СДВГ является наиболее распространенным коморбидным заболеванием у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и встречается примерно у 40-70% деток с РАС. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности.
РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Это расстройство исполнительных функций, форма нарушения внимания и рабочей памяти, эмоциональной и мотивационной саморегуляции в результате сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. Исследование выявило, что у детей с аутизмом способность присоединять молекулу глюкозы к BPA примерно на 10% меньше, чем у детей из контрольной группы, а у большинства детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности — примерно на 17% меньше. Общие и неуточнённые расстройства развития. СДВГ проявляется трудностями с концентрацией внимания и гиперактивностью. Но не все люди с СДВГ гиперактивные, во всяком случае выраженно, особенно во взрослом возрасте. Некоторое пересечение РАС и СДВГ не заметил только слепой. Те же нарушения исполнительной функции вполне могут быть своего рода общим знаменателем, собственно, попробуйте придумать психическое расстройство, где какого-то уровня дефицита. Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика.
СДВГ или аутизм? Отличия
- «Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ
- Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика
- СДВГ у взрослых: симптомы. Как происходит лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности
- СДВГ. История Андрея
- PLOS One: ученые связали РАС и СДВГ с компонентом пластика
- The prevalence of autism: genuine and imaginary
Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
По итогам сессии экспертные группы разработали предложения по развитию организационных, кадровых, методических ресурсов. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности психолого-педагогического консилиума. Рекомендации будут адресованы руководителям организаций общего и дополнительного образования, Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи социально-ориентированных НКО. Также в рамках лаборатории «Школа для каждого» состоялась сессия «Дружелюбная среда для детей с РАС как ключевое условие инклюзии в разных сферах жизнедеятельности».
Участники попытались определить содержание понятия «дружелюбная среда» для человека с расстройством аутистического спектра, рассмотреть ключевые аспекты понятия и примеры реализации в разных сферах. А также наметить перспективные пути создания дружелюбной среды в организациях, которые занимаются сопровождением детей с РАС. Особое значение здесь имеет используемая по отношению к ребятам лексика и терминология, дестигматизация, информированность общества о проблеме и учет мнений, интересов и пожеланий самого человека с РАС.
На протяжении трех семинаров более 550 экспертов системы образования и социальной сферы из 64 субъектов Российской Федерации обсуждали содержание методических материалов, практических технологий и программ, представленных авторским коллективом Руководства с одной целью: обеспечить создание дружелюбной среды для всех участников образовательного процесса в стенах школы. В ходе обсуждения Руководства о необходимости формирования и поддержания дружелюбной, психологически безопасной образовательной среды говорили все участники, принявшие участие в семинарах: представители вузов и институтов развития образования, педагоги, психологи, директора школ, представители родительского сообщества. Ирина Владимировна Дубровина , доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО, подчеркнула, что школьная психологическая служба задумывалась для создания именно дружелюбной образовательной среды, поскольку именно в такой среде, поддерживающей успехи ребенка, наполненной дружественным вниманием взрослого к каждому ребенку, происходит нравственное становление личности.
Татьяна Николаевна Клюева , кандидат психологических наук, директор центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр», главный внештатный педагог-психолог Самарской области, указала на то, что психологически безопасная образовательная среда необходима не только для детей, но и для учителей, специалистов школы, родителей.
Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ. Мероприятие организовано специалистами центра Зайцевой Ю.
В рамках встречи были затронуты вопросы образовательной неуспешности, одним из причин которой является синдром дефицита внимания.
В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности. Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей.
В результате работа обеих полушарий мозга становится согласованной и эффективной. Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы.
«Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля. Общие и неуточнённые расстройства развития. Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. И это несмотря на то, что симптомы у аутизма и СДВГ совершенно разные. Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер».
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
Их баланс необходим для правильного развития и функционирования мозга. В этом исследовании учёные изучали роль генетики глутамата и ГАМК в тяжести СДВГ, выраженности симптомов аутизма и эффективности торможения, основываясь на анализе набора генов — подходе к одновременному изучению нескольких генетических вариантов. Данное исследование подтверждает гипотезу о том, что гены, участвующие в нейротрансмиссии глутамата, вовлечены в генезис СДВГ, поскольку они связаны с выраженностью гиперактивности и импульсивности. Статья «Насколько полезна электроэнцефалография в диагностике расстройств аутистического спектра и разграничении подтипов: систематический обзор» [15], вышедшая в 2017 году даёт представление о применении ЭЭГ для диагностики аутизма. В ней говорится: «Считается, что расстройства аутистического спектра РАС связаны с аномальными нейронными связями. В настоящее время нейронная связь — это теоретическая конструкция, которую нелегко измерить. Исследования в области сетевого анализа и анализа временных рядов показывают, что структура нейронной сети, маркер нейронной активности, может быть измерена с помощью электроэнцефалографии ЭЭГ. ЭЭГ может быть количественно оценена с помощью различных методов анализа для потенциального выявления аномалий головного мозга… Мы провели обзор литературы, в котором было идентифицировано 40 исследований и классифицировано в соответствии с основным методом анализа ЭЭГ по трем категориям: анализ функциональной связности, анализ спектральной мощности и информационная динамика. Однако из-за высокой неоднородности результатов обобщения сделать не удалось, и ни один из методов сам по себе в настоящее время не является полезным в качестве нового диагностического инструмента». В 2018 году было проведено очень многообещающее исследование диагностики аутизма при помощи ЭЭГ. Они отобрали 99 девять детей, чьи братья или сёстры имели РАС группа высокого риска и 89 детей без близких родственников с РАС группа малого риска.
Дети исследовались с 3 до 36 месяцев возраста. В конце исследования трое детей из группы малого риска и 32 ребёнка из группы высокого риска были диагностированы РАС. Учёные анализировали различные особенности данных ЭКГ для создания алгоритма предсказания диагноза. Они пришли к выводу, что алгоритм оказался очень достоверным в предсказании выявления аутизма уже в раннем возрасте. Важно также отметить, что алгоритм хорошо себя показал и при различении детей с РАС и детей из группы высокого риска. Но всё-таки недостаточно для постановки диагноза. Более того, ЭЭГ смог предсказать степень выраженности аутизма у детей. Чувствительность и специфичность — статистические показатели диагностического теста по выявлению больных и здоровых, выводимых из ошибок первого и второго рода в бинарной классификации. Значения обоих показателей лежат в пределах от 0 до 1. Чувствительность истинно положительная пропорция отражает долю положительных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые.
Иными словами, чувствительность диагностического теста показывает вероятность того, что больной субъект будет классифицирован именно как больной. Специфичность истинно отрицательная пропорция отражает долю отрицательных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые, то есть вероятность того, что не больные субъекты будут классифицированы именно как не больные. Систематический обзор» [17]. Однако, определение диагностических биомаркеров по ЭЭГ осложняется гетерогенностью расстройства». А также: «ключевые показатели, которые показывают перспективность для распознавания существующих подтипов СДВГ и симптоматики, включают: состояния покоя и модуляцию альфа, бета и тета мощности, N2 и P3 компоненты». Здесь стоит отметить, что атипичность показателей альфа, дельта, тета, бета и гамма-активности была выявлена и для РАС [18]. Было изучено 21 исследование со средним количеством участников в 34 человека без контрольной группы. Крупнейшее исследование включало 309 участников, а самое маленькое — 14. Большинство исследований были хорошего качества. По данным исследований, включенных в этот обзор, были получены доказательства повышенных уровней как абсолютной, так и относительной тета-мощности и альфа-активности, наряду с общим снижением нейронной активности при выполнении задач, требующих внимания, у взрослых с СДВГ.
Не было выявлено очевидных различий в дельта- или бета-активности. Однако авторы делают вывод, что в исследованиях есть противоречия и метод ЭЭГ ещё рано рекомендовать для точной диагностики. В 2018 году было проведено исследование о взаимосвязи РАС и СДВГ под названием [20]: «Совпадения и различия между синдромом дефицита внимания и гиперактивности и расстройством аутистического спектра в молодом взрослом возрасте: систематический обзор и руководящие принципы для ЭЭГ-исследований». Всего было изучено 75 исследований с 2000 года. Авторы исследования отмечают, что и СДВГ, и РАС были отмечены, как имеющие связь с атипичным распределением ресурсов внимания и атипичным мониторингом деятельности, но существуют также атипичные аспекты обработки информации, специфичные для каждого отдельного расстройства. При СДВГ значительная часть атипичных процессов в области внимания связана с ориентацией на сигналы, говорящие о подготовке ответа, в то время как при расстройствах аутистического спектра она более специфична для новизны, что может быть обусловлено, по крайней мере, частично, повышенной перцептивной способностью и повышенной сохранностью визуальных стимулов в рабочей памяти. СДВГ может быть связан с нетипичным мониторингом конфликта и полезной обратной связи, в то время как РАС связано с нетипичной обработкой обратной связи, включающей социально значимые стимулы. Как СДВГ, так и РАС также были связаны с нетипичной обработкой лиц и атипичной ранней сенсорной обработкой как в зрительной, так и в слуховой областях. Однако профили, специфичные для конкретного расстройства, могут квалифицировать каждое расстройство. При РАС доказательства атипичной обработки лица неоднозначны, по крайней мере в молодом возрасте, и могут зависеть от качества саморелевантности стимулов, тогда как при СДВГ атипичная обработка может быть специфична для эмоций гнева.
Если новые клинические рекомендации примут, то детям с аутизмом с двух лет будут назначать галоперидол, а сопутствующим диагнозом к РАС будет умственная отсталость, которой по факту может и не быть. RU разобрался, в чем плох проект клинических рекомендаций, предложенный Минздравом. Расстройства аутистического спектра РАС — это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Хотели втихую всё решить?
В конце февраля Минздрав опубликовал проект клинических рекомендаций и начал публичные обсуждения, которые завершились 29 марта. К слову, узнать о грядущем нововведении можно было лишь на сайте составителей проекта — Российского общества психиатров РОП. Из-за этого многие врачи и родители детей с РАС узнали о готовящихся клинических рекомендациях незадолго до окончания обсуждения. Я, например, увидел проект за две недели до конца обсуждений.
Причем мне об этом написали родители моих пациентов, — рассказывает MSK1. RU психиатр Степан Краснощеков. RU Раз в три года клинические рекомендации пересматривают. Действующие были приняты в 2020 году, они опирались на доказательную медицину и мировые тенденции.
В июне решится, по какому пути пойдет лечение РАС в России. Также в разработке принимали участие представители пациентского сообщества, что соответствует правилам разработки клинических рекомендаций Минздрава и делает их пациентоориентированными, — объяснила MSK1. RU представитель ассоциации «Аутизм. Регионы» Екатерина Заломова.
RU Что не так с новыми клиническими рекомендациями? Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав. Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков.
Visser, J. Antshel, K. Expert Review of Neurotherapeutics, 16 3 , 279—293.
Нередко особенности нейромедиаторного обмена являются наследуемыми. Нейромедиаторные нарушения могут не затрагивать весь головной мозг в целом, а в большей степени ограничиваться определенными функциональными системами. Например, высокий уровень некоторых когнитивных функций феноменальная память , при недостаточности навыков социальных коммуникаций.
Учитывая эту, специфическую, парциальность поведенческих нарушений в коррекционных программах эффективно применение методов поведенческой терапии, самостоятельно или совместно с медикаментозной коррекцией.
Причины развития СДВГ
- Как живут люди с аутизмом и СДВГ? - Антон тут рядом
- Сдвг или РАС - Психология и психиатрия - 26.06.2017 - Здоровье
- Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм – Telegraph
- Лишат права на нормальную жизнь? Минздрав предлагает лечить детей с аутизмом галоперидолом
- Аутизм и СДВГ, гиперактивность с чертами аутизма - как понять, как разобраться? | Дефектология Проф
- Платный доступ
Взрыв показателей развития рынка лечения аутизма прогнозируется к 2028 году
К проекту подключились пять муниципалитетов Калужской области. По мнению главного внештатного педагога-психолога Липецкой области Оксаны Драгановой, помимо подготовки кадров, необходимо учитывать материально-технические условия обучения детей. Это специальное оборудование, мягкие зоны, комнаты для релаксации. Создание психолого-педагогических условий предусматривает активизацию всех форм и направлений деятельности педагога-психолога, включая диагностику и коррекцию детей с СДВГ, просвещение родителей и педагогов. И чем ранее начнется коррекционно-развивающее сопровождение гиперактивных деток, тем быстрее и эффективнее можно компенсировать их поведенческие проявления и адаптировать к учебному процессу», - сказала Оксана Драганова. Декан факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Ева Артемова отметила, что в учебном заведении планируют разработать программы курсов повышения квалификации для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, тьюторов, учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей дошкольных упреждений; проводить мастер-классы для родителей. Подготовка специалистов обусловлена потребностью детей с синдромом дефицита внимания с первых дней в детском саду или в школе не отставать в достижениях от своих сверстников.
Среди самых популярных: аутизм — это болезнь, которую можно вылечить. Но существуют современные эффективные методы помощи, которые помогают детям с аутизмом общаться, ходить в обычный детский сад, школу, заводить друзей». Узнать больше об особенностях этого состояния можно на информационной платформе «Обнаженные сердца онлайн». Аутизм — это особенность развития, при которой у человека есть трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также в обработке сенсорной информации и повторяющееся поведение. У всех людей с аутизмом есть похожие трудности, но аутизм влияет на них по-разному. По словам мамы Аглаи, это важно понять с детства: если все родители объяснят своим детям, что все люди на Земле разные и все они имеют равные права, наш мир станет действительно инклюзивным. Я делаю для своего ребенка все, что возможно Мы часто пишем о маленьких детях с РАС, но то, как складывается их судьба уже во взрослом возрасте, для многих все еще остается загадкой. На этот вопрос нам поможет ответить история Никиты. Никите 24 года, он второй ребенок в семье.
Его мама Ирина почти сразу поняла, что у ее сына РАС. Я потом долго разбиралась, пошла даже учиться. И в какой-то момент поняла, что сама несу ответственность за своего ребенка. Это мой ребенок, я его люблю и сделаю для него все, что возможно. Ирине удавалось находить нужных людей — тех, кто готов заниматься с ее сыном. Так, в школе учительница записывала уроки для него на диктофон, чтобы он легче усваивал материал в ходе домашнего обучения. Сейчас Никита изучает графические редакторы на специализированных курсах, работает в творческой мастерской — рисует, делает календари, занимается верховой ездой. Кстати, до конюшни и не только Никита добирается самостоятельно. Он открывает дверь, говорит: «Водитель, уважаемый, поставьте «Эльдорадио», например.
Мероприятие организовано специалистами центра Зайцевой Ю. В рамках встречи были затронуты вопросы образовательной неуспешности, одним из причин которой является синдром дефицита внимания. Кроме этого, актуальным остается сопровождение детей в рамках психолого-педагогического консилиума в детских садах и школах.
Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения. Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт.
Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни. Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т. Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию. При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика.
Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР. В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку. Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ? Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды. Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов.
То же касается своего расписания и задач. Здесь могут помочь книги и блоги специалистов по организации пространства, планированию, тайм-менеджменту. Систем и подходов здесь множество — найдите те, которые лучше всего работают для вас. При СДВГ рекомендуются следующие методы: — когнитивно-поведенческая терапия — дает поведенческие стратегии для компенсации основных дефицитов и изменения негативных установок; — диалектико-поведенческая терапия — помогает принять симптомы, связанные с СДВГ, и обучает навыкам саморегуляции.
Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства. Всё это — признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓
РАС (расстройство аутистического спектра) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) являются двумя различными нарушениями нейроразвития, которые могут значительно повлиять на жизнь человека. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. Ряд исследований за последние несколько лет выявил связь между аутизмом и тайленолом, который также связан с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) и другими проблемами развития. Более 100 семей подают в суд на Тайленол. В мире растет число диагнозов СДВГ — синдрома дефицита внимания. То, что раньше объясняли бы неусидчивостью, плохим воспитанием, теперь могут признать заболеванием. В чем опасность СДВГ и как с ним справляться — в материале РИА Новости. Однако для детей с нарушениями нервно-психического развития, такими как расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), количество времени, проведенного у экранов, может иметь более глубокий смысл.
About the creator
- Материалы по теме
- Хотели втихую всё решить?
- Программа онлайн-конференции
- Telegram: Contact @autism_novosti
- Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?
- Самодиагностика симптомов СДВГ