Предоставлены Нижегородским театром оперы и балета. Постановку "Евгений Онегин" (12+) показали в конце января в Самарском академическом театре оперы и балета.
Пермский театр оперы и балета готовится к премьере «Евгения Онегина»
Состав исполнителей. Страна Билетов. 25 января в 18.30 Самарский академический театр оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича покажет премьеру оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». театр оперы и Уже 9 февраля опера Чайковского «Евгений Онегин» возродится в Саратовском академическом театре оперы и балета. Премьера оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского по одноименному роману Александра Пушкина прошла в Нижегородском театре оперы и балета, сообщает РИА Новости. Режиссером-постановщиком выступил Сергей Новиков.
Материалы рубрики
- Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре
- Премьера «Евгения Онегина» в Башопере (4 и 5 июля 2022) - Музыкальное обозрение
- Что еще почитать
- Последние события
- В главном театре России покажут пермского «Евгения Онегина»
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
Театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин» в Самаре | опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. |
В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Онегин» | На Новой сцене Большого театра 2 марта 2023-го будет представлен «Евгений Онегин» Пермского академического театра оперы и балета. Это случится в рамках конкурсных показов национальной театральной премии «Золотая маска» 2023-го. |
В оперном театре — премьера «Евгения Онегина» | Балетная история» и «Евгений Онегин» – будут показаны в Новосибирске впервые. |
Театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин» в Самаре | Состав исполнителей. |
Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин» | Нижегородский театр оперы и балета в одиннадцатый раз обращается к опере «Евгений Онегин». |
В оперном театре — премьера «Евгения Онегина»
А главные партии исполнили выдающиеся молодые солисты. По словам директора театра Татьяны Мавриной, вес всех декораций превысил 5 тонн и составил около 1 тыс. В спектакле задействовано более 80 артистов, для которых было изготовлено 196 костюмов и пошито 135 пар обуви. Как отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который посетил премьеру, данный спектакль позволит показать новые возможности нижегородского театра, который активно развивался последние годы. Так, он получил "Золотую маску" и освоил новую площадку на Стрелке, а труппу пополнили 120 новых артистов. Сегодня держал в руках программку фестиваля 1993 года.
Тогда над спектаклем в качестве режиссера и сценографа работал Андрей Сергеев. Он же работает и над обновлением постановки в данный момент. Андрей Сергеев хорошо знаком своими работами саратовскому зрителю — его последняя премьера в Саратове — оперетта «Летучая мышь» И.
Спустя десять лет, в 1953, Башопера пригласила в качестве режиссера-постановщика «Евгения Онегина» оперного певца, лирического тенора Сергея Лемешева.
В последующие годы театр раз в 20 лет обращался к «Онегину»: в 1960, 1980 и 1999 — в последней версии дирижером и режиссером-постановщиком был Фуат Мансуров. Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком нового спектакля станет полковник Азат Шахмухаметов — начальник Образцово-показательного оркестра войск национальной гвардии Российской Федерации, заслуженный артист Республики Башкортостан. Я в Уфе в оперном театре некоторое время стажировался и успел немного поработать при главном дирижере Алексее Людмилине. Я в аспирантуре занимался по дирижированию у него и у него получил первый опыт театральной работы. Башкирский театр оперы и балета для меня близкий и родной, еще будучи школьником я посещал спектакли, поскольку мой педагог Медведев был концертмейстером оркестра и своих учеников всегда водил в этот театр. Для меня театр как родное место, поэтому я с большим удовольствием принял это предложение». Ранее Шахмухаметов три года работал в Каирском театре оперы и балета в качестве ассистента главного дирижера и дирижировал небольшими спектаклями.
Два спектакля хореографа-новатора Бориса Эйфмана — «Чайка. Балетная история» и «Евгений Онегин» — будут показаны в Новосибирске впервые. И продолжает переводить на язык танца сюжеты хрестоматийных бестселлеров, раскрывать на языке пластики духовные искания героев», — Наталья Корконосенко, «Россия». В этой работе Борис Эйфман предлагает на знакомый каждому еще из школьной программы сюжет взглянуть глазами современного человека. Пушкинские герои превращены в знаковых персонажей нашего времени, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен, живущих на сломе веков. Неожиданное сочетание произведений Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом хореографа. Борис Эйфман: «Почему я обратился к роману А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души.
Гастроли Астраханского театра оперы и балета с «Евгением Онегиным» в Тюмени прошли с аншлагом
Изначально композитор посчитал эту идею безумной, ведь «Евгений Онегин» — святая книга», которую он боялся затронуть, но в дальнейшем работа над оперой полностью поглотила его, и отказаться от сочинительства музыки «Евгения Онегина» он уже не мог. Когда в 1877 году Петр Ильич Чайковский начал работу над оперным спектаклем, нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности пушкинского сюжета для оперной сцены. Вопреки всем опасениям музыкальная драма, в которой поэзия Пушкина успешно сочетается с великолепной музыкой Чайковского, до сих пор отзывается в сердцах слушателей, и каждое поколение открывает в ней свои эмоциональные и смысловые оттенки. На протяжении 140 лет опера «Евгений Онегин» вновь и вновь ставится в мировом оперном пространстве в разных вариациях — это и классические постановки, где время написания оперы соответствует визуальному и концептуальному решению спектакля, и современные постановки, где измененное временное пространство диктует смещение или изменение смыслов. В некоторой степени наш спектакль вступает в диалог с предыдущими постановками. Это как раз и соотносится с понятием «время». Идея спектакля связана с временными параллелями, которые то соединяются воедино, то превращаются во временной хаос. Тема времени связана напрямую и с героями оперы.
Рихтера , художественный руководитель и главный дирижёр — Алексей Лаврентьев; Академический хор , художественный руководитель и дирижёр — заслуженный артист России Вадим Прикладовский , хормейстер — Анна Прикладовская; Академический ансамбль танца , художественный руководитель — Елена Теребиленко, балетмейстеры-постановщики: Александр и Надежда Шемарыкины, Елена Иванишина, Марина Кузнецова. Действующие лица:.
В роли Онегина на сцене Башоперы сегодня дебютировал Айтуган Вальмухаметов. И в целом я очень люблю эту оперу — шедевр русской музыки», - рассказал он. Режиссёром-постановщиком спектакля выступит Ляйсан Сафаргулова. Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик — главный дирижёр театра, заслуженный артист Республики Башкортостан, лауреат Российской Национальной премии «Золотая Маска» Артём Макаров.
Премьера - самая ответственная и волнительная для артистов. Сергей Новиков - режиссер-постановщик: «Прозвучать, вынести все, что они накопили и зрителю подарить. Очень хочется, чтобы сегодня они были в лучшей форме, чтобы они получали удовольствие от того, что они делают на сцене». Премьеру спектакля посетил Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Глеб Никитин - губернатор Нижегородской области: «Знаете, следующий год будет особенным - 225 лет с дня рождения А. Пушкина, но в наше время мы как-то по-другому и его личность, и эти юбилейные даты. Помню, еще когда 200 лет праздновали - надо было более масштабно праздновать.
Премьера оперы "Онегин" состоялась в Нижегородском театре оперы и балета
Немировича-Данченко В. Дмитрук, Л. Гайсина, Н. Лагвилава и другие «Свадьба Фигаро» В. Акимов, Д. Белозор, Г. Гурьев, А. Денисов, С.
Чайковского, впервые поставленная на сцене Бурят-Монгольского музыкально-драматического театра в 1943 г. Молодые певцы имели еще очень мало навыков, и поэтому постановщики — дирижер П. Берлинский, режиссеры А. Миронский и Г. Цыдынжапов — избрали студийный метод работы над оперой. Работа шла почти целый год, нередко разучивание какой-то интонационно или ритмически сложной фразы певцами, привыкшими только к пентатонической мелодике, растягивалось на долгие дни, а то и недели. Не сразу всем удалось научиться петь под оркестр. Много сил пришлось потратить, чтобы добиться естественного поведения на сцене.
Балетная история» по пьесе А. Чехова «Чайка» на музыку С. Рахманинова, А. Премьера: 22 февраля 2022 года. Толстого на музыку П. Премьера: 31 марта 2005 года. Пушкина на музыку П. Чайковского, А. Премьера: 3 марта 2009 года.
Однако героиня является центром повествования. Важно, что нигде нет зафиксированного понимания того, кто такая Татьяна, и некоего обязательства: она должна быть идентичной и никакой другой. Причина, по которой экранизации хороших романов почти никогда не бывают успешными: у каждого из нас своя картинка в голове. На репетиции мы пытаемся создать живых людей, затрагивающих душу зрителя, вызывающих сочувствие. Более того, готовятся несколько составов. Как можно абсолютно разных по физическим данным, по психике, по прожитому опыту людей сделать одинаковыми? Получится плоская фигура. Естественно, каждый исполнитель лепит персонажа из индивидуального материала — из своего тела, своей души. В том еще одно чудо театра — можно смотреть разные составы и каждый раз это будет новый спектакль. Самарские артисты очень вовлечены в работу. Им интересна та кружевная вязь, которую мы стараемся плести. Несмотря на условность оперного жанра, пытаемся создавать иллюзию настоящей человеческой жизни, отношений, состоящих из миллиона маленьких деталей. Самарский театр сложно строит свою программу Свой первый спектакль в Самаре я поставил в 1995 году. Тот театр был лабораторией современной советской оперы. Здесь проходили шумные премьеры, того же Сергея Слонимского, которого театр недавно опять представил с успехом. Я видел «Мастера и Маргариту» на гастролях в Санкт-Петербурге, считаю, что это настоящий подвиг. Сегодня самарский театр сложно строит свою программу: все время балансирует между узнаваемыми названиями и реконструкцией полузабытых вещей. Он обновляется, и мне кажется, подобная нестатичность, появление новых имен, новых названий — признаки живого организма. Самарский театр оперы и балета обладает одними из лучших технических цехов в стране. Мы иногда из Москвы обращаемся за изготовлением каких-то деталей в ваш город. Знаем: здесь есть специалисты, которых либо не найдешь в столице, либо они будут стоить дороже денег. С технологической точки зрения все на сцене должно выглядеть достойнейшим образом.
На сцену Башкирского театра оперы и балета вернулся «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» в онлайн-трансляции. 27 марта в 19.00 по московскому времени (GMT+4) начнется прямая интернет-трансляция оперы «Евгений Онегин» из Михайловского театра. Балетная история» и «Евгений Онегин» – будут показаны в Новосибирске впервые. Постановку "Евгений Онегин" (12+) показали в конце января в Самарском академическом театре оперы и балета. Прямая трансляция спектакля Евгений Онегин. Ольга Русанова, "Радио России".
В Перми состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" в постановке Наставшевса и Татарникова
И рабочий день всё это клеилось. Над эскизами корпел, по-другому и не скажешь, Иван Складчиков — известный уфимскому зрителю по работам над оперой «Аттила» и балетами «Конёк-Горбунок» и «Соседи. Художник — постановщик -требовательный и творческий, признаются его коллеги. Как Ваня говорит, с большим театром мы в перекличке. Чтобы мы их переплюнули, по-русски говоря. Образы в опере — это вообще очень важный элемент. Через костюмы раскрываются характеры героев и тональность событий. Постановку спектакля доверили молодому режиссёру Ляйсан Сафаргуловой. Она отмечает, радикального прочтения «Евгения Онегина» ждать не стоит.
В труппу пришли более 120 новых артистов, состоялся ряд успешных зарубежных гастролей. Это очень важно для всего региона», - отметил Глеб Никитин. Нижегородский театр оперы и балета в одиннадцатый раз обращается к опере «Евгений Онегин». В новом спектакле постановщики изменили ход известной истории. Время действия переносится в 1799 — 1803 годы — период правления Павла I и начало правления Александра I, смена веков и императоров добавляют постановке историзма и оригинальных поворотов сюжета. Режиссер-постановщик спектакля — Сергей Новиков, дипломант международного конкурса «Нано-опера» Москва. В последние годы он осуществил постановки опер «Русалка» А. Даргомыжского в Концертном зале им.
Чайковского Московской филармонии, «Иоланта» П. Чайковского в московском театре «Геликон-опера» и в Шведской королевской опере в Стокгольме, «Опричник» П. Делиба в Красноярском театре оперы и балета. Хочется, чтобы зритель вышел совершенно удивленным и в хорошем смысле ошарашенным своими чувствами, которые он пережил во время постановки», - отметил режиссер-постановщик спектакля Сергей Новиков.
В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Трое солистов Красноярского театра оперы и балета имени Д.
Хворостовского — барион Павел Анциферов, тенор Давит Есаян, баритон Севастьян Мартынюк — успешно выступили на престижном состязании. Хворостовского на первый месяц 2022 года — периода праздников и каникул традиционно много детских спектаклей, однако и взрослые смогут найти тему для культурного досуга. Хворостовского запускает новую линейку сувенирной продукции. Хворостовского включены сразу три масштабных концертных мероприятия. Два из них посвящены памятным датам российской истории и культуры. Хворостовского осенью, но уже успел исполнить несколько ведущих партий в русской и европейской оперной классике. Хворостовского активно работают накануне наступления Нового года и в январе 2021-го готовы предложить своим зрителям целое созвездие дебютов в любимых спектаклях. Это первая номинация молодой певицы на Национальную театральную премию страны, она была выдвинута на неё за партию Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия».
Но, как признается сама Дарья, столь высокая оценка экспертами её роли стала для неё полной неожиданностью. В Красноярском театре оперы и балета имени Д. Хворостовского творчество Чайковского представлено весомее, чем какого либо другого композитора. В репертуар включено 8 произведений на музыку Петра Ильича. Их можно купить в кассе театра и в режиме онлайн на сайте театра. Дорогие друзья, Красноярский театр оперы и балета имени Д. Хворостовского поздравляет вас с праздниками — с Новым годом и Рождеством — и желает вам мира, любви и гармонии!
Лобачевского по специальности «журналистика». Сейчас ставит оперы в разных театрах. Он уже успел поработать в «Геликон-опере», Михайловском театре, Красноярском театре оперы и балета, Московской филармонии и других культурных учреждениях. Сцена из оперы «Онегин». Фото пресс-службы правительства Нижегородской области, В Нижнем Новгороде Сергей Новиков замахнулся на «наше всё» и поставил оперу «Онегин», немного переделав пушкинский сюжет но при этом оставив в первозданном виде либретто и музыку Чайковского. Премьера состоялась в пятницу 13 октября. Видимо, режиссера не пугали никакие предрассудки и приметы. Глеб Никитин и Сергей Новиков. Фото из группы «Нижегородского театра оперы и балета» В этот день в столице Приволжья высадился настоящий звездный десант: актер Александр Олешко, писатель Александр Цыпкин, артист Большого театра Николай Цискаридзе. Александр Олешко. Фото из группы «Нижегородского театра оперы и балета» Александр Цыпкин слева. Фото из группы «Нижегородского театра оперы и балета» Николай Цискаридзе. Фото из группы «Нижегородского театра оперы и балета» Социальные сети переполнены восторженными комментариями. Такое ощущение, что люди оказались в Нижегородском театре оперы и балета впервые.
В оперном театре — премьера «Евгения Онегина»
Сергей задумал оперу еще в 2015 году, но реализовал замысел только спустя 8 лет. «У нас шедевр Чайковского звучит от первой и до последней ноты: музыка неприкосновенна, в центре повествования – Евгений Онегин. 4 и 5 июля Башкирский театр оперы и балета завершит сезон премьерой оперы «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. 4 и 5 июля Башкирский театр оперы и балета завершит сезон премьерой оперы «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. В Башкирском театре оперы и балета состоялся премьерный показ оперы «Евгений Онегин». Постановка завершила очередной сезон Башоперы. Опера Евгений Онегин 2024 в Театре оперы и балета, Екатеринбург. ИнтернетОфициальные билеты на оперу «Евгений Онегин» в Михайловском театре, а также вся информация «Евгений Онегин» — визитная карточка русской. В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции первой оперной премьеры 2022 года — «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского.
Как воспоминание Татьяны: Башопера представляет новую трактовку «Евгения Онегина»
Премьера оперы «Евгений Онегин» в Башкирском театре оперы и балета | Опера Евгений Онегин 2024 в Театре оперы и балета, Екатеринбург. ИнтернетОфициальные билеты на оперу «Евгений Онегин» в Михайловском театре, а также вся информация «Евгений Онегин» — визитная карточка русской. |
В Перми состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" в постановке Наставшевса и Татарникова | Пермский театр оперы и балета - Бинокль. |
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин» | Опера «Евгений Онегин» целиком прозвучала на сцене Тюменской филармонии впервые. Эта постановка – одно из самых ожидаемых событий сезона, спектакль прошёл при полном аншлаге. Вокальные партии исполнили солисты Астраханского театра оперы и балета. |
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин» | Опера «Евгений Онегин» пройдет под музыкальным руководством Валерия Гергиева. Режиссер — Алексей Степанюк. Балет-феерия «Спящая красавица» Петра Чайковского и Мариуса Петипа считается венцом становления всего балетного искусства в XIX веке. |
Театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин» в Самаре | Страна Билетов. |
В Красноярске прошла открытая репетиция постановки «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета
Уважаемые зрители, с сожалением сообщаем о вынужденном переносе премьеры оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, назначенной на 17 и 18 июня, по независящим от театра обстоятельствам. 15 марта на Новой сцене театра оперы и балета главную партию в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского исполнит баритон из Сыктывкара лауреат Международных конкурсов АНДРЕЙ КОВАЛЕВ. Его выступление состоится в рамках проекта «Перспектива. Пермский «Евгений Онегин» стал дебютом Наставшевса на большой оперной сцене и лауреатом премии «Золотая Маска — 2023» за лучшую режиссерскую работу в опере. Опера Евгений Онегин 2024 в Театре оперы и балета, Екатеринбург. ИнтернетОфициальные билеты на оперу «Евгений Онегин» в Михайловском театре, а также вся информация «Евгений Онегин» — визитная карточка русской. Опера Евгений Онегин • Театр Станиславского и Немировича-Данченко • Купить билеты. В Тюменской областной филармонии солисты Астраханского театра оперы и балета представили зрителям концертное исполнение оперы «Евгений Онегин».
БАШКОРТОСТАН 24
- На сцену Саратовского театра оперы и балета возвращается опера «Евгений Онегин» | Культура64
- Поделиться
- Популярное
- Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин»
Перенос премьеры оперы «Евгений Онегин»
Премьера прошла с большим успехом. Восприятию музыки, которой суждено быть вечной, способствовали прекрасно оформленная сцена с «вырастающими» деревьями, падающими хлопьями снега, блеском зеркальных отражений, игрой света, сменой цветовых гамм. Исполнители партий порадовали вокалом и, что немаловажно, соответствием возрасту персонажей — они хорошо двигались, танцевали. Было немало режиссерских находок: постановочная группа постаралась осовременить жанр, который сегодня пытаются отнести к устаревшим. Об этом разговор отдельный, хотя жизнь давно доказала, что классика вечна, время отбирает лучшее. Как «им» наше все? Итак, премьера. Над созданием спектакля работала творческая группа из-за рубежа.
Главный дирижер и художественный руководитель челябинского театра Евгений Волынский также имеет большой опыт работы в Европе. Именно ему принадлежала инициатива познакомить русского зрителя с «европейским взглядом» на известное произведение. Скорее всего потому, что уже был знаком с Михалем по совместной работе в Кракове. Почему не пригласили своих, отечественных специалистов, Евгений Волынский отвечает вопросом на вопрос: а разве это обязательно? Главное, результат. Любителей оперы волновал вопрос: удастся ли воплотить то многое, что вкладывает российский зритель в понимание Пушкина, который «наше все», в мир Чайковского, который если не все, то очень многое в нашем музыкальном наследии? Совпадут ли эмоции у зрителей с разной ментальностью?
Накануне премьеры Михаль ответил на этот и другие вопросы: — Я понимаю, что невозможно передать все тонкости пушкинского текста.
Возглавил ее режиссер из Швейцарии Дитер Мартин Каэги. Это имя совершенно нам незнакомо, так что интригу ожидания сей факт подогревал еще сильнее. Но как бы то ни было, победу на сей раз одерживает не режиссерский обскурантизм, который в современном оперном театре зачастую стал даже диктовать условия дирижерам, а элементарный здравый смысл.
Ни сам режиссер, ни его помощник Геральд Штольвицер, ни сценограф и художник по костюмам Дирк Хофакер, ни художник по свету Томас Мэркер задачу вступить в непримиримый бой с традициями вовсе не ставят. Традиции, оставаясь в стороне, никаких надругательств над ними не испытывают, а усилия творческой команды оказываются направленными на то, что заложенная в либретто и музыке история любви, и по сей день не престающая волновать человечество, помещается в атмосферу 50—70-х годов прошлого века. Эта эпоха сегодня кажется нам весьма и весьма далекой, но при всей ее противоречивости и политической ангажированности, когда провозглашалось одно, а на деле происходило совсем другое, морально-нравственные устои общества были в гораздо большем почете, чем сегодня. При этом в избранной постановщиками эпохе неизбежные муки, которые любовь доставляла во все времена, с позиций сегодняшнего XXI века воспринимаются подобно социальным предрассудкам XIX века для века XX-го.
Всё это, несмотря на чисто западную режиссерскую ментальность, проступает в постановке весьма отчетливо. Она во многом наивна, отчасти иллюстративно мила, а в деталях костюма и сценографии иногда даже гипертрофированно иронична, но в ней нет ни «клюквенности», ни какого-либо эпатажа. Новая работа несет в себе позитив доброжелательности, уважительной толерантности к «русскости», понятой ее создателями «очень правильно», поэтому спектакль так легко и располагает к доверию. Из всего моря современных постановок «Евгения Онегина», которые мне довелось увидеть вживую, эта, без преувеличения, — первая, которую смотреть было на редкость интересно и увлекательно, ибо в ней не было ничего, что могло бы вывести за визуальные рамки разумного эстетического восприятия.
Рассказывая привычную историю весьма непривычным постановочным языком, Дитер Каэги очень ловко выстраивает не лирические, а скорее, драматические сцены. Как известно, в опере их — семь, и я впервые наблюдаю, что картина бала в доме Лариных и сцена дуэли Онегина и Ленского разделены антрактом — единственным за весь спектакль. Но в том «ноктюрне жизни», которым, в сущности, эта весьма любопытная постановка и предстает, подобное разделение вполне оправдано. Первые пять картин оперы на сей раз разворачиваются на живописнейшем пленэре, и в четырех картинах до антракта на смену идиллии света каждый раз приходит тревога ночи.
Парадная экспликация главных героев и сельский праздник урожая в стиле пырьевской эстетики народного счастья сменяются ночным письмом Татьяны к Онегину, и пишет она его «под звездами». За «светлой» отповедью Татьяны Онегиным сцена роковой ссоры Онегина и Ленского происходит на балу у Лариных также под покровом ночи, и обыграна она пронзительно ярко и захватывающе реалистично. Антракт перед продолжением «ноктюрна» в сцене дуэли дает зрителю необходимую передышку, ведь поставлена эта сцена в мистически черной эстетике хичкоковского саспенса, и пережим драматизма в де-факто складывающихся у режиссера драматических сценах был бы явно излишним. Ряд наивно гипертрофированных аспектов спектакля хотя и способен вызвать добрую улыбку, всё же воспринимается достаточно органично и серьезно.
В опере «Евгений Онегин» музыкально отражаются контрастные стороны русской действительности XIX века: из тихой российской провинции зритель переносится на величественный петербуржский бал; в опере звучат и крестьянские песни, французские куплеты Трике в доме Лариных; любовные признания Ленского к Ольге чередуются со сценами неразделенной любви Татьяны к Онегину. Трагическая сцена дуэли Онегина и Ленского, а также заключительная сцена признания Онегина с Татьяной усиливают драматическую линию сюжета. Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях».
Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст.
Журналисты, как и актеры, впервые увидели макет будущего спектакля. Премьера готовой оперы запланирована на начало ноября 2021 года, а пока корреспондент ЕАН узнал, чего стоит ждать зрителям от этой интерпретации популярной оперы.
Режиссером-поставновщиком новой версии «Евгения Онегина» стал Дмитрий Волкострелов. Он основатель и участник независимого театра «Театр post», а также художественный руководитель центра имени Вс. Волкострелов больше известен как режиссер, который работает с современными текстами, о чем он сразу же рассказал присутствующим.
Ничего другого, кроме современности, меня не окружает. Все, что есть вокруг нас — настоящее, оно моментально исчезает, становится прошлым, и эта секунда пролетает моментально. Для меня всегда важно в театре работать с этой самой секундой, с этим постоянно исчезающим временем», - поделился Волкострелов с собравшимися.
По словам режиссера, с современными произведениями у него «прямой контакт». Волкострелов видит возможность отказаться от трактования «Евгения Онегина» и поработать с текстом «напрямую».
В главном театре России покажут пермского «Евгения Онегина»
Завершится фестиваль 29 октября в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина показом оперы "Борис Годунов" Модеста Мусоргского. Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре. Астраханский государственный театр оперы и балета представляет. Предпремьерный показ оперы «Евгений Онегин» в обновленном театре оперы и балета им. А.С. Пушкина в Нижнем Новгороде прошел специально для строителей и реставраторов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.