Отправляем ссылки на все новости Nedvigram по итогам дня. «Площадь комплексного развития участка бывшей промзоны «Южный порт» превысит 19,5 га, инвестиции по новому объекту на юго-востоке Москвы составят 27,8 миллиардов рублей. На месте промзоны Южный порт появится ультрасовременный городской район. Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев заявил РИА Новости, что целью ударов в окрестностях Одессы стал порт Южный. Ru, Общество Обновленное пространство «Южного порта» станет новым центром городской жизни — Сергей Собянин В столице продолжается комплексное развитие территории бывшей.
РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака
Территория Южного порта огромна — 400 га. Для сравнения: площадь одного из крупнейших проектов редевелопмента промзоны комплекса «Зиларт», составляет 65 га, то есть в шесть раз меньше. Всего в районе Южного порта может появиться до 7,5 млн квадратных метров недвижимости. Стройка продлится до 2050 года. Сейчас на этой территории уже возводятся жилые комплексы «Level Южнопортовая» компании Level Group 10,6 га, 500 тыс. Общий объем инвестиций в эти три проекта составит 380 млрд рублей. На участке площадью 44 га будет возведено 1,5 млн квадратных метров жилья, необходимая социальная инфраструктура, большой офисный центр из трех высотных башен, гостиницы, культурный центр. На другой берег Москвы-реки будет переброшена канатная дорога. Главная «фишка» комплекса — широкая двухкилометровая пешеходная набережная с яхт-клубом, плавающими банями и рестораном, арт-объектами и причалом речного трамвая.
Строительство набережной финансирует девелопер, бюджет стройки — 2 млрд рублей. Всего на благоустройство территории планируется потратить 10 млрд. В центре проекта — яхт-клуб Анти-Сити Будущий район «Южный порт» позиционируется столичными властями как свидетельство полицентрического развития города, пространственный противовес деловому Москва-Сити, расположенному в западной части. Но если эти районы сравнить, в глаза бросается множество важных отличий. Например, очень малое количество мест приложения труда. Если в Сити с десяток офисных небоскребов, то в первых трех проектах «Южного порта» предусмотрены всего три офисные высотки. Да и они под вопросом. В уже существующих деловых центрах после ухода западных арендаторов сильно выросла вакантность, и представить строительство новых офисных небоскребов сложно.
Тем более на юго-востоке Москвы. На горизонте реализации проекта ситуация может поменяться, но пока это выглядит одним из рисков. Малое количество офисов не дает оснований назвать «Южный порт» альтернативой Сити, полноценным проектом полицентризма. Суть концепции — в создании новых важных узлов на периферии, подходящих для жизни и труда. Такие районы должны оттягивать часть рабочих мест из центра города, снижая его загрузку и огромную маятниковую миграцию, когда утром все едут туда, а вечером — обратно. Сити исполняет роль нового центра, а «Южный порт» — нет: это просто многофункциональный район с акцентом на жилье. Еще одно отличие — принципиально иная транспортная ситуация. Для Сити было выбрано удачное место: рядом и Третье транспортное кольцо, и бессветофорные Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, идущие через престижную западную часть города.
Развитие же «Южного порта» определяется интересами инвесторов, а не градостроителей. В транспортном разрезе промзона напоминает тупик, через который не проходят крупные магистрали. Создать полноценную уличную сеть еще предстоит. Город только обещает построить радиальную автомобильную трассу от Третьего кольца, но этого явно недостаточно для высокой транспортной связанности района. Похожая история и с общественным транспортом.
Весь берег возле нового квартала запроектирован как последовательность рекреационных локаций. Так, в восточной части будут расположены собственная марина для яхт и лодок разного типа, а также уникальный для столицы понтонный бассейн на открытом воздухе с подогреваемой и очищенной водой. В западной части откроется водная игровая площадка с детскими аттракционами и будет высажен портовый лес. Особое внимание в проекте уделено спортивным опциям и детской инфраструктуре. На территории будут организованы поля для футбола и волейбола, различные зоны для воркаута и велодорожки. Для маленьких посетителей разработан целый ряд игровых эко-площадок из дерева с развивающими функциями для разных возрастов. Например, на водной площадке появятся батуты и мостики, водозаборная колонка, игровые перекачивающие станции и фонтаны.
Проект «Южный порт» имеет важное градостроительное значение для Москвы. Он внесет вклад в превращение юго-востока столицы в территорию современной и красивой жилой застройки с новыми точками деловой активности, транспортными хабами и благоустроенными зелеными пространствами. Редевелопмент Южного порта будет способствовать улучшению экологической ситуации и транспортной доступности более отдаленных от центра районов ЮВАО.
Высотный многофункциональный район «Южный порт» станет полноценным противовесом северо-западу с «Москва-Сити». Здесь возникнет серьезная мощная архитектура, для этого проводились архитектурные конкурсы, что значительно превысило качество проектов. Например, планируется обширная набережная, которой пока нет аналогов в Москве». Промышленный анклав Южный порт площадью более 400 га рассматривается городом как площадка для смелых урбанистических экспериментов и инноваций. Усилия застройщиков будут направлены на формирование гармоничной городской среды, отдельное внимание будет уделено благоустройству набережных с созданием километров прогулочных маршрутов и инновационной инфраструктуры у воды. В целом, на территории запланировано строительство 7,5 млн кв. В районе находится самая протяженная береговая линия реки в городе — 13 километров, что позволит застройщикам создавать насыщенные функциями рекреационные маршруты. Проект строится на участке масштабом 7,24 га, расположенном на первой береговой линии. Комплекс общей площадью более 136 тыс. На территории появится детский сад на 275 мест и общеобразовательная школа, рассчитанная на 300 учащихся.
В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
Архитекторам Проектного бюро АПЕКС посчастливилось поучаствовать в работе над развитием Южного речного порта и проектировании современного офисно-делового района с жилыми кварталами и благоустроенной набережной. Сама форма земельного участка подсказала архитекторам идею застройки территории: изломанный в четырёх местах по причальной стенке он делит пространство на пять неравных частей. Нам показалось уместным для каждой части применить свой морфотип застройки, который бы подчеркнул индивидуальный образ каждого из пяти участков. Первый участок, граничащий с недавно построенным Кожуховским мостом, поделен на равные прямоугольные парцеллы и застроен периметральными кварталами. На границе у моста высится доминанта; офисно-деловой комплекс с выставочными павильонами причудливого силуэта и провокационной архитектуры.
В течение года будет вестись работа над созданием проекта планировки участка, а на реализацию проекта, по словам чиновника, отводится 12 лет. После завершения всех проектов, запланированных столичными властями в рамках комплексного развития территорий, даст городу не менее 500 тыс. Проект обеспечивает возможность вовлечения в оборот территории, имеющие статус фактически заброшенных и неиспользуемых. Первое соглашение о комплексном развитии территорий в Москве было заключено в середине прошлого года, объектом договора стала территория производственной зоны «Октябрьское поле», общая площадь которого составила 5,92 гектара. Объем инвестиций в реализацию этого проекта — 14 млрд руб.
Благоустроят здесь и центральный бульвар с зеленой аллеей и сухим фонтаном.
Из окон офисов и домов можно будет наблюдать и местную марину — у набережных можно будет парковать лодки и яхты. Вообще, вся прибрежная линия Южного порта задумана как последовательность водных рекреационных локаций, включающая рестораны на воде, а также уникальный для столицы понтонный бассейн на открытом воздухе для круглогодичного использования. А транспортную доступность нового центра притяжения обеспечат не только дороги, но и станция метро «Южный порт». Ее в ближайшие годы построят на Люблинско-Дмитровской линии метро. Так что до московского районакурорта будет буквально рукой подать. Сегодня 5 крупных инвесторов работают над 4 проектами по реорганизации бывшей промзоны. Первую очередь городского квартала на набережной обещают открыть в 2025 году. Самый большой проект застройки превысит 1,4 миллиона квадратных метров. Реализовать его планируют к 2042 году. Еще два проекта запустят в 2027 и 2028 годах.
КАК У НИХ Ассоциация девелоперов Южного порта провела исследование, согласно которому московский проект ничуть не уступает зарубежным образцам благоустройства крупных территорий у воды.
В реорганизацию территории площадью 18 гектаров вложат 100 миллиардов рублей, а ежегодный бюджетный эффект для города составит 13 миллиардов рублей», — пояснил он. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, инвесторы возведут 426 тысяч квадратных метров недвижимости. Ранее Правительство Москвы одобрило реорганизацию по программе «Индустриальные кварталы» еще одного участка в Печатниках площадью более 19,5 гектара. В целом благодаря двум проектам в ближайшие 10—12 лет район сможет получить более 15,5 тысячи новых рабочих мест. Территория сохранит промышленную функцию, кроме того, построят удобную инфраструктуру: деловые и торговые центры, магазины, кафе.
Программа комплексного развития территорий бывших промышленных зон «Индустриальные кварталы» предусматривает реорганизацию почти двух тысяч гектаров.
Яхтенная гавань на 200 судов с причалом на 50 катеров появится на территории Южного порта
Благодаря эффектному проекту, запланированному для «Южного порта», изменится весь облик занимаемого им Юго-Восточного округа столицы. В Москве появится новый ТЛЦ «Южный порт». РЖД построят его рядом с заводом «Москвич». Многоуровневая набережная задумана как часть нового городского квартала «Южный порт», который будет реализован компанией «Аеон Девелопмент». Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект по комплексному развитию промышленной зоны «Южный порт» в районе Печатники.
Конкурент Москва-Сити в Южном порту
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на части промзоны «Южный порт» пройдут работы по комплексному развитию. В столице продолжается комплексное развитие территории бывшей промзоны «Южный порт». Главным публичным пространством Южного порта станет набережная, которая превратится в точку притяжения горожан и туристов. В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». По итогу в Южном порту должно будет появиться 7,5 млн квадратов недвижимости. Протяжённость причальной стенки Южного порта составляет порядка 2,5 километров.
Первая в Европе парящая набережная появится в Южном порту
На прибрежном променаде будут расположены магазины, кофейни и рестораны с террасами. Акватория Южного порта считается одной из самых благоприятных для судоходства и водных видов спорта в Москве.
По задумке авторов, набережная будет поделена на шесть креативных участков с индивидуальным характером и наполнением. Так, со стороны Кожуховского затона разместится крупнейшая марина, рассчитанная на 200 лодок и катеров.
Рядом с мариной протяженный участок займет пирс с площадками для занятий спортом. Небольшой искусственный залив — углубление в береговой линии, где исторически была зона погрузки, станет центром культурной и светской жизни набережной. Здесь, прямо на воде, должны разместится большой амфитеатр и открытая площадь для праздников и мероприятий. Зимой здесь оборудуют каток.
Важной рекреационной составляющей станет и зона прибрежного оздоровительного променада. Ярким решением является зонирование набережной не только по горизонтали на функциональные участки , но и в вертикальной плоскости. В самой низкорасположенной точке — буквально на воде, разместится инфраструктура на понтонах и консолях.
Кроме того, в рамках реорганизации территории планируется создать плавучие рестораны и бани. Наши корреспонденты освещают все важные события города.
Прибрежные портовые линии исторически являлись местом созидательной экономики, олицетворяли собой прогресс и новые культурные связи. Для нас важно сохранить энергетику и смыслы места. Именно поэтому мы видим набережную нашего проекта как «созидательную», с десятками активностей и разнообразной инфраструктурой, размеренным движением речных трамвайчиков и впечатляющими закатами», - рассказывает Илья Чепрасов, руководитель компании FORMA. Достопримечательностью территории станет Water Gate — центральный бульвар с живописными аллеями, сухим фонтаном и собственным спуском к воде со стороны Южнопортовой улицы. Бульвар задуман как основные речные ворота всего проекта. Весь берег возле нового квартала запроектирован как последовательность рекреационных локаций. Так, в восточной части будут расположены собственная марина для яхт и лодок разного типа, а также уникальный для столицы понтонный бассейн на открытом воздухе с подогреваемой и очищенной водой.
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
Бывшая промзона Южного порта площадью 644 гектара занимает 35 процентов территории района Печатники ЮгоВосточного административного округа. В межнавигационный период 2022-2023 годов Южный порт обеспечил стоянку более 40 пассажирских судов. Протяжённость причальной стенки Южного порта составляет порядка 2,5 километров.
На территории промзоны «Южный порт» построят жилье и станцию метро
Кроме того, в рамках реорганизации территории планируется создать плавучие рестораны и бани. Наши корреспонденты освещают все важные события города.
Территория сохранит промышленную функцию, кроме того, построят удобную инфраструктуру: деловые и торговые центры, магазины, кафе. Программа комплексного развития территорий бывших промышленных зон «Индустриальные кварталы» предусматривает реорганизацию почти двух тысяч гектаров. Эти территории не используются по назначению и являются перспективными для развития города.
Прогнозируемый объем инвестиций в реализацию программы — более семи триллионов рублей. Благодаря этому в Москве будет создано около 500 тысяч рабочих мест, а городской бюджет дополнительно получит почти три триллиона рублей в виде налоговых поступлений. Проект «Индустриальные кварталы» позволяет развивать фактически заброшенные городские территории.
Здесь появятся одноименная станция метро, новая магистраль и транспортные развязки. Об этом Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале. Обновленное пространство станет новым центром городской жизни, а значит, должно быть готово к большим транспортным нагрузкам», — написал Мэр Москвы. Для улучшения транспортной инфраструктуры сформируют магистраль Печатники — Братеево.
На прибрежном променаде будут расположены магазины, кофейни и рестораны с террасами. Акватория Южного порта считается одной из самых благоприятных для судоходства и водных видов спорта в Москве.