У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ.
Эпидемия аутизма. В чем причина?
Нередко особенности нейромедиаторного обмена являются наследуемыми. Нейромедиаторные нарушения могут не затрагивать весь головной мозг в целом, а в большей степени ограничиваться определенными функциональными системами. Например, высокий уровень некоторых когнитивных функций феноменальная память , при недостаточности навыков социальных коммуникаций. Учитывая эту, специфическую, парциальность поведенческих нарушений в коррекционных программах эффективно применение методов поведенческой терапии, самостоятельно или совместно с медикаментозной коррекцией.
Сейчас Никита изучает графические редакторы на специализированных курсах, работает в творческой мастерской — рисует, делает календари, занимается верховой ездой. Кстати, до конюшни и не только Никита добирается самостоятельно.
Он открывает дверь, говорит: «Водитель, уважаемый, поставьте «Эльдорадио», например. Водитель ставит, Никита садится и едет, все в порядке. Как он ездит один, я не знаю, но каких-то эксцессов не было — вероятно, потому что водители подготовленные». По словам Ирины, особое отношение к людям с РАС не нужно. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком.
Все должно быть очень просто и понятно, предсказуемо, — объясняет Ирина. Общаться нужно просто, спокойно, не на повышенных тонах». Самое главное — внимание Чем руководствуются волонтеры и сотрудники фондов, которые работают с людьми с РАС? Об этом рассказывает Дарья. Дарья — администратор в кафе «Огурцы».
Это инклюзивный проект, где вместе работают люди с особенностями и без. Всего в кафе восемь сотрудников с разными особенностями. В одну смену трудятся двое-трое по несколько часов. Общаются и между собой, и с остальной командой, и с гостями. Дарья три с половиной года проработала в фонде «Антон тут рядом», поэтому опыт работы с людьми с аутизмом у нее большой, но как-то специально готовиться к общению, по ее словам, не нужно.
Но мой опыт показал, что необязательно иметь какие-то специальные навыки, чтобы взаимодействовать с людьми с ментальными особенностями.
В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются. Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты. С их помощью можно не только выявить степень умственного развития, но и получить полную картину о пациенте. Наиболее эффективные способы лечения Основная сложность в лечении СДВГ у взрослых связана с поздней диагностикой. Чем раньше было выявлено данное расстройство, тем легче будет проходить лечение.
Но, в любом случае, оно должно быть комплексным. Осуществлять лечение синдрома дефицита внимания может психолог или психотерапевта с обязательным назначением медикаментозных препаратов. Ведущую роль при коррекции такого расстройства, как синдром дефицита внимания у взрослых людей, является психотерапия. Наиболее эффективную методику психотерапевт подбирает исходя из индивидуальных особенностей пациента и тяжести его состояния: Когнитивная и поведенческая терапия позволяет поднять самооценку пациента и способствует его самоутверждению. Полезны расслабляющие тренинги, используя их человек может снять груз тяжелых психоэмоциональных нагрузок. Поведенческие курсы помогают пациенту научиться организовывать свою жизнь, с максимальной пользой использовать свое время, а также распределять его между работой и отдыхом.
Семейная психотерапия позволит наладить взаимоотношения между супругами, один из которых страдает СДВГ. Для нормализации профессиональной сферы используются рабочие тренинги. Лечение лекарственными препаратами для взрослых людей строится по той же схеме, что и при терапии детской формы синдрома. Больные СДВГ не могут сами контролировать прием препаратов, в отличи от здоровых людей, поэтому в этом вопросе нужен контроль со стороны родственников. Наиболее эффективными средствами при лечении СДВГ являются психостимуляторы. Но эта группа препаратов способна вызывать привыкание, поэтому их прием должен контролироваться специалистами.
В ходе лечения синдрома дефицита внимания также могут применяться ноотропные препараты. Под их воздействием улучшается мозговая деятельность, с также стабилизируются мыслительные процессы. Рекомендовать конкретные лекарственные средства может только квалифицированный врач после того, как будет проведено тщательное обследование пациента и поставлен точный диагноз. Медикаментозное лечение позволяет несколько улучшить способность к концентрации внимания, но оно не в состоянии решить проблемы с дезорганизацией, забывчивостью и неумением рассчитывать собственное время. Для того, чтобы лечение было успешным, нужно сочетать известные способы коррекции СДВГ у взрослых. Дополнительные методы Наряду с психотерапией и медикаментозным лечением можно применять и другие способы коррекции синдрома дефицита внимания.
Большинство из них подходят для самостоятельно использования в качестве вспомогательных методов при комплексной терапии СДВГ. Одним из самых простых способов уменьшения проявлений синдрома дефицита внимания является регулярное занятие спортом. В процессе выполнения физических упражнений повышается уровень серотонина, дофамина и норэпинефрина в головном мозге. Эти вещества положительно влияют на способность к концентрации внимания. Для достижения устойчивых результатов нужно тренироваться не менее 4 раз в неделю, но для этого не обязательно посещать тренажерный зал.
Совершенно необходимо дополнить подготовку педагогических специалистов серьезными знаниями по работе с детьми с особыми образовательными потребностями и обязательной широкой практической подготовкой. Но также важно найти пути заинтересовать и давно практикующих специалистов в изучении и применении новых методик работы и осознания того, что «новые» дети совсем не те, что были даже 5 лет назад, что структура популяции, здоровье детей меняются, и для работы нужны новые подходы», - комментирует эксперт. Ногинск, обратила внимание, что основная цель деятельности педагогов и специалистов помогающих профессий переориентируется в Руководстве на определение приоритетов для построения на территории образовательной организации доброжелательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, способной обеспечить воспитательную ценность общего и дополнительного образования. Участники экспертной апробации подчеркнули необходимость внедрения Руководства в практику общеобразовательных организаций, разработку курсов повышения квалификации для специалистов системы образования на его основе.
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
Органический галлюциноз Плексит Посттравматическая энцефалопатия СДВГ у взрослых СДВГ у подростков Синдром беспокойных ног Синдром Гийена-Барре Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром хронической усталости Слабоумие Слуховые галлюцинации. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Расстройство аутистического спектра и Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это разные неврологические расстройства, которые иногда путают из-за некоторых схожих симптомов. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА.
СДВГ у детей
Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав. Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков. Устаревшие методы диагностирования — первое, что смутило экспертов. Аутизм у детей предлагают определять по тесту Векслера 1949 года — это первая редакция, притом что во всём мире уже используют пятую. По результатам диагностики определяют, есть ли задержки в развитии у ребенка и в какую школу он пойдет: в коррекционную или в обычную.
Учитывая, что дети с РАС мыслят по-другому, при прохождении теста это может привести к неправильным результатам, которые могут сломать ребенку всю жизнь. Он не пройдет тест не потому, что он не знает чего-то, а потому что педагог-психолог не нашел с ним контакта, так как это не подразумевается тестом. Соответственно, он получит заниженный балл и умственную отсталость, которой у него нет. Далее он пойдет в школу для детей с нарушением интеллекта, получит справку об окончании в итоге, и никуда по жизни он устроиться не сможет, — негодует Краснощеков.
Мы будем брать неподходящий инструмент и ломать ребенку судьбу. Конечно, есть пересмотры диагнозов, но мы знаем, что по факту все смотрят на бумажки. RU Отсюда вытекает следующая проблема новых клинических рекомендаций — умственная отсталость — сопутствующий диагноз. Но, по мировой статистике, это число в два раза меньше.
То есть в 2 раза меньше, чем пишут в новых рекомендациях. Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет. RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей. В первую очередь речь идет о галоперидоле, который предлагают давать в каплях детям с двух лет.
Но нет такого симптома или расстройства. У меня такое тоже бывает — это не значит, что мне нужен галоперидол с двух лет.
Серьезно, до сих пор, все восемь лет своего родительства я думала, что это со мной что-то не так. Что сын ведет себя отвратительно, потому что я, негодная мать, испортила ему жизнь своими криками. Что мне самой так трудно с ним и я никак не могу почувствовать радость материнства, потому что у меня все еще не проработаны психологические травмы детства несмотря на несколько лет психотерапии. Что все проблемы, в общем, в моей голове. Поэтому когда я услышала сначала осторожное предположение о СДВГ от подруги, а потом подтверждение от невролога, я ощутила не только ясность наконец-то пазл сложился! Потому что, во-первых, это означает, что мой ребенок объективно более трудный по сравнению с нейротипичными детьми, а во-вторых, есть небезосновательная надежда, что станет легче.
Я наконец-то иначе взглянула на все раздражающие особенности его поведения и поняла, что ему по-настоящему трудно выполнять многие такие элементарные, как кажется требования: не забывать смывать за собой в унитазе, например, или удерживаться от желания наброситься на того, кто нечаянно обидел. Мне стало морально легче с этим жить, ведь я больше не думаю, что он все это делает назло. Конечно, мне по-прежнему приходится каждую минуту быть готовой к очередной поездке в травмпункт за свои восемь лет он уже ломал зубы при падении, рассекал себе лоб так, что приходилось зашивать, и ломал обе руки и постоянно прятать от него деньги уже несколько раз вытаскивал тайком у нас с мужем, в последний раз — шесть с лишним тысяч рублей и швыряние в приступе гнева своих гаджетов с размаху на пол и даже на асфальт. Честно признаюсь, мне не всегда удается оставаться спокойной. Но благодаря постановке диагноза я стала иначе реагировать на ситуации с трудностями в социуме. Когда на первом занятии детского книжного клуба в группе, соответствующей его возрасту, мне уже на середине сообщили, что ведущая с ним не справляется, я не сгорела от стыда и не решила сгоряча забрать ребенка и больше туда не возвращаться. Вместо этого я обсудила с организаторами его особенности и варианты решения проблемы, и мы вместе пришли к тому, что он будет пока заниматься в младшей группе, где все проходит в игровой форме, без обсуждений, на которых он отвлекается и начинает лезть к другим детям.
На поведенческом уровне аутизм проявляется в повторяющихся движениях, зацикленностях на определенных темах и действиях, а также в использовании неадекватных форм поведения для удовлетворения своих потребностей. Некоторые ранние поведенческие признаки аутизма включают: Прыжки, вращение на месте, похлопывания, потряхивания руками, Низкая толерантность к изменениям в рутине, Зацикленность на определенном виде деятельности, Манипулятивные игры с предметами или отдельными частями предметов. СДВГ, также, влияет на социальное взаимодействие, вызывая сложности в общении и поведенческие проблемы. Однако, в случае с СДВГ, причина проблем заключается в другом. Лучшее описание СДВГ принадлежит Расселу Баркли, доктору философии, который сказал: «СДВГ — это не то расстройство, при котором вы не знаете, что делать, это расстройство, когда вы не делаете того, что знаете». Дети с СДВГ обычно понимают, чего от них ждут в социуме, но не могут соответствовать этим ожиданиям. Их повышенная отвлекаемость, импульсивность и плохая способность к концентрации внимания оказывают влияют на взаимодействие. Дети с СДВГ пропускают социальные сигналы, которые они могли бы понять, если бы успели заметить. Один из часто упускаемых из виду аспектов СДВГ - относительно высокий риск задержки развития речи. Но даже при отсутствии таковой, СДВГ ухудшает социальное взаимодействие. Гиперактивные дети не обращают внимания на детали, чрезмерно болтливы, перебивают, быстро меняют темы и с трудом улавливают суть вербальных посланий. Они могут говорить и обрабатывать информацию медленнее, чем их сверстники, но, при этом, иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал. В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов.
Доктор Нагахиде Такахаши, ведущий научный сотрудник исследования, подчеркнул, что полученные результаты не означают, что экранное время вызывает аутизм или СДВГ. Скорее, оно может быть ранним признаком этих расстройств. Он также предостерег от чрезмерного воздействия экранов на детей с СДВГ, поскольку это может привести к игровой зависимости. Такахаси также считает, что полученные результаты могут помочь родителям и воспитателям разработать более эффективные стратегии управления экранным временем для детей с нарушениями нервного развития. Вместо того чтобы чувствовать себя виноватыми или подвергаться критике, они могут обратиться за помощью и изучить альтернативные методы управления поведением.
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
Из-за этого часто вместо СДВГ ставят тревожность, особенно во взрослом возрасте, когда все внешние проявления, которые были в детстве, просто ушли внутрь и стали доставлять дискомфорт, так схожий с тревогой, но ей не являющийся. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Расстройство аутистического спектра и Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это разные неврологические расстройства, которые иногда путают из-за некоторых схожих симптомов.
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм
Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС. В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности. Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей. В результате работа обеих полушарий мозга становится согласованной и эффективной.
Поговорим о том, что делать с усталостью при СДВГ, почему таблетки не лечат аутизм и не запускают речь. На примере героев любимых сериалов разберёмся, какие сложности возникают в диагностике РАС и правда ли, что его стало больше. Юлия расскажет о том, как ведут себя взрослые люди с РАС и СДВГ: с чем они сталкиваются на работе, в отношениях и материнстве, а также поделится способами помочь детям и взрослым.
Однако если родители или учителя замечают, что проблемы с вниманием мешают прогрессу ребенка, пора обратиться за помощью, отмечает она. Первая линия лечения СДВГ при аутизме — поведенческая терапия, направленная на улучшение способности ребенка произвольно сосредотачиваться на чем-то. Если поведение не улучшается, Ланда считает, что врачи должны предложить медикаментозное лечение против СДВГ.
Существует мнение, что СДВГ не оказывает значительного влияния на жизнь человека, однако с этим можно поспорить. В 2018 году один из авторитетнейших научных издательских домов мира Elsevier выпустил статью, описывающую особенности развития пациентов с СДВГ. Несколько исследований показали наличие дефицита социальных навыков, нарушения взаимоотношений и низкую эмпатию у детей с СДВГ. Обычно пик активности тиков приходится на возраст от 8 до 12 лет. Наиболее яркими расстройствами у детей с СДВГ являются расстройства поведения: оппозиционно-вызывающее, социализированное и несоциализированное. Наличие этих коморбидных состояний служит неблагоприятным прогностическим фактором и указывает на более тяжелую клиническую картину течения СДВГ, более тяжелые нарушения функционирования, более высокий риск персистирования то есть медленного «свертывания» симптомов СДВГ во взрослом возрасте. Вывод: коморбидные расстройства могут снизить способность к адаптации, ухудшить качество жизни людей с СДВГ.
Мозжечковая стимуляция при СДВГ и РАС
И это несмотря на то, что симптомы у аутизма и СДВГ совершенно разные. СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. Высокофункциональный аутизм часто путают с СДВГ, и если врач допустит ошибку (что случается в 70% случаев), а родители не будут вникать самостоятельно, то терапия может быть неэффективной. 8 ноября 2022 года прошел третий, заключительный семинар в рамках апробации Руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан. Некоторое пересечение РАС и СДВГ не заметил только слепой. Те же нарушения исполнительной функции вполне могут быть своего рода общим знаменателем, собственно, попробуйте придумать психическое расстройство, где какого-то уровня дефицита. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности.
Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
Каждый из нас сталкивался с резким истощением и неэффективной работой, когда находился в душной комнате. Если мы улучшим снабжение ретикулярной формации кислородом, то мозг будет работать лучше. У ребенка с СДВГ дыхание зачастую неравномерное и неглубокое. Это ухудшает снабжение мозга кислородом. Ситуацию можно улучшить, если обучить ребенка технике правильного диафрагмального дыхания.
Кстати, детям с СДВГ хорошо помогают виды спорта, где отрабатывается глубокое дыхание, например, плавание. Фелпс справился с этим расстройством во многом благодаря занятию плаванием. Подобные истории вдохновляют родителей, которые обращаются ко мне за консультацией по поводу СДВГ. Таким детям помогает не только плавание, а любой другой спорт, где дыхание играет важную роль — занятия байдаркой, каноэ, лыжный спорт, бег и другие ритмические и аэробные виды спорта.
Правильное дыхание, доведенное до автоматизма,— одно из важнейших помощников детям с СДВГ. Третье направление нацелено на работу с семьей. Речь идет о семейной терапии и создании правильной атмосферы, в которой живет ребенок. Как правило, дети с СДВГ демонстрируют неадекватные формы поведения, с точки зрения самих родителей.
Мамы, папы, бабушки, братья и сестры могут проявлять агрессию, наказывать ребенка за неадекватное поведение. А это, как я уже говорил выше, только ухудшает и без того проблему с тревожностью у этих детей. Поэтому важно, чтобы внутри семьи у ребенка с СДВГ складывались гармоничные и терпимые отношения. В таких условиях выше вероятность того, что у него сформируется механизм произвольной регуляции и контроля, и он постепенно избавится от ярких проявлений симптомов СДВГ.
Наиболее неблагоприятная родительская стратегия, которая приводит к усугублению симптомов СДВГ — это авторитарное воспитание. В дошкольном возрасте оно порождает у ребенка повышенный инфантилизм, перекладывание ответственности на взрослого. Зрелая стратегия воспитания заключается в том, чтобы мама постепенно передавала ответственность ребенку в условиях совместной деятельности. Одно из важных направлений исследований сотрудников нашей лаборатории связано с влиянием детско-родительского взаимодействия на развитие детей младшего и дошкольного возраста.
Мы пытаемся понять, какие стратегии и стили воспитания наиболее благоприятно сказываются на развитии ребенка, а какие могут повышать риск развития различных расстройств, например, СДВГ. Другое важное направление посвящено изучению цифровизации, влиянию виртуального пространства и компьютерной зависимости на развитие детей. В международной классификации болезней уже введен диагноз под названием digital addiction или цифровая зависимость. К сожалению, так устроена современная среда — она провоцирует ситуацию, при которой ребенок рано погружается в виртуальное пространство и становится зависимым от нее.
Некоторые исследования показывают, что раннее взаимодействие ребенка с цифровой средой негативно сказывается на развитии многих базовых механизмов мозга. Ясно, что цифровизация — это реальность, от которой сейчас никуда не деться. Однако очень важно правильно и своевременно знакомить ребенка с цифровой средой, адаптировать его к этой новой реальности. Третий аспект исследований посвящен формированию единой системы диагностики детей дошкольного возраста, которой в России пока нет.
К сожалению, у нас нет общепринятого стандарта, по которому мы можем оценивать развитие детей в дошкольном возрасте, чтобы вовремя выявлять атипичные проявления и риск отклоняющегося поведения. Дело в том, что дошкольный возраст — это период, во время которого формируется большинство базовых мозговых механизмов. Поэтому любые ошибки чреваты серьезными последствиями в будущем. Мы должны научиться быстро выявлять причины девиантного поведения и отклоняющегося развития детей, что будет основой для разработки эффективных методов коррекции.
Необходимо вовремя менять среду ребенка с риском развития девиантного поведения, корректировать параметры его развития, чтобы нивелировать риски возникновения различных расстройств. Поэтому нам нужна единая система чувствительной диагностики, которая позволит выявлять не только грубые нарушения в развитии, но и минимальные отклонения, чтобы вовремя помочь ребенку. Дошкольный возраст очень важный период в развитии, поскольку детский мозг чувствителен как к неблагоприятным внешним воздействиям, так и к благоприятным. Быстро заметив отклонение, специалист может изменить окружающую среду ребенка, что приведет к быстрому восстановлению механизмов развития.
Поэтому в этом возрасте так важно создавать для ребенка наиболее благоприятную среду для развития базовых мозговых механизмов. Сегодня, к сожалению, многие родители делают упор на формирование школьных навыков в дошкольном возрасте — чтения, письма, счета. Это неправильно. Таким образом, родители опережают события.
Образно говоря, они строят крышу дома, не доделав фундамент и стены. Мы должны четко следовать определенной последовательности развития мозга, учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе психологические. Базовые механизмы мозга необходимо формировать в дошкольном возрасте с помощью разнообразной двигательной активности: гимнастики, танцев, спорта, рисования, занятия музыкой и так далее. И только потом, когда создана основа, можно легко переходить на формирование разнообразных школьных навыков — письма, чтения, счета и т.
Сегодня совместно с Томским государственным университетом мы работаем над созданием единой системы диагностики, которая легко впишется в систему дошкольного образования. Необходимо, чтобы она позволяла эффективно выявлять риски на ранних этапах и давала возможность быстро скорректировать развитие ребенка. Я часто сталкиваюсь с таким явлением гипердиагностики. Поэтому важно не опираться на мнение только одного специалиста.
Необходимо провести повторную диагностику у другого врача, чтобы убедиться — действительно ли у ребенка есть синдром дефицита внимания и гиперактивности. Если синдром подтвердят, как минимум, два специалиста, то ребенку потребуется комплексная поддержка. К сожалению, родители часто уповают на лекарства. Конечно, эффект от препаратов есть, но он кратковременный.
Если ребенок перестанет их употреблять, то симптоматика вернется, а в некоторых случаях даже усилится. Поэтому важно решать проблему комплексно. Вместе с правильно выстроенной медикаментозной поддержкой обязательно проводить поведенческую терапию, в частности, используя технику выработки диафрагмального дыхания. И, конечно, родители не должны забывать, что часто их собственное неправильное поведение усугубляет ситуацию.
Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. Особенно заметно отсутствие собранности проявляется при выполнении домашнего задания. Ребенок буквально одержим тем, что его интересует. При этом ему трудно сосредоточиться на вещах менее увлекательных. Дети с аутизмом иногда не в состоянии заниматься предметами, которые для них скучны. Коммуникация Особенности коммуникации детей с СДВГ проявляются в следующем: они говорят очень много, преобладает монологическая речь; стремятся сделать так, чтобы последнее слово оставалось за ними; не замечают, как их слова могут повлиять на собеседников; постоянно прерывают и перебивают.
Предыдущие исследования показали: отцы чаще ответственны за передачу аутизма, чем матери. В то же время аутизм в четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Во многом такой всплеск аутизма связан с улучшением диагностики и осведомленности родителей и медиков. Однако ряд исследователей полагают: скачок заболеваемости за последние два десятилетия может быть вызван экологическими и молекулярными факторами. Он намерен провести масштабные популяционные исследования, чтобы выяснить, какие именно факторы окружающей среды могут провоцировать изменения, приводящие к аутизму. Для некоторых даже легкое прикосновение может быть невыносимым, в то время как другие могут не заметить пореза на ноге», — говорит автор исследования Сун Цан Се. Вместе с коллегами он провел добровольцам биопсию кожи и проверил, как люди реагируют на различные раздражители. Участники с такой особенностью реагировали на тепловое воздействие не так, как здоровые: понятия «горячо» и «больно» для них начинается с большей температуры. Тысячи генов, как редких, так и распространенных, влияют на расстройство мозга. Всего известно около 150 генных мутаций, так или иначе связанных с аутизмом. Специалисты постоянно обновляют этот список, обнаруживая новые повреждения генов. В 2020 году датские ученые установили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ , который часто бывает у детей, имеет много общего с РАС: их причиной являются изменения в одних и тех же генах. Он участвует в формировании внутренней структуры нервных клеток и очень важен для развития мозга.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Psychiatry Research , свидетельствуют о том, что дети с повышенным генетическим риском аутизма склонны проводить больше времени за экранами, в то время как дети с повышенным генетическим риском СДВГ демонстрируют увеличение времени, проводимого за экранами, с возрастом. Затем был рассчитан балл полигенного риска, который учитывает количество и размер генетических изменений, связанных с этими расстройствами. Затем этот балл сравнивался с количеством времени, проведенного каждым ребенком за электронными устройствами в возрасте 18, 32 и 40 месяцев. Результаты показали, что дети с более высоким генетическим риском развития расстройств аутистического спектра с раннего возраста чаще проводили у экранов три и более часов в день. Аналогичным образом, у детей с повышенным генетическим риском СДВГ постепенно увеличивалось количество времени, проводимого за экранами.
Сдвг или РАС
Ученые из Университета Роуэна (США) установили, что расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания (СДВГ) оказались связаны с компонентами пластика. СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. Органический галлюциноз Плексит Посттравматическая энцефалопатия СДВГ у взрослых СДВГ у подростков Синдром беспокойных ног Синдром Гийена-Барре Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром хронической усталости Слабоумие Слуховые галлюцинации. Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. Среди людей с расстройствами аутистического спектра и синдромом дефицита внимания и гиперактивности наблюдается повышенная смертность по сравнению с остальным населением, выяснили канадские ученые.
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
Кстати, с возрастом гиперактивность уходит и остаётся дефицит внимания. СДВГ рассматривается, как стойкий и хронический синдром, однако, считается, что около 30% детей с этим расстройством “перерастают” его или приспосабливаются к нему по мере взросления настолько, что он перестает негативно влиять на качество жизни. СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. Что такое РАС и СДВГ, какие их симптомы проявляются в разном возрасте.