Советский фарфоровый сервиз «Северные звери», автор Протопопова Л. В., ЛФЗ, серп и молот, 1930-е. Сервизы ссср фото. Читайте также.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно.
Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники.
Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей.
Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением.
Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным.
На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию.
Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии.
Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким".
От моего сервиза она одна и осталась. Нахлынули воспоминания. Мама у меня всегда была путешественницей и заразила меня этим. Пусть в 80-е мы ездили только по стране и по родственникам, расселившихся по всей карте тогда еще огромный Советский Союз был , но мир хотелось посмотреть не меньше, чем сейчас. И однажды мы осмелились и поехали в Минск. Куда были билеты, туда и рванули. Вообще наобум, без каких-либо знакомств. Тогда действовали бюро путешественников, мы туда обратились, и нам выдали адрес, где можно было пожить. Молодая женщина с ребенком-школьником сдавала комнату. Днями мы гуляли по городу, удивляясь чистоте и порядку, сравнение было не в пользу Екатеринбурга, где в те времена жили холодно и темно. Вечером мило беседовали с хозяйкой и помогали решать задачки парнишке.
Кофейный сервиз как машина времени в СССР
Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. Эту коллекцию собрали всего за 3 года. Экспонаты из разных стран, через интернет их покупает Владислав Чумаков. Символично, что коллекционер родом из Кяхты - некогда богатые купцы из города миллионеров так же любили и собирали фарфор. Владислав Чумаков, коллекционер: Винный сервиз династии Джоу, до нашей эры, когда в Китае строилась Великая китайская стена, он ее ровесник. Он обошелся всего в несколько тысяч.
Это смешные деньги по отношению к тому, что у него стоимость в несколько миллионов рублей. И он вот просто под стеклом стоит?
Магазин находится рядом со станцией метро Электрозаводская в Москве. Это и выставка, и ярмарка, можно ходить как по музею или прикупить какую-нибудь ретро-вещицу. Можно даже продать что-то свое, если у вас завалялись советские статуэтки, посуда, бытовые приборы, фотокамеры, мыло, сигареты и другие винтажные предметы. Олимпийский мишка надолго стал популярным сувениром после Олимпиады-80. Маленькие и большие фигурки, мягкие игрушки, значки, открытки, почтовые марки, пакеты, сумки, рубашки, шкатулки, посуда. Изображения улыбающегося медвежонка сопровождали все мое детство. В витрине целая коллекция.
Может у вас был какой-то из них? Есть отдельный зал "Все по 100". В контейнерах советская посуда и всякие мелочи. Можно найти что-то стоящее, но надо копаться. Дальше товары по 200 рублей, на полках - по 400. Стиральный порошок "Эра". На коробке буквы СМС - синтетическое моющее средство. Помню были "Лотос" и "Кристалл". Вроде еще "Новость".
Но лучше всего отстирывал, конечно, "Лоск". На коробке знак качества. Прибор предназначен для механического воздействия и прогревания инфракрасным излучением. В зависимости от способа массаж может быть тонизирующим или расслабляющим.
Повседневные сервизы Дулевского завода Чайный набор с сиренью от Дулевского завода. Такая посуда изготавливалась из более толстого фарфора и роспись на ней была существенного проще, чем на элитной. Хороший пример — дулевские сервизы. Как правило, их украшали цветочным рисунком: изображали сирень, розы, тюльпаны. Размер мог быть разным, но чаще всего выпускали экземпляры, рассчитанные на шесть персон.
Они включали в себя блюдца, чайные чашки, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Иногда составляющей сервизов также были тарелки для пирожков. Чайный набор Городницкого ФЗ Чайный набор в белый горох. Было очень мало квартир, кухни которых не украшали эти милые чашки с блюдцами и чайник. Рисунок незатейливый, но очень популярный в СССР — белый горох на красном фоне. Набор не был праздничным, скорее, простым и практичным. Поэтому, когда семья собиралась за столом и приходило время чаепития, на столе оказывались именно чашки с горохом. Набор рюмок Рюмки-хамелеоны из александритового стекла. Муратов в 60-х годах прошлого века на заводе «Гусь Хрустальный», расположенном во Владимирской области.
Эти уникальные изделия являются хамелеонами и меняют свой цвет с лилового на голубой в зависимости от освещения. Были выпущены ограниченным тиражом, поэтому считаются достаточно редкими изделиями.
Самыми известными из них были и остаются изделия, расписанные сетчатым графическим рисунком с золочеными мазками в уголках ромбов.
Именно этот дизайн получил название «кобальтовая сетка». История создания славноизвестного чайного комплекта, расписанного «кобальтовой сеткой» в изящной форме «Тюльпан», который был создан в 1950-м году скульптором Серафимой Яковлевой и расписан художницей Анной Яцкевич, связана со специальным кобальтовым карандашом. Появившись на заводе, он не был одобрен художниками, привыкшими работать кистью.
Сетчатый декор, сделанный Анной Яцкевич на чайном сервизе, стал первым удачным опытом применения этой новинки. Один из первых экземпляров чайного комплекта «Кобальтовая сетка», расписанный необычным карандашом, сейчас хранится в Русском музее. Он изготовлен в технике подглазурной росписи и надглазурной позолоты, которая до этого довольно широко использовалась на самом дорогом в ту пору китайском фарфоре высочайшего качества.
Существует мнение, что советская художница, пережившая блокаду Ленинграда, расписала сервиз сеточкой «в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда». Сложно судить о том, насколько оно верно. Но то, что в 1958-м году довольно простая и в то же время элегантная «Кобальтовая сетка» покорила мир, совершенно бесспорно.
На Всемирной выставке фарфора в городе Брюсселе Ленинградский фарфоровый завод представлял свои лучшие изделия. Сервиз в декоре «Кобальтовая сетка» не был изделием, специально готовившимся к этой выставке.
Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды
Выставка фарфора открылась сегодня в филиале Кяхтинского музея. Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. Эту коллекцию собрали всего за 3 года. Экспонаты из разных стран, через интернет их покупает Владислав Чумаков. Символично, что коллекционер родом из Кяхты - некогда богатые купцы из города миллионеров так же любили и собирали фарфор. Владислав Чумаков, коллекционер: Винный сервиз династии Джоу, до нашей эры, когда в Китае строилась Великая китайская стена, он ее ровесник. Он обошелся всего в несколько тысяч. Это смешные деньги по отношению к тому, что у него стоимость в несколько миллионов рублей.
Кто-то утверждает, что они немецкого производства, кто-то убежден в том, что посуда из Чехословакии.
На самом деле их создали мастера Стрыйского стекольного завода, а серия называлась «Вечерний Луч». Вот так советские бокалы успешно конкурируют с немецким хрусталем и чешской Богемией. Парный сет для двоих, который состоит из бокалов двух размеров, изготовленных из потрясающего синего стекла, до сих пор может считаться настоящим украшением стильного интерьера или романтического стола. Также в этой серии есть две рюмки, объемом 70 мл. Повседневные сервизы Дулевского завода Чайный набор с сиренью от Дулевского завода. Такая посуда изготавливалась из более толстого фарфора и роспись на ней была существенного проще, чем на элитной. Хороший пример — дулевские сервизы. Как правило, их украшали цветочным рисунком: изображали сирень, розы, тюльпаны.
Размер мог быть разным, но чаще всего выпускали экземпляры, рассчитанные на шесть персон. Они включали в себя блюдца, чайные чашки, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Иногда составляющей сервизов также были тарелки для пирожков. Чайный набор Городницкого ФЗ Чайный набор в белый горох. Было очень мало квартир, кухни которых не украшали эти милые чашки с блюдцами и чайник. Рисунок незатейливый, но очень популярный в СССР — белый горох на красном фоне. Набор не был праздничным, скорее, простым и практичным.
Что-то приносят сами люди, часто анонимно, просто коробку в кафе оставляют.
Один из самых дорогих подарков — скульптурную группу «Сплетницы» Дмитровского фарфорового завода — нам сделал дизайнер Даня Колегаев. Это его семейная реликвия, стоит очень много. Он отдал, потому что дети играли и уже немножко разбили. Автор Маргарита Пермяк, Вербилки, начало 60х. У нас с Леной Елена Щедрина, научный сотрудник музея. Когда на «Авито» появился редкий рижский сервиз «Альфа», символ космической эпохи, она позвонила на 20-й минуте после выхода объявления. Но я позвонил на третьей и в этот момент уже ехал за ним. Кладоискательство на «Авито» — это отдельная веселая тема.
Я каждый день мониторю объявления. Есть люди, зарабатывающие на перепродаже фарфора. Сегодня хорошо котируется сталинская эпоха. Эта чашка — пример большого недоразумения вторичного рынка фарфора сегодня. Он выпускался с 1918 по 1925 год. Поучаствовали в его дизайне и Малевич, и Кандинский. Стоимость на авито подобной чашки в хорошем состоянии доходит до 30000 рублей. Ловля фарфора на «Авито» сильно облегчается дружеской сетью по городам благодаря музыкальному сообществу.
Иногда требуется жесткая оперативность. Некоторые люди категорически не пересылают почтой, боятся, что разобьется. В данный момент мне и клейма не надо, чтобы понять, откуда предмет. Сервизы 60-х я знаю в лицо — это мое преимущество на «Авито». Не все продавцы вообще понимают, что они продают. Перекос в цене идет в обе стороны — переоценка или недооценка. Но в течение десяти лет советский модернизм снова станет модным. Сужу по вторичному рынку.
Сейчас безумен в цене поздний Сталин. Чувствую, что дальше начнут спекулировать на оттепели, поэтому я спешу все собрать. Мои родители — классическая московская интеллигенция. Отец работал в военной отрасли, а мама — учительница. Оба кандидаты наук. Хрущевка, двушка, сервант, и там, конечно, сервиз, чешский стол. Большая травма — разбитый кофейный рижский сервиз, подаренный на свадьбу родителям. Я застал от него только кофейничек.
Месяц назад купил такой же на «Авито» — закрыл гештальт. Вспоминая свое детство, я только сейчас понял, что некоторые вещи из серванта меня прикалывали своим безумием еще тогда. Например, фарфорист Яснецов, работавший под сильным влиянием китайского стиля, рисовал часто кривые ломаные веточки на посуде. Сейчас меня поражают эти эстетические наслоения внутри одного серванта. Зачем нужен музей советского фарфора Самым большим открытием для меня во всей этой истории стало то, что Советский Союз за свою историю был очень-очень разным. Например, трижды за это время в советской эстетике существовал максимальный запрос на новизну: в революционный период в начале, в оттепель 60-х и в перестройку. Люблю наблюдать, как посетители заходят и говорят: «У бабушки был такой сервиз! Сегодня впервые здесь будет официальная экскурсия.
Нам позвонило крупное турагентство и попросилось в гости, у них чайная экскурсия по Москве.
Иногда — ещё тарелки для пирожков. Кофейные сервизы ГФЗ. А вот кофейные сервизы Городницкого фарфорового завода были совсем другими: сдержанные формы, лаконичный дизайн, геометрический орнамент.
В 1917 году её, как и другие предприятия, национализировали, и с 1923 года она работала как «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Большинство знакомых нам сервизов, которые, кстати, тоже были предназначены для повседневного использования, выпущены в 1970-е. В состав обычно входил кофейник, молочник, чашки с блюдцами. Коллекционные сервизы к событиям и агитационный фарфор.
Такой был совсем не в каждом доме.
Советская посуда может стоить неожиданно дорого: поищите у себя на полках
Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей. Чайные сервизы времён СССР отличаются не только изяществом, но и прочностью, долговечностью, устойчивостью к перепадам температур. Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер (Цайзель) — мечта ценителей и коллекционеров. Из Советского Союза – на столы миллениалов. Румынская стенка, болгарская дубленка, немецкий сервиз «Мадонна» и чешский хрусталь — примерно так выглядел набор примет.
Советский фарфор: оценка, продажа, скупка
В результате мода на английский хрусталь охватила всю Европу. Сначала гладкий, он быстро обретает то, что сейчас называют алмазной гранью — особый способ обработки хрусталя заставляет его ловить лучи света и сиять всеми цветами спектра. Русский хрусталь обычно связывают с династией Мальцовых. Ее патриарх, Василий Мальцов, занялся стекольным делом в 1724 году, а его дети, Александр и Аким, стали основателями самых известных российских хрусталеделательных заводов: Дятьковского и Гусь-Хрустального. В 1817 году «Владимирские губернские ведомости» сообщают: «…из самых лучших хрустальных и стекольных заводов почитается… гвардии корнета Сергея Мальцова. На нем бывает лучшая отделка различной хрустальной посуды, которая не уступает даже англицкой. Особенно сей завод славится отделкой посуды, так называемой брильянтовой». За последнее время винтажная посуда значительно выросла в цене фото: «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», т. Русский хрусталь оказался ничуть не хуже, чем английский и французский, а гранильщики наполнили его сиянием и блеском.
Выпускался и цветной хрусталь: чистые синие тона дает добавка оксида кобальта, кадмия или золота — красный цвет, кремния — розовый, оксида меди — зеленый, а марганца — фиолетовый. Мастерство хрустальщиков мальцовских заводов принесло им золотые медали выставок в Париже, Вене, Чикаго. В 1970-х с конвейера хрустального завода сходят рюмки, бокалы, стаканы, вазы, штофы, салатники и блюда бесцветного хрусталя в алмазной грани. Это именно они сейчас играют главную роль в сервировке праздничного стола.
Кофейный сервиз Бориславский фарфоровый завод. Чайный сервиз ЛФЗ 1960. Чайный сервиз Бориславский фарфоровый завод. Кофейный сервиз ЛФЗ март. Чайный сервиз ЛФЗ март. Винтажный чайный сервиз Полонский фарфор. Полонский фарфоровый завод сервизы. Советские сервизы. Советский чайный сервиз. Чайный сервиз Золотая осень ЛФЗ. Сервиз Вербилки костяной фарфор. Чайный сервиз ЛФЗ Золотая роза. Чайный сервиз костяной фарфор ДФЗ Вербилки. Чайный сервиз октябрь ЛФЗ. Сервиз ЛФЗ 50-60х красный Мак. Сервиз Вербилки ЛФЗ чайный. Чашка ДФЗ Вербилки с2. Чайный сервиз Дулево 1980е. ДФЗ Вербилки чайные пары слива. Чайный сервиз Вербилки ДФЗ слива. Красивая посуда СССР. Винтажная посуда СССР. Чайный сервиз сентябрь ЛФЗ. Чайный сервиз Владивостокский фарфоровый завод. Фарфоровые чайные сервизы СССР. Владивостокский фарфоровый завод столовый сервиз. Советский чайный сервиз оранжевый. Нерикоми сервиз СССР. Красивый Советский чайный сервиз. Сервиз чайный фарфоровый Вербилки. Вербилки фарфор СССР сервиз чайный. Чайный сервиз Вербилки Барбарис. Вербилковский чайный сервиз Барбарис. Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Барбарис. Чайный сервиз Мосфильм. Старые чайные сервизы советские. Барановский фарфоровый завод сервиз. Чайный сервиз Кузнецовский Вербилки. Чайный сервиз завод Пролетарий. Пролетарий фарфоровый завод сервизы. Фарфоровый завод Пролетарий чайный сервиз. Кофейный сервиз Вербилки Золотая роза. Сервиз Золотая роза Вербилки. Сервиз Золотая роза ЛФЗ. Чайный сервиз ИФЗ роза. Кофейный сервиз Березка ЛФЗ. Чайный сервиз Барбара 7090. Чайный сервиз Барановский фарфоровый. Сервис из СССР. Чайный сервиз СССР деревня зимой.
Примеры: столовый набор с позолотой из 56 приборов — 35000 рублей; набор из 24 мельхиоровых приборов — 8000 рублей. Подстаканники Цена зависит от веса ценных металлов, особо ценные серебряные подстаканники с авторским клеймом могут доходить даже до сотен тысяч рублей. Пример: серебряный подстаканник «Лебеди» 875 пробы 30-х годов оценивается в 650 евро. Если вы нашли у себя что-то из рейтинга Надеюсь, из этого рейтинга становится более понятно, на что обращать внимание, изучая содержимое бабушкиных шкафов и комодов. Как сделать оценку Если какая-то вещь или посуда вам показалась ценной, ее, конечно, можно выставить на продажу. Но сначала желательно сделать независимую оценку у профессиональных оценщиков, которые могут определить эпоху и стиль мастера, материалы, аналоги и стоимость. Многие солидные антикварные магазины имеют своих оценщиков с опытом и отличными знаниями, сделают оценку онлайн или офлайн, но есть также и отдельные организации по оценке, например, «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата» из Москвы. Они проведут бесплатную оценку изделия по фото онлайн, или сделают выезд специалиста и помогут по хорошей цене продать вашу вещь. Где продать Определившись со стоимостью посуды, можно заняться продажей. Для этого существуют: антикварные фирмы и их интернет-магазины, например, крупный московский магазин «Лавка старины» сайт dvaveka. Объявление можно подать на нескольких площадках, поместить описание, фото, установить стоимость изделия. И ждать покупателей.
Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры. Следует выделить основные виды. Столовый сервиз. Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи. Сервиз служил не только украшением, но и демонстрацией достатка в доме. Чайный сервиз. Такие изделия разнились цветом и рисунком. Можно было увидеть как простой рисунок в горох, так и сервиз с замысловатыми узорами, мелкими деталями или геометрическими сетками. Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость.
Чайный сервиз СССР
На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Советские сервизы, которые восстановили по частям, предметы искали в разных городах, теперь семейные сервизы почти в полном комплекте#советскаяпосуда. 100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео. 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей.
Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?
Выбор продуктов был небольшим, однако в их качестве не приходилось сомневаться. Мебель до сих пор стоит во многих квартирах, абсолютно не изменившись за годы использования. А одним из самых желанных подарков считался сервиз. Посуда занимала почетное место в серванте, а самые красивые и хрупкие вещи доставали исключительно по праздникам. Кувшин для напитков Кувшин для напитков и блюдце — Богдановичский фарфоровый завод. Производитель — Богдановичский фарфоровый завод. На крышке горделиво поблескивает ящерка — клеймо БФЗ. Трехлитровый кувшин идет в наборе с блюдом. Высота изделия составляет 32 см. Конечно, больше всего привлекает рисунок на внутренней части блюда и боковых стенках кувшина — изображение леса в теплых коричневых тонах.
Несмотря на то, что посуду произвели много лет назад, краска со временем не темнеет и не выгорает, а лакированные участки остаются на ощупь точно такими же, как и в день создания. Кувшин использовали для воды, компота, сока и прочих напитков из домашней коллекции. А на праздничном столе он и вовсе был незаменимым. Им были свойственны геометрические, а не цветочные орнаменты, лаконичный дизайн, сдержанные формы. Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму. В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи.
Самовары Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. Обычный электрический никелированный или латунный трехлитровый самовар с вмятинами, потертостями и сколами стоит не больше 500 рублей. Попросить сумму больше можно за идеальное состояние в сочетании с возрастом более 40-50 лет, декорирование народными промыслами или нестандартно большой объем самовара.
Примеры цен: Дровяной никелерованный самовар 7 литров — 12 тысяч рублей. Сувенирный самовар из гжельского фарфора 3 литра — 7 тысяч рублей. Тульский электрический никилерованный самовар 3 литра — 2500 рублей. Хрусталь Хрустальных ваз, тарелок и бокалов советского производства в закромах наших граждан скопилось больше чем фарфоровых сервизов, мельхиоровых наборов и самоваров вместе взятых и продать их за какую-то ощутимую сумму пока еще сложно. При условии, что в них нет крупных вставок из серебра или они не входят в состав полноценно укомплектованного набора из нескольких десятков предметов в идеальном состоянии. Примеры цен: Графин их хрусталя и серебра с шестью стаканами — 120 тысяч рублей. Конфетница из серебра и хрусталя — 18 тысяч рублей. Набор из 18 хрустальных бокалов в идеальном состоянии — 6 тысяч рублей. Турки джезвы Алюминиевые турки с деревянной ручкой, которые встречались на советских кухнях чаще всего стоят от 50 до 200 рублей, в зависимости от степени износа.
Высоко ценятся серебренные турки, либо медные и мельхиоровые ручной работы.
В остальные дни, они хранились за закрытыми дверцами серванта. Примером может служить популярный столовый фарфоровый сервиз "Сирень", росписанный золотом. Его стоимость сейчас составляет 48 тысяч рублей.
Вместе с чаем к нам пришёл европейский чайный этикет и чайные чашки с ручками. Дворянское сословие быстро переняло английские традиции, но в народе ещё долго вместо чая пили травяные отвары «по-восточному», из пиал или из «европейских» блюдец самая маленькая на столе специальная тарелка, на которую ставится чашка или стакан.
5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили
аукцион и объявления о продаже. Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR). Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Советские сервизы отличаются высочайшим качеством и красотой. Какие особенности имеют фарфоровые и другие столовые сервизы времен СССР? На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Чайный сервиз “Колокольчики” от ЛФЗ (СССР) был изготовлен из рифленого фарфора, поэтому имел более высокую цену по сравнению с аналогами.
Антикварная посуда, сервизы
Чайный сервиз Барановский фарфоровый завод СССР. Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР. Рассказываем, за какую сумму вы сможете продать сервизы из СССР. 3 советских сервиза, которые ценятся коллекционерами.