Новости вечные проблемы в романе мастер и маргарита

Ещё одна проблема, затронутая в романе "Мастер и Маргарита", является противоречие между истиной и ложью. Эти вечные проблемы и пороки, затрагиваемые в романе, и являются теми недостающими штрихами, создающими уникальность каждой отдельно взятой личности.

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Таким образом, роман “Мастер и Маргарита” затрагивает вечные проблемы человечества, такие как смысл жизни и добро и зло. произведение, с первых же страниц поражающее читателя своей необычностью и глубиной. произведение, с первых же страниц поражающее читателя своей необычностью и глубиной. Таким образом, роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» произвел на меня большое впечатление, оставив за собой положительные эмоции и багаж новых знаний.

Проблемы в романе «Мастер и Маргарита»

Воланд «был одет в одну ночную длинную рубашку, грязную и заплатанную на левом плече». Его одежда — пародия на архиерейское облачение с застегиваемым на левом плече омофором [4]. Совершенно очевидно, что приуготовляется осквернение Божественной литургии. Если во время литургии происходит бескровная жертва — пресуществление преобразование святых даров — хлеба и вина — в плоть и кровь Спасителя, то что происходит на балу у сатаны?

Кровная жертва барона Майгеля! Кровь его превращается в вино, которое пьют из чаши-головы Берлиоза. Пьет в том числе и Маргарита, королева.

Происходит еще одна профанация святыни. Иисус Христос — Царь Иудейский, противоположность Ему — королева Марго — осознанная жертва, готовая «пострадать за други своя», точнее за друга своего. Они ведь не только не венчаны, но и не женаты!

К тому же, уйдя от законного мужа, она разрушила «малую Церковь» — семью. Поэтому она может пострадать только за возлюбленного своего. Все богослужение в храме происходит в настоящем времени.

Тем самым мы становимся соучастниками всех событий и действий, которые когда-то происходили в Иерусалиме. Для этого во время литургии обязательно читается Евангелие! Значит, Воланду необходимо было антиевангелие, искажающее сущность Христа — Богочеловека.

Так появляется роман об Иешуа Га-Ноцри, в котором искажается Истина! Человек сотворен по образу и подобию Божию и несет в себе образ Божий. С одной стороны, это самовластие — проявление свободы воли, с другой — умение творить.

Сатана, или Люцифер, или падший ангел, не имеет телесной природы и не имеет возможности творить. Он — не творец! А вот человек — творец, и поэтому сатана завидует человеку и не может простить ему, что тот носит в себе образ Божий.

Первое сотворчество человека Богу было в раю, когда Адам давал имена всему сотворенному Творцом: то, что Господь подумал и сотворил, Адам увидел и назвал. Это и есть со-творчество. И каждая литургия есть сопереживание Христу.

Это тоже очень важный посыл для понимания романа. Поскольку же Воланд не способен творить, то он не может даже записать собственное «евангелие», он только рассказчик и поэтому нуждается в Мастере. Ему подходит Мастер, который отказался от Бога и от ангела-хранителя.

Мастер, которого легко соблазнить Маргаритой. Мастер, который улавливает помыслы, исходящие от Воланда, то есть Мастер, который может стать апологетом Воланда, его отражением! Вот теперь следует обратить внимание на написание самого имени Воланда.

В романе он назван одним из своих 96 цифра-перевертышь! Возглас Мефистофеля: «Voland kommt! Как видим, «Voland» пишется через «V».

Но на визитной карточке мессира было отпечатано «W». Это не ошибка и не случайность. Для Булгакова важно было написать имя сатаны через «W».

У отказавшегося от своего имени Мастера на черной! Получается, что Мастер — отражение Wоланда: «О, как я все угадал! Может, позднее он и хотел бы отказаться от «своего» сочинения «Как ненавистен мне стал этот роман!

Оценка значимости сочинения Мастера происходит при воскрешении рукописи его романа, ведь «рукописи не горят». По приказу Воланда кот Бегемот достает роман из-под хвоста! Значит, написанное Мастером всего лишь — коту под хвост!

Тем не менее, для Воланда оно значимо, иначе бы он не воскресил его. Вскоре и Мастер сделает свой окончательный выбор и на веки привяжет себя к Воланду. Когда Коровьев устраивает пожар в подвальчике, где прежде жили Мастер и Маргарита, Мастер машинально с полки берет большую книгу и бросает ее в огонь.

Она медленно начинает гореть. Только одна книга не имеет названия, потому что она так и называется — Книга. Это — Библия.

Роман Мастера остался потомкам взамен Библии! Чего хотел Мастер? Он не искал Истину — Бога, он сознательно ее искажал.

Он превратил Христа в душевнобольного Иешуа Га-Ноцри. Он не искал света, то есть он не стремился к Богу. Мастер жаждал покоя и награждается покоем тем, кому он послужил.

Но он не обрел вечный покой. Обрести временный покой помогает ему Маргарита, продав душу диаволу. Они оба делают осознанный выбор и улетают вместе со свитой — четырьмя апокалипсическими всадниками.

Перед тем как исчезнуть из Москвы, Воланд с удовольствием оглядывает ее панораму с балюстрады самого высоко сооружения старой Москвы — дома Пашкова: новый Иерусалим без церквей! Уже взорван храм Христа Спасителя, и это отразилось в четвертой редакции романа, над которой Булгаков продолжал работать до последнего дня умер он 4 марта 1940 года , так и не завершив ее. Воланд остался доволен увиденным: новый Иерусалим стал атеистическим, и в нем исчезают православные храмы!

Однако и гости не смеют дольше задерживаться, ибо в полночь с субботы на воскресенье Иисус Христос воскреснет и будет Его торжество на земле! Прежде чем Мастер навсегда покинет этот мир, и у него появилась возможность закончить роман о Понтии Пилате. У Мастера, но не у Булгакова!

И Мастер произносит знаменательные слова: «Свободен! Он ждет тебя! И, идя рядом, они спорят, спорят, спорят… Иешуа — не Иисус Христос, а обычный человек, с которым можно спорить, которого возможно даже переспорить.

Примечательно, что в предпоследней редакции романа Иешуа приказывает Воланду взять на себя заботу о Мастере. В последней редакции он просит. Существенная редактура Булгакова.

Таким образом, он уравнивает Иешуа и сатану, Иешуа и Воланда. Можно сказать, он исповедует манихейские взгляды: добро и зло равны в этом мире. Однако Бог есть абсолютное добро.

Бог есть любовь.

Он остался в истории благодаря одному тексту — «Взвейтесь кострами, синие ночи, мы — пионеры, дети рабочих». И на это впрямую намекает Иван Бездомный: «Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… «Взвейтесь!

Сам Бездомный напоминает Ивана Приблудного — забытого ныне крестьянского поэта, друга Есенина. Хотя некоторые считают, что прототипом стал поэт Александр Безыменский, который был личным врагом Булгакова, критиком его творчества, спародировавшим его «Дни Турбиных» в своей пьесе «Выстрел». Тот же Маяковский, к слову, относился к Безыменскому крайне неприязненно, сравнивая его стихи с «морковным кофе». А про самого поэта как-то сказал: «Уберите от меня этого бородатого комсомольца!..

Псевдонимы типа «Бездомный», «Приблудный», «Безыменский» и т. Трудно не вспомнить и Демьяна Бедного, воинствующего атеиста и знаменитого поэта: многие полагают, что он отчасти стал прототипом Бездомного и Берлиоза. Но еще больше на Берлиоза похож Леопольд Авербах — ответственный редактор журнала «На литературном посту», яростный критик Булгакова, которого ждала не менее печальная судьба, чем Берлиоза: он был расстрелян в годы сталинского террора. Знак запрещающий разговаривать с незнакомыми людьми на Патриарших прудах в Москве.

Фото: globallookpress Вообще, Михаил Афанасьевич свел в романе счеты со многими своими врагами — и некоторых особо щепетильных критиков романа это смущает: мол, литература — не место для выяснения отношений. Но Булгакова действительно травили, он был доведен до самого искреннего отчаяния. Например, критик Осаф Литовский обвинял его в том, что он пишет «откровенно контрреволюционную прозу» — серьезное обвинение в 1930-е годы! Этот Литовский не упускал ни единого шанса проехаться по Булгакову.

И в итоге стал главным прототипом критика О. Латунского, квартиру которого с таким упоением разносит Маргарита. Знаменитая фраза Воланда о москвичах — «квартирный вопрос только испортил их…» — это буквально вопль души Булгакова, который страдал от отсутствия нормального жилья, был одержим мечтой переселиться в хорошую квартиру так и писал в дневнике: «Ничему на свете не завидую — только хорошей квартире». А города, которые видит под собой во время своего полета Маргарита — это европейские столицы, прежде всего Париж, в котором Булгаков, подобно Пушкину, всю жизнь мечтал побывать.

Но увы, обоим так и не довелось попасть в Западную Европу. Исследователь человеческой души, провидец, создатель духовного моста между земным и вечным. Великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского называют также лучшим психологом и психоаналитиком своей поры, сравнивая с австрийским современником Зигмундом Фрейдом. Сам основатель психоанализа говорил, что место литератора в одном ряду с Шекспиром, а «его «Братья Карамазовы» — величайший роман из всех, когда-либо написанных.

Узнать подробности Нам сейчас трудно, не читая специальных комментариев, понять, где разворачивается действие некоторых эпизодов романа. Например, шикарный магазин «Торгсин», где устраивают погром Коровьев с Бегемотом, был прототипом советской «Березки» — в нем торговали с иностранцами за валюту. Его здание до сих пор находится на «Арбате», в нем потом открылся универмаг «Смоленский». Дом Грибоедова — это дом Герцена, который находится по адресу Тверской бульвар, 25.

Дом, где живет критик Латунский, находится в Лаврушинском переулке — это знаменитый «писательский дом», одно из самых роскошных сооружений 30-х годов правда, Булгаков в романе перенес его поближе к Арбату, поскольку именно там жил критик Литовский.

Таким образом, вечные проблемы, затронутые в романе "Мастер и Маргарита", включают в себя проблему роли искусства, борьбы добра и зла, а также проблему свободы и выбора. Эти проблемы не только актуальны для времени написания романа, но и остаются вечными и релевантными в любую эпоху. Философия и мораль, плоть и дух, свобода и зависимость - все эти противоречивые аспекты человеческой жизни находят свое отражение в шедевре Булгакова. Сочетание фантастики, сатиры и глубокой философии делает "Мастера и Маргариту" одним из наиболее ценных произведений, которые до сих пор актуальны и привлекают внимание читателей со всего мира.

Переписать другими словами.

Анализ взаимосвязи между временем, местом действия и событиями. Анализ философских идей, принципов и дилемм, представленных в произведении. Анализ особенностей языка, описаний, метафор и образов, создающих уникальную атмосферу романа. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

Вечные темы романа мастер и маргарита реферат

10 проблем из романа Мастер и Маргарита с их доказательствами. Таким образом, роман “Мастер и Маргарита” затрагивает вечные проблемы человечества, такие как смысл жизни и добро и зло.
Вечные ценности в романе «Мастер и Маргарита» вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература) Почему «Мастер и Маргарита» – это роман про нас.

Также читают:

  • В чем феномен "Мастера и Маргариты" и почему в XXI веке ее должен прочитать каждый
  • Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений
  • Вот она, вечная проблема-роман Мастер и Маргарита
  • Сочинение Проблемы романа Мастер и Маргарита Булгакова
  • Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

  • Примеры сочинений по теме: Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита"
  • В чём смысл романа «Мастер и Маргарита»
  • Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита» -
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита
  • О чем заставил меня задуматься роман «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова?
  • Сочинение. Вариант 1 (200 слов):

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Михаил Булгаков в своём знаменитом произведении «Мастер и Маргарита» размышляет о любви, выборе жизненного пути, смысле жизни. Таким образом, роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» произвел на меня большое впечатление, оставив за собой положительные эмоции и багаж новых знаний. Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. Роман «Мастер и Маргарита» явился одним из величайших достижений русской и мировой прозы ХХ в. В этом произведении нашли свое законченное выражение все мотивы и идеи, характерные для творчества Булгакова. многоплановое произведение, в котором автор поднимает самые различные проблемы, в которых отражено видение современности Булгакова, его личные переживания и устройство общества.

Вечные темы романа мастер и маргарита реферат

Однако в произведении есть отдельная сюжетная линия , до краев наполненная мистикой и сатирой. Главными героями ее являются москвичи и свита Воланда, представленная невероятно яркими и харизматичными персонажами. В завершении романа сюжетные линии соединяются в единой для всех точке - Вечности. Столь своеобразная композиция произведения постоянно держит читателя в напряжении, вызывая неподдельную заинтересованность сюжетом. Главные герои Жанр Жанр «Мастера и Маргариты» определить весьма непросто - настолько многоликим является это произведение. Чаще всего его определяют как фантастический, философский и сатирический роман. Однако в нем с легкостью можно отыскать признаки и других литературных жанров: реализм переплетается с фантастикой, мистика соседствует с философией. Столь необычный литературный сплав делает произведение Булгакова по-настоящему уникальным, которому нет аналогов в отечественной или зарубежной литературе. Тест по произведению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 3927.

Произведение под названием «Мастер и Маргарита» затрагивает множество актуальных для любого времени тем. В этом романе в одной точке пересеклись прошлое и настоящее. Автор погружает читателя в мир исторических событий и поднимает те вопросы, которые время от времени мучают каждого. Роман переполнен мистикой и фантастическими элементами, но они использованы для другой цели. Более того, на них не стоит ровняться. Михаил Афанасьевич поднимает проблему добра и зла, проблему нравственных вопросов , проблему выбора правильного или неправильного пути, проблему любви, проблему одиночества и отвержения, проблему творчества и безответственности. Первая и самая актуальная проблема. Добро и зло. Борьба добра и зла является вечной проблемой, с которой сталкивается каждый человек.

Мир переполнен грязью, скверной, грубостью, горечью и боль. Однако, это не единственное, что в нем существует. Всегда есть нечто большее, что противопоставляет себя злу — это добро. Примером воплощения добра и чистоты в произведении является Иешуа, его оппонентом выступает Воланд, который исполняет роль дьявола. Две стороны всегда находятся в состоянии вражды, однако, единоличная власть на земле не установлена. По этой причине идет бесконечная война. Человек тоже не оказался в стороне от этой войны, ведь каждый грешен, но и совершал хорошие поступки. Однако, выбор на чью сторону встать, остается за человеком. Проблема выбора.

Каждый человек в своей жизни сталкивается с подобной проблемой. То же самое характерно и для героев произведения. От выбора человека зависит его жизненный сценарий или же судьба. Наша судьба складывается из суммы наших ежедневных выборов. Порой бывает, жизнь ставит человека перед таким выбором, который может повлиять или даже определить чью-то судьбу. Пилат оказался в подобной ситуации. От его выбора зависела жизнь Иешуа. Однако, на другой стороне была разъяренная толпа, требующая его смерти. Маргарита была замужней женщиной : перед ней стал выбор остаться с мужем или уйти к мастеру.

Проблема нравственных вопросов. Каждый человек знает нравственные устои, которые разделяют добро и зло. Говорят, что есть хорошо, а что плохо. Далее, каждый человек сам решает на какой путь встать. Остаться верным своим принципам или предать их. Маргарита встала на очень сложный путь. Будучи замужней, она допустила чувства к другому человеку. В итоге, получила наказание одиночеством и страданиями. Ведь ее поведение можно рассматривать, как предательство по отношению к мужу.

Она уже сочитана с ним и не должна думать о других мужчинах. Вариант 2 С самого детства взрослые твердят, что классика плохим вещам не научит, что её нужно читать, необходимо все время анализировать. Действительно ли это на самом деле? Возьмём на рассмотрение роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Перед глазами читателя раскрывается целые миры, в каждом из которых есть свои действующие персонажи. Проблема взаимоотношений Первый мир - это мир людей, в котором господствует обыденность и серость. Вокруг все алчны и лицемерны. Зачем писатель преподносит читателям подобный мир? Чтобы все те, кто решил прочесть его творение, задумались над глобальной проблемой.

Проблемой взаимоотношения людей и проблемой привязанности индивидуумов к материальным ценностям. Разве это не требует внимания? Классика дает не лучший урок? Что ж, если так, двинемся дальше... В этом мире среди этой серости есть двое возлюбленных, чья любовь прекрасна и блаженна, но так недоступна... Такой любовью уже никто не любит, таким взглядом уже никто не смотрит, такой страстью уже никто не обладает... Считает Булгаков. И здесь на первый план выходит проблема любви. А вот чувства всегда считались интересующей ветвью в литературе.

О любви думают все, и взрослые, и дети. И классика, чтобы не наступать на собственные грабли, дает возможность получения опыта других людей. Несправедливость Второй мир, который рисует Булгаков, - это мир Воланда и его свиты.

Мастер — воплощение настоящего творчества. Это неординарная личность, принимающая близко к сердцу критику. Он хочет совершенствоваться и писать, но сталкивается с беспощадным бюрократическим аппаратом. Его полюбила Маргарита — идеал «верной, вечной любви». Девушка была предана Мастеру, пошла за возлюбленным даже к Сатане. Судьбоносная встреча героев подобна молнии. Жизнь, за которую «многие женщины отдали бы все, что угодно», представляется девушке настолько пустой, что даже бессмысленной. В этой героине воплощен авторский идеал любви и красоты, Булгаков нарисовал истинно достойную подругу великого художника.

Журнал «Правого Полушария Интроверта» В чём смысл романа «Мастер и Маргарита» Необязательно быть знатоком творчества Булгакова, чтобы помнить — рукописи не горят, а Достоевский бессмертен. Сомнений нет — роман «Мастер и Маргарита» точно вошел бы в список самых цитируемых произведений русской литературы. Но вы уверены, что знаете, о чём книга, которую многие полюбили? В чем всё-таки её смысл? Время чтения: 3 минуты Как корабль назовёшь, так он и поплывет Начинать проще с начала. А у читателя начало одно — название. В нём мы знакомимся с Мастером и Маргаритой задолго до появления персонажей на страницах. Описание героев встретим только в 11 и 13 главах, но уже будем понимать: смысл всех событий как-то связан с ними. Мастера Булгаков никак иначе не называет. Тот жил обычной жизнью — историк по образованию, работал в московском музее. Выиграв в лотерею, он посвящает жизнь написанию романа. И уже не может быть обычным человеком, потому как становится творцом. Его незаметное и несчастное прошлое вообще перестаёт иметь значение. Он словно и родился только для создания рукописи. Маргарита как никто другой понимает это, поддерживая возлюбленного в творчестве. Она признаётся, что в романе вся её жизнь. А после того, как Азазелло цитирует ей знакомые строки, соглашается пойти на сделку с Сатаной.

Главная - Сочинения по русской литературе - Булгаков М. Булгакова «Мастер и Маргарита» На долю произведений Булгакова выпала непростая судьба. Только в шестидесятые годы к писателю пришла широкая известность и, увы, посмертная слава. Родился Михаил Афанасьевич в Киеве на Воздвиженской улице в мае 1891 года. Отец его был преподавателем Духовной академии, мать в молодости работала учительницей. Дом на Андреевском спуске, атмосфера семейного тепла, интеллигентности и образованности навсегда остались в сознании писателя. Окончив Первую киевскую гимназию, Булгаков поступает на медицинский факультет университета. Подобно другим деятелям русской культуры, вышедшим из разночинной среды и получившим прекрасное образование, Михаил Булгаков обладал четкими представлениями о чести русского интеллигента, которой ни разу не изменил. Неудивительно, что роман этот полифоничен, богат сложными философскими и нравственными проблемами, захватывает широкий круг тем. Роман содержит несколько пластов смысла, он необычайно глубок и сложен. Попытаемся кратко охарактеризовать проблематику произведения и ее связи с основными героями романа. Глубочайшая философская проблема — проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника — находит отражение в нескольких сюжетных линиях. В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х годов, с которой столкнулся сам автор.

Проблематика романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”

  • Вы точно человек?
  • Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита» -
  • Несколько интересных сочинений
  • В чём смысл романа «Мастер и Маргарита»

Актуальность проблем, поднятых в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» :: Умняшка.Ру Вот она, вечная проблема-роман мастер и маргарита Какие проблемы поднимает мастер и маргарита.
Роман 'Мастер и Маргарита' М.А. Булгакова: вечные темы проблема выбора; • - проблемы добра и зла; • -проблемы любви и одиночества; • - проблемы творчества и нравственности.
Проблемы в романе «Мастер и Маргарита» В романе раскрывается проблема, что сколько "Фауста" не переписывай, всегда найдутся хамы, которые в упор не понимают, о чем речь.
Вечные темы романа мастер и маргарита реферат Роман затрагивает такие вечные проблемы, как проблема нравственного выбора человека, проблема борьбы добра и зла. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков выступил как новатор, использующий множество новых и необычных художественных приемов.
Сочинение Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита Лекция подготовлена учителем русского языка и литературы "МБОУ СШ № 6 г. Снежное" Анной Хвостиковой в рамках проекта "Русское Слово".Цели лекции:• Популяризи.

Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»

Вы владелец сайта? Информация о причинах блокировки была выслана на Ваш контактный E-mail. Также Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки с помощью раздела "Помощь и поддержка" в панели управления хостингом или любым удобным для Вас способом. Михаил Булгаков в своём знаменитом произведении «Мастер и Маргарита» размышляет о любви, выборе жизненного пути, смысле жизни. Нравственные, философские, любовные вопросы и вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Нравственные, философские, любовные вопросы и вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». это роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих к истине и свободе или к рабству, предательству и бесчеловечности.

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Он заставляет читателя задуматься о них и искать ответы на эти вопросы. Одной из таких проблем является вопрос о свободе воли. В романе присутствуют персонажи, которые сталкиваются с ограничениями своей свободы воли. Например, Мастер страдает от того, что его творчество не признается и не понимается окружающими, и он не может свободно выражать свои идеи. Маргарита, в свою очередь, вынуждена жить в обществе, которое не признает ее свободу выбора и вынуждает ее следовать определенным нормам и правилам. Другой вечной проблемой, затронутой в романе, является вопрос о справедливости.

В романе присутствуют персонажи, которые страдают от несправедливости окружающего мира.

Он сам должен сделать сложный выбор: правда или карьера. В итоге он делает неверный выбор, за что получает наказание, и вынужден его неси на протяжении многих веков. Зло и добро здесь смешаны, не являются истинно черными или белыми, не могут существовать друг без друга. Зло, что весьма неожиданно, несет справедливость, и готово одаривать, а не обмануть. Они готовы писать всё что угодно, лишь бы выполнить заказ партии и получить за него деньги.

Берлиоза, предводителя это шайки, уже невозможно исправить, поскольку он слишком продажен. Именно поэтому его жизнь прерывается под трамваем. В качестве реально талантливого персонажа выступает Мастер.

И несмотря на это, его неудержимо влечёт к этому арестанту, который так искренне верит в то, что говорит, что готов пойти на смерть, хоть и боится её, но не скажет неправду, не скажет того, во что не верит, а ведь все те люди, с которыми сталкивался Пилат до сих пор, под давлением силы готовы были сказать что угодно. Иешуа — первый встретившийся ему человек, который верит в людей, считает их добрыми, хорошими.

Эта вера кажется Пилату глупой, но тем не менее она неотразимо его привлекает: ему в глубине души хочется, чтобы прав был не он, а этот сумасшедший арестант, хотя Пилат ещё не признаётся себе в этом. Потому Пилат не спит и хочет продолжать разговор со своим неожиданным собеседником и поверить в то, что казни не было... Итак, добро, по Булгакову, — это любовь, это способность дать место в своей душе другому человеку, чем-то пожертвовать ради него, помочь ему. Как пишет В. Но не только это.

Добро — это ещё и милосердие. Молю тебя, скажи, не было? И тем снимает с сердца преступника Пилата давившую его тяжесть. Но Пилата мучит его вина, и значит, он заслуживает прощения, потому что он стал другим, и значит, грех прошлый с него нужно снять. Он хочет верить в силу добра, силу милосердия, силу любви.

Он не верит в обличения. Человек, по Булгакову, может измениться, только если он сам захочет. Но чтобы он захотел, его, такого, какой он есть, как Марк Крысобой, как Пилат, нужно суметь понять и полюбить. Евангелие от Мастера — это ещё и завет скромности. Не случайно у Иешуа, в отличие от Иисуса евангелий, всего два ученика.

Писатель как бы говорит: неважно, сколько людей тебе верит, лишь бы вера твоя была настоящей. Образ этот воспринимается весьма неоднозначно. Маргарита — ведьма, Маргарита вступает в сговор с нечистой силой. Маргарита, мстя за Мастера, разносит в пух и прах квартиру злополучного критика Латунского, Маргарита, обнажённая, принимает чудовищных гостей Воланда на балу у сатаны. И в то же время нет ни малейших сомнений, что Маргарита для Булгакова — то же, что Татьяна для Пушкина, Сольвейг для Ибсена, — это его любимейший женский образ, его женский идеал.

И идеал этот может казаться довольно странным. Есть два разных подхода к оценке поведения людей. Первый учитывает мотивы этого поведения, второй пользуется поведенческими клише это делать всегда хорошо, это — всегда плохо и здесь главное — добродетельность—недобродетельность поведения. Так почему-то часто оценивают поведение именно женщин. Так вот, пользуясь вторым способом оценки, мы придём к выводу, что Маргарита — женщина, безусловно, крайне недобродетельная.

Причём она получилась у Булгакова подчёркнуто, вызывающе недобродетельной. Возможно, это произошло по той же причине, по какой Иешуа оказался так житейски слаб и робок. Писатель хотел сказать, что если есть главное, если есть любовь и милосердие — то всё остальное совершенно не важно. Маргарита — идеал женщины прежде всего потому, что она способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь. Она бросает своего мужа, но только тогда, когда понимает, что нужна Мастеру, что он пропадёт без неё.

Она вступает в сговор с сатаной, но это для того, чтобы спасти Мастера. Ею движет любовь. И потому она нравственно неуязвима. Подобно тому, как Иешуа остаётся человеком даже находясь во власти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищную компанию растлителей, висельников, отравителей, мерзавцев всех времён и народов, остаётся человеком: никто из них ей не противен, она старается понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дорогое — своего Мастера, но не замкнулась в своём горе: она видит горе другого человека и активно сочувствует ему.

Возможно, бал у сатаны отчасти нужен был Булгакову именно как испытание Маргариты: человек проверяется в испытаниях, только так можно выявить сердцевину человека. Когда приходит долгожданный миг и Воланд спрашивает Маргариту о награде, она сначала не просит ни о чём — она гордая, она только благодарит Воланда. Затем она уже готова произнести заветные слова, но тут ей вспомнилась Фрида. И она просит за Фриду. Высокоморальный человек?

Она сильнее, её милосердие побеждает наказующую справедливость сатаны. Маргарита — человек, потому что она в каждом видит человека. Её нужно простить, и Маргарита готова пожертвовать всем самым для себя дорогим, чтобы её простили. Она разгромила квартиру Латунского, но мстит она не за себя, и пыл её тут же утихает, когда она видит испуганного ребёнка. Левина отмечает ещё одно качество Маргариты: её доброжелательность ко всем 10, с.

Она всех воспринимает положительно, все ей нравятся, кажутся хорошими, даже Азазелло. И этим она похожа на Иешуа и на Мастера.

Даже эпизодические персонажи постоянно решают, быть или не быть, взять или не взять. Мелочные подленькие проявления все больше погружают мир во тьму. На уровне героев первого плана происходят главные сражения тьмы и света, от выбора здесь зависит не временное благополучие, а жизнь и смерть, судьба, любовь, торжество истины. Мастер Так, Мастер, отказавшись от борьбы за свое детище, за роман всей его жизни, от борьбы за любовь, делает свой выбор и оказывается в психбольнице. Но и здесь он остается Мастером, передавая свои знания, опыт, смирение, мудрость молодому поэту, переворачивая его мировоззрение. Из больницы Иван Бездомный выйдет совсем другим человеком и понесет в мир свет, добро. Он свой выбор уже сделал.

Маргарита Маргарита — женщина, измученная тоской, одиночеством, отсутствием любви — получает все, о чем мечтала, на что уже не надеялась, встретив Мастера. С этого момента каждую минуту ей приходится делать выбор. На бытовом уровне — смена роскошных апартаментов на подвальное помещение, измена мужу, даже авантюрное предложение от Азазелло — выбор дается героине легко, потому что она ведома любовью. Все, что дает ей шанс быть рядом с любимым, не подвергается сомнению и принимается без оглядки. Главное испытание Маргариты — бал сатаны. Согласиться быть королевой бала — не самое страшное, что предстояло женщине. Выбор — просить для себя или для несчастной Фриды — рубеж, который решил все. Нравственный выбор героини был вознагражден. Понтий Пилат Выбор этого героя — спасти Иешуа, погубив себя, или казнить бродячего философа, отодвинув тем самым собственные проблемы, — одна из кульминаций всего романа.

Именно на этом поле боя свет и тьма, добро и зло, совесть и бесчестие, сошлись лицом к лицу в своих высших проявлениях. Страх и слабость прокуратора не позволили ему сделать выбор по совести, навсегда лишив его покоя при жизни и еще на две тысячи долгих лет после смерти. Есть в романе герои, освобожденные от необходимости принимать решения. Это те, кто знает Истину, служит ей. Иешуа Га-Ноцри несет истину людям, проповедуя добро.

Вечные темы романа мастер и маргарита реферат

Их притяжение интенсивно, немедленно. Тем временем в столицу приезжает нежданный Гость — сам дьявол. Опираясь на абсурдную команду помощников, он игриво сеет хаос везде, куда направляется. В первой сцене знакомится с парой мужчин, сидящих в парке. После разговора один из собеседников поскальзывается на рельсах, как следствие он обезглавлен встречным трамваем. Другой оказывается в психиатрическом институте — том же, что и Мастер. Москва того времени — город, потерявший свой путь из-за коррупции, страха, населенный людьми, отказавшимися от своей морали, оставившими духовность. Но когда прибывает таинственный незнакомец с причудливым окружением, включающим в себя гигантского говорящего кота и клыкастого убийцу, весь ад вырывается на свободу.

Среди тех, кто оказался втянутым в странные, необъяснимые события, происходящие в столице: Мастер — писатель, жизнь которого была безнадежно разрушена советскими репрессиями, беспощадной цензурой, его любимая Маргарита. Их приключения раскрывают историю, которая началась две тысячи лет назад в Древнем Иерусалиме — ее исход решит судьбу героев. История создания романа Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» появился в 1930-х годах, но был опубликован лишь после его смерти в 1960 году. На момент написания книги люди часто «исчезали» по необъяснимым причинам, автор описывал это со злой иронией. Но в данном случае это не потому, что правительство забирает своих граждан, а потому, что Дьявол явился в Москву, чтобы судить души этого атеистического народа. Булгаков работал над романом с 1928 года до своей смерти в 1940 году, продолжая даже в своей последней болезни диктовать изменения своей жене. Он не дожил до подготовки окончательного варианта к публикации, поэтому роман таким образом до сих пор, в некотором смысле, находится в процессе работы.

С некоторыми нитями, деталями, еще не полностью решенными, он стоит, как тематически, так и стилистически, как шедевр необыкновенного богатства, сложности. А все, что осталось загадкой, предложено разрешить самому читателю.

Он потерял веру в себя, и ему уже трудно подняться. Встреча с Маргаритой вносит смысл в его бытие: «Любовь выскочила перед нами… и поразила нас сразу обоих!

Ответ на вопрос автора в начале второй части романа читатель получает в финале. Да, есть на свете вечная, верная любовь. Несмотря на сложности, расстояния, преграды любовь жива. Философские вопросы Вечная борьба добра и зла проходит ощутима с первых до последних страниц романа Булгакова.

Автор доказывает, что человек волен сам выбирать, быть ему добрым или злым. Иешуа Га-Ноцри в беседе с прокуратором говорит, что «злых людей нет на свете». Обозлились они потому, что другие люди сделали им больно. Иешуа прощает Иуду, который предал его за деньги.

Он понимает и Понтия Пилата, который приговорил его к смертной казни. Вопрос Воланда в одной из глав романа становится риторическим: «…что было бы твоё добро, если бы не существовало зла? Перед ним встаёт выбор: правда или карьера. Прокуратор берёт власть и обрекает себя на вечное скитание.

Он не может найти покой и после смерти. Пилат понимает жестокость наказания, но боится услышать голос сердца. Его трусость видит Иешуа и объясняет: «Правду говорить легко и приятно». Спустя тысячи лет Пилат получает прощение.

И вместе со своей верной собакой прокуратор Иудеи уходит по лунной дорожке навстречу Иешуа. Им есть о чём поговорить. Выбор делает и Маргарита. Это ярко представлено автором в эпизоде бала Сатаны.

Женщина просит не подавать Фриде платок, только это прекратит мучения несчастной. Маргарита выбирает не для себя. Этим она покоряет Воланда. Милосердия просят и зрители театра, когда умоляют вернуть голову Бенгальского.

Для начала помощники незнакомца спросили у толпы, согласна ли она на такое. Все выразили согласие. Обещание было выполнено — голова человека «слетела» от ловкого удара кота Бегемота. Для пущей эффектности Клетчатый схватил за волосы отсечённую голову и выставил напоказ зрителям. Тем не менее человек был жив и открыл глаза. Все успели только ахнуть и после вопроса Клетчатого, пощадить или нет виновного, начали выкрикивать «Пощадить!

Из этого хорошо видно, какое место в жизни людей занимает безрассудная жестокость. Очень часто в современном мире судят ни в чём не повинных людей, тем самым губя их жизнь. Кроме того, здесь говорится о факторе необдуманных поступков, которые приводят к трагичным последствиям. Злая шутка Незнакомец затеял номер с женщинами отнюдь не потому, что хотел угодить их желаниям. Впоследствии они все были наказаны тем, что, выйдя из зала, вдруг потеряли своё новоприобретённое облачение и остались «в чём мать родила». Была также и другая поучительная проделка этих артистов.

После показа карточного фокуса все карты вдруг превратились в купюры — рублёвые, червонцы.

Бог есть добро, соответственно дьявол - зло. На какой стороне окажется вдруг человек, решает некто иной, как он сам. За этими решениями наблюдает Воланд - один из главных героев романа. Все, что отступилось от добра, он наказывает при помощи своей свиты.

Я думаю, что кара за зло людей свершалась только ради справедливости. Разве Воланд виноват, к примеру, в смерти Берлиоза или в том, что Иван Бездомный сошел с ума? Мне кажется, что люди сами виноваты в своих неудачах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий