На фронт в районе Таиззия хуситы пару дней назад откомандировали сводный отряд МВД-шников из провинции Раада. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году.
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
Атака на танкер в Красном море: последовательность нападений хуситов продолжается. Об этом, как пишет ТАСС, сообщил лидер движения Абдель Малек аль-Хуси, выступление которого транслировал принадлежащий хуситам телеканал Al Masirah. Повстанческое движение «Ансар Аллах» (хуситы), базирующееся в Йемене, уже несколько месяцев атакует торговые суда в Красном море, чем ставит под угрозу стабильность мировой. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене
Некоторые из них преодолели 1200 километров, что даже больше расстояния от Ирана до Израиля. А главное — впервые с момента нынешнего обострения Тегеран действовал сам, напрямую, а не через своих прокси в Ливане или Йемене. По заявлениям Ирана, его удары были нацелены на террористов запрещенного ИГИЛ, а также туда, где находились представители американской и израильской разведки. В иракском Курдистане это было строящееся здание консульства США и дом крупного бизнесмена, которого Тегеран считает агентом «Моссада».
Среди причин также называют и месть за взрывы на траурной церемонии в память генерала Сулеймани в начале января в иранском городе Кемран, жертвами которых стали 90 человек. Сам Сулеймани был знаковой для Ирана фигурой, считается, что приказ о его убийстве 4 года назад отдал Вашингтон, а в теракте на кладбище Тегеран обвинил США и Израиль. То есть так или иначе, все удары, независимо от конкретных целей, выглядели как вызов американцам и взятой ими на себя роли главного по Ближнему Востоку.
Бертран Шоллер, консультант по геополитике и стратегии: «Иран — мощная региональная держава. Если не только хуситы, но и иранцы нацелятся на военные судна США, это поставит под угрозу нефтяной трафик, критически важный для США и для всего мира. В Вашингтоне опасаются экономических последствий открытой конфронтации с Ираном.
Еще одна война на Ближнем Востоке будет катастрофой, от которой Запад не оправится.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
На прошлой неделе они усилили атаки на нефтяные танкеры и транспортные корабли в Красном море. Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co.
Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством.
Силы противовоздушной обороны Вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада. Сариа добавил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока "агрессия против палестинского народа" в секторе Газа не будет прекращена. В британском агентстве по морской торговле UKMTO подтвердили информацию о том, что судно получило повреждения в результате даже двух атак в 14 морских милях 26 км к юго-западу от города Аль-Муха. В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено.
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене
Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Если хуситы решились на удар по Израилю, нельзя исключать, что они сохранят мирные намерения в отношении Саудовской Аравии. Уже через два дня хуситы смогли сломить сопротивление силовых структур и занять ряд районов столицы, в том числе захватить госучреждения и установить свои блокпосты[39]. По сути, хуситы и стоящий за ними Иран разыграли карту «крейсерской войны», так популярной в военно-морских планах, например, России или Германии в XIX и XX веках. Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море. Ночью в субботу военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что силы ПВО сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper в воздушном пространстве йеменской провинции.
iDNES: атаки хуситов в Красном море повлияют на мировое судоходство
В стране началась гражданская война, в ходе которой на помощь хуситам пришёл Иран, центр мирового шиизма. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем. Нападения хуситов фактически изменили маршруты значительной части торговли, вынудив грузовые компании перемещаться по берегам Африки через мыс Доброй Надежды. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" с помощью противокорабельных ракет атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star, а также сбили американский.
Хуситы атаковали британский нефтяной танкер в Красном море
По заявлениям Ирана, его удары были нацелены на террористов запрещенного ИГИЛ, а также туда, где находились представители американской и израильской разведки. В иракском Курдистане это было строящееся здание консульства США и дом крупного бизнесмена, которого Тегеран считает агентом «Моссада». Среди причин также называют и месть за взрывы на траурной церемонии в память генерала Сулеймани в начале января в иранском городе Кемран, жертвами которых стали 90 человек. Сам Сулеймани был знаковой для Ирана фигурой, считается, что приказ о его убийстве 4 года назад отдал Вашингтон, а в теракте на кладбище Тегеран обвинил США и Израиль. То есть так или иначе, все удары, независимо от конкретных целей, выглядели как вызов американцам и взятой ими на себя роли главного по Ближнему Востоку. Бертран Шоллер, консультант по геополитике и стратегии: «Иран — мощная региональная держава. Если не только хуситы, но и иранцы нацелятся на военные судна США, это поставит под угрозу нефтяной трафик, критически важный для США и для всего мира. В Вашингтоне опасаются экономических последствий открытой конфронтации с Ираном. Еще одна война на Ближнем Востоке будет катастрофой, от которой Запад не оправится.
Иран это понимает, поэтому действует смело». В США действительно на иранские удары отреагировали вяло, осудив, но воздержавшись от угроз.
До этого прецедента стороны практически пришли к согласию.
В Йемене произошло свержение законного президента ещё 12 лет назад, когда началась «арабская весна». Через 3 года страну охватила гражданская война. Все пришло к тому, что хуситы оккупировали столицу государства и узурпировали власть.
Однако суннитские партии были против такого руководства.
В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена.
Нет отзывов.
Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство.
Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси.
А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение.
События в Йемене 17 января 2024 года
Оказалось, оба спецназовца упали в воду во время досмотра судна контрабандистов, когда одного из них смыло мощной волной, а другой попытался его спасти. Их поиски продолжаются уже четвертый день. В американском командовании отчитались о поражении в провинция Аль-Бейда мест хранения противокорабельных ракет хуситов, которые планировалось применить в ходе новых атак по американским судам в Красном море. В Пентагоне утверждают, что США уничтожили 4 баллистические ракеты хуситов. Информация по поводу их эффективности: «На скриншоте выше — карта свежих инцидентов в районе Аденского залива и Красного моря по данным Британского центра морской торговли UKMTO. Среди меток постепенно начинают преобладать красные — они означают попытки атаковать или похитить торговые суда. За последнее время таких попыток не менее 20.
Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля. После чего они начали атаковать суда, идущие в страну. В ответ США создали международную коалицию, которая намерена обезопасить судоходство в Красном море. Однако пока результата нет. Ряд судоходных компаний уже решили приостановить перевозки по Красному морю.
Представитель правящей в Йемене группировки хуситов "Ансар Алла" Яхья Сариа официально объявил войну Израилю и заявил о начале военной операции против еврейского государства, нацеленной на поддержку "угнетенного палестинского народа и его боевого сопротивления", передает Tengrinews. Мы продолжим проводить более качественные атаки с использованием ракет и беспилотников до тех пор, пока израильская агрессия не прекратится", - заявил бригадный генерал в своем видеообращении в соцсети X.
Хуситы составляют часть иранской так называемой «Оси сопротивления» — антиизраильского и антизападного альянса региональных ополченцев, поддерживаемого Исламской Республикой. Тегеран 12 января осудил удары США и Великобритании по хуситам, назвав это нарушением международного права и попыткой отвлечь внимание от войны в секторе Газа. Насколько сильны хуситы? Американские официальные лица отслеживают постоянные улучшения дальности, точности и летальности ракет хуситов отечественного производства. Первоначально отечественное оружие хуситов в основном собиралось из иранских компонентов, которые контрабандой ввозились в Йемен по частям, сообщил ранее CNN чиновник, знакомый с американской разведкой. Но они внесли прогрессивные изменения, которые привели к большим общим улучшениям, сказал чиновник. В качестве нового события хуситы применили баллистические ракеты средней дальности против Израиля, выпустив залп снарядов по южному региону Израиля Эйлату в начале декабря 2023 года, который, по словам Израиля, он перехватил. Хотя хуситы, возможно, и не смогут представлять серьезную угрозу Израилю, их технологии могут нанести ущерб Красному морю. Они использовали дроны и противокорабельные ракеты для нападения на коммерческие корабли, некоторые из которых, как полагают, не связаны с Израилем, что побудило военный корабль США «Карни» в Красном море отреагировать на сигналы бедствия. Почему хуситы атакуют корабли в Красном море? Хотя из-за сочетания географии и технологий хуситы, возможно, лишены возможностей ХАМАСа и «Хезболлы», их удары по коммерческим судам в Красном море могут причинить иную боль Израилю и его союзникам. В 2021 году корабль под названием Ever Give сел на мель в Суэцком канале, заблокировав жизненно важную торговую артерию почти на неделю, задерживая груз на сумму до 10 миллиардов долларов каждый день, и вызвав сбои в глобальных цепочках поставок, которые продолжались гораздо дольше. Есть опасения, что атаки дронов и ракеты хуситов на торговые суда, которые происходят почти ежедневно с 9 декабря 2023 года, могут вызвать еще больший шок для мировой экономики. Четыре из пяти крупнейших мировых судоходных компаний — Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM Group и Evergreen — наряду с нефтяными гигантами, такими как BP, приостановили перевозки через Красное море из-за опасений нападений хуситов — действий, которые привели к росту цен на нефть и газ. Атаки могут заставить корабли пройти гораздо более длинный маршрут вокруг Африки и привести к резкому увеличению расходов на страхование. Компании могли бы переложить на потребителей возросшие затраты на транспортировку своих товаров, снова подняв цены в то время, когда правительства во всем мире изо всех сил пытаются обуздать постпандемическую инфляцию. Удары хуситов могут быть направлены на то, чтобы причинить экономический ущерб союзникам Израиля в надежде, что они окажут на него давление, чтобы тот прекратил бомбардировки анклава. Защита палестинского дела также может быть попыткой добиться легитимности внутри страны и в регионе, поскольку они стремятся контролировать северный Йемен. Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которых они обвиняют в том, что они являются лакеями США и Израиля. Как реагирует мир? Ряд стран предприняли шаги, чтобы попытаться отразить агрессию хуситов в регионе Красного моря. США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари.
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Соответствующую информацию он разместил в своем Telegram-канале. Ракеты попали точно в цель. А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9.
Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» хуситы — Прим. Удар был нанесен противокорабельными ракетами.
Об этом представитель организации Яхья Сариа написал в своем официальном Telegram-канале.
Ещё одним «свежим» решением является попытка замуровать тоннели монтажной пеной. А ещё более «оригинальным» — затопить. К морю протянуты трубопроводы, и по ним насосы вкачивают в подземелья воду. И это несмотря на то, что в тоннелях находятся не только бойцы, но и пленные, заложники из мирного населения. И ничего, «цивилизованный» западный мир помалкивает. Но толку от этого затапливания — с гулькин нос. В Газе тоннели огромны и разветвлены. На видео есть кадры из них — там проедет и танк, и машина, ездят поезда из вагонеток. Там есть свет, вода и дренаж.
К тому же местные грунты относятся к карстующемуся типу, в них много полостей и трещин — вся вода уйдёт через них. В Сирии правительственная армия боролась с тоннелями не один год. Их тоже взрывали, топили, бомбили, рыли контртоннели. И там тоже тоннели сохранялись аж с доримских времён — ими пользовались, как и современными. Помогло лишь вмешательство ВС РФ. Мало одной войны — начнём другую? Но при этом руководство Израиля с упорством, достойным лучшего применения, разжигает пламя войны, будто одной войны мало. Обстреливает приграничные районы, птурами и артиллерией выносит танки, бронетехнику, блокпосты, атакует барражирующими боеприпасами, работают снайперы. Разумеется, это всё происходит с обеих сторон. АОИ несёт существенные потери, но ливанцы могут организовать их многократно большие — с «Хезболлой» израильтяне повоевали в 2006 г.
А сейчас движение стало сильнее многократно. Ливанские солдаты набрались огромного опыта в Сирии, повоевав рядом и поучившись у наших военных и «частников». Они экипированы современным иранским, российским и израильским с этим у них никогда проблем не было снаряжением. У них есть артиллерия, ракеты, вплоть до ПКР, крылатых и баллистических, есть танки. Есть почти всё. Но Иран пока не даёт «отмашку» на масштабные действия своих прокси-союзников. Тем временем в Ливан и Сирию съезжаются вояки из всех «филиалов» сети сопротивления, как называют свою сеть прокси-движений в Тегеране. Смахивает это на мобразвёртывание перед войной.
Последние новости Йемена
Хуситы начали атаковать грузовые суда в Красном море, связанные с Израилем, из-за начала военной операции Израиля в Газе. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. ВС США и Великобритании нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" (хуситы). Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна.
«Разрушительная ошибка»: Ближний Восток затягивает в воронку войны
Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda. На фронт в районе Таиззия хуситы пару дней назад откомандировали сводный отряд МВД-шников из провинции Раада. В стране началась гражданская война, в ходе которой на помощь хуситам пришёл Иран, центр мирового шиизма.
Восток запылал: хуситы объявили войну США и Великобритании
Слишком уж чувствительный удар по кошельку получат коррупционеры, если им перестанут присылать дармовое оружие, которое потом можно выгодно продать на другом конце света. Хуситов победить не удастся Специалист по Ближнему Востоку Маис Курбанов напомнил «360», что хуситы открыто поддерживали палестинцев и публично заявили о готовности воевать против Израиля. Тем более что основная помощь для израильтян шла как раз через тот участок моря, который йеменцы могли контролировать. Хуситы начали ловить корабли, перевозившие оружие для Израиля. Естественно, это не понравилось американцам, ведь израильтяне их союзники. Видимо, США нравится, как израильтяне убивают мирных жителей, особенно детей: вместо того, чтобы остановить эти убийства, они, наоборот, помогают их совершать. Маис Курбанов Политолог отметил, что американцы не стесняются обеспечить ЦАХАЛ всем необходимы для зачистки сектора Газа, то есть откровенного геноцида.
Именно этому противостоят хуситы. Справиться с ними США самостоятельно не могут, поэтому и собирают союзников на подмогу. Однако американское и европейское оружие в этой битве оказалось бессильным: коалиция проиграла. Хотя окончательного мира все еще нет, во всяком случае остановилась война», — добавил Курбанов.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Храню до сих пор. Кому нужно втягивать строителей в войны? Беспокоит, что на Шарике становится все больше горячих точек, совершенно ненужных мировому сообществу. Мировое правительство явно не справляется. И какова роль ООН? Ответственность за эти нападения взяло на себя движение Ансар Аллах. Сариа деловито сообщил: операция «Йеменский ураган» против инфраструктурных объектов г. Абу-Даби стала ответом на военную эскалацию поддерживаемой Арабской коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией, в которую также входят ОАЭ; в операции «Йеменский ураган» были задействованы 20 беспилотных летательных аппаратов БПЛА и 10 баллистических ракет; зарубежным компаниям, иностранным гражданам и жителям ОАЭ не рекомендуется приближаться к жизненно важным объектам для их же безопасности; эта атака была лишь предупредительной мерой, вслед за которой могут последовать новые удары, если ОАЭ не откажется от агрессивных действий в Йемене.
История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.