Двигатели для перспективных вертолетов заменят импортные аналоги, на которых сейчас летают некоторые российские винтокрылые машины. Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году. Новости. Летные испытания двигателя ВК-650В, предназначенного для замены французских силовых установок на легких вертолетах Ка-226Т и "Ансат", намечены на 2023 год. В перспективе ВК-650В может лечь в основу целого семейства вертолётных двигателей мощностью от 500 до 700 л.с., а кроме того ОДК уже работает над базовым агрегатом ВК-1600 для среднего многофункционального Ка-62. В России завершены испытания долгожданного двигателя ВК-650В, который создаётся для вертолётов, беспилотников и небольших самолётов.
ОДК оснастит вертолеты «Ансат» двигателями ВК-650В
Летные испытания двигателя ВК-650В, которым планируется оснащать вертолеты "Ансат" и Ка-226, планируется начать в 2024 году. #ОДК #ВК2500 #ВК650В #ВК1600В #ПД14 #двигатели #ОДК_Климов #ОбъединеннаяДвигателестроительнаяКорпорация Video: Директор программ вертолетных двигателей ВК-2500 «ОДК-Климов» Евгений Проданов в гостях у Дмитрия Пучкова. Двигатель ВК-650 В успешно завершил инженерные и автономные испытания. Ключевой элемент перспективного вертолетного двигателя ВК-650В проходит испытания на АО «ОДК-Климов». Проведение лётных испытаний российского двигателя ВК-650В, предназначенного для вертолётов «Ансат» и Ка-226, ожидается в самое ближайшее время. Начало серийного производства двигателей ВК-650В для вертолетов Ка-226Т и «Ансат» запланировано на 2023 год.
Летные испытания вертолетного двигателя ВК-650В запланированы на 2024 год
Двигатель ВК-650 В успешно завершил инженерные и автономные испытания. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в. «Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к лётным испытаниям вертолёта «Ансат» запланирована на конец третьего квартала 2023 года. В эти дни сделаны серьезные шаги для резкого ускорения создания собственного двигателя — ВК-650. Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., а его масса составит чуть более 100 кг. Модернизированный вертолет «Ансат-М» с двигателями ВК-650В должен взлететь до конца года.
Все сильнее, все южнее. В Петербурге начали разработку нового вертолетного двигателя ВК-650В
Силовая установка способна развивать мощность 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 лошадиных сил — в чрезвычайном. Расчетный удельный расход топлива силовой установкой составляет 245 граммов на лошадиную силу в час и 280 граммов на лошадиную силу в час в крейсерском режиме полета. В первую очередь силовая установка разрабатывается в качестве замены французским двигателям Arrius 2G1 компании Turbomeca, которые сегодня монтируются на многоцелевые вертолеты Ка-226Т. Первый прототип двигателя на 12 процентов собран из деталей, произведенных с помощью аддитивных технологий.
Эти двигатели сегодня очень востребованы в России, — рассказал Шмотин. На сегодняшний день на эти вертолёты устанавливаются двигатели Ardiden 3G французской компании Turbomeca по договору, подписанному в 2010 году. Двигатели отвечают всем современным требованиям.
Напомним, ранее Лайф рассказывал , что в России идёт оснащение новым оборудованием самолётов Ил-80 и Ил-82, предназначенных для управления войсками в условиях ядерной войны.
Во-первых, это широкое использование так называемых «цифровых двойников» с задействованием высокопроизводительных вычислений на суперкомпьютерах, что позволило существенно ускорить работу. Во-вторых, в производстве ВК-650В используются детали, изготовленные с применением аддитивных технологий из отечественных металлопорошковых композиций сплавов — это сопловые аппараты, корпусные детали турбин и завихрители камеры сгорания. Третья особенность — это тесная кооперация научных институтов и производственных предприятий, без которой создание нового двигателя с нуля в столь сжатые сроки было бы невозможным. ВК-650В не уступает, и даже немного превосходит иностранные аналоги. Это превосходство можно было бы существенно увеличить, но в таком случае увеличился бы и срок разработки. Сегодня очевидно, что, взявшись за создание пусть не прорывного, но добротного и современного двигателя в 2019 году, ОДК сделали правильный выбор.
Посудите сами. Это хорошие машины, которые имеют только один общий недостаток — они разрабатывались в прошлой эпохе и потому содержат слишком много комплектующих из США, Европы и даже Украины — от лопастей до двигателей. Ещё до начала СВО, в 2020 году, из-за санкций встали на прикол учебные «Ансат-У», на которых тренировались наши военные. Далее под вопросом оказался крупный контракт на поставку 200 вертолётов Ка-226Т в Индию. Все эти модели используют двигатели американского и французского производства. Именно вертолёты «Ансат» получат первые ВК-650В для проведения лётных испытаний. Что же касается замены других комплектующих, то по ним тоже проведена большая работа, и на сегодняшний день 10 из 14 ключевых позиций, таких как, например, немецкие лопасти и украинские гидронасосы, либо замещены, либо находятся в финальной стадии.
Полностью русифицированный «Ансат» будет представлен в следующем году после сертификации двигателей. Это отличная новость, так как, кроме обучения военных, машина используется и в санитарной авиации. Также в ОДК сообщили, что с небольшой доработкой двигатель будет готов к использованию в составе беспилотников и учебного самолёта Як-152.
Автономные испытания узлов силовой установки проводились совместно с ЦИАМ им.
Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК, входит в Ростех планирует до конца года изготовить десять опытных экземпляров двигателя. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Ростех осенью проведёт испытания гибридного двигателя на базе ВК-650В
ОДК в 2023 году изготовит 10 двигателей ВК-650В | На новых мощностях будут выпускать комплектующие для самолетных двигателей ПД-14, ПД-8 и вертолетных ВК-650В, ВК-1600В. |
Стартовали испытания первого российского двигателя для легких вертолетов | На новых мощностях будут выпускать комплектующие для самолетных двигателей ПД-14, ПД-8 и вертолетных ВК-650В, ВК-1600В. |
ОДК соберёт новый двигатель для Ка-62 взамен французскому | В 2019 году предприятие "ОДК-Климов" объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. |
Стартовали испытания первого российского двигателя для легких вертолетов | Аргументы и Факты | Входящая в структуру Ростеха ОДК-Климов в 2023 году планирует создать 10 образцов нового двигателя для вертолетов ВК-650В. |
Новости авиапрома. ВК-650В: Как движется подготовка к серийному производству: l_boris — LiveJournal | «Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к лётным испытаниям вертолёта «Ансат» запланирована на конец третьего квартала 2023 года. |
ВК-650В: синица в руках с амбициями журавля
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить 10 опытных экземпляров новейшего вертолетного двигателя ВК-650В. Какими качествами обладает новейший российский авиационный двигатель ВК-650В. «Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к лётным испытаниям вертолёта «Ансат» запланирована на конец третьего квартала 2023 года.
Начались испытания вертолетного двигателя ВК-650В. Он почти на 12% состоит из 3D-печатных деталей
Также специалисты прорабатывают вопрос о применении силовой установки на самолёте Як-152. Кроме того, потенциальная область применения ВК-650В — вертолёты иностранного производства. Ранее сообщалось, что полноразмерный макет двигателя представлен на выставке HeliRussia-2023, которая проходит с 18 по 20 мая в московском МВЦ «Крокус Экспо».
Также возможна установка на модификации вертолетов Ансат, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Детали и сборочные единицы компрессорной части двигателя ВК-650В — кольцо центробежного колеса, корпус уплотнения и корпус подшипника изготовлены с применением аддитивных технологий. Также с применением аддитивных технологий выполнены сопловые аппараты и корпусные элементы турбин, завихрители камеры сгорания двигателя-демонстратора изготовлены в кооперации с ФГУП «ВИАМ. По результатам предстоящих испытаний двигателя-демонстратора будет проводится доводка конструкции изделия.
Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т и "Ансат". Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
Также специалисты прорабатывают вопрос о применении силовой установки на самолёте Як-152. Кроме того, потенциальная область применения ВК-650В — вертолёты иностранного производства. Ранее сообщалось, что полноразмерный макет двигателя представлен на выставке HeliRussia-2023, которая проходит с 18 по 20 мая в московском МВЦ «Крокус Экспо».