Новости спг сахалин

Производство сжиженного природного газа (СПГ) возобновлено в рамках проекта «Сахалин-2», сообщил зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Так он ответил на вопрос, не приведет ли к остановке поставок СПГ указ президента РФ Владимира Путина о компании «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд». Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. ООО "Сахалинская энергия" - в 2023 году произвел более 10 млн тонн СПГ (160 стандартных партий) после 11,5 млн тонн в 2022 году, сообщается.

«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?

Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2». Оператор проекта — российское ООО «Сахалинская Энергия», заменившее в 2022 году предыдущего оператора офшорную компанию «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.». Производство СПГ на Сахалине будет увеличено с 11 до 15 миллионов тонн в год. ПСК "Сахалин" в 2017 году построит мини-завод СПГ под Южно-Сахалинском. ЮЖНО-САХАЛИНСК, 8 июн – РИА Новости. Shell являлась вдохновителем первого в России СПГ-проекта «Сахалин-2», который фактически был построен по ее лицензии и при крупнейшем акционерном участии.

СПГ станет основным грузом на Северном морском пути к 2035 году

  • Иностранцы на развилке
  • Российский СПГ: нет повода для беспокойства
  • Физика для чайников, или что такое СПГ?
  • В 2023 году производство СПГ на проекте "Сахалин-2" превысило 10 млн тонн - ИА "Финмаркет"
  • 15.03.2023 / Baker Hughes прекратила обслуживание проектов "Ямал СПГ" и "Сахалин-2"
  • Физика для чайников, или что такое СПГ?

Минтранс России рассматривает возможность предоставления льгот по портовым сборам для судов на СПГ

Японские корпорации были уведомлены о том, что условия поставок СПГ с "Сахалина-2" при новом операторе остались неизменными. В то же время в японских компаниях нарастает обеспокоенность, что условия контрактов на покупку СПГ могут измениться и стать невыгодными, пишет издание.

По прогнозам, в прошлом году в рамках проекта будет произведено 11,4 млн тонн СПГ, сообщил высокопоставленный чиновник из Сахалинской области России, но окончательная цифра еще не обнародована. В 2021 году выручка "Сахалина-2" составила 5,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль - 2 миллиарда долларов. По словам Одаки из Rystad, поскольку спотовые цены в Азии, по оценкам, выше, чем долгосрочные сделки, маркетинг дополнительных объемов может оказаться сложной задачей.

Пока непонятно, что произойдет в общей сложности с 2,75 млн тонн СПГ, которые ранее ежегодно закупались тайваньской компанией CPC, чей контракт истек в прошлом году, компанией Shell и компанией Gazprom Global LNG, которая была национализирована Германией в прошлом году в результате санкционного противостояния с Россией. После ухода Shell Кремль создал новую структуру для управления "Сахалином-2", одним из крупнейших заводов по производству СПГ в мире.

Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации транспортно-экономических связей с материковыми районами России, так как практически все грузы на остров Сахалин и Курилы, а также в обратном направлении, на материк, и в зарубежные страны доставляются морем. Морские порты являются основой всей транспортной структуры Сахалина. В настоящее время инфраструктура морского транспорта региона включает в себя 11 морских портов и несколько портовых пунктов морских терминалов. Несколько портопунктов имеется на Курильских островах, они приписаны к Невельскому морскому порту. Глубины у причалов в портах Сахалина довольно незначительны. Поэтому в большинстве портов острова грузовые операции производятся исключительно на открытом рейде. В других портах Холмск, Корсаков и Шахтерск глубины у грузовых причалов 6-8 м и особенности акваторий не позволяют принимать суда грузоподъемностью свыше 6-7 тыс.

В портах Холмск, Корсаков, Пригородное и Красногорск навигация осуществляется круглогодично, в других портах — от 180 до 270 суток, в самом северном порту острова Москальво навигация длится не более 150 суток. Морские порты Холмск, Невельск, Корсаков и Поронайск связаны подъездными путями с железнодорожной сетью острова. В основном в портах Сахалина осуществляется перевалка угля, нефти и нефтепродуктов, леса, стройматериалов, контейнеров и других грузов народнохозяйственного значения. Словом, грузовая база стабильна и способна к дальнейшему росту. С дальним прицелом К значимым для региона морским гаваням можно отнести порты Холмск, Корсаков и порт Пригородное со специализированным терминалом по отгрузке нефти и сжиженного природного газа СПГ , построенный в рамках шельфового проекта «Сахалин-2». Порт был построен специально для обслуживания первого в РФ завода по производству СПГ, а также терминала по перевалке нефти. Через этот порт Россия впервые начала поставлять на международный рынок высокотехнологичную дорогую продукцию нефтегазовой отрасли. В короткий срок морской порт Пригородное стал ведущим по грузообороту портом острова. Строительство в поселке Пригородное завода по производству СПГ и морского порта для отгрузки продукции завода на экспорт преследовало цель обеспечить круглогодичную добычу с нефтегазовых месторождений, то есть добиться их комплексной разработки.

Сегодня нефть и газ поступают с месторождений к заводу СПГ, а затем на морской терминал по береговым трубопроводам. По всей длине трубопроводы снабжены системой сейсмического мониторинга, поскольку территория Сахалина сейсмоопасна. При сжижении газа компанией были использованы преимущества холодного климата, характерного для острова Сахалин, и разработана специальная технология сжижения с применением двойного смешанного хладагента смеси азота, метана, этана и пропана. Переходя в жидкое состояние, газ уменьшается в объеме в 600 раз. Избыточный газ, образующийся при сжижении, сжигается, что оказывает на экологию менее негативное воздействие, чем выбросы невоспламененного газа. Хранится сжиженный газ в изотермических резервуарах. Отгрузка газа производится на специальном терминале отгрузки СПГ, снабженном 4 стендерами, которые подсоединяются к трубопроводам танкера-газовоза. С завода сжиженный газ по трубопроводу поступает в грузовые танки судна. Процесс отгрузки контролируется из операционного зала завода и практически полностью автоматизирован.

Для приема тяжелых танкеров-газовозов на акватории причала выполнены дноуглубительные работы 146 тыс. Отгрузка сырой нефти на танкеры осуществляется через подводный трубопровод отгрузки нефти ТОН , подсоединенный на берегу к двум накопительным танкам по 100 тыс. Судовой приемный трубопровод, расположенный в носовой части судна, соединяется с ВПУ при помощи специального отгрузочного шланга. Морской порт Пригородное принимает в основном крупнотоннажные суда дедвейтом до 100 тыс.

При этом окончательное решение о такой передаче останется за правительством. Естественно, в указе предусмотрены ограничения и на вывод этих средств из России: как же без этого? Зачем такой «подход»? Похоже, российское правительство развязывает себе руки. Ранее Shell заявляла о своем выходе из проекта — т. Но теперь она вряд ли сможет это сделать: Россия сама продаст долю Shell тому, кому захочет.

Да еще и деньги вряд ли отдаст продавцу. Япония получит «ответку» за санкции?

Сахалин-2, Завод СПГ в п.Пригородное

Всего с начала поставок газа по проекту в 2011 году отгрузки составили 14 млрд кубометров, из которых почти восемь млрд кубометров направлено на внутренний сахалинский рынок. Сжиженный природный газ (СПГ) с месторождения "Сахалин-2" больше не продается со скидкой, покупатели больше не боятся санкций и закупают его охотно. У оператора проекта “Сахалин-2” – “Сахалинская энергия” – произошли кадровые изменения.

Япония вывела из-под санкций российские проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Арктик СПГ 2"

Акционерам Sakhalin Energy был отведён месяц на то, чтобы дать согласие о принятии долей, пропорционально текущим, в новом операторе. Имущество оператора было передано в собственность РФ и в безвозмездное пользование создаваемой организации [16] , покупка долей, вышедших из проекта компаний, стала возможна только российским юридическим лицом. Другие иностранные компании Mitsui и Mitsubishi договорились о передаче своих долей вновь созданной компании. По мнению агентства Bloomberg решение Shell не присоединяться к новой компании-оператору «Сахалина-2» может принести России ещё больше доходов от энергетики, в том случае, если «Газпром» поглотит оставшуюся часть акций Shell [17]. В октябре вице-премьер России Александр Новак заявил, что к концу года будет назван новый акционер «Сахалина-2», который заменит Shell [19]. Сумма сделки оценивается в 94,8 миллиардов рублей [21]. Предыстория развития проекта[ править править код ] Переговоры по проекту «Сахалин-2» начались в 1988 году. В 1991 году был объявлен победитель тендера на право разработки технико-экономического обоснования ТЭО. В июне 1994 года между российским правительством и компанией « Sakhalin Energy » было подписано соглашение о разработке проекта. Оригинал договора СРП «Сахалин-2» закрыт для публичного доступа [22]. Реализация проекта началась ещё через 2 года, после принятия соглашения о разделе продукции СРП [23].

Первый этап[ править править код ] Первый этап проекта был ориентирован на сезонную разработку нефтяного месторождения летом 1999 на производственно-добывающем комплексе ПДК «Витязь», в состав которого входит нефтедобывающая платформа «Моликпак», была начата сезонная добыча нефти.

Полученный СПГ планируют отправлять в терминалы Курильских островов. Для них предназначена большая часть производимого газа. Поставки будут осуществляться через порт Корсаков. До конца 2022 г.

С учётом эксплуатации оборудования на территории Российской Федерации необходимо было при проектировании и изготовлении в полном объёме обеспечить выполнение требований российских норм и правил. Для реализации этой задачи «Ижорские заводы» прошли многоуровневый аудит, который включал в себя проверку технической готовности предприятия выполнить проект по представленным требованиям, проверку системы менеджмента качества и готовности персонала в части наличия необходимых аттестаций для соблюдения технологии изготовления. По итогам трёхмесячного аудита была полностью подтверждена возможность и готовность «Ижорских заводов» выполнить проект, после чего предприятие было включено в список возможных поставщиков оборудования. Это предприятие имеет огромный опыт в изготовлении заготовок из специальных марок стали, и оно смогло успешно реализовать поставленную задачу. Таким образом, заготовки, соответствующие американскому коду ASME и российским стандартам, были изготовлены и переданы для дальнейшего изготовления сепараторов на «Ижорских заводах», — подчеркнул Владимир Макаров. Успехом в конкурсе «Ижорские заводы» обязаны своей основной специализации — богатому опыту изготовления оборудования для атомной и нефтегазохимической отрасли. Именно опыт изготовления атомных реакторов обеспечил «Ижорским заводам» решающее конкурентное преимущество — опыт, которым обычно не обладают другие компании на этом рынке, указал Макаров. Практически на всех атомных станциях на территории России работает наше оборудование, а еще в Чехословакии, Болгарии, Финляндии… Финская АЭС «Ловииса» была признана самой безопасной атомной станцией в своё время», — отметил он. При изготовлении сепараторов на «Ижорских заводах» были применены передовые технологии сварки, используемые в производстве атомных реакторов и нефтегазохимического оборудования: например, сварка в узкощелевую разделку с развалом угла в один градус вместо стандартных восьми, как обычно делается при изготовлении подобных сосудов , которая существенно сократила цикл изготовления и повысила качество изделий. Инновационной для российской практики также стала сварка методом «тандем» — когда процесс реализуется с помощью двух полностью независимых сварочных электродов вместо одного, что также позволяет повысить качество сварных соединений. Но при прочих равных условиях цена у нас получилась конкурентной, а качество — гораздо выше, чем у конкурентов.

Министерство уточняет, что в мерах по запрету предоставления архитектурных и инженерных услуг «часть положений была скорректирована».

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Производство СПГ на проекте «Сахалин-2» в 2023 году превысило 10 млн тонн
  • Деловая программа
  • Комплекс «Пригородное» на Сахалине — первый в России завод по сжижению природного газа
  • 27-й Международный дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» 2023

Берлин оставил “Газпром” без танкеров СПГ для “Сахалина-2”

Читайте также: ЕС намерен запретить импорт российского СПГ — в выигрыше снова Турция Кроме того, далеко не все государства, идейно близкие к западному блоку, поддерживают санкции. К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Российский проект является критическим для Токио, который должен обеспечить стабильные поставки энергоресурсов. Хоть России и удалось нарастить поставки в Китай и Индию, но полностью заместить европейских потребителей не получается. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций.

Также в издании сказано, что в сентябре месяце «Сахалин-2» отпустил на рынок несколько партий с ощутимой скидкой к ценам на споте на то же время Агентство добавило, что пока санкции на экспорт СПГ в России нет. Поэтому отгрузка российского СПГ в другие страны в течение октября месяца выросла до рекордного уровня.

Ослабление санкций обосновывается необходимостью обеспечения энергетической безопасности Японии. Из тех же соображений Япония сохраняет свою долю во всех трех указанных проектах. Незадолго до введения майских санкций генконсул России в Саппоро Сергей Марин заявил, что Япония не только остается в проекте "Арктик СПГ 2", но также планирует увеличить поставки российского газа оттуда на 2 миллиона тонн в год.

Известно, что из иностранных инвесторов свою долю подтвердили только японские компании. Однако в этом году отказалась. Постоянный адрес новости: eadaily.

Почему Shell разрешили вернуть 95 млрд рублей за долю в «Сахалине-2»?

В нашем материале мы расскажем про Талгий — месторождение золота, которое планирует разрабатывать «Полиметалл»... NEDRADV, 28 марта 2024 года Последние изменения в 343-й Федеральный закон «О недрах», которые вступили в силу с 1 сентября 2023 года, предоставляют добывающим компаниям возможность сэкономить миллионы рублей в случае, если они планируют дальнейшее использование вскрышных и вмещающих горных пород. Один верно составленный техни... Геологоразведочные технологии: наука и бизнес», организованная при участии Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию,...

Вероятнее всего, будут зафрахтованы другие суда, так как СПГ-танкеры, описанные выше, с июня месяца не осуществляли доставок, а проект работает без остановок. Примечательно, что в Германии пока не озвучивают планов по использованию отобранных у РФ судов. Хотя, скорее всего, они будут привлечены к поставкам СПГ в Германию на фоне газового кризиса и попыток решить проблему за счет сжиженного сырья. На фоне происходящего ажиотажа вокруг СПГ зафрахтовать газовоз тяжело и дорого, в Берлине решили эту проблему столь неординарным способом, попросту отобрав суда у другого суверенного подрядчика.

Ежегодный ремонт запланирован на июль 2023 года, работы продлятся примерно 40 дней. Однако трейдеры СПГ обеспокоены тем, что Россия не успеет завершить работы в указанные сроки. Участники рынка объясняют, что техобслуживание такого массива оборудования — трудоемкий процесс, а Москве в этот раз придется ремонтировать заводы самостоятельно, без помощи зарубежных компаний, которые вышли из проекта на фоне начала военных действий на Украине.

Согласно указу Путина, в уставном капитале нового оператора «Сахалина-2» доли сохранятся у него самого и у «Газпром Сахалин холдинга». После того как новая структура будет создана, иностранные акционеры оператора в течение месяца должны заявить правительству о своем будущем намерении по участию в проекте. Если такого желания компании не изъявят, их доли будут проданы государством. В минувшие выходные на новости уже отреагировали власти Японии, пишет Sakhalin. На сайте японской газеты «Хоккайдо симбун» появилась статья, автор которой утверждал, что такие действия «имеют характер реквизиции» вид юридической экспроприации, изъятие государством имущества у собственника — Прим. Также в публикации шла речь о том, что стране необходимо заняться срочным поиском новых путей поставок СПГ. По мнению автора, для сохранения участия в проекте японских компаний им придется согласиться с условиями нового предприятия, которое будет учреждено в РФ. Указ российского главы государства в статье назвали «противоречащим обычаям торговли» и «недопустимым». Впрочем, после этой публикацией последовала реакция президента японской компании Mitsui O. Lines Такеси Хасимото. Он отметил, что местная энергоотрасль находится в непростой ситуации, ввиду чего отказаться от российских поставок газа стране будет сложно. Японии просто необходим газ с месторождений проекта «Сахалин-2», а потому суда компании продолжат перевозить российские энергоресурсы в стандартном режиме, заявил он.

Строительство мини-завода по производству СПГ

Так, Baker Hughes по собственной инициативе прекратила сервисное обслуживание проектов «Ямал СПГ» НОВАТЭКа и «Сахалин-2» «Газпрома». Об этом на открытии форума «Нефть и газ Сахалина» рассказал глава области Валерий Лимаренко, сообщает ТАСС. Компания управляет проектом по производству сжиженного газа (СПГ) «Сахалин-2». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. На проекты "Арктик СПГ-2", "Сахалин-1" и "Сахалин-2", важные для энергобезопасности Японии, не будет распространен запрет на предоставление России инженерных и |, 30.06.2023. Новый оператор первого российского проекта СПГ «Сахалин — 2» перезаключил почти все контракты на поставку сжиженного газа, но остаются вопросы по танкерам.

«Сахалин-2»: костяк покупателей остался, а с танкерами СПГ — вопросы

В августе исполнился ровно год с момента начала транспортной реформы, - сообщил мэр Сергей Надсадин. По словам директора Центра управления городской мобильностью Южно-Сахалинска Александра Попова, обновление подвижного состава - одна из ключевых задач реформы. На острове намерены газифицировать весь муниципальный автопарк. Всего в 2023 году планируется купить 248 автобусов на газомоторном топливе, в Южно-Сахалинск уже поступило 125.

На газомоторное топливо переводятся и личные автомобили - за три года 4313 машин стали работать на метане. А общее количество индивидуальных транспортных средств на экологичном топливе по области превысило пять тысяч единиц. Ожидается, что в этом году в регионе для заправки авто будет реализовано 8,5 миллиона кубометров метана - это почти в три раза больше, чем в 2020-м.

По информации регионального министерства энергетики, целевой показатель на конец 2025 года - 11 755 машин на газовом ходу. Власти активно стимулируют сахалинцев и курильчан покупать такие автомобили либо переоборудовать бензиновые. Владельцы подобных средств передвижения платят только 50 процентов транспортного налога.

А стоимость переоснастки машины компенсируется из бюджета но не более 150 тысяч рублей.

Также в издании сказано, что в сентябре месяце «Сахалин-2» отпустил на рынок несколько партий с ощутимой скидкой к ценам на споте на то же время Агентство добавило, что пока санкции на экспорт СПГ в России нет. Поэтому отгрузка российского СПГ в другие страны в течение октября месяца выросла до рекордного уровня.

Однако они совершали рейсы вплоть до мая месяца, сделав несколько рейсов в Китай. В июне они бездействовали, а уже в июле, в ответ на указ Путина, правительство Германии решило полностью прибрать к рукам суда. Иными словами, чтобы не допустить перехода газовозов в распоряжение РФ, Берлин поспешил провести действие, которое «не закончил» в апреле с национализацией на неопределенное время дочерней Gazprom Germania. Компания Dynagas, владелец всех обозначенных выше танкеров, подтвердила взятие под контроль своего имущества. Из участвующих сторон пока никто не комментирует ситуацию, тем более в плане того, как изъятие повлияет на работу проекта «Сахалин-2».

Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами». Рунова отметила, что Троицкий вместе с остальными музыкантами был задержан и допрошен в гримерке ночного клуба «Ненависть», где «Коррозия металла» выступала в рамках гастрольного тура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий