Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанческое движение «Ансар Аллах» (хуситы), базирующееся в Йемене, уже несколько месяцев атакует торговые суда в Красном море, чем ставит под угрозу стабильность мировой. РИА Новости Хуситы запустили беспилотники в направлении Израиля, сообщили СМИ.
Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях
Расположение Йемена позволяет стране полностью контролировать Аденский залив, а также пролив в Красное море прямо с берега. Красное море в свою очередь открывает путь через Суэцкий канал в Средиземное море. Приблизительная дальность поражения ракет и БЛА хуситов, кроме ракеты Кудс-1, расстояние полета которое неизвестно. После уничтожения большинства зенитных установок хуситов Саудовской Аравией в 2018 году, повстанцы с помощью КСИР Ирана , — начали устанавливать зенитные управляемые ракеты на грузовиках.
Улучшение отношений Саудовской Аравии и Ирана окажет прямое влияние на ситуацию только в Йемене, потому что противоборствующие стороны обладают ограниченными ресурсами, а Тегеран и Эр-Рияд подпитывают конфликт снаружи. Тем не менее говорить о повороте в сторону стабильности на Ближнем Востоке не приходится. По словам Казанцева, даже, казалось бы, позитивное улучшение отношений Ирана и Саудовской Аравии может привести к более острому противостоянию Ирана с Израилем, что только усугубит обстановку в регионе. По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. Из них 150 000 погибло в ходе боев, а остальные — в результате вызванных войной голода и болезней.
Нынешнее перемирие может стать достаточно длительным, так как за ним стоят Китай и Иран, являющиеся гарантами йеменского урегулирования, считает эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
Его нынешний владелец зарегистрирован на Сейшельских островах. Танкер занимается торговлей, связанной с Россией.
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене
Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023–го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Армия хуситов Ансар Аллах Йемена, беспилотники, флот, количество военнослужащих, карта контроля хуситами Йемена, дальность ракет на карте. Лидер хуситов также опроверг сообщения СМИ о сокращении числа нападений хуситов на море, настаивая на том, что их операции не ослабевают.
Хуситы провели наступление западнее Харада
В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии. Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене. В рамках национального диалога после отставки Салеха было принято решение разделить страну на шесть провинций с определенной степенью автономии. Зейдитам было предложено два территориальных образования на севере, что не удовлетворило хуситов. В результате, в 2014 году хуситы, объединившись с бывшим президентом Салехом, перешли в наступление на столицу государства - Сану. Саудовская Аравия и хуситы После захвата Саны в 2015 году хуситы выдвинулись в сторону Адена - крупнейшего порта в Индийском океане.
Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились.
На ливанской границе — постоянные взаимные удары, ЦАХАЛ проводит учения, целью которых открыто называет подготовку к вторжению в Ливан. А в субботу уже «Хезболла» атаковала базу США в Айн аль-Асад на западе Ирака, что стало самым интенсивным обстрелом американских военных с начала конфликта. По-прежнему интенсивные боевые действия в Газе. Тель-Авив твердит, что останавливаться не намерен, что война продлится еще месяцы. Даже несмотря на то, что, как пишет западная пресса, Вашингтон безуспешно призывает Нетаньяху сбавить обороты, а Госдеп заявляет, что без создания палестинского государства конфликт не может иметь долгосрочного урегулирования. Администрация Байдена не способна к дипломатическому урегулированию, к корректировке курса, не может отступить. Она одержима идеей сохранения и своей власти, и мировой роли США, так же как и Нетаньяху думает, что сохранит власть с помощью этой войны. Но это может оказаться страшной и разрушительной ошибкой». Похоже, на карте ближневосточного обострения становится все теснее , а пространства для дипломатии — все меньше. Все выпуски программы « Итоги недели ». Картина дня.
Прежде хуситы дважды сбивали беспилотник MQ-9 в начале ноября 2023 года и в феврале этого года. В ноябре Пентагон признал, что американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. США и Великобритания с середины января наносят удары по позициям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля. Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля. 01:30 Йеменские хуситы сообщили об ударе по британскому нефтяному танкеру "Андромеда стар" и о сбитом американском беспилотнике модели MQ9 над Йеменом.
Хуситы провели наступление западнее Харада
По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно.
В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад.
Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов. Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое.
Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо. На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе.
Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта. По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках. Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При других обстоятельствах решение крупных нефтяных компаний, таких как Shell, о прекращении судоходства через Красное море могло бы иметь серьезные последствия. Но спрос на энергию и ее предложение достаточны.
В условиях, когда китайская экономика находится в тяжелом положении, а добыча нефти в США находится на рекордно высоком уровне, последствия нападений хуситов ограничены. Аналогичная картина наблюдается и со сжиженным природным газом, несмотря на то, что Красное море является основным маршрутом доставки этого продукта, который в больших объемах экспортируется из Катара.
С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября.
Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем. Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив. Ранее корабль, атакованный йеменскими повстанцами-хуситами, затонул в Красном море после нескольких дней нахождения на воде. Читайте также.
Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии. Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка. Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км. На период 2015-2017 годов, за ВВС Йемена числилось около 15 единиц военно-транспортных самолетов, таких как к примеру советский Ан-12 и около 30 боевых стребителей.
Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию
Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет. Пока аналитики говорят, что всё это может привести к большой войне, мы решили простым языком объяснить, кто такие хуситы и что они не поделили с США и Британией. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Хуситы заявили о готовности вступить в войну с Израилем.
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке
Что стало угрозой судоходства не только в Красном море, но и в Персидском заливе. На прошлой неделе был нанесён удар по британским и американским кораблям. Что сейчас происходит в Йемене Согласно информации СМИ, удары были нанесены по четырём городам, где находятся военные базы и аэродромы, — Сана, Ходейда, Саада и Дхамар. Митинг в поддержку Газы и против американской агрессии в Йемене собрал больше миллиона человек. В то время как в НАТО ночную бомбардировку назвали "оборонительной". Сейчас на улицах столицы Йемена Саны продолжается демонстрация в поддержку движения "Ансарулла" и сектора Газа, участие в ней принимают до полутора миллионов человек. Что происходит в Йемене последние 10 лет Война в Йемене длится уже более девяти лет. На неё мало кто обращал внимание, хотя были и поводы.
Ближний Восток широкой общественности не так интересен, пока там не начинается большой экстрим. Йеменские ополченцы — хуситы, которых поддерживает Иран.
Активно сотрудничают с Ираном и ливанской партией «Хезболла». С начала последнего военного конфликта в секторе Газа выступили в поддержку палестинских боевиков и пообещали в случае нужды отправить добровольцев воевать с израильтянами. Хуситы Йемена на митинге против США. Его сбывают за криптовалюту в даркнете украинцы, которым американцы и европейцы регулярно шлют бесплатную военную помощь, рассказал Telegram-канал Sputnik. Американский автомат M4 легально продают за 600-1200 долларов в зависимости от модификации, а у украинцев он стоит от 2400 долларов. Оружие отправляют в Йемен бочками в каждой десяток стволов плюс патроны и горсть гранат на судах с гуманитарной помощью. Так что плачь украинцев, которых расстроенных сокращением западной военной помощи, вполне понятен. Слишком уж чувствительный удар по кошельку получат коррупционеры, если им перестанут присылать дармовое оружие, которое потом можно выгодно продать на другом конце света.
Хуситов победить не удастся Специалист по Ближнему Востоку Маис Курбанов напомнил «360», что хуситы открыто поддерживали палестинцев и публично заявили о готовности воевать против Израиля. Тем более что основная помощь для израильтян шла как раз через тот участок моря, который йеменцы могли контролировать. Хуситы начали ловить корабли, перевозившие оружие для Израиля.
После чего они начали атаковать суда, идущие в страну.
В ответ США создали международную коалицию, которая намерена обезопасить судоходство в Красном море. Однако пока результата нет. Ряд судоходных компаний уже решили приостановить перевозки по Красному морю.
А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9. Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа. Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели.
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Йеменские повстанцы-хуситы из движения Ансар Аллах нанесли удары по территории Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). На фронт в районе Таиззия хуситы пару дней назад откомандировали сводный отряд МВД-шников из провинции Раада. На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. Тогда хуситы (относятся к мусульманам-шиитам) взяли под контроль столицу Сану, в следующем году объявили о захвате власти. Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле.
Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США
Спустя два месяца после того, как движение хуситов начало захватывать или обстреливать суда в Красном море, можно отметить, что арабские монархии региона (ОАЭ, Бахрейн). Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. И до недавнего времени Штаты уже вели войну против хуситов руками Саудовской Аравии. Но вот сейчас йеменские хуситы сделали заявление (пусть и не напрямую), что успешно проводят испытания гиперзвуковых ракет. Война в Ймене Хуситы мочат саудитов. Повстанческое движение «Ансар Аллах» (хуситы), базирующееся в Йемене, уже несколько месяцев атакует торговые суда в Красном море, чем ставит под угрозу стабильность мировой.