Главным публичным пространством Южного порта станет набережная, которая превратится в точку притяжения горожан и туристов. Смотреть все. Новости Южнопортового района. «Южный порт» имеет все шансы получить звание третьего центра Москвы, сообщает сайт мэра столицы.
Более 27 млрд рублей вложат в реорганизацию бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
- Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
- Яхтенная гавань на 200 судов с причалом на 50 катеров появится на территории Южного порта
- 01.11.2023 | Ещё один крупный проект в промзоне Южный порт.
- Золотой резерв мегаполисов
ТЛЦ "Южный порт" завершит создание логистического каркаса Москвы
Об этом сообщил во вторник в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин. Он уточнил, что на территории площадью 5 га между Варшавским шоссе и 1-й Горловской улицей появятся офисы, магазины, кафе, рестораны и открытый стадион с трибунами. Кроме того, в промзоне "Южный порт" - между Южным речным портом и Шоссейным проездом - помимо ЖК будут возведены поликлиника, детские сады и школы, пожарное депо, офисы и отделения банков, рестораны и кафе. Планируется возвести свыше 8,4 млн кв.
Версия для печати Участок бывшей промышленной зоны «Южный порт» в Печатниках реорганизуют по программе комплексного развития территорий КРТ. Об этом в субботу, 2 сентября, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса запланирован на IV квартал 2025 года. Срок реализации всего проекта составит 7 лет 2028 г. Архитектурная эстетика зданий квартала создана нидерландским бюро De Architekten Cie, известным своими проектами на набережных в Амстердаме, Роттердаме, Торонто. Автором ландшафтной архитектуры, в том числе «созидательной набережной» протяженностью около 400 метров выступила культовая международная мастерская WEST8. В комплексе запроектирована впечатляющая водная инфраструктура, в частности, собственная марина для яхт и лодок разного типа, а также уникальный для столицы проект понтонного бассейна на открытом воздухе, вокруг которого организуют летний пляж.
Самым масштабным проектом на территории Южного порта станет Ривер Парк Южный, который реализует Аеон Девелопмент в партнерстве с компанией Ферро-строй. В конце прошлого года город утвердил архитектурную концепцию крупнейшего комплекса, разработанную московским бюро Kamen. На участке площадью 43,73 га запланирована мультифункциональная высотная застройка с суммарной поэтажной площадью в ГНС 1,465 млн кв. В состав проекта войдут жилая недвижимость, деловой центр, который станет «вторым Москва-Сити», гостиничный комплекс, культурный центр, торговые галереи, две общеобразовательных школы на 1 525 учащихся, детские сады на 675 мест, поликлиника и др. Воплощение комплексного проекта редевелопмента рассчитано до 2042 года.
Окружать новую яхтенную гавань Южного порта будет парящий на высоте 30 м от земли прозрачный ярус с разной инфраструктурой. Так, его наземную часть отдадут под двухкилометровый густо озелененный променад. А с верхнего яруса на уровне восьмого этажа будет открываться вид на всю акваторию. Помимо этого, на пирсе шириной 25 м разместят площадки для занятий спортом, открытые бассейны на понтонах с чистой водой и термами.
Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»
так называется этот проект, который расположен в окружении промзон по соседству с грузовым портом. Южный порт станет конкурентом деловому району Москва-Сити. В рамках программы комплексного развития территорий в Москве утвердили проект планировки части бывшей промзоны «Южный порт». Бывшая промзона Южного порта площадью 644 гектара занимает 35 процентов территории района Печатники ЮгоВосточного административного округа. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «В акватории Южного порта появится новая набережная».
Дата-центр в промзоне «Южный порт»
- Южный порт • АЕОН
- Представлена концепция комплексной застройки "Южный речной порт"
- В Южном порту
- Telegram: Contact @SouthernPort
- В Москве реорганизуют территорию бывшей промзоны «Южный порт» | Новости
Южный порт
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект по комплексному развитию промышленной зоны «Южный порт» в районе Печатники. Японское архитектурное бюро Nikken Sekkei победило в конкурсе на лучший проект застройки московского Южного порта. Кластер «Южный порт» занимает площадь 644 гектара или 35% от территории района Печатники на юго-востоке столицы.
Южный речной порт с начала навигации на Москве-реке к середине мая обработал 18 судов
Как отмечают в концерне «Русич», реорганизация промзоны «Южный порт» проходит в рамках реализации проекта «Индустриальные кварталы». На территории бывшей промзоны «Южный порт» в ближайшие годы построят новые жилые и деловые кварталы, культурные и социальные объекты. Бывшая промышленная зона "Южный порт" в Москве после реконструкции станет одним из центров городской жизни, сообщил мэр Сергей Собянин. Южный порт станет не только масштабным жилым и деловым кварталом, но и важным транспортным хабом. Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи.
Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
Он уточнил, что на территории площадью 5 га между Варшавским шоссе и 1-й Горловской улицей появятся офисы, магазины, кафе, рестораны и открытый стадион с трибунами. Кроме того, в промзоне "Южный порт" - между Южным речным портом и Шоссейным проездом - помимо ЖК будут возведены поликлиника, детские сады и школы, пожарное депо, офисы и отделения банков, рестораны и кафе. Планируется возвести свыше 8,4 млн кв. Объем инвестиций в проекты - около 779,6 млрд рублей.
Это очень много, если учесть, что территория большая для маленьких площадок такое допустимо.
В жилом проекте района «Зиларт», связанном с редевелопментом промзоны и запущенном в середине 2010-х, также строится 1,5 млн квадратных метров, но на участке в полтора раза большем — 65 га. В постсоветском районе Северное Бутово, застроенном преимущественно панельными 17-этажками, на участке площадью 900 га проживает порядка 96 тыс. В «Ривер Парк Южный» планируется поселить порядка 40 тыс. В девять раз больше!
Понятно, что сравнение района и микрорайона не совсем корректно, надо учитывать дополнительные факторы в виде площади транспортных сетей и зеленых насаждений, но разница слишком значительна. Она говорит о том, что застройка «Ривер Парка Южный» — это принципиально новый тип высокоплотного, компактного города. Интересно, что разговор о плотности строительства всегда был ареной, борьбы между девелоперами и властями, пусть и декларативной. Первые обычно настаивали на высокой плотности, чтобы проекты были рентабельными при существующем уровне цен на землю.
Вторые же старались ограничивать аппетиты бизнесменов, стремясь уменьшить нагрузку на транспортную сеть и городские коммуникации и заботясь о психологическом комфорте населения в целом. Сейчас сложилась ситуация, когда город тоже заинтересован в увеличении плотности. При переводе земель из категории «промышленность» в «жилье» в Москве с 2014 года взимается плата за изменение вида разрешенного участка ВРИ. Это, безусловно, правильное решение: часть сверхдоходов девелоперов официально идет городу и может использоваться для развития инфраструктуры.
Прежде застройщикам платить тоже приходилось, но деньги шли мимо муниципальной кассы. Плата за изменение ВРИ в последние два-три года стала весьма существенной: 20—40 тыс. В отсутствие ясной градостроительной модели, рассчитанной на позитивные результаты в долгосрочной перспективе, у властей есть соблазн максимизировать доходы от строительного бизнеса: чем большая площадь будет у нового здания, чем плотнее будут стоять дома, тем больше налогов, включая платежи за изменение ВРИ, поступит в бюджет. Отличительная черта архитектуры строящегося жилого комплекса «Level Южнопортовая» — волнистые фасады Дозированно строить и продавать С точки зрения рыночной конъюнктуры момент для «Южного порта» сейчас непростой.
Способен ли рынок переварить огромные объемы недвижимости «Южного порта»? В районе будет построено до 7,5 млн квадратных метров для сравнения: сейчас на продажу в Москве выставлено суммарно 3,7 млн. Более того, даже в этих нескольких корпусах не все квартиры одновременно попадают на витрину», — говорит директор аналитической платформы bnMAP. Девелоперы тщательно дозируют объемы строительства, гибко реагируя на количество продаж.
Обычно в год выводится не более 100 тыс. Сроки реализации не будут форсироваться и в данном случае: «Ривер Парк Южный» планируется возводить до 2037 года. На других участках девелоперы будут начинать работы в разное время. На горизонте 20—25 лет продать запланированные объемы, скорее всего, возможно.
Но за счет развития территории в целом этот объем будет востребован. Уже давно покупаются не квадратные метры, а образ жизни. Территория Южного порта может стать привлекательной, и здесь важно, чтобы застройщики сообща создали не только необходимую для жизни инфраструктуру, но и уникальные функции и точки притяжения для всего района», — считает генеральный директор компании Key Capital Ольга Гусева. Но насколько эта территория пригодна для реализации программы такого масштаба?
Но это не значит, что квартиры здесь не будут востребованы: емкость рынка массового жилья весьма велика.
После завершения всех проектов, запланированных столичными властями в рамках комплексного развития территорий, даст городу не менее 500 тыс. Проект обеспечивает возможность вовлечения в оборот территории, имеющие статус фактически заброшенных и неиспользуемых. Первое соглашение о комплексном развитии территорий в Москве было заключено в середине прошлого года, объектом договора стала территория производственной зоны «Октябрьское поле», общая площадь которого составила 5,92 гектара. Объем инвестиций в реализацию этого проекта — 14 млрд руб. На реализацию проекта отводится шесть лет, однако инвестор сообщает о планах завершить все строительные работы до начала 2024 года.
У акватории реки проложат небольшой канал, который будет наполняться дождевой водой, и построят открытый бассейн с пляжем. Вдоль берега обустроят зоны для барбекю, променады, площадки с фонтанами.
Растения высадят по принципу природных зон: здесь появятся цветущие поля, леса, степи и тропики. Территория будет напоминать нью-йоркский Центральный парк, в котором зелень гармонично сочетается с высотными домами.
Выбор редактора
- Читайте еще
- Читайте еще
- Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны «Южный порт»
- Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт» | РИАМО | РИАМО
- Курсы валюты:
- ООН: РФ решила ограничить регистрацию судов в порт Южный в рамках зерновой сделки - Ведомости
Представлена концепция комплексной застройки "Южный речной порт"
На берегу Москвы-реки появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка, а также набережная мирового уровня», — рассказал Кузнецов. Создадут рабочие места В промзоне построят формирующийся деловой центр особой экономической зоны «Технополис Москва». Благодаря этому появятся рабочие места в высокотехнологичных сферах. Возле офисов разместят кафе, рестораны и магазины. Кроме того, на заброшенной территории возведут крупные жилые комплексы и разместят канатную дорогу до соседнего берега.
На мой взгляд, образ светлого будущего в отражениях сверкающих небоскребов уже сильно потускнел, архитектура сегодня должна быть более теплой и дружелюбной, более внимательной к масштабу человека. Создатели рассчитывают, что это будет новый притягательный для горожан хаб, сравнивая его с Сити, но ведь Сити так и не стал активным центром московской жизни. Несмотря на все архитектурные амбиции, никто туда особенно не стремится. Аркадий Гершман Урбанист, автор блога «Город для людей» Что хорошо Сейчас это скорее мертвая территория с промзонами и пустырями, которая разрывает ткань города. Проектом предусмотрена смешанная застройка, когда в одном месте будет и жилье, и объекты культуры, и бизнес. Мы получим полноценный район со всем необходимым для жизни.
Переосмысление роли реки в городе и создание набережной. Что плохо Любовь к высотному строительству может плохо аукнуться в будущем — такие здания сложно и дорого поддерживать, а еще сложнее в случае чего переделывать. Например, если сейчас здание офисное, то с учетом пандемии и массового перехода на удаленную работу востребованность таких площадей может пропасть — здание придется переделывать или сносить. Реконструировать среднеэтажное здание значительно проще, чем небоскреб. Картинки проекта никак не учитывают «московскость» — с одинаковым успехом такое можно воткнуть в Воронеже, Токио, Нью-Йорке или любой другой точке мира. Архитектура не учитывает и не создает уникальность города. Массовая высотная застройка давит на человека и плохо раскрывается с уровня пешехода. В этом плане проект уже можно считать устаревшим. Посмотрите на мировые штаб-квартиры успешных компаний или новые районы европейских городов — там везде плотная среднеэтажная застройка с единичными высотными доминантами. Есть подозрение, что вместо обычных улиц тут появится один большой торговый центр, — это будет не общедоступная городская территория, а частная собственность.
У города очень плохая связность, но вместо моста через реку мы видим канатную дорогу. Это глупая затея: у канатной дороги низкая провозная способность, она не позволяет развивать сеть общественного транспорта или обслуживать велосипедистов. Кроме того, проезд наверняка будет платным. Даже простой пешеходный мост без движения транспорта был бы лучшим решением. Заявляется о транспортно-пересадочном узле. В таких проектах, как правило, это означает торговый центр, где пассажиров автобусов или метро заставляют наматывать крюки через магазины. Екатерина Малеева Директор проектов «КБ Стрелка» Проекты подобного масштаба сложно оценивать, так как их структура обусловлена сложной системой причинно-следственных связей, и внешний эксперт не может обладать всей информацией. Однако мы можем более или менее однозначно определить проект с точки зрения его влияния на городскую среду.
Версия для печати Участок бывшей промышленной зоны «Южный порт» в Печатниках реорганизуют по программе комплексного развития территорий КРТ.
Об этом в субботу, 2 сентября, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Яхтенную гавань будет окружать парящий на высоте 30 метров прозрачный ярус с разнообразной инфраструктурой. На прибрежном променаде будут расположены магазины, кофейни и рестораны с террасами. Акватория Южного порта считается одной из самых благоприятных для судоходства и водных видов спорта в Москве.
РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака
Во время строительства примерно на год предполагается закрыть движение поездов между станциями "Кожуховская" и "Волжская". Взамен запланирован запуск двух компенсационных автобусных маршрутов. Власти Москвы впервые заявили о строительстве станции метро "Южный порт" в конце 2019 года. Как заявлял бывший заммэра Москвы Марат Хуснуллин, станция может принять первых пассажиров до конца 2023 года.
Тут появится искусственная река, наполняемая водой после дождя. Ее русло образует сеть островов, внутри которых займут свое место уютные тематические детские и спортивные площадки, амфитеатр, места для отдыха и пикников. Среди других объектов — плавучие бани, сухой фонтан и детская площадка с водным оборудованием.
Благоустроят здесь и центральный бульвар с зеленой аллеей и сухим фонтаном. Из окон офисов и домов можно будет наблюдать и местную марину — у набережных можно будет парковать лодки и яхты. Вообще, вся прибрежная линия Южного порта задумана как последовательность водных рекреационных локаций, включающая рестораны на воде, а также уникальный для столицы понтонный бассейн на открытом воздухе для круглогодичного использования. А транспортную доступность нового центра притяжения обеспечат не только дороги, но и станция метро «Южный порт». Ее в ближайшие годы построят на Люблинско-Дмитровской линии метро. Так что до московского районакурорта будет буквально рукой подать.
Сегодня 5 крупных инвесторов работают над 4 проектами по реорганизации бывшей промзоны. Первую очередь городского квартала на набережной обещают открыть в 2025 году. Самый большой проект застройки превысит 1,4 миллиона квадратных метров.
Проект планировки территории будет разработан в течение одного года, реализация проекта займет 12 лет», - пояснил Прохоров. В целом инициатива московских властей по комплексному развитию территорий после реализации всех проектов даст городу около 500 тысяч новых рабочих мест и почти 3 триллиона поступлений в бюджет. Общий объем инвестиций в реализацию проектов превысит 7 триллионов рублей. Проект «Индустриальные кварталы» Комплексное развитие территорий позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые, фактически заброшенные городские пространства.
Обновленное пространство будет целиком готово к большим пассажиропотокам, которые неизбежно появятся после завершения реконструкции. Проект развития "Южного порта" Не забыли и о комфорте пешеходов — для них планируется соединить все пешеходные зоны, которые обустроят по всему району. Передвигаться по "Южному порту" будет максимально удобно, а приехать туда можно будет множеством методов.
Южный речной порт с начала навигации на Москве-реке к середине мая обработал 18 судов
Магистраль сделает более доступной бывшую промзону «Южный порт», также в разработке проект станции метро «Южный порт». На территории бывшей промзоны «Южный порт» в ближайшие годы построят новые жилые и деловые кварталы, культурные и социальные объекты. В рамках программы комплексного развития территорий в Москве утвердили проект планировки части бывшей промзоны «Южный порт».