Новости таможенный сбор на авто

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. В частности, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора.

Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля

Сбор — это одноразовый платеж, который взимается у импортеров, производителей или покупателей автомобилей за их переработку после вывода из эксплуатации. С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Это в равной мере касается физических и юридических лиц.

Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств

Антон Шапарин подчеркивает, что начисление разнообразных доплат владельцам импортной техники является отработанной практикой: — По другим товарам разницу в пошлинах доначисляют постоянно: есть контроль таможенной стоимости, который работает в Российской Федерации исключительно эффективно, — объясняет эксперт. Он добавляет, что сборы касаются не только самой таможенной пошлины, но и любых других платежей. Много ли придется доплачивать? Суммы очень разнятся в зависимости от машины, количества уже оплаченных сборов, а также способа ввоза на физическое лицо, юридическое лицо. Для примера возьмем популярный у параллельных импортеров Geely Monjaro, который у официальных дилеров стоит минимум 4,7 миллиона рублей, а у серых продавцов — от 3,3—3,5 миллиона рублей. Разница примерно в полтора миллиона рублей получается за счет экономии на таможенных сборах. Geely Monjaro пользуется спросом как в виде официального импорта, так и параллельного Источник: Geely-motors. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона рублей, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч.

Антон Шапарин: «Государство хочет отсечь всех неофициальных дистрибьюторов автомобилей, всех, кто привозит их по параллельному импорту». Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. Придется искать подходящий автомобиль на иностранной площадке и оформлять таможенные документы без посредников. Но если автомобиль ввезли на «вешалке», помните, что рисков при покупке такой машины очень много. Все выпуски программы « Первая передача » Картина дня.

В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе. Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6. В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики. А также сведения о том, каким образом прибывает автомобиль на территорию России. Это может быть: сопровождаемый багаж — если владелец пересекает границу одновременно со своей машиной; несопровождаемый багаж — если автомобиль доставляется другим способом. Так, если доставка происходит на автовозе, в таможенной декларации нужно указать его номер. Если в деле участвует судно-контейнеровоз, то следует указать его название и номер контейнера. Также можно заранее позаботиться об оформлении ПТС в электронном виде. Сделать это можно сразу после покупки автомобиля, чтобы он был готов к моменту прибытия автомобиля на границу с Россией — это ускорит прохождение таможни. Если автомобиль доставляется контейнеровозом, в таможенной декларации следует указать его название. Источник unsplash.

Эксперты прогнозирует рост цен на машины, ввезенные из стран ЕАЭС, а юристы предупреждают о возможном очередном витке претензий таможенников к владельцам таких автомобилей. Подробности — в материале «Известий». На полном серьезе С 1 апреля вступает в силу постановление правительства РФ, которое предусматривает введение новых правил расчета размер утилизационного сбора для транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из стран — участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС. Согласно документу, на такие машины размер платежа утилизационного сбора будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, «рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар». Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанным в таможенной декларации на машину. Также отмечается, что в отношении электромобилей и последовательных гибридов «постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России». Вниз по течению По данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году через страны ЕАЭС на российский рынок был ввезен примерно каждый пятый импортный автомобиль. Так, из 707 тыс. Как ранее сообщали «Известия», несмотря на то что эти страны входят в единое таможенное пространство, у них действуют собственные, более низкие по сравнению с российскими, таможенные пошлины, акцизы и налоги. Кроме того, там существуют определенные категории граждан, в отношении которых действуют те или иные таможенные льготы. Также нередки случаи, когда при ввозе таких автомобилей из третьих стран значительно занижалась их таможенная стоимость. Реальная рыночная стоимость аналогичных моделей в несколько раз выше.

В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей

Чувствительная тема По мнению автоэксперта Егора Васильева, прямое или косвенное увеличение пошлин для автомобилей, поставляемых в Россию из стран ЕАЭС было неизбежно. Так что государство всегда будет вводить различные протекционистские меры, чтобы обеспечить устойчивый спрос через официальные каналы сбыта", — полагает специалист. Речь идет и о поддержке внутреннего автопроизводителя, и о стимулировании тех же китайских компаний по локализации производства на территории России. Однако автоэксперту не очень понятно, почему в качестве запретительного инструмента используется утильсбор.

Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев. Любопытно и то, что сейчас поставщики серых авто по сути выступают в роли добровольных помощников государства по поиску и закрытию левых схем ввоза автомобилей, одновременно зарабатывая и лишая себя этой возможности. Выучить новую формулу Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказывает, что канал поставок, в частности, через Киргизию, активно использовали юридические и физлица без специального опыта.

Это несло огромные риски для конечного покупателя, которому приходилось самому компенсировать разницу в цене.

Что касается новых поставок, то эти автомобили, скорее всего, по цене будут уже близки и аналогам, предлагаемым в официальных дилерских центрах. Однако всё же будут несколько дешевле их. При стоимости модели, допустим, в 5 млн рублей разница, предположительно, может составить 300—400 тыс. Это будет плата за отсутствие гарантии, русификации, но при этом такие варианты всё равно будут востребованы у потребителей, — заявил он «Известиям». Рост стоимости в данный момент очевиден относительно электрокаров и гибридов, считает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон» Алексей Стариков. Привезти такую машину из стран ЕАЭС будет невозможно. Такие модели постепенно заканчиваются на рынке, и можно ожидать пропорциональный рост их стоимости. В конкретных цифрах рост цен пока прогнозировать сложно, — рассказал он «Известиям».

Конечная стоимость автомобилей в России, безусловно, вырастет и отчасти уравняется с теми, что предлагают официальные поставщики. Таким образом, рынок возвращается к более привычному ценообразованию, считают в компании «БорисХоф». Однако если покупательная способность будет расти, то и ассортимент будет расширяться, — отметили в пресс-службе «БорисХоф» Успеть оформиться В последнее время в странах ЕАЭС сложилась целая индустрия по ввозу и последующей перепродаже машин в Россию, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Ян Хайцеэр. По его словам, сейчас большинство импортеров пытаются всеми путями успеть доставить автомобили в РФ.

Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается», — пояснил он.

А вот партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х — начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся», — считает он. Похожего мнения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

При этом при ввозе автомобилей с моторами объемом больше 3 литров ставка для юрлиц применяется и к физлицам. Очень важный момент — ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи. Гражданин, который ввез и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица. То есть 3,4 тыс. Но если он ввозит в Россию как для личного пользования больше одного автомобиля в год или продает его ранее чем через 12 месяцев, то сбор с транспортного средства подлежит уплате либо доплате по ставкам, установленным для коммерческого использования. А с 1 апреля текущего года вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Утилизационный сбор для таких автомобилей будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар.

Президент подписал новое постановление о растаможке. Во сколько теперь обойдётся иномарка?

Утилизационный сбор за растамо­женные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых в РФ после 1 августа 2023 года.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит Особенности таможенного оформления машин из Кыргызстана. Для импорта автомобилей из Кыргызстана в Россию необходимо руководствоваться таможенными процедурами ЕАЭС.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц.
Telegram: Contact @customs_rf Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на.
Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - НГС42.ру Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за шесть японских автомобилей, ввезенных в разные годы в Россию из Белоруссии.
«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40% Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года.
Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке.
Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю Ввести доплату разницы таможенных платежей, за автомобили ввезеные в РФ из стран ЕАЭС (отмена льготной растаможки через РБ, сниженной ставки Киргизии) Разницу в таможенных платежах взымать через утилизационный сбор РФ Дать.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры.

В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей

Утилизационный сбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л в этом году необходимо увеличить с 300 тыс. до. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Вместе с повышением ставок по утилизационному сбору для ввозимых в Россию автомобилей увеличилось количество случаев, когда за махинации при таможенном оформлении иномарок приходится платить их новым владельцам. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент.

Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата

525 тысяч рублей. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. С 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. В случае принятия документа таможенные службы государств-членов ЕАЭС смогут доначислять таможенную пошлину, если для растаможки автомобиля в другой стране были применены льготные ставки, а также в ситуациях, когда стоимость ввозимого авто занижена с целью.

Для чего взимается утилизационный сбор

  • В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей | АВТОСТАТ
  • Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
  • «90% машин нецелесообразно привозить»: цены иномарок для растаможки выросли на 40%
  • Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024

Экономия выйдет боком. Эксперт предупредил о рисках для владельцев «параллельных» машин

Нужно больше сборов В России отменяется минимальный таможенный сбор на электронику, телеком- и мультимедийное оборудование. Как пишет « Коммерсант », с июня 2023 г. Другими словами, минимальный сбор, который раньше составлял менее 800 руб. Изменения к действующим таможенным требованиям — это плод совместных усилий сразу пяти ведомств — Минфина как основного разработчика и соавторов в лице Минцифры , Минэкономики , Минпромторга и Федеральной таможенной службы России ФТС. Они подготовлены в виде постановления Правительства России от 6 мая 2023 г. В силу они вступают 6 июня 2023 г. Фото: FreePik Свои дополнительные расходы импортеры могут переложить на плечи конечных покупателей Новое постановление — это поправки к еще одному постановлению «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» от 2020 г.

Измененные правила распространяются на 108 групп товаров — если в таможенной декларации будет указано устройство хотя бы из одной из них, обязанность выплатить государству 30 тыс. За что придется переплатить Перечень устройств, подпадающих под новые правила, приведен в приложении к проекту постановления.

Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России.

Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства.

Вниз по течению По данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году через страны ЕАЭС на российский рынок был ввезен примерно каждый пятый импортный автомобиль.

Так, из 707 тыс. Как ранее сообщали «Известия», несмотря на то что эти страны входят в единое таможенное пространство, у них действуют собственные, более низкие по сравнению с российскими, таможенные пошлины, акцизы и налоги. Кроме того, там существуют определенные категории граждан, в отношении которых действуют те или иные таможенные льготы. Также нередки случаи, когда при ввозе таких автомобилей из третьих стран значительно занижалась их таможенная стоимость.

Реальная рыночная стоимость аналогичных моделей в несколько раз выше. Для моделей стоимостью 3—5 млн рублей получалась существенная разница, чем и пользовались частные лица, импортируя такие машины, подчеркивают в ассоциации. Небольшой процент автомобилей по параллельному импорту останется и далее, но они не адаптированы для рынка и не имеют гарантии производителя. Поэтому мы считаем, что пресечение лазеек в законе — это правильная мера, направленная на развитие цивилизованного авторынка России, — подчеркивают в пресс-службе РОАД.

Станет дороже Введение новых правил неизбежно отразится на стоимости автомобилей, поставляемых наш рынок из стран ЕАЭС, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Также не исключено уменьшение их количества и ассортимента, полагают они. В отношении наиболее дорогих моделей премиального сегмента эта прибавка будет чувствительна, но не критична.

Текст Поделиться Утилизационный сбор — разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство шасси , самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который оплачивается для утилизации транспортных средств после их эксплуатации ст.

Напомним, утилизационный сбор по каждому объекту оплачивается только один раз. Плательщиками утилизационного сбора являются: - производители транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации; - импортеры транспортных средств; - покупатели физические и юридические лица транспортных средств, по которым не уплачен утилизационный сбор; - покупатели транспортных средств, приобретенных у тех лиц, кто освобожден от уплаты утилизационного сбора по закону или не уплатил по каким-либо иным причинам. Утилизационный сбор не уплачивается: - беженцами, вынужденным переселенцами или участниками госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, - посольствами, консульствами, международными организациями и их сотрудниками; за автомобили старше 30 лет, отреставрированные до оригинального состояния, при условии, что их не используют в коммерческих целях; - за машины не старше трех лет, ввезенные и используемые в Калининградской области, - за машины, которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза допуска. Взимание утилизационного сбора осуществляется таможенными органами.

Таможня начала требовать у россиян доплатить утильсбор

Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ. Утилизационный сбор (УЗ) – особый вид таможенного платежа, который взимается на любые автомобили с производителя, импортёра или покупателя транспортного средства при импорте/экспорте в/из России. и мультимедийное оборудование. Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен.

С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит

Geely Monjaro пользуется спросом как в виде официального импорта, так и параллельного Источник: Geely-motors. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона рублей, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. Получается, что владельцев «дешевых» Monjaro могут попросить о доплате 1—1,5 миллиона рублей. Еще хуже ситуация с электромобилями. Лидер российского рынка Zeekr 001 ввозится только по серым схемам, и цена в прошлом году падала до 5,5 миллиона рублей, тогда как при честной растаможке он стоил бы 7,5—8 миллионов. Средний уровень совокупного таможенного платежа за полноприводный Zeekr 001 составлял в районе 2,6 миллиона рублей, а для рестайлинговых моделей 2024 года — более 3 миллионов они мощнее.

Поэтому владельцам «недотаможенных» Zeekr может прийти счет на сумму в районе 2 миллионов рублей.

Порядок расчетов размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза — теперь под строгим контролем. С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор 306 тыс. Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят. Следить за этим будет Федеральная таможенная служба Фото: crimea.

Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. Что все это будет значить в цифрах? Директор дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов рассказал, при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, который в Киргизии стоил почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9 000 долларов. В него входят Киргизия, Казахстан и республика Беларусь. Через них идет основной поток автомобилей по параллельному импорту, потому что так выгоднее, чем возить их напрямую в Россию. Но с весны правила таможенных сборов изменятся», — пояснил Владимир Иванов. И привел пример.

Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей.

Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц. Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года. На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб. Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес.

Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию».

То есть 3,4 тыс. Но если он ввозит в Россию как для личного пользования больше одного автомобиля в год или продает его ранее чем через 12 месяцев, то сбор с транспортного средства подлежит уплате либо доплате по ставкам, установленным для коммерческого использования.

А с 1 апреля текущего года вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Утилизационный сбор для таких автомобилей будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар. Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на машину.

В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. В 2023 г.

Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля

Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за шесть японских автомобилей, ввезенных в разные годы в Россию из Белоруссии. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей. Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий