Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала. Это уже пятая линия Таманского терминала навалочных грузов, по которой уголь доставляется со складов терминала до причала. — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона. Порт Посьет в Приморском крае имеет для группы «Мечел» стратегическое значение: через него она переваливает уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. говорится в сообщении.
Угольная революция. Кто зарабатывает на пыли, отравляющей жителей портовых городов
Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе (0,3 млн тонн в год). говорится в сообщении. Интерфакс: Правительство РФ приняло решение об отмене экспортных пошлин на энергетический уголь и антрацит на период с 1 мая по 31 августа 2024 г., сообщила пресс-служба кабмина. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт".
Угольная революция. Кто зарабатывает на пыли, отравляющей жителей портовых городов
Рекорд по объёмам перевалки компания поставила в 2018 году — 8 млн тонн. Но в 2020 году владельцы решили радикально сменить грузовую базу, в том числе на фоне европейской тенденции отказа от неэкологичного топлива. Читайте также: Уход в никуда: переориентировать угольные терминалы Балтики будет непросто Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско—Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Во—первых, это не слишком оптимально по логистическим соображениям, а во—вторых, покупатели из Азии заинтересованы в значительно более масштабных партиях, нежели привычные европейские партнёры. Особенно после пандемии коронавируса и европейского эмбарго на уголь из РФ становится очевидной своевременность принятой стратегии. Сейчас на терминале остаётся небольшое количество угля, который в ближайшее время отгрузят по заключённым ранее долгосрочным контрактам. Для перепрофилирования мощностей понадобилось порядка 5,8 млрд рублей, рассказали "ДП" в руководстве компании. Срок окупаемости вложений сейчас оценивается примерно в 7 лет, однако эта планка может сдвинуться в ту или иную сторону, так как конъюнктура рынка всё время меняется. Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс. До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн. Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона.
Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин. При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера.
Но на это потребуется еще два года по плану работы продолжатся до конца 2024 года , а угледобывающим компаниям как-то нужно прожить этот период. В 2022 году это удалось сделать благодаря высоким ценам, но сейчас, в результате их падения экспорт в Азию через европейские порты становится все менее рентабельным. Почему же тогда продолжают увеличиваться отгрузки?
Причины роста, по мнению Белогорцевой, в том, что в условиях падающих цен морской экспорт энергетического угля из портов европейской части России даже на уровне нулевой рентабельности позволяет предприятиям не сокращать добычу и персонал в ожидании сезонного повышения цен. Кризис пока не затронул экспорт нашего коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока Завкафедрой ГМУ Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина также подчеркнула, что у российского угля низка себестоимость добычи. Поэтому наши компании могут некоторое время работать даже на нулевой рентабельности. У конкурентов себестоимость добычи и обработки угля выше, и они могут быть выбиты с рынка частично или полностью в зависимости от того, как долго продержатся низкие цены на уголь, а это снизит объемы предложения угля и вызовет рост цен. При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона.
Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл.
Они установили, что в порту недостаточно высокие подпорные стенки - меньше, чем в разрешительной документации. Между бетонными конструкциями есть зазоры, часть элементов заменили деревянными настилами. Все вместе это создавало угрозу просыпания угла на производственную площадку, а уже оттуда уголь разносило ветром. Вопреки Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха", предприятием не обеспечено применение достаточного количества пылеподавляющей техники при перегрузке угля на морской транспорт", - говорится в сообщении прокуратуры.
И уголь зачищаем, и также выдаем. Это вот выдали за полторы смены. Стараемся побыстрее, чтобы все хорошо было». Всего за период летней навигации на Магаданскую ТЭЦ завезут 250 тысяч тонн угля. На закупку топлива для области в этом году энергетики потратят два миллиарда рублей. В Магадане начался северный завоз.
Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь — РТ на русском | В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ. |
Усть-Луге подкинули угля | СМИ об РЖД | Компания | Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». |
Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше - | Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском проектаСтроительство специализированного угольного перегрузочного комплекса мощностью 18 млн. тонн в го. |
Порт Вера и его инфраструктура
- Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
- Первый состав с углем в порту Лавна планируют принять уже в декабре
- В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
- Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
- Экспорт угля через порты Северо-Запада и юга стал нерентабельным из-за падения цен - Ведомости
Наши проекты
- Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
- Кто продает и покупает?
- Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц
Транспортная прокуратура нашла нарушения при перевалке угля в морском торговом порту Владивостока
Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн. Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе (0,3 млн тонн в год). Президент России Владимир Владимирович Путин поручил премьер-министру страны Михаилу Мишустину и главе РЖД Олегу Белозерову принять меры по обеспечению вывоза угля на экспорт из сибирских и дальневосточных месторождений к тихоокеанским портам в объемах. До 2023 года терминал ООО "Порт Высоцкий" был одним из крупнейших по масштабам обработки угля в регионе.
Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн
Вопреки Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха", предприятием не обеспечено применение достаточного количества пылеподавляющей техники при перегрузке угля на морской транспорт", - говорится в сообщении прокуратуры. Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. На одной из мониторинговых точек забор проб происходил при неправильном направлении ветра, так что результат мог оказаться недостоверным.
Пусть это низкий тарифный класс, но за счет объема перевозок уголь является значимым структурообразующим грузом. Для большинства новых портовых проектов Дальнего Востока РФ возможность привезти свой груз на терминал — это решающий фактор конкурентоспособности. Именно провозная способность дороги является дефицитом, который распределяется по квотам. Одним из наиболее сложных участков на направлении Восточная Сибирь—порты Дальнего Востока является участок Уссурийск—Смоляниново—Находка Дальневосточной железной дороги. На станции Смоляниново происходит перелом веса поездов, так как даже при увеличении тяги, использовании подталкивающих локомотивов весовая норма на участке Смоляниново — Красноармейский, который проходит через несколько перевалов, снижается. Чтобы обеспечить вождение поездов на этом участке с повышенной весовой нормой, возможны разные решения.
В первую очередь это реконструкция железнодорожного полотна, где много кривых малого радиуса, с устранением сложного плана пути. Еще одно решение — строительство новой трассы в обход перевальных перегонов, что позволит уйти от крутых уклонов. Согласно проработкам РЖД, стоимость проекта в 2017 году оценивалась в 132 млрд руб. Его реализация позволила бы увеличить объем перевозок до 162 млн т. К слову, были и другие оценки, более умеренные. В 2014 году специалисты ОАО «Дальгипротранс» предложили предварительный вариант строительства нового пути Анисимовка — Лозовый протяжённостью 35 км, который короче действующего на 18 км и проходит мимо участка с трудным горным рельефом. Поездам здесь не потребуется подталкивание, что снизит эксплуатационные расходы и создаст значительный резерв пропускной способности. С учётом нового, третьего пути провозная способность линии составила бы 134 млн тонн грузов в год. Прокладка нового участка, в ходе которой также придётся пробить несколько тоннелей, оценивалась в 33 млрд руб.
Так или иначе, суммы значительные. На тот момент, когда проводились эти разработки, было лишь два основных направления: Находка и Ванино. Соединительный путь необщего пользования от порта Суходол до станции Смоляниново — длиной около 10 км. Ввод мощностей порта Суходол позволил бы РЖД увеличить объемы перевозок угля на 20 млн т без дорогостоящих мероприятий, связанных с развитием участка Смоляниново-Находка. Так что интерес монополии к этому проекту вполне понятен. Угленосность российской Арктики. Угля в Арктике много, а главное, что он «хороший» — это часто антрацит, коксующийся уголь. Угольные терминалы в труднодоступных регионах. Арктика и Камчатка.
Большой «куст» проектов — в районе порта Диксон. Два проекта «Востокугля» — Чайка и Бухта Север. Так что судьба его будет связана с планами нового собственника и пока не ясна. Показательно, что проект «Северной звезды» рассматривается инвестором как звено в цепочке с портом Индига, с общими объявленными инвестициями 200 млрд руб. До 2017 года проект «звезды» принадлежал Норникелю, но не пошел. А уж «Норникель» знает толк в северах. Уголь с Фандюшкинского поля уже экспортируется через порт Беринговский, почти полмиллиона в прошлом 2019 году. Перевалка идет на рейде, через баржи. Давно идет речь о строительстве нового порта или расширения мощностей действующего, но пока этого не случилось.
Защитные пологи размером 10 на 12 метров выполнены из полиэтилена высокой плотности, прошитого строп-лентами и по периметру укрепленного канатами. Они подходят для эксплуатации в сложных климатических условиях Приморского края. Пологи размещают между бортом судна и причальной стенкой с целью предотвращения просыпей в акваторию во время перевалки угольной продукции. Применение защитных пологов на территории Торгового порта Посьет является обязательным при организации ежедневного производственного процесса и закреплено в инструкциях рабочих технологических картах , которым должны неукоснительно следовать сотрудники стивидорной компании.
Применение защитных пологов на территории Торгового порта Посьет является обязательным при организации ежедневного производственного процесса и закреплено в инструкциях рабочих технологических картах , которым должны неукоснительно следовать сотрудники стивидорной компании. При одновременной загрузке в порту двух судов грузоподъемностью 25 тыс. Тот факт, что данный способ снижения воздействия производственного процесса на окружающую среду используют повсеместно на мировых угольных терминалах, только доказывает его эффективность», — отметил управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Владимир Рогов. В последние годы на предприятии последовательно реализуется проект технического перевооружения.
Все новости
- В России отменили экспортные пошлины на уголь до конца августа
- НА-ГОРА. Угольная аналитика – Telegram
- Минэнерго прогнозирует стабилизацию экспорта угля в 2023 году
- В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн
Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше | Это позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый состав с углем в истории порта «Лавна», - отмечают в АО «ГТЛК». |
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь — РТ на русском | Минтранс РФ предложил запустить пилотные поставки угля по Енисею через Северный морской путь в страны Азии из портов Красноярска и Лесосибирска. |
Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше
В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. Погрузка угля в порты Северо-Запада на сети РЖД выросла на 6,2%. С 15 августа порт готов принимать уголь, но нехватка кадров мешает интенсивной реализации проекта.
Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов | Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. |
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля - Кубань Информ | — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона. |
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ - Морские вести России | В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. |
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела» | Главная» Новости» Последние новости строительства портов в якутии. |
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
«Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. А первый уголь появится в порту в 2023 году. 60%, в декабре 2023 года в порту примут первую партию угля. Из-за высоких ставок перевалки на терминале «ОТЭКО» в Тамани, делающих экспорт угля нерентабельным, российские добывающие компании приостановили железнодорожные отгрузки в порт с конца января 2024 года. «В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо.