9. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют.
Социальные общности, группы, их типы.
Во главе таких групп обычно стоят неформальные лидеры. Примерами могут служить дружеские компании, объединения неформалов среди молодежи, любители рок-музыки и т. В зависимости от принадлежности к ним индивидов - ингруппы и аутгруппы. Ингруппа - это группа, к которой индивид чувствует непосредственную принадлежность и идентифицирует ее как «моя», «наша» например, «моя семья», «мой класс», «моя компания» и т. Аутгруппа - это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою другие семьи, другая религиозная группа, другой этнос и т. Референтная группа - это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном. Референтная группа в системе отношений «личность - общество» выполняет две важные функции: нормативную, являясь для индивида источником норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации; сравнительную, выступая для индивида эталоном, позволяет ему определить свое место в социальной структуре общества, оценивать себя и других. В зависимости от количественного состава и формы осуществления связей - малые и большие. Малая группа - это непосредственно контактирующая немногочисленная группа людей, объединенная для осуществления совместной деятельности. Характерными чертами малой группы являются: малочисленный и стабильный состав как правило, от 2 до 30 человек ; пространственная близость членов группы; высокая степень совпадения групповых ценностей, норм и образцов поведения; интенсивность межличностных отношений; развитое чувство принадлежности к группе; неформальный контроль и информационная насыщенность в группе.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе? Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения.
Статистическая категория, согласно Штомпке, — это группа людей, имеющих между собой сходства по какому-либо выбранному признаку и с этой точки зрения отличающихся от других. Социологическую категорию он определяет как группу людей, сходных по какому-либо общественно значимому признаку, который определяет действительную близость и подобие жизненной ситуации, интересов, возможностей. Социальная категория — это «группа людей, сходных по какому-либо общественно значимому признаку и отдающих себе отчёт в этом сходстве, а также осознающих своё отличие от других» Штомпка. Например, возникновение классового сознания, предполагающего коллективную идентичность, ведёт к переходу какого-либо социального класса из социологической категории «класса в себе» в социальную категорию «класс для себя». Таким образом, о социальной группе можно говорить, когда «объективная общность определённых черт, существенных для членов группы, выражается в коллективной идентичности и сопровождается контактами, взаимодействием и социальными отношениями внутри этой группы» Штомпка. С данной точки зрения представителей действующей власти следует отнести к отдельной социологической категории, поскольку они обладают общественно значимым признаком власть , который определяет сходство их жизненных шансов, интересов и ситуаций. Представители той или иной профессии, обладающие коллективной идентичностью, например полицейские, сотрудники прокуратуры, социологи, медицинские работники, являются социальными категориями. Примерами социальных групп являются семья, соседская община, уличная подростковая группировка, компания друзей, поисковый отряд с устойчивым составом, первичная профсоюзная организация, отстаивающая трудовые права своих членов. В большинстве работ о социальных группах проводится различие между первичными и вторичными группами. Понятие первичной группы разработал американский социолог Ч. Под первичными он понимает группы, характеризующиеся тесными непосредственными face-to-face связью и кооперацией.
Обществознание. 10 класс
Совокупность больших и малых социальных групп, составляющих общество, называют социальной структурой. Спрашивает Марчук Ульна. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1). Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Социальными группами называют устойчивые совокупности людей, которые имеют отличительные признаки.
Социальная общность
1. Б - 3. В - 1. Г - 2. Д - 2. 18. Семья, этнос. Семья - социальная группа, которая основана на браке или кровном родстве, связанная ведением общего хозяйства и взаимопомощью. 1) социальными отношениями 2) социальной структурой 3) социальной нормой 4) социальной мобильностью. Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. 1 социальными отношениями. 2 социальной структурой. 3 социальными нормами. 4 социальной мобильностью. Большие социальные группы – это совокупности людей, существующие в масштабе всего общества: классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества.
Информация
Примерно столетие назад началось научное изучение проблем молодых. Первоначально преобладал биологический, физиологический подход. Главную причину изменений личности в юношеском возрасте связывали с половым созреванием человека. Постепенно все большее внимание стало уделяться роли социальных факторов: воздействию окружающей культурной среды, характеру воспитания в семье и школе, влиянию друзей. Именно социальное становление, освоение основных социальных ролей стали рассматривать как главный вектор развития личности в юношеском возрасте. Обычно на пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность.
Однако возрастные рамки каждого из этапов довольно расплывчаты. В современной отечественной психологии подростковым чаще всего считается возраст 11—15 лет, а ранним юношеским — 16—18 лет, однако в ряде случаев верхним пределом выступает 20-летний возраст. Из западной психологии к нам пришел термин «тинейджер», охватывающий молодых людей от 13 до 19 лет, т. Молодежь как социальная группа 10-11 класс Молодежь — это группа, объединенная на основе социального и демографического признака, характеризуется определенными возрастными характеристиками люди от 16 до 25 лет. Именно в возрасте 16 — 25 лет окончательно формируется личность человека, завершается его социализация.
Это период, когда человек становится социально-зрелым, самостоятельным, входит в мир взрослый людей и адаптируется к нему. Молодежь как социальная группа имеет ряд социальных особенностей: необходимость освоения новых социальный ролей усвоение и принятие социальных стереотипов и норм поведения, принятых в обществе ; большие возможности для социальной мобильности перспективы профессионального роста, возможность получения образования ; неустойчивость, переходность положения «поиск себя», частая смена работы, получение образования. Кроме того, молодежь отличается специфическим набором психологических качеств: противоречивость внутреннего мира связана с тем, что мировоззрение личности в этот период сложилось еще не до конца ; неустойчивая психика, высокий уровень эмоциональности; низкая толерантность отсутствие терпимости, радикальность взглядов ; желание выделиться из толпы, отличаться от остальных; наличие молодежной субкультуры.
Вставьте в пропуски подходящие слова: Народность, социальная группа, язык, профессия, большая социальная группа, малая социальная группа, человечество, племена, семья, нация. Любое общество делится на социальные группы. Существуют большие социальные группы к которым можно отнести молодежь, учителей, женщин и многих других.
Черты малой группы: малый количественный состав 2-30 человек ; межличностные отношения и близость индивидов; длительное время существования; наличие общих целей и задач; наличие общевыполняемых правил, целей, норм; высокий уровень информативности каждого члена; наличие лидера; разделение социальных ролей; эмоциональное общение индивидов; Большая группа — совокупность людей, собранная для достижения определённых целей и получения результатов, носит опосредованный тип трудовой коллектив Виды и характеристика больших социальных групп Целевые группы — созданные с определённой целью и деятельность. К примеру: студенты высших учебных заведений. Территориальные группы — обрезывается путём взаимоотношений индивидов на определённой местности. Важной формой выступает этнос — совокупность людей по национальным признакам язык, религия, культура, традиции , связанных особым отношением.
Общество — самая большая социальная группа. В больших социальных группах также выделяют: интеллигенцию, военных, представителей физической или интеллектуальной трудовой деятельности. Коллектив — вид социальной группы, где взаимоотношение индивидов опосредовано путём общих целей. Черты коллектива: общность личностных и общественных интересов; общность задач, целей и ценностей. Функции коллектива: социально-воспитательная — формирование ценностей и норм в обществе. Номинальные группы — группы, объединённые для проведения социологического исследования. Квазигруппа — группа, не имеющая устойчивости, структуры и собственной системы ценностей и норм.
Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом... Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения? Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? Назовите четыре фактора 19. В чем автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса?
Тест с ответами на тему: “Социальная структура общества”
Большая социальная группа. Профессиональные социальные группы. Важнейшими элементами социальной структуры общества являются социальные группы и социальные общности. 4) социальной мобильностью. Пояснение. Любое общество всегда имеет социальную структуру, под которой понимается вся совокупность классов, слоёв, общественных групп и т. д. Социальная группа — это не просто совокупность людей, объединённых по формальным или неформальным признакам, а групповая социальная позиция, которую занимают люди. совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в. Социальная группа проявляет некоторую степень социальной сплоченности и представляет собой нечто большее, чем просто набор или совокупность индивидов, таких как люди, ожидающие на автобусной остановке или стоящие в очереди.
Социальные общности и социальные группы.
Источником межэтнических конфликтов в большинстве случаев служат не этнические, а социально-экономические и политические противоречия. Однако в нарастание межэтнического конфликта неизбежно включаются негативные этнические стереотипы, возрастающий этноцентризм, актуализируется националистическая идеология. При этом резко затрудняется урегулирование межэтнических конфликтов. Подобное урегулирование возможно лишь при экстренном удовлетворении базовых интересов конфликтующих сторон, миротворческой позиции национальных лидере, снижении значимости объекта межэтнического конфликта. По месту больших социальных общностей и системе общественного производства различаются общественные классы от лат. Существование общественных классов обусловлено общественным разделением труда, дифференциацией социальных функций, вычленением организаторской и исполнительской деятельности.
Различия между классами проявляются в образе жизни, социально-психологическом кладе, типичных эталонах поведения. Наряду с этим большие социальные группы входят в единый социум и несут в себе общие особенности того или иного общества, функционирующего на принципе социального партнерства всех социальных структур. Субъектами массового внегруппового поведения являются публика и масса. Публика — большая социальная группа людей, имеющая общие интересы, подверженная единой эмоционально-сознательной регуляции на основе общих значимых объектов внимания участники митинга, демонстрации, слушатели лекции, члены культурных обществ. Различные экстремальные явления могут вызвать ее эмоционально-импульсивную регуляцию на основе психического заражения.
Масса — совокупность большого количества людей, составляющих аморфное образование, не имеющих обычно непосредственных контактов, но объединенных общими устойчивыми интересами. В массе возникают специфические социально-психологические явления: мода, субкультура, массовый ажиотаж и др. Масса выступает субъектом широких политических и социокультурных движений, аудиторией различных средств массовой коммуникации, потребителем произведений массовой культуры. Массовые общности образуются на всех уровнях общественной иерархии и отличаются значительным разнообразием массы большие и малые, устойчивые и ситуативные, контактные и дисперсионные. Сознательно-регуляционный компонент психологии больших социальных общностей — общественное сознание, а импульсивно-регуляционный компонент — массовидные явления общественное настроение, паника и др.
Общественное сознание — духовная сфера жизнедеятельности общества, обобщенное отражение объективных условий его существования, исторического типа общественного бытия, системы духовных ориентиров и общесоциальных ценностей. Можно выделить идеологический и социально-психологический уровни общественного сознания.
Цели добровольных организаций общественных союзов вырабатываются внутри как обобщение индивидуальных целей участников. Членство в организации связано с удовлетворением не только материальных, но и других потребностей. Добровольной организации присущи такие черты: а она образована для защиты интересов ее членов, которые являются для них общими; б членство в добровольной организации является принудительным, человек принимает его добровольно и сознательно; каждый член может выйти из организации, если его не устраивает деятельность лидера; в организация этого типа не связана с правительственными органами.
В добровольных ассоциациях отсутствует жесткая структура и не развивается система принудительной власти. Добровольные ассоциации нередко «перерастают» в бюрократии - сложные организации с высокой степенью распределения ролей. Существуют также промежуточные формы, которые сочетают признаки союзов и предпринимательские функции. Третий тип- это организации, для которых характерна высокая степень иерархичности и сосредоточение власти в руках органического числа членов организации Можно выделить две основные разновидности таких организаций: деловые организации и учреждения тотального типа. Деловые организации создаются в коммерческих целях или для решения иных конкретных задач.
Управление такими организациями осуществляется на основе административного регулирования. Членство в организации в основном поддерживается тем, что оно обеспечивает работников средствами к существованию. Такие организации часто характеризуются несовпадением целей наемных работников с целями владельцев или государства. Учреждения тотального типа создаются, чтобы оказывать содействие общественному благу, причем сущность этого блага формулируется надличностными образованиями — государством, религиозными и другими организациями. В этом состоит их коренное отличие от добровольных ассоциаций, которые создаются в первую очередь для защиты интересов их членов, которые, будучи общими, для них, все же остаются частными и индивидуальными по отношению к обществу.
Обитатели тотальных учреждений изолированы от общества. Примерами тотальных учреждений могут, служит тюрьмы, военные училища… И. Гоферман ввел понятие тотальное учреждение и выделил несколько типов таких организаций: 1 учреждения для людей, которые не могут сами о себе позаботиться слепых, пожилых, нищих, инвалидов, психически больных: больницы, дома призренения, санатории; 2 учреждения, предназначенные для людей, которые опасны для общества тюрьмы, колонии. Часто изоляция от внешнего мира навязывается новоприбывшим в тотальное учреждение с помощью жестких ритуалов. Это делается для достижения полного разрыва людей с их прошлым, полным подчинением нормам данного заведения.
Таким образом, социальные организации являются неотъемлемым элементом социальной структуры общества, системой отношений, объединяющих индивидов или группы для достижения определенных целей. Социальная организация в современном обществе - наиболее распространенный и важный тип групп, составляющий ядро структуры социума. Это система отношений, способствующая совместной деятельности людей, для достижения конкретных результатов, для внутренней упорядоченности и согласованности частей целого, как единство и взаимодействие социальных общностей, социальных групп, социальной среды, коммуникаций. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: общество- это живой организм, находящийся в постоянном движении. Поэтому жизнедеятельность общества - необходимый и естественный способ его существования, вне которого невозможным было бы ни проявление его сущности, ни осуществление его роли, задач и функций.
Жизнедеятельность общества, функционирование и взаимодействие его различных сторон, сфер - это и есть общественная и социальная жизнь в самом широком смысле, поскольку «социальное» употребляется нередко как синоним «общественного». Но в более узком значении социальная жизнь понимается как часть, область, сторона общественной жизни. Для социологии важно рассмотрение социальной жизни как организованной, упорядоченной системы действий и взаимодействий людей, их групп и общества в целом, функционирования социальных институтов и организаций, социальных норм и ценностей, социального контроля. Волков Ю. И, Кравченко А.
Социология: в З т. З: Социальные институты и процессы. Общая социология.
Социальная зараженность — быстрая передача эмоций и настроений индивиду. Функции социальной группы: 1. Социализирующая — группа способствует приспособлению индивида к социальной жизни семья. Инструментальная — группы необходимы для осуществления дел, которые трудно или невозможно выполнить одному инструмент для достижения совместных целей с совместными усилиями. Студенты экономического факультета объединились для написания проекта по инвестициям. Выразительная — в группе удовлетворяется стремление членов группы к социальному одобрению, уважению, доверию.
Поддерживающая — объединяются в группы для ослабления неприятных чувств поддержка. Межличностные отношения — сложная система связей личности с группой: 1. Официальные — возникает на должностной основе. Установление норм и правил. Неофициальные — складируются на базе личного отношения человека к человеку для принятых норм и правил. Деловые — обусловлены должностным положением членов группы и выполнении обязанностей. Личные — обусловлены симпатией и антипатией.
Общественное сознание отражает общественное бытие, определяется им и воздействует на него. Общественное сознание образуется совокупностью его форм — науки, соционормативной сферы мораль, идеология, право, политика , искусства и религии. Пройдя определенные общественно-исторические этапы регионального развития, общественное сознание в настоящее время перерастает в общечеловеческое сознание. Разновидность общественного сознания — массовое сознание. Оно всегда уже общественного сознания, за его пределами остаются специализированные формы духовного освоения действительности научные, этические и эстетические концепции. Массовое сознание характеризуется фрагментарностью, противоречивостью, повышенной динамичностью и стереотипностью. Его содержание определяется массовым интересом, общедоступными ценностями. Взаимодействуя с массовой культурой, оно формирует массовые поведенческие стереотипы. Массовому сознанию соответствуют общественное мнение и общественное настроение, выступающие в качестве непосредственных регуляторов массовых форм поведения. Общественное мнение — состояние общественного сознания, вызванное отношением различных социальных слоев общества к определенным событиям. Содержание общественного мнения обусловлено обострением интереса к актуальным, дискуссионным проблемам. По структуре общественное мнение может быть монистичным монизм — от греч. Возникая на различных уровнях общественного сознания в науке, идеологии, обыденном сознании , оно может быть адекватным и не адекватным реальности, содержать реальные и иллюзорные представления. Адекватность общественного мнения зависит от развитости в обществе демократических свобод, его политической культуры. В демократических обществах общественное мнение — постоянно действующий фактор социального управления, обеспечения прогрессивности его развития. При этом специализированные органы регулярно выявляют общественное мнение, всемерно содействуя его свободному выражению референдумы, выборочные опросы, пилотажные зондажи. Общественное настроение — эмоциональная характеристика состояния общественной психологии, влияющая на импульсивное поведение масс; определенное состояние чувств и умов в большой социальной группе, предпосылка социально-политических сдвигов. По способу освоения действительности различаются научное и обыденное сознание, общественное настроение.
Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют1)
социальные институты, социальные общности и социальные группы признаки типологии, социальные общности объединенные на основе единого языка особенностей культуры и психологии называют, как называется свойство социальной общности которое обусловлено. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют. 1) социальными отношениями. 1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют. Роль социальных групп в обществе. Социальные группы выполняют ряд важных функций. Под социальной структурой общества понимают 1) любые изменения в социальном положении человека 2) совокупность принятых в обществе. Совокупность больших и малых социальных групп, составляющих общество, называют социальной структурой.
Задание Lecta
Социальная роль — система действий и поведение, ожидаемые. Спрашивает Марчук Ульна. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1). это соц. структура а второе - 1. Большие социальные группы – это группы людей, объединенных одним социально-значимым признаком, в которых состоят более нескольких десятков человек. 1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется: а) социальной группой+ б). это соц. структура а второе - 1.