Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок. Что делать если одноклассники травят ребёнка, как распознать проблему и чего делать нельзя? В отделении социальный приют для детей и подростков воспитатель Айгуль Суханова провела. В рамках программы «Травли NET» организация «Журавлик» разрабатывает, придумывает и внедряет инструменты для формирования психологически безопасной атмосферы в. «Травли нет» и «Методический сборник по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде». На сайте выложили в свободный доступ методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов.
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом
Программа АНО "БО "Журавлик", направленная на предотвращение травли и буллинга в детских учебных учреждениях. Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок. На своей странице в соцсети Facebook Журавская рассказала, что действующий сегодня ресурс «Травли Net» едва справляется с числом обращений родителей, чьи дети пострадали от. Необходимо создать в обществе атмосферу неприятия травли и не считать что буллинг — это «школа жизни». За травлю планируют ввести ответственность, отметила депутат: «На данном этапе подготовки законопроекта мнения разделились примерно 50 на 50. Первый вариант — ввести штрафы.
Просветительская акция "ТРАВЛИ НЕТ!
- Травли.Net
- CЮЖЕТ | Как защитить детей с инвалидностью от травли и дискриминации | Новости ООН
- Травли.NET
- Ток-проект «ПодросТок»: тема буллинга в подростковой среде
- В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли
Травли НЕТ!
Ведущая семинара Зеленова Мария, руководитель психологической службы, программы "Травли NET" ознакомила с определением буллинга, особенностями и отличиями буллинга от конфликта и с основными алгоритмами действий. На занятиях были использованы различные формы и методы, такие как: - просмотр и обсуждение мультфильма "Гадкий утенок"; - упражнение "Чем мы отличаемся друг от друга" — "Чем мы похожи друг на друга"; - задание "Ты мой друг и я твой друг"; - упражнение "Ярлыки". Все обучающиеся охотно включились выполнением заданий и активно участвовали в обсуждениях, анализируя ситуации. Цикл семинаров только начался, а специалисты учреждения уже подчеркнули много нового и интересного для своей работы, планируют и дальше внедрять полученные знания в своей дальнейшей практике.
Телеведущие и олимпийский призер Николай Олюнин присоединились к акции против буллинга 26. Известные родители Красноярска поддержали акцию мамаэтобуллинг и папаэтобуллинг. Кто из них сталкивался с буллингом? Юлия Жарова, корреспондент телеканала «Прима», рассказала, как разговаривала с дочкой, которая стала участницей травли, и как можно, читая книги ребенку, создать новые правила поведения. Николай Олюнин, серебряный призер Олимпийских игр, поделился, что сталкивался с буллингом, и пояснил, что не считает травлю «школой жизни».
Эксперты программы «Травли NET» проведут прямые эфиры вместе с популярными блогерами и расскажут о том, как выявить травлю и как реагировать на негативные комментарии и посты.
Что должно быть в программе против травли По мнению специалистов фонда, в государственной программе против школьной травли обязательно должно быть следующее: принятие антибуллинговой хартии то есть свода установленных школой правил, подписанных всеми участниками образовательного процесса , обязательное обучение педагогов, администрации школы и всего персонала алгоритмам действий по предотвращению и экстренному прекращению травли, информирование учеников о своих правах и действиях при столкновении с травлей в учебном заведении. Кроме того, нужно ввести внеурочные занятия с детьми по обучению положительному взаимодействию, закрепить в классе гармоничную иерархию ликвидировать жесткие роли «агрессоров» и «аутсайдеров» , повышать уровень коммуникативной культуры в школе и в естественной внеурочной среде, организовать эффективную работу школьной службы медиации и постоянно подкреплять идею о том, что буллинг недопустим. В России практически повсеместно распространена идея о том, что травля — это норма, и дети сами разберутся. Сопротивление педагогов достаточно велико из-за нехватки времени, огромной нагрузки, устоявшихся стереотипов и подобного», — отмечает Свир.
В России зафиксирован резкий рост эпизодов травли в интернете
«Чтобы предупреждать травлю, мы в программе Травли NET разрабатываем методические материалы для школ, создаемобучающие ролики для учителей и родителей, работаем над. сельское поселение Науменко Д.А. провела профилактические беседы в семьях в СОП, ТЖС по профилактике буллинга и кибербуллинга среди несовершеннолетних "Травле-НЕТ!". Новости и статьи института дистанционного обучения «НИИДПО»: Травле – нет! Новости. Для абитуриентов.
«Травли. NET!» (профилактика буллинга и скулшутинга)
Психологи и эксперты фондов разработали образовательные и просветительские материалы о том, как справиться с негативными эмоциями и избежать агрессии, а также что делать, если вы или ваши родные столкнулись с травлей. Его цель — понять мотивы поведения людей, которые являются инициаторами или активными участниками кибербуллинга, и показать, что каждый пользователь интернета не только может встретиться с агрессией в онлайн-пространстве, но и сам быть буллером, порой даже не осознавая этого. Для исследования были опрошены около 3 000 человек, а также проведено 21 фокусное онлайн-интервью. Также в этом году особое внимание было уделено проблеме мизогинии — как одной из форм агрессии в интернете. Круглый стол о хейте брендов, эфиры с психологами, учителями и звездные плейлисты для работы с агрессией: что делают проекты экосистемы VK День борьбы с кибербуллингом — экосистемный проект VK. Ежегодно продукты и бренды экосистемы запускают в этот день собственные социальные инициативы, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с травлей и выступить против этого явления. Социальная сеть Одноклассники совместно с международной организацией «ООН-Женщины» проведет прямой эфир, посвященный теме кибербуллинга. Также 11 ноября на один день ОК меняют свой логотип: к привычному дизайну добавилось желтое сердце в знак поддержки тех, кто пострадал от травли в сети. На вопросы интерактивного квиза можно будет ответить с помощью технологии управления жестами. После прохождения викторины пользователи смогут проверить свои знания о кибербуллинге в подробной статье от экспертов.
Дети не любят рассказывать о том, как с ними себя ведут сверстники. Татьяна Бакланова: «Пока она ходила, оказывается, как было больно. Она замкнулась в себе, не общалась. Спросишь: как дела? И в комнату пробежала». Это классика детской реакции, с ней столкнулась Ольга, мама 14-летней девочки. Ольга: «После нескольких попыток мне удалось до нее достучаться, она рассказала, что мальчики начали обзывать девочек нецензурными словами. Нецензурными словами — это женщина легкого поведения».
После сообщений об этом в родительском чате стало только хуже. Ольга: «Одна из мам проговорилась, кто написал такое сообщение своему ребенку, дети начали обсуждать. Это все вылилось в очень негативное. Я вмешалась в эти отношения, я предполагаю, что в этот момент я потеряла доверие своего ребенка». На консультациях у психолога Ольга часами училась относиться к дочке как к взрослой, дочка доверять маме. Денис Штильников, психолог семейного центра «Сокол»: «Ее поведение провоцировало травлю. Мама тоже оказала влияние. Она не понимала, что девочка уже не ребенок, но еще не взрослая, слишком опекала ее».
Психолог семейного центра начал с отношений матери и дочки, потом перешел к отношениям девочки и ее сверстников, начал прорабатывать варианты конструктивного поведения в конфликтах.
Это наш главный инструмент в борьбе с киберагрессорами. С его помощью мы блокируем саму возможность дальнейших агрессивных действий. Вступать в диалог, пытаться доказать свою точку зрения, оправдываться — не работает. Во всех соцсетях и на игровых платформах есть функция «Пожаловаться».
Фиксируйте скриншотами оскорбления и агрессивные комментарии, распространение личной информации, и отправляйте жалобы админам сайта. Социальные сети и мессенджеры постоянно работают над улучшением алгоритмов, выявляющих хейт, на основании таких жалоб. Фиксируйте скриншотами оскорбления, агрессивные комментарии, распространение личной информации и отправляйте жалобы админам сайта. Сохраняйте спокойствие. Обратитесь за помощью к близким и родным.
Кибербуллинг — серьезная травма и несет определенные последствия. Если чувствуете, что не справляетесь, обратитесь к специалисту. Устройте себе информационный детокс на какое-то время: не заходите в сеть, пока не будете в ресурсе. Сфокусируйтесь на чем-то положительном из своей реальной жизни. Отношения, друзья, работа, спорт, прогулки — все, что угодно, что приносит хорошие эмоции и отвлекает жизни в сети.
Как защитить себя от кибербуллинга? Не выкладывайте компрометирующую информацию. У любых данных, попавших в сеть, есть все шансы остаться там навсегда. Своевременно меняйте пароли, защищая себя от взлома. Выставьте настройки приватности в зависимости от назначения профиля личный, профессиональный, публичный.
Уважайте своих собеседников, соблюдайте тактичность, ваши слова могут быть восприняты по разному. Чего точно не стоит делать? Вступать в диалог, доказывать свою позицию, переходить на личности, оправдываться — агрессор получит необходимую реакцию и продолжит буллить. Воспринимать хейтинг как здравую критику. Агрессия и оскорбления не имеют никакого отношения к адекватным критическим замечаниям.
Переживать ситуацию в одиночестве — обязательно обращайтесь за поддержкой к друзьям, близким или психологу. У травли есть последствия для всех участников От буллинга страдают не только жертва и свидетели, но и сам автор.
Только сочувствие: да, это всякому тяжело. Мы люди и нам важно быть вместе.
Иногда первого пункта и хватает, если только-только началось. Дать однозначную оценку Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным.
Можно привести примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Есть еще классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но ее должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает.
Конечно, все это получится, только если сам взрослый так искренне считает. Это должна быть проповедь, а не нотация. Обозначить травлю как проблему группы Когда на людей наезжают, предъявляя им моральное обвинение, они начинают защищаться. В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться.
Дети не исключение. Особенно дети, зачинщики травли, потому что очень часто это дети с нарциссической травмой, абсолютно неспособные переносить стыд и вину. И они будут драться, как гладиаторы за свою роль «супер-пупер альф». То есть в ответ на называние травли насилием, вы услышите: «А чего он?
А мы ничего.. А это не я. Понятно, что толку от обсуждения в таком ключе не будет. Поэтому не надо его вести.
Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ — так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Вот если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть. А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть — насилием.
Это очень грустно, это всем вредно и плохо. И давайте-ка вместе срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль недеструктивной «альфы», которая «отвечает за здоровье класса». И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-насильниками-свидетелями.
Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать. С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» или лучше «Чучело». С маленькими — «Гадкого утенка». Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Результат не будет прочным, если дети просто прогнутся под формальные требования учителя.
Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Можно предложить детям оценить, каков их вклад в болезнь класса под названием «травля». Допустим 1 балл — это « я никогда в этом не участвую», 2 балла — «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла — «травил, травлю и буду травить, это здорово». Пусть все одновременно покажут на пальцах — сколько баллов они поставили бы себе?
Если это не подростки, «троек» не будет, даже у самых отпетых агрессоров. В этом месте ни в коем случае нельзя пытаться уличить: нет, на самом деле ты травишь. Наоборот, нужно сказать: «Как я рад, у меня от сердца отлегло. Никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно.
Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс». Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети. Если группа очень погрязла в удовольствии от насилия, конфронтация может быть более жесткой.
Я описывала прием с «Гадким утенком» в книжке, перескажу здесь коротко. Напомнив детям тот отрывок, в котором описана травля, можно сказать примерно следующее: «Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о вот этих курах и утках.
С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он-то в этой истории.
Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор? Этот же прием может помочь родителям осознать, что если травят не их ребенка, а наоборот, это тоже очень серьезно. Их дети находятся в роли тупых и злобных кур, а такие роли присыхают так крепко, что начинают менять личность.
Они этого хотят для своих детей? Для индивидуального разговора с ребенком, не понимающим, что плохого в травле, это тоже подходит. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт До сих пор речь шла о том, как не надо. Ошибкой было бы остановиться на этом, потому что, запретив детям прежние способы реагировать и вести себя и не дав других, мы провоцируем стресс, растерянность и возвращение к старому.
Момент, когда прежняя, «плохая» групповая динамика прервана, раскрутка ее губительной спирали прекращена, самый подходящий, чтобы запустить динамику новую. И это важно делать вместе. Достаточно просто вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Например: «У нас никто не выясняет отношения кулаками.
У нас не оскорбляют друг друга. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся — их разнимают». Если дети постарше, можно разобрать более сложные ситуации, например, то, что люди по-разному чувствительны, и то, что для одного — дружеская борьба, для другого может быть больно. Это может найти отражение в таком, например, правиле.
Но слишком много, тонко и сложно не надо, по крайней мере, для начала. Правила выписываются на большом листе и за них все голосуют. Еще лучше — чтобы каждый поставил подпись, что обязуется их выполнять. Этот прием называется «заключение контракта», он прекрасно работает в терапевтических и тренинговых группах для взрослых, и с детьми тоже вполне эффективен.
Если правила кто-то нарушает, ему могут просто молча указать на плакат с его собственной подписью. Мониторинг и поддержка позитивных изменений Это очень важно. В нашем случае это была главная ошибка: я поговорила с директором, та кого-то приструнила, вроде стало лучше и мы не стали дожимать, надеясь, что все постепенно выправится. А оно притихло, но тлело, как торфяное болото.
Очень важно чтобы взрослый, который взялся разруливать ситуацию, не бросал группу. Он должен регулярно спрашивать, как дела, что удается, что трудно, чем помочь. Можно сделать «счетчик травли», какой-нибудь сосуд или доску, куда каждый, кому сегодня досталось или кто видел что-то, что было похожее на насилие, может положить камешек или воткнуть кнопку. По количеству камешков определяется, хороший ли сегодня был день, лучше ли на этой неделе, чем на прошлой и т.
Да множество есть всяких фишек, тренеры и игротехники их знают. Можно ставить спектакли, сочинять сказки и делать коллажи про «хронику выздоровления», сделать график температуры! Суть в том, что группа постоянно получает заинтересованный интерес от авторитетного взрослого и по-прежнему считает победу над травлей своим общим делом.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Как остановить и предотвратить травлю детей в школе
- Просветительская акция "ТРАВЛИ НЕТ! (село Тросна) |
- Деятельность
- Проект травли нет - 86 фото
- Навигация по записям
Ток-проект «ПодросТок»: тема буллинга в подростковой среде
Кабмин поддержал инициативу о запрете увольнения вдов участников СВО «Первое, что нам уже сейчас удалось сделать, — спасибо за это большое министерству просвещения, — это вывести случаи травли, или буллинга, из рейтинга эффективности школ, потому что в противном случае все остальные действия были бы бессмысленными. Одновременно мы предлагаем ввести ответственность директоров за сокрытие фактов травли в школе», — отметила парламентарий. Проектируемый законопроект предполагает закрепить в правовом поле самое понятие «травля», рассказала Яна Лантратова — сейчас такого понятия нет. Также в документе дадут определения «жертвы», «агрессора», «наблюдателя» и других участников конфликта. За травлю планируют ввести ответственность, отметила депутат: «На данном этапе подготовки законопроекта мнения разделились примерно 50 на 50.
По истечении семи дней процедуру можно повторить. Что же дает режим? Коммуницировать с пользователем смогут только друзья или друзья друзей, добавляться в друзья — только друзья друзей. Профиль пользователя станет закрытым от незнакомых лиц, добавлять такую персону в чаты или отмечать на снимках также смогут только друзья. Режим призван помочь людям, столкнувшимся с агрессией в своей адрес, сталкингом или нежелательным вниманием.
Если пользователь ранее оставлял жалобы на действия других лиц или на оскорбительные комментарии, попробовать новый режим ему предложат алгоритмы. Режим приватности «Личное пространство»Источник: VK Борьба с нецензурными выражениями и комментариями Пользователи ВКонтакте имеют возможность блокировать выражения с обсценной лексикой, которые появляются в комментариях и постах. Для этого юзерам необходимо перейти на вкладку «Настройки» и включить соответствующий фильтр. В результате алгоритмы социальной сети будут заменять найденные в постах нецензурные выражения и слова специальными символами. При желании пользователь всегда может просмотреть скрытое слово или словосочетание в оригинале. Рядом с такими сообщениями появится специальная плашка, которая предложит пользователю несколько действий на выбор. Пока алгоритмы умеют определять плохие слова только на русском языке. Алгоритмы ВК позволяют скрыть обсценную лексику в постах и комментарияхИсточник: VK «Пожаловаться» модераторам ВКонтакте использует максимально эффективный комплекс мер — гибридный метод модерации. Мы не только максимально оперативно реагируем на обращения пользователей и общественных организаций, а также официальные запросы, но и проводим проактивный внутренний мониторинг.
Наша команда тщательно проверяет каждую жалобу — и удаляет материалы, не соответствующие правилам. Она есть у профилей, сообществ, записей, комментариев, фотографий, видео, историй. Мы рассматриваем все жалобы без исключений. Пожаловаться на сообщение еще проще — нужно его выделить и нажать кнопку «Это спам». В этом случае команда модерации сразу же получает сигнал о подозрительной ситуации и приступает к решению проблемы — время рассмотрения жалобы составляет 1-3 минуты Иван Корнеев директор по модерационной политике и взаимодействию с пользователями ВКонтакте «Одноклассники» Вторая по популярности среди российских пользователей социальная сеть «Одноклассники» также располагает рядом инструментов для противодействия оскорбительному и травмирующему контенту. В «Одноклассниках» существует Центр безопасности пользователей в ОК. Основная задача проекта — оградить пользователей от мошеннических и оскорбительных действий и защитить аккаунты.
И в первый день обучения он естественно получил кличку Конь» Команда проекта «Травли. Нет» представила новый социальный ролик о травле детей в школе, главным героем которого стал российский актер, звезда сериала «Молодежка» Иван Мулин. Герой Мулина — школьный хулиган, который рассказывает историю мальчика Миши, над которым издевались он и его компания: дали кличку «Конь» из-за фамилии Конюхов, мыли ему голову лошадиным шампунем в раковине школьного туалета, стравливали с другим одноклассником. В результате, Миша попал в психиатрическую больницу, потому что пытался покончить с собой из-за издевательств. По статистике «Травли. Когда человек шутит, он смеется вместе с человеком, а не над ним.
Одновременно мы предлагаем ввести ответственность директоров за сокрытие фактов травли в школе», — отметила парламентарий. Проектируемый законопроект предполагает закрепить в правовом поле самое понятие «травля», рассказала Яна Лантратова — сейчас такого понятия нет. Также в документе дадут определения «жертвы», «агрессора», «наблюдателя» и других участников конфликта. За травлю планируют ввести ответственность, отметила депутат: «На данном этапе подготовки законопроекта мнения разделились примерно 50 на 50. Первый вариант — ввести штрафы.
В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли
При этом чрезвычайно важно, чтобы понятие травли присутствовало в правовом поле. Каждый должен иметь право быть защищенным от насилия. Это значит, что, как только появится ясность правового взгляда на эту проблему, с ней можно будет начать работать системно. Юридически действующее законодательство имеет рычаги для привлечения обидчика к ответственности за травлю. При этом даже ст.
Потом все перерастает в серьезный конфликт, из которого жертва не видит выхода и страдает от приступов тревоги и неуверенности в себе. А агрессор, ощущая безнаказанность, может перейти все рамки дозволенного. Сейчас любая информация распространяется в мгновение ока. Она попадает в сеть и остается там.
О достоверности информации в таких случаях знает только хозяин этой информации. Самая распространенная форма прессинга — грубые комментарии. Далее оскорбительные картинки, сплетни и угрозы. Всего одна минута и один комментарий для человека с одной стороны экрана и тысячи комментариев для жертвы по ту сторону экрана. Вы написали негативный комментарий, забыли и пошли дальше. А у человека, которого вы атаковали, совершенно иная ситуация, и, насколько она может быть сложной, знает только он. С каждым годом стремительно увеличивается количество трагедий, к которым приводит кибербуллинг. Необходимо помнить, насколько ранимые дети и как близко они принимают все слова, не важно в интернете или при личной встрече они были сказаны.
Причиной интернет-травли может стать национальность, а также внешние признаки, нетрадиционная ориентация и несогласованность с мыслями других людей. Жертвы чаще всего удаляют аккаунты в социальных сетях. Бывали случаи, когда виртуальный конфликт переносился в реальный мир. Анна Хрог столкнулась с кибербуллингом, когда начала активно вести блог на одной из платформ: — Мои попытки ответить на комментарии делали только хуже.
И я очень хочу, чтобы моя племянница спокойно и с радостью ходила в школу, как это было раньше. Я не хочу, чтобы ее убили, покалечили или подвергли иным видам насилия опьяненные абсолютной безнаказанностью юные негодяйки.
Инцидентом заинтересовались следственный комитет, прокуратура и Екатерина Мизулина. Ведомства начали проверку данных о бездействии должностных лиц. А глава Лиги безопасного интернета пообещала направить обращение в Генпрокуратуру. Заявление мамы девочки в прокуратуру тоже не помогло. Травля только усугубилась.
Важно вовремя узнать о фактах травли и помочь детям. Необходимо создать в обществе атмосферу неприятия травли и не считать что буллинг — это «школа жизни». Поддержать акцию и опубликовать свою историю в социальных сетях под хештегами папаэтобуллинг и мамаэтобуллинг может каждый. Цель инициативы — обратить внимание родителей на проблему и подсказать алгоритм действий в ситуации школьной травли.
Позвонить на телефон доверия и получить помощь в ситуации: 391 231-48-47.
Мультфильм "Травле НЕТ!" Как остановить травлю детей? Как противостоять буллингу школьникам и детям
". Дети узнали, что травля вызывает агрессию, страх, жестокость, беспомощность. Ребята высказали своё мнение об увиденном и пришли к выводу, что в нашем классе травли нет. Травли NET Программа Травли NET направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных. сказала парламентарий.
Мультфильм "Травле НЕТ!" Как остановить травлю детей? Как противостоять буллингу школьникам и детям
Мультфильм "Травле НЕТ!" Как остановить травлю детей? Как противостоять буллингу школьникам и детям | «Травли NET» – это работающие практические инструменты, которые дадут результат и повысят безопасность в школе. |
Травли NET | Предотвращаем травлю и работаем с её последствиями. |
Акция Антибуллинговая атмосфера | Детские омбудсмены Москвы и Подмосковья разработают единую программу против детской травли в учебных заведениях. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на. |