Новости цик рф уик

Обходчики назначаются исходя из требований Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России) – не более 3-х членов участковых избирательных комиссий при количестве до 1001 избирателей.

Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?

ЦИК: в пяти регионах отстранили девять членов участковых избирательных комиссий. Никакие два избирательных пятилетних (ранее четырёхлетних) цикла за всю историю РФ не проходили по одному и тому же избирательному законодательству. Для участковой избирательной комиссии. ЦИК РФ обработал 9% протоколов УИК. Члены избирательных комиссий Крыма и Севастополя получают регулярные угрозы от неизвестных в период проведения дополнительных выборов депутата Госдумы РФ восьмого созыва.

Содержание

  • Мы в социальных сетях
  • Последние новости и заявления от ЦИК
  • Популярные статьи кодекса
  • Читайте также:

«ИнформУИК» - информирование избирателей на выборах Президента Российской Федерации

А если требуется, помогут оперативно подать необходимые заявления. При обходах участники «Информ УИК» будут использовать специальное мобильное приложение, которое добавит мобильности и оперативности в передаче информации, при сверке и уточнении данных и не только. В экипировку входят: белая накидка с логотипом президентских выборов, синяя сумка, тоже с логотипом, в которой будут находиться информационные раздаточные материалы, нагрудный бейджик с данными обходчика. Кроме того, у обходчиков будет соответствующее удостоверение, подтверждающее их полномочия, и паспорт.

Просим жителей Старицкого муниципального округа уважительно отнестись к работе обходчиков, помочь им в уточнении информации, ответив на те немногочисленные вопросы, которые они будут задавать. Каким образом он будет осуществляться на территории Старицкого округа? Так что работа по информированию предстоит масштабная.

Для реализации данного проекта на территории Старицкого муниципального округа участковые избирательные комиссии из своего состава определили тех, кто будет обходить территорию избирательного участка и информировать избирателей. Общее количество обходчиков составляет 110 человек, в том числе 25 координаторов — это председатели УИК.

Проект «ИнформУИК» нацелен на максимальное вовлечение избирателей в процесс голосования. Главными предварительными задачами для организаторов проекта «Информ УИК» в настоящее время являются — пройти обучение, подготовить информационные раздаточные материалы и всю необходимую для работы экипировку, составить графики адресного информирования, убедить избирателей в пользе их встреч с членами избирательных комиссий. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток 40 обходчиков — 30 января 2024 года, 2 поток 40 обходчиков — 1 февраля 2024 года. Все права защищены.

При этом для окружных избирательных комиссий период, в который принимаются предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных избирательных комиссий - не менее 30 дней. При отсутствии в муниципальном образовании средства массовой информации сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии публикуется в государственном или ином периодическом печатном издании, размещается на официальном сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и или территориальной избирательной комиссии либо на специальном стенде или иным способом. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2 , 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней 2. В целях совершенствования системы избирательных комиссий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендуется проанализировать систему действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации на постоянной основе территориальных избирательных комиссий с точки зрения целесообразности возложения на них полномочий других избирательных комиссий, учитывая при этом сроки их полномочий и иные связанные с этим вопросом обстоятельства. При этом в случае отсутствия практической необходимости в значительном количестве избирательных комиссий, обеспечивающих проведение выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации предлагается шире использовать предоставленную законодательством Российской Федерации возможность совмещения полномочий избирательных комиссий различного уровня.

Исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную избирательную комиссию или участковую избирательную комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. Если в границах одной административно-территориальной единицы действуют несколько территориальных избирательных комиссий, то по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации указанные полномочия возлагаются на одну из них.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 июня 2023, 11:29 В ЦИК заявили о создании в новых регионах России 100 территориальных избиркомов Зампред Центризбиркома Николай Булаев уточнил, что формирование УИК, которых около 2 тыс.

Территориальные избиркомы ТИК в четырех новых субъектах РФ практически полностью сформированы, их 100. И есть УИК, которых без малого 2 тыс.

ЦИК РФ обработала 9% протоколов УИК

Почетной грамотой ЦИК ЧР награждены председатели участковых избирательных комиссий: Семенова Татьяна Вячеславовна (УИК №1909), Каткова Луиза Васильевна (УИК №1955). После этого комиссия нашла множество проблем в работе Русиновской и также рекомендовала ее отстранить. Центральная избирательная комиссия (ЦИК) России запустила пилотный проект по созданию нового цифрового сервиса «Мобильная УИК». «У нас появились единичные случаи, когда оказалось, что члены избирательных комиссий, в данном случае участковых, приняли участие в сборе подписей за одного из кандидатов.

Пресс-центр

Общие положения 1. Порядок организации голосования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых на выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года далее - Порядок , в соответствии с пунктом 17. Порядок разработан с целью обеспечения избирательных прав граждан, которые находятся в местах содержания под стражей, расположенных в пределах и за пределами избирательного округа, на территории которого гражданин обладает избирательным правом. Для проведения голосования в местах содержания под стражей избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей далее - ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей , образует избирательный участок далее - специальный избирательный участок на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Для обеспечения проведения голосования в соответствии с пунктом 1.

Работники мест содержания под стражей включаются в резерв составов участковых комиссий заблаговременно. Председатель специальной УИК назначается из числа ее членов и освобождается от должности решением сформировавшей ее ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Специальная УИК может обеспечивать организацию голосования избирателей в одном или нескольких местах содержания под стражей в пределах территории субъекта Российской Федерации. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей своим решением определяет территориальную избирательную комиссию, на которую возлагает полномочия вышестоящей избирательной комиссии по отношению к специальной УИК далее - вышестоящая ТИК.

Срок полномочий специальной УИК устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня самого позднего официального опубликования результатов выборов, на которых проводилось голосование на данном специальном избирательном участке, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на специальном избирательном участке полномочия специальной УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения специальной УИК решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Голосование в местах содержания под стражей проводится в один день, определенный специальной УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей: взаимодействует с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по месту жительства избирателей, находящихся под стражей, организующими соответствующие выборы далее - ИКСРФ по месту жительства ; информирует соответствующую ИКСРФ по месту жительства об избирателях, участвующих в выборах на специальных избирательных участках; осуществляет передачу макета избирательного бюллетеня либо избирательных бюллетеней, изготовленных типографским способом, и специальных знаков марок и формы протокола специальной УИК об итогах голосования в специальную УИК; осуществляет контроль за проведением голосования на специальном избирательном участке; организует взаимодействие специальной УИК с вышестоящей ТИК; осуществляет передачу данных в ИКСРФ по месту жительства, а также копий и впоследствии оригиналов протоколов специальной УИК об итогах голосования.

ИКСРФ по месту жительства: взаимодействует с ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей в случае нахождения избирателя за пределами избирательного округа; осуществляет своевременное размещение макета избирательного бюллетеня и формы протокола специальной УИК об итогах голосования на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы"; в случае использования избирательных бюллетеней, изготовленных типографским способом, обеспечивает их своевременную доставку в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Специальная УИК обеспечивает организацию и проведение голосования по всем выборам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в которых избиратели, находящиеся в месте содержания под стражей как в пределах, так и за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, могут принять участие. Порядок составления списков избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 2. Начальник места содержания под стражей не позднее чем за 10 дней до дня голосования досрочного голосования представляет в специальную УИК сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в месте содержания под стражей, по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку.

С использованием программного изделия, установленного на автоматизированное рабочее место компьютер специальной УИК, определяются наименования выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в которых избиратели могут принять участие. На основании представленных сведений об избирателях специальная УИК подготавливает бланки заявлений для избирателей, содержащихся в местах содержания под стражей, которые могут принять участие в выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года, по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку. Заявления подаются избирателями, изъявившими желание принять участие в выборах, при содействии начальника места содержания под стражей в специальную УИК не позднее чем за семь дней до дня голосования досрочного голосования и передаются в вышестоящую ТИК. Одновременно формируются данные для Реестра избирателей, подлежащих исключению из списков избирателей на избирательном участке по месту жительства далее - Реестр.

Вышестоящая ТИК на основании полученных с КСА ЦИК России данных об избирателях, включаемых в списки избирателей на специальном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и выборов, на которых избиратель обладает активным избирательным правом, не позднее дня, предшествующего дню голосования досрочного голосования , формирует и распечатывает списки избирателей, брошюрует, заверяет подписями председателя и секретаря ТИК и печатью ТИК и передает в специальную УИК. Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку. Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства.

На фоне низкой явки логичнее сокращать не число УИК, а количество дней для голосования, считают в партии. УИК сокращают для экономии: вводится ДЭГ, явка на большинстве традиционных участков маленькая, из-за чего сокращают количество комиссий и, соответственно, их членов, пояснил «Ведомостям» электоральный эксперт Станислав Андрейчук.

С другой — у нас в стране почти 100 000 УИК. Чтобы их контролировать, нужно огромное количество наблюдателей хотя бы по 300 000 от каждой партии », — поделился Андрейчук. Также на сокращение УИК может влиять проведение трехдневного голосования, из-за которого «явка в течение одного дня становится все ниже», добавил электоральный эксперт Аркадий Любарев. Еще один фактор — трудности в поиске желающих работать в УИК, считает он. Как этот механизм будет запускаться в других регионах, пока не совсем ясно, но перспектива секвестирования числа обычных УИК уже выглядит как тенденция ближайшего будущего, заявил он.

Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии.

Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности.

Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5.

Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией.

Указанный срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона законом субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого территориальная избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав.

Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1. Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации обнародовать сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии. В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за опубликованием обнародованием сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования обнародования.

Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 7.

В их числе и муниципальные этапы конкурсов рисунков «Выборы глазами детей» и сочинений «Если бы я был Президентом…».

Состоялось очередное заседание территориальной избирательной комиссии муниципального района Зилаирский район 27.

Рубрикатор

  • Избирательные кампании станут суммой технологий
  • Памфилова: члены УИК для информирования граждан обошли 57,5 млн домовладений
  • ЦИК запускает проект «Информ-УИК» | ОТР
  • Обучение участников избирательного процесса
  • Как узнать номер и адрес своего избирательного участка в России
  • ЦИК РФ обработала 9% протоколов УИК

Обучение участников избирательного процесса

В Индии голосование традиционно проводится не единовременно. В этот раз оно пройдет в семь этапов, каждый из которых закреплен за определенными избирательными округами. На первом этапе, 19 апреля, голосование пройдет в 102 округах в 21 штате, а число избирателей составляет 166,3 млн человек. Заключительный седьмой этап голосования, который охватит 57 округов в восьми штатах, состоится 1 июня. Результаты выборов будут объявлены 4 июня. Наблюдение за выборами будут вести более 2000 представителей Избирательной комиссии Индии ECI , полиции и налоговой службы.

Основными последствиями всех этих мер по автоматизации процесса голосования и подсчёта голосов являются следующие: А Невиданная ранее централизация процесса. Чтобы заставить сотни тысяч чиновников, организующих выборы, действовать «по мановению палочки» некоего «волшебника», требуются гигантские организационные и финансовые затраты. Компьютерные же и иные автоматические системы способны мгновенно изменить свои алгоритмы работы по нажатию кнопки «сверху» и изначально полностью управляемы из центра, находящегося на уровне ЦИК. При необходимости, нужные полномочия могут быть делегированы на уровень регионов, но технически в систему изначально закладывают полную централизацию. При автоматизации процесса члены и сотрудники избирательных комиссий из организаторов выборов превращаются в технический персонал, обслуживающий электронные системы, но не влияющий на алгоритмы их работы.

Б Тысячекратное усложнение процессов наблюдения и контроля. Все старые способы «наблюдения» за выборами не приводят ни к какому результату. Новые же способы наблюдения возможны лишь в случае допуска политических партий и наблюдательских организаций к программному коду и аппаратной части как новых, так и уже внедрённых систем голосования КОИБы, КЭГи, ГАС-Выборы, линии связи для цифровых УИК, алгоритмы и оборудование для дистанционного электронного голосования. Если ранее процесс контроля честности выборов естественно разбивался на 100 тысяч задач, каждая из которых могла быть решена конкретным членом УИК, наблюдателем или небольшой командой людей, то сейчас разобраться в том, как работает сложная техника, смогут лишь единицы или, максимум, десятки людей, не причастных к организации голосования. Можно ли вообще говорить об открытости и проверяемости голосования в этом случае? Даже если каждая политическая партия будет иметь своего «электронного наблюдателя», который, гипотетически, сможет проверить технологические параметры процесса, может ли общество в целом положиться на оценку этих нескольких независимых от организаторов выборов «электронных наблюдателей»? А если их оценки честности выборов не совпадут? Ситуация, когда наблюдателями на выборах могли работать сотни тысяч людей, давала обществу принципиально большие механизмы контроля. Ещё раз отметим, все эти проблемы, связанные как с технической сложностью наблюдения на выборах нового поколения — полностью или частично электронных, так и с философским смыслом процесса сколько должно быть независимых друг от друга наблюдателей, чтобы общество могло поверить в честность выборов возникают лишь в случае тотального раскрытия перед специалистами, желающими «наблюдать» за электронным голосованием, всех программных и аппаратных механизмов новой избирательной системы. Например, для проверки «электронными наблюдателями» честности голосования при помощи КОИБ, необходимо перед объявлением выборов опубликовать как минимум: а код, хранимый на USB-носителях флэшках перед началом голосования; б листинг программы, установленной на КОИБ для проверки алгоритма подсчёта ; в откомпиллированный бинарный код, исполняемый на КОИБ для проверки той программы, которую исполняет машина г схему устройства сканера КОИБ, устройств для чтения USB-носителей и т.

При использовании дистанционного удалённого голосования список программных и аппаратных компонент, подлежащих проверке, существенно длиннее. В противном случае, без такой тотальной проверки речь идёт не о трудностях верификации честности голосования, не о сложностях наблюдения на цифровых УИК и УИК для дистанционного электронного голосования, а о полном переводе избирательной системы в закрытый режим, в режим «шайтан-машины», проверить работу которой в принципе невозможно. В таком режиме вероятность небольших «подгонок» итогов голосования под заранее заданный результат ничуть не больше и не меньше вероятности полной подмены итогов голосования на любые иные. В Последствие, которое преподносят как цель всех изменений — упрощение голосования для простого избирателя. Скажем точнее — для ленивого избирателя, который не пойдёт на участок, но может проголосовать через Интернет. Какие причины толкают власть к форсированию автоматизации процесса голосования: 1 Падение явки на выборах. Как мы видим, данный подход позволит повысить «явку» на выборах вернее, процент проголосовавших. Причём, повышение явки произойдёт не за счёт активной и политически грамотной части общества, а за счёт людей пассивных, достаточно безразлично относящихся к политике и выборам. А, значит, новый избиратель, который не хотел голосовать, но будет сагитирован к этому, может быть достаточно легко сагитирован и за кого ему голосовать. Далее, электронные выборы длительное время можно будет подделывать, причём об этом будут знать единицы людей, которые никогда не проболтаются.

Широкие слои чиновничества будут отлучены от организации выборов в их политической части. А, значит, первое время в стране будут нечестные выборы, и честные — лишь в отдельных регионах в рамках «наказания» для местных чиновников. Следует ожидать суперцентрализации власти в Москве.

Раньше с помощью видеонаблюдения россияне могли публиковать записи подозрений на вбросы голосов. По словам сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, решение ЦИК ограничить доступ к платформе — это попытка скрыть возможные фальсификации на будущих выборах. Они явно страхуются от того, что видеонаблюдатели зафиксируют фальсификации, которые снова облетят интернет. Так что теперь нам демонстрируется новая логика — не смотрите, нам есть что скрывать», — заявил Мельконьянц TJournal. Что говорят в ЦИК: Замглавы Центризбиркома Николай Булаев рассказал , что комиссия долго искала «оптимальную модель, которая позволила бы с учетом финансирования сохранить высокие стандарты и сделать результаты видеонаблюдения максимально доступными для непосредственных участников избирательного процесса». Решение ограничить доступ к записям камер Булаев считает оптимальным.

На первом этапе, 19 апреля, голосование пройдет в 102 округах в 21 штате, а число избирателей составляет 166,3 млн человек. Результаты выборов будут объявлены 4 июня. На третьем этапе выборов с 7 мая будут присутствовать также международные наблюдатели.

Памфилова рассказала о работе членов УИК перед выборами

Направить настоящее постановление в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в общероссийские общественные организации инвалидов и политические партии. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Как считает глава ЦИК Элла Памфилова, приложение позволит не только более качественно информировать избирателей, но и более рационально планировать работу участковых избирательных комиссий в дни голосования с учетом предварительных запросов избирателей. Тестовая версия приложения "Мобильная УИК" будет работать на довыборах в Госдуму, выборах глав регионов, депутатов региональных парламентов и органов местного самоуправления.

В качестве эксперимента приложение «Мобильная УИК» будет работать в ходе избирательных кампаний в единый день голосования 10 сентября 2023 года: на довыборах в Госу дарственную думу, вы борах глав регионов, депутатов региональных парламентов и органов местного самоуправления. Мобильное приложение смогут протестировать более 55 тыс. Ранее «Известия» сообщили, что цифровой аналог государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы» будет готов к президентской кампании в 2024 году.

Преимуществом цифрового аналога станет то, что он будет также полностью автономен от глобального интернета, как и нынешняя версия.

Все устные разъяснения сотрудники комиссий дополнят печатными материалами. Элла Памфилова, председатель Центральной избирательной комиссии РФ: «Будут материалы обязательно раздаваться. Наши материалы в раздаче - обязательно будет краткая информация с фото о кандидатах, а второе -- это все действия, которые в развитие ответов на вопросы, которые могут быть у избирателя, там все можно увидеть, получить и понять, откуда, где что взять уже более подробно». Еще ЦИК сообщил последние данные по числу избирателей, подавших заявку на онлайн-голосование.

Центризбирком опробует новый цифровой сервис для членов УИК

Об этом заявила председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ Элла Памфилова. "На избирательную кампанию по выборам депутатов Госдумы выделили 21,4 млрд рублей из федерального бюджета. По словам зампредседателя Центризбиркома России Николая Булаева, ЦИК России впервые получил такую большую сумму.". Обходчики назначаются исходя из требований Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России) – не более 3-х членов участковых избирательных комиссий при количестве до 1001 избирателей. Поиск своего избирательного участка по адресу проживания/регистрации на основе официальных данных ЦИК РФ. Город - 6 сентября 2023 - Новости Нижнего Новгорода -

РЦОИТ при ЦИК России. Обучение-2023: материалы к типовой учебной программе УИК.

Члены Ленинской районной г. Чебоксары ТИК были отмечены за многолетнюю и добросовестную работу. Кочков Игорь Анатольевич был удостоен Почетной грамоты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Спрыгина Анна Владимировна была отмечена Почетным знаком Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики «За заслуги в организации выборов».

Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден. Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 4.

Вышестоящие избирательные комиссии при назначении членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий , указанными в пунктах 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 71 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 5. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок их полномочий составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации.

Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения.

При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях. Территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право. В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности.

С 2015 года в составе Центра действует филиал в Республике Крым и городе Севастополе. С 2008 года РЦОИТ при ЦИК России совместно с научно-техническим центром «Поиск-ИТ» занимался разработкой и внедрением специализированного программного комплекса для мониторинга средств массовой информации с целью обеспечения равного распределения эфирного времени среди кандидатов и партий, соблюдения порядка опубликования результатов выборов и своевременного пресечения нарушений в данной сфере [11]. По оценкам экспертов, несмотря на бесперспективность применения данной системы в отношении избирательного процесса в иностранных государствах [12] , она остается крайне востребованной для обеспечения законности выборов в самой России [13]. В 2018 году формат проведения среди студентов, аспирантов и молодых преподавателей Всероссийского конкурса на лучшую работу по вопросам избирательного права и процесса претерпел значительные изменения, а сам конкурс получил название «Атмосфера». С 2019 года изменились и правила проведения Всероссийской олимпиады «Софиум» среди учеников 9-11 классов. Также в 2019 году был перезапущен официальный Youtube-канал под названием «Просто о выборах» , содержащий образовательные и просветительские материалы по избирательной тематике. В конце 2019 года издаваемый Центром научный журнал «Гражданин.

Заявления подаются избирателями, изъявившими желание принять участие в выборах, при содействии начальника места содержания под стражей в специальную УИК не позднее чем за семь дней до дня голосования досрочного голосования и передаются в вышестоящую ТИК. Одновременно формируются данные для Реестра избирателей, подлежащих исключению из списков избирателей на избирательном участке по месту жительства далее — Реестр. Вышестоящая ТИК на основании полученных с КСА ЦИК России данных об избирателях, включаемых в списки избирателей на специальном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и выборов, на которых избиратель обладает активным избирательным правом, не позднее дня, предшествующего дню голосования досрочного голосования , формирует и распечатывает списки избирателей, брошюрует, заверяет подписями председателя и секретаря ТИК и печатью ТИК и передает в специальную УИК. Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей. На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее — ТИК по месту жительства не позднее чем в 10. Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС «Выборы». ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК, которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий