Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Кудряшов Кирилл ОлеговичРабота №302173. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация, доклад. Оно охватило и окрестные городки. копия. Урок истории в 8 классе по учебнику История России.
Национальная политика и национальные движения
В середине марта 1706 г. Причины восстания: Принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога Экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин — донской казак; возглавил одно из самых массовых восстаний XVIII в. Из Запорожской Сечи Булавин рассылает «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Оставить преемника он так и не успел.
Оппозиция реформам" на телефон? Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Как скачать аудиодорожку музыку в MP3 "Социальные и национальные движения. Как сохранить кадр из видео "Социальные и национальные движения. Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.
Издеваясь над башкирами, чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям. Всё это привело к стихийному восстанию башкир. Слайд 17 Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Недовольство действиями царских властей повстанцы направили против всего русского народа. Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции.
Ленин Интеллигенция, мещане, рабочие 1. Построение социализма после победы пролетарской революции 2. Мартов Г. Плеханов радикальная интеллигенция, «рабочая аристократия» 1. Буржуазнодемократическая революция, 2. Чернов А. Гоц М. Натансон Интеллигенция, студенты, мелкая буржуазия 1. Некапиталистически й путь России к социализму 2. Социализация земли 3. Введение 8 -часового рабочего дня 1. Свержение самодержавия демократическая республика 2. Всеобщее избирательное право 3. Бесплатное образование 4. Отделение церкви от государства и свободу вероисповедания 5.
Социальные и национальные движения в 18 веке | Конспект
Россия получила выход к Балтийскому морю. В интересах дворянства Петр I указом 1714 г. Теперь помещики, как и вотчинники, при условии несения службы могли передавать свои владения по наследству, продавать, покупать и закладывать их. Этим же указом Петр I ввел правило наследования имений лишь одним из наследников: прекращалось дробление имений между наследниками, остальные сыновья, не имея средств к существованию, должны были идти на государственную службу, в армию. Тем самым царь получал дополнительные кадры во всех областях жизни страны.
Слайд 4 С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Значительная часть сподвижников Петра в глубине души не соглашалась с крутой ломкой российских традиций, с совершенно безоглядным подражанием Западу. Противники Петра из высших слоев российского общества стояли на более умеренных позициях. Они считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, идти путем средним.
Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Слайд 5 Против петровских начинаний выступали многие церковные, иерархи и рядовые священники. Политику царя осуждали широко мыслившие представители знати. За границей они познакомились с иными, чем в России, политическими порядками.
Среди тех, кто был убежден в ошибочности принятого Петром курса, оказались видные деятели страны — главный интендант Адмиралтейства А. Кикин, киевский генерал-губернатор Д. Рано оторванный от матери Евдокии Лопухиной , которая была насильственно пострижена по приказу Петра в монахини, он остался привязан к ней и ее родне, что отдалило его от отца. Характер Алексея, его почтительное отношение к отечественным традициям и неприятие отцовских преобразований противоречили тому, что хотел бы в нем видеть Петр I.
Выступления против реформ В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. В1717 г. Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь. Из Неаполя Алексей обратился с письмом к Сенату и церковным иерархам, объясняя свой поступок и обличая политику Петра.
На Алексея сделали ставку и европейские противники России — Австрия и Англия. От Австрии он потребовал выдачи царевича, но получил отказ. Однако венский двор разрешил представителям Петра вступить с ним в переговоры. В Неаполь выехал многоопытный дипломат П. Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение. Однако на границе Алексей был арестован и вскоре предстал перед следствием.
Почему недовольная преобразованиями Петра аристократия стала группироваться вокруг царевича Алексея? Задание Слайд 54 С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Противники считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Выступления против реформ Слайд 55 Против петровских начинаний выступали многие церковные иерархи и рядовые священники. Во время расправы со стрельцами в 1698 г. Патриарх просил царя прекратить казни. Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович.
Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. В1717 г.
Наконец, под угрозой большого штрафа их обязали обряжаться в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «люди второго сорта». Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей. Слайд 21 Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах.
Наиболее распространённой формой протеста стали побеги. Так, при строительстве Екатеринбургского завода разбежались почти все приписанные к его строительству крестьяне. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу. Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний.
Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их. Выполняем тесты с последующей проверкой. Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа.
Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их. Выполняем тесты с последующей проверкой. Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий» учащиеся обмениваются по часовой стрелке для выполнения тесты предварительно проверены учителем , потом ещё раз для проверки. Учащиеся от имени исторических лиц коротко рассказывают о себе, одноклассники угадывают; демонстрируются портреты исторических деятелей, вывешиваются на доску. Михаил Романов. Постановка учебной задачи. Учитель: - А я, ребята, хочу показать вам портрет ещё одного исторического лица. Знаком он вам? Кто он? Портрет Булавина без подписи. Я поместила его рядом с портретом С. Какие ассоциации у вас возникли?
В июне 1718 г. Алексея поместили в Петропавловскую крепость. Суд приговорил его к смертной казни. Царь этот приговор не опротестовал и тем самым нарушил клятву, данную сыну перед его возвращением на Родину. Однако казнь не состоялась: царевич скончался в камере. По слухам, накануне казни по приказу Петра он был задушен. Это случилось 26 июля 1718 г. Судьба жестоко отомстила царю: на следующий год скончался четырехлетний наследник Петр. Царь был безутешен. Несколько дней он не показывался людям и отказывался принимать пищу. В1722 г. Петр издал указ о престолонаследии, в котором оговорил право самодержца самому назначать наследника, ведь подрастал сын царевича Алексея — Петр Алексеевич. Задание - раб. Запишите свое мнение. Они являлись единственным средством, заставлявшим власть изменять свою политику в отношении различных слоев населения. Казачьи выступления на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Вынуждали власть быть более гибкой в вопросах сыска беглых крестьян. Не позволяли власти увеличивать пошлины и отработки. Национальное движение народов Поволжья заставляло считаться с национальными традициями этих народов. Значение народных выступлений В целом народные движения при Петре I во многом были следствием проводимой им политики реформ. Восстания были показателем недовольства населения новыми порядками или перегибов и злоупотреблений царских чиновников. В результате восстаний правительство было вынуждено более гибко подходить к вопросам увеличения налогов, сыска беглых, к своей религиозной и культурной политике. Итоги народных выступлений Народные выступления в первой четверти 18 века Восстание К. Булавина 1707 — 1708 гг. Астраханское восстание 1705-1706 гг Выступления работных людей 1720-1722 Схема «Народные выступления в первой четверти 18 века Все народные выступления в первой четверти XVIII в. Причины народных выступлений 1.
Под следствием оказалось более пятисот человек. Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Восстание под руководством К. Булавина 3.
«Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам» | Кудряшов Кирилл Олегович. Работа №302173
Тема урока: «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам» История России, 8 класс. Здесь была ссылка на работу Презентация по истории России на тему "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам". Оппозиция реформам» 8 а,б,в классы. Тема «Социальные и национальные движения. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Презентация социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс.
§ 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. История.8 класс. Под ред.А.В.Торкунова
Социальные и национальные движения оппозиция реформам конспект 8 класс презентация | Социальные и национальные движения при Петре 1. оппозиция реформ. |
8 класс Социальные движения. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | Народные движения при Петре 1. |
Презентация - "Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам." | Оппозиция реформам. Технологическая карта урока истории в 8 классе. |
Социальные и национальные движения | Тема: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Общая цель. выяснить причины оппозиционных выступлений. |
Социальные и национальные движения оппозиция реформам конспект 8 класс презентация
скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Кудряшов Кирилл ОлеговичРабота №302173. презентация онлайн. Тема: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Общая цель. выяснить причины оппозиционных выступлений.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
Главной движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы. Захватив город, они создали своё выборное правительство во главе с ярославским купцом-старообрядцем Яковом Носовым. Заняв несколько небольших городков и станиц, тысячный отряд астраханцев отправился к Царицыну. Одновременно астраханцы послали своих представителей на Северный Кавказ к терским казакам.
Восстание под руководством К. Работа в группах. Первая группа. Учащиеся работают с п. Вторая группа. Булавина», определяют участников, причины, повод, записывают основные события восстания и его итоги. Третья группа.
Учащиеся представляют результаты своей работы Работа с картой. Используя карту, определите, какое из трех восстаний охватило наибольшую территорию. Проверка выполнения задания - Как вы считаете, только ли казаки, простые люди выражали недовольство проводимыми царем преобразованиями? Преобразования Петра вызвали неприятие у старой, патриархальной аристократии. В 1718 году возник орган политического сыска- Тайная канцелярия. Она была организована по специальному поводу, для суда над старшим сыном Петра - царевичем Алексеем. Всем недовольным нужен был лидер. Раньше таким лидером была Софья, а теперь сын Петра I Алексей. Почему он? Он был воспитан в традициях патриархальной России.
Работа с текстом. Прочитайте о деле царевича Алексея и ответьте на вопрос: - В чем вы видите истоки конфликта отца и сына? Дополнительный материал.
Дело царевича Алексея. Значение народных выступлений. Работа на уроке потребует от вас решения многих вопросов. Предположите, о чем мы с вами будем говорить.
Высказывания учащихся Введение в новый материал. На протяжении всего правления царя-реформатора имели место выступления различных слоев населения против власти. Решались ли они властями? Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина Проблемное задание: В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века? Работа по теме урока. Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи, положение народа резко ухудшилось. Это вызывало недовольство и протест.
Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных выступлений в период правления Петра Первого. Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске Рекрутские наборы; Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга; Приписка крестьян к заводам; Тяжелое налоговое бремя; Гонения на старообрядцев А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения. Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают. Рост Петра I 204 см.
Поднимите руки и покажите рост императора. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая — 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.
Заняв несколько небольших городков и станиц, тысячный отряд астраханцев отправился к Царицыну. Одновременно астраханцы послали своих представителей на Северный Кавказ к терским казакам. Узнав о восстании, Пётр I направил послов к калмыцкому хану Аюке с просьбой о помощи в усмирении мятежа. Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына.
Презентация - "Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам."
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 8 класс презентация, доклад. Народные движения при Петре 1. Оппозиция реформам открытый урок как выглядит Социальные и национальные движения. Социальные и национальные движения при Петре 1. оппозиция реформ.
Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица фото
Мы с мужем который год пишем дома под фанеру на компе, фанера делает чудес... Довелось обратиться к картам ТАРО. Воспользовалась услугой. Успокоили и утвердили, что все будет прекрасно ждите звонка.
Оцените последствия этих движений. Расскажите о выступлениях старообрядцев; работников мануфактур. Используйте дополнительные источники информации и выскажите своё отношение к появлению и разрешению «дела царевича Алексея». В чём вы видите истоки конфликта отца и сына см. Обоснуйте, всем ли свидетельствам современников можно доверять. Чем вы можете объяснить выступления представителей самых разных сословий против реформ Петра I?
С чем они были не согласны? Можно ли считать участников таких движений противниками всех Петровских реформ, модернизации страны? Примите участие в дебатах на тему «Народ имеет право на восстание». Продолжите фразы: — считаю, что могу себя похвалить за …; — хочу поблагодарить …; — считаю, что мне не удалось …; — задумываюсь над …; Определять причины и особенности исторических событий и процессов. Давать оценку последствиям исторического события, процесса.
Делала акцент на усиление специализации республик.
Каждая из них развивала традици-онное производство. В ин тересах интеграции шло ускоренное развитие наи менее развитых с т. Одновремен но была преодолена их обособленность. Уборка хлеба в Башкирии Cлайд 7 Бурное промышленное строительство в респуб-ликах привело к усиле-нию роли Центра. Эконо-мическое,социальное и культурное развитие те-перь шло под контролем Кремля. Переселение в республики русскоязыч-ных кадров воспринима-лось там как русская эк-спансия.
Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве. Cлайд 8 Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур. В 1971 г. Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ.
Ваше мнение о марке авто MG, в частности MG350. Стоит ли брать такой автомобиль? А крысу можно самому подложить в прилавок и снимать далее техника озвучки.
Мы с мужем который год пишем дома под фанеру на компе, фанера делает чудес...