный инструмент как божественной, так и человеческой власти. Но является ли это просто аллегорией, символом небесного могущества? В 1952-54 годах немецкий физик Винфрид Шуман сначала предложил математическую модель, постулирующую существование электромагнитного резонанса между поверхностью Земли и ионосферой, экспериментально обнаружил свидетельства данного явления. Соответственно, оно получило название резонанс Шумана. Резонанс Шумана — это явление образования стоячих электромагнитных волн сверхнизких частот единицы и десятки герц между поверхностью Земли и ионосферой. Суть этого феномена заключается в том, что стоячие волны возникают в волноводе, образованном поверхностью Земли и её ионосферой. Для электромагнитных волн они представляют собой гигантский сферический резонатор, полость которого заполнена слабой электропроводящей средой. Если возникшая в этой среде электромагнитная волна после огибания земного шара снова совпадает с собственной фазой входит в резонанс , то она может существовать долгое время Википедия.

Шумерские города-государства

бог с пучком молний у шумеров. Все ответы для определения Бог непогоды у шумеров в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Другие определения слова «АДАД» в кроссвордах.

Что в руках у шумерских "Богов"? Почему я не верю в альтернативные теории.

Самый большой рассказ о богах, насчитывающий 800 строк, посвящён Инанне и Энки. Инанна — покровительница любви и деторождения, Энки — бог мудрости и магии. Однажды Инанна покинула свой город Урук, чтобы навестить Энки в его городе Эриду. Во время пира захмелевший Энки даровал Инанне контроль над более чем сотней атрибутов шумерской жизни. Среди них оказались искусство писцов, музыка, архитектура, разум, а также поцелуи, проституция, семейные ссоры. Инанна убежала с ними в свой город.

Однажды богиня была изнасилована садовником Шукаллитудой. Инанна неоднократно пыталась покарать смертного, но каждый раз Энки помогал преступнику избежать наказания. Наконец, богине удалось убедить бога выдать Шукаллитуду. Инанна расправилась со смертным, но пообещала, что его имя не будет забыто. Также популярен был сюжет о любви Инанны и покровителя пастухов Думузи.

По одной версии мифа, пастуший бог соперничал за неё с богом-земледельцем Энкимду. По другой, — соперников у Думузи не было. Инанна и Думузи. Она спускается в Нижний мир к сестре, которая убивает её. Смерть Инанны привела к прекращению рождения детей.

Посланники бога Энки убедили богиню Нижнего мира вернуть Инанну. Она согласилась с условием, что та даст замену — только так можно покинуть преисподнюю. Возвращаясь из Подземного царства в сопровождении демонов, богиня встретила покровителей шумерских городов. Увидев их в рубище, Инанна не позволила демонам забрать их в преисподнюю. Заменой стал Думузи, который не оплакивал смерть богини.

Появлялся в мифах и сюжет о попытках Думузи спастись от преследовавших его демонов. В итоге сестра юноши Гештинанна согласилась полгода заменять его в Подземном мире. Отношения же Инанны и Думузи была темой любовной лирики шумеров. Инанна почиталась не только шумерами, но и аккадцами.

Он обучил женщин прядению и ткачеству. В шумерской и аккадской мифологии владычица подземного царства мертвых. Дочь Нанны. Суровое и безжалостное божество. Вообще, посмертная участь человека, по шумерским представлениям, была безрадостна. Дух человека спускался в темную и пыльную область Кур, скрытую глубоко под землей. Хотя там и существовало нечто вроде загробного суда, в целом обитание в Преисподней оставалось унылым и мрачным: хлеб мертвых горек иногда это нечистоты , вода солона питьем могут служить и помои. Судьи подземного мира, сидящие перед Эрешкигаль, выносят только смертные приговоры. Мужем Эрешкигаль считался Нергал. У шумеров он не играл сколько-нибудь заметной роли. Зато у аккадцев это божество выдвигается на первый план, совершенно затмевая свою супругу. В аккадской мифологии сын Энлиля и Нинлиль. Бог подземного царства. Считался также олицетворением палящего солнца, приносящего людям лихорадку и чуму. Первоначально Нергал был небесным богом. В Преисподней он оказался по следующей причине. Однажды на пир богов за долей Эрешкигаль явился ее посол Намтару. Все боги отнеслись к нему с почтением, за исключением одного Нергала. Разгневанная Эрешкигаль потребовала прислать к ней обидчика, чтобы придать его смерти. По совету Энки Нергал взял с собой в подземный мир волшебные предметы-фетиши. С их помощью он не только одолел Эрешкигаль, но и внушил ей любовь к себе, так что их борьба завершилась свадьбой. Наряду с Энлилем и Энки огромной популярность в Шумере пользовалась богиня Инанна. По одному из мифов, Инанна поначалу не имела своей доли в «распределении» божественных обязанностей и горько жаловалась на это Энки. По ее просьбе тот наделил Инанну любовью к битвам и разрушению, способностью привлекать мужчин и подарил ей всевозможные одеяния. В дальнейшем за Инанной прочно закрепился образ хитрой искусительницы и богини-блудницы. Ей посвящено много мифов, но самые интересные связаны с ее мужем Думузи. Одно из древнейших шумерских божеств. Богиня-покровительница Урука. Считалась богиней плодородия, плотской любви и войны. Один из древних шумерских богов первые письменные упоминания о нем относятся к XXVI в. Олицетворял весеннее плодородие. В некоторых гимнах его именуют сыном Энки. В мифе о сватовстве к Инанне он изображен обычным пастухом. Его гибель-исчезновение связывали с летней засухой в степи. До нашего времени дошло несколько обрядовых песен, посвященных начальному периоду их любви, в которых Инанна предстает в образе строптивой и своенравной девушки, влюбленной в своего жениха. Тем не менее она поначалу желала выйти не за пастуха Думузи, а за бога-земледельца Энкимду. Выбрав все же в конце концов Думузи, она сделалась причиной его смерти. Миф повествует, что по какой-то причине Инанна решила отправиться к своей сестре Эрешкигаль, владычице подземного царства мертвых. Перед этим она наказала своему советнику Ниншубуру молиться за ее возвращение, призывая ей на помощь Энлиля и Энки. Как показали дальнейшие события, ее предусмотрительность совсем не была лишней. Когда Инанна предстала пред вратами «Страны без возврата» и привратник Нети стал расспрашивать о цели ее прихода, она отвечала, что пришла на похороны мужа Эрешкигаль так это было или нет, остается неясным. У Инанны было семь тайных сил, с помощью которых она надеялась преодолеть могущество Эрешкигаль. Однако привратник, по непреложным законам подземного мира, открывая один за другим семь засовов, каждый раз снимал с Инанны ее амулеты. В результате она предстала перед сестрой обнаженной и беззащитной, как любой смертный. О дальнейших событиях гимн повествует следующим образом: Сестра ее вскочила с трона, Затем снова на трон уселась. Семь судей-ануннаков перед нею суд вершат. На Инанну взглянула — взгляд ее смерть! Слова изрекла — в словах ее гнев! Крик издала — проклятия крик! Ту, что вошла, обратила в труп. Труп повесила на крюк… Через три дня и три ночи верный Ниншубур зарыдал, расцарапал лицо, изранил тело, надел рубище и обратился за помощью к Энлилю, богу богов, но тот не отозвался на его мольбы. Тоже равнодушие продемонстрировал отец несчастной, могучий бог Луны Нанна. Только Энки отозвался на слезную просьбу Ниншубура. Он слепил из глины двух таинственных существ, передал им «пищу жизни» и «воду жизни», а потом научил, как вести себя в подземном царстве. Когда эти существа прибыли в подземный мир, их помощь оказалась как раз кстати. Толи из-за чар Энки, толи из-за смерти Инанны, Эрешкигаль, стала мучиться — так, словно должна была родить. Посланцы Энки избавили ее от мук, говоря: «От моей утробы — к твоей утробе! Один осыпал ее «травой жизни», другой окропил «водой жизни», и богиня ожила, встала и направилась вон из подземного царства мертвых. Однако в воротах ее схватили судьи Эрешкигаль - ануннаки: ведь невозможно живому покинуть «Страну без возврата»! Для этого существует лишь возможность: оставить здесь кого-то взамен себя. Инанна пообещала выполнить это правило. Так она поднялась на землю, но не одна, а в сопровождении толпы беспощадных демонов. Они должны были умертвить того, на кого им укажет богиня. Первым их встретил Ниншубур, и демоны уже собрались схватить его, но Инанна не позволила: ведь советник спас ей жизнь. В другом городе им встретился воинственный бог Шара, но и его Инанна пожалела: ведь он любил ее и горевал о ней… Встретили третьего бога, но и он, как оказалось, оплакивал смерть Инанны и был поэтому оставлен в живых. Наконец они пришли во дворец Инанны, а там на царском троне в одежде власти сидит ее муж Думузи! Разгневанная богиня указала на него демонам: «Его хватайте, его!

Переход через воды - продолжение инициатических испытаний героя. Гильгамеш достигает острова и встречается с Утнапишти. В ходе их диалога Утнапишти рассуждает о бренности всего, и недоступности бессмертия и рассказывает Гильгамешу о потопе, в котором боги его пощадили и он вместе с семьей обрел бессмертную природу. Общий посыл его слов можно выразить так: Боги могут породнить человека с собой в исключительных случаях, если будет на то их воля. Но времена, когда такое было действительно возможно, давно прошли. Утнапишти предлагает Гильгамешу выход. Герой должен бодрствовать шесть дней и семь ночей и тогда его цель будет достигнута. Длительное бодрствование - ещё один очень древний элемент сценария инициации. Оно означает преодоление человеческой природы. Победа над сном символизирует победу над смертью. Гильгамешу, однако, не удается пройти это испытание. Он засыпает почти сразу. Этот факт призван обозначить невозможность для существа с человеческой природой обрести бытие богов и одновременно, способ, которым эта цель может быть достигнута - с помощью удачной инициации. Далее Утнапишти, послушав совета жены, рассказывает Гильгамешу о месте, где растет цветок, дающий бессмертие. Гильгамеш ныряет за цветком и достает его из-под воды. Радостный, он отправляется домой. В один день, сделав привал, Гильгамеш обнаруживает источник, в котором решает умыться. В этот момент змея, проползавшая неподалеку, учуяв запах цветка, хватает бесценное растение и уносит с собой. На этом путешествие Гильгамеша в поисках бессмертия заканчивается, так-как герой понимает, что произошедшее - знак ему остановиться. Концовка поэмы, на мой взгляд, символизирует возврат Гильгамеша к земным делам, к историческому существованию: И прибыли они в Урук огражденный. Гильгамеш ему вещает, корабельщику Уршанаби: "Поднимись, Уршанаби, пройди по стенам Урука, Обозри основанье, кирпичи ощупай - Его кирпичи не обожжены ли И заложены стены не семью ль мудрецами? Смысл инициации Гильгамеш потерпел неудачу в своих поисках бессмертия. Сценарий инициации, лежащий в основе его путешествия хорошо знаком по многим источникам. Это испытания, которые проходили герои произведений от рыцарских романов до Звездных Воин. Ещё в первобытном обществе Успех инициатического путешествия охотника знаменовал собой оставление профанного бытия и начало новой жизни, жизни человека как проводника священной истории, как исполнителя важной миссии поддержания Вселенной. И хотя в деталях сценарий того самого ритуального путешествия, которое является прообразом художественного описания поисков Гильгамеша, нам неизвестен, его смысл проступает очень ясно.

Всевидящий Уту олицетворял безжалостную силу иссушающего солнечного зноя и одновременно солнечное тепло, без которого невозможна жизнь. Богиня города Урук Инанна аккад. Иштар почиталась как богиня плодородия и плотской любви, она даровала и военные победы. Эта богиня природы, жизни и рождения часто изображалась в виде женщины-дерева. Супругом ее был Думузч аккад. Таммуз , сын бога Энки, «истинный сын» водной глубины. Он выступал как бог воды и растительности, ежегодно умиравшей и воскрешающей. Владыкой царства мертвых и богом чумы был Нергал, покровителем доблестных воинов — Нчнурт, сын Энлиля — молодой бог, даже не имевший своего города. Влиятельным богом считался Ишкур аккад. Адад — бог гроз и бури. Его изображали с молотом и пучком молний. Богини шумеро-аккадского пантеона обычно выступали как жены могущественных богов или как божества, олицетворяющие смерть и подземный мир. На протяжении III тыс. Так, Ан стал более четко олицетворять идею власти. Энки — воплощенная хитрость— стал почитаться как бог мудрости и знаний: сам он в совершенстве знал все ремесла и искусства и некоторые из них передал людям; кроме того, он был объявлен покровителем предсказателей и заклинателей. Уту стал верховным судьей, защитником притесняемых и убогих. Энлиль олицетворял идею силы. Укрепление государственности в Двуречье отразилось и на религиозных представлениях древних жителей Месопотамии в целом. Божества, которые раньше олицетворяли только космические и природные силы, стали восприниматься прежде всего как большие «небесные начальники» и уже потом — как природная стихия и «податели благ». В пантеоне богов появились бог-секретарь, бог—носитель трона владыки, боги-привратники. Важные божества были соотнесены с различными планетами и созвездиями: Уту — с Солнцем, Нергал — с Марсом, Инанна — с Венерой. Поэтому всех горожан интересовало положение светил на небосклоне, их взаимное расположение и особенно место «своей» звезды: это сулило неизбежные перемены в жизни города-государства и его населения, будь то благоденствие или несчастье. Так постепенно формировался культ небесных светил, начали развиваться астрономическая мысль и астрология. Литература Сохранилось много памятников древней шумеро-аккадской литературы, записанных на глиняных табличках, и почти все из них ученым удалось прочесть. Приоритет в расшифровке надписей принадлежит западноевропейским ученым, а наиболее значительные открытия были сделаны в XIX в. К настоящему времени установлено, что большинство текстов — это гимны богам, молитвы, религиозные мифы и легенды, в частности, о возникновении мира, человеческой цивилизации и земледелия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий