Башкирские народные праздники Праздник по-башкирски называется байрам. С удовольствием посетила праздник Венера Мухатаева, представитель компаний, депутат Березниковской городской Думы по округу №12. Уникальный национальный праздник состоялся в селе Барда Пермского края.
Кто приходит в Новый год к народам Башкортостана?
Национальные праздники башкир. Поиск. Смотреть позже. Народный (национальный) праздник Сабантуй в Башкортостане обладает официальным статусом. По замыслу организаторов данного проекта, башкирский Дед Мороз живет, как ему и полагается, на Севере, а в республику приезжает погостить в дни зимних каникул, поэтому юрта и носит название гостевой.
Какие есть зимние национальные праздники у башкир?
Г.Р,Валеевой Л.Р,Газимовой одно провели субботник на ки очистили снег:СуюшевР.Р,Юртказин А.С,Газимова лина З.Х ОГРОМНАЯ благодарность Альфие Гайнановой!за организацию программы,предоставление костюмов для праздника! 22 июля в п. Южный Большеглушицкого района прошел ежегодный областной башкирский национальный праздник «Йыйын». Зимние национальные праздники башкир Нардуган. Башкирские народные праздники. Праздник по-башкирски называется байрам.
Нардуган праздник - 58 фото
Лошади обеспечивали разные потребности народа: они представляли значительную долю продуктов питания, давали сырье для изготовления одежды, обуви, посуды, других предметов быта, служили основной тягловой силой и единственным транспортным средством. Всероссийской славой пользуется кумыс — питательный и лечебный напиток из кобыльего молока. Живительные свойства кумыса отмечали великие русские писатели Лев Толстой и Антон Чехов, которые неоднократно лечились кисломолочным напитком в башкирских степях. По традиции в рамках фестиваля прошел 17-й республиканский конкурс кумысоделов Кумысфест.
Звания лучшего кумысодела в Башкортостане удостоился Ильяс Хибатов из Абзелиловского района. Второе место было присуждено хозяйству Натальи Дик из Ермекеевского района. Третье место у Фидана Ахметьянова из Альшеевского района.
Самым старшим по возрасту и стажу работы стал Марат Абдулов из Зилаирского района, самым молодым и креативным участником — Динар Ахунов из Альшеевского района. Гости фестиваля Фестиваль в 2023 году впервые прошел в статусе международного. Мероприятие становится эффективным инструментом для укрепления дружбы народов.
Один из них — профессор Стамбульского университета и один из авторов турецкой газеты «Миллэт» Ерол Улусой. По моим наблюдениям, здесь я вижу, что башкирский народ погружается в свое прошлое и прилагает усилия, чтобы и гости погрузились в башкирскую историю. Как правило, мы привыкли, что такие события — это просто шоу, перформанс, однако здесь мы реально видим, как оживляется башкирская культура, история, — рассказал «Башинформу» Ерол Улусой.
Пока я здесь был, увидел культуру башкирского народа, которая меня очень сильно впечатлила. Такие мероприятия очень важны, чтобы представители других стран могли ознакомиться с культурой и бытностью башкирского народа. Самая большая выставка народных промыслов и ремесел «Город мастеров» объединила более 20 мастеров республики, которые представили кованые, шорные изделия, охотничье и воинское снаряжение, разные виды вальтрапа «Сергетыш».
Также в рамках праздника прошел конкурс мастеров и ремесленников, на котором были представлены работы более 100 участников. Победителем в номинации «Конская упряжь» стал Сагит Фахретдинов из Учалинского района. Увлекаюсь этим ремеслом уже более 30 лет.
Родом я из Челябинской области, после переезда в Башкортостан изучал, как работают старые мастера, что-то перенял у них, что-то новое сам начал изобретать и сыновей своих научил ремеслу», — поделился мастер. В категории «Охотничье и воинское снаряжение» лучшим признан мастер из Уфы Юлай Галиуллин. Гран-при в возрастной категории от 18 лет и старше удостоился заслуженный художник Башкортостана Джалиль Сулейманов.
Затем участвовавшие в скачке отправляются в деревню и разъезжают по домам, поздравляя домохозяев с наступлением весны и желая каждому хорошего урожая хлеба, размножения скота, пчел и т. После того вывозят в поле несколько пахотных орудий и начинают веселиться — каждый по своему возрасту. Старики обыкновенно садятся пить кумыз, приготовленный к этому времени, и смотрят на резвящуюся молодежь, которая поет, пляшет, играет на чибизгах прим. К вечеру вся эта суматоха стихает и на следующий день начинаются обычные занятия. Кочевые башкиры с этого времени начинают перебираться на кочевку». Несмотря на факт фиксации праздника «сабантуй» у башкир уже в 17-18 вв.
Современные формы праздника возникли на основе более древней традиции народных собраний буквально с башк. Исследователями фиксировались схожие праздники у башкир и родственных им тюркоязычных народов с развитой кочевой культурой, которые проводились в день откочевки на летние пастбища. Есть все основания полагать, что башкирский сабантуй сформировался на основе древних представлений и верований башкир, а не был привнесен из других культур и не появился с массовым земледелием. Последние исследования ученых четко доказали, что древние башкиры и существовавшие до них народы и культуры саки и скифы занимались земледелием, что выразилось в наличии культа плуга, поклонении ему. Виды и формы состязаний также не случайны, а служат сакральным целям; обязательное наличие высокого шеста в центре площадки для сабантуя, например, символизирует мировое дерево, древний архетип народного сознания. Борьба на кушаках куреш символизирует борьбу двух начал, светлого и темного, добра и зла, зимы и весны.
Например, еще в XX веке у якутов борьба открывалась схваткой специально одетых людей, и победить должен был именно представитель светлых сил.
В ней приняла участие делегация Пермских башкир. Более 20 башкирских родов из 14 северо—западных районов Башкортостана представили свои шэжэре, традиции и быт, - рассказала методист Башкирского историко-культурного центра в Пермском крае Зауя Махатова. Было приятно пообщаться со всеми.
Один из любимых праздников татарского народа не имеет фиксированной даты и отмечается в каждом регионе в свое время — чаще всего в июне по окончании весенних посевных работ. Какого числа отмечают Сабантуй в 2023 году Для Сабантуя нет фиксированной даты празднования, поэтому дата его проведения ежегодно меняется. Как правило, Сабантуй приходится на июнь. В 2023 году праздник будут отмечать: 10—11 июня — в селах и районных центрах Татарстана; 17 июня — в Набережных Челнах; 24 июня — в Казани. Историческое происхождение и значение Сабантуя Сабантуй зародился много веков назад у тюркских народов, занимающихся земледелием.
Название праздника происходит от тюркских слов "сабан" плуг и "туй" праздник. Этот день был приурочен к началу весенних посевных работ и отмечался в конце апреля. Впервые он был описан в 921 году в трудах знаменитого исследователя Ибн Фадлана, который прибыл в Булгары послом из Багдада. Начало традиции праздновать окончание весенних полевых работ положил культовый обряд: люди задабривали духов плодородия, чтобы следующий год выдался урожайным. Сабантуй: обряды и традиции В старину Сабантуй включал в себя несколько обрядов.
Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему готовились заранее. Так, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников праздничных состязаний. Незадолго до Сабантуя дети отправлялись по домам и собирали крупу, масло и яйца, из которых потом варили кашу в большом котле. После этого ребята постарше ходили собирать яйца, окрашенные в отваре луковой кожуры. Их отдавали торговцу, и на вырученные деньги устраивали угощение в поле.
Вторая часть праздника состояла из праздничных состязаний — скачек, бега, борьбы на кушаках.
Новогодние семейные традиции разных народов Башкортостана
Современные формы праздника возникли на основе более древней традиции народных собраний буквально с башк. Исследователями фиксировались схожие праздники у башкир и родственных им тюркоязычных народов с развитой кочевой культурой, которые проводились в день откочевки на летние пастбища. Есть все основания полагать, что башкирский сабантуй сформировался на основе древних представлений и верований башкир, а не был привнесен из других культур и не появился с массовым земледелием. Последние исследования ученых четко доказали, что древние башкиры и существовавшие до них народы и культуры саки и скифы занимались земледелием, что выразилось в наличии культа плуга, поклонении ему. Виды и формы состязаний также не случайны, а служат сакральным целям; обязательное наличие высокого шеста в центре площадки для сабантуя, например, символизирует мировое дерево, древний архетип народного сознания.
Борьба на кушаках куреш символизирует борьбу двух начал, светлого и темного, добра и зла, зимы и весны. Например, еще в XX веке у якутов борьба открывалась схваткой специально одетых людей, и победить должен был именно представитель светлых сил. У башкир до принятия ислама было так же. Большинство праздников у башкир приходится на весенне-летнее время.
В прошлом самым большим праздником у башкир был Йыйын перевод с баш. На общебашкирских йыйынах решались важные геополитические вопросы. Так известно, что решение о присоединении к Русскому государству башкиры каждого рода принимали отдельно на йыйыне и поэтому этот процесс был не одномоментным, а занял почти век. После череды башкирских восстаний XVIII века проведение йыйынов было ограничено, а те, что проводились, были лишены своего политического значения и смешались с весенними праздниками, в первую очередь с сабантуем.
Это спортивное единоборство на кушаках — поясах. Гости праздника тоже участвуют в состязаниях по силовому экстриму: тяганию гири, борьбе на мешках, армреслинге и др. Кто кого? Атмосфера здесь замечательная! Я сразу поучаствовал в конкурсе по тяганию шестикилограммовой гири, поднял её 23 раза, и мне подарили гамак, — гордо сообщает Марат Арасланов. Для любителей рукоделия в «Сквере любви» организовали мастер-классы по изготовлению национальных сувениров, амулетов, праздничных коробочек со сладостями, тюбетеек и национальной обуви. А на площадке у самолёта прошли конкурсы, в том числе - на самую длинную и необычную косу. Участницы дефилируют по «подиуму». Одна из победительниц конкурса Елена Кыркунова, вплела в косы ленты, украшения и перья. Елена поделилась эмоциями: — У меня длинные волосы, люблю носить две косы, вот и решила поучаствовать в конкурсе.
На косичках: бисер, ракушки, бусы, натуральные камни и перья.
Закон Башкортостана «О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан» был принят 27 февраля 1992 года Верховным Советом республики.
Каким он будет — покажет время. Но мы верим в то, что 22-ой год 21 века, объявленный Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, будет удачным и плодотворным. Точно следуя Указу Президента нашей страны, мы приглашаем вас в соседний город Советский на встречу с представителями башкирского народа — членами клуба башкирской культуры «Заман», дабы познакомить с новогодними традициями этого народа. А знаете ли вы историю возникновения селедки под шубой? Как думаете, есть ли у башкир традиция ходить 31-го декабря в баню? И как они отмечают новый год? Есть ли какие-то особые традиции, которые присуще только этому народу.
В Башкирии прошел региональный праздник "Йыйын демских башкир рода кыркуйли-минцы"
Национальные праздники башкир. Поиск. Смотреть позже. Главная» Новости» Национальные праздники башкиров. По замыслу организаторов данного проекта, башкирский Дед Мороз живет, как ему и полагается, на Севере, а в республику приезжает погостить в дни зимних каникул, поэтому юрта и носит название гостевой. Башкирские народные праздники Праздник по-башкирски называется байрам. Башкирская этнодеревня была одной из самых ярких с богатым и разнообразно украшенным убранством и пользовалась заслуженной популярностью у гостей праздника.
Зимние башкирские праздники
Сабантуй — с одной стороны, очень древний, но с другой стороны и молодой праздник, потому что именно здесь можно отдохнуть всей семьёй и насладиться многообразием красок и культур. Бой на мешках — это весело! На сцене тем временем продолжается музыкальное волшебство. Поют Лилия Хамитова из Казани; Винарис Илъегет, обладатель национальной музыкальной премии «Болгар»; гости из Соликамска - Марат Зайнуллин и студия вокала «Карамелька»; березниковские творческие коллективы. Артисты с радостью общаются со зрителями, фотографируются и делятся впечатлениями. На Сабантуе можно попробовать традиционную татаро-башкирскую кухню, отдохнуть, повеселиться, поиграть, потанцевать, призы выиграть. Но самое главное, этот праздник важен для сохранения национальных традиций, языка, культуры.
У татар очень много хорошего, это трудолюбивые, доброжелательные люди, уважающие старшее поколение, — поделились березниковские артистки Ралина Суфизянова и Марина Воробъёва. Самая длинная коса - у Елены Кыркуновой — Мой папа - татарин, участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен под Прагой и попал в Самарканд на лечение, где встретил мою маму, а позже родился я, — рассказывает Валерий Гинатуллин, участник совета ветеранов ПАО «Уралкалий». Если я в Березниках, то обязательно хожу на праздник Сабантуй. В этот раз очень хорошо выступают танцоры и певцы.
То слово, которое услышишь первым, и характеризует твое ближайшее будущее. А уж как его интерпретировать - дело сугубо личное. Пятый обряд. В основном предки гадали на бобах, реже - на фасоли или камнях. Как и в русских Святках, итогом гадания должно было стать некое предсказание.
Схема гадания очень сложная. Участник должен был отобрать 41 зернышко, разложить их на три колонки. Далее, задавая специальные наводящие вопросы, участник обряда мог узнать о своем будущем. Есть и другая схема: человеку, которому гадают, предлагают вытащить из мешочка несколько камней или бобов. В зависимости от количества вынутых камушков и трактуется его будущее. Стоит отметить, что среди религиозных башкир гадания не в почете. Считается, что заглядывать в будущее нельзя, чтобы лишний раз не тревожить темные потусторонние силы. Список использованной литературы: 1. Акманов И.
Социально-экономическое развитие Башкирии во вт. XVIII в. Уфа, 1981. Асфандияров А. Хозяйство башкир в первой половине XIX в. Уфа, 1974. Краткая энциклопедия. Уфа, 1996. Бикбулатов Н.
Семейный быт башкир XIX в. Кузеев Р.
А затем более 100 снегурочек закружили в новогоднем хороводе гостей Дня Республики Башкортостан. Все двинулись к Новогоднему дому Деда Мороза. Учредитель соучредители : Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан" Главный редактор: Максютова Оксана Павловна Сетевое издание «ПроТуймазы» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.
Ключевым элементом «Барда-Йыйына» стали конные скачки и национальная борьба куреш. Украшением народного праздника стало выступление артистов Нефтекамской государственной филармонии. В концертной программе прозвучали башкирские народные и эстрадные песни. Гости мероприятия также посетили шатры, оформленные в национальном стиле, поучаствовали в народных играх и спортивных состязаниях.