Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Советские сервизы. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Редкие чайные сервизы. Тема: Посуда Сервиз колокольчики ЛФЗ Сервиз Барыня Дулево купить Сервиз сарафан ЛФЗ Сервиз Вербилки Чайный сервиз 1960.
Продать сервиз СССР
Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально.
Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца».
Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас». А самый известный из советских лозунгов «Кто не работает, тот не ест» родился из послания святого апостола Павла к фессалоникийцам, в котором говорится: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». В ход шли и визуальные образы религиозного искусства — вот ангел революции, летящий над промышленным городом на тарелке «голодной» серии 1921 года. Вот крылатый всадник Третьего интернационала, как брат похожий на святого Георгия.
А если присмотреться к центральному изображению пласта художницы Зинаиды Кобылецкой «Путь к социализму», можно увидеть новую Вавилонскую башню. Ее строят объединившиеся пролетарии всех стран, мечтающие наконец заговорить на одном языке. Фарфор и государственная символика Клеймом ГФЗ, которым продукцию метили с оборотной стороны, уже в 1918 году стала комбинация из серпа, молота и фрагмента шестерни.
Не уступают в цене и простые чайные сервизы. Наборы посуды для чаепития «Лунный», «Кобальтовая сетка», «Зеленое яблоко», произведенные на Ленинградском фарфоровом заводе, достигают стоимости 25—35 тысяч рублей. А вот за сервиз «Доброе утро», изготовленный на этом же заводе, просят 83 тысячи рублей. При этом вся посуда практически в новом состоянии, не имеет сколов и пятен.
Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно.
Например, сервиз «Сирень», изготовленный на Дулевском фарфоровом заводе, сейчас стоит 48 тысяч рублей, набор тарелок из серии «Русские сказки» — 32 400 рублей, столовый сервиз «Олимпиада-80» — 25 тысяч рублей. Не уступают в цене и простые чайные сервизы. Наборы посуды для чаепития «Лунный», «Кобальтовая сетка», «Зеленое яблоко», произведенные на Ленинградском фарфоровом заводе, достигают стоимости 25—35 тысяч рублей. А вот за сервиз «Доброе утро», изготовленный на этом же заводе, просят 83 тысячи рублей.
Сервизы времен СССР
Мельхиор требовал особого ухода, так как со временем темнел. Особенно популярны были подстаканники, по которым сегодня можно изучать историю СССР. Они часто отражали все важнейшие события эпохи: «Олимпиада», «100 лет В. Ленину» и другие. Сегодня можно найти самые разные: от дешевых из нержавейки до дорогих из серебра с позолотой. На стоимость также влияет год выпуска, тираж, сохранность. В зависимости от сохранности, материала и тиража цена подстаканника может достигать 25 тысяч рублей, а самый цена простого начинается от 300 рублей. В хрустальную посуду клали фрукты, конфеты или подавали салаты. Хрустальная ваза считалась дорогим подарком к юбилею или на свадьбу. Со временем производство советского хрусталя приобрело огромные масштабы, и он перестал быть чем-то эксклюзивным и дорогим.
Заводы выпускали однообразную продукцию, которая стала привычной для каждой семьи. Сейчас советские хрустальные пепельницы и салатники можно купить за 500-1000 рублей, но есть и более дорогие экземпляры. Например, советский хрусталь с серебряными элементами — ручками или ободками, - будет стоить от 3 до 10 тысяч рублей, если внешнее состояние хорошее, без сколов и трещин. Советская эмалированная посуда Если описывать кухонную утварь обычного советского гражданина, то нам обязательно попадется эмалированная посуда — кастрюля, бидон для молока, судочки для заливного или кружки.
С появлением придворной фабрики в Севре французский двор популяризировал эту посуду, фарфор на столе был показателем статуса хозяина". Французская мода пришла вскоре и в Россию: и, несмотря на то что уже в 1744 году в Петербурге заработал государственный Императорский фарфоровый завод, поставлявший посуду ко двору, а в 1754 году недалеко от Москвы была основана частная "Мануфактура Гарднеръ в Вербилках" — также поставщик двора Екатерины II, — аристократы особо ценили немецкий и французский фарфор. Жанна Полански рассказывает, что изначально производилась только обеденная посуда, а статуэтки прилагались к сервизам в качестве украшения для стола.
Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства. Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной.
Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей".
Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы.
Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.
Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось.
На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в повседневной жизни. Как винтажный хрусталь и фарфор входят в современный обиход, читайте в материале «Газеты. Пользователи платформы стали особенно активно интересоваться советским хрусталем. Ru» на платформе. Ценители более редких предметов могут также найти на платформе бокалы, выпущенные к Олимпиаде 1980 года ограниченной партией, или крюшонницу из цветного хрусталя.
Фарфоровые сервизы и хрустальные салатницы, которые раньше казались большинству тяжким бременем бабушкиного наследства, все чаще привлекает молодых. Лично я люблю сочетать фарфор «из бабушкиного шкафа» с современными элементами декора. Выглядит стильно, когда всего в меру: расписанная от руки чашка с золотой каемкой лучше сочетается с минималистичной скатертью и однотонной поверхностью стола», — объясняет 23-летняя Мария Борисова. Девушка признается, что в такой посуде, на ее взгляд, есть душа и история. Моя бабушка годами собирала, а теперь передала мне в наследство гжелевский сервиз, который выставляла на стол по всем праздникам и особым случаям. Так простые вещи становятся бесценными и приобретают для нас особое значение.
Даже за такую картонную игрушку в виде дирижабля 50-х годов можно выручить до тысячи рублей. А цены юбилейных выпусков достигают десятков тысяч. Фото: коллекция Сергея и Александра Снарских 4. Педальная машинка - недетская мечта коллекционера Мечта любого советского ребенка - педальная машинка.
Теперь, правда, за ней ведут охоту взрослые дяди, коллекционеры. Такая модель может стоить до 300 000 рублей, а по некоторым данным, даже до 1 000 000! А найти такую вещь у себя в чулане вполне реально. Еще одна редкость — кукла Нина в скафандре, создание которой посвящено полету в космос Валентины Терешковой.
Девочка умела ходить и говорить: «Мама! На одном из популярных интернет-аукционов за полмесяца ее стоимость возросла от 1 рубля до 141 000. Распрощаться с крупной суммой также готовы желающие приобрести железную дорогу 1960-х годов или пластиковый бронепоезд «дутыш». Уходят с молотка за десятки тысяч рублей.
Держи марку? Большинство советских марок стоит копейки, а уже наклеенные или гашеные — не стоят ничего. Итак, самые ценные экземпляры - выпущенные в период с 1920 по 1950 годы. К примеру, серо-фиолетовую марку 1921-го года «250 рублей» из первого стандартного выпуска «Символы науки и искусства» можно продать за 175 долларов или около 13 тысяч рублей.
Еще дороже, 200-400 долларов будет стоить зеленая марка «Помощь голодающим Поволжья» того же года, но при одном условии — она должна быть отпечатана на тонкой бумаге. А цены на некоторые миниатюры из «Золотого Стандарта» 1923 года соответствуют названию выпуска. Так, созданный литографским способом беззубцовый фиолетовый «Крестьянин» на бумаге без водяного знака стоит более 4000 долларов или около 300 000 рублей. Наверное, все помнят винтовые жетоны, которыми отмечали ударников и отличников труда?
Кофейный сервиз как машина времени в СССР
Закажите дорогие сервизы советской эпохи. Подлинный антиквариат СССР, России и мира в каталоге в наличии по справедливым ценам. Оплата заказа при получении, доставка в любой. Кофейный сервиз 21/6 СССР 60-е позолота Пролетарий. Изначально считалось, что чайный сервиз, хрусталь или хороший столовой набор — признак достатка семьи во времена СССР. Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей.
Советские фарфоровые сервизы
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. По значимости украинский производитель считался в СССР вторым, после Ломоносовского фарфорового завода. Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты!
Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?
В нижегородском Ribs наливают в ледяной хрусталь на тонкой длинной ножке полугар — пьется весело, легко, с искрой в глазах. В московском «СибирьСибирь» маринованный виноград и моченые яблоки, капусту провансаль, соленые грузди и рыжики подают в хрустальной посуде. Так же обращаются с заливным из судака и ассорти холодцов. Муксун, омуль, колбасы из дичи — вся эта простая, но редкая снедь в хрустале приобретает оттенок роскоши, как то и полагается не самым распространенным деликатесным продуктам. Тихая роскошь — важное качество, сообщаемое хрустальной посудой столу. Тяжесть бокала, радужная игра граней, негромкий мелодичный звон — все эти детали наполняют хрусталь настроением праздника, радости, удовольствия. Интересный факт: хрусталь довольно прочен и бьется гораздо реже, чем чем другая посуда Хрусталь принято считать хрупким материалом, однако на самом деле изделия из него прочнее, чем из стекла. Он бьется гораздо реже, чем другая посуда. Наверное, руки сами чувствуют, что безответственно с такой красотой обращаться не стоит. Особенно если речь идет о хрустале Baccarat — иконе роскоши с 1764 года.
В его бокалы наливают особые коктейли бармены Insider Bar. Моют и натирают их исключительно вручную, хранят аккуратно и бережно. Если бокал все же бьется, его помещают в особую витрину, точечный свет в которой помогает проявить художественную ценность бокала.
Основанный в 1744 году, он работал во время советской власти, разве что под другим названием — Ленинградский фарфоровый завод отсюда и аббревиатура ЛФЗ. Качественное оборудование, опытные работники, известная торговая марка, красивая роспись. Поэтому изделия и ценились высоко, не каждый мог себе позволить такую роскошь. Фирменный узор — рельефные золоченые веточки по белой эмали.
Предприятие радует нас своей посудой и сейчас. Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода. Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане. Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью. Цена не маленькая, но по сравнению с предыдущими позициями подъемная. Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные.
Eva Zeisel, урожд. Ева Амалия Штрикер, венг. В середине 1930-х годов она переехала из Венгрии и Германии в Москву, где в 29 лет стала художественным руководителем фарфорово-стекольной отрасли всего СССР. По её моделям осуществлялось производство фарфоровых изделий на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова и Дулевском фарфоровом заводе. В 1935 году Еву обвинили в подготовке покушения на Сталина, вначале её отправили на Лубянку, потом в ленинградские «Кресты». В камере она провела полтора года. Позже выслана из СССР.
О, Мадонна! История культового сервиза времён СССР
Чайный сервиз «Пастушка» на 6 персон 16 предметов (Дулёвский фарфоровый завод, СССР). Не спешите продавать советское наследство, на аукционе за вещи из чулана можно выручить приличные суммы. На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в.
Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл
Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора. Советский товый сервиз "Весенний бриз". Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах.