Новости спектакль забыть герострата

Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.

«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»

Спектакль «Забыть Герострата» в «Сначала театр – театр с начала» о вечных парадоксах человеческой природы. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. 3 марта Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима представил зрителям премьеру спектакля «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина.

Популярное в разделе

  • Забыть Герострата! И начать с чистого листа
  • Как это было
  • Спектакль "...Забыть Герострата!"
  • Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
  • В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]

Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!»

Желание прославиться любым путем толкает обанкротившегося базарного торговца Герострата его играет актер Загир Яруллин на чудовищный поступок: он поджигает одно из семи чудес света — храм Артемиды Эфесской. Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же», — поясняет режиссер спектакля. Художник-постановщик спектакля Юлия Гилязова поставила зрительские ряды по разные стороны сцены, создав для публики особый эффект присутствия. Этот импровизированный амфитеатр может по необходимости превращаться то в тюремную камеру, то во дворец правителя Тиссаферна заслуженный артист Башкортостана Андрей Ганичев.

Он ошибся. Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!

Спектакль — это эссе, притча о последнем честном человеке на земле.

В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды... Пьесу «…Забыть Герострата! Свой интерес к этому сюжету он объяснял так: «Помимо своей воли я стал мысленно возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса… Я начал диалог с Геростратом, я пытался спорить с ним, иногда пытался понять его, иногда рукоплескал ему, восхищаясь его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож… Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель.

И получается это у них это просто отлично. Наверное, во многом из-за того, что пьеса очень конфликтная. Конфликт буквально на конфликте сидит иногда лежит и конфликтом погоняет. Из основного, на что способен человек, решивший "Делай что хочешь богов не боясь и с людьми не считаясь…" И к этому присоединяется нервный, вечно заедающий стресс Тиссаферн, повелитель Эфеса Арсений Черепанов , думающий, что делать, если жена изменила не только тебе, но и отечеству. Изменила, как она думала, с вечной славой? И как тягосна жизнь, когда в душе ты жаждешь совсем другого жребия, а вынужден - сат-рап-ство-вать! И, как цепями, опутан конфликтами верный слуга закона - судья Клеон Иван Можейко. И верный, и слуга, и закона. Все входит в противоречие с "логикой событий". И усугубляется тем, что служит он в первую очередь своему городу, а уж потом правителю. Судья, кстати, единственный, кто от начала до конца остается верен себе и долгу. Редкое качество, как ни посмотри. И что дороже, слава или деньги. Жадность или жизнь. Воля богов или хитроумие? Как с этим справляются люди. А по разному. Как именно - лучше посмотреть самим. Герострат-поджигатель, Герострат-провокатор.

Забыть Герострата! И начать с чистого листа

В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень». Студенческий театр "ЛЮДИ-Т" представляет премьеру спектакля "ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!". Новости. Студенты ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Вольский драматический театр, где состоялся спектакль «Забыть Герострата». Знаменитая пьеса Григория Горина, несмотря на то, что по своим. Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан. Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным.

Спектакль «Забыть Герострата!»

Давайте вместе искать ответы на вопросы, смысл которых выходит далеко за рамки сцены. Театральный проект «Сначала театр — театр с начала» создан в 2022 году режиссёром Екатериной Королёвой. В основе проекта лежат доступность и простота, поэтому спектакли интересны и понятны широкой аудитории. Темы, которые поднимаются в постановках фокусируются на современном человеке, его проблемах и жизненном пути. Они возбуждают воображение и позволяют нам лучше понять самих себя.

Так Герострат получил свободу тюремной камеры, и его изощренный ум не преминул ей воспользоваться.

Черный человек... Поэт зла, существо темного сознания, он был уверен в низменной природе людей и блистательно сыграл на этом. Молодой, обаятельный, он умело и изобретательно выворачивал наизнанку пришедших к нему людей, добиваясь своего и торжествуя победу в достигнутой цели. Город оказался опутан паутиной наживы... Так кто же Герострат?!

Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор. Давайте вместе искать ответы на вопросы, смысл которых выходит далеко за рамки сцены.

В иносказательности чиновники увидели особую опасность. Тогда, в 1993-м, когда все в стране перевернулось с ног на голову, Горин сказал, что приехал посмотреть и понять, может ли эта пьеса еще жить. Видно, были у него на этот счет большие сомнения. Но оказалось, очень даже может. И тогда, и сейчас, и, наверное, еще через пятьдесят или сто лет. Видно, в эпоху перемен история о том, как, играя на чувствах толпы и чьем-то воспаленном воображении, можно добиться невероятной славы, всегда будет актуальна. А еще Горин похвалил тогда актеров ТЮЗа за то, что они верно уловили эпоху и не унизились до фельетонности.

Под этим он, вероятно, понимал искушение нарядить актеров в современные одежды. Все-таки не одежда красит авторский замысел, а заложенная в текст и происходящее философия. Горинские пьесы вообще как-то слабо ассоциируются с костюмами и галстуками, они тем и хороши, что в них с удовольствием можно угадывать скрытые смыслы и авторские аллюзии. Хотя персонажей пьесы «Забыть Герострата» в разных постановках периодически осовременивают на сцене. В одной ближневосточной стране, как вспоминал сам Григорий Горин, главного героя и вовсе сделали похожим на одного известного местного экстремиста. Впрочем, от намеков на современность авторы тульского спектакля все же не удержались. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра Антон Балабаев , подставляет к горлу Герострата револьвер. Вряд ли, конечно, древнегреческий антигерой знал предназначение этой штучки, но уважением к ней проникся. Впрочем, постановщик спектакля Алексей Доронин оправдывает появление револьвера тем, что это напоминание зрителю: добро должно быть с кулаками. И вообще, позиция Человека театра в плаще и с револьвером наиболее ему по-человечески близка.

Ведь это от лица современного зрителя, то есть от всех нас, Человек театра говорит с потерявшим человеческий облик в попытке сохранить свою власть повелителем Эфеса Тиссаферном, напоминая ему цитату из Софокла: «Кто пред пустыми страхами трепещет, заслуживает истинных! Поэтому Человек театра - он такой брутальный. Я придал ему свой взгляд, некую жесткость и неистовость; понимание того, что, безусловно, надо вмешиваться, если видишь угрозу. А что, наблюдать? Человек всегда ответственен за то, что делается до него, после него и во время его, - считает Алексей Доронин. Знаете, в одном европейском городе сохранилось разрушенное во время Второй мировой войны здание как напоминание детям - не повторяйте чужих ошибок, ведь они делаются не какими-то неизвестными людьми, а с вашего попустительства. Хотя, как показывает практика, ничему история не учит и один спектакль ничего не изменит. Но если на секунды хотя бы что-то возникло в голове - это уже хорошо. Для режиссера-постановщика Алексея Доронина это первая постановка в Туле, хотя он туляк, и его с Тулой многое связывает. Учился здесь, причем в одной школе с исполнителем главной роли Дмитрием Чепушкановым, ходил в художественную школу, театральную студию.

Потом окончил Высший театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Между прочим, его художественным руководителем курса был Родион Юрьевич Овчинников, поставивший в Тульском академическом театре драмы несколько замечательных спектаклей. Спектакль «Забыть Герострата» для тульского театра оказался примечательным событием еще и потому, что Алексей Доронин выступил в нем не только как постановщик, но и, редкий случай, как автор музыкального оформления, сценографии и костюмов. Что касается самой пьесы, то, по его словам, он порадовался, когда возникло такое предложение из театра. Он человек театра сам по себе, и его пьесы изначально написаны по игровой структуре, он уже их сам в голове для себя проиграл. Горин - прямой, громкий и внятный автор. Моя задача была просто внятно рассказать историю. Это не мои слова, это слова итальянского режиссера Джорджо Стрелера, который говорил, что надо просто внятно рассказать историю, и, уже рассказывая историю, ты выбираешь те выразительные средства, которые нужны согласно твоей или авторской сверхзадаче. В финале спектакля Человек театра просит Клеона вспомнить имена тех, кто сейчас восстанавливает храм Артемиды.

Правила комментирования

  • «Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции — Реальное время
  • Навигация по записям
  • Другие новости
  • ...Забыть Герострата!

Забыть Герострата!

Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов. Толпа — не народ. Рыночный реализм формирует культ потребителя. Сначала готовы разорвать Герострата, потом его жалеют и способны простить, поддержать.

Исполнитель роли Герострата Александр Кашперов не считает своего героя неудачником. Прикинувшись простаком, его Герострат сыплет виртуозными идеями, связанными с размышлениями о человеческой природе. Они, как пирамидка, растут ввысь по мере осуществления, и вот уже Герострат наглеет, командует, испытывая драйв от собственных предвидений.

Иногда кажется, что ему трудно преодолеть границы шутки притягательного обаяния. Долго, слишком долго актера держали на вторых ролях. И вот прорыв в своем родном театральном доме.

В принципе, Герострат у Кашперова — джокер. Мистификатор с энергией настоящего лицедея. В тон ему работает в спектакле Владимир Мищанчук, повелитель Тиссафен.

Деликатно комментирует все происходящее человек от театра Виктор Рыбчинский. На маленькой сцене Театра киноактера художник Игорь Анисенко выстроил очертания фундамента сгоревшего храма. Многофункциональное оформление хоть и кажется неудобным для актеров, лихо выстреливает в финале, превращаясь в возводимое здание, в клетку для Герострата.

Герострат убит в спектакле, однако он не исчез из нашей жизни. Где-то это обаятельное чудовище строит новые планы.

Удел созидающих — быть в тени. Но самое опасное — это то, что «болезнь Герострата» заразна. По принципу «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь» начинают жить и другие герои спектакля. И вот тут становится страшно оттого, что геростраты были, есть и будут во все времена.

Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра» Белгородскую труппу отметили на двух фестивалях. На третьем театральном фестивале «Время театра» в Сызрани Гран-При получил спектакль «Волки и овцы» Белгородского драматического театра.

Но это не просто пересказ событий их жизни языком драматургии, через поступки и диалоги своих героев автор поднимал актуальные проблемы своего времени. Многие из них остаются современными и по сей день. В основе сюжета трагикомедии «…Забыть Герострата» — история о базарном торговце Герострате, который в четвертом веке до нашей эры сжег прославленный храм Артемиды в Эфесе. Но только на первый взгляд кажется, что Герострат осмелился осквернить святыню лишь ради того, чтобы увековечить свое имя. У Горина все гораздо глубже: его герой рвется к власти.

Что весьма убедительно показано в спектакле Александра Зыкова. Герострат в исполнении артиста Лаврентия Сорокина предстает как прожженный циник, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей. Страшась наказания за содеянное, он, тем не менее, уверен, что слишком хорошо знает природу людей и в состоянии уйти от возмездия. В качестве идейного антагониста поджигателя выступает судья Клеон народный артист России Василий Решетников , убежденный, что «все должно быть по закону», и никто не имеет права убить преступника до суда. Борьба идей обостряется с каждой сценой, когда вопреки логике и здравому смыслу Герострат шаг за шагом приближается к своей цели.

Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"

Трагикомедия «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата!» (написана в 1972 году) в день премьеры, 3 марта, превратила Камерную сцену Национального молодежного театра им. Мустая Карима в подобие античного амфитеатра. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал известность, уничтожив одно из чудес света – Храм Артемиды Эфесской. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал известность, уничтожив одно из чудес света – Храм Артемиды Эфесской. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.

Герострата забыть… невозможно?

Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер. В ярославском театре имени Федора Волкова с большим успехом состоялась премьера спектакля худрука театра Сергея Пускепалиса " Забыть Герострата!" по одноименной трагикомедии Григория Горина.

2 билета на спектакль «Забыть Герострата»

Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата» В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА | ГБУК г. Москвы "ФЦ"Москва" Прежнюю премьеру «Забыть Герострата» в Туле играли почти ровно тридцать лет – в конце мая 1993 года в ТЮЗе.
О спектакле «Забыть Герострата!» Так говорил Герострат в пьесе Григория Горина. Герострат жил в 4 веке до нашей эры.
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!» «Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн.
Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата» Премьера спектакля Пускепалиса по трагикомедии Григория Горина прошла в Ярославле. Новый руководитель Ярославского драматического театра выбрал для постановки пьесу про привлекательность зла — " Забыть Герострата!".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий